Российский перспективный авиадвигатель ПД-8 готовят к началу сертификационных испытаний

60
Российский перспективный авиадвигатель ПД-8 готовят к началу сертификационных испытаний

Работы по созданию перспективного авиационного двигателя ПД-8 вышли на этап испытаний опытных образцов. Об этом рассказал заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО "ОДК" Юрий Шмотин.

Три опытных образца перспективного двигателя ПД-8 приступили к тестам, разработчики готовят двигатель к сертификационным и инженерным испытаниям, которые начнутся уже в этом году и продолжаться в следующем. Сейчас рассматривается вопрос создания на основе газогенератора ПД-8 нового двигателя для вертолета Ми-26. Окончательное решение остается за Минобороны, являющимся заказчиком.



У нас уже испытано три опытных образца, на которых мы получили результаты, и сегодня говорим: термодинамически машина состоялась (...)Газогенератор двигателя ПД-8 может быть использован как газогенератор для двигателя нового поколения вертолета Ми-26

- приводит ТАСС слова Шмотина.

В 2019 году заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров сообщил, что в России создается новый двигатель среднего класса ПД-8, разработка идет на основе технических решений, реализованных в ПД-14. Двигатель создается для замены французского SaM146 на самолетах-амфибиях Бе-200 и для Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Сертификат типа ПД-8 должен получить в 2023 году.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати

- заявили в ОДК.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    27 октября 2022 18:13
    Новость не может не радовать.
    А тяга у него какая?
    1. +12
      27 октября 2022 18:21
      на уровне нынешнего суперджетовского SaM 146 7740 кГС (+ -) , он и создаётся в первую очередь ему на замену.
    2. +4
      27 октября 2022 18:21
      Цитата: aars
      Новость не может не радовать.

      Не, конечно радует. Но, все-таки хочется жить сегодняшним днем. "Налажен серийный выпуск" - хочется услышать. smile
    3. +11
      27 октября 2022 19:14
      А тяга :
      Пд-8 - 8тонн
      Пд-14 - 14т
      Пд-35 - 35т
      т.д.
      1. +14
        27 октября 2022 20:09
        Цитата: podval57
        А тяга :
        Пд-8 - 8тонн
        Пд-14 - 14т
        Пд-35 - 35т
        т.д.






        А про ПД-35 ничего не сказали.Вчера ОДК провела презентацию двигателя ПД-35.На Международном форуме двигателестроения (МКД-2022) ОДК представила макет перспективного двухконтурного турбореактивного двигателя сверхбольшой большой тяги – ПД-35.Достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из ПКМ. В 2020 году Александр Иноземцев говорил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы ещё на 30%.

        Из презентации генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» следует, что газогенератор ПД-35 имеет 10-ступенчатый компрессор и двухступенчатую турбину. Вентилятор диаметром 3100 мм впервые в России получит лопатки из полимерных композиционных материалов.


        В презентации Александра Иноземцева на МКД-2022 было представлено несколько вариантов двигателей сверхбольшой тяги. Это ПД-35 тягой 35 тс для самолётов типа CR929 (взлётная масса до 245 т), ПД-38 (тяга 38 тс) – для возможной ремоторизации в двухвигательный вариант Ил-96-400 (масса 270 т, более 350 пассажиров), ПД-28 (28 тс) – для модернизированных и перспективных сверхтяжёлых транспортных самолётов взлётной массой 400–450 т и грузоподъёмностью 100–150 т, ПД-24 (24 тс) – для перспективного транспортного самолёта грузоподъёмностью 80–100 т, а также промышленные газотурбинные установки ГТУ-20ПД и ГТУ-33ПД мощностью 20,4 и 32,7 МВт.

        https://aviation21.ru/odk-provela-prezentaciyu-dvigatelya-pd-35/

        . - В ПД-14 по аддитивной технологии была сделана только одна делать - завихритель, а в ПД-35 их будет уже 50?
        - Да, это необходимо для того, чтобы выдержать параметры двигателя. ПД-35 имеет вентилятор диаметром 3,1 метра. Степень двухконтурности - 1,7, это очень большой коэффициент. Сухая масса - 7550 килограмм, степень сжатия - 53, снижение эмиссии вредных выбросов - до 50-60 процентов.


        .Для ПД-35 лопатки будут отливаться или выращиваться?
        - Часть будет отливаться, а часть - выращиваться методом аддитивных технологий. Для ПД-35 нужен материал, который будет работать на температуре 1350 °С - это необходимо, чтобы убрать охлаждение лопаток турбины. Лопатка турбины работает при температуре, на 400-500 градусов превышающей температуру плавления, в силу того, что она эффективно охлаждается. И надо создавать либо очень сложную систему охлаждения, либо материал, который в силу своего химического состава и структуры будет работать без охлаждения.И, конечно, можно использовать различные металлические, керамические композиционные материалы, которые обеспечивают работоспособность деталей, конструкции при высоких температурах.

        https://www.aviaport.ru/digest/2022/02/14/709469.html
        1. 0
          28 октября 2022 03:28
          Плохо только что под этот двигатель не сделан самолет на замену Ил-96 на технологиях МС-21. Получается двигатель без самолета.
          1. +4
            28 октября 2022 08:40
            Оружие делают под патрон, самолёт под двигатель. Будет перспективный двигатель, будут самолёты.
        2. +1
          28 октября 2022 07:53
          ПД - 35 Похож на ПД - 14 с еще одним дополнительным внешним контуром интересное решение
    4. +1
      27 октября 2022 19:24
      Цитата: aars
      Новость не может не радовать.
      А тяга у него какая?

      Если ПД-8 то как вы думаете, какая?
    5. +3
      27 октября 2022 19:49
      Цитата: aars
      А тяга у него какая?

      А должен будет сертифицировать, наши или евроамериканцы ?
      1. +2
        27 октября 2022 20:04
        Цитата: Starover_Z
        А должен будет сертифицировать, наши или евроамериканцы ?

        Янков - лесом!
      2. +3
        27 октября 2022 20:47
        Цитата: Starover_Z
        Цитата: aars
        А тяга у него какая?

        А должен будет сертифицировать, наши или евроамериканцы ?


        Это шутка?Конечно же наши.Это же нам нужен ПД-35,а не американцам.У них уже есть движок аналог по тяге нашего ПД-35
    6. +1
      27 октября 2022 20:52
      Цифра 8 в названии ПД8 означает тягу. 8тс
    7. +1
      27 октября 2022 21:12
      Двигатель ПД-8 - значит тяга двигателя 8 т
  2. -14
    27 октября 2022 18:13
    Уже?
    Еще?
    Опять?
    Какое счастье.
    Какое счастье?
    В 24г?
    Точно?
    Или только обещали?
    В серию, какой серией? 5 или 105 двигателей?
    Сухой ссдж все списать и запустить в серию ту и илы?
    В конце 00х гг обещали в индии предоставить мс21.
    Представили в 2022г?

    Работаем дальше
    1. -6
      27 октября 2022 18:20
      Вы бы ещё Рогозинскую базу на Луне вспомнили!
      Но в авиации хоть что-то делается...
      По крайней мере я на суперджете летал, на работу...
      Правда задержали на 3 часа и из самолёта выгоняли, но долетел же!
      Будем надеятся на лучшее.
      1. +6
        27 октября 2022 18:35
        Вообще, суперджеты на российских авиалиниях - третьи по численности самолеты... Так что непонятны все эти вопли...
        1. -11
          27 октября 2022 19:09
          т.е. вы всерьез считаете что авиакомпании их берут потому что они круче Боингов, Айрбасов и прочих? bully
          1. +11
            27 октября 2022 19:16
            Ну про крутизну Боингов после 737 макс, которые так и стоят на приколе и эпичного провала с дримланером - лучше бы помолчать... А так - по соотношению цена/качество, а также по сервису - они круче на порядок. Потому как сервис в Боингах и эфрбасах мало того, что некачественный(опять 737 макс), так еще и регулируется государственно.
            Есть такой Фирсов, член редколлегии Авиация и космонавтика а также Техника и вооружения. У него Боинг - любимая тема... Почитайте например про врожденные косяки проводки на всех боингах от 737 не макс и старше. На всех один и тот же косяк, который привел к полной переработке всех выпущеных моделей, к тому моменту летавших десяток лет с неработающими в определенных условиях рулями высоты. Это гроб с крылышками. И там косяко-ов... У Боинга. Наши нервно курят рядом
            1. -2
              27 октября 2022 19:31
              Что было то было, я типа как хант, что вижу то и пою...
              Нормальный самолёт.
              Но я летаю часто, и с аэробусами ни разу не было ничего такого, а про суперджет и сам сталкивался и слыхал подобное.
        2. +2
          27 октября 2022 21:20
          Лучше вспомните, погкглите о количестве советских самолётов по миру до 90х гг.
          Я про этот провал - задержались с вставанием в один рад с боингом и эрбасов. На 10-15 лет.
          Не спорю, кто ерничает:я или минусаторы.
          1. +6
            27 октября 2022 21:34
            Да бросьте, отстали. Лобби просто не пустило бы нас на рынок - с любыми самолетами. Лучше всего это видно по атомной энергетике - США и Франция строить АЭС банально НЕ МОГУТ. ВООБЩЕ! Даже себе - просто не могут, потому как НЕ УМЕЮТ. Но выигрывают тендеры на постройку АЭС. И Финляндия, Китай, Индия, США - и так далее -все поэтому сидят с контрактами, но 20 лет без единой построенной АЭС - понятно, как мы "отстали в один ряд с Боингом"?
        3. +8
          28 октября 2022 03:25
          Вообще-то в Суперджете отечественного только 20% пока что, так что считайте что это Боинг с российским фюзеляжем.
          А в 2000-м году доля отечественных самолетов составляла 90%, уже производился отечественный Ту-204 и Ил-96-300, был готов к производству Ту-334 и Ил-96-400 с удлиненным фюзеляжем, можно было начать производить Ил-114, например на Саратовском авиазаводе, который снесли десять лет назад единороссы. Но Боинг занес бабла в правительство РФ и фсе.

          Никто не мешал воссоздать полностью государственную авиакомпанию Аэрофлот с сетью маршрутов по всей РФ и закупать для нее только наши самолеты, производить Ту-204, Ту-334 и Ил-96-400 и создавать им на замену новые самолеты Суперджеты и МС-21, только в КБ Туполева, имеющего опыт создания и сервиса гражданских самолетов а так же замену для Ил-96 на основе технологий МС-21 и новых двигателей ПД-35. Эти самолеты можно было бы продавать Ирану, Кубе и Венесуэле, да и даже Китаю.
          1. +2
            28 октября 2022 11:38
            Напомню, что происходило с нашими самолетами в 90х. Была организована кампания в западной прессе по дискредитации наших самолетов. Говорилось о слишком шумных двигателях и высоком потреблении горючего. Наша страна "входила в западный мир" поэтому расчищалась дорога для западных технологий, в результате выпуск собственных гражданских самолетов практически прекратился, а на наш рынок хлынула продукция Боинг и Аэрбас. В результате у нас полная стагнация в производстве, а западные фирмы поставили на российский рынок порядка 700 самолетов различных модификаций. Сейчас в силу сложившейся политической ситуации маятник двинулся в обратную сторону, мы снова возрождаем собственное производство.
            1. 0
              29 октября 2022 02:22
              А я напомню вам, что в 90-е речь не шла о всех или только наших самолетах, речь шла о старых самолетах типа Ил-86, Ту-134 и Ту-154, наши Ту-204, Ту-334, Ил-96 и даже Як-42 отлично проходили эти требования и проходят их до сих пор, потому как Ту-204 это самолет аналогичный Боинг 757.

              Крах нашего авиапрома случился не в 90-х а в середине 2000-х, когда в стране появилось куча денег и Боинг занес деньги Медведеву, Шувалову, Мантурову и Грефу, которые лоббировали закупки Боингов и Аэрбасов, уничтожая наш авиапром . Все эти персонажи до сих пор не только на свободе но и сидят в высоких креслах, руководят в том числе нашим авиапромом и они саботировали до последнего закупки наших самолетов.

              Авиастроение это не производство гвоздей, это очень сложное производство, которое есть далеко не у всех ведущих стран мира. Его очень легко было уничтожить а вот восстановить его очень и очень не просто и эти люди абсолютно точно этого не смогут сделать. Посмотрите на производство новых Ил-76, 2 штуки в год. Завод в Ульяновске за 10 лет после начала производства производил в разы больше Ан-124 Руслан в год чем сейчас, спустя 10 лет после начала производства этот завод производит гораздо более простой Ил-76.
  3. +9
    27 октября 2022 18:38
    Очнь нужен. Желаю удачи нашим конструкторам инженерам рабочим, которые делают реальное дело, А не купи-продай.
    1. +3
      27 октября 2022 19:00
      Лягушатникам дали под зад коленом...
      1. +1
        27 октября 2022 19:04
        Цитата: dmi.pris
        Лягушатникам дали под зад коленом...

        Заслужили эти позорные кидалы.
  4. +2
    27 октября 2022 18:43
    Цитата: aars
    Новость не может не радовать.
    А тяга у него какая?

    Это шикарная новость. Быстрее бы в серию
  5. +6
    27 октября 2022 18:50
    В добрый путь. Длинная дорога начинается с первого шага. Главное больше не останавливаться, хватило идиотов с их "всё купим"
    1. +2
      28 октября 2022 08:48
      . хватило идиотов с их "всё купим"


      Не делись только они никуда. Как сидели на своих местах, так и сидят.
      1. +1
        28 октября 2022 13:06
        Как сидели на своих местах, так и сидят.
        Вы правы, конечно, хотя наиболее одиозные все-таки с горизонта исчезли.
  6. +6
    27 октября 2022 19:00
    Это все замечательно.
    Но с производством средств производства у нас беда.
    Не говоря уж про производство средств производства средств производства.

    Вот 3д печать они на каком оборудовании производят? Из материалов чьего производства?

    Лопатки и крыльчатки фрезеруют на чьих станках и чьим инструментом?
    1. +5
      27 октября 2022 19:12
      Правильные вопросы задаете, но неудобные... за что вам от кого то из ура-патриотов минус прилетел....
      1. +2
        28 октября 2022 09:56
        Да мне параллельно на минусы.
        И в принципе импортные станки вполне устраивают и как наладчика и как технолога, в том числе и по цене. Но вот теперь вопрос даже с южнокорейскими станками, не говоря уж про японские и европейские.

        Отдельный вопрос про то, как эти станки используют, в большинстве случаев даже "у частника" без вложений можно увеличить производительность на 10-20%, с вложениями до 50%,а уж "на оборонке" местами в разы, и не нужно бегать с выпучеными глазами в поисках новых станков.

        Качество, и уровень, и даже цена отечественных станков откровенно удручают.
        Без толковой гос.политики в этом направлении ничего не выйдет. Точного и качественного крупногогабаритного литья нет, современного производства ШВП нет, современной электроники и автоматики нет(балтсистем что-то пыталась, но как в условиях санкций у них будет?), не говоря уж про компоненты электроники и автоматики.
    2. -1
      28 октября 2022 09:17
      А не хотите спросить откуда взялись нужные металлы и энергия чтобы производить эти средства производства?
      1. +2
        28 октября 2022 09:58
        Нет, не хочу. Про это все известно.
        Тем более в условиях санкций уже высвободились объемы и того и другого. И высвободятся ещё.
  7. +2
    27 октября 2022 19:02
    Сейчас рассматривается вопрос создания на основе газогенератора ПД-8 нового двигателя для вертолета Ми-26. Окончательное решение остается за Минобороны, являющимся заказчиком.

    Двигатель ПД-8, создаваемый для самолёта SSJ New, может стать основой двигателя для обновлённого Ми-26...................
    ....Также Юрий Шмотин сообщил, что в России есть ещё опытные образцы ПД-8.
    «У нас уже испытано три опытных образца, на которых мы получили результаты, и сегодня говорим: термодинамически машина состоялась», — отметил он..............
    ....Двигатель ПД-8 разрабатывают для самолёта SSJ New (импортозамещённая версия SSJ 100) и самолёта-амфибии Бе-200.
    https://www.ixbt.com/news/2022/10/27/8-ssj-new-26.html
  8. -10
    27 октября 2022 19:03
    Брехня....впрочем как обычно...сказки Шмотина слушать -зря терять время.
  9. ASM
    +1
    27 октября 2022 19:05
    Давно пора. Новую технику делаем. Без разочарований, естественно, не обойдется, но это будут полностью наши изделия. Испытаем, доработаем и сделаем впику всяким парнокопытным.
  10. -3
    27 октября 2022 19:22
    а МО двигатели опять не нужны,как и БПЛА.сидели же "енерал" спокойно,так нет же затеяли политики СВО.А они теперь думай чего и сколько армии надо.а оно им надо?
  11. +1
    27 октября 2022 19:31
    Как Я понял из статьи и комментариев до серийного выпуска двигателей минимум лет 5.Круто
    1. Комментарий был удален.
  12. -1
    27 октября 2022 19:39
    Век живи...век учись...дураком помрёшь ! Я как-то...давным-давно...запомнил,что турбореактивные двигатели (ТРД) подразделяются на одноконтурные турбореактивные двигатели и двухконтурные турбореактивные (турбовентиляторные/ТВД )...Турбовентиляторный двигатель(ТВД)-синоним двухконтурного турбореактивного двигателя ! И что толку ? Мне тычат в глаза "двухконтурным турбовентиляторным двигателем..." ! Акренеть !
    1. +2
      27 октября 2022 20:37
      Видимо вы что-то упустили в своих изысканиях.
      1. +1
        27 октября 2022 21:37
        Цитата: Nikolaevich I
        Турбовентиляторный двигатель(ТВД)-синоним двухконтурного турбореактивного двигателя !
        С небольшим уточнением, так,
        и полностью поддерживаю, что выражение "Двухконтурный турбовентиляторный двигатель " - тут точно, ни к месту
        1. +1
          27 октября 2022 22:10
          Благодарю за уточнение ! А "винтовентилятор "-это тот самый "пропфен" .который был одно время весьма популярной темой в технических журналах! Даже "легенда" появилась,что на КР Х-101 хотели поставить такой движок для достижения дальности в 8.000 км ! Но вовремя не удалось получить нужные параметры.а время поджимало ! Вот и полетела в армию Х-101 с ТВД на дальность 5500 км ! request
          1. +2
            27 октября 2022 22:27
            Цитата: Nikolaevich I
            А "винтовентилятор "-это тот самый "пропфен" .который был одно время весьма популярной темой в технических журналах!

          2. +1
            27 октября 2022 22:55
            Винтовентилятор хотели в Ту-334 (тупиковая поделка), но случился облом с его реальными характеристиками.
    2. -1
      27 октября 2022 21:32
      А турбовинтовентиляторным двигателем? tongue
  13. 0
    27 октября 2022 19:45
    Интересно, ТВД на ми6 ( на 26 не знаю) делали на основе самолётного ТВД с ан12 вроде бы, а сейчас хотят сделать из ТРД двухконтурного..... Почему бы не сделать тогда самолётный ТВД....
  14. 0
    27 октября 2022 20:34
    ДА уже надо не готовить, а показать как он прошел все испытания и принят на вооружение, пардон в эксплуатацию...
  15. -3
    27 октября 2022 20:36
    Опаздываем с созданием и внедрением года на два-три.
    Где Рогозин с его обещаниями?
    1. -2
      27 октября 2022 22:49
      Вы напомнили аналогию: "кошка бросила котят, значит ...."
  16. -1
    28 октября 2022 08:56
    Хорошая новость. Надеюсь, всё остальное тоже, получится.
  17. +1
    28 октября 2022 09:11
    Цитата: VicktorVR
    Это все замечательно.
    Но с производством средств производства у нас беда.
    Не говоря уж про производство средств производства средств производства.

    Вот 3д печать они на каком оборудовании производят? Из материалов чьего производства?

    Лопатки и крыльчатки фрезеруют на чьих станках и чьим инструментом?

    Про производство средств производства (прошу прощения за марксистский термин, не знаю, как нынче это принято называть), так вот, про них ВООБЩЕ ни слова. Рапорты "Сделано в России" - есть. А на чём и чем сделано - молчок.
  18. 0
    28 октября 2022 17:42
    Ну, будем посмотреть, содержат ли обещания насчёт следующего года.
  19. +1
    28 октября 2022 21:50
    Опытный, ребята. Вышли на металл из согласований и чертежей.
    Это значит - еще 5 лет до пром. эксплуатации.
  20. 0
    28 октября 2022 22:08
    Цитата: notingem
    Как Я понял из статьи и комментариев до серийного выпуска двигателей минимум лет 5.Круто

    Мир держится на оптимистах:),Сатурн вообще,и Шмотин в частности завалили все проекты,-тоесть абсолютно все.Завод жил за счет продажи советского еще Д-30 в Китай и попила бабла на НИОКР,выдавая продукцию из Николаева за свою собственную.
  21. +1
    29 октября 2022 11:08
    хорошая новость... главное, чтобы мантуров не вмешался... пусть Аурусами торгует
  22. +1
    29 октября 2022 14:43
    Вот что я знаю точно. Если есть куча однотипных проблем, то если приналечь на решение хотя бы одной, НО до конца, то обнаруживается , что параллельно автоматом разрешилось несколько других. Этакая цепная реакция. Если полностью решить все проблемы с разработкой и массовым производством ПД-8, на базе его можно решить сразу несколько ключевых задач нашего авиастроения. Аналогично с решением проблемы производства отечественных электронных компонентов. Решение одной даст толчок для решения других. У нас много талантливых людей.