Страна на грани нервного срыва

89
Россия, похоже, уже отказалась от европейского выбора

Это неправда, что у нынешней власти нет идеологии, что она вся прямо-таки насквозь прагматичная, что, кроме денег, ее ничего не интересует. Интересует, и еще как - причем чем больше у нее денег, тем замысловатее ее политическая философия. Другое дело, что свои истинные политические взгляды власть до поры до времени стеснялась пропагандировать, демонстрируя на публике идейный унисекс. Но все тайное рано или поздно становится явным. Обострение политической борьбы при неуклюжей передаче власти обратно от Медведева к Путину привело к тому, что власть была вынуждена обозначить свой идеологический профиль. В рекордно короткие сроки аморфная и вязкая доктрина «путинизма» трансформировалась в кондовый и твердый как жесть «пушизм».

Проектно-сметная документация

У кого хорошая память, тот легко вспомнит, как все начиналось. В 2005 году, в эпоху расцвета суверенной демократии, на сайте ветеранской организации сотрудников спецслужб Санкт-Петербурга был вывешен курс лекций, якобы прочитанных анонимным автором на засекреченных курсах ФСБ, под подчеркнуто скромным названием «Проект Россия». Вскоре после этого была издана книга с одноименным названием, оформленная в стиле тома из Полного собрания сочинений В. И. Ленина, которая, если верить русской «Википедии», перед тем, как поступить в продажу, была разослана всем руководящим сотрудникам силовых структур, МИДа, правительства и администрации президента. До 2010 года свет увидело еще три дорого переплетенных фолианта «проектно-сметной документации» для России. На моей памяти единственной анонимной книгой, пользовавшейся ранее в народе такой же популярностью, были «Законы мафии», изданные, однако, не так помпезно.

В то время как официальная идеология Кремля на словах признавала значимость демократии, важность универсальных, то есть «западных» ценностей и осторожно намекала на необходимость их адаптации к особым российским условиям, что в переводе с эзопова языка кремлевских политиков означало ограниченное применение, анонимный автор «Проекта Россия» брал быка за рога и объявлял демократию главной угрозой безопасности России, а Запад — ее естественным историческим противником. На этом революционность произведения исчерпывала себя, во всем остальном книга не отличалась особой оригинальностью, и в своей философской части была жалким плагиатом идеологии современных европейских наци.

Поразительна та беспечность, с которой общество отнеслось тогда к этой идейной провокации.

Книга показалась реакционной духовной отрыжкой окопавшегося в глубоком подполье закомплексованного маргинала, который не совладал со стрессом, испытанным после падения Берлинской стены. Оказалось, однако, что маргинал засел вовсе не в окопе, а обосновался на самом что ни на есть виду, а мысли, высказанные анонимным автором «Проекта России», были лишь его до поры до времени потаенным, почти интимным мировоззрением.

Нам рассказали о нашем будущем, но мы не поняли намека, отнеся все к прошлому. И лишь когда суверенная демократия вместе со своим вдохновителем Владиславом Сурковым съехала из Кремля, потаенная идеология стала полуофициальной, а затем и официальной. Она перестала быть анонимной, выплеснулась сразу из всех политических звукоусиливающих устройств, заговорила тысячами голосов.

Сегодня часто говорят о реакции власти на действия оппозиции, о то ли испуге, то ли истерике. На самом деле все гораздо сложнее. Если и были испуг или истерика, то они лишь обнажили то, что в скрытой форме существовало задолго до всяких оппозиционных волнений, но что в других, более «вегетарианских» политических условиях удавалось прятать подальше от посторонних глаз. Мы услышали, наконец, правду. Нравится она кому-то или не нравится — это другой вопрос. Но она состоит в том, что российская власть прочно стоит на антидемократических, антизападных позициях, что она преклоняется перед тоталитарными учениями, что ей симпатична идея корпоративного государства и что она не испытывает ложного стыда при применении репрессивных мер по отношению к своим идейным и политическим противникам. Знание этой правды полезно как тем, кто предусмотрительно воспитывает в себе душевный конформизм внутри страны, так и тем, кто на Западе культивирует прагматичный подход к Путину в духе realpolitiк.

На полпути к фашизму

В начале «лихих 90-х» гениальный Вадим Цымбурский определил фашизм как восстание нации против попыток вписать ее в непрестижный и дискомфортный для нее мировой порядок на правах нации «второго сорта». Он предупреждал, что Россию никто на льготных условиях абсорбировать в систему новых международных отношений не будет. Поэтому он считал, что при желании любой ценой закрепиться на окраине «мирового цивилизованного» перед Россией встанет выбор между двумя путями: путем компрадорским и путем фашистским. Все, что будет сказано ниже, в какой-то степени есть дань памяти Вадиму.

Если двадцать лет назад фашизация России представлялась абстрактной возможностью, которую можно было обсуждать на семинарах Института философии РАН наряду с сотней других гипотетических сценариев, но не более того, то сегодня это — весьма конкретная перспектива, жить в которой с высокой долей вероятности, может быть, придется уже нынешнему поколению россиян. Когда-то Виктория Токарева написала, что к хорошему люди привыкают не быстро, а очень быстро. К этому можно добавить — к плохому тоже.

Почему-то совершенно необоснованно считается, что если русский народ один раз свалился в историческую пропасть, то с ним уже больше ничего такого не может произойти. Вроде как в одну воронку снаряд два раза не попадает. На самом деле никакого серьезного иммунитета против тоталитарного оболванивания русский народ выработать не успел. Напротив, психологически ему гораздо проще поменять знак с «плюса» на «минус», но остаться в прежней нравственной парадигме, чем начать мучительно вырабатывать какую-то новую парадигму. Поэтому вполне возможно, что маятник просто качнется из крайнего левого положения в крайнее правое, не задержавшись на спасительной умеренной середине. В этом случае новая русская государственность примет форму православного фашизма. Это все равно как если бы в 1917 году власть взяли не большевики, а черносотенцы.

То, что несколько лет назад казалось маловероятным, сегодня выглядит вполне технологичным. Мы находимся на пороге невиданной культурной контрреволюции. Ревизии подвергается нечто большее, чем «либеральный зигзаг» Медведева и даже плоды горбачевской «перестройки». Под вопросом оказался европейский выбор России как таковой. Речь идет о пересмотре культурной и политической парадигмы, в рамках которой Россия развивалась почти полтысячу лет.

Под разговоры о разрушительной природе «оранжевых» революций правящая элита сама подготавливат революцию, в разы более сокрушительную, чем большевистский переворот. Эта революция грозит сотрясти Россию до самого основания, превратив ее в изолированное от мира средневековое клерикально-криминальное государство.

По сути — это реваншистская политика. Но это не реванш «обделенной» нации, как в Германии, или «обделенного» класса, как в царской России. Это реванш «обделенной» архаичной культуры, вытесненной на обочину истории, сжатой до размеров «черной дыры», но не исчезнувшей, не растворившейся в небытии, а затаившейся и теперь готовой втянуть в себя всю российскую вселенную. Мысли и чувства, изложенные в «Проекте Россия», отстоялись и готовы к применению.

Власть вольно или невольно вталкивает Россию в эту «черную дыру». Одной рукой она потворствует агрессии взбесившегося невежества, атакующего любые очаги культурного роста. Другой рукой она выдавливает из страны всех тех, кто этой агрессии пытается сопротивляться. Массовая и, по-видимому, беспрецедентная для России эмиграция не смущает правящий класс, а скорее радует. Оставшихся людей частью запугивают, частью подкупают. Трансформация их сознания может произойти молниеносно и для них самих практически незаметно. Если кому-то это покажется утопией, рекомендую вспомнить о всеобщей и искренней вере нескольких поколений советских людей в коммунизм.

Через несколько лет некому будет удивляться тому, что «Ну, погоди!» — это запрещенный к показу мультфильм из категории «для взрослых», а «Иисус Христос — Суперзвезда» можно посмотреть только «по блату» и только на закрытых показах в киноклубе при Московской патриархии. Подобное станет настолько естественным, что на него перестанут обращать внимание. А новая поросль русских интеллигентов-националистов будет с жаром рассказывать приезжим иностранцам о гигантских преимуществах жизни за нефтегазовым занавесом.

Описывать последствия бессмысленно — проще перечитать заново книги Войновича и Сорокина. Если это все-таки случится, то через несколько десятилетий в результате добровольной культурной самоизоляции Россия, вырванная из мирового исторического контекста, предстанет перед человечеством обреченным изгоем вроде Северной Кореи. И китайские туристы будут ездить сюда, как на сафари, чтобы поснимать архаичные индустриальные пейзажи на японские камеры. После этого, скорее всего, страна распадется на части, каждая из которых продолжит свое историческое существование в качестве спутника на орбите какой-нибудь другой культуры.

Россия поражена синдромом культурного иммунодефицита. При этом опыт не только самой России, но и стран с гораздо более мощными культурными традициями сопротивления невежеству показывает, что никто не застрахован от приступов исторической истерики. Через это прошли Германия и Италия, к этому были очень близки США. К этому, как никогда, сейчас близка Россия — страна на грани нервного срыва.

Стволовые клетки тоталитаризма

Путинизм даже в его нынешней обрезанной форме «пушизма» еще далеко не фашизм. Но это та стволовая клетка, из которой при желании фашизм можно легко вырастить. Нынешний очевидный политический и неочевидный экономический кризис обнажил нищету философии посткоммунистической элиты, которая за фасадом красивых слов скрывала скудость политической мысли и инфантильность нравственного чувства.

Время, когда политику в России формировало сознание, кончилось. Наступает время подсознательного, если уж и вовсе не бессознательного.

Современное русское подсознание сформировано родовым шоком посткоммунистического общества, провинциальным страхом перед открывшимся ему вдруг и кажущимся враждебным миром, глубоко затаенным комплексом неполноценности, который оно пытается заглушить демонстративным хамством и бахвальством. Это практически идеальный коктейль для фашизма. Чтобы не выпить его, России необходимо сделать над собой огромное нравственное и политическое усилие, в то время как для того, чтобы раствориться в нем без остатка, практически никаких усилий предпринимать не надо. Все случится само собою.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 октября 2012 08:27
    Надеюсь, что до расстрела миномётами как в Северной Кореи вчера, не дойдёт и смены адъютантов как у Шеленберга тоже, а вот до Гулагов - это вполне, только назовут изящнее - " Сектор № 23 по осознаному трудовому самоизлечению!"
    1. bask
      +4
      27 октября 2012 08:49
      Я бумаю не дойдёт.Но уже как надоели эти ИЗМЫ.Давайте уже жить по человечески.Пока у власти не узменится отношение к ПРОСТОМУ человеку.(((ЧЕЛОВЕКА ТРУДА))))И Из разряда ......БЫДЛО,,,,он станит действительно ХОЗЯИНОМ страны а не ,,бессловесной ,бесправной ,,,скотиной,,,,ТОГДА РОССИЯ ПОЙДЁТ ВПЕРЁД СЕМИМИЛЬНЫМИ ШАГАМИ..Если нет нефуя не ,что не измениться .Так и дудем тихо,,загнивать,,на ,,обочинне, мирового ,ПРОГРЕССА ?????????????????
    2. +7
      27 октября 2012 13:20
      Цитата: taseka
      " Сектор № 23 по осознаному трудовому самоизлечению!"

      Вполне подходяще для исповедующих следующие "европейские ценности"
      1. Стремление к стяжательству путем "гешефтизма" - купи-продай с максимальным количеством посредников в цепочке, где гешефт извлекается из конечного потребителя ( тысячи процентов прибыли в цепочке от сырья до покупателя).
      2. Обогащение за счет банковских "мыльных пузырей", кредитно-ссудного ростовщичества (сколько кризисов в год желаете?) .
      3. Стремление к гедонизму - получению максимально возможного количества дозволенных и недозволенных "наслаждений" (наркота, проституция и прочая)
      4. Мультикультуральная псевдополиткорректность и толерантность - первые итоги показали дела типа Брейвика.
      5. Отход от традиционных моральных ценностей (пропаганда ЛГБТ и т.д.)
      6. Вседозволенность "свободы слова и поступков",особенно в СМИ ( дела с пародиями на пророка Мухаммеда, пуськи, информационные утки,"черные пиары")
      Список не является исключительным, желающие могут дополнить. За такое можно и в "Сектор № 23", ИМХО!
      1. +1
        27 октября 2012 14:46
        Каа,
        Ничего плохого в этом не вижу.
  2. +13
    27 октября 2012 08:53
    Да! Видимо автору приснился сон, что его внесли в "список магницкого". Вот, проснувшись в холодном поту, и накропал сей опус. Чего доброго, придется сваливать из страны, где народ несусветное б..ло, а Запад не допустит к своим "ценностям", хоть с головы до ног облейся "розово-голубым".
    1. spat
      +21
      27 октября 2012 09:44
      Странная статья,странные мысли,совершенно идиотское сопоставление фашизма с православием.Автору разве не известно,что в православии крестят независимо от расовых признаков,ну а то ,что толерантности,модной на Западе,нет у православия,уж извините,Пастухов Владимир- с педиками сами лобызайтесь.
      1. +1
        27 октября 2012 13:50
        Цитата: spat
        а то ,что толерантности,модной на Западе,нет у православия,уж извините,Пастухов Владимир- с педиками сами лобызайтесь.

        Вообще убил laughing good
      2. +2
        27 октября 2012 14:42
        Пришел Винипух к Пятачку в гости, а у него над кроватью висит схема разделки свинной туши.
        (В) - Пятачек это что?
        (П) - Портрет.
        (В) - А почему он такой странный?
        (П) - Художник... Он так видит

        ^
        Вт так видят Россию хозяева автора статьи

        Поженились зайчик с белочкой, прожили они два года а детей нет, решили пойти к дятлу спросить почему, приходят спрашивают, а дятел им отвечает :
        - У вас нет детей не потому что вы зайчик с белочкой, а потому что вы мальчик с мальчиком.

        ^
        А это результат европейской толерантности.

        - Комментаторы часто делали заметки на полях. На что председатель колхоза сильно ругался и заставлял убирать заметки лопатой.
  3. +19
    27 октября 2012 08:54
    Статья испуганного до усрачки дерьмократа! "Архаичная" культура, "мировая обочина" - это термины прозападного лизуна сладостей западной жизни. Путь России - это путь к Богу и Справедливости, а не к абстрактной толерантности и гей-гуманизму!
    1. +8
      27 октября 2012 09:28
      К счастью толерастия нам не светит.
    2. 0
      27 октября 2012 09:48
      Самое главное, куда зовет автор - в гейропу? Спасибо, не надо.
    3. +13
      27 октября 2012 10:39
      Цитата: nokki
      Статья испуганного до усрачки дерьмократа! "Архаичная" культура, "мировая обочина" - это термины прозападного лизуна сладостей западной жизни. Путь России - это путь к Богу и Справедливости, а не к абстрактной толерантности и гей-гуманизму!

      Наиболее точная характеристика.

      Автора пугает то, что у России осталась собственная политическая воля и стремление самостоятельно решать свою судьбу. В понимании продажных либерастов, Россия будет "правильной" только когда станет управляться не из Кремля, а их Брюсселя и Вашингтона - ибо там живёт "демократия".
      (что это такое и зачем она нужна - ещё нужно разобраться. Как по мне, "демократия" - что-то такое же нереальное, как и идеи Томаса Мора.), то есть, когда превратится в колонию, в несамостоятельную провинцию.

      При этом, автор не видит (не знает?) славной истории наших предков и считает, что нужно отказаться от своей истории и обычаев, от того что составляет суть и дух русского народа.Это всё нужно поменять на западные "ценности". (Это очевидно однополая любовь, ксенофобия, скрытый расизм и стукачество?)

      Для чего продолжать быть русским автору непонятно. Защита своих национальных интересов для него равна возрождению фашизма.
      Это - идеология духовного перерождения, уже не русского человека.


      Статье - глубочайший минус.
  4. Andrey64
    +12
    27 октября 2012 09:00
    Я бы в морду дал этому автору....
    1. +3
      27 октября 2012 11:50
      Цитата: Andrey64
      Я бы в морду дал этому автору....

      Это потому, что Вы статью читали... smile
      А я (после первого абзаца) не стал. tongue И судя по комментариям не зря. laughing
      Зачем Вы, батенька, читаете подобные статьи в субботу с утра пораньше? wink
    2. +1
      27 октября 2012 13:35
      Я б Вас поддержал...
      1. Pit
        Pit
        0
        27 октября 2012 16:44
        А Я автора подержу, что бы не убёг, зараза. laughing
    3. скоромимоходящий
      +1
      27 октября 2012 16:06
      В морду бы ему каждый РУССКИЙ дал ! , и почти каждый россиянин . Вывел Вова теорему - " кто не , тот фашист" и невдомёк убогому , что идеология Русского Возрождения заключена в " Самодержавии духа " (автор Митрополит Иоанн Санкт Петербужский и Ладожский ) , на заре 90-х крестил Владыка Иоанн в Питере группу питерских чекистов и благословил их на спасение Отечества ... , а спустя время "питерские" взяли Кремль и спасли Россию . Бог в помощь крестники Владыки Иоанна !!!
      1. 916-й
        +1
        27 октября 2012 17:23
        Скоромимоходящий: ...на заре 90-х крестил Владыка Иоанн в Питере группу питерских чекистов и благословил их на спасение Отечества ... , а спустя время "питерские" взяли Кремль и спасли Россию .

        Скоромимоходящий, не спеши, тормозни на время - объясни народу, откуда дровишки, т.е. история о крещении группы питерских чекистов? Ссылка на источник тоже приветствуется!

        Насколько известно, Путин расстался с советским КГБ еще будучи в ГДР, а в Питере появился (сначала в ЛГУ, а затем в команде Собчака) будучи сугубо гражданским?
  5. galeo88
    +1
    27 октября 2012 09:07
    Скорей всего написал один из "белоленточных оппозиционеров".
    1. Andrey64
      +4
      27 октября 2012 11:27
      Да тут к бабке не ходи - всё ясно:
      Автор: Владимир Пастухов доктор политических наук, St.Antony College, Oxford
  6. +3
    27 октября 2012 09:50
    Автор не ту площядку нашёл для своей статьи,ему надо дать сайт Удальцова, там будет всеобщая поддержка
  7. Братец Сарыч
    +2
    27 октября 2012 09:52
    Вообще-то перспективы страны далеко не радужные! Официально идеологии у страны нет, потому как официально ТАКИЕ ЦЕЛИ объявлять самоубийственно для власти, в стране все больше начинает царствовать мракобесие, страну разворовывают все больше и больше, само дальнейшее существование под угрозой - не видят этого только слепцы и зомби...
    Даже реальной оппозиции нет, за исключением нескольких самозванных клоунов и группы марионеток...
    Думаю, сейчас полетят минусы - ну и хрен с вами, ваш выбор...
    1. +3
      27 октября 2012 11:31
      Вам не надоело жевать эту "официальную идеологию". Приведите, для примера, страны -(тире) официальная идеология и как она строго исполняется. Для меня это шоры, из-за которых видишь только узкий кусочек дороги впереди без изгибов и поворотов.
      1. Братец Сарыч
        0
        27 октября 2012 12:01
        В любой "нормальной" стране есть официальная идеология, то есть обозначены цели, к которым следует стремиться!
        В тех же США идеология есть и все действия направлены на достижение этой цели, та же "демократия" - и скажите, что они не действуют...
        Другое дело, что их демократия несколько странна. мягко говоря, для постороннего глаза...
    2. +2
      27 октября 2012 11:51
      А может и хорошо ,что нет явной идеологии? Идеология это же ширма прикрывающая истинные стремления и интересы.Она, со временем, начинает сбивать с толку самого автора этой идеологии.В США идеология демократии поставлена на службу гегемонии над всем миром.С коммунистической идеологией мы обманули сами себя и свои ожидания.Идеология в которой все сыты и счастливы, увы, сейчас работать не может.
      Последние 100-200 лет ведущие мировые цивилизации пытаются установить гегемонию на планете предлагая свои модели развития.Англо-саксонскую мы уже поняли, она может и не плоха для них, но одно плохо мы там предусмотрены на третьих ролях.
      И посему наша идеология сейчас это, наверное, противостояние и разрушение этой идеологии и достижения определенной самодостаточности.Ближайшие цели этой идеологии заключаются в в восстановлении влияния на постсоветском пространстве.Формы этой борьбы не всегда красивы и очевидны.Но что делать? Если мы проиграем глобальную игру нам останется только идеология сытого пуза.Пока так,а дальше будет видно.
      1. Братец Сарыч
        0
        27 октября 2012 12:02
        Нет, не хорошо, а очень плохо - в результате люди полностью дезориентированы и ими много проще манипулировать...
        1. +1
          27 октября 2012 12:08
          Идеологии всегда существовали ,как средство манипуляции людьми.Или в своей стране или за ее пределами.Приведите хоть один противоположный пример...Я не собираюсь никого минусовать , это так в плане дискуссии.
          1. Братец Сарыч
            -1
            27 октября 2012 12:13
            Совсем не обязательно средство манипулирования, хотя любая власть по сути своей именно манипулирование...
            Наличие официальной идеологии хотя бы позволяет определить отношение конкретного индивида к власти, понять, нужна она ему или нет, поддерживать ее, просто терпеть или всеми силами бороться...
            1. +1
              27 октября 2012 12:17
              То есть власть манипулирует и еще при этом идеологией мозги засирает.
              Так и не увидел примера идеологии не созданной для манипуляции.
              1. Братец Сарыч
                0
                27 октября 2012 12:24
                Вам труды классиков МЛ пересказать? Откуда начать прикажете? С того момента, как классики определили, что такое государство, как они возникают и так далее?
                Идеология определяет цели существования государства как некой общности людей, нет идеологии - нет государства, идеология всегда есть, не может не быть, идеология нынешней власти по своей сути преступна, только по этой причине она и не озвучена официально...
                1. 0
                  27 октября 2012 12:29
                  В чем же ее преступность? В том что она подняла страну из ямы 90 х?
                  Может не так хорошо и быстро ,как нам бы хотелось ,но подняла.
                  1. Братец Сарыч
                    0
                    27 октября 2012 13:23
                    В чем этот подъем? Оглянитесь кругом, честное слово, снимите розовые очки...
                    Подъем с колен - лукавая сказочка для легковерных, смотрите глубже в суть происходящего...
                    1. +2
                      27 октября 2012 13:52
                      Чего мне смотреть?Я в 88 ом институт закончил и работать начал.Весть перестроечный период лично наблюдал ,в 90е чего только не делал.Неужели вы думаете я разницу между 90 ми и сегодняшним днем не вижу?
                      Может у вас в Узбекистане ее и нет ,но у нас очень даже наблюдается.
                      1. Братец Сарыч
                        -1
                        27 октября 2012 14:20
                        Думаю, что все-таки не видите и сути не понимаете...
                      2. 0
                        27 октября 2012 15:04
                        Меня жизнь реально смотреть на вещи приучила.То что между возможным и желаемым пропасть ,это нормально.
                        Я вижу ,что уровень жизни сейчас,в крупных городах, уже выше чем в любой период СССР.Уж поверьте ,есть с чем сравнивать, я с середины 70 х все хорошо помню.Если так пойдет ,и нас опять на очередную перестройку не разведут,лет через 10 все хорошо будет.
                      3. Братец Сарыч
                        0
                        27 октября 2012 15:53
                        Типа полные прилавки и все такое прочее? Ну, ну, слышали эту песню и не раз...
                      4. +1
                        27 октября 2012 16:02
                        А чего надо?Демократии полные штаны?Вот скажите, вам про демократию откуда известно? У вас в Узбекистане демократия,что ли? Можно выйти с плакатом "Каримов пошел вон"?Сказки не рассказывайте!Я думаю вы на местных сайтах ,про Каримова ,что то писать побоитесь.
                        А у нас пожалуйста , идите на митинг и кричите чего хотите, да и в интернете тоже.
                        А полицию бить нельзя ,да.Наша демократия уже так далеко не распространяется.
                      5. Братец Сарыч
                        0
                        27 октября 2012 17:32
                        А я где-то написал, что у нас все хорошо? И мы можем служить образцом соседям? Наоборот, я писал, что тяжелая у нас жизнь, очень тяжелая, чему есть и объективные причины...
                        Про свободные митинги-то в России не заблуждайтесь, лучше с собственными законами ознакомьтесь...
                      6. 0
                        27 октября 2012 18:13
                        Скажем так.Возможность проводить митинги есть.Как и во всех странах развитой демократии по предварительно согласованным заявкам.
                        Ругать президента и власть можно.Лично мне этой демократии с избытком.Можете, хотя бы это, сказать про свою страну?
                      7. +2
                        27 октября 2012 18:17
                        Вы явно уровень жизни оцениваете по нашим "независимым" СМИ. ОЧКНИТЕСЬ! Пройдите по улицам городов, особенно за пределами Арбатского укрепрайона.На улицах бомжей до некуда.На свалках нищие десятками. Решетки на всех этажах.Большинство живет от зарплаты до зарплаты. Про сельских жителей я лучше промолчу. Когда в свое время Гайдара спросили, когда же мы достигнем уровня 89г. он ответил более чем конкретно - а мы к этому и не стремимся. Мы будто бы живем в 21 веке, а фактически скатились до средины 20, а по некоторым показателям не дотягиваем и до предвоенного уровня, особенно по сесьскому хозяйству, особенно в животноводстве. Так что не гони рекламных роликов - НАДОЕЛО!
                      8. 0
                        27 октября 2012 21:06
                        Если этот комментарий ко мне...
                        Я все оцениваю в комплексе.С учетом исторической перспективы.А отслеживаю я ее , где то с 85-87 года.Хотелось бы понять ваш ЛИЧНЫЙ временной диапазон оценки....
      2. +1
        27 октября 2012 17:55
        Цитата: bootlegger
        .В США идеология демократии поставлена на службу гегемонии над всем миром.С коммунистической идеологией мы обманули сами себя и свои ожидания.Идеология в которой все сыты и счастливы, увы, сейчас работать не может.
        - согласен

        Цитата: bootlegger
        Англо-саксонскую мы уже поняли, она может и не плоха для них, но одно плохо мы там предусмотрены на третьих ролях.
        - более чем согласен
        Цитата: bootlegger
        И посему наша идеология сейчас это, наверное, противостояние и разрушение этой идеологии и достижения определенной самодостаточности.Ближайшие цели этой идеологии заключаются в в восстановлении влияния на постсоветском пространстве.Формы этой борьбы не всегда красивы и очевидны.Но что делать?
        - а что делать потом,, когда удастся "отпротивостояться" наступлению демократии и воасстановить влияние? Новую идеологию придумывать? Или перехватить находящуюся у амеров эстафетную палочку? А не попадем тогда в положение "властелина кольца" Толкиена? - отобрав кольцо могущества у юсовцев и надев его себе, не превратимся ли в такогоже монстра, какими нынче являются амеры? - Вот здесь, по споследнему абзацу, у вас очень спорный момент. Итога два плюса и один минус. Всего один плюс -))))))
        1. +1
          27 октября 2012 18:51
          Да я согласен.По последнему абзацу все сложно.Эта идеология временная.Но боюсь выхода у нас пока другого нет.Иначе нас затопчут и отдемократизируют.
          Принять палочку от США пока сложно, рядом путаются китайцы и евросоюз.
          Но бороться надо.
          1. +1
            27 октября 2012 22:33
            Цитата: bootlegger
            Да я согласен.По последнему абзацу все сложно.Эта идеология временная.Но боюсь выхода у нас пока другого нет.Иначе нас затопчут и отдемократизируют.Принять палочку от США пока сложно, рядом путаются китайцы и евросоюз.Но бороться надо.
            - будем бороться - )))). Вся жизнь - борьба. И не только с врагами, иногда это нужно делать с собой успехов -))))
    3. +5
      27 октября 2012 12:00
      Цитата: Братец Сарыч
      Вообще-то перспективы страны далеко не радужные! Официально идеологии у страны нет, ....

      Перспектив у России поболее, чем у разваливающейся Европы и банкротирующей Америки. С идеологией тоже у них не лучше: Европа, полуразложившаяся от "свободы личности" и уставшая от цветных эмигрантов, понемногу сползает в фашизм. До рядовых американцев понемногу доходит как их поимели, и с ростом кризиса приходят сомнения в "богоизбранности".
      Россия на этом унылом фоне смотрится куда привлекательнее. Да и в конце-концов, это одна из растущих экономик в условиях общего спада. Повод для уныния есть лишь у Удальцовых с Новодворскими. Если Вы из этой компании - могу лишь посочувствовать: Вы в большой ...опе, у Вас ничего не получилось.

      ...
      Думаю, сейчас полетят минусы - ну и хрен с вами, ваш выбор...

      Пра-аа-вильно думаете! Держите, - от меня лично первый! ;)
      1. Братец Сарыч
        -6
        27 октября 2012 12:16
        Как бы помягче выразиться про ваши умственные способности, но все-таки зомби - это заразно, хотя и лечится хотя бы расширением кругозора, а не только черпанием познаний из ящика...
        1. +1
          27 октября 2012 12:43
          Цитата: Братец Сарыч
          Как бы помягче выразиться про ваши умственные способности, но все-таки зомби - это заразно, хотя и лечится хотя бы расширением кругозора, а не только черпанием познаний из ящика...

          Вы бы лучше за собой следили, Братец Сарыч.
          Обычно, когда оппоненту нечего возразить по сути сказанного, он съезжает на личности. Я же до уровня "сам дурак" опускаться не стану - оставайтесь там в одиночестве.
          1. Братец Сарыч
            -2
            27 октября 2012 13:20
            Сказать много чего есть - только оппонент вменяемым должен быть, а не лозунгами трещать...
        2. +2
          27 октября 2012 18:06
          Цитата: Братец Сарыч
          Как бы помягче выразиться про ваши умственные способности, но все-таки зомби - это заразно, хотя и лечится хотя бы расширением кругозора, а не только черпанием познаний из ящика...

          - очень-на ма Сарыч, высокомерно-ма высказываетесь ма, к тому же переходя на личности-ма.
          Не уверен про ваши умственные способности, у Катка есть в посте здравый смысл, у вас, кроме оскорблений в его адрес и просраливсеполимеры, ничего не увидел. При обсуждении чисто технических моментов во время обсуждения ТТХ какого-нить оружия вы проявляете относительную компетентность, то при обсуждении чисто политических или социальных моментов у вас что называется, туши свет! Причем делаете безаппеляционно и категорично, к тому же еще и не разберешь, чего вы больше придерживаетесь - или радикального либерализма, или его не менее радикальной противоположности, или вообще просто вы просто радикал. Живите ради жизни, любви, детей. А ради этого жить не стоит - кал он и есть кал.
  8. djon3volta
    -1
    27 октября 2012 09:59
    ничего у оппозиции не получится.что бы в России действительно началась революция,властям надо так наворовать,что бы действительно наступил ГОЛОД,а молодёж отвлеч на окопную войну.
    а пока лидеры оппозиции ездиют на майбахах,приблежённые к ним на мерсах,сочувствоющие на джипах,о чем можно тут говорить? sad
    1. -1
      27 октября 2012 14:39
      Хотелось-бы, чтобы у оппозиции ничего не получилось. Пока они, по глупости своей, расскатывают на мерсах и майбахах народ их легко идентифицирует. Но ведь когда-нибудь они прочитают классиков (например В.И. Ленина : "Конспирация и ещё раз конспирация!") и пересядут на "Лады", до поры до времени обрядившись в рубища. Вот тогда они станут гораздно опаснее, скрывая волчью сущность под овечей шкурой.
  9. +5
    27 октября 2012 10:12
    В статье, хоть и очень спорной вижу тревогу автора за настоящее и будущее России.
    Если убрать все сравнения с фашизмом, которые раздражают, то, заметно, что идёт работа над массовым сознанием народа.
    Народ в массе своей занят зарабатыванием денег и тупеет с каждым днём.
    Значит, кому-то это очень нужно...иметь зомбированное население такой огромной страны.

    P.S.
    Можно, конечно, на автора набросится, но проблема от этого не уйдёт...
    1. +2
      27 октября 2012 12:22
      Цитата: Самсебенауме
      В статье ..... вижу тревогу автора за настоящее и будущее России. ....
      Именно! Тревога, что Россия, уже было "похороненная" ими и списанная со счетов большой политики неожиданно вышла из-под контроля и проявляет всё большую самостоятельность. А ещё большую тревогу у автора вызывает будущее: запад идёт вниз, кризис только нарастает, тогда как Россия - на подъёме экономическом и на подъёме идеологии.
      Это-то как раз и вызывает наибольшее беспокойство Запада.

      .... заметно, что идёт работа над массовым сознанием народа.

      Ага. Очень заметно.
      Автор как раз и старается очередной раз обработать сознание народа. Снова подгрести под свои "западные ценности" умы людей, повернуть курс России в нужную не ей, а Западу сторону. Влиять непосредственно на Путина и его курс Запад не может - кишка тонка. Остаётся "рыть под него" - лишать его поддержки народа. Для этого нужно народу снова промыть мозги "демократией" и "толерантностью" с "либерализмом"... Вот в этой статье перебежчик из-под крыла английских хозяев и промывает сознание тех кто ещё не разобрался, что к чему.
      1. -1
        27 октября 2012 17:39
        Каток
        Я давно обратил внимание на очень схожую оценку сторонников на любые претензии в адрес Единственного. Чуть что, так сразу идут ГОЛОСЛОВНЫЕ обвинения в связи с "иностранными хозяевами". Бред сумасшедших...
        Меня тоже причисляли к агентам одно время...
        Ребятки, это проблемы ваши. Вы, как типичные адепты, потенциальные пациенты психдиспансеров, при таком раскладе.
        Пора уже повзрослеть и реально смотреть и оценивать то или иное событие.
  10. +6
    27 октября 2012 10:37
    Статья истерична, как предклимактерическая дамочка
  11. НКВД
    +4
    27 октября 2012 11:01
    Чушь полная ! У автора нервный срыв....
  12. Евгений Б.
    +6
    27 октября 2012 11:07
    Жалкая прозападная статейка.
    Ее поместили, наверное, для расширения нашего кругозора о благоухающем букете мнений.
  13. +1
    27 октября 2012 11:20
    текст, конечно слегка воспалённый, но.

    власть должна быть контролируема.
    иначе она снова окажется в руках чубайсов.
    как обеспечить контроль над властью, кто-нибудь знает?
    1. Братец Сарыч
      0
      27 октября 2012 12:03
      Вообще-то это выборы, другого не придумали...
    2. +4
      27 октября 2012 12:39
      Цитата: tarks
      .... как обеспечить контроль над властью, кто-нибудь знает?

      Похоже единственный реальный способ таков: http://www.popmech.ru/article/4984-novyiy-poryadok/

      Выборы - туфта утопистов-демократов, дающих массам ложное чувство причастности к управлению страной. Своего рода клапан для сброса пара.
      Уже давно выбранные политики никак не координируют свои дальнейшие действия с тем что они говорили накануне выборов, и нет никаких механизмов привлечь их за это к какой-либо ответственности.
      Даже в прессе стало как-то неприлично напоминать им о предвыборных обещаниях - все же понимают, это просто такая игра. Только самые наивные люди ещё верят в предвыборные сказки. Предвыборные программы партий неотличимы друг от друга, и думаю скоро их вообще писать перестанут. На Украине уже есть такие опыты.

      Диктатура - когда ты не можешь выбирать что хочешь, и получаешь что дают.
      Демократия - это когда ты выбираешь что хочешь, а получаешь что дают.


      Вся разница.
      1. Братец Сарыч
        0
        27 октября 2012 13:25
        Выборы - вообще-то не туфта, только вот при капитализме выбирают деньги, а не люди...
        1. +2
          27 октября 2012 14:00
          Ну а чем вас выборы Путина , то не устроили? Больше 60 % проголосовали,чего не так то?
          1. Братец Сарыч
            -4
            27 октября 2012 14:22
            Меня не устроили именно ТАКИЕ выборы, а вообще-то, мне, как гражданину другого государства, это должно быть пофигу, но Россию все-таки жалко...
            1. +1
              27 октября 2012 14:49
              А чего не устроило то?По существу можно?Даже запад не нашел чего возразить .Значит нарушений не было.А вас не устроило?
              Так это ваша демократия в действии.Народ решил ,значит все правильно.
              Уж кого жалко ,так это вас.Таких баев ,какие в Средней Азии правят сейчас,поискать еще.Народ на заработки разбежался.Мы хоть медленно ,но выбираемся.А у вас то все вообще без шансов.
              1. Братец Сарыч
                -1
                27 октября 2012 15:59
                Для вас может быть открытие, но Путин вообще-то ставленник Запада в чистом виде! Ярлык на княжение он давно получил...
                Про отсутствие нарушений - лучше не смешите, просто не было соблюдения законов в принципе...
                Народ ничего не решал, за народ решили...
                Вы не выбираетесь, вы забираетесь глубже в ж.. , ну, именно туда...
                Да, у нас плохо, да, у нас народ разбежался, потому как тесно у нас, очень тесно - 30 миллионов на весьма маленькую территорию орошаемых земель...
                Наши баи от ваших мало чем отличаются, вообще-то...
                1. +3
                  27 октября 2012 16:23
                  Ставленник, который ядерную триаду восстанавливает?Который соглашение о разделе продукции отменил и обломал продажу Юкоса ? Ну сильно просчитался запад, в таком случае.Обманул их Путин ,не иначе...
                  У вас плотность 75 чел на кв.км.Вы очень сильно не дотягиваете до Израиля с 355 чел .на кв.км.Я думаю у них проблем с водой не меньше, да и врагов вокруг поболе раз в 10.
                  1. Братец Сарыч
                    0
                    27 октября 2012 17:27
                    Триаду не восстанавливают, а допиливают, если быть точными...
                    Соглашение о разделе продукции не совсем отменено к вашему сведению, все там гораздо сложнее...
                    Запад в Путине не просчитался...
                    ВЫ о распределении населения в Узбекистане слышали? В каком месте наивысшая плотность и по какой причине?
                    В Андижанской области, занимающей менее 1 процента территории республики, проживает 9 процентов всего населения Узбекистана. Средняя плотность населения в Андижанской области 452,1 человека на каждый квадратный километр площади - и это при том, что далеко не всякий километр площади пригоден для сельского хозяйства! Есть места, где плотность смешная, но там вовсе жизни нет...
                    1. +1
                      27 октября 2012 18:23
                      Ну понятно...
                      Мне просто интересно.Какой ,по вашему, политик сейчас достоин занять место Путина?Ну так ,из любопытства....
                      1. Братец Сарыч
                        -2
                        27 октября 2012 19:23
                        Если честно, то - не знаю, но хотя бы простая смена неминуемо привела бы к перетряске уже устоявшихся кланов и групп! Нужен был кто-то умеренный, но ЧУЖОЙ для именно этой тусовки, желательно от промышленности или сельского хозяйства, не из завлабов или преподавателей истории...
                        Тот же Навальный и его группа - "свои", их кандидатуры даже не рассматриваются...
                      2. -1
                        27 октября 2012 19:39
                        О чем и речь.Я надеюсь ,что из Прохорова вырастет что то за несколько лет.Остальные принесут такое, что нам мало не покажется...
                      3. Братец Сарыч
                        0
                        28 октября 2012 11:22
                        В наибольшей степени я уверен только в себе, да и то боюсь не справиться с соблазнами... wink
                      4. 0
                        28 октября 2012 12:13
                        С соблазнами многие не справляются,это жизнь и это пережить можно.
                        Важно еще при этом понимать что и как делаешь.Управлять страной,это не милицию в полицию переименовывать.
                        Горбачев тоже наверное думал ,что чем то управлять умеет.И судя по всему, соблазнам мало поддался.Иначе бы рекламой пиццы и чтением лекций зарабатывать бы не пришлось.Сами видите , чего честный дурак наворотить может...
                2. -2
                  27 октября 2012 18:01
                  Братец Сарыч

                  "Слова не мальчика, но мужа..."
                  Смело и по-большому счёту верно. Ставлю "+".
            2. -3
              27 октября 2012 17:54
              Братец Сарыч

              Эх, братец, слова правильные, Не в бровь, а в глаз. Немного уточню.
              Выборов, а вернее предвыборной кампании не было. Вообще! Смотрю, как Обама борется, и дебатов не боится, так сразу наших "избранников - эстафетников" вспоминаю. Клоуны, да и только.
              Разница размером с Великий Каньон.
              Россию жалко, согласен.
              1. +1
                27 октября 2012 20:57
                Цитата: Самсебенауме
                в результате добровольной культурной самоизоляции Россия, вырванная из мирового исторического контекста, предстанет перед человечеством обреченным изгоем вроде Северной Кореи.

                Не верю в этот бред. Обамка борется - пыль в глаза пускает. Будет делать то что скажут денежные мешки.
                1. 0
                  27 октября 2012 22:17
                  Sandov

                  Это дело Ваше, верить или не верить. Это не религия, а просто факты.
                  Француз Саркози недавно проиграл с минимальным разрывом. У них никто не застрахован!
                  И ещё там не стравливают народ и не делят на патриотов и оранжевых.
                  Кандидаты не вешают обидные и пошлые ярлыки на своих сограждан...
                  К сожалению, у них другие выборы и такого лицедейства, как у нас я не знаю ни одного примера.

                  А на утверждение, под чью дудку будет плясать их избранник, с Вами соглашусь.
        2. +4
          27 октября 2012 14:13
          Цитата: Братец Сарыч
          Выборы - вообще-то не туфта, только вот при капитализме выбирают деньги, а не люди...

          Нет никакой разницы, выборы - туфта. Как и сама утопическая демократия в том виде как её рисуют в популярных оболванивающих статеечках. Демократии никогда и нигде не было.
          Даже в древнегреческих городах-государствах, изобрёвших эту форму государственного управления демосом, никакой демократией не пахло: голосовали только специально выбранные (по имущественному признаку) представители граждан, а гражданами были далеко не все жители.
          Не говоря уже о современных западных государствах, которые демократическими считаются только благодаря их безудержному самопиару.

          Сам себя назначив мерилом человеческих свобод, Запад расистски транслирует их только на себя. Убийство миллионов иракцев, ливийцев, югославов, атомная бомба на головы гражданского населения Японии - это всё преступлениями не является. Уважение к чужим традициям и верованиям - тоже не в обычаях Запада. Истинно правильно можно жить только так, как это делают они, а мусульман или индейцев можно и уничтожать, если они несогласны забыть традиции предков. Это же для их же блага - отдать свои ресурсы транснациональным компаниям, а в правители радостно выбрать чужую марионетку. Иначе прилетят бомбардировщики и всё задемократят уже по серьёзному.

          Как говорил в известном анекдоте Вовочка, "... и эти люди запрещают мне ковыряться в носу?!"

          P.S. Кстати, пожалуй ближе всего к управлению народом подошли новгородская вечевая республика и казачество с его войсковым кругом и ежегодной выборностью старшин.
          1. Братец Сарыч
            -2
            27 октября 2012 14:17
            Судя по постам, вы "нормального" (советского) образования все-таки не получили? Иначе бы такой каши не демонстрировали, но это, по всей видимости, не ваша вина, просто время изменилось...
            1. 0
              28 октября 2012 00:38
              Братец Сарыч, не знаю, что по Вашему мнению является "нормальным" образованием, и почему Вас занимают мои дипломы - для того чтобы распознать изменника или подлеца, и почувствовать, что Вас разводят и лапшу вешают обычно диплом не нужен. Достаточно простого житейского опыта да смекалки, да ещё понимания где "свои", а где "засланцы".


              P.S. Но для того чтобы удовлетворить Ваше любопытство, расскажу немного о себе. Среднюю школу закончил без отличия (средний балл 4.75), но всегда участвовал (результативно) в городских и областных олимпиадах по физике и пару раз по математике. Потом было три курса политехнического ВУЗа (неоконченное высшее), пока не понял что выбранная специальность - "не моя". После срочной службы второй ВУЗ, радиотехнический - уже оконченное высшее техническое, с первого по пятый курс - как положено. Был руководителем студенческого научного отряда, работал над практической темой, получил диплом за второе место в республиканском конкурсе "Студент и НТП" по своей специальности.
              Диплом тоже был практический, - разработка и построение "живого" прибора, сканирующего туннельного микроскопа, в конструкции которого была пара освидетельствованных изобретений. Хороший ВУЗ был, диплом котировался даже "за бугром". Среди моих преподавателей были лауреаты Ленинских премий. Можно было остаться на кафедре микроэлектроники в аспирантуре - звали. Но потянула романтика, и покатался по Уралу и Сибири, до Чукотки и Камчатки (такая была работа). Потом были институт электронных микроскопов, откуда переводом в Институт прикладной физики АН Украины. А потом был развал, нэзалежнисть, и "много другого кое-что". Но это, как Вы верно заметили - уже не моя вина...

              Скажите, не томите душу: мне теперь уже можно говорить то, что я думаю, или Ваша "пурга" круче моей "каши"?
              1. Братец Сарыч
                0
                28 октября 2012 11:21
                Вообще-то ТАКИЕ подробности мне были ни к чему, меня вполне бы устроила просто дата окончания...
                Говорить-то все могут, и что хотят - это их право, затыкать рот никто не имеет права, тем более на сайте...
                Только вот вы тут явно продемонстрировали, что изменников и подлецов явно не отличаете от "нормальных" людей, а мыслите исключительно примитивными шаблонами, что крайне непростительно для человека даже когда-то занимавшегося научной деятельностью...
    3. Эрик
      0
      27 октября 2012 15:24
      Это когда за их спиной стоит расстрелянная команда! Но где грань между беспределом и благом?
  14. +5
    27 октября 2012 12:06
    бредятина не русского человека
    1. +2
      27 октября 2012 22:26
      Цитата: Budilnik
      бредятина не русского человека
      - статья - конкретный высер кокретного либероида.
      "Одной рукой она потворствует агрессии взбесившегося невежества, атакующего любые очаги культурного роста." - ага, это невежество бесится, когда очаги культурного неожиданно возникают на аналое церкви в виде трех беснущихся как их там помягче назвать-то?. Просто жесть!!!!

      " Под вопросом оказался европейский выбор России как таковой. Речь идет о пересмотре культурной и политической парадигмы, в рамках которой Россия развивалась почти полтысячу лет." - какого х... извиняюсь, опять нам подтекстом впихивают европейское првеосходство? Россия, я не раз говорил, что я казах и даже немного националист, но считаю, в цивилизационном отношении Россия куда более велика, нежели Европа, она сама собой представляет цивилизацию отдельную, это пусть европа выбирает российский путь, а не нам втюхивают, что Россия должна отказаться от самобытности и выбрать европейский путь. Уже надоело, реально аргументы словесные кончаются и хочется бить морду. Хочешь Европу - получай шенген и езжай туда живи себе в удовольствие, какого ты тутвысерами засоряешь?
      "В начале «лихих 90-х» гениальный Вадим Цымбурский" и "проще перечитать заново книги Войновича" - я отношщусь к евреям толерантно, с уважением и к Пупырчатому и к Профессору, но здесь уже хочется сказать - решайте у себя сами свои проблемы, неча указывать русскому народу как ему жить - указывалка не выросла.

      "в изолированное от мира, превратив ее в изолированное от мира средневековое клерикально-криминальное государство." - вот уже как. Возврат к православным корням - по автору, это превращение в ужасное государство, а под миром автор неявно подразумевает Запад, именно ее англо-саксонскую часть, ибо Россия собирается изолироваться только от этой, наиболее ее одиозной части.

      Автора на мыло. Запомним и запишем. Владимир Пастухов. Модератор, в качестве статьи для оживления дискуссий на сайте очень редко может этот автор и подойдет, но вот сликшом частое печатание этого товарища может првератить данный сайт в военизированный вариант Эха Москвы со всеми последствиями.
  15. патриот2
    +4
    27 октября 2012 12:33
    Любой бред имеет право на жизнь, но только в стенах специального лечебного учереждения.
    Правда безумцы часто становятся пророками, но им никто никогда не верил и не верит.
    Что касаемо данного случая, то пациент хочет лечиться не в России.
  16. 0
    27 октября 2012 12:38
    Сгласен с baskoм, Братцем Сарычем, Самсебенауме и отчасти с tarksом.
    Спокойно, разумно, с головой...

    Не согласен с катком, Аndrey64, rexby63, НКВД и т. д.
    Ваша ругань, доходящая до истерики только подтверждает мнение автора.
    1. +3
      27 октября 2012 12:54
      Цитата: Нормальный
      Не согласен с катком, Аndrey64, rexby63, НКВД и т. д.
      Ваша ругань, доходящая до истерики только подтверждает мнение автора.

      То что Вы не согласны - это, как говорится, ничего страшного.
      А вот где Вы у меня увидели "ругань, доходящая до истерики", для меня загадка.... Возможно, в том что я возражаю позиции автора и не верю в священные "западные ценности"?
      1. +1
        27 октября 2012 13:27
        Цитата: Каток
        То что Вы не согласны - это, как говорится, ничего страшного.

        Прошу прощения, погорячился. С начала список тех, с кем не согласен, был гораздо больше. Потом, подумав, половину убрал. Вас пропустил именно из-за этого:
        Цитата: crazyrom
        Статья испуганного до усрачки дерьмократа!

        Цитата: Каток
        Наиболее точная характеристика.

        Признаю; nokki вычиркнул, а вас оставил по ошибке.
        Я тоже не очень верю в западные ценности, особенно в области толерантности и половых отношений. И тем не менее во многом с вами не согласен.
      2. Братец Сарыч
        0
        27 октября 2012 13:28
        Я вот в "западные" ценности тоже не верю, в отличие от общечеловеческих (на Западе не принято упоминать, что они не совпадают)...
  17. +4
    27 октября 2012 12:53
    "...практически идеальный коктейль для фашизма. Чтобы не выпить его, России необходимо сделать над собой огромное нравственное и политическое усилие..."
    Не в ту сторону совет. Фашизм, если и испытает ренессанс, то только в Европе, правда и США подвигается к оному.
  18. sapulid
    +4
    27 октября 2012 13:03
    Параноик с " белкой". Статья написана сильно больным человеком с неодекватным восприятием мира. Ему, впору, проити курс неотложной психиатрической помощи.
    Блин, каких только неодекватов земля наша держит:)
  19. merkel1961
    +4
    27 октября 2012 13:09
    Я вначале подумал что это опус сменившей похабную риторику Новодворской,спрятавшейся под мужским псевдонимом.Кто такой Пастухов и без оксфордовского адреса понятно,ему нужен всероссийский Дом-2,где точно есть идеология-блядство,и Запад для него мил содомитами во всех сферах,и дальнейшее разложение России входит в стратегию по-бзежински.Согласен со многими,не материал-бред болотный.
  20. +3
    27 октября 2012 13:15
    И оппозиция, а автор явно к ней тяготеет, удивляется почему так называемый "марш миллионов" превратился в пародию, что он всё больше начинает походить на тусовку (пока ещё большую) где пресыщенная самодовольная экзальтированная публика, жаждущая известности, мелькания на страницах газет и экранах ТВ, "скромно" пиарится,толкая друг друга и корча из себя интеллектуальную элиту российского общества, Если с народом, открыто называемом, некоторыми особенно продвинутыми интеллектуалами, "быдлом", она собирается изъясняться подобным языком, продемонстрированным автором статьи, то о "миллионах" можно забыть навсегда! Кто из избирателей будет вникать в эту ХРЕНЬ!
    1. Братец Сарыч
      -2
      27 октября 2012 13:30
      Вы не понимаете суть происходящих событий - власть в лице "медийных лиц" оппозиции в очередной раз перехватила энергию протеста и пока спустила ее в свисток...
      Пока удалось, но с каждым разом это удается все труднее и труднее...
  21. +1
    27 октября 2012 13:16
    Автор неуехавший на брайтон-бич либераст?
  22. serge
    +1
    27 октября 2012 13:31
    Автор не на том ресурсе статью опубликовал. Ему нужна Газета.ру или на худой конец Московский Козломолец.
  23. WW3
    WW3
    +3
    27 октября 2012 15:06
    Путинизм даже в его нынешней обрезанной форме «пушизма» еще далеко не фашизм.

    Даже за одно это предложение можно поставить автору статьи "минус", что я и сделаю..... negative
  24. Эрик
    +4
    27 октября 2012 15:22
    Либерал писал статейку? На языке с десяток крепких слов!
  25. georg737577
    +6
    27 октября 2012 15:27
    Я смотрю на современную Европу - упаси Боже! Какой " Европейский выбор"? Похоже, сторонники этой стратегии не замечают ( или не хотят замечать ) куда катится Европа? Вероятно , потеря национальной самоиндентификации и отказ от национального культурного наследства, а также необходимость публично срать на могилы своих отцов и дедов, чтобы заработать аплодисменты "просвещенных " европейцев кому - то не кажется слишком высокой ценой за возможность ежегодного проведения гей - парада... Мне противен такой выбор, увольте господа!
  26. +3
    27 октября 2012 16:25
    Российская интелегенция всегда отличалась истеризмом и продажностью. Эта статья - подтверждение. Кому она выгодна? С какой целью появилась здесь???
  27. 0
    27 октября 2012 18:36
    ЕСТЬ ЛИ У НАС ВНЯТНАЯ ИДЕОЛОГИЯ? Читаем:

    Из статьи «РОССИЙСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ XXI ВЕКА
    В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
    ДИНАМИЧНО-УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ» - В.Н. Кузнецов - член-корр. РАН 2004 г.
    «У нас нет идеологии в смысле целей, направлений развития, национальных интересов. - Так размышляет Светлана Глинкина, зам. ди-ректора Института международных экономических и политических исследований РАН, над задачами, которые предстоит решать нашей стране. - А пока нет идеологии, нельзя говорить о легитимности власти" .
    «Новая российская идеология реально востребована народами России. Она нужна, так как только идеология консолидации обогащает и наполняет достойным смыслом цели, идеалы и ценности человека. Только идеология соединяет их со смыслом жизни, российской мечтой на основе сохранения и упрочения исторической памяти и культуры патриотизма.»

    Спасти Россию, продвинуть ее вперед в современном этапе развития может оказать объединяющая российская идеология. А ЕЕ НЕТ.

    «О современном этапе роли и места российской идеологии в XXI веке весьма поучительны размышления Гегеля о трудностях желательных перемен в обществе людей. "Развитие, таким образом, есть не бесхитростное и безмятежное проистечение, каким оно бывает в органической жизни, - утверждает он в "Лекциях о всемирной истории" - а жесткая, яростная работа духа… Оно не сводится к часто формальным моментам развития вообще, а является достижением определенной содержательной цели».

    О ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ, КУДА ИДЕМ? НЕ ПОХОЖИ ЛИ МЫ НА СТАДО ОВЕЦ, КОТОРЫХ БАРАН-ПРОВОКАТОР ВЕДЕТ НА БОЙНЮ?
  28. +2
    28 октября 2012 17:56
    вообще - с какого бодуна автор решил, что культура - это только западная гейропа??? Есть ещё целый мусульманский мир, не скажу, что он прогрессивен, но это тоже культура. А Китай, Индия, Япония? По пальмам что ли прыгают? Их то культура покультуристее западноевропейско-америкосовской будет! И вообще пора принять за аксиому, чтоб дерьмократы и толерасты заткнулись наконец: не Россия окраина европы, а евгопа - есть дикая околица России!!! Тогда всё сразу встанет на свои места.
    1. 0
      28 октября 2012 23:18
      Цитата: nnz226
      .... с какого бодуна автор решил, что культура - это только западная гейропа??? ....

      Так ведь в этом вся западная культура - там всё сместилось: они принимают технический прогресс за цивилизационный рост, а извращённую психику за свободу личности. Сепаратистов они привыкли называть борцами за свободу, независимых политиков - диктаторами и так далее...
      Ложь как норма жизни.
  29. 0
    28 октября 2012 20:59
    В общем так мужики и прочие сограждане, не читая Ваших наверное справедливых комментариев,потому как устал зарабатывая на хлеб насущный, а завтра снова на работу,скажу:- Прочитал статейку и захотел в лицо увидеть этого писуна и дать ему в морду, хоть и имя и фамилия у него русские, но мучают меня смутные сомненья, что рожа у него сразу обо всем скажет, воняет от него на всю Ивановскую "Эхом Москвы" и иже сними, за сим откланиваюсь иду спать.
  30. 0
    29 октября 2012 00:03
    Похоже автор музу со словесной диареей перепутал, но это простительно, это от страха. За себя и своих западных подружкОв. А лучшее средство от диареи пластырь и обязательно перцовый. laughing