ВВС США снимают с вооружения свободнопадающую термоядерную авиабомбу B83-1

18
ВВС США снимают с вооружения свободнопадающую термоядерную авиабомбу B83-1

Соединенные Штаты снимают с вооружения одну из самых мощных атомных бомб, имеющихся в арсенале ВВС США. Речь идет о свободнопадающей термоядерной авиабомбе с зарядом переменной мощности В83-1, принятой на вооружение в 1983 году. Об этом говорится в новой редакции Стратегии национальной обороны США.

ВВС США снимают с вооружения атомную бомбу B83-1. Причинами названы ее устаревание, большие расходы на техническое обслуживание и ограниченность применения в современной войне из-за конструкции - она свободнопадающая. В принципе, командование ВВС уже давно вывело этот боеприпас из оснащения стратегических бомбардировщиков, последним самолетом, лишившимся бомбы B83-1 стал B-52H в 2020 году.



Гравитационная бомба B83-1 будет снята с вооружения в связи с возрастающими ограничениями ее потенциала и увеличением расходов на ее техническое обслуживание

- говорится в документе.

Атомная бомба мегатонного класса B-83 разработана в Ливерморской лаборатории в 70-х годах прошлого века и принята на вооружение ВВС США в 1983 году, длительное время оставаясь одним из основных типов ядерных вооружений. Носителями B-83 были как стратегические бомбардировщики B-1B, B-2, B-52H, так и истребители F-15E, F-16 и F/A-18A. Общий вес бомбы составляет примерно 1100 кг, размеры: 3,67 м в длину и 45,7 см в диаметре. Термоядерный заряд с переменной мощностью до 1,2 Мт. Имеет парашютно-тормозную систему, призванную дать возможность носителю уйти подальше перед срабатыванием.

Также Пентагон прекращает работы по созданию перспективной крылатой ракеты морского базирования (КРМБ) с ядерным боевым оснащением (Sea-Launched Cruise Missile Nuclear – SLCM-N), запущенные в 2020 году.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    28 октября 2022 07:01
    ВВС США снимают с вооружения свободнопадающую термоядерную авиабомбу B83-1
    Свободно падать с высоты n км кто же нынче допустит.
    Только вместе с носителем!
    А кррррррутые американские пилоты на это пойтить никак не могут!
    1. +5
      28 октября 2022 07:07
      Цитата: Victor_B
      Свободно падать с высоты n км кто же нынче допустит.

      Скорее всего снимают с вооружения именно в таком виде. Как у Б-62-12 добавят блок управления и аэродинамики, может ещё разгонный блок прилепят. Потом переназовут и останется это чудище на службе, никуда не денется.
      1. +3
        28 октября 2022 07:10
        Цитата: НДР-791
        Как у Б-62-12 добавят блок управления и аэродинамики, может ещё разгонный блок прилепят.
        И это будет уже совсем другой боеприпас...
        1. +2
          28 октября 2022 07:16
          Цитата: Victor_B
          И это будет уже совсем другой боеприпас...

          С той же пакостной начинкой:
          Термоядерный заряд с переменной мощностью до 1,2 Мт.
          Переменная мощность подразумевает как раз "грязную бомбу" ибо при сниженной мощности представляет собой "шипучку" и подразумевает дикое заражение местности. Не думаю что с тех пор американы стали гуманнее.
          1. +2
            28 октября 2022 07:21
            Цитата: НДР-791
            Переменная мощность подразумевает как раз "грязную бомбу" ибо при сниженной мощности представляет собой "шипучку" и подразумевает дикое заражение местности.
            Ни разу нет!
            Конструктивно мощность заряда регулируется количеством трития, подаваемого в центр заряда перед его активацией.
            1. +1
              28 октября 2022 07:31
              Верно.Точнее "нейтронной мощностью"инициатора.
            2. -2
              28 октября 2022 07:54
              Цитата: Victor_B
              Конструктивно мощность заряда регулируется количеством трития, подаваемого в центр заряда перед его активацией.

              Именно так. Срабатывает определённое количество делящегося в-ва. Остальное разбрасывается "в пустую" с соответствующим заражением местности.
              1. +3
                28 октября 2022 08:08
                Цитата: НДР-791
                Именно так. Срабатывает определённое количество делящегося в-ва. Остальное разбрасывается "в пустую" с соответствующим заражением местности.
                Нет!
                Реакция деления плутония проходит всегда одинаково.
                А вот термоядерная реакция смеси трития и дейтерия напрямую зависит от КОЛИЧЕСТВА поданного в центр заряда смеси.
                На картинках рисуют натуральную трубочку по которой эта смесь и закачивается.
                А термоядерная реакция - "чистая" и отходов не дает.
              2. 0
                28 октября 2022 08:32
                Не так.Это термоядерная бомба-вторая фаза на синтез.Первая фаза-да,деление.В "пустоту"там ничего не разбрасывается.."Шипучка"-это нештатное срабатывание заряда первой фазы.Тогда ни тольком ядерного взрыва,ни тем более термоядерногоСильное заражение будет именно при этом,а так же при наземном и подземном взрыве неглубоком.
            3. +3
              28 октября 2022 09:39
              Viktor_B, комрады, советую во-первых меньше слушать инфантила Солонина, его бредятину десятки раз по разным вопросам раскладывали по полочкам. А во-вторых, изучать устройства ядерных зарядов по видосикам - равносильно изучению ДНК по таким же ютюбам, реальность на десятки порядков сложнее. Например задай вопрос любому интернет-эксперту, для чего нужен в подобных штуках например 1. сплав сверхчистого обедненного U и сверхчистого Ниобия - фиг кто ответил и гугло-бэйхду-яндекс-рамблер-бингах не найдёшь. 2. Или например сверхчистый дейтерид Li-7(хотя про Li-6 известно).
              P.S. Особенно интересно что 1. производит в мире лишь одна контора(со штаб-кв.в Сарове и Мск), а 2. - та же и еще немного КНР.
              Всёsmile
              1. 0
                28 октября 2022 10:36
                Спасибо за ценное замечание, очень редко встретишь грамотного в теме человека. И да, американцы в настоящее время только доллары печатают и резвятся на мультимедийно поприще.
  2. 0
    28 октября 2022 07:28
    Конечно. Зачем она нужна, если бомбер с этой дурой (если что) будет сбит недалеко от своего аэродрома.
  3. 0
    28 октября 2022 07:47
    Значит что-то пакостное готовят! Недаром о том, что снимают с вооружения ЯО сейчас заговорили. Как бы не было "А мы тут не при чем"
  4. 0
    28 октября 2022 07:52
    Брешут как дышат и на счет бомбы и на счет ракеты!
    В место старой бомбы сделают какую-нибудь модификацию или переделают в управляемую, она-то весит мало. А на счет ракеты - кто-же от таких денег откажется! Просто поменяют ТЗ и поменяют или добавят буквы в названии ракеты. Врунишки американцы однако.
    1. +2
      28 октября 2022 09:45
      Fizik13, всё-таки не вытравить у наших людей старого поколения штампы про "могучие коварные США"laughing.
      Друзья, у них всего 260 тактических зарядов осталось, сокращение за 30 лет более чем в 5 раз, на "томагавки" давным-давно действующих спецбоеголовок нет. Задумайтесь, почему.
      Ни в коем случае нельзя недооценивать противника и его дьявольскую природу, но и переоценивать аналогично вредно. Тем более в свете поменявшихся за многие десятилетия возможностей.
  5. 0
    28 октября 2022 08:13
    В свете текущей напряженности я бы в такие новости о "снятии с вооружения" чего-либо не верил бы напрочь!
    Наоборот, с хранения они могут по-тихому выводить и проверять атомные бомбы 60-х годов. Всё, что проиходит, ведет к развитию витка ядерной истерии, которая может в любой момент дать трещину как раз со стороны СШа и падающих с пьедестала демократов как утопическая возможность удержать контроль над властью и миром.
  6. +1
    28 октября 2022 08:42
    Причинами названы ее устаревание, большие расходы на техническое обслуживание
    Так раньше ещё хуже было, обслуживание ЯБЧ вообще дело затратное. И у них и у нас до середины 50-х использовался полониевый источник нейтронов, а поскольку он быстро деградирует, то раз в полгода надо было его менять.
  7. 0
    28 октября 2022 12:56
    Пентагон прекращает работы по созданию перспективной крылатой ракеты морского базирования (КРМБ) с ядерным боевым оснащением (Sea-Launched Cruise Missile Nuclear – SLCM-N), запущенные в 2020 году.


    США морская держава, и делает ставку на авианосный флот. У нас есть такая пословица или поговорка? Не були лихо пока оно тихо. Понимают ироды что создав такую крылатую ракету у себя, они подтолкнут Китай и Россию создать такую, но ещё лучше быстрее и точнее. Ну будет у них такая крылатая ракета во флоте в корабельной авианосной группе, и что? Если такая морская ядерная ракета будет у континентальной державы, флот которой охраняет побережья континента, а не гоняется за флотом противника по мировому океану. Континентальные державы будут встречать флот США в 1000 км от своего берега залпом береговых ракетных комплексов с ядерной высокоточной боеголовкой. В открытом океане флот на флот ищи дурака, а дураков нет. Всплывёт посейдон посреди мирового океана на пути следования авианосной группировки под днищем авианосца 100 Мт сварит всю группировку в огненной бане. И зачем крылатая ракета, когда есть гиперзвуковой Циркон, если у ВМФ США будет ядерная ракета, то и у России и Китая будет тоже, но лучше и эффективнее. Проиграет морская держава против континентальной.