Военное обозрение

Российские войска вошли в ключевые узлы укрепрайона ВСУ под Авдеевкой, противник не смог перебросить колёсную бронетехнику из-за размокшего грунта

79
Российские войска вошли в ключевые узлы укрепрайона ВСУ под Авдеевкой, противник не смог перебросить колёсную бронетехнику из-за размокшего грунта

Сообщается о продвижении российских войск к западу от Песок. После массированной артподготовки была прорвана линия обороны противника в районе населённых пунктов Опытное и Водяное. Они входят в Авдеевский укрепрайон ВСУ, который является одним из крупнейших на Донбассе.


По последним данным, российские войска вошли практически одновременно и в Водяное, и в Опытное.

В этих населённых пунктах идут бои. Украинские войска пытаются сдержать ключевые узлы своей обороны к юго-западу от Авдеевки, так как прекрасно понимают, что при их ликвидации вряд ли удастся выстоять и непосредственно авдеевскому гарнизону.



Для атак на позиции противника используются танковые подразделения. При этом продвижение бронетехники в существенной мере затруднено из-за размокшего вследствие обильных осадков грунта. Однако аналогичные проблемы и у ВСУ, которые в район Опытного пытались перебросить колёсную бронетехнику из числа зарубежных поставок, однако она буквально увязла в грязи и оказалась обездвиженной. Среди увязшей - австралийские Bushmaster. По ним российские войска отработали из реактивных систем залпового огня, нанеся урон противнику в том числе и в живой силе и технике.

Продолжаются бои за крупное село Павловка, что примыкает с юго-запада к Угледару. Накануне в Павловку вошли наши войска, что сделало, мягко говоря, проблематичным для противника переброску подкреплений для своего угледарского гарнизона со стороны Большой (Великой) Новосёлки.

Стало известно и о попытке противника в вечернее время суток накануне в очередной раз двинуться в наступление в Херсонской области. Российские войска попытку наступления отбили, причём на ряде направлений противник нарвался на минные поля, наличие которых, видимо, им перед атакой определено не было.
79 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ZoV
    ZoV 30 октября 2022 08:38
    +31
    Ну вот мобилизация в действии и это только начало .. Молодцы !
    пытались перебросить колёсную бронетехнику из числа зарубежных поставок, однако она буквально увязла в грязи и оказалась обездвиженной.

    Приятно натовскую технику расстреливать в упор ..!
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 30 октября 2022 08:43
      +36
      Ну когда уже Авдеевку зачистят...Как бельмо на глазу !
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. skeptikk2
        skeptikk2 30 октября 2022 09:03
        -13
        Цитата: Uncle Lee
        Ну когда уже Авдеевку зачистят...Как бельмо на глазу !

        Можно вопрос по-другому поставить - который месяц зачищают? А результат? "Продолжаются бои за крупное село Павловка"?
        1. Plantagenet
          Plantagenet 30 октября 2022 09:59
          +4
          У Ремарка роман такой был - "На Западном фронте без перемен".
          1. Ингвар 72
            Ингвар 72 30 октября 2022 10:22
            +7
            Цитата: Plantagenet
            У Ремарка роман такой был - "На Западном фронте без перемен".

            Кино вышло, ещё не смотрел. Но судя по трейлеру, фильм интересный.
            По статье - зачем было долбиться в укрепленные ворота, когда в других местах были ветхие калитки? Николаевское направление противник укрепил только к середине лета.
            Но мы усиленно долбили Донбасс. Это что, шедевр военного искусства?
            1. dmi.pris
              dmi.pris 30 октября 2022 10:25
              +1
              Этому кино уже лет тридцать,кажется.Фильм действительно очень интересный.
              1. Ингвар 72
                Ингвар 72 30 октября 2022 10:28
                +2
                Цитата: dmi.pris
                Этому кино уже лет тридцать,кажется

                Ваши данные слегка устарели. laughing Новый фильм вышел, только что.
                1. dmi.pris
                  dmi.pris 30 октября 2022 11:51
                  0
                  Не знал.Но мне кажется все эти реплики хуже чем оригинал hi
                  1. Баюн
                    Баюн 4 ноября 2022 12:28
                    0
                    хуже. Типичный очередной боевичок со стрелялками, "скороговоркой" актеров и без кинопауз для зрителя, чтоб не задумывался, что смотрит;)
                2. dmi.pris
                  dmi.pris 30 октября 2022 20:25
                  +1
                  Посмотрел.Есть интересные кадры,как атака танков "Сен-Шамон".Но фильм не взял за душу
            2. скептик
              скептик 30 октября 2022 11:15
              +7
              Цитата: Ингвар 72
              Но мы усиленно долбили Донбасс. Это что, шедевр военного искусства?

              А ничего, что там гибнут мирные жители... уже россияне? Да и идти на Николаев, равносильно броску на Киев, пока в тылу и на флангах нависает серьёзная угроза.
              Чем порадовала статья, то тем, что наконец прочитал - Российская армия начала минные поля ставить.
              1. Ингвар 72
                Ингвар 72 30 октября 2022 11:53
                +4
                Цитата: скептик
                А ничего, что там гибнут мирные жители... уже россияне?

                А ничего, что они там уже 8 лет гибнут? Но почему-то их только сейчас вспоминают, и то, чтобы прикрыть бездарность некоторых генералов.
                Кроме того, Николаевская и Одесские области продолжают поставлять пополнение для ВСУ. Об этом не думали?
                Да и от моря их отсечь необходимо.
                1. скептик
                  скептик 30 октября 2022 14:57
                  +2
                  Цитата: Ингвар 72
                  А ничего, что они там уже 8 лет гибнут? Но почему-то их только сейчас вспоминают

                  Не умаляю "зашквара" в планировании, организации, тактики власть предержащих, но о жертвах Донбасса, говорили, почти в каждых новостях, все 8 лет. Нагоняли десантные корабли, готовились - чем кончилось, помните? Сейчас идёт война с НАТО. С космической разведкой и целеуказанием. Сейчас можно провести скрытные передвижения, в течении ночи, и то с большой натяжкой. Поэтому, мы будем видеть "жабьи прыжки" по переменке. Снести космическую крупу, из тысяч микроспутников, нереально без глобальной войны, и то... У всех в этой бойне, мечта - отсечь от границ, как у нас, так и у них. Реальное решение проблем возможно, но только при "внезапной потере интереса наглосакцев, в поддержке боевых действий на Украине". Что это будет - не знаю, но иначе никак.
                  1. Ингвар 72
                    Ингвар 72 30 октября 2022 15:08
                    +3
                    Цитата: скептик
                    но только при "внезапной потере интереса наглосакцев, в поддержке боевых действий на Украине

                    Да, всё так, но потерю интереса можно организовать и локально, по побережью.
                2. Иван_Краснов
                  Иван_Краснов 1 ноября 2022 22:50
                  0
                  «Гибли» это мягко сказано. Не буду в подробностях разъяснять пытки и набеги украинских националистов.. То что они там делали, какими способами этого добивались... Ужас творился.
            3. mann
              mann 30 октября 2022 11:37
              +2
              По статье - зачем было долбиться в укрепленные ворота, когда в других местах были ветхие калитки? Николаевское направление противник укрепил только к середине лета.
              Но мы усиленно долбили Донбасс. Это что, шедевр военного искусства?

              Справедливости ради,тогда было другое руководство СВО.
              Не стоит сейчас вспоминать
              1. Ингвар 72
                Ингвар 72 30 октября 2022 11:55
                0
                Цитата: mann
                Справедливости ради,тогда было другое руководство СВО.

                Посмотрим. Но почему-то мне кажется, что глобально ничего не изменится. hi
            4. Astra wild2
              Astra wild2 30 октября 2022 13:32
              -2
              "усилинр долбили Донбасс"вообще-то многие были уверены,что : навалимся все разом на донецкую группировку . Быстро ее одолели и победа
            5. Александр Саленко
              Александр Саленко 30 октября 2022 19:01
              0
              Которое кино вышло? Я смотрел 2, один старый, чёрно-белый, на тот момент продвинутый фильм, другой цветной и уже лет так 8 тому назад.
          2. Простой
            Простой 30 октября 2022 11:31
            0
            По Netflix экранизация пару дней назад вышла.
            В юности читал, сегодня посмотрю экранизацию.
        2. ZoV
          ZoV 30 октября 2022 13:51
          +5
          Цитата: skeptikk2
          Цитата: Uncle Lee
          Ну когда уже Авдеевку зачистят...Как бельмо на глазу !

          Можно вопрос по-другому поставить - который месяц зачищают? А результат? "Продолжаются бои за крупное село Павловка"?

          А можно мне другой вопрос поставить ?
          На этих фронтах идет денацификация ,они сами к нам идут и мы их мочим мочим ..там уже под 150 тыс потерь !
          А теперь уже пойдем тихо вперед soldier
      3. ZoV
        ZoV 30 октября 2022 09:13
        +7
        Цитата: Uncle Lee
        Ну когда уже Авдеевку зачистят...Как бельмо на глазу !

        Владимир , я чую скоро особо и зачищать ничего не придется ..
        Потери у укронациков огромные и даже таблетки натовские не помогли .Скоро снежок выпадет и все следы и дымки будет очень хорошо видны ..А главное мобилизованные ,уже серьезные мужики придут злые и занющие свое дело . И тянуть не будут, им хочется быстрей все это закончить, удавить чертей и вернутся домой . soldier
        1. skeptikk2
          skeptikk2 30 октября 2022 09:37
          -5
          Цитата: ZoV
          А главное мобилизованные ,уже серьезные мужики придут злые и занющие свое дело

          Это мобилизованные, которые неизвестно когда и где служили, "знают свое дело" лучше кадровых и контрактников? Это на них вся надежда? Так что ли?
          1. Plantagenet
            Plantagenet 30 октября 2022 10:00
            +7
            А больше надеяться не на кого. Только ополчение и осталось. Все.
          2. Ulan.1812
            Ulan.1812 30 октября 2022 10:35
            +5
            Цитата: skeptikk2
            Цитата: ZoV
            А главное мобилизованные ,уже серьезные мужики придут злые и занющие свое дело

            Это мобилизованные, которые неизвестно когда и где служили, "знают свое дело" лучше кадровых и контрактников? Это на них вся надежда? Так что ли?

            У Вас есть другие предложения? Большинство мобилизованных не мокрогубые мальчишки, а уже служившие и у многих навыки сохранились.
            Так что не нужно их принижать.
            1. skeptikk2
              skeptikk2 30 октября 2022 11:00
              +6
              Их кто-то принижает?
              Вы суть коммента поняли? Как может военнообязанный, отслуживший энное число лет назад, "знать свое дело" (имеется в виду военное дело) лучше контрактника? Человека, который именно этим делом и занимается (год, два или несколько лет подряд) и получает за это деньги? Или срочника, который по крайней мере хоть последние полгода точно автомат в руках держал, водил танк или автомобиль?
              1. Ulan.1812
                Ulan.1812 30 октября 2022 19:31
                +1
                Цитата: skeptikk2
                Их кто-то принижает?
                Вы суть коммента поняли? Как может военнообязанный, отслуживший энное число лет назад, "знать свое дело" (имеется в виду военное дело) лучше контрактника? Человека, который именно этим делом и занимается (год, два или несколько лет подряд) и получает за это деньги? Или срочника, который по крайней мере хоть последние полгода точно автомат в руках держал, водил танк или автомобиль?

                Я, всё прекрасно понял. Не понял только одно-почему Вы на мой вопрос не ответили -что Вы-то предлагаете.
          3. ZoV
            ZoV 30 октября 2022 14:40
            +3
            Цитата: skeptikk2
            Цитата: ZoV
            А главное мобилизованные ,уже серьезные мужики придут злые и занющие свое дело

            Это мобилизованные, которые неизвестно когда и где служили, "знают свое дело" лучше кадровых и контрактников? Это на них вся надежда? Так что ли?

            У нас уже ПВО шника призвали 45 лет Простой .но главное Советской закалки ! Все ему собрали что можно население скидывались ,кто сколько может А он помнит рычаги ПВО-ПРО
            Пусть мочит чертей !!!!
            1. skeptikk2
              skeptikk2 30 октября 2022 16:32
              -5
              Цитата: ZoV
              Все ему собрали что можно население скидывались ,кто сколько может

              Полагаете, подобная система делает честь нашему МО? Правительству? Да ее стыдиться надо, а не выставлять напоказ даже в комментариях.
              Что касается закалки и рычагов... Это ни о чем. Был один такой деятель старой закалки, еще с гражданской войны. По фамилии Ворошилов. Помогла ему эта закалка в 1941 году? Все, на что оказался способным этот человек старой закалки - руководить партизанским движением и трофейным комитетом.
              1. Александр Саленко
                Александр Саленко 30 октября 2022 19:13
                +2
                И в котёл загнать Манштейна, так что профаном он точно не был, Сольцы, известно такое слово? Я в целом с Вами согласен, даже плюсанул, но тогда
                Михан конечно преувеличивает, но говорит о рядовом составе, а Вы о высшем офицерском составе, давайте вспомним человека старой закалки Шапошникова, или Карбышева.
                1. Alex777
                  Alex777 31 октября 2022 00:42
                  +2
                  Кузьмичи!

                  Сейчас мы стали пересекаться с мобилизованными практически каждый день. Мне интересно с ними общаться, так как люди жили своей гражданской жизнью и в однин момент в (полночь),после удара колокола , внедорожники превратились в тыквы, а обычные мужики в мобилизованных - всё как в сказке! Я каждый день наблюдаю и хочу понять, что у них в душе.

                  Мы домашние аналитики, наш дом - окопы и блиндажи. Так прошла большая часть моей жизни. А тут у людей такой поворот: мгновение и они уже под дождем, в мокрой форме сидят, греют кофе в котелке и пытаются выжить. Я привык к тому, что умирают мои друзья, с каждым месяцем их меньше, но я не жалею их, они профи. Они выбрали свою судьбу сами. Они как коллекционеры, собирают бои и разные локации. У мобилизованных совсем другой коленкор: вчера еще работал в айти сфере, сейчас сидит вместе со мной в мокрой форме...

                  Теперь к главному - хочу выделить один класс солдат, это "Кузьмичи". Это мужики, которым за 40 с хвостом, они сразу входят в режим выживания. С чем это связано? Служба была 2 года, суровая молодость , середина 90-х. Люди жили в более тяжелых условиях, нежели, чем сейчас. Мне кажется, это поколение как раз и проявит себя в этой кампании. Я нисколько не принижаю заслуг наших молодых ребят, есть очень смелые и дерзкие парни , кому чуть больше 20 , таких я видел не мало. Но у Кузьмичей возраст и жизненный опыт, а главное они быстрей вписались тяжелые условия войны.
        2. Kriso Sborshik
          Kriso Sborshik 31 октября 2022 16:56
          -2
          Потреи не такие уж и "огромные". В рекордные дни до 1000, а в среднем по сводкам МО 250-300. Армия салорейха около миллиона. Им даже 1000 в день вообще ни о чём, буквально трупами закидывают. Если по 1000 в день отправлять к бандре, то армии 4 рейха хватит на 3 года боёв, а надо учитывать пополнения со стороны "западных партнёров", а так же мобрезерв. Таки семь(или восемь) волн мобилизации э то ещё не предел.
          1. DimCorvus
            DimCorvus 1 ноября 2022 08:25
            +2
            Нету там ни какого миллиона. ВСУ вообще уже исчезающий вид, чаще наёмников стали в бой кидать, но поток наёмников давно уже тоже сократился. Что это за миллионная армия такая, если в наступление на Херсон смогли от силы наскребсти пару тысяч? Население Украины на начало года с приписками 29млн, с началом СВО под 10млн сбежали, а кто остался, да пенсионеры всякие. Мобилизационный потенциал Украины примерно равен одной лишь Москве и они уже почти всех выгребли и похоронили.
      4. ZIF122
        ZIF122 30 октября 2022 09:18
        +8
        Да когда наши возьмут Авдеевку будет просто всенародный праздник! Она с самого начала как кость в горле! Похоже лед тронулся!
      5. S.K.Vichyakow
        S.K.Vichyakow 30 октября 2022 11:37
        +4
        Цитата: Uncle Lee
        Ну когда уже Авдеевку зачистят...Как бельмо на глазу !

        Кому не в терпёж дорога туда открыта. Помощь не помешает. Всему своё время.
        1. ZoV
          ZoV 30 октября 2022 13:54
          +4
          Цитата: S.K.Vichyakow
          Цитата: Uncle Lee
          Ну когда уже Авдеевку зачистят...Как бельмо на глазу !

          Кому не в терпёж дорога туда открыта. Помощь не помешает. Всему своё время.

          Все так именно ..Атакующих наркоманов проще расстрлеливать ,чем в бункерах засевших тупо
      6. Bombaher
        Bombaher 30 октября 2022 12:33
        +3
        Авдеевку брать в лоб глупо и крайне затратно. Обходить её будут, это очевидно, и прежде всего необходимо лишить Авдеевку снабжения, и только потом можно начинать заходить и то, не спеша и то не в лоб, а с западной стороны или северной
        1. Uncle Lee
          Uncle Lee 30 октября 2022 12:44
          +1
          Цитата: Bombaher
          Обходить её будут

          "В старой крепости Абдуллу через трубу надо было брать" !
          Тов. Сухов....
      7. ZoV
        ZoV 30 октября 2022 14:48
        +4
        Цитата: Uncle Lee
        Ну когда уже Авдеевку зачистят...Как бельмо на глазу !

        Обойдут клиньями ,пусть Донбасс зачищает и стреляет hi
    2. Чеширский
      Чеширский 30 октября 2022 08:44
      +24
      Для меня это показатель. Техника вязнет и у наших, условия для всех одинаковы. Какая же должна быть мотивация, чтобы брать укрепрайон в таких условиях?! Нашим хочется пожелать поменьше потерь, а какелы сами знают, что им желают.
      1. Теренин
        Теренин 30 октября 2022 08:55
        +16
        Цитата: Чеширский
        Для меня это показатель. Техника вязнет и у наших, условия для всех одинаковы. Какая же должна быть мотивация, чтобы брать укрепрайон в таких условиях?! Нашим хочется пожелать поменьше потерь, а какелы сами знают, что им желают.

        Позиционные бои тоже не вечны. А, мотивация, с фашистами на своей земле, всегда одна.
      2. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 30 октября 2022 09:09
        0
        Цитата: Чеширский
        Техника вязнет и у наших, условия для всех одинаковы.

        Среди увязшей - австралийские Bushmaster.

        Не додули кенгурячьи повозки выпросить, - пусть на себя пеняют.
      3. алексей алексеев_2
        алексей алексеев_2 4 ноября 2022 08:57
        0
        Не скажите.Наша техника приспособлена к отсутствию дорог.Вы наверняка не видели как урал прёт по тундре..У этих западных бэтээров нет подкачки и регулировки давления в шинах.Во всяком случае у бушмастера нет таковой.Наш бтр 80 имеет четыре моста и все можно сделать ведущими.Да и как вы наверное заметили техника то у нас в основном на гусеничном ходу.А урал на пневмоколёсах эта вообще песня.Он хоть и высоковат но грязь ему нипочём.Такие авто заказывает газпром для севера
        1. Чеширский
          Чеширский 4 ноября 2022 14:30
          0
          Со всем уважением, я не про возможности техники тут писал. hi
    3. Silver99
      Silver99 30 октября 2022 09:07
      +7
      Мы долго молча отступали,
      Досадно было, боя ждали,
      Ворчали старики:
      "Что ж мы? на зимние квартиры?
      Не смеют, что ли, командиры
      Чужие изорвать мундиры
      О русские штыки?"
      (М.В. Лермонтов)
    4. ARIONkrsk
      ARIONkrsk 30 октября 2022 09:28
      +4
      Цитата: ZoV
      Ну вот мобилизация в действии и это только начало .. Молодцы !
      пытались перебросить колёсную бронетехнику из числа зарубежных поставок, однако она буквально увязла в грязи и оказалась обездвиженной.

      Приятно натовскую технику расстреливать в упор ..!

      Ещё приятней уничтожать наёмников и прочих НАТОвцев.
      1. ZoV
        ZoV 30 октября 2022 14:51
        +4
        Цитата: ARIONkrsk
        Ещё приятней уничтожать наёмников и прочих НАТОвцев.

        И негров с духами !!! Увидел стреляй весь рожок и потом еще эфку кинь
        Никакого плена negative
    5. ЦитатаЛаврова
      ЦитатаЛаврова 30 октября 2022 10:10
      +6
      В вашем случае, правильнее, - приятнее оставаться на диване, ведя с него позиционные бои стратегического характера .
      Какая то бессмысленная патетика на ровном месте.
      Можно подумать, что с передовой сами пишите.
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. Чеширский
      Чеширский 30 октября 2022 08:56
      +7
      Водяное чуть севернее и западнее Песок, в сторону Авдеевки. Относительно Авдеевки Водняное западнее. Что не так? hi
    3. Комментарий был удален.
  3. Балу
    Балу 30 октября 2022 08:48
    +9
    Напрашивается удар через Каменку, чтобы окончательно отрезать Авдеевку от путей снабжения и добивать этот укрепрайон по часям. Трудно представить, чтобы там остались мирные жители. К чертям все сравнять с землей, похоронить бандерлогов в их бункерах.
    1. ZoV
      ZoV 30 октября 2022 09:21
      +4
      Цитата: Балу
      Трудно представить, чтобы там остались мирные жители. К чертям все сравнять с землей, похоронить бандерлогов в их бункерах.

      Тоже так считаю ..Хватит церемониться soldier
      Авдеевка в сводках слишком часто бомбила Донбасс и крови на ней много Накрыть к чертям ВСЕХ там !
      1. Максим Т.
        Максим Т. 30 октября 2022 09:48
        0
        Нет, считаю, там много гражданских в качестве живого щита. Только зачистка спецназом.
        1. ZoV
          ZoV 30 октября 2022 14:22
          +2
          Цитата: Максим Т.
          Нет, считаю, там много гражданских в качестве живого щита. Только зачистка спецназом.

          Ну может быть ,но уже терпение закончилось ..МОЧИТЬ ! А там уж кто как ..
  4. monetam
    monetam 30 октября 2022 08:49
    +12
    " Это слишком хорошие новости!" За прошедшие месяцы мы отвыкли от таких...
    Даже если тут правда хотя бы наполовину, то это это очень здорово !!! Дай Бог, что бы наши потери были невелики...
  5. Комментарий был удален.
    1. Sebostyuan
      Sebostyuan 30 октября 2022 09:53
      +4
      Закрепились на окраинах Павловки. Успешно применяются Ланцеты в качестве контрбатарейных средств. По резервам отработали ВКС. Это инфа вчерашняя. Свежей новостей от ребят пока не нашел.
  6. Шкипер
    Шкипер 30 октября 2022 09:00
    +2
    Полковник Грязев - заместитель Суровикина подключился к работе.
  7. советник 2 уровня
    советник 2 уровня 30 октября 2022 09:01
    +4
    не могу понять, как им удается и за счет чего - при наличии у нас Буратин, РСЗО, Искандеров и арты, так долго удерживать небольшой городок в 20 кв.км (почти весь, частный сектор), несколько месяцев..
    1. Konnick
      Konnick 30 октября 2022 09:11
      -2
      не могу понять, как им удается и за счет чего - при наличии у нас Буратин, РСЗО, Искандеров и арты, так долго удерживать небольшой городок в 20 кв.км (почти весь, частный сектор), несколько месяцев..

      А потому что там нет укрепрайона, там только посты артнаблюдателей, которые дают команду на открытие огня по замеченным целям, а с замаскированной позицией труднее справиться чем с жб бункером, про которые тут рассказывают сказки, так и нет линии обороны, вместо нее голое поле через которое не проскочишь.
    2. красноярск
      красноярск 30 октября 2022 09:17
      +7
      Цитата: советник 2 уровня
      не могу понять, как им удается и за счет чего - при наличии у нас Буратин, РСЗО, Искандеров и арты, так долго удерживать небольшой городок в 20 кв.км (почти весь, частный сектор), несколько месяцев..

      А что тут понимать, они - воины, они от того же корня, что и мы и у них есть мотивация.
      Смотрите фильм Е.Пригожина "Лучшие в аду". Вряд ли ошибусь, если скажу, что фильм очень реалистичен.
      Желаю нашим воинам удачи в бою и, по возможности, меньше потерь.
      1. Konnick
        Konnick 30 октября 2022 09:51
        -1
        Смотрите фильм Е.Пригожина "Лучшие в аду".




        Краткое содержание: 2 группы мужиков убивают друг друга почти 2 часа для того чтобы забраться на крышу девятиэтажки. Даже Ураган подключили. Что за мужики. Что за персонаж это Полигон, Шмель, Локомотив, как-там-еще-остальных-звали.. ни один не раскрыт.. Если б внизу не было объясняющих субтитров, я бы и не понял, кто в итоге залез то на крышу..
        Даже Бондарчук мл. со своим Сталинградом и "битвой за Аню" хоть какой то сюжет предложил..
        А тут я не вижу никакой героики... И в начале и в конце фильма говорят о каком то контракте.. Контракт это когда есть Заказчик и есть Исполнитель..
        Насколько понял из контекста: Заказчик платит деньги, Исполнитель умирает...
        В итоге просрали:
        1. Минометную батарею 120 мм
        2. Батарею АГС
        3. Танк Т80
        4. БМП1
        5. До 30 бойцов спецназа, со сроками обучения далеко не 1 год каждого.
        6. Понесла потери батарея Д30

        Все ради уничтожения батареи 203 мм гаубиц Пион. При этом, наличие у противника миномета 203 мм Тюльпан их, как бы, по фильму, не очень волнует..
        Деревянный актер Кравченко нам рассказал что "желтые" восстановили всю дальнобойную артиллерию.
        И в конце фильма радостно приветствует новое мясо.
        В общем, героику в стиле "Они воевали за родину" предложить нам не могут.. только Контракт..

        Хороший комментарий прочитал.
        1. Александр Саленко
          Александр Саленко 30 октября 2022 19:18
          +1
          Сейчас так себе снимают, тот же Солнцепёк не понравился но автор комментария с калибром тюльпана маленько ошибся.
      2. ruha
        ruha 30 октября 2022 10:29
        -8
        Плюс они под препаратами специальными, разработки США. Дают им часто. Инстинкты отключаются
    3. Колхоз-дело добровольное.
      +4
      Аналогичный вопрос о ситуации с обстрелами Донецка. Каким чудом после 8 месяцев СВО вражеская арта ещё жива и работает из одних и тех же районов?
    4. WhiteFallen
      WhiteFallen 30 октября 2022 09:21
      -5
      Как как - годами окапывались там, вот и весь ответ
      1. советник 2 уровня
        советник 2 уровня 30 октября 2022 10:09
        0
        против Буратино- окапывание не то что не помогает, окапывание только хуже делает, так как у смеси есть возможность легче концентрироваться...
        1. Береговичок_1
          Береговичок_1 4 ноября 2022 18:07
          0
          Только дальность стрельбы Буратино в 4-5 раз меньше, чем у 152-155 мм. арты.
          1. советник 2 уровня
            советник 2 уровня 4 ноября 2022 22:21
            0
            причем тут дальность? в чем проблема- подъехать, дать залп и уйти, пока не дали ответку? или зачем нам тогда ТОС вообще?
            1. Береговичок_1
              Береговичок_1 5 ноября 2022 12:37
              +1
              Артиллерия бьёт по переднему краю с удаления 15-20 километров. Есть хорошая статья по действиям кочующих полу батарей ВСУ в "Армейском сборнике". Они кочуют в пределах назначенного района автономно, получают разведданные, сами выбирают позицию и отстрелявшись, покидают её. Стреляют с предельной или около предельной дальности. То есть ТОС никак не сможет подавить артиллерию (если арта противника вдруг не появилась в зоне досягаемости) . ТОС нужен для уничтожения укрепрайонов, в том числе заглубленных инженерных сооружений. Вы, впрочем, об этом и писали. Ответ скорее не вам, а в контексте пнреписки.
  8. Cергей В
    Cергей В 30 октября 2022 09:20
    -4
    Ох уж эти телеграмм каналы,один "эксклюзив" запостил и пошло поехало.Сколько уже их было.Глядишь месяцишко по новой.Вот я уверен что угледарское направление безсонова,опять надолго пропадет из инфорполя
  9. Эдуард_Адольфович
    Эдуард_Адольфович 30 октября 2022 09:54
    -1
    Вот и началась наша любимая распутица, а потом начнется снег, мороз, голые посадки........и чистое, чистое поле до самого горизонта, точнее до Киева.
  10. rotmistr60
    rotmistr60 30 октября 2022 10:30
    +5
    Среди увязшей - австралийские Bushmaster.
    Понятно. Это не по австралийскому бушу гонять.

    Тут совсем по другому
  11. Mehmet Arkadaş
    Mehmet Arkadaş 30 октября 2022 10:42
    0
    Виват Россия ! Браво и продолжать тем же темпом и ритмом Бомбардировок : за Донбасс ......
  12. Вадим Топал-Паша
    Вадим Топал-Паша 30 октября 2022 12:50
    0
    Сначала удивился, что колёсная техника завязла. Думал, автора ввели в заблуждение. Ну или сам он нагло брешет. А дочитал до того, что она австралийская (читай - нагличанская) -враз поверил. Вроде -первые танки их. Но на этом успехи и кончились. Ни собственно метрополия ни её бывшие колонии в танкостроении не блистали. Тоже самое и с колёсной бронетехникой. Паркетная техника, для Восточной Европы непригодна по определению.
  13. Puler
    Puler 30 октября 2022 15:25
    0
    Полковник СлЯкоть и Генерал Морозь ! Всё это, было бы, забавно и смешно .... но гражданские продолжают гибнуть, продолжают гибнуть ДЕТИ (
    1. iouris
      iouris 30 октября 2022 19:39
      +1
      Цитата: Puler
      но гражданские продолжают гибнуть, продолжают гибнуть ДЕТИ (

      Что ты предлагаешь? Где ты раньше был?
  14. Альф
    Альф 30 октября 2022 21:16
    +2
    пытались перебросить колёсную бронетехнику из числа зарубежных поставок, однако она буквально увязла в грязи и оказалась обездвиженной.

    Это от меня камень в огород фанатиков колесной техники, которая "полноприводная везде пройдет".
  15. иван2022
    иван2022 31 октября 2022 04:54
    -2
    Как вывернуть шуруп, если нет отвёртки? Как разбить группировку противника, если нет средств для уничтожения укреплений? 8 месяцев, с конца февраля идут бои за Авдеевку.

    Десятки лет действовало ограничение в 400 кг на массу БЧ ракет. И десятки лет совершенствовались технологии возведения оборонительных сооружений. Это наверное и есть борьба за мир во всем мире? К чему она привела? Наверное думали об одном, но забыли про другое.... Ума не хватило.... Наверное авторы "доктрин" думали, что ЯО решит проблемы..

    Если немецкая ФАУ несла 1000 кг, то Искандер-400. Если ФАУ в условиях ВМВ изготавливались тысячами, то мощности промышленности современной России на порядок скромнее.

    Увеличилась дальность обстрела, но масса БЧ снаряда гаубицы так же не превышает массы для тяж. гаубицы времен ВОВ. Если РККА имела мортиры с массой БЧ в 260 кг, то сейчас сего нет и в помине.

    Если во времена ВОВ на километр фронта при наступлении сосредотачивалось порядка 500 орудий, то сейчас? Произведено 460 гаубиц Пион к 1990 и это все......

    Наши политики славно поборолись за мир во всем мире.
    Как говорится :"Пусть делают, что хотят, лишь бы не было войны"....
  16. Андрей Глазов
    Андрей Глазов 31 октября 2022 23:12
    +1
    Надо развивать успех, пока враг в растерянности. Это конечно радует. Слава русскому оружию. Ура, ура, ура.
  17. Николай-Николаевич
    Николай-Николаевич 1 ноября 2022 08:13
    0
    Плохим танцорам всегда грунт мешает...