Опытные образцы двигателей для ПАК ДА прошли этап стендовых испытаний

101
Опытные образцы двигателей для ПАК ДА прошли этап стендовых испытаний

Фото иллюстрационное


Несмотря на "уход в тень" темы создания перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), работы над самолетом продолжаются, опытные образцы двигателей для нового стратега прошли стендовые испытания. Об этом сообщил источник в российском ОПК.



Новейший стратегический ракетоносец, разрабатываемый для российской ядерной триады, получит новые двигатели, созданием которых занимается "ОДК-Кузнецов". Контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года. В настоящее время уже созданы опытные образцы двигателя, они проходят этап стендовых испытаний. Одновременно готовится производство для серийной сборки двигателей.

Несколько опытных образцов двигателя уже прошли часть стендовых испытаний. Сейчас испытания продолжаются. По их результатам можно сказать, что двигатель подтверждает заложенные в него параметры

- приводит ТАСС слова источника.

Как ранее сообщалось, летные испытания нового двигателя пройдут на базе тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, специально переоборудованного для этого. По имеющимся данным, новый двигатель должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Срок службы двигателя ПАК ДА определен в 12 лет (впоследствии может быть увеличен до 21 года). Ожидается, что тяга двигателя составит 23 тс.

Предполагается, что перспективный авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА), создаваемый конструкторским бюро "Туполев", заменит стоящие на вооружении ВКС дальние и стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Поступление на вооружение предполагается до 2027 года.

По официальным данным, новый самолет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло", с использованием в конструкции технологий, снижающих ЭПР самолета.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    31 октября 2022 08:36
    Гордость за наших технарей. Молодцы!
    1. +9
      31 октября 2022 08:39
      Шикарнейшая новость!!Кстати на днях премию получили представитили ОДК-Кузнецов за разработку Изделия РФ.

      Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов» удостоилось премии за разработку нового двигателя. Его признали лауреатом премии «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов» (по итогам 2021-го).Награждение прошло во вторник, 25 октября 2022 года, в Москве. Диплом лауреата и награду за разработку двигателя высокой мощности представителям самарского предприятия вручил замминистра промышленности СССР, президент Союза авиационного двигателестроения Виктор Чуйко.


      самарское предприятие уже не в первый раз получает награду на конкурсе «Авиастроитель года». Ранее его отметили за работу «Постановка на серийное производство авиационного двигателя НК-32 серии 02».

      https://www.samara.kp.ru/online/news/4981923/
      1. +1
        31 октября 2022 21:50
        Цитата: neworange88
        Шикарнейшая новость!

        Тут интересно ещё и то , что данные двигатели планировалось использовать для ремоторизации всего парка имеемых "Русланов" , включая и те , что уже давно стоят без замены двигателей . НК-23Д как раз подходит для этого по тяговым характеристикам и ресурсу . А ОДК-Кузнецов получит долгосрочный заказ на такие двигатели , ибо таковых теперь понадобится несколько сотен (включая запасные) .
        Двигатель создан на основе газогенератора НК-32М , так что производственная база и кооперационные цепочки созданные для производства НК-32М теперь будут загружены производством и родственного ему НК-23Д .
        1. +1
          31 октября 2022 22:26
          Думаю что Изделие РФ это как двигатель первого этапа для Су-57,он пойдёт только для ПАК ДА.А НК-23Д (ПД -24) это движок второго этапа,современный и экономичный для транспортной и гражданской авиации.НИР по НК-23Д в конце этого года завершается и начинается по нему НИОКР.

          Самарское двигателестроительное "ОДК-Кузнецов" приступило к разработке газогенератора для двигателя 5-го поколения в классе тяги 18-24 тс. Новый двигатель может быть использован для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации - ПАК ДА и ПАК ВТА. Научно-исследовательские работы планируется завершить до конца 2022 года. Об этом рассказал генеральный конструктор компании Павел Чупин.НИР должна завершиться глубокой, в объёме технического проекта, проработкой конструкции, включая разработку трёхмерной геометрической модели, "цифровых двойников" газогенератора и его основных узлов, сборочных единиц и деталей по всем основным физическим процессам."Перспективная работа, которая у нас сейчас ведётся, это работа над двухвальным газогенератором для двигателей следующего поколения. Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор для НК-32. Проект по перспективному газогенератору сейчас рассчитан до конца 2022 года, - сказал он. - В будущем новый двигатель может использоваться для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации", - добавил Павел Чупин.

          https://aviation21.ru/odk-kuznecov-razrabatyvaet-gazogenerator-dlya-novogo-perspektivnogo-dvigatelya/
    2. +10
      31 октября 2022 08:40
      Россия никогда не была отсталой страной. И не будет!
      1. 0
        31 октября 2022 08:52
        Цитата: татарин 174
        Россия никогда не была отсталой страной. И не будет!

        Оно конечно правильно, но скажите это нашим производителям электронной элементной базы.
        1. +7
          31 октября 2022 09:16
          qqqq, бот? Или похохмить решили, повторив методичку 10-летней давности?
          Чисто пару примеров для замены ваших "простынок"[могу больше, да совещание чз 15 мин]:
          Технологичные материалы для производства микроэлектроники поставляются из России, например, сапфировые подложки для всех микросхем(держим 80% мирового рынка), сверхчистая химия и сверхчистые инертные газы, некоторые РЗМ, гексафторбутадиен C4F6(80% мирового рынка). Заменить нас не в состоянии ни КНР ни США ни Япония с Ю.Кореей. Без российских компонентов мировое производство микросхем встанет:
          https://www.putin-today.ru/archives/157584
          Российская компания Т8 - мировой лидер в производстве современного оборудования для оптоволоконных технологий:  https://www.russiapost.su/archives/289527
          Производим полностью отечественные микроконтроллеры и лазерные станки:
          https://youtu.be/cwQUlngW1Mw
          https://www.russiapost.su/archives/290556
          Российские ноутбуки, суперкомпьютеры, промышленное ПО и микроэлектроника, многомиллиардные инвестиции работают:
          https://youtu.be/QFQwwYq9btg
          Холдинг "РКС" освоил полный цикл передовых печатных плат и производит лучшую в мире космическую микроэлектронику.
          Холдинг "Росэлектроника" начинает производить лучшие в мире сверхвысокочастотные печатные платы SFERA, опережающие западнве аналоги на 15%:
          https://www.russiapost.su/archives/306900
          Число российских спутников начинает расти ускоренными темпами:
          https://youtu.be/B_9HHaqdJlA
          Обнинское предприятие "Технология" в 3 раза нарастило производство комплектующих для отечественных микросхем:
          https://youtu.be/kEieQvo-XdU
          Локвлизация производства отечественных OLED-дисплеев:
          https://www.russiapost.su/archives/309932
          В России запустят ещё одно новое производство чипов:
          https://youtu.be/0rzwnqQpraY
          У "Ангары" созданы возвращаемые ступени:
          https://youtu.be/k30o21aiRdQ
          1. +5
            31 октября 2022 09:59
            Ещё раз, всё это очень здорово, но если вы возьмёте любое супер пупер навороченное оборудование, произведённое в России и разберёте его, то вдруг окажется, что комплектующие произведены не у нас, станки не наши и т.д. Много чего у нас готовится к выпуску, только ни как не приготовится. Начиная от Су-57, Арматой, Коалицией и заканчивая ударными БПЛА.
            1. -2
              31 октября 2022 10:09
              Мы не просто возьмём всё, что вы наперечисляли, мы теперь ещё и стрельнём из всего этого, прямо по вам. А из вас, после этого, снова посмыплется нужная нам электроника.
              Не в первой уже нам евробыдло лицом в грязь опрокидывать. Вот и теперь - ещё разочек нужно стало.
              Будьте здоровы - если удастся.
              1. +4
                31 октября 2022 10:20
                Цитата: Ингибитор_Коррозии
                Мы не просто возьмём всё, что вы наперечисляли, мы теперь ещё и стрельнём из всего этого, прямо по вам.

                Вот оказывается кого не хватает в СВО. С такими бойцами уже бы давно шапками закидали бы всех супостатов. Сейчас бы уже очищали бы Вашингтон от панамок для проведения референдума по поводу присоединения к РФ.
                1. -3
                  31 октября 2022 10:42
                  wink .. Фуфло вы выгоните, причём, вслепую.
                  Все свои СВО я уже давно прошёл. Более чем одну, чтобы больше не ходить потом. Будет надо - пойду, конечно.
                  Ну, а пока не позвали снова, буду здесь, таким как вы, дегенератам, мозги отравлять.
                  Ты лучше о себе заботься теперь, недоросль.
                  1. +6
                    31 октября 2022 10:59
                    Боюсь, что мне лет поболе будет, к сожалению, молодость её не вернёшь. А по поводу темы дискуссии, то не буду касаться вашей фронтовой деятельности, что и когда вы штурмовали. Предположу, что вы боец круче всех Рембо вместе взятых, но к сожалению войны они не выигрывают. Войну выигрывает промышленность, логистика и уровень командования. А учитывая, что мы восьмой месяц топчемся не только на месте, но ещё и теряя отвоёванное, то мне что то подсказывает - где то у нас проблема.
                    1. -8
                      31 октября 2022 11:03
                      laughing .. Да ты и такой там сгодишься ! Будешь танковый трал впереди себя толкать, с такими же - как ты "правдомерами" ! )) Давай уже, начинай, собирайся. Вовремя ты обозначился, туда как раз команду набирают, твоего профиля "специалистов". В общем, попал ты, куда требуется ! ))
                      1. +8
                        31 октября 2022 11:09
                        Цитата: Ингибитор_Коррозии
                        Вовремя ты обозначился ,как раз команду набирают. В общем, попал ты, куда требуется ! ))

                        Да вот как раз таких как я и набирают. Жаль не берут таких крутых как вы, поэтому наверное пока так медленно идём.
                      2. -5
                        31 октября 2022 11:14
                        laughing .. Вот и ладушки ! Вот и хорошо ! Знают они своё дело, значит )).
                      3. +3
                        31 октября 2022 11:19
                        Цитата: Ингибитор_Коррозии
                        laughing .. Вот и ладушки ! Вот и хорошо ! Знают они своё дело, значит )).

                        Я тоже рад, что приходят в армию умные люди, надеюсь ,что дело сдвинется с мёртвой точки.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. Комментарий был удален.
                      9. +1
                        31 октября 2022 23:20
                        Здравствуйте, надеюсь что Вы в добром здравии ....к сожалению редко вижу Ваши коментарии (может позже читать статьи нужно) но порой как по мне так не хватает Вашего видения ситуации.
                      10. -2
                        31 октября 2022 23:41
                        С одной стороны, лесть - пища дураков. С другой, приятный разговор - всегда приятен.
                        Я "в замешательстве". Такая вот шутка вечера, под конец вечера )).
                        Вы, тоже, неплохо стравляетесь. В данном случае - сейчас.
                        На этом давайте закончим тему статьи игнорировать. Потому что в личку я обычно ничего никогда не пишу здесь.
                      11. +1
                        1 ноября 2022 11:15
                        День добрый или утро, рад что Вам мой комментарий понравился но ежели на стрелочку нажмите поймете кому он был адресован.... кстати рекомендую посмотреть комментарии у этого человека очень познавательно. Всего хорошего.
            2. +5
              31 октября 2022 11:42
              И где произведены эти комплектующие? В Штатах, в Европе? Отнюдь. В условиях глобализации ни одна страна не могла произвести что-либо полностью. Теперь, с развалом глобального рынка, та же Россия вынуждена что-либо важное полностью производить у себя.
              " Начиная от Су-57, Арматой, Коалицией и заканчивая ударными БПЛА." СУ-57 уже воюет. Ударные БПЛА "Куб", "Ланцет", "Герань" массово поставляются на фронт. К БПЛА можно ведь отнести и Калибры, Ониксы, Кинжалы и т.д. Время Арматы, Коалиции просто еще не пришло.
            3. 0
              1 ноября 2022 18:36
              qqqq
              Вчера, 08:52

              0
              Цитата: татарин 174
              Россия никогда не была отсталой страной. И не будет!

              Оно конечно правильно, но скажите это нашим производителям электронной элементной базы.
              Ну, вы совсем отсталый какой-то. Видимо до вашего хутора никак не доходят новости - питаетесь старьем 20-летней давности. В микроэлектронике пока есть отставание в производстве процессоров в технологии 14, 7-нанометров. Для военных изделий производство мк-контроллеров вполне себе освоено в нужном ассортименте, так что "разбирать холодильники, стиралки и посудомойки" не требуется. Но скоро и по процессорам все будет в порядке, хотя на это и потребуется 3-5 лет раборты, но дорогу осилит идущий. Именно поэтому "партнеры" всячески мешают России развиваться. И если бы не "либеральные" завихрения прошлых 20-ти лет, то уже и тот отрыв был бы ликвидирован. tongue
          2. +1
            31 октября 2022 23:40
            Вы просто молодец. Хорошо ответили мерзавцам, которые пытаются внушить нам очередной комплекс неполноценности. Надо помнить всем, что россияне - это самая талантливая сообщность людей на планете. Нам все по плечу, если мы в себя верим.
        2. -2
          31 октября 2022 10:05
          Я тоже в вопросах "всеобщего" лидерства на вашей стороне. Особенно в вопросах, которые при том же Путине были загублены на корню.
          Но, вот, что я вам скажу:
          Россия никогда не была отсталой страной. И не будет!
          1. +5
            31 октября 2022 10:34
            Цитата: Ингибитор_Коррозии

            Но, вот, что я вам скажу:
            Россия никогда не была отсталой страной. И не будет!

            Вот как раз таки, к сожалению, Россия до 1917 года и была отсталой аграрной страной. Мы только при СССР выбились в мировые индустриальные страны со своей наукой, промышленностью. Не во всех областях, но критически важных были на уровне, а где то и выше. К опять таки огромному сожалению, после контр революции 90-х, мы эти позиции практически во всех областях растеряли. На мой взгляд, вижу превосходство над всеми только в атомной отрасли, в других огромное отставание. Самое паршивое, что загублена система образования как среднего, так и высшего.
            1. Комментарий был удален.
              1. +5
                31 октября 2022 11:06
                Цитата: Ингибитор_Коррозии
                За бугор вам надо. И не только по болезни. Давайте, пока - не хворайте сильно.

                Аргументы будут?
                1. Комментарий был удален.
                  1. +3
                    31 октября 2022 11:15
                    Цитата: Ингибитор_Коррозии
                    Это уже не ко мне.

                    Слив засчитан.
            2. +3
              31 октября 2022 11:26
              Россия никогда не была отсталой страной....
              Ваши оппоненты видимо не в курсе за историю. Когда "передовая" Россия в ПМВ так и не удосужилась снабдить своих солдат стальными шлемами, заказывала саперные лопатки в Японии (которой недавно и так бездарно продули. Видимо в силу своей не отсталости), заказывала винтовки в Штатах и не только, собирала по полям Манчжурии (скупала у местного населения) "трехлинейки", выпускала на порядки меньше самолетов чем та же Германия или союзники, про "снарядный голод" вообще промолчу ибо.... и кстати -"одна винтовка на троих" это как раз из ПМВ .... да... у германцев, французов, англичан вовсю использовались танки разных конструкций.. а у "никогда не отсталой России...." кажется была отверточная сборка французских "РеноФТ"... и могу еще долго писать.. Ну Вы-то в курсе. Это для других hi
              1. +2
                31 октября 2022 11:31
                Цитата: Region-25.rus
                могу еще долго писать.

                Вот и я о том же. Можно ещё добавить "продажу" лучших солдатов (20 тыс. корпус во Франции) за поставки боеприпасов и вооружения. И много ещё чего.
            3. +4
              31 октября 2022 11:49
              Цитата: qqqq
              Вот как раз таки, к сожалению, Россия до 1917 года и была отсталой аграрной страной.

              Если мне не изменяет память, то ещё в 70-е годы достижения нашей экономики сравнивали ещё с 1913 кажется годом. Вот ведь какая отсталая в то время была Российская империя.
              1. -2
                31 октября 2022 14:03
                Цитата: Irokez
                Если мне не изменяет память, то ещё в 70-е годы достижения нашей экономики сравнивали ещё с 1913 кажется годом. Вот ведь какая отсталая в то время была Российская империя.

                Сравнивать можно всё что угодно и с чем угодно. До индустриализации 30-х мы были аграрная страна со всеми вытекающими . Не зачем повторять и переписывать аргументы которые приводятся выше не только мной. А их гораздо больше. Просто посмотрите и проанализируйте хотя бы их.
                1. +1
                  1 ноября 2022 12:53
                  Аграрная страна - это не та страна которая больше всего хлеба выращивает (и да мы почти всю Европу кормили).
                  По темпам развития Царская Россия на тот момент была в лидерах, но чтобы она не вышла в экономике на первое место через несколько лет из-за такого темпа развития её изнутри и уничтожили революцией и продажными чиновниками, буржуа и даже военными.
                  А снарядный голод о котором вы говорили - это был саботаж от тех же частных производителей снарядов и доставки их к фронту. В те времена как и сей час пятая колонна работала во всю.
                  1. -1
                    1 ноября 2022 14:12
                    Цитата: Irokez
                    мы почти всю Европу кормили

                    Да не кормили мы всю Европу. Да экспортировали много, но за счет голода в своих внутренних губерниях. Напомню, что средний размер одежды в царской армии был 42-44, мы были по телосложению типа вьетнамцев. Промышленность была в основном сырьевая. За время ПМВ не произведено ни одного танка, ни одного самолёта (только сборка из комплектов), отсутствовало своё двигателестроение, острый дефицит по всем позициям поставок для военных. На саботаж можно свалить всё что угодно, а по факту просто не могли, не было таких мощностей. Корабли закупали за рубежом. Все ЖД в европейской части были в управлении французов, отсутствовала своя научная и инженерная школы и т.д.
                    По темпам развития ,приведу пример: в течение года в стране с помощью какой то матери создали один автомобиль, на следующий год два, продемонстрировав 100% рост разы больше чем США, но это же не значит. что их обогнали и перегнали и вообще стали развитой индустриальной державой. Когда с нуля стартуют, то всегда рост идёт впечатляющими темпами в процентах, а вы посмотрите в абсолютных цифрах, т.е. в штуках, тоннах и т.д. Проценты вещь вообще ни о чем, ими легко дурить массы, что в принципе и делают. А вот при переводе в цифры, которые можно подсчитать и проверить, всё выглядит гораздо печальнее.
                    1. 0
                      2 ноября 2022 13:48
                      Цитата: qqqq
                      были по телосложению типа вьетнамцев

                      Мда. Прекращаю разговор ибо разговариваю непонятно с кем.
    3. 0
      31 октября 2022 09:01
      Не стоит торопиться с выводами. Если в новости хоть 50 % реальной информации, скрестим пальцы и верим в лучшее!
      1. 0
        31 октября 2022 09:17
        Железякин, эта новость ещё в прошлый четверг подтверждена человеком из ОДК.
        1. +1
          31 октября 2022 13:31
          Блажен кто верует!
          Еще раз повторюсь, что я только за, однако человеки из ОДК на 30ке давно в бой ходят. А это увы не так.
  2. -15
    31 октября 2022 08:48
    Создасты уже создавали эти двигатели раньше,с известным результатом.Результат известен.
    1. +7
      31 октября 2022 08:56
      давайте поподробнее в этом месте. Двигатель ПАК Да это испытанная база НК-32. Который уже отработан и во 2 модификации летает на 160х. О чем вы тут поете - не понятно
      1. +4
        31 октября 2022 09:03
        Цитата: Ка-52
        давайте поподробнее в этом месте. Двигатель ПАК Да это испытанная база НК-32. Который уже отработан и во 2 модификации летает на 160х. О чем вы тут поете - не понятно


        В некоторых источниках также утверждается, что НК-56 сам по себе уже имеет общий с НК-32 газогенератор. То есть Изделием РФ может быть, в таком случае, модифицированный НК-56 с увеличенной до 23 000 кгс тягой (так как его базовая тяга составляет лишь 18 000 кгс).Диаметр КНД НК-32 — 1455 мм, НК-56 — 2050 мм. Бесфорсажная тяга НК-32 серии 01 — 14 000 кгс. У НК-32 серии 02, немного выше, или на полтонны, или 300 кгс.
        1. -1
          31 октября 2022 10:01
          поживем увидим. Пока ничего не ясно, ну и цифры/данные нам не скажут.(а вам зачем?)
          НК-32 тяга 14000/25000
          НК-56 тяга 18000/19500
          оба 70/80года.
          ПС-90А слабее
          Ладно, поживем - увидим.
          Но это хорошо, что ковыряются. Планируют в 27г, но могут и затянуть. Понятно что сразу 20 шт не появится. Пока наклепают. Поэтому и модернизируют ту 160 и собирают новые.(по моему 1 сделали и еще 6 в производстве. могу ошибаться)
    2. +4
      31 октября 2022 08:57
      Цитата: Vladimir Michailovich
      Создасты уже создавали эти двигатели раньше,с известным результатом.Результат известен.


      Чё?Поясните вашу мысль.
    3. +1
      31 октября 2022 21:18
      Цитата: Vladimir Michailovich
      Создасты уже создавали эти двигатели раньше,с известным результатом

      А либерасты, как обливали помоями все российское, так и продолжают обливать.
  3. +3
    31 октября 2022 08:50
    От ОКРа до стенда не простой путь. Удачи, коллеги, в дальнейшем освоении проекта.
    1. 0
      31 октября 2022 08:55
      С декабря 2014 года над Изделием РФ работают если мне память не изменяет.Пора бы и результат давать.
    2. 0
      31 октября 2022 08:58
      Цитата: ODERVIT
      От ОКРа до стенда не простой путь. Удачи, коллеги, в дальнейшем освоении проекта.

      Прошу прощения за возможную безграмотность, но уже готовые и опробованные двигатели на ДОзвуковой самолёт нельзя ставить?
      1. +1
        31 октября 2022 09:16
        Двигателестроение развивается. Меняются требования к высотноскоростным характеристикам, работе на переходных режимах. Меняются подходы к топливный автоматике и многое другое. Отдельная тема технологические процессы производства.
        Новый создаётся с возможностями дальнейшего совершенства, увеличения ресурса...
      2. +1
        31 октября 2022 12:46
        Там в требованиях 30 часов непрерывного полета. Возможно эти +6 часов (по сравнению с дозвуковым-же Ту-95) стоят много в конструкторском плане (надежность+топливная экономичность).
        1. 0
          31 октября 2022 15:56
          Цитата: vadimtt
          Возможно эти +6 часов (по сравнению с дозвуковым-же Ту-95) стоят много в конструкторском плане (надежность+топливная экономичность).

          Возможно, но двигатель Ту-95 с его редукторами и встречным вращением винтов очень напряжённый мотор, просто ГТД в этом плане заметно проще.
      3. +1
        31 октября 2022 13:44
        Если он по ТТХ подходит, а также по массово-габаритным параметрам, то почему нет? Однако 23 тс, этот класс тяги в отечественных двигателях пока не достигнут. К Вашему вопросу отличный пример - Су 57 с двигателем первого этапа. По сути, это глубоко модернизированный двигатель Су 27...
  4. -3
    31 октября 2022 08:56
    Ёлы-палы! "Заменит..." А какого "банана" обещали 50 штук Ту-160 выпустить ? belay А на фига Ту-22М3 модернизировали до Ту-22М3М ? request "Дурные" деньги ,,ляжку жгут,, ? stop
    1. +3
      31 октября 2022 09:24
      Цитата: Nikolaevich I
      Ёлы-палы! "Заменит..." А какого "банана" обещали 50 штук Ту-160 выпустить ? belay А на фига Ту-22М3 модернизировали до Ту-22М3М ? request "Дурные" деньги ,,ляжку жгут,, ? stop

      Ну почему, модернизацией все занимаются. И это правильно, потому что одномоментно всё заменить нельзя.
      Так что если в статье говорится, что начало производства ПАК ДА это 27-ой год,т.е. 5лет,то думаю чтобы сделать например 100 шт., потребуется лет десять.
      Значит эти 15 лет что-то должно летать.
      Наверное так. К тому же видимо нужно сохранять и мощности и кадры и компетенции.
      1. +1
        31 октября 2022 09:53
        Цитата: Ulan.1812
        одномоментно всё заменить нельзя.

        Да,понятно...я не на полном сурьёзе "возмущался"...Хотя .иной раз,становится жаль осознавать ,что некогда грозные ,"уникальные",красивые(!) самолёты скоро "уйдут" ! crying
        1. +1
          31 октября 2022 13:42
          Цитата: Nikolaevich I
          Цитата: Ulan.1812
          одномоментно всё заменить нельзя.

          Да,понятно...я не на полном сурьёзе "возмущался"...Хотя .иной раз,становится жаль осознавать ,что некогда грозные ,"уникальные",красивые(!) самолёты скоро "уйдут" ! crying

          Полностью согласен и я прекрасно понял о чем Вы говорите.
    2. 0
      31 октября 2022 09:29
      А какого "банана" обещали
      - обещать не значит жениться, ну что вы как маленький...
    3. +1
      1 ноября 2022 09:28
      Ту-160 он менять не будет. Ту-160м заменит ту-95, а пак да будет менять ту-22м3. Ту-22м3 скорее всего передадут в авиацию ВМФ, когда ВКС насытят пак да. Так как они штатные носители ПКР.
      Да и заменят они что-то не ранее 40-х.
    4. 0
      1 ноября 2022 09:40
      Ту-160 и ту-95 - чистые ракетоносцы.
      Пак да, как и ту-22м3 будет иметь возможность применять всю номенклатуру бомбового вооружения, в первую очередь тяжёлые бомбы, калибра от 1500 и больше.
      Пак да сможет нести ракеты, но все наши ракеты имеют дальность пуска 3-5-10 тысяч км. И запускаются с территории РФ, никаких стелс технологий такому ракетоносцу не нужно. Ту-160м будут менять только во второй половине 21 века и то не сразу.
      Пак да, будет высотным и мало заметным бомбардировщиком-ракетоносцем. Он сможет нести ракеты, но основная цель, создание бомбардировщик, который сможет работать, когда подавлен мощное дальнобойное пво, но пво малого радиуса действия в виду многочисленности не может быть гарантировано подавлен полностью.
    5. 0
      1 ноября 2022 18:50
      Все просто - сегодня других машин нет, а оборону от супостата держать надо, поэтому и модернизируют что есть и что можем выпустить на замену. Пока еще ПАК ДА будет готов.
  5. fiv
    +4
    31 октября 2022 09:00
    Да, клаклам не придется участвовать в испытаниях. Интересно, кто напросится? Ставлю на Польшу и британию
  6. -6
    31 октября 2022 09:00
    А не лучше ли пока сосредоточиться на разработке двигателей для гражданских самолетов. Без ПАК ДА РФ пока проживет. А вот гражданская авиация из Боингов и Эрбасов скоро "сядет". С "Суперджетом" пока непонятки, МС-21 в серии пока нет, с Ил-96 и Ту204/214 тоже не все ясно. На чем будем летать?
    1. +3
      31 октября 2022 09:17
      Цитата: Дилетант
      А не лучше ли пока сосредоточиться на разработке двигателей для гражданских самолетов. Без ПАК ДА РФ пока проживет. А вот гражданская авиация из Боингов и Эрбасов скоро "сядет". С "Суперджетом" пока непонятки, МС-21 в серии пока нет, с Ил-96 и Ту204/214 тоже не все ясно. На чем будем летать?


      А разве ими сейчас не занимаются?Для SSJ-NEW разработан ПД-8 ,3 опытных экземпляра которого уже прошли стендовые испытания,а скоро начнутся лётные испытания ПД-8.Два МС-21-310 летают на ПД-14,то есть проходят лётные испытания.Сейчас началось серийное производство Ту-214.Там уже есть серийные движки ПС-90.Ту-214Р летает на них же. Ил-96-300 мелкосерийное производство.Серийные движки так же для него есть.Для модификации Ил-96-400М есть двигатели ПС-90А1 по 17 400 кгс каждый.Так что какие вопросы?На всех вышеперечисленных самолётах и будем летать.Вопросы только по движкам к Ил-114-300. what
    2. +2
      31 октября 2022 09:21
      На самом деле дилетантlaughing

      Ребятки, пока вы тут с дивана кудахтаете, ЛЮДИ СОЗДАЮТ. Причем быстро и в высшей степени качественно.
      5 новых на 100% отечественных SSJ-NEW уже в цехе окончательной сборки, ждем их полёта, всё в разы быстрее чем думали западлоиды и отечественные нытики:
      https://www.russiapost.su/archives/307067
      На 100% отечественный фюзеляж SSJ-New уже испытан, все импортозамещенные радиоэлектронные компоненты к нему и к МС-21 уже произведены:
      https://www.russiapost.su/archives/300504
      Видео серийного производства 100% отечественных лучших в мире в своём классе SSJ-New:
      https://youtu.be/VOl6p3JrVDE
      Первый импортозамещённый SSJ-100 New уже готОв, ПД-8 к нему прошел стендовые испытания, при постановке на лайнер SSJ-100 будет импортозамещён на 100%:
      https://www.russiapost.su/archives/290076
      ПД-8 готовится к летным испытаниям:
      https://youtu.be/6w2ojCXExZ8
      Строим 1000 самолетов, модернизируем и расширяем все авиазаводы страны, набираем тысячи новых специалистов и печём электростанции по всей стране как горячие пирожки:
      https://youtu.be/0HNhnyEqmZc
      Пермяки нарастили производство авиадвигателей в 3 раза:
      https://www.putin-today.ru/archives/153698
      Россия начинает строить сотни новых авиалайнеров:
      https://youtu.be/rbUFxLrTZCU
      1. +1
        31 октября 2022 13:46
        Цитата: Сармат Саныч
        5 новых на 100% отечественных SSJ-NEW уже в цехе окончательной сборки, ждем их полёта, всё в разы быстрее чем думали западлоиды и отечественные нытики:

        "В разы" - это у вас о чем и какие цифры ?
        Цитата: Сармат Саныч
        Первый импортозамещённый SSJ-100 New уже готОв, ПД-8 к нему прошел стендовые испытания, при постановке на лайнер SSJ-100 будет импортозамещён на 100%:

        Тут ошибка новостников, речь идет о SSJ-100, в котором что-то поменяли для испытаний.

        Реальный SSJ-NEW пока на стадии испытаний до 15 ноября 2023 года.
        https://ria.ru/20220315/ssj-new-1778221555.html

        Планер SSJ-NEW проходит ресурсные испытания в ЦАГИ.
        https://mashnews.ru/v-czagi-proxodit-sborka-samolyota-ssj-new-dlya-resursnyix-ispyitanij.html

        Авионика испытывается на стенде "электронная птица".
        https://aviation21.ru/na-stende-elektronnaya-ptica-nachalis-otrabotki-funkcionala-bortovogo-oborudovaniya-ssj-new/

        Двигатель ПД-8:
        По словам заместителя генерального директора - генеральный конструктора АО «ОДК» Юрий Шмотина, проведены испытания газогенератора на высотном стенде с наддувом, соответствующим двигателю , отработано запланированное программой испытаний количество часов, прошли испытания двигателя.
        - будут летные испытания на Ил-76-ЛЛ, а также на наземных стендах ЦИАМ и «ОДК-СТАР».

        По словам Дениса Мантурова, первый полёт SSJ-New запланирован на весну 2023 года, сертификация – на декабрь. «... рассчитываем вначале поставить первые две машины серийные в 2024 году, затем выйти на производство двадцати "Суперджетов" в год», – доложил Денис Мантуров.
        https://aviation21.ru/d-manturov-dolozhil-pravitelstvu-rf-o-srokax-sertifikacii-samolyota-ssj-new/
        1. 0
          31 октября 2022 17:37
          Не разделяю восторги по поводу SSJ-100, когда летал на нём первый раз (наслушавшись победных реляций) - было полное разочарование... Да и дальность полёта больше для европейской части России, в Сибири просто не о чём (Красноярск - Якутск с дозаправкой!!!)
          1. -1
            1 ноября 2022 02:36
            Цитата: sverviktor
            было полное разочарование...

            Я тоже разочарован пустым набором ваших слов.
            Цитата: sverviktor
            Да и дальность полёта больше для европейской части России, в Сибири просто не о чём

            Вы здесь сказали, что не знаете отличия между региональным и магистральным (МС-21) самолётом.
    3. +2
      31 октября 2022 09:27
      вы откуда приехали? ПД-8 готовят для сертификационных испытаний, ПД-14 уже сертифицирован и летает на МС. Ил-96 и Ту-204/214 при необходимости могут и на старых полетать...
      Вопрос не в разработке, а в налаживании производства.
    4. +2
      31 октября 2022 09:28
      Уже два борта МС 21 с двигателями ПД 14.Второй до этого был с иностранными двигателями.Совершат 2000 испытательных полётов и самолёт в серию.
  7. 0
    31 октября 2022 09:09
    Не прошло и 12-ти лет с момента полета Т-50!
    Ну, лучше поздно чем никогда !
    Ждем поступления в летные части "супер-истребителя"
    1. +1
      31 октября 2022 09:24
      Бггг)))
      Не прошло и 43 лет с моменто постройки первой "Ohaio", как половина проржавела и на перманентных ремонтах 7 месяцев в году, а "Колумбию" уже 10 лет пилят и допилят в лучшем случае к 2034муlaughing
      Это вам, граждане, не РОССИЯ - мировойх лидер в строительстве новых АПЛ последних 4 года - по две-три атомных ежегодно. Матрасня по одной, китаянцы вообще одну в 3-4 года, французы одну в 5 лет.
    2. +3
      31 октября 2022 09:41
      Цитата: Бонифаций
      Не прошло и 12-ти лет с момента полета Т-50!
      Ну, лучше поздно чем никогда !
      Ждем поступления в летные части "супер-истребителя"


      А при чём тут Су-57 и двигатель Изделие 30 для него,если в статье говориться про двигатель Изделие РФ для Перспективного Авиационного Комплекса Дальней Авиации (ПАК ДА)? requestНе путайте с Су-57 , или ранее Перспективным Авиационным Комплексом Фронтовой Авиации (ПАК ФА).
  8. +7
    31 октября 2022 09:13
    Цитата: qqqq
    НК-32 серии 02

    Цитата: qqqq
    Цитата: татарин 174
    Россия никогда не была отсталой страной. И не будет!

    Оно конечно правильно, но скажите это нашим производителям электронной элементной базы.

    Если с конца 60-х не вкладывали в электронику и ограничивали развитие что б не заменить членов ЦК и госплан компьютерами по Александрову кажется. То народ то чем виноват, не дальновидность одних и ошибочные суждения , вылившиеся в нереализуемые планы других.
  9. 0
    31 октября 2022 09:23
    Ожидают поступление на вооружение через пять лет, ну ну... Хорошо если первый полёт сделает
  10. +2
    31 октября 2022 09:43
    Ускоряться надо. С таким двигателем можно новые самолеты для ВТА создавать вместо Ил-76.
    1. +4
      31 октября 2022 09:49
      По идее плюнуть на интеллектуальную собственность Антонова и начать производство чуть модернизированного Ан-124 с движком Изделие РФ.Чуть изменить и сказать что оригинальная разработка.Как китайцы копируют авиатехнику со всего мира и в ус не дуют.
      1. +2
        31 октября 2022 10:16
        Примерно это и происходит.......во всех прожектах угадывается Ан124...с учетом современный требований по габаритам грузов и их весу. Ан124, все таки делали в 70х-80х
      2. 0
        31 октября 2022 13:56
        Цитата: neworange88
        начать производство чуть модернизированного Ан-124 с движком Изделие РФ.

        Ан-124 самих самолётов хватает и надолго.
        Нужно их поддерживать в лётной годности, а для этого ремоторизировать и модернизировать.

        Но на будущее, естественно, нужен свой самолёт и желательно с ПД-35.
        Но с ПД-35 пока идет подковерная борьба за финансирование.
        https://aviation21.ru/razrabotka-trdd-pd-35-budet-zaviset-ot-rabot-po-samolyotu-cr929/
      3. D16
        0
        31 октября 2022 21:19
        начать производство чуть модернизированного Ан-124

        Тут сразу встает вопрос серийности с учетом того, что Ан-124 есть в наличии в достаточном количестве. Гораздо большую проблему представляют Ан-26 и Ан-12, которые пришла пора менять.
    2. D16
      0
      31 октября 2022 21:28
      С таким двигателем можно новые самолеты для ВТА создавать вместо Ил-76.

      А чем вас не устраивают ПС-90А? Главная проблема Ил-76 в его грузовой кабине. Двигатели имеют достаточный запас мощности.
      1. 0
        31 октября 2022 22:23
        А какие проблемы с грузовой кабиной интересно знать.
        1. D16
          0
          31 октября 2022 22:52
          какие проблемы с грузовой кабиной

          Для тяжелого транспортного самолета по нынешним меркам она мала.
          1. 0
            31 октября 2022 23:25
            С каких пор? Каждому самолету своя ниша. Меньше нет, замены Ан-12, а больше Ан-124 есть.
            1. D16
              0
              1 ноября 2022 17:08
              С каких пор?

              В 1986м году ВВС СССР определились с требованиями к Ан-70. Он должен был перевозить всю сухопутную технику СССР. Ширина грузовой кабины 4м, Высота 4,1м. Для сравнения у Ил-76 3,45 х 3,4м.
              1. 0
                1 ноября 2022 19:36
                Требования стандартов СССР закончились с его распадом.
                На сегодня нет никаких размерных ограничений на новую технику (и не военную тоже).
                Посему нет требований к размерности фюзеляжа как такового, нет и стандартов никаких. Кто в лес, кто по дрова.
                Когда планировали Ил-76, дядя Вася сам измерял грузокабину с Илюшиным подгоняя её под перевозку различной техники, используемой ВДВ. Плюс, на уровне ЦК КПСС утверждались стандарты размеров на народнохозяйственную технику с учётом возможностей её перевозки на самолётах ВТА.
                Когда делали БМД-4 никто не думал про размерность кабины Ил-76 (детище перестройки). Взяли и добавили ширину в 45 см. А когда стали десантировать, все за задницу держались в процессе её выхода из грузокабины. Зазоры по бортам всего 15 см И никто не даст гарантии что она однажды не зацепит борт самолета в турбулентность. Потому для показухи на Алабино и еже кидают то, что проверено, а не новое. Нет, конечно пару раз и БМД-4 бросали, но только для галочки и красоты.
                А пор Ан-70 забудьте - мертворожденный дитя. Он ещё до начала прохождения лётных испытаний не вписывался в требования ИКАО по двигателям.
                1. D16
                  0
                  1 ноября 2022 22:30
                  БМД-4 сделали из БМД-3, которую начали разрабатывать в начале 80х, а серийно строить в 85м. Так что называть ее детищем перестройки не стоит. Собственно это одна из причин новых требований к тяжелому транспортному самолету, которые были воплощены в конструкции Ан-70.
                  пор Ан-70 забудьте

                  Требования к габаритам грузовой кабины были задолго до испытаний.
                  мертворожденный дитя.

                  11 апреля 2014 года «Антонов» завершил совместные государственные испытания модернизированного Ан-70, по результатам которых самолёт был рекомендован к серийному производству(с).
                  1. 0
                    1 ноября 2022 23:00
                    Посмотрите размеры БМД-3 и БМД-4, как-то не особенно похожи.
                    Как можно рекомендовать самолёт в серию если по шумам он не проходит требования ИКАО? Видимо по этому и не пошла серия. А потом и документация на этот самолет частично была в России, на сколько я помню.
                    1. D16
                      0
                      2 ноября 2022 07:29
                      как-то не особенно похожи.

                      Разница по ширине 4мм, по длине 100мм. Не похожи?
                      не проходит требования ИКАО?

                      Это не гражданский самолет. Возможно в последствии планировали снизить уровень шума. Серия не пошла потому, что с взялись модернизировать Ил-76 и переносить производство в Ульяновск. При этом цену самолета посчитали "не правильно" lol , по срокам вообще получили провал. Но провал с Ан-70 был бы еще более эпическим. smile
                      1. 0
                        2 ноября 2022 08:53
                        С размерами БМД не то нажал. Сравнивал БМД-2 и БМД-4. Ширина 2630 и 3110. Почему и приводил в пример дядю Васю.
                        А шумы на лопастных двигателях до сих пор не научились снижать до приемлемых размеров. Самолеты ВТА летают не только по нашей стране и потому должны соответствовать всем нормам ИКАО.
  11. +1
    31 октября 2022 10:13
    С учетом возобновления производства НК32 для Ту160 и Ту22, скорее всего, это без форсажный вариант...теоретически там нужен вентилятор большего диаметра для повышения двухконтурности. Но влезет ли он внутрь летающего крыла - не знаю. Этот же ТРД протежировали новому транспортнику взамен АН124...
  12. 0
    31 октября 2022 11:55
    Мне интересно, а почему на унификацию не давят? "Правильный" движок для Су-57 в кол-ве 1 штука ставь на Шахматы, в кол-ве 4 штуки ставь на бомбер, нет?
    1. +1
      31 октября 2022 12:49
      А как он с этими монстрами по проглатыванию топлива будет летать 30 часов (задано в ТТЗ) laughing
    2. 0
      31 октября 2022 19:33
      А что, нормально: взять движок от жигулей, 6 штук - на Камаз, штук 15 - на танк.
  13. -1
    31 октября 2022 13:24
    Цитата: Ка-52
    Двигатель ПАК Да это испытанная база НК-32

    Это не испытанная база НК-32,-это он и есть,при этом производства СССР-клоун.А до этого распилили 16 млрд.руб.,вытащив из музея НК-56.
    1. D16
      0
      31 октября 2022 21:38
      Это не испытанная база НК-32,-это он и есть,при этом производства СССР

      То есть в Самаре никто производство НК-32 не восстанавливал и не модернизировал, а пилил бюджет. Вместо новых двигателей на модернизированные Ту-160 ставят моторы производства СССР. Нашли на складе заначку, как это получилось с моторами лунной программы? lol
  14. -2
    31 октября 2022 13:27
    Цитата: neworange88
    Изделием РФ может быть, в таком случае, модифицированный НК-56 с

    Дык правильно для распила надо просто вытащить из музея НК-56,сбацать левый отчет по НИОКР подмахнуть в Минпромторге и все...деньги на кармане да и делу край.Третий раз уже воруют на теме...
  15. +2
    31 октября 2022 14:13
    Параметры новых двигателей хорошо бы узнать. НК32-02 такой же мощности. Тогда что нового использовали? Опять секреты, недомолвки... А зачем? Хвалиться, так хвалиться лучшими достижениями. Не понимаю. Допустим, использовали лопатки на керамических кристаллах, или изменили схему охлаждения, за счет этого рост ресурса. И что тут секретного? НК32 давно мощность 25 тс давал, просто снизили мощность до 23 тс и поднялся ресурс? В чём тогда достижение инженерной мысли?
    1. Комментарий был удален.
  16. amr
    +1
    31 октября 2022 20:16
    Цитата: Сармат Саныч
    Технологичные материалы для производства микроэлектроники поставляются из России, например, сапфировые подложки для всех микросхем(держим 80% мирового рынка), сверхчистая химия и сверхчистые инертные газы, некоторые РЗМ, гексафторбутадиен C4F6(80% мирового рынка). Заменить нас не в состоянии ни КНР ни США ни Япония с Ю.Кореей. Без российских компонентов мировое производство микросхем встанет:

    А почему мы тогда еще не остановили производство микрочипов???
  17. 0
    1 ноября 2022 00:24
    Цитата: Ка-52
    Двигатель ПАК Да это испытанная база НК-32.

    Какая еще там испытанная база,вы о чем вообще?
  18. 0
    1 ноября 2022 08:58
    Ту-160м заменит ту-95, а пак да будет менять в первую очередь ту-22м3. Ту-22м3 наверное останутся чуть дольше в авиации ВМФ, как носители ПКР.
  19. 0
    2 ноября 2022 18:04
    Вот ведь совсем недавно на этом ресурсе я наблюдал плачь Ярославны о том як всё плохо, работы по пак да свернуты.... Ваще все программы свернуты и вот здесь же читаю шо испытывают двигатели , у вас семь пятниц на неделе.