Немецкий комплекс ПВО IRIS-T показал низкую эффективность на фоне ударов по Киеву

109
Немецкий комплекс ПВО IRIS-T показал низкую эффективность на фоне ударов по Киеву

31 октября российские войска вновь подвергли массированным ударам военные и энергетические объекты на территории самых разных областей Украины. Большое количество прилетов было зафиксировано и в столице страны Киеве. Не менее десяти, что подтверждает мэр Кличко.

На этом фоне интересен вопрос использования западных систем ПВО IRIS-T. Ранее Германия передала комплекс Украине. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль восхищался возможностями IRIS-T. Он заявлял, в частности, что 9 из 10 зенитных ракет поражают цель.



Оказалось, что все не так просто… Видеокадры из Киева, опубликованные в Telegram, показывают, что IRIS-T не смогла отразить ракетные удары по Киеву. Эффективность комплекса крайне низка на фоне череды прилётов по намеченным ВС РФ целям.

Ранее появлялась информация о том, что ЗУР немецкого комплекса, промахиваясь мимо цели, падали на жилые кварталы украинской столицы.

Кстати, Западу стоило бы серьезно задуматься над тем, что в действительности представляют собой их хорошо разрекламированные и дорогостоящие системы противовоздушной обороны.

Интересно также, как теперь будут комментировать прилеты и работу западной системы ПВО представители украинских властей и «говорящие головы» вроде советника Офиса президента Украины Алексея Арестовича.

Правда, не исключено, что после сегодняшних атак Киева и других городов украинские власти потребуют от Запада еще большее количество систем противовоздушной обороны. Но есть ли толк в складывающейся ситуации...
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    31 октября 2022 10:30
    Главное гавкнуть-"весьмирснами"....И русские ракеты упадут...Впрочем,я бы не стал недооценивать немецкую технику.Может расчеты не ахти
    1. Dos
      -3
      31 октября 2022 10:38
      hi Там русскоговорящие немцы сидят в экипажах...
      1. Комментарий был удален.
    2. +33
      31 октября 2022 10:40
      Одиночные экземпляры Ириса и иже с ними, не могут и не должны обеспечивать надежное прикрытие по ПВО таких городов как Киев... только комплексный подход... а это дорого и ни кто не даст Киеву.
      1. +6
        31 октября 2022 10:49
        Верно.Батарея одна ничего не сможет.Тут Систему надо строить.А так,да.Одну-две при налете сбить смогут.А когда летит десяток?
        1. +5
          31 октября 2022 10:58
          ПВО это система, как правило имеет несколько эшелонов(разнотипных по дальности действия комплексов) и то что такая система вылетит в копеечку писали все толковые эксперты, "ириски" как и "намасы" поставили чубатым только с одной целью, тестирование их в реальном бою
        2. +1
          31 октября 2022 11:05
          Цитата: dmi.pris
          Одну-две при налете сбить смогут.А когда летит десяток?

          А когда ракеты с запасом запустили, после появления этой новой ПВО? bully
          1. +2
            1 ноября 2022 09:43
            Цитата: Alex777
            Цитата: dmi.pris
            Одну-две при налете сбить смогут.А когда летит десяток?

            А когда ракеты с запасом запустили, после появления этой новой ПВО? bully

            Все болячки комплекса исправляются со временем,для этого их и поставили,чтобы проверить в боевых условиях.Панцирь тоже поначалу не ахти был
            1. +1
              1 ноября 2022 13:50
              Панцирь вообще был инициативной разработкой Шипунова.
              Сам придумал идею, сам инвесторов нашел, сам доводил...
      2. +17
        31 октября 2022 10:51
        Цитата: Курильщик
        Одиночные экземпляры Ириса и иже с ними, не могут и не должны обеспечивать надежное прикрытие по ПВО таких городов как Киев... только комплексный подход... а это дорого и ни кто не даст Киеву.

        Слишком много составляющих, которые нам не известны или о которых нам намеренно не сообщают, поэтому хорош или плох немецкий комплекс обыватель не имеет никакого представления, кроме того что пишут СМИ.
        Послушать наших отставных генералов, что сейчас участвуют в бесконечных телепередачах о СВО, так всё западное оружие это хлам и для наших войск проблем не представляют.
        Но мы то видим что это не так и шапкозакидательством не страдаем.
        1. +10
          31 октября 2022 11:08
          Как раз отставные генералы в этих шоу предупреждают, что нельзя недооценивать западные системы оружия.
          1. +2
            31 октября 2022 11:24
            Цитата: Sergej1972
            Как раз отставные генералы в этих шоу предупреждают, что нельзя недооценивать западные системы оружия.

            Я тоже слышал их предупреждения, на подобие - "Нельзя недооценивать западные системы вооружений, но серьёзной опасности они для нас не представляют".
            Но мы то видим, что наши самолёты за линию фронта не летают и продвижение фронта в глубь врага идёт неспешно, поэтому при всём численном преимуществе ВСУ в пехоте, западные поставки оружия имеют важное значение в их обороне, как бы кому то не хотелось думать об обратном.
            1. +3
              31 октября 2022 13:28
              На севере Молдавии упала сбитая ПВО ракета.Как то так
        2. +5
          31 октября 2022 13:03
          Возможно, ошибаюсь, но такое ощущение, что большинство сложного современного оружия - "вундервафельный хлам".

          Ночники-тепловики и БПЛА - прогресс, факт. "Привидение с моторчиком" - эффективно. А танки и самолеты так дороги, что их - ЖАЛКО! И какой смысл в оружии, которым жалко воевать?
          1. +5
            31 октября 2022 14:02
            Подобная ситуация сложилась в Первую Мировую, когда чудоовищно дорогие линкоры-дредноуты не пускали в бой из-за риска потерять их от воздействия копеечной подлодки или мины. И даже крупнейшее морское сражение в истории, состоявшееся в 1917 году, случилось только из-за цепи ошибок, совершённых обеими сторонами, и завершилось оно бегством немцев от англичан всё с той же целью - сберечь дредноуты. В итоге в 1918 году матросы этих дредноутов, вечно стоящих на якоре, подняли восстание и Германская империя пала.
            1. +4
              31 октября 2022 18:28
              хороший пример. Также есть ощущение, что любая долговременная концентрация личного состава(ЛС) и техники в прифронтовой зоне сегодня недопустимы.

              Движения "колоннами" и маршевыми батальонами - "праздник" для РСЗО и арты противника.

              А, вот, военный "флэш-моб", когда командиры - даже не взводов, а отделений - получают приказ быть тогда-то там-то - самое то. Вот, по чеченцам где-то в месте концентрации ударили - вечная память ВОИНАМ. А если бы бойцы были рассредоточены, даже ракетой больше 3-5 человек не поразить.

              Надо подключать гражданский автотранспорт. Тратить "Хаймарс" и даже "Джавелинку" на "Ниву" - дорогое удовольствие. Сегодня и грузовик с половиной взвода - уже большой риск.

              Багги, квадроциклы, мотоциклы и постоянная связь-координация. Тактика "москитных ударов".

              Всегда найдется гадина, которая донесет о концентрации живой силы или техники. А нет концентрации - куда стрелять?

              Это же касается и мобилизованных. Гигантские центры-полигоны с тысячами человек - прекрасная мишень для террактов. В толпе и шпиона проще спрятать и саботаж с неразберихой устроить. А вот, слаживание взводов-рот на отдельных "турбазах и пейнтбольных" площадках - весьма удобно.
            2. +2
              1 ноября 2022 04:22
              Цитата: Roma-1977
              Подобная ситуация сложилась в Первую Мировую, когда чудоовищно дорогие линкоры-дредноуты не пускали в бой из-за риска потерять их от воздействия копеечной подлодки или мины. И даже крупнейшее морское сражение в истории, состоявшееся в 1917 году, случилось только из-за цепи ошибок, совершённых обеими сторонами, и завершилось оно бегством немцев от англичан всё с той же целью - сберечь дредноуты. В итоге в 1918 году матросы этих дредноутов, вечно стоящих на якоре, подняли восстание и Германская империя пала.


              Ютландское сражение приключилось чуть ранее, а именно 31мая-1июня 1916 года.

              Кстати, отступление Шеера было выполненно безупречно и своевременно, что в результате позволило ему нанести британцам большие потери, уступая Джелико в два раза в силе флота.
              1. +1
                1 ноября 2022 09:17
                Верно. Но сам факт, что немцы вышли из сражения, чтобы сберечь свои линкоры, а англичане прекратили погоню, чтобы не потерять уже свои линкоры на минных заграждениях и от действий подлодок и эсминцев у немецких берегов. Обе стороны заявили о своей победе: немцы, потому что нанесли англичанам существенно большие потери, а также продемонстрировали безупречную выучку, а англичане, потому что Германия после сражения отказалась от попыток захватить стратегическую инициативу на море и ушла в глухую оборону.
            3. -1
              1 ноября 2022 20:31
              Ютландский бой.
              [quote=Roma-1977]и завершилось оно бегством немцев от англичан[/quote]
              [quote=Roma-1977]
              У немцев потери - 3039 убитых,
              1 линейный крейсер,
              1 броненосец,
              4 лёгких крейсера,
              5 эсминцев
              У англичан потери- 6784 убитых,
              3 линейных крейсера,
              3 броненосных крейсера,
              8 эсминцев
              Тактический успех немцев
              1. 0
                2 ноября 2022 07:47
                [quote=Victor19]Ютландский бой.
                [quote=Roma-1977]и завершилось оно бегством немцев от англичан[/quote]
                [quote=Roma-1977]
                У немцев потери - 3039 убитых,
                1 линейный крейсер,
                1 броненосец,
                4 лёгких крейсера,
                5 эсминцев
                У англичан потери- 6784 убитых,
                3 линейных крейсера,
                3 броненосных крейсера,
                8 эсминцев
                Тактический успех немцев[/quote]
                Именно что тактический.Как говорил Пирр:"ещё одна такая победа,и я останусь без армии".Победа в войнах обеспечивается экономикой.
                1. -1
                  2 ноября 2022 17:13
                  Сказать, что это Пиррова победа немцев нельзя. У них был достаточно сильный флот. И до конца войны никак не был затронут. Линкоры все свои сохранили. В то же время германские подлодки были очень эффективны против английского торгового флота.
                  1. 0
                    3 ноября 2022 18:30
                    Цитата: Victor19
                    У них был достаточно сильный фло

                    А для чего вообще нужен флот?В случае с германией он должен был срывать блокаду метрополии.Выполнил он эту задачу?Тупо пострелять раз в месяц ,для этого его строили?Экономика англичан позволила им построить флот больше,ремонтировать корабли быстрее.
                    1. 0
                      2 декабря 2023 17:05
                      Перед ним такие задачи не ставились. Всё-таки это два несопоставимых флота (тогда ещё Британия была сильнейшей морской державой). А вот максимально проредить британский транспортный флот. Да, такАя задача была. И немцы с этой задачей справлялись вполне неплохо.
        3. 0
          31 октября 2022 15:10
          Цитата: кредо
          Послушать наших отставных генералов, что сейчас участвуют в бесконечных телепередачах о СВО, так всё западное оружие это хлам и для наших войск проблем не представляют.
          Но мы то видим что это не так и шапкозакидательством не страдаем.

          хорошо, что действующим - сказать слово не дают...
          а то, вААще беда будет
        4. 0
          1 ноября 2022 09:45
          Цитата: кредо
          Цитата: Курильщик
          Одиночные экземпляры Ириса и иже с ними, не могут и не должны обеспечивать надежное прикрытие по ПВО таких городов как Киев... только комплексный подход... а это дорого и ни кто не даст Киеву.

          Слишком много составляющих, которые нам не известны или о которых нам намеренно не сообщают, поэтому хорош или плох немецкий комплекс обыватель не имеет никакого представления, кроме того что пишут СМИ.
          Послушать наших отставных генералов, что сейчас участвуют в бесконечных телепередачах о СВО, так всё западное оружие это хлам и для наших войск проблем не представляют.
          Но мы то видим что это не так и шапкозакидательством не страдаем.

          Хлам то хлам,а мы ещё не сталкивались с массированным применением БПЛА и авиации
      3. +6
        31 октября 2022 10:54
        Цитата: Курильщик
        и не должны обеспечивать надежное прикрытие по ПВО таких городов как Киев

        Так от ПВО и не требуется прикрытие Киева) Только прикрытие электростанций и военных обьектов. Даже скорее всего только электростанций. А это всего 15-25 компактно расположенных зон. Далеко не рекордная задача вообще то.
        1. 0
          31 октября 2022 11:00
          Из 20 испытательных пусков IRIS-T в 7 пусках были зафиксированы прямые попадания в маневрирующую цель (в т.ч. на дальности около 10км), в остальных ракета прошла в непосредственной близости от цели.
          Управляемая ракета (УР) малой дальности IRIS-T (Infra Red Imaging Seeker/system - Tail/thrust vector controlled) класса "воздух-воздух", предназначена для поражения всей номенклатуры воздушных целей в условиях ближнего маневренного воздушного боя, днем и ночью, в сложной помеховой обстановке .Сообщение о начале разработки новой ракеты ближнего действия для оснащения истребителей EF-2000 и "Tornado" немецкая компания "Diehl BGT Defence" сделала в июле 1995 года. Данная ракета создавалась как альтернатива американской УР AIM-9X и английской ASRAAM, которые по мнению командования ВВС Германии не удовлетворяли современным требованиям ближнего маневренного боя и проигрывали советским ракетам Р-73, уже состоявшим на вооружении.


          Летные испытания ракеты начались в октябре 2000г.с борта F-4F "Phantom" и были успешно завершены в ноябре 2003г. Из 20 испытательных пусков в 7 пусках были зафиксированы прямые попадания в маневрирующую цель (в т.ч. на дальности около 10км), в остальных ракета прошла в непосредственной близости от цели. Контракт объемом 1 миллиард евро между BWB (German Federal Office for Military Technology and Procurement) и "Diehl BGT Defence" на поставку УР IRIS-T для ВВС Германии, Греции, Италии, Норвегии, Испании и Швеции был подписан 20 декабря 2004 года. Общий объем закупок по этому контракту составляет 4000 штук в период 2005-2011гг. На вооружение ракета официально принята в декабре 2005 года.

          https://missilery.info/missile/iris-t
          1. +2
            31 октября 2022 12:25
            И что? Зачем это здесь?
            Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
            1. -2
              31 октября 2022 12:33
              Цитата: михаил3
              И что? Зачем это здесь?
              Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.


              Догадайся сам.У тебя есть 3 попытки.
              1. 0
                1 ноября 2022 06:55
                Идет моя единственная жизнь. Она коротка. Мне некогда)
      4. -1
        31 октября 2022 11:10
        Кончно, систему ПРО вокруг сталиц имеют всего пару государств и она создавалась десятилетиями.
      5. +2
        31 октября 2022 11:10
        Да ,совершенно верно ,только комплексный подход! А у них там сборная солянка со всей Европы!
    3. +2
      31 октября 2022 13:10
      Конечно Недооценивать не не стоит,но они не тестировались в реальном бою ,так что ИРИС завидует молча
      1. +3
        31 октября 2022 13:13
        Очередная вундервафля оказалась так себе. Сначала Джавеллинами пугали и молились на них, потом с Байрактарами та же история, теперь Ириски. Свидомиты как бесноватый ефрейтор во время ВОВ верят в появление вундервафли которая резко переломит ход СВО.
    4. -1
      1 ноября 2022 01:08
      Там в основном пиар и распил оттуда и такие цены.
    5. +1
      1 ноября 2022 02:57
      Цитата: dmi.pris
      Впрочем,я бы не стал недооценивать немецкую технику.


      не стоит и переоценивать немецкую технику ,тем более в области ПВО где они явно не на лидирующих позициях.
  2. +3
    31 октября 2022 10:33
    - Ну, что ж теперь мы будем делать? - сказал Тарас, смотря прямо ему в очи.

    Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи.

    - Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?

    Андрий был безответен.


    Классика! good Нет в Мире ни чего нового!

    понравился глагол утупивши wassat как же гениален Николай Гоголь - великий Русский писатель!


    1. +10
      31 октября 2022 10:55
      " чем я тебя породил, тем и убью, сказал Тарас Бульба и отошел на 5 метров" из школьных сочинений
      1. +3
        31 октября 2022 13:15
        Едрить копать, как же ж Тарас тогда на коне ездил, ежели 5 метров ???? belay
        1. +3
          31 октября 2022 17:06
          сворачивал и вешал на луку седла lol
          Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
        2. 0
          1 ноября 2022 09:50
          Цитата: Nexcom
          Едрить копать, как же ж Тарас тогда на коне ездил, ежели 5 метров ???? belay

          Тарас был истинным новороссом,не надо его трогать
  3. +8
    31 октября 2022 10:36
    Немецкий комплекс ПВО IRIS-T показал низкую эффективность на фоне ударов по Киеву

    Вот поэтому американцы и не хотят поставлять свои Пэтриот, боятся, один раз пронесло, отмазались (в Саудовской Аравии), второй раз не прокатит.
    1. +4
      31 октября 2022 10:44
      Цитата: Fizik13
      Немецкий комплекс ПВО IRIS-T показал низкую эффективность на фоне ударов по Киеву

      Вот поэтому американцы и не хотят поставлять свои Пэтриот, боятся, один раз пронесло, отмазались (в Саудовской Аравии), второй раз не прокатит.

      я бы не считал американские Пэтриот бесполезной штукой.. Головняка прибавиться, если американцы поставят нужное Киеву количество этих машин... Другое дело - кто ж им даст такое, в таком количестве? - а меньше не дадут - дуршлаг а не ПВО получиться, что Ириски и доказали.
  4. -2
    31 октября 2022 10:37
    Может "дело было не в бобине - оболдуй сидел в кабине"? Расчеты тоже имеют вес, система не сама работает.
  5. +2
    31 октября 2022 10:39
    Немецко говорящий персонал комплекса не справился с нагрузкой в боевых условиях?Это не учения ,когда всё идеально.
    1. +2
      31 октября 2022 11:10
      Информации о составе ракет в налете - почти нет.
      Если там были одни мопеды или они в сочетании с Х-101
      летели, то отразить такой налет сложно для любой ПВО.
      1. +2
        31 октября 2022 11:17
        По укроновостям ,в налёте участвовали только крылатые ракеты воздушного базирования.
        1. +5
          31 октября 2022 11:30
          Значит, скорее всего, Х-101. Попробуй сбей... bully
          Демонстративное наказание, за все хорошее.
          Полагаю, что Одесский порт ждет в очереди...
          З.Ы. Да, укропы на Х-101 и Х-555 жалуются
          1. +1
            31 октября 2022 11:40
            украинцы разгоняют инфу,что Россия может оставить зерновой коридор только для судов арндованных ООН.
            1. +2
              31 октября 2022 11:52
              Цитата: tralflot1832
              украинцы разгоняют инфу,что Россия может оставить зерновой коридор только для судов арендованных ООН.

              А нам-то это зачем? Пока не понимаю...
              1. +1
                31 октября 2022 11:54
                То же не понимаю,у нас у самих зерна завались.
                1. +2
                  31 октября 2022 12:16
                  Если на клетке носорога написано слон - не верь глазам своим...
                  wink
          2. 0
            31 октября 2022 15:33
            так ведь вот-

            или это обман?_____________
            1. +4
              31 октября 2022 22:00
              Цитата: Чарик
              или это обман?_

              Скорее всего ФЕЙК ! И вот почему:
              1. три части КР аккуратно, без следов падения, разложены на культивированном поле. При этом части аккуратно РАЗОБРАНЫ (заметьте! -- не РАЗЛОМЛЕНЫ !) по шпангоутам сборки, там, где они соединяются болтами...
              2. поле засеяно и видны пробивающиеся ростки посеянной культуры... А ныне, вроде бы как ОСЕНЬ (!) с торчащими ото всюду неубранными подсолнечниками...

              Так что, это -- фейк голимый!
              АГА.
              1. 0
                31 октября 2022 23:30
                так про время года разговора и нет,а в остальном-ну я хз не силён,хотя вон вроде следы лап-может и тащили куда laughing
      2. +1
        31 октября 2022 11:34
        Сложно - это когда пара пакетов урагана впереди идет, а у мопедов и x101 слишком разная скорость, что бы они вместе прилетели, можно конечно подгадать, но скорее всего смысла нет. Да и не то количество мы запускаем, что бы ПВО перегрузить. Это украинцы втирают, что не могут справится из-за количества, но сотня ракет за целый день, на всю территорию окраины, не так много.
        1. +2
          31 октября 2022 11:41
          Цитата: maksbazhin
          Это украинцы втирают, что не могут справится из-за количества, но сотня ракет за целый день, на всю территорию окраины, не так много.

          Это с какой стороны посмотреть...
          Вообще-то, массированный налет считается от 12 ракет.
          Кроме Штатов, кто может сотню ракет в день запустить? hi
          1. +2
            31 октября 2022 12:17
            Так и мы не запускаем разово и в одно место, а так цель групповая, низкоскоростная.
            Тут вопрос, что они все таки могут увидеть и как далеко, речь про калибры и мопеды.
            1. +1
              31 октября 2022 12:46
              Цитата: maksbazhin
              Тут вопрос, что они все таки могут увидеть и как далеко, речь про калибры и мопеды.

              Земля круглая. Если у ПВО нет специальной станции обнаружения низколетящих целей - то и шансов нет.
        2. 0
          31 октября 2022 22:04
          Цитата: maksbazhin
          это когда пара пакетов урагана впереди идет, а у мопедов и x101 слишком разная скорость, что бы они вместе прилетели, можно конечно подгадать, но скорее всего смысла нет.

          Вы хоть для себя посмотрели бы ДАЛЬНОСТИ пуска УРАГАНА и КРБД воздушного базирования. С какой позиции вы собираетесь УРАГАНОМ по Куеву отработать!? чтобы его снаряды долетели до Куева!
          А вот прикрыть пуск Х-101 при их подлете к цели помехами -- милое дело для средств РЭБ ! Так наверное и поступили. Ибо уже неоднократно отработано на учениях.
          1. 0
            1 ноября 2022 10:00
            имеется в ввиду именно тактика перегрузки системы ПВО. В пример удары по антоновскому мосту, когда шли пара пакетов урагана которые разоружали панцери и торы, а за ними химарсы.
    2. 0
      1 ноября 2022 09:52
      Цитата: tralflot1832
      Немецко говорящий персонал комплекса не справился с нагрузкой в боевых условиях?Это не учения ,когда всё идеально.

      Там вроде все автоматизированно,от оператора зависит только включить,выключить и профилактику сделать
  6. +1
    31 октября 2022 10:39
    Ранее появлялась информация о том, что ЗУР немецкого комплекса, промахиваясь мимо цели, падали на жилые кварталы украинской столицы.
    "Взял, он саблю,взял, ружье и зарезал сам себя..Весёлый разговор.."(с)
  7. +1
    31 октября 2022 10:41
    Да............ с очередной супервафлей как-то не задалось......, зато для немчуры букет ирисов был зачетный....
  8. 0
    31 октября 2022 10:45
    IRIS-T не смогла отразить ракетные удары по Киеву.
    Наши профессиональные, а не самоназначившие себя эксперты предполагали это реагируя на украинские заявления о " 9 из 10 зенитных ракет поражают цель".
  9. 0
    31 октября 2022 10:45
    Оказалось, что все не так просто…
    Техника в руках дикарей - просто железяка . И матчасть учить надо.
  10. 0
    31 октября 2022 10:46
    Пилите Шура, пилите.
    На Украине, на всех этих допомогах, сейчас пилятся такие деньги, что нам и не снилось.
  11. +1
    31 октября 2022 10:49
    Полагаю просто комплекс недоработан.
    Это же самый первый экземплят, если не ошибаюсь...
    1. +1
      31 октября 2022 11:03
      да просто одна батарея НЕ СПОСОБНА прикрыть даже часть Киева, вот и весь сказ, да и поставляли их, не для прикрытия инфраструктуры, а для проверки в реальном бою, и последующей доводки комплекса
  12. 0
    31 октября 2022 10:54
    ... ЗУР немецкого комплекса, промахиваясь мимо цели, падали на жилые кварталы украинской столицы.

    Да, непорядок! Отправить их к Шольцу и Штайнмайеру на доработки : промахнувшиеся ЗУР должны возвращаться к месту старта... negative negative laughing
  13. +13
    31 октября 2022 10:55
    Я бы воздержался от ура-патриотизма и насмешек над малоэффективным немецким комплексом.
    Для меня, да и парней на фронте низкая эффективность IRIS-T, как и любого другого Западного вооружения - это когда оно вообще не доезжает до фронта или места базирования (для ПВО).
  14. 0
    31 октября 2022 10:56
    Очередное, западное «чудо» оружие , не помогло бандеро- нацисткому режиму!!!
  15. +1
    31 октября 2022 10:58
    31 октября российские войска вновь подвергли массированным ударам военные и энергетические объекты на территории самых разных областей Украины. Большое количество прилетов было зафиксировано и в столице страны Киеве.

    Утренний бальзам на наши тревоги.
    Но ракеты и дроны это дорого.
    Поскорее бы довести натовцев до состояния, когда наши бомбардировщики смогут решать задачи с использованием простых ФАБ.
  16. +3
    31 октября 2022 10:58
    Немецкий комплекс ПВО IRIS-T показал низкую эффективность на фоне ударов по Киеву
    . Бум реалистами ... проблема комплексная.
    Один, даже самый лучший комплекс, ничего изменить не может.
    Кто т как управлял комплексом??? Это вопрос о прокладке, между рулём и сиденьем.
    1. 0
      31 октября 2022 22:21
      Цитата: rocket757
      Немецкий комплекс ПВО IRIS-T показал низкую эффективность на фоне ударов по Киеву
      . Бум реалистами ... проблема комплексная.
      Один, даже самый лучший комплекс, ничего изменить не может.
      Кто т как управлял комплексом??? Это вопрос о прокладке, между рулём и сиденьем.

      Комплекс идет на замену ПЭТРИОТА в Европе. И он сделан под концепцию : Обнаружил -захватил - выстрелил - и ЗАБЫЛ !!! Ракета дальше все сделает сама --
      ракета обладает сложной и эффективной системой наведения на цель, которая использует спутниковую навигацию, радиокомандную систему, инерциальную систему, а также инфракрасную головку самонаведения. Поэтому может применяться в режиме “выстрелил и забыл”. То есть после выстрела, зенитному расчету не нужно сопровождать и управлять ракетой. Благодаря этой особенности комплекс способен обстреливать одновременно в два раза больше целей, чем ЗРПК “Панцирь”.
      Поэтому говорить о "прокладке" между рулем и сиденьем... как-то не особо правильно.
      ИМХО.
      1. 0
        31 октября 2022 23:03
        Важен конечный результат ... один комплекс, ничего особого не покажет, не докажет, по объективным причинам, кстати.
        Вопрос ... а по настоящему эффективную СИСТЕМУ ПВО им кто то сделает и отдаст?
      2. 0
        1 ноября 2022 09:56
        Цитата: Удав КАА
        Цитата: rocket757
        Немецкий комплекс ПВО IRIS-T показал низкую эффективность на фоне ударов по Киеву
        . Бум реалистами ... проблема комплексная.
        Один, даже самый лучший комплекс, ничего изменить не может.
        Кто т как управлял комплексом??? Это вопрос о прокладке, между рулём и сиденьем.

        Комплекс идет на замену ПЭТРИОТА в Европе. И он сделан под концепцию : Обнаружил -захватил - выстрелил - и ЗАБЫЛ !!! Ракета дальше все сделает сама --
        ракета обладает сложной и эффективной системой наведения на цель, которая использует спутниковую навигацию, радиокомандную систему, инерциальную систему, а также инфракрасную головку самонаведения. Поэтому может применяться в режиме “выстрелил и забыл”. То есть после выстрела, зенитному расчету не нужно сопровождать и управлять ракетой. Благодаря этой особенности комплекс способен обстреливать одновременно в два раза больше целей, чем ЗРПК “Панцирь”.
        Поэтому говорить о "прокладке" между рулем и сиденьем... как-то не особо правильно.
        ИМХО.

        Что толку обстреливать больше целей,если боекомплект панциря 8 ракет а ириса примерно столько же.
  17. +3
    31 октября 2022 11:02
    ИК головка самонаведения не сильно эффективна по такой цели как Герань. Сигнатура тепловая у него минимальная. Идет низко. Сколько видео с неудачными попытками их перехвата из ПЗРК. Принцип наведения такой же.
    1. +1
      31 октября 2022 11:11
      Сегодня вроде в Киеве был удар крылатыми ракетами.
  18. +2
    31 октября 2022 11:02
    Кстати, Западу стоило бы серьезно задуматься над тем, что в действительности представляют собой их хорошо разрекламированные и дорогостоящие системы противовоздушной обороны.
    А вот с такими советами поосторожнее, это ж откровенная помощь уже не вероятно у, откровенному противнику angry
  19. fiv
    +1
    31 октября 2022 11:03
    "– Что такое, – сказал вдруг Балаганов, переставая работать, – три часа уже пилю, а оно все еще не золотое?

    Паниковский не ответил. Он уже все понял и последние полчаса водил ножовкой только для виду.

    – Ну-с, попилим еще! – бодро сказал рыжеволосый Шура.

    – Конечно, надо пилить! – заметил Паниковский, стараясь оттянуть страшный час расплаты." И.Ильф, Е. Петров. "Золотой теленок".

    "Уж сколько раз твердили миру".
  20. +9
    31 октября 2022 11:05
    Интересно также, как теперь будут комментировать прилеты и работу западной системы ПВО представители украинских властей

    Прилетело 40 ракет, доблестные украинские зенитчики сбили 62, остальные сбить не удалось. Отлично показал себя немецкий комплекс ПВО IRIS-T. Из 62 сбитых ракет 74 сбито именно этим комплексом.
  21. +1
    31 октября 2022 11:21
    Украм срочно необходимо предъявить немцам за некачественный подгон! Ливерная колбаса совсем уже украинцев ни во что не ставит, поставляет всякое непотребство winked
  22. 0
    31 октября 2022 11:25
    Пардон!Так эксперты изначально говорили что от них толку небудет.Даже то что ирисы интегрированы в сеть НАТО погоды не делает.Само ЗРК ближнего радиуса боя.Купол в 20 км по современным меркам,это ниочём.У ракеты 3 мах скорости.Гарантированно только по вертолётам стрелять.Даже по Калибру промажет,если тот на боевом заходе.А он не такой уж и шустрый.Разве что на марше поймает,мимо летящего.
  23. 0
    31 октября 2022 11:33
    Интересно также, как теперь будут комментировать прилеты и работу западной системы ПВО представители украинских властей и «говорящие головы»
    Да, не беспокойтесь, они в любой ситуации выгодные для себя коменты выдумают,
    причем зачастую противоположенные, для разных аудиторий, одним расскажут про неимоверные перемоги, другим покажут свои разорванные пуканы в окровавленных труселях.
    1. +1
      31 октября 2022 11:42
      Цитата: Andobor
      Интересно также, как теперь будут комментировать прилеты и работу западной системы ПВО представители украинских властей и «говорящие головы»

      Вот один комент: ВСУ заявили, что сбили 44 из 50 выпущенных ракет.[i][/i]
      И будут верить, пока электричество пусть и с перерывами есть, - рубить по полной, тогда и пропаганда исчезнет.
  24. 0
    31 октября 2022 11:38
    Автор не привел статистику выстрелов по аэродинамическим целям находящимся в пределах зоны поражения комплекса и использованных для удара . А для стрельбы по баллистическим целям сей комплекс не предназначен.
    Поэтому полагаю утверждение голословным. Утверждаешь докажи. Это аксиома.
  25. -1
    31 октября 2022 11:45
    Вопрос скорее в том,что за экипажи там были. Если украинские ,то скорее всего проблема именно в подготовке .Вот если западные ,то скорее всего просто свалили при обстреле .........
  26. +1
    31 октября 2022 11:50
    Не знаком с техническими нюансами ириса,но уход ракет на самоликвидацию после промаха по цели имеет несколько другую траэкторию,так что видео в телеге меня несколько смущает.И даже если ВСУ сбили леталку,то это не означает что остальные не поразили цели.И таки да,наличие даже таких систем,это больше чем их отсутсвие,вероятность противодействия выше.Урякать рано, пока не вышли по Львову.
  27. +1
    31 октября 2022 11:51
    Для полноты картины неплохо было бы накрыть эту ириску Калибром или Геранью -1 (у нее есть вроде противолакационная ГСН).
  28. +1
    31 октября 2022 12:02
    Цитата: Dos
    hi Там русскоговорящие немцы сидят в экипажах...

    Возможно, бо это удобно для комуникации с украинской армиией.

    Но надо знать, что в армию Германии не берут отслуживших в любой другой и давших там присягу. И поэтому отслуживших в Советской и Российской армиях там нет. Также как и нет отслуживших в укаинской или казахской
    А детей эмигрантов, говорящих по русски, конечно же в немецкой армии полно. И они выполняют приказ также как и солдаты любой армии мира, бо присягу дали.
    ..
    И да, англоговорящих там ещё больше.
  29. -1
    31 октября 2022 12:17
    да там же еще и насамс получается и старый норвежский не фонтан
  30. 0
    31 октября 2022 12:43
    Зеля - Штайнмайеру: "Ой, тока не делайте мне саботаж!"
  31. +1
    31 октября 2022 13:48
    На фоне таких ударов неплохо бы выделить отдельный наряд сил на охоту за пвошными комплексами.
  32. 0
    31 октября 2022 13:57
    из сводки ВСУ... Поражены 18 объектов.... 44 из 50 ракет сбили.... wassat
    1. 0
      31 октября 2022 22:37
      ну так математику учите --- 6 долетело поражено 18 объектов.. ЭТО значит ЩЁ?..
      Своими же ракетами и кондиционерами 12 объектов сами себе уконтропупили )))
  33. 0
    31 октября 2022 14:08
    Да если просто прикинуть к носу. Чем в теории поражается низкоскоростная цель с практически нулевым ЭПР? Ракетам ее захватить банально сложно - не за что зацепиться. Сколько уже фото и видео с теми же Стингерами, шныряющими рядом с Гераньками бес толку. Радиообмена с гераньками нет, давить геопозиционирование на низких высотах практически невозможно. МЗА может помочь, но их надо много. А их что-то нет. Так что в очередной раз доказали всему миру уже очевидную вещь - ПВО у НАТО просто нет. Есть разрекламированные распилы типа Пэтриотов и Эгиды, а как они защищают - трижды сгоревший арабо-американский завод Арамко уже усвоил
    1. 0
      31 октября 2022 15:50
      Цитата: Bingo
      ...ПВО у НАТО просто нет.

      ПВО НАТО не нужно. Их то за шо?
      А они ударяют первыми. Мощно. По критической инфраструктуре. Потери гражданских лиц не учитываются.
  34. +1
    31 октября 2022 19:48
    9 из 10 попадают в цель. Зачем же в дома то целиться? Нет комплекса ПВО, который мог бы 9 ракетами из 10 попадать по БПЛА или КР, если это не полигон.
  35. 0
    31 октября 2022 21:41
    Можно много затаскивать на Украину всяческих комплексов ПВО (ПРО), но толку от них не будет, если нет полноценной СИСТЕМЫ ПВО (ПРО). Такая система была на Украине, но с началом СВО она уничтожена. Остались ее обломки. Отдельные и даже многочисленные комплексы ПВО (ПРО) не являются СИСТЕМОЙ.
    1. 0
      1 ноября 2022 20:03
      Цитата: Evgenijus
      Остались ее обломки

      Такие обломки,что наши самолеты не рискуют залетать
      1. 0
        1 ноября 2022 23:26
        ПВО (ПРО) - это не только против самолетов.
        Была бы система, так и ракеты не достигли бы своих целей. А они долетают туда, куда нужно.
        Значит системы нет, а есть отдельные владельцы стрелкового оружия с локаторами в своих ушах.
  36. +1
    31 октября 2022 22:34
    Кстати, Западу стоило бы серьезно задуматься над тем, что в действительности представляют собой их хорошо разрекламированные и дорогостоящие системы противовоздушной обороны.

    Автор глубоко заблуждается что там думать умеют. Да и потом, комплекс ПВО это сплав высокой науки школы математики и железа. Мозги те же штаты, отродясь со всего мира покупали. А результат он вот он в виде пэтриота и тхаада, а так же джевелинов на поле боя..
    Ну а немцы со времен 2й мировой деградировали, как воины. И слава аллху что так.
  37. 0
    31 октября 2022 22:44
    Немцы в очередной раз жидко обделались. Дас ист дерьмо-фантастиш. Их место на кухне и в ванной...
  38. 0
    1 ноября 2022 08:31
    Интересно также, как теперь будут комментировать прилеты и работу западной системы ПВО представители украинских властей

    А чего тут интересного? Они уже рассказали, что ПВО сработала офигенно, что почти все воздушные цели сбиты, что небо надежно закрыто... В общем, всё как обычно: черное - это белое.
  39. 0
    1 ноября 2022 10:05
    А я вот думаю наши позволяют притащить подобное оружие на украину и вообщем то так надо делать а не бомбить на границе. Ибо как узнать ТТХ их? Как потом в реальной войне с натовцами эти ПВО обходить? А тут эксперементируют наши тоже , и РЭБ подключают и обманки засылают и т.д. ПВО не наступательное оружие и пацанов наших не убивает
  40. 0
    1 ноября 2022 10:46
    1. шмыга вроде пищал, что 9 из 10 ракет попадают в цель, но не уточнял, что это зенитные ракеты. А наши 10 из 10 попадали бы, но 1 всё-таки иногда сбивают, так что точность выходит примерно 99%.
    2. Промазавшие ракеты падают на районы столицы? У них нет самоликвидатора или он специально отключен?
  41. 0
    1 ноября 2022 12:51
    IRIS-T не смогла отразить ракетные удары по Киеву. Эффективность комплекса крайне низка на фоне череды прилётов по намеченным ВС РФ целям.

    Ну здесь звёзды сошлись - и ЗРК дерьмо и руки операторов из заднего прохода растут. У них даже трёхсотки падают на головы беспечных горожан, не говоря уж о изделиях от немчуры...
  42. 0
    1 ноября 2022 16:19
    Они их и направили для тестирования.....И цели не самые простые (Герани и КР) и покрытия нормального РЛС нет.....и комплексов не так много. Может 1-2 комплекса и настреляли 9 из 10....
  43. 0
    2 ноября 2022 08:12
    Передана одна батарея ЗРК IRIS-T, это три пусковые установки. Даже с учетом того, что ПУ могут быть разнесены на 20 км от пункта управления, этого явно недостаточно для защиты такого города, как Киев, тем более с прилегающей территорией, где и атакуются объекты инфраструктуры. Возможно, что ЗРК защищает только правительственный квартал, чтобы Зеля мог в окно выглядывать.
    Но на канале "Милитарный", Тарасик хвастается высокой эффективностью комплекса. Прямо - одна ракета-одна цель. Ну и очень ему нравится автоматизация всего процесса стрельбы и то, как все красиво исполнено.