SpaceNews: Убытки Boeing по замене российского «Союз МС» выросли до 900 миллионов долларов

87
SpaceNews: Убытки Boeing по замене российского «Союз МС» выросли до 900 миллионов долларов

Западные компании, даже очень крупные, продолжают нести огромные убытки из-за политики антироссийских экономических санкций. В частности, после разрыва отношений в освоении космоса, которые «Роскосмос» инициировал в ответ на санкции США и ЕС, Европейское космическое агентство и американское NASA лишились возможности отправки на орбиту спутников и экипажей на МКС с использованием российских ракет-носителей.

Американское космическое агентство пытается найти замену российским ракетам серии «Союз», сотрудничая с компанией Илона Маска SpaceX, и одновременно поручает разработку новых ракет другим корпорациям, предводящим аэрокосмические аппараты. Одной из таких компаний стал Boeing, который реализует программу проектирования и строительства пилотируемого космического корабля Starliner, который вместе с Crew Dragon от SpaceX должен стать заменой российского «Союз МС».



Но пока что дела у одной из крупнейших в мире корпораций в попытке создать замену российским ракетам, мягко говоря, идут не очень.

Американский журнал SpaceNews, освещающий деловые и политические новости космической и спутниковой индустрии, сообщил, что руководство Boeing объявило об убытках на сумму почти 900 млн долларов, понесенных корпорацией в рамках пока что неудачного проекта Starliner. Убытки возникли вследствие двух неудачных попыток отправить новый корабль в непилотируемой полет к МКС. Первая испытательная миссия Orbital Flight Test (OFT) провалилась из-за технических проблем в 2020 году, второй запуск так и не состоялся в 2021 из-за проблем с клапаном.

Из-за неудачных тестовых запусков Boeing вынужден изменить сроки пилотируемого полета Starliner на МКС, который ранее планировалось провести в начале 2023 года. Теперь в компании заявили, что сроки сертификации космического аппарата и осуществление первых пилотируемых полетов отодвигаются ориентировочно на 2026 год.

При этом в официальном пресс-релизе Boeing сообщается, что проблемы с реализацией программы Starliner могут повториться в будущем.

Сохраняется риск того, что мы можем зафиксировать дополнительные убытки в будущих периодах

— говорится в заявлении корпорации.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 октября 2022 12:55
    Для Боинга страшее не финансовые,а репутационные потери,ибо если только не доведут свой космолет до ума ,то Маску отдадут крупный контракт,а Боинг будет реально в пролёте!
    1. +24
      28 октября 2022 13:07
      Цитата: Бережливый
      Для Боинга страшее не финансовые,а репутационные потери,ибо если только не доведут свой космолет до ума ,то Маску отдадут крупный контракт,а Боинг будет реально в пролёте!

      На фоне нанесённых России за 30 последних лет убытков за уничтожение только отечественного авиапрома и его смежников убытки какого-то там Боинга просто смехотворны.
      До сих пор не можем в России достичь тех успехов что были у СССР и это самое главное.
      1. +8
        28 октября 2022 13:17
        Кредо-нам для начала нужное восстановить своё промпроизводство,свою систему профобучения и подготовки рабочих для производства!Без этого сильной России не будет!
        1. +1
          28 октября 2022 13:33
          Цитата: Бережливый
          Кредо-нам для начала нужное восстановить своё промпроизводство,свою систему профобучения и подготовки рабочих для производства!Без этого сильной России не будет!

          Да я и не спорю, я только вижу, что это понимают и желают низы но совершенно не желают верхи, будто бы никто из них никогда не слышал о том, что является предвестником революционной ситуации в стране.
          1. -3
            28 октября 2022 14:25
            Цитата: кредо
            Да я и не спорю, я только вижу, что это понимают и желают низы

            Да вы что? Много в 90е и нулевые молодежи шло в рабочие профессии?
            1. +3
              28 октября 2022 14:44
              Цитата: алексей сидяйкин
              Цитата: кредо
              Да я и не спорю, я только вижу, что это понимают и желают низы

              Да вы что? Много в 90е и нулевые молодежи шло в рабочие профессии?

              Руководство просто перестало заниматься промышленностью, т.е. нет заказов, нет сбыта, нет сырья. Всё же раньше шло не напрямую, а через министерства, которые с рухнувшим Союзом самоустранились и заводы просто посыпались.
              Работать негде, а если что работало, платили копейки. Вот все и рванули в "блошиную торговлю" (((
              1. Комментарий был удален.
              2. +2
                29 октября 2022 07:01
                Руководство перестало заниматься промышленностью ещё в Союзе и дефицит практически всего это показывает!
            2. +3
              28 октября 2022 15:14
              Цитата: алексей сидяйкин
              Цитата: кредо
              Да я и не спорю, я только вижу, что это понимают и желают низы

              Да вы что? Много в 90е и нулевые молодежи шло в рабочие профессии?

              Не надо ставить телегу впереди лошади и пенять молодёжи на то, что она не идёт в разваливающуюся отрасль с непонятными перспективами.
              Вот, например, сейчас власти схватились за спасение Саратовского авиационного завода, который совсем недавно обанкротили "эффективные менеджеры" и уже распродали самые вкусные активы. А ведь это было легендарное предприятие:
              "... С его мощностей, помимо легендарных истребителей Як-1 и Як-3, сошли в том числе пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолёты с вертикальным взлётом и посадкой Як-38. Первый самолёт взлетел с аэродрома САЗ 28 октября 1938 года. Это был скоростной разведчик Р-10, у которого была довольно солидная для тех времён скорость..."

              и люди бы и дальше работали, если бы государство не махнуло на всё рукой, бросив целые отрасли на произвол.
            3. 0
              28 октября 2022 19:33
              В 90-е и "нулевые" много бы молодёжи пришло в рабочие профессии, но учиться этим профессиям было негде... 99,9999% ПТУ, ВТУЗ-в, техникумов было ликвидировано.
              1. +1
                29 октября 2022 09:56
                Ладно... уже в 80х на простых работяг стали смотреть как на неудачников. В 90х это только усилилось.
              2. -1
                29 октября 2022 10:23
                Цитата: nordscout
                В 90-е и "нулевые" много бы молодёжи пришло в рабочие профессии, но учиться этим профессиям было негде... 99,9999% ПТУ, ВТУЗ-в, техникумов было ликвидировано.

                Вы их с военными училищами не попутали? Их переименовали - это да.А так в основной массе они все на месте
                1. 0
                  29 октября 2022 12:25
                  Советую обратиться не статистике, а сухой факторологии : Ленинградский Кировский (Путиловский) з-д: до 90-х - три (своих) ПТУ, ВТУЗ (свой). После 90-х: ПТУ-нет, ВТУЗ- нет, Кировского з-да, как такового, - нет... А про военные училища, академии, "кадрированные" полки, дивизии - отдельная "песня", скорее похожая на плач... Слёзы и сопли, от которого, до сих пор размазываем по всей "государственной" физиономии... Правда те, кто всё ЭТО придумывал, воплощал в "мраморе и золоте" - до сих пор " у руля" или рядом с ним и очень неплохо выглядят на фоне благосостояния простых россиян... А народ наш сердечный , сердобольный, терпеливый и понятливый, в очередной раз всё вынесет, вытерпит, начиная от одевания, обувания, кормления , экипирования воюющей армии, до внеочередных, вдруг, мобилизаций.... Просто "бояри", у нас, как всегда в России, вороватые и подлые, просто царь не всё обо всех знает, да и руки до всех и всего не доходят... Мало настоящих помощников, преданных России, делу, флагу.... Да и тяжело быть преданным России, народу, флагу в безыдейном, капиталистическом государстве, где последние 30 лет, только и разговоры (даже из утюгов) , о деньгах, прибылях, успешных менеджерах и их зарплатах и "сладкой жизни" в гос. чиновничестве.... А про рабочий класс вспоминали, в основном, в предвыборные периоды, когда шла борьба за "электорат".... Вот и выросло поколение "пофигистов", а комсомольцы - добровольцы - это редкое исключение, а точнее некая "генетическая мутация", которая произошла, в некогда, советском, а сейчас в капиталистическо - российском обществе, причём не благодаря, а вопреки государственным "требованиям" к "постсоветской" личности россиянина.....
                  1. +1
                    29 октября 2022 13:29
                    Цитата: nordscout
                    Советую обратиться не статистике, а сухой факторологии : Ленинградский Кировский (Путиловский) з-д: до 90-х - три (своих) ПТУ, ВТУЗ (свой). После 90-х: ПТУ-нет, ВТУЗ- нет, Кировского з-да, как такового, - нет...

                    Мммм.... а куда тогда работяг набирают?????
                    "1А625СП
                    ПАО Кировский завод, 27 октября
                    от 55 000 до 70 000 руб.
                    Санкт-Петербург
                    Токарь (5-6 разряд)
                    ПАО Кировский завод, 27 октября
                    от 49 879 руб.
                    Санкт-Петербург
                    Токарь-расточник (6 разряд)
                    ПАО Кировский завод, 24 октября
                    до 61 400 руб.
                    Санкт-Петербург
                    Фрезеровщик
                    ПАО Кировский завод, 19 октября
                    до 100 000 руб.
                    Санкт-Петербург,"

                    В нашем районе как было училище- так и осталось.К нему в 2000е добавился техникум и филиал института.
                    По областному центру- если и закрыли училища то 1-2, не более.Все остальные работают.

                    Цитата: nordscout
                    , "кадрированные" полки,
                    я служил в таком в СССР в 1989-1990.Бардакель несусветная...

                    Цитата: nordscout
                    тяжело быть преданным России, народу, флагу в безыдейном, капиталистическом государстве, где последние 30 лет, только и разговоры (даже из утюгов) , о деньгах, прибылях, успешных менеджерах и их зарплатах и "сладкой жизни" в гос. чиновничестве
                    совсем рядом в такой же безидейной капиталистической Украине ВСУшники стоят и погибают преданные народу и флагу? Не находите это странным?
                    А с другой стороны наши - тоже из капиталистической страны- насмерть стоят?

                    И заодно вспомните - как окружающие Сталина бездари-"бояри" прокакали начало войны и где был фронт через полгода..
                    1. 0
                      29 октября 2022 17:07
                      Вероятно набирают на ЗАО "Завод "Киров -Энергомаш" - Численность: около 900 чел. или АО "Петербургский тракторный завод"... В первом случае - частная структура, во втором - тоже недалеко ушла.... Относительно Сталина, войны и "бояр"... Про российских "бояр" я написал... Про сталинский период - была надежда, что мы "выторгуем" у Запада ещё годик - два на милитаризацию нашей экономики перед предстоящей войной... А сталинские "бояре" в подмётки не годились нынешним.... Счетов, недвижимости, учащихся детей за "бугром" не имели... А "прокакал" начало войны, сам, И.В. Сталин, лично, хотя "бояре", в то время, докладывали, ему, правду и по существу (так были приучены, с помощью Л.П. Берии и партийной дисциплины)...
                      1. 0
                        29 октября 2022 17:39
                        Цитата: nordscout
                        Вероятно набирают на ЗАО "Завод "Киров -Энергомаш" - Численность: около 900 чел. или АО "Петербургский тракторный завод"..

                        Вы стебаетесь?
                        Где вы в
                        Цитата: свой1970
                        ПАО Кировский завод,
                        видите
                        Цитата: nordscout
                        АО "Петербургский тракторный завод"
                        ????


                        Цитата: nordscout
                        А сталинские "бояре" в подмётки не годились нынешним.... Счетов, недвижимости, учащихся детей за "бугром" не имели..

                        Да пусть бы они все это имели - лишь бы фрлнт остановился хотя бы под Киевом- а не в Сталинграде???
                        Какая радость 28 млн погибших от того что Ворошилов был нищий дур/ак - если он в любом случае дур/ак?

                        Цитата: nordscout
                        ему, правду и по существу (так были приучены, с помощью Л.П. Берии и партийной дисциплины)...

                        О да......правду и тольку правду.исключительно....
                        Читайте Голованова как Жигарев В ГЛАЗА Сталину врал.
                        Причем если про "Побьем подлеца Гудериана!" можно считать просто неумным бахвальством - то с Жигаревым все круче.Ему плевать было на то что он врет в глаза и что в любой момент это проверяемо
                      2. 0
                        29 октября 2022 18:27
                        А Голованов правду писал о Жигареве? Если Жуков не мог себе позволить писать всю "правду" и "кривду".... К любым мемуарам отношусь с определённой долей скепсиса и осторожностью... Житейский и служебный опыт подсказывает, что мемуары - по большей части "заказуха", под кого-то и для чего -то, не смотря на выдающуюся личность пишущего... Насчет "стёба" относительно "Кировского завода" - некогда градообразующего предприятия Ленинграда - Петрограда - Санкт - Петербурга - зайдите по ссылке https://kzgroup.ru/ и "полюбопытствуйте", если Вас сие "задело", на какие "частные образования" развалился "Кировский завод"...
                      3. 0
                        29 октября 2022 18:49
                        Цитата: nordscout
                        образования" развалился "Кировский завод"...

                        Тем не менее набирают именно на ПАО Кировский завод.

                        Цитата: nordscout
                        А Голованов правду писал о Жигареве?

                        А его просто так поджопником отправили на ДВ?Подальше от фронта?Туда где сильно не накосячит?

                        Цитата: nordscout
                        Если Жуков не мог себе позволить писать всю "правду" и "кривду"....

                        А с Жуковым все просто - он не мог написать что это лично он - начальник ГШ виноват во всем ужасе первого года войны.
                        И быстренько стрелки переводит на Сталина:
                        "Надо откровенно сказать, ни у наркома, ни у меня не было необходимого опыта в подготовке вооруженных сил к такой войне, которая развернулась в 1941 году, а, как известно, опытные военные кадры были истреблены в 1937—1939 годах."
                        Скромно так, огородами обходит скользкие и острые вопросы....
                      4. 0
                        29 октября 2022 20:16
                        Относительно ПАО "Кировский завод": когда это был "Кировский завод" здесь работало более 10000 чел., а когда ЭТО стало ПАО - стало значительно меньше половины... Я, уже писал, что ЗАО (частное предприятие в составе ПАО) "Киров -Энергомаш" - всего 900 чел.... И так со всеми "новообразованиями" в составе ПАО....
                      5. 0
                        29 октября 2022 20:28
                        Давайте поставим точки над "i". Мемуары - эта препарированная временем и местом полуправда, которую пишут в угоду кому -либо, либо сообразно "политическому моменту" или историческому событию... Будем читать мемуары с оглядкой на личный жизненный и другой опыт... И стараться абстрагироваться от симпатий к автору, его героям и его окружению, т. е. "включать" почаще анализ и здравый смысл... И будет Вам (и всем нам) счастье....
      2. +1
        28 октября 2022 14:20
        Ну во первых добрая часть предприятий оказалась за границей... РСФСР не имел полный цикл гражданского самолетостроения. И исходить нужно прежде всего от этого а не от наших хотелок. Про профобучение уже тут сказали. Правда забыли упомянуть что без желания молодежи получать рабочую профессию хоть в каждом городе и городке открой по профучилищу ничего не получится.
        1. +3
          28 октября 2022 15:21
          Цитата: алексей сидяйкин
          Ну во первых добрая часть предприятий оказалась за границей... РСФСР не имел полный цикл гражданского самолетостроения. И исходить нужно прежде всего от этого а не от наших хотелок. Про профобучение уже тут сказали. Правда забыли упомянуть что без желания молодежи получать рабочую профессию хоть в каждом городе и городке открой по профучилищу ничего не получится.

          И в СССР и в нынешней России всегда смотрели на перспективы или з/плату в той или иной профессии и уж потом только на желание ею заниматься.
          Так, если завтра появятся объявления о наборе дворников с з/платой в 100 000 рублей очередь выстроится такая, что придётся объявлять конкурс.
          1. +2
            29 октября 2022 00:58
            Зять работает вахтой на Чукотке. Работают в основном с Украины. Для наших 200-300 тысяч не зарплата. Мне один в Новосибирске заявил, что у него там зубы выпадут. Так я ему ответил, что и здесь выпадут, только там будет на что вставить.
          2. +2
            29 октября 2022 09:49
            Ага, счас, во первых дворник никогда не будет получать 100 тыс... и во вторых народ во многом обленился. У нас вон под Ульяновском сельхоз предприятию в уборке картохи помощь нужна была ни один горожанин не пошёл хоть пллатили 50 т. А в конце еще мешок картошки с собой. Пришлось завозить из соседних областей из сёл. В Волгограде такая же фигня была только с клубникой.
            1. +2
              29 октября 2022 17:27
              Ваши слова, ещё раз, подтверждают мой тезис, о том, что за последние 30 лет в России воспитали поколение безыдейных, леноватых эгоистов - "пофигистов", которым "есть дело", только, до себя и не более того... А поработать, особенно физически, - это не для них... Вот в интернет - блогах "потусить" - это хоть 24\7. Говорят, что театр начинается с вешалки, а человеческая (государственная) судьба - с идеологического воспитания и образования. Вот как раз с этим, у нас в России, последние 30 лет, как - то не задалось... Мы всё пытались строить "специфический" российский капитализм, но с человеческим лицом, а получился "вульгарно - дикий, банальный и ,местами, не предсказуемый капитализм со всеми, ему присущими, пороками...
              1. 0
                29 октября 2022 18:09
                Цитата: nordscout
                Ваши слова, ещё раз, подтверждают мой тезис, о том, что за последние 30 лет в России воспитали поколение безыдейных, леноватых эгоистов - "пофигистов", которым "есть дело", только, до себя и не более того

                Уже в 1970е говорили что расшифровка ПТУ- "послали тупых учится".И население хотело иметь среди знакомых торгашей, стоматологов, автомастеров, мясников, продавцов книжных магазинов накрайняк.
                И никто не хвалился - "А у меня знакомый - инженер на заводе!!!".
                А в деревне уже было презрительное - "Ааа, колхозан..."

                Так что не 30 - минимум 50 лет...
                1. +1
                  29 октября 2022 18:50
                  Прочитал! Знаете, не расстроился.. И в СССР были свои "недалёкие", для которых ПТУ - было некое "клеймо убогого", а колхозник - человек второго сорта...Но! Государство имело идеологию, взвешенную кадров- финансовую политику. Зарплата ИТР - 110-120 руб., а слесаря или токаря 5 разряда - 240 - 270 рублей. Колхозник хотя и жил на "трудодни", но мог жить, а не собирать пищевые отходы по районным помойкам, что сейчас набдюдается сплошь и рядом... В каждом обществе, в каждой социальной формации были свои издержки и перегибы, но никогда народ не жил так бездуховно, равнодушно, безнадёжно, как сейчас...
                  1. 0
                    29 октября 2022 19:29
                    Цитата: nordscout
                    Зарплата ИТР - 110-120 руб., а слесаря или токаря 5 разряда - 240 - 270 рублей

                    А потом удивлялись а чей то люди с высшим образованием работали у отца на скреперах.
                    У него 210 как у начальника, ответственного за 130 рыл- у них 600.
                    Они так ему и говорили
                    Мы че? Дур/аки? За 140 ИТРом ишачить или МНСом за 110?""
                    Этим и убили умственный труд в СССР.Именно это одна из причин массового оттока мозгов еще при СССР...
                    Цитата: nordscout
                    не собирать пищевые отходы по районным помойкам, что сейчас набдюдается сплошь и рядом...

                    Сплошь и рядом сейчас это люди - брошенные своими детьми.Точно так же их бросили бы и тогда.
                    Поинтересуйтесь кто такие "камышатники" в Калмыкии и Ставрополье начиная с 1960х примерно...
                    Цитата: nordscout
                    бездуховно, равнодушно, безнадёжно, как сейчас...

                    Вы забыли конец 1970х - 1980е - именно тогда стало всем на все наплевать.Когда власть врала, врала, врала...а народ чувствовал это.
                    А вообще развал Союза начался примерно с1960х.Когда у народа деньги зашевелилисьТут единство народа сразу и кончилось...


                    Цитата: nordscout
                    Государство имело идеологию, взвешенную кадров- финансовую политику.
                    о да...
                    Кадровую - "Рязанский эксперимент".Когда ради должности всю скотину вырезали с ноль

                    Фининсовую? laughing laughing это когда в Кушке посреди пустыни где снег лежит месяц в году до обеда в магазине стоят 3 снегохода Буран.А где то в Сибири люди их по очереди 5 лет ждут..

                    Или когда после брошенного проекта "поворота рек"( тоже еще тот образец!) отцу в ПМК дали бульдозер Катерпиллер.Зверский аппарат!! Самый большой бульдозер в ПМК...
                    А потом он сломался...
                    И Москва сказала- "запчасти за валюту.Запланируем выделение в следующей пятилетке"
                    И отец сманил 2 работяг в городе, провел по документам еще 2 липовых - зарплата станочника у него была 170.Они ничего не делали- только делали запчасти на Кат когда он ломался...
                    Отца могли посадить в любой момент - чистейшая уголовка

                    Отец воровал у государства для государства - образец изумительной кадрово- финансовой политики...
                    1. 0
                      29 октября 2022 20:03
                      Да! Были перегибы, глупости, головотяпство.. Всё это было, Согласен! А сейчас всё в "шоколаде"? Или надеетесь пережить сиё "недоразумение"? А как же наши дети, внуки? С чем их оставляем? Без каких - либо перспектив на социальную защиту, без будущего? А в 60-е, 70-е, поверьте, не всем было наплевать... И власть не врала, как Вы пишете (если, конечно, не переписываете цитаты Коротича, из "Огонька" перестроичных лет).
                      1. 0
                        29 октября 2022 22:05
                        Цитата: nordscout
                        А как же наши дети, внуки? С чем их оставляем?

                        А вы думаете что если сейчас - бац и СССР в.2 - то кто то поверит - что внуки будут жить при коммунизме??
                        Ага щаз...
                        Тут же образуется прослойка при власти, при фондах, прослойка- делящая бесплатные блага и так далее.Они образуются в автоматическом режиме - даже если их стрелять на стадионах как в Китае или жечь живьем на площадях...
                        Кто ездил в августе в санатории в СССР? Правильно - "нужники", блатота...отец руководивший ПМК которая регулярно брала первые места был на юге со мной мелким летом 1 раз.Больше не осилил путевки на лето выбить.
                        Сейчас будет тоже самое без вариантов...
                        Цитата: nordscout
                        А в 60-е, 70-е, поверьте, не всем было наплеват

                        Отцу было не наплевать- поэтому
                        Цитата: свой1970
                        Отец воровал у государства для государства


                        Цитата: nordscout
                        И власть не врала, как Вы пишете

                        Еще как врала- вы просто забыли уже.
                        Про "социализм к 2000му", про квартиры к 2000му".
                        Про равенство всех.
                        Про "никто не забыт- ничто не забыто" - в Курской области (бывал у родни в 1970е) было поле.На этом поле погибла какая то наша часть.Поле было - пахотное!!!
                        И те трактористы которые совестливые - черепа вывороченные из под плуга относили на межу.( а пофигисты просто пахали дальше..).И вот на ту межу меня старшие пацаны водили черепа смотреть.Их там реально очень много было в лебеде, межа километра 2 шла. Пацаны говорили что оружие только наше на поле находили...
                        Знали об этом пред и парторг ? Конечно знали! Поле пахали? А как же...
                        И каждый год поди на митинги речи толкали про "не забыт..."
                        Видели эту брехн,ю сельчане? А то...
                        Всех дел было - назначить дивизию - две занимающимся" лизанием яиц"(ровнением сугробов вокруг плаца, отбиванием кантиков на одеялах и прочим мотанием километража строевым шагом) - саперно поисковыми.И хотя бы похоронить по человечески.
                        Хотя бы похоронить...чтоб трактористы на том поле нужду на них не справляли...

                        А по поводу справедливости - деду - артразведчику, призванному на Майские сборы, подорвавшемуся на немецкой противопехотке ( 4 осколка в ноге) на Курской дуге в 1985 дали Отечественную войну 1 степени( как инвалиду войны). И соседу - который всю войну в комендатуре железнодорожной в Самаре просидел, а потом когда узнал что могут на ДВ отправить - железной дверью себе на левой руке фалангу мизинца отрубил.
                        Дед узнал и свой ни одел ни разу- я после смерти его не нашел, все остальные награды и грамоты лежали в коробке.А его не было...Думаю что дед скорее всего его выкинул просто от такого позора - приравнения соседа и его. Он мог...
                    2. 0
                      29 октября 2022 20:07
                      СССР жил скромно, с бесплатной медициной и образованием, с долгим, но доступным жильём, пенсией, на которую можно было прожить, с будущим, в котором можно было разглядеть завтра...
              2. +1
                29 октября 2022 20:11
                Вот только и поколение 70х мало чем отличается от молодежи... сам таких знаю не мало. Которым около дома своего лень убрать.
                1. 0
                  29 октября 2022 21:57
                  Вам просто не повезло с поколением из 70-х или с соседями по дому.... Бывает... Правда замечу, что поколение 70-х вывело в космос первый в мире спутник, запустило в космос Гагарина, создало лучшее термоядерное оружие и носители его, самую мощную армию в мире и социалистическое содружество, заставило мир уважать себя (СССР) и очень чутко прислушиваться к нашим "хотелкам" и пожеланиям... Правда нас, тогда, было более 250000000 чел., поэтому кто - то и позволял себе быть "другим", что не сильно бросалось в глаза... Законы были более суровые, чем сейчас, что не предполагало их повсеместное исполнение... А с чистотой и благоустроенностью в России, а позже и в СССР, правда, в отдельных местах и регионах, как - то не задалось, аж с 1917, хотя европейцы побывавшие в России, начиная с XII века отмечали чистоплотность россиян и ухоженность их сел и городов.... Не очень приятно, но, как говориться, что есть, то есть... Но на общий менталитет( в границах государства) это не сказалось...
            2. 0
              30 октября 2022 07:49
              Ага, горожане все бросят и будут за непонятные 50 горбатиться, а их рабочее место кто будет обслуживать?
          3. Комментарий был удален.
          4. 0
            29 октября 2022 20:38
            Скорее всего приедет из Киргизии еще один миллион мигрантов, а конкурс "соотечественников" вряд ли состоится... Отучили русского мужика "вкалывать" пропагандой "способов" безбедной жизни и копеечными зарплатами в реальных секторах экономики, особенно в частном секторе , которые государственные органы не спешат контролировать...
      3. +8
        28 октября 2022 14:29
        До сих пор не можем в России достичь тех успехов что были у СССР

        Всего лишь "другие поколения". Времена меняются не только у нас. Посмотрите например на Японию - в 70-80-е годы она по технологиям была впереди всего мира (СССР отставал от нее на 25 лет, Америка на 15 лет). А теперь она по технологиям на 5-м месте в мире и молодое поколение японцев порой не способно повторить то, что делали их отцы и деды.
        Мир меняется:
        — Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее
      4. 0
        29 октября 2022 12:51
        Дайте подумать. У СССР было сколько республик?? Сколько народа который работал на оборонку? Польша, Чехия, Венгрия , Болгария... Это тоже наша вотчина. А вы говорите надо догнать СССР!!?? Надо вернуть хотя бы часть СССР, и людей с их менталитетом, и тогда пытаться. Не пишите ерунды.
        1. 0
          29 октября 2022 13:42
          Цитата: Лиза90
          Надо вернуть хотя бы часть СССР, и людей с их менталитетом, и тогда пытаться

          "На работе ты не гость- утащи хотя бы гвоздь"
          "Все вокруг народное- все вокруг ничье".
          У нас 20 лет металлисты по полям чермет собирают - после того "менталитета"..
          Какая нибудь Азовсталь могла не работать - если бы хотя бы процентов на 10 народ был рачительнее...
        2. 0
          29 октября 2022 20:44
          Менталитет - во главе угла, но без идеологического наполнения - грош ему цена... А относительно нынешних "братских республик" - не поминайте к ночи! Беларусь - сиротинушка одна душу греет, но и с ней надо "держать ухо востро" из -за непрекращающихся приступов "многовекторности"...
      5. 0
        29 октября 2022 15:46
        кредо. Вы имеете в виду галоши? Неужели северная Африка отказалась их покупать? Или ГОСТ не тот?
    2. +4
      28 октября 2022 13:19
      Цитата: Бережливый
      а репутационные потери

      А там есть что терять?
      После 737 Max?
      После Дримлайнера?
      После КС-46?
      После осера с двумя бортами №1, перерасход 1,5 млрд, задержка два года уже?
      Таки цитата FAA(Federal Aviation Administration) - "Времена, когда «Боинг» мог сказать «Доверьтесь нам» – давно прошли" И в результате серия 777Х будет сертифицирована не ранее 2023 года, если вообще будет, всвязи с чем предзаказы на нее уже порезали на 35 самолетов те же саудиты, причем прописали, что при малейшем отклонении от декларируемых ТТХ - вообще лесом пошлют.
      Боинг давно уже посмешище, все оканчивается провалами в последнее время
    3. +3
      28 октября 2022 16:31
      На "Боинг", наконец-то перестали работать наши специалисты, которые уже 20 лет как трудились в Москве в филиале "Боинга". Наконец-то его выперли. Пусть теперь у них негры с латиносами работают. И с соответствующей ориентацией.
      1. +3
        28 октября 2022 17:01
        Цитата: Авиатор_
        На "Боинг", наконец-то перестали работать наши специалисты

        А на кого теперь они работают ? Я думаю, они работают на тот же Боинг, только теперь уже не в Москве. Хотел бы думать, что я не прав.
        1. -2
          28 октября 2022 17:42
          Не прав. Там мой приятель пахал 10 лет, теперь в нашей конторе.
          1. +1
            28 октября 2022 20:42
            Ну, ваш приятель это один из. А остальные где, куда они пошли ? Если учесть, какую зарплату получали в Боинге и какая зарплата в наших авиаКБ.
            1. 0
              28 октября 2022 21:36
              Дело не в зарплатах, хотя Боинг поболе платил, чем здесь. Дело в том, что в Сиэтле наших во-первых, никто не ждёт, и во-вторых, их туда отсюда никто не выпустит. По-справедливости надо бы их сунуть в шарагу типа сталинской. чтобы они отработали своё комфортное существование последние годы, только теперь на нашу страну. Да кто же такое сделает?
              1. 0
                29 октября 2022 10:41
                Цитата: Авиатор_
                надо бы их сунуть в шарагу типа сталинской. чтобы они отработали своё комфортное существование последние годы, только теперь на нашу страну. Да кто же такое сделает?

                И вас тоже?
                А че, нормальное такое предложение - всех в шараги...
                Очень удобно предлагать формулы которые лично вас не касаются...
                Типа:
                "3 миллионная армия"
                " всех в шарагу"
                " надо осваивать с/х"
                - " надо рабочих в промышленность"
                И так далее.
                А коснись -"ой я старый, мне нальзя, я нужен на своем месте" и т.п блаблабла
                1. -1
                  29 октября 2022 11:02
                  И вас тоже?
                  А я на Боинг не работал. Причём никогда. Впрочем, согласен и в шараге работать, это не разной дурью заниматься по конверсии, как было в 90-е.
                  1. 0
                    29 октября 2022 11:18
                    Цитата: Авиатор_
                    А я на Боинг не работал. Причём никогда

                    А причем здесь работа на Боинг?
                    Всех в шарагу- вне зависимости от былых работ, че уж там...А то ишь, разбаловались...
                    1. 0
                      29 октября 2022 11:34
                      Всех в шарагу- вне зависимости от былых работ, че уж там...А то ишь, разбаловались...
                      "Заметьте - не я это предложил!" - к/ф Покровские ворота.
                      1. 0
                        29 октября 2022 12:25
                        Ну- ну...
                        Цитата: Авиатор_
                        надо бы их сунуть в шарагу типа сталинской. чтобы они отработали своё комфортное существование последние годы

                        Судя по результатам работы наших авиаКБ за последние 30 лет- при ИВС их бы всех не в шарагу, а прямиком в общий овраг уже увели бы...
                        На слуху один МС и Суперджет
  2. +5
    28 октября 2022 12:55
    Им эти убытки, как слону дробина. Может стоит задуматься/делать свои самолёты!!! Ведь запчасти к нашему гражданскому авиапарку из боенгов/аэробусов нам уже давно никто не продаёт, процветает каннибализм.
    1. +2
      28 октября 2022 12:58
      Да хоть заминусуйте, дело то не двигается, летаем на свой страх и риск.
    2. +3
      28 октября 2022 13:18
      Цитата: Alien From
      Ведь запчасти к нашему гражданскому авиапарку из боенгов/аэробусов нам уже давно никто не продаёт, процветает каннибализм


      Министерство транспорта России 25 октября подготовило проект постановления правительства, которым предлагает разрешить проводить ремонт гражданских судов иностранного производства с использованием неоригинальных запчастей, одобренных к использованию американскими и европейскими разрешениями. Такие компоненты изготовляются по технологии, одобренной первоначальным производителем, и используются ведущими иностранными компаниями.

      Как говорится в пояснительной записке, из-за санкций Россия не может покупать оригинальные комплектующие, которые выпускают организации, одобренные авиавластями стран — разработчиков самолетов. Запуск же собственного производства займет значительное время — большее, чем сроки эксплуатации многих деталей, как уже установленных на самолетах, так и хранящихся на складах. В итоге это повлияет на безопасность и объемы воздушных перевозок в России.

      В связи с этим предлагается использовать неоригинальные компоненты, изготовленные «по процедурам» Part Manufacturer Approval (PMA), European Part Approval (EPA), Technical Standard Orders Authorization (TSOA) ведущих стран мирового авиационного сообщества. Минтранс отмечает, что некоторые государства уже наладили у себя их выпуск. Какие именно, не уточняется.

      Как считают в министерстве, «пиратские» детали позволят «значительно расширить» перечень используемых компонентов, что поможет поддерживать в рабочем состоянии парк воздушных судов.

      Кроме того, ведомство предлагает разрешить модификацию и ремонт самолетов на основании документации стран, которые не являются изготовителями эксплуатируемой в России авиатехники. Там уточнили, что доступ к оригинальной конструкторской документации и программному обеспечению разработчиков ограничен, а в РФ не хватает специалистов с подобным опытом.

      Проект также предусматривает продление до конца 2023 года сроков действия сертификатов летной годности иностранной авиатехники, выданных Росавиацией, в случае их окончания в период с 1 марта по 31 декабря 2022 года.
      1. 0
        28 октября 2022 13:23
        Цитата: Alien From
        Может стоит задуматься/делать свои самолёты!!!

        Так,... делают..что могут.. зачем ещё раз задумываться..? Надо, что бы авиакомпании покупали отечественное, а для этого нужен хороший самолет с повсеместным обслуживанием, относительно дешев, мало жрал керосину, при этом нужно еще отстоять интересы отечественного авиапрома на международной арене - а то банально не пустят капиталисты в свое воздушное пространство.. - не все так просто! Делают Суперджет, готовят МС-21, ТУ-224(?)... Сломать легко, поставить на крыло - труднейшая задача, а при полнейшей монополии Боинга и Аэрбаса - тем более !!!
      2. +1
        28 октября 2022 13:28
        Как то не хочется на пиратском летать то, не находите? Это же не оригинальная зарядка для смартфона.
        1. +1
          28 октября 2022 13:32
          Цитата: Alien From
          Как то не хочется на пиратском летать то, не находите? Это же не оригинальная зарядка для смартфона.

          Раньше надо было думать, во временном районе 1984-1985 года !!! А уж 1989 году выходить на баррикады... ну это так, к слову... хочу- не хочу - альтернативы нет, кроме поезда, авто и парохода.
      3. 0
        29 октября 2022 23:38
        Похоже нас ждет "самолетопад" или массовые "задержки рейса" в недалёко будущем.... Как-то "стрёмно" садиться в "Боинг" или "Аэрбас", зная, что там (в нём) есть некая "железка" сработанная" почти "на коленке" где -то в предместьях Шанхая или Куала - Лумпур, даже по четежам, технологиям и процедурам "матерной" компании... Многолетний опыт попыток копирования, лицензионного воспроизведения деталей и агрегатов для авиации, космоса, микроэлектроники, оптики, ракетостроения "наталкивается" на отсутствие 100%-ого гарантирования идентичности и долговечности изделий, за редким исключением... А если дать анализ решению Министерства транспорта России двумя фразами, то это "привет России" из "лихих" 90-х, когда был "убит" ( с добавлением слова "фактически") отечественный авиапром, спец. машиностроение,химическая промышленность и наука, как теоретическая, так и прикладная.... А как хочется, опять, стоять на очередном воздушном параде, где - нибудь в Монино или в Чкаловске и глядя на мощь наших ВКС, ГВФ подпевать певцу, из репродуктора, исполняющего "Марш авиаторов СССР":
        "Все выше, и выше, и выше
        Стремим мы полет наших птиц,
        И в каждом пропеллере дышит
        Спокойствие наших границ......"
        Позволю себе скромную надежду, с элементами определённой уверенности, что "Марш авиаторов СССР" скоро будет звучать на полную громкость......
    3. 0
      28 октября 2022 13:29
      Так делают. Вон вчера про двигло было... Свой самолет уже третий по численности среди моделей в авиапарке. И дело не в запчастях, а в том, что западный авиапром пошел схлопываться и косячить. Видали, какие Арбузы Катару продали под ЧМ начинающийся? Им толпы людей через пару недель надо возить на дырявых, как сыр голландский, самолетах!!!

      Авиакомпания Катара расторгла с "Эрбас" крупный заказ на 50 больших однопроходников А321neo в 6 млрд евро. Основанием стала всплывшая пару месяцев назад проблема с "пластиковыми" А350 (это европейский ответ на боинговский "Дримлайнер"). Катарцы собственно показали ту "деградацию покрытия" самолетов А350, о которой они недавно жаловались.
      Для понимания проблемы - "Боинг" эксплуатировать свои 787-е запрещает с ЦАРАПИНАМИ на краске! Углепластик - гигроскопичен.
      1. +2
        28 октября 2022 14:54
        Так делают. Вон вчера про двигло было..

        Угу. Даже если и здесь поискать, то порядком информации про ПД-14. Из которого "вчерашний" как бэ происходит. И таки где и сколько уже "освоенных в производстве", "так нужных" нам 14-х движков сделано?
        Заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН Александр Иноземцев в интервью со «Звездой» на полях Международного военно-технического форума рассказал, что правительство поручило предприятию к 2030 году выйти на возможность производить 160 двигателей ПД-14 ежегодно. Таким образом, это позволит производить 72 российских самолета МС-21.

        Но не сказано почему-то, а сколько сейчас. Опять светлое завтра....
        Серийный выпуск МС-21 придется отложить

        При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два, рассказал вице-премьер Юрий Борисов. Сдвиг серийного производства МС-21 “будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей”, в частности, Ту-214, пояснил чиновник. “Действительно, Ту-214 по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели. И, на самом деле, все авиаперевозчики подтвердили, что они готовы этот самолет брать”, – сказал вице-премьер.

        Лето этого года.....
        Нельзя сказать, что совсем ничего не делается. Точно так же, как и нельзя сказать, что "работа идет полным ходом". Если по результатам. Средства - таки да, те осваиваются вполне, но мы не бухгалтера, нам почему-то результат нужен.....
  3. -3
    28 октября 2022 13:17
    Западные компании, даже очень крупные, продолжают нести огромные убытки из-за политики антироссийских экономических санкций.
    А они были уверены, что российскую экономику за несколько месяцев "в клочья" не испытывая ни каких трудностей для себя. А оно вон как вышло. Сегодня сами терпят убытки, которые будут только возрастать. И разговор не только о "Боинге".
  4. 0
    28 октября 2022 13:26
    Что они не делают, не идут дела, видно в понедельник их мама................................
    1. 0
      28 октября 2022 13:34
      Ничего, Байден вытянет, это двужильный парень!
  5. -6
    28 октября 2022 13:42
    Это не деньги. Это всего лишь зарплата Рогозина в Роскосмосе.
  6. +1
    28 октября 2022 13:45
    Явный признак,плохого руководства компании,видимо разжирели и деградировали.Локхид их уже на голову выше,а раньше в одну ногу шли hi
    1. -1
      28 октября 2022 14:31
      Да и у Локхида проблем тоже хватает, в последнее время у них много неудач с проектами...
  7. -1
    28 октября 2022 14:16
    Да, что это за убытки 900 мильёнов, одним чубатым по 2 миллиарда в месяц дают а тут 900милионов много.
  8. -1
    28 октября 2022 14:32
    Убогая подача информации ньюсмейкерами сайта набирает обороты. Очевидно они ориентируются на контингент с объемом мозга как у улитки и меньше. Корпорация "Боинг" в 2021 году получила доход в размере 62,29 миллиарда долларов. В этом году 62 миллиарда получили за девять месяцев. Какие то жалкие 900 миллионов на этом фоне вообще незаметны. Компания "Боинг" производит гражданских самолетов в 328 раз больше, чем весь российский "анало - говнетный" авиапром.
    1. -1
      29 октября 2022 10:55
      Цитата: Nephilim
      Компания "Боинг" производит гражданских самолетов в 328 раз больше, чем весь российский "анало - говнетный" авиапром.

      Осетра урежте..
      Рф выпустила в 2020 -12 самолетов.
      Если исходить из вашей 328 разовой цифры Боинг в 2020 должен был наштамповать - 3936 belay бортов
      А он выпустил
      "Корпорация Boeing в 2020 году поставила 157 самолетов, что на 60% меньше по сравнению с 2019 годом, сообщает Reuters. По данным агентства, это самый низкий показатель компании за 43 года.
      В отчете Boeing говорится, что в 2020 году он поставил клиентам 43 самолета серии 737."
      forbes.ru

      Это тоже много- но не на вашу бредятину "328 разовую"
      1. -2
        29 октября 2022 13:23
        А причем тут 2020 год? Сегодня вроде 2022 заканчивается. Может еще с 1913 сравним?
        1. 0
          29 октября 2022 14:01
          За 2022 - цифр нет
          За 2021
          "Ниже представлен рейтинг производителей по поставкам новых гражданских самолётов, переданных авиакомпаниям в 2021 году.
          Эйрбас (Airbus, Европа) - 611 самолётов (258 А-320нео, 199 А-321нео, 55 А-350, 50 А-220, 22 А-321, 18 А-330, 2 А-319, 5 А-380, 2 А-319нео)
          Боинг (Boeing, США) - 311 самолётов (245 Б-737MAX, 24 Б-777, 19 Б-767, 14 Б-787, 7 Б-747)
          Эмбраер (Embraer, Бразилия) - 48 самолётов (27 Е-175, 2 Е-190-Е2, 19 Е-195-Е2)
          ОАК, Россия - 27 самолётов (все Суперджет 100).
          АТР (ATR, Франция-Италия) - 26 самолётов (5 ATR-42 и 21 ATR-72)
          COMAC, Китай - 22 самолёта (все ARJ-21)
          Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада) - 8 самолётов (все DHC-8-400)"

          Где ваша цифра "в 328 раз"?
          даже если бы РФ не выпустила бы ни одного самолета - все равно "328 раз" не натягиваются....чтоб натянуть ее - Боингу надо было выпустить 7 000 lol бортов
          Цитата: Nephilim
          Может еще с 1913 сравним?
          именно с ним ВАМ и надо было сравнивать - точно победили бы
          1. -3
            29 октября 2022 14:08
            Ой, как турбопатриотов плющит! Ой как плющит! Как черта от ладана, приятно глазу!
            1. +1
              29 октября 2022 15:22
              Цитата: Nephilim
              Ой, как турбопатриотов плющит! Ой как плющит! Как черта от ладана, приятно глазу!

              Вы можете привести хоть какую то цифру подтверждающую ваши "328 раз"?
              Если нет - то извините, " Вы соврамши"(с) причем -
              вне зависимости от судьбы и состояния российской авиации..
              Вы врунишка.. Неспособный даже соврать красиво..
              Фу....
        2. -2
          29 октября 2022 14:01
          Да тут "минусй, не минусуй, все равно получишь... шайбу, шайбу", ибо гражданское авиастроение в России - "мама - все". Никакие турбопатриоты, как бы они не сучили своими копытцами, ему уже не помогут.
    2. 0
      30 октября 2022 00:34
      Вы не правы (относительно цитаты: "Компания "Боинг" производит гражданских самолетов в 328 раз больше, чем весь российский "анало - говнетный" авиапром" - автор "Nephilim")! Отечественный авиапром, наконец, начал выбираться из той, "пардон" за мой французский, "жопы", в которую его ввергли в 90-е и не без Вашей "интеллигентской помощи". Смею Вам заметить! Не с Вашего ли молчаливого согласия (и Вам подобным) громили отечественную гражданскую и военную авиацию? Или Вы, в тот момент "были не при делах" или находились в очень "нежном" возрасте? Слава Богу, что нашлись "упертые" комсомольцы - добровольцы в науке и в промышленности, которые не дали окончательно "завалить" отрасль. А нынешние 12 летательных аппаратов - это несомненный успех на фоне всероссийского "пофигизма" и определённой научно - технической импотенции. Да "Боинг" компания с именем, традициями, опытом и хорошо поставленным управлением производством, но не надо так "горячиться" со статистикой, типа "в 328 раз больше ..." и далее по тексту. Судя по Вышей "арифметике Пупкина с картинками" нынешний "Боинг" выпустил 3936 машин, хотя его "текущий" тренд - 550 - 600 машин и то, из этого "тренда" они " давно "вывалились"...Так что будьте поаккуратнее со статистикой и выражениями типа "анало - говнетный авиапром", а то закрадываются сомнения в Ваших способностях к бескомпромиссному анализу, что косвенно указывает на проблемы развития лобных долей обоих полушарий Вашего мозга..... Поверьте, ничего личного, "Nephilim", только "сухой", достаточно отстранённый, анализ написанного Вами по данной теме...
  9. +3
    28 октября 2022 15:37
    Почему автор указывает майский полёт неуспешным? К МКС пристыковался, миссию выполнил.
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    28 октября 2022 16:34
    Не следует радоваться временным неуспехам американцев. Гораздо хуже в отечественном Роскосмосе. Заменили одного клоуна на другого, результатов нет.
    1. 0
      29 октября 2022 13:21
      Цитата: RockerMan
      Не следует радоваться временным неуспехам американцев.


      Обязательно будем радоваться неуспехам наших врагов.

      Цитата: RockerMan
      Гораздо хуже в отечественном Роскосмосе.


      Ой, а шо случилось? Шесть запусков в этом месяце. На орбиту выведены навигационный КА, коммерческий КА, три новейших военных МКА, четыре спутника связи включая новейший технологический, грузовик к МКС... Что у нас хуже? lol
  12. +1
    28 октября 2022 19:11
    Цитата: Nephilim
    Убогая подача информации ньюсмейкерами сайта набирает обороты. Очевидно они ориентируются на контингент с объемом мозга как у улитки и меньше. Корпорация "Боинг" в 2021 году получила доход в размере 62,29 миллиарда долларов. В этом году 62 миллиарда получили за девять месяцев. Какие то жалкие 900 миллионов на этом фоне вообще незаметны. Компания "Боинг" производит гражданских самолетов в 328 раз больше, чем весь российский "анало - говнетный" авиапром.

    Цитата: Shinobimono
    Почему автор указывает майский полёт неуспешным? К МКС пристыковался, миссию выполнил.

    Почему?! Агитпроп, однако... winked
    1. 0
      29 октября 2022 11:05
      Цитата: ВПП-1
      Почему?! Агитпроп, однако...

      То есть агитпропа в буйно похмельной бредятине
      Цитата: ВПП-1
      Компания "Боинг" производит гражданских самолетов в 328 раз больше, чем весь российский "анало - говнетный" авиапром.
      - вы не увидели???
      Ну ну..
      Чтоб достичь этой цифры Боинг должен штамповать самолеты со скоростью 16 бортов в сутки belay
      1. 0
        29 октября 2022 15:38
        Действительно, всё не так ужасно, а "просто" грустно. Сообщают, что:
        За весь 2021 год Boeing поставил 340 самолетов – больше, чем в 2020 году (157), но меньше, чем в 2019 году (380). А вообще последним «нормальным» годом для Boeing был 2018 год: до пандемии COVID-19 и «приземления» Boeing 737 Max было поставлено клиентам 806 самолетов
        Сделано у нас:
        В 2020 году в стране, по данным минпромторга, было выпущено 12 самолетов, в допандемийном 2019 году - 11 самолетов
        Цифры говорят сами за себя, сравниваем одну компанию и одну страну...
        Но это видимо другое, не агитпроп?! winked
        1. 0
          29 октября 2022 16:13
          Цитата: ВПП-1
          Но это видимо другое, не агитпроп?!

          Есть разница - в 15 раз или в 328 раз?
          Агитпроп - ПРИДУМЫВАНИЕ нужных данных. От балды..
          Посмотрите истерику моего оппонента выше....
          Там и цифры есть за 2020 и 2021 года.
          Да, не шедевр, но тем не менее больше - чем заведомо врет мой оппонент.
          Да, я тоже хотел бы больше, но увы как можем...
  13. 0
    29 октября 2022 09:32
    Убытки Боинга это расходы на производство альтернативной ракеты. Это развитие, оборудование, зарплата...
  14. 0
    29 октября 2022 12:18
    т.е. в мире нет замены в ближайшие 10 лет Союзов, разработанных в 60 годах прошлого века?
  15. 0
    29 октября 2022 12:46
    Советую обратиться не статистике, а сухой факторологии : Ленинградский Кировский (Путиловский) з-д: до 90-х - три (своих) ПТУ, ВТУЗ (свой). После 90-х: ПТУ-нет, ВТУЗ- нет, Кировского з-да, как такового, - нет... А про военные училища, академии, "кадрированные" полки, дивизии - отдельная "песня", скорее похожая на плач... Слёзы и сопли, от которого, до сих пор размазываем по всей "государственной" физиономии... Правда те, кто всё ЭТО придумывал, воплощал в "мраморе и золоте" - до сих пор " у руля" или рядом с ним и очень неплохо выглядят на фоне благосостояния простых россиян... А народ наш сердечный , сердобольный, терпеливый и понятливый, в очередной раз всё вынесет, вытерпит, начиная от одевания, обувания, кормления , экипирования воюющей армии, до внеочередных, вдруг, мобилизаций.... Просто "бояри", у нас, как всегда в России, вороватые и подлые, просто царь не всё обо всех знает, да и руки до всех и всего не доходят... Мало настоящих помощников, преданных России, делу, флагу.... Да и тяжело быть преданным России, народу, флагу в безыдейном, капиталистическом государстве, где последние 30 лет, только и разговоры (даже из утюгов) , о деньгах, прибылях, успешных менеджерах и их зарплатах и "сладкой жизни" в гос. чиновничестве.... А про рабочий класс вспоминали, в основном, в предвыборные периоды, когда шла борьба за "электорат".... Вот и выросло поколение "пофигистов", а комсомольцы - добровольцы - это редкое исключение, а точнее некая "генетическая мутация", которая произошла, в некогда, советском, а сейчас в капиталистическо - российском обществе, причём не благодаря, а вопреки государственным "требованиям" к "постсоветской" личности россиянина..
  16. 0
    29 октября 2022 13:02
    В свое время Boeing поделил с SpaceX гранты на разработку и если компании денег в размере более $ 4.7 млрд. не хватило чтобы переделать и завершить проект аж 2005 года, это её проблемы. Роскосмосу такие суммы даже не снятся, хотя сроки он тоже срывает не отставая. Соревнование наоборот. Там вообще чехарда. Аналог Crew Dragon, наш модульный Союз-5 не имеет стартовых площадок на территории РФ, не получил вариантов А3 - А-5 сверхтяжелого класса, все поставлено исключительно на Ангару.
  17. 0
    29 октября 2022 15:57
    интересно, из за того что не пишу комменты, я не могу ставить оценку другим комментам, но могу поставить плюс статье(а минусы они для статей давно убрали что бы не травмировать тонкую душевную организацию авторов)
  18. 0
    29 октября 2022 18:33
    А были бы вместе, так и проблемы все решали бы вместе. Правда, только, если по-честному...
    Как там говаривал президент США Ф.-Д. Рузвельт: "«Горе человечеству, если кто-нибудь посеет вражду между Америкой и Россией». И ведь был прав.