Разработанный в Кургане вездеход ТМ-140 испытали в рамках арктической экспедиции «Умка-2022»

23
Разработанный в Кургане вездеход ТМ-140 испытали в рамках арктической экспедиции «Умка-2022»

Разработанный специалистами "Курганмашзавода" гусеничный транспортер ТМ-140 испытали в рамках проводимой Северным флотом арктической экспедиции "Умка-2022". Об этом сообщается на странице предприятия в соцсети ВКонтакте.

Согласно публикации, в состав экспедиции, которая проходила на Чукотке, вошли три колесные и две гусеничные машины: вездеход на пневмоходу, шестиколесный "Бурлак", восьмиколесный "Русак", машина "Багги" как средство разведки, а также курганский ТМ-140 и "Узола" - гусеничный УАЗ "буханка", разработанный в Нижнем Новгороде.



В рамках экспедиции колонна прошла 1100 км по холмистой тундре, болотам, камням, ручьям. Все запасы, включая топливо вез ТМ-140, единственный, обладающий необходимой грузоподъемностью и объемом кузова. До финиша дошли не все, не выдержали "Багги" и "Узола", которую последние 250 км пришлось тащить на буксире. Последним препятствием стала река Амгуэма которую удалось преодолеть только ТМ-140, потому что вездеход плавающий. Отчет об испытаниях отправлен командующему Северным флотом.

Вездеход ТМ140 может перевозить на платформе до 3,5 тонн груза. Машина имеет общую длину на уровне 7,8 м, ширину 3,11 м и высоту 3,1 м. Обеспечен клиренс порядка 450 мм, что обеспечивает высокую проходимость по разным поверхностям. Максимальная скорость по шоссе - 45 км/ч. На плаву - 4 км/час, при этом движение осуществляется за счет перематывания гусениц. Дальность хода с дополнительными баками составляет 800 км.

В 2019 году сообщалось о планах создании на базе ТМ-140 специальной машины высокой проходимости для российской армии, а также других силовых и гражданских ведомств, работающих в арктических условиях.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    1 ноября 2022 14:28
    Буханка на гусеницах. Это какой-то сюреализм, будто мужики в гараже решили забабахать танк а получилось это. Мне нравится
    1. +7
      1 ноября 2022 14:32
      Наоборот, решили забабахать буханку. но как всегда получился танк feel
      А вообще - верной дорогой) Пока матрасы там пищат про боевые андроиды и прочие самонадевающиеся брюки - пошла реальная и необходимая на Крайнем Севере техника, типа ледоколов и вездеходов. В скобочках заметим, что с конкуренцией нам на Западе не але... 5 млн. шведов банально не смогут понастроить вездеходов хотя бы на всю Аляску
      1. +2
        1 ноября 2022 16:21
        "Узолла" - маленькие габариты определяют очень слабенькую проходимость.

        ТМ-140 - оптимален по габаритам и с очень хорошей проходимостью. Вроде его название "Четра".

        "Русак" - нормальный вездеход, но маловато ширины, что при большой высоте, сильно ухудшает боковую устойчивость.

        "Бурлак" - внедорожник с габаритами грузовичка, что обеспечивает возможность беспроблемной езды по городу. Удобен для охотников и рыбаков.
    2. 0
      1 ноября 2022 15:10
      Цитата: AvesevA
      Буханка на гусеницах. Это какой-то сюреализм

      Просто Курганмашзавод (КМЗ) использует комплектующие от других автомобилей: КамАЗ, ГАХ, УАЗ.
      В данном случае выгодно использовать готовые кабины, и не изобретать велосипед, т.е. изготавливать каркасные, которые к тому-же надо еще и сертифицировать.
      1. +1
        1 ноября 2022 18:06
        Цитата: Fizik13
        Цитата: AvesevA
        Буханка на гусеницах. Это какой-то сюреализм

        Просто Курганмашзавод (КМЗ) использует комплектующие от других автомобилей: КамАЗ, ГАХ, УАЗ.
        В данном случае выгодно использовать готовые кабины, и не изобретать велосипед, т.е. изготавливать каркасные, которые к тому-же надо еще и сертифицировать.

        "Узолла" это не Курган, а Ульяновск, потому и кабина УАЗовская. В Кургане на КМЗ начинали с АТС-59 и АТС-59Г и продолжают в том же духе


    3. +1
      1 ноября 2022 16:15
      -------------------------.................................................................................-
    4. 0
      1 ноября 2022 17:23
      От "буханки" там по видимому только кабина.
    5. +2
      1 ноября 2022 17:55
      Буханка на гусеницах. Это какой-то сюреализм, будто мужики в гараже решили забабахать танк а получилось это. Мне нравится

      Есть и газель на гусеницах)))
    6. 0
      1 ноября 2022 19:57
      да, буханка прикольна...
      но все сделано "по русски" - управление на рычагах как на тракторе...
      не могли поставить штурвал как на ТМ-140
  2. 0
    1 ноября 2022 14:40
    Молодцы! Вездеходы и в СССР производили хорошие! Главное чтобы в серию пошел-раз стоящая вещь!
    1. 0
      1 ноября 2022 15:48
      Это не новинка КМЗ его давно выпускает как гражданскую машину.
    2. 0
      1 ноября 2022 17:27
      Цитата: ZIF122
      Вездеходы и в СССР производили хорошие!

      Японцы еще в начале 70-х, побывав на УАЗе, высказались по поводу УАЗ-469 с колесными редукторами - "Эти русские чего только не придумают, лишь бы не строить хорошие дороги"
  3. 0
    1 ноября 2022 14:49
    Ништяк покатушки получились.
    Природа Чукотки, судя по видео сильно напоминает внутренние районы Тянь-Шаня. Только льда нет, но судя по всему зимние наледи должны быть.
  4. 0
    1 ноября 2022 15:00
    В ближайшей перспективе РФ собирается активно осваивать Арктику-Антарктику, а для этого нужно такой техники много и разной. И так и будет. Кораблей наделали, автономные атомные тепло-электростанции пустили в серию, теперь это. Глядишь, лет через 5-7 начнут города на полюсах строить. тем более, что грунты стали стабильно обнажаться и лето на полюсах стало теплее и дольше.
    1. 0
      1 ноября 2022 17:08
      Дизайна как не было так и нет. Ничего не меняется , даже за десятилетия.
      1. +1
        2 ноября 2022 09:17


        вот Вам новая машинка от Курганмашзавода. Двери закрываются как на дорогой иномарке
        1. +1
          2 ноября 2022 13:05
          Цитата: Курганец-45
          вот Вам новая машинка от Курганмашзавода. Двери закрываются как на дорогой иномарке

          Честно, вы меня удивили. А то что было?
    2. +1
      2 ноября 2022 08:55
      Угу. И твердый как скала на глубине метра 2 грунт стал оттаивать и превращаться в болото, где тонет не одна свая. На самом деле, размораживание Арктики уже началось и кроме головной боли от этого почти никаких плюсов. Падают строения (в Норильске та самая бочка с топливом упала от разморозившегося фундамента), карманы для газа разрушаются и метан тугой струей будет уходить в небо и так далее
  5. +1
    1 ноября 2022 15:11
    Разработанный в Кургане вездеход ТМ-140 испытали в рамках арктической экспедиции «Умка-2022»
    мотолыга на стероидах? Впрочем, сделать её поудобнее, это уже плюс!
  6. 0
    1 ноября 2022 15:23
    Разработанный специалистами "Курганмашзавода" гусеничный транспортер ТМ-140 испытали в рамках проводимой Северным флотом арктической экспедиции "Умка-2022". Об этом сообщается на странице предприятия в соцсети ВКонтакте.

    В 80-х испытывали и перемещались на:
  7. +4
    1 ноября 2022 15:46
    ТМ 140, реально классная штука. Работаю на крайнем севере. Летом на болотах ТМка сделает всех, без вариантов. Из минусов это гусеницы с резинометаллическими уширителями, отваливаются, забиваются грязью. Сами гусеницы 1.5 млн стоят, а изнашиваются крайне быстро. В каждом траке резиновые сайлентблоки. Передний каток гладкий, не звездочка. При торможении, если гусянка изношена, то она натягивается и разбортовывается. А в условиях тундры одеть гусеницу, то еще занятие. Если бы была звездочка и спереди, как на МТЛБ, то разбортовки не происходило бы. По системе охлаждения много вопросов. Радиаторы (двс и кпп) над двигателем, горизонтально. Теплообменники текут. Смазка катков архаичная. И по мелочам много.
    1. 0
      2 ноября 2022 06:12
      Резина там просто так,ее по ГОСТу туды прикручивают,а так она там даром не нужна.
  8. 0
    1 ноября 2022 15:53
    ТМ конечно не без косяков.особенно ямз 236 с турбиной занимающий охренеть сколько места в моторном отсеке.поставили бы рядник,лучше было бы гораздо.проходимость потрясающая.лучше только витязь.а по плавности хода и тишине в кабине и комфорту водителя вообще супер.