Завершивший прохождение испытаний атомный ледокол «Урал» готовится к переходу в Мурманск для передачи заказчику

20
Завершивший прохождение испытаний атомный ледокол «Урал» готовится к переходу в Мурманск для передачи заказчику

Построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 завершил прохождение заводских ходовых испытаний. Атомоход провел в акватории Финского залива чуть более двух недель и вернулся на Балтийский завод.

Программа испытаний ледокола "Урал" завершилась поле двух недель нахождения в акватории Финского залива, достроечную набережную Балтийского завода "Урал" покинул 14 октября. За это время сдаточная команда предприятия и экипаж ледокола провели все необходимые испытания устройств и механизмов атомохода, а также проверили его мореходные качества.



В настоящее время "Урал" вернулся к достроечной набережной Балтийского завода, где пройдет устранение замечаний, выявленных в ходе ходовых испытаний. После этого ледокол отправится в Мурманск, где и пройдет церемония передачи "Урала" заказчику. Сроки не называются, но произойдет это в ближайшее время, передача запланирована на ноябрь.

Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года, после чего достраивался на плаву. Реакторную установку запустили в мае этого года.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый, срок службы реакторов - 40 лет. Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dos
    +3
    1 ноября 2022 13:04
    hi Надеюсь упакован!? И от "друзей" и от врагов!?
    1. +8
      1 ноября 2022 13:09
      Пожелаем ледоколу многолетней безаварийной работе на благо России.
    2. +2
      1 ноября 2022 13:12
      Вот опередили! drinks
      Я как раз это и хотел написать: надеюсь, там под крышками люков заботливо спрятаны АК-630 и парочка Штилей - для встречи с особенно назойливыми "партнерами" и "друзьями"?
      1. +2
        1 ноября 2022 13:20
        Откуда они во льдах? Там и ледоколов-то нет.
        1. +1
          1 ноября 2022 13:36
          Цитата: Bingo
          Откуда они во льдах? Там и ледоколов-то нет.

          С неба, с неба :))
          1. -2
            1 ноября 2022 13:48
            Тоже не катит - британский спецназ в Норвегии при -15 из казарм выходить отказался, потому что подгузники примерзли. А при минус 40 еще и чупа-чупс не разворачивается - совсем воевать низя
        2. +1
          1 ноября 2022 18:38
          А там точно льды? В прошлом году куча блогеров постила фото цветущей зелёной местности зимой за полярным кругом.
          1. -1
            1 ноября 2022 19:35
            Сие есть тайна, покрытая раком. Если раньше Джен Псаки географию, например, Ростовских гор могла уточнить в офисе, теперь в США и этого сделать не могут, нынешняя "не для того чтобы отвечать на вопросы, а потому что чернокожая лесбиянка", так что точно - льды, медведи с балалайками и у каждой - атомный реактор hi
            А если серьезно, по вечной мерзлоте легче двигаться по замороженой, чем по растаявшему болоту. Один пес вездеход нужен
    3. -2
      1 ноября 2022 13:33
      Пока, - сильно сомневаюсь...

      Ибо вопрос РЕАЛЬНОЙ и ЭФФЕКТИВНОЙ, защиты таких платформ (да и любых надводных российских платформ, включая и такую "критически-инфраструктурную", как плавающая АЭС "Академик Ломоносов") от атаки подводных роботов-диверсантов, как на маршруте следования по Севморпути, так и на стоянке, абсолютно "сырой". Пока...

      Пару дней назад, в Севастопольской бухте, на помощь ЧФ, в на этот раз, "счатливое стечение обстоятельств" пришло, - погода хорошая, отсутствие волнения и т.д., да бдительность вахтенного матроса Артёма Жильцова, "вооруженного"... морским биноклем. После чего, подводные роботы-диверсанты противника, атаковавшие надводные корабли, были поражены стрельбой по ним из автоматического оружия ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ с борта корабля.

      Скажем, так, никакая адекватная "автоматика" российской разработки и российского производства, в обнаружении атаки подводных роботов-диверсантов противника и их поражении "участия не принимала". И это сильно настораживает...

      Ведь российский ледокольный флот, слаба Богу самый совершенный и многочисленный в мире. У Росси по этой части, конкурентов банально нет.

      За сим, не трудно предположить, что враги России приложат все усилия, чтобы российское превосходство в этой сфере и вытекающее из него доминирование в стратегически важнейшем регионе Арктики "обнулить"...
  2. +5
    1 ноября 2022 13:19
    Так кто хозяин Арктический части Ледовитого океана?Первый:
    Второй
    Семь футов под килём .Четвёртый пошёл.Ещё два ждём.
    1. +2
      1 ноября 2022 18:18
      Как "ходожник" триптих считаю не законченный.Столтеберг у медведя вот такой ,да ну нафиг лучше к Путину ,у него наверно не такой.
      1. +1
        3 ноября 2022 08:40
        Видел однажды у белого мишки в зоопарке. После купания в бассейне. У него очень маленький "столтенберг".
  3. -3
    1 ноября 2022 13:21
    Стесняюсь спросить...
    А заказчик-то кто? Хозяин, в смысле...
    На чьи радуемся?
    1. +4
      1 ноября 2022 13:40
      Неужели казахи оплатили,планы у них такие были!Поинтересуйтесь темой. bully
    2. +8
      1 ноября 2022 13:46
      Цитата: Смею_заметить_
      А заказчик-то кто? Хозяин, в смысле...

      У них на борту написано, кто хозяин. Федеральное государственное унитарное предприятие «Росатомфлот»
    3. fiv
      0
      1 ноября 2022 15:23
      ФГУП "Атомфлот".
      Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
  4. +5
    1 ноября 2022 13:29
    Да по атомным ледоколам мы фору другим странам даем! Главное наращивать ледокольный флот и освоение Арктики! За ней будущее!
    1. +1
      1 ноября 2022 14:24
      Было бы правильней суда и платформы для севера не строить на Балтике , а строить на северных верфях
      1. +2
        1 ноября 2022 14:32
        Пока самый развитый док для ледоколов к сожалению на балтике. Но ситуацию стараются изменить
  5. 0
    1 ноября 2022 18:20
    а также проверили его мореходные качества.
    Как в Финском заливе, можно проверить мореходные качества? Они бы ещё на Ладоге проверили. Смотрел переход первого ледокола этой серии "Арктика", так там в северном море была волна, ого. Вот это проверка.