Military Review

9 XX21 cartridges and weapons for them (Article II)

3
In the previous article, domestic ammunition with a metric designation 9х21 for pistols and submachine guns were examined, in this article we will look at one of the options weapons under this cartridge, namely, with a self-loading pistol Serdyukov or just ATP, as well as with a submachine gun "Heather" or CP-2. The weapon is no less interesting than the ammunition itself, besides, its characteristics, mainly due to the same ammunition, are quite high, and other models of domestic pistols and submachine guns can hardly be equal to these samples. Although, naturally, one pistol and one submachine gun cannot claim full versatility and crowding out other models, they also have negative qualities - this time, and “two” is the rather high cost of 9x21 cartridges, which is a decisive factor.


But first things first. Let's start with a pistol Serdyukov. The SPS pistol owes its appearance to two designers: P. I. Serdyukov and I. V. Belyaev. They took up the development of these weapons at the beginning of the 90-ies in the framework of the competition program "Rook". Initially, this gun was planned to be put into service instead of the APS, which partly happened, but not at all. The weapon, unlike the MTA, does not have the ability to fire automatic fire, which, however, does not make it worse or better. But this gun has retained all the “best” features of a Stechkin pistol, for example, weight. Without cartridges, the ATP pistol has a mass of 990 grams, with cartridges its weight increases to 1,2 kilograms. Although the weapon may appear relatively compact in photographs, it is not. The length of the gun is equal to 20 centimeters, while its thickness reaches 34 millimeters, which is explained by the use of a fairly roomy magazine on 18 cartridges. The height of the weapon is 145 millimeters, the length of the barrel is 120 millimeters. Thus, Serdyukov’s pistol cannot be called a compact weapon, but it is also clearly undersized to a bulky pistol for Hollywood films, which should be noted as a plus. Thus, this gun is a completely normal "working tool", and not a "scrap" of the last chance or "hand gun".

9 XX21 cartridges and weapons for them (Article II)First of all, you need to deal with the numerous names of weapons, which are really quite a lot and they distinguish one sample from another only slightly. The very first name of the weapon was РГ055, so they called it the pre-production version of the pistol, which exists only in a few dozen. A louder and more famous name was the name "Gyurza", which is called the export version of the gun. Its main difference is the much higher quality of the exterior, as well as the image of a snake on the casing-gate. From 1996 to 2000, the CP1 pistol for FSO and FSB was serially produced for the year. The main difference of this weapon was the deflection of the safety bracket in front for a more comfortable holding of the weapon when shooting from two hands. Also slightly changed the cover-shutter. The ATP name has a pistol made from 2000 for the SVR and the army. It features a pistol grip, the presence of a push-button magazine latch and changed entirely. CP1M is a further development of CP1, produced from 2000 for the FSB and FSO. This weapon also has a push-button magazine latch, an automatic safety key on the back of the handle was increased, and an automatic release from the bolt delay was added when inserting a new magazine. SR1MP differs from all the above described only by the possibility of installing additional devices under the barrel of a weapon on a picatinny-type rail that is attached to the frame of the weapon. Thus, it turns out that, despite the many names, it is all the same gun.

Automatic weapons built on the use of recoil in the short course of the barrel. Locking the bore takes place with the help of a larva swinging in a vertical plane, in general, the scheme is very similar to the scheme of Beretta 92 pistols, but, of course, with differences. When fired, the powder gases tend to push not only the bullet from the barrel of the weapon, but also the cartridge case from the chamber, but since the cartridge way blocks the casing-slide, which is also coupled with the barrel of the weapon, the cartridge transmits the impulse. Despite the fact that the pressure of the powder gases on the sleeve is very short, this is enough to set in motion the casing-bolt, and accordingly the barrel of the weapon. Moving back, the barrel and casing of the bolt remain coupled, but exactly until the locking larva starts to move and does not release the bolt separately from the barrel. The barrel stops, and the shutter continues to move, throwing out the cartridge case and cocking the pistol. Having reached its rearmost point, the shutter-casing, under the influence of a return spring, begins to move forward. He removes the new cartridge from the magazine, inserts it into the chamber and pushes the barrel forward, which causes the locking larva to move and the barrel bore back to become locked.

A rather controversial point in this weapon is the automatic safety key on the back of the pistol grip. The fact is that it is made quite tight. In addition, many believe that the benefits of this key are much less than harm, because you do not press it, and the shot will not be there until the non-automatic fuse is switched. Many also call this key a relic of the past. In my opinion, such a device is very useful and leaves the automatic safety device on the trigger key far behind, but in this case it’s really hard to overuse. Perhaps it would be worthwhile to “hang up” the possibility of disconnecting and a non-automatic safety device when pressed, on the same key, then this would at least partially justify the key's rigidity, but have not done so yet. Here is such a fairly simple and interesting version of the pistol has been around for quite a long time, and we have been inventing the Swifts, and even semi-domestic production. I think that under 9x19 reinforced weapons can be very, very easily converted, if everything depends only on the price of ammunition, then you can also stop torturing PJ, especially since it is only slightly easier for PW with a metal frame.

The submachine gun chambered for the 9x21 cartridges evokes a double feeling in comparison with the pistol. On the one hand, it is quite interesting in its design, has excellent characteristics, but at the same time it is ruined by the modern quality of domestic production. The mere non-interchangeability between stores was worth something and this is at the end of the twentieth century. However, at the moment, all the negative moments are trying to eliminate, with alternate success, of course, but nonetheless.

This submachine gun was created primarily as a lightweight and compact weapon capable of stopping unarmored vehicles, as well as a means of defeating an enemy protected by personal protective equipment up to the 3 class. The effective range of use of this submachine gun is equal to 200 meters, it is limited primarily by ammunition, and not by the weapon itself, although absolutely all the characteristics of “Heather” is entirely a merit of 9x21 cartridges. At the moment there are two options for PP, CP-2 and CP-2M, the first is out of production and replaced with a modernized model of weapons. The weight of the weapon is equal to 1,65 kilogram, the length of 603 millimeter and 367 millimeters for unfolded and folded stock, respectively. The length of the weapon barrel is 172 millimeter, width 41 millimeter, height 190 millimeters. It feeds a submachine gun from detachable stores with a capacity of 20 and 25 cartridges. The magazine of the submachine gun is inserted into the shaft in the handle for holding, which is located at the place of the balance of the weapon, which significantly affects the convenience of firing, but it still could not be without an additional handle for holding. The weapon turned out quite light, compact, efficient, but not without drawbacks, of course, without even taking into account the highest quality of production.

One of the most interesting features of this submachine gun is that its automation is made according to a scheme almost anywhere in the PP not used - with the removal of powder gases for the barrel. Designers had to use just such a principle of operation of the weapon due to the fact that 9х21 munitions turned out to be quite powerful and, although it was possible to manage with standard solutions, the weapon was more tenacious with removal of powder gases from the barrel. Locking the barrel when turning the shutter. The gas piston is located above the barrel of the weapon and is rigidly connected to the slide frame. A return spring is partially located inside the hollow piston. The barrel bore is locked to the 6 protrusion behind the receiver. The trigger mechanism of the weapon allows you to fire, both single shots and a burst at a rate of 850 fires per minute. Such an unusual solution was used in a weapon for a pistol cartridge, which significantly affected the cost of this submachine gun, but it increased its service life with 9x21 cartridges.

As already noted above, the Heather submachine gun has a number of negative qualities that are not related to the quality of production. First of all, I would single out the not very successful design of the weapon in the place where the additional grip is located to hold the submachine gun. The fact is that the lower edges of the forearm of the submachine gun rather unpleasantly rest against the brush, which holds the weapon by the additional handle, and the arms, since they are made obliquely. It is difficult to call it a serious flaw affecting the characteristics of the weapon, but such trifles usually spoil the whole picture, even if the PP was completely perfect. The location of the fuse switch is quite classic on the right side of the weapon, but if it is moved to the left side, it will be available for switching with your thumb, which will make the control of the weapon more convenient and more important. But at this point there is a translator of fire modes, which, in my opinion, although it should be convenient, but the convenience of removing the weapon from the fuse is still more important. That is, I would change these elements in places. Also, it would not be superfluous to move the cocking handle to the right side. In addition, many people note that the folding butt of the weapon is too long, however, I personally did not notice such a nuance, although I don’t suffer from long-handedness.

Here is such a weapon at the moment designed in the last century under the cartridges 9х21. Why is not the development of other samples, I personally do not understand. The ammunition is excellent, the weapon seems to be nothing, too, if the quality is tightened. If everything rests only on the cost of ammunition, then the joint venture-11 in production will be released not much more expensive than the same 9х18, the only question is in the conversion of production. In my opinion, 9х21 are at the moment exactly those cartridges that could take the place of the main pistol ammunition. Of course, a bunch of weapons would have to be mothballed or sold, but in this case I think that such sacrifices are completely justified. However, “above” is more visible, and considering that 9х21 are “special”, it’s not worth hoping that they will become the main ammunition for pistols and PP.








Author:
Photos used:
armoury-online.ru
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Demon_Ex
    Demon_Ex 27 October 2012 10: 44 New
    +5
    Thank you colleague for the article. Pretty comprehensive material. On my own, I note that manufacturers finally heeded the requests of ATP users and made the automatic fuse button much softer, and at the same time tightened the quality. SR-2 and SR-2M are built on the basis of the well-known AS “Val” with all its advantages and disadvantages.
    1. scrabler
      28 October 2012 03: 51 New
      +5
      In fact, far from everything that can be written about these weapons, but did not rant too much, the main idea is that there is more than a worthy replacement for the 9x18, which will satisfy both the Ministry of Internal Affairs and the army, the only question is the reluctance to develop ammunition and weapons for them. And the range of cartridges covers modern requirements for both the army and the police.
      Yes, I must say right away that I’m talking about cartridges, and not about the versatility of already created weapons for them. There is a very good base in the form of 9x21 cartridges, instead of creating something really worthwhile and durable on its basis, everyone looks with their mouths open at semi-domestic “swifts”. Meanwhile, slowly 9x19 everywhere begins to "go into the shadows" and is searching for another ammunition that will be found during the years 5-10. As a result, we will stay back with the "undercutter". I'm not saying that 9x18 is a bad munition, it is quite enough for many tasks, plus the weapon under it is simple (free shutter), and therefore cheap. But, nevertheless, for the army this cartridge cannot be used for all 100%, and the police, I think, would highly appreciate the SP-12.
      Well, I can not say about my attitude to private arms companies. On the one hand, this is certainly good, competition, development, and so on. Only “pushing” these weapons will be left and right, since such a company is interested in maximizing profits in a short time, and having only one client in the form of a state is unattainable. In addition, in my personal opinion, weapons for the army and the police should be made only at the state. factories and be purely state. development. The first reason is higher, and the second - you can break loose at any time and transfer production to any convenient territory. The only question is how to create at least some competition so that there is at least minimal development. This is really difficult, because if you apply financial incentives to more successful government. manufacturers, then this money will be shared even before even a thought ripens in the designer’s head, you won’t leave patriotism, unfortunately, and everyone has forgotten the meaning of the word “NADO”. And for private traders to leave the civilian arms market, there is also something to work on, and work a lot and is interesting.
      1. Demon_Ex
        Demon_Ex 28 October 2012 04: 32 New
        +2
        Most likely we will no longer see weapons under this cartridge. Yes, the cartridge turned out great, but our gunsmiths went a different way. They began to unify weapons with 9x19 Pairs and developed quite good cartridges for this caliber which equal or exceed SP-10 in terms of armor-piercing and stopping power. Again, all this is done for commercial reasons. A Western buyer is happy to take Russian cartridges for their cheapness.
  2. wasjasibirjac
    wasjasibirjac 27 October 2012 16: 24 New
    +5
    weapons are interesting and extremely serious. in my opinion, the problems of the cost of ammunition are exaggerated. no supermaterials are used. another conversation. that they are produced in scanty quantities. hence the high cost, because the plant naturally tries to transfer the costs of low-series to the user
  3. Kibb
    Kibb 28 October 2012 23: 02 New
    +1
    Cyril, thanks for the story, it’s nice to realize that an excellent shooter author appeared on the site. Regarding the 9x21 cartridge, I myself answer, “the only question is the conversion of production”. The question is extremely difficult, especially for the "s" - the equipment is mainly imported, and quite old

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)

В предыдущей статье были рассмотрены отечественные боеприпасы с метрическим обозначением 9х21 для пистолетов и пистолетов-пулеметов, в этой статье познакомимся с одним из вариантов оружия под данный патрон, а именно с самозарядным пистолетом Сердюкова или же просто СПС, а также с пистолетом-пулеметом «Вереск» или СР-2. Оружие это не менее интересное, чем и сами боеприпасы, кроме того, его характеристики, в основном благодаря все тем же боеприпасам, достаточно высоки, и навряд ли с этими образцами могут равняться другие модели пистолетов и пистолетов-пулеметов отечественного производства. Хотя, естественно, один пистолет и один пистолет-пулемет не могут претендовать на полную универсальность и вытеснение собой других моделей, у них есть и отрицательные качества - это раз, а «два» заключается в достаточно высокой стоимости патронов 9х21, что есть решающий фактор.

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)Но обо всем по порядку. Начнем с пистолета Сердюкова. Пистолет СПС обязан своим появлением двум конструкторам: П. И. Сердюкову и И. В. Беляеву. Именно они взялись за разработку данного оружия в начале 90-х годов в рамках конкурсной программы «Грач». Изначально данный пистолет планировалось поставить на вооружение вместо АПС, что частично и произошло, но далеко не повсеместно. Оружие, в отличие от АПС, не имеет возможности ведения автоматического огня, что, впрочем, не делает его хуже или лучше. Зато данный пистолет сохранил все «лучшие» черты пистолета Стечкина, например, вес. Без патронов пистолет СПС имеет массу в 990 грамм, с патронами его вес увеличивается до 1,2 килограмма. Несмотря на то что на фотографиях оружие может показаться относительно компактным, это не так. Длина пистолета равняется 20 сантиметрам, при этом его толщина достигает 34 миллиметров, что объясняется использованием достаточно вместительного магазина на 18 патронов. Высота оружия 145 миллиметров, длина ствола 120 миллиметров. Таким образом, пистолет Сердюкова нельзя назвать компактным оружием, но и до громоздкого пистолета для голливудских фильмов он также явно недотягивает, что нельзя не отметить как плюс. Таким образом, данный пистолет представляет собой вполне нормальный «рабочий инструмент», а не «обрезок» последнего шанса или «ручную пушку».

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)В первую очередь нужно разобраться с многочисленными названиями оружия, которых действительно достаточно много и отличают они один образец от другого лишь незначительно. Самым первым именем оружия было РГ055, так обозвали предсерийный вариант пистолета, который существует всего в нескольких десятках. Более громким и известным именем стало имя «Гюрза», которым назван экспортный вариант пистолета. Главное его отличие - это намного более высокое качество внешней отделки, а также изображение змеи на кожухе-затворе. С 1996 по 2000 год серийно производился пистолет СР1 для ФСО и ФСБ. Главным отличием этого оружия стал прогиб предохранительной скобы спереди для более удобного удержания оружия при стрельбе из двух рук. Также чуть изменился кожух-затвор. Имя СПС имеет пистолет, производимый с 2000 года для СВР и армии. Отличается пистолетной рукоятью, наличием кнопочной защелки магазина и измененным целиком. СР1М это дальнейшее развитие СР1, производиться с 2000 года для ФСБ и ФСО. В этом оружии также появилась кнопочная защелка магазина, была увеличена клавиша автоматического предохранителя с тыльной стороны рукояти, а также добавилось автоматическое снятие с затворной задержки при вставке нового магазина. СР1МП отличается от всего вышеописанного только возможностью установки дополнительных устройств под стволом оружия на планке типа пикатинни, которая крепиться к рамке оружия. Таким образом, получается, что, несмотря на множество названий, это все один и тот же пистолет.


Автоматика оружия построена по схеме использования отдачи при коротком ходе ствола. Запирание канала ствола происходит с помощью качающейся в вертикальной плоскости личинки, в общем-то, схема очень сильно похожа на схему пистолетов Beretta 92, но, разумеется, с отличиями. При выстреле пороховые газы стремятся вытолкнуть не только пулю из ствола оружия, но и гильзу из патронника, но так как путь гильзе преграждает кожух-затвор, который еще и сцеплен со стволом оружия, то гильза передает импульс ему. Несмотря на то, что давление пороховых газов на гильзу очень кратковременно, этого хватает чтобы привести в движение кожух-затвор, а соответственно и ствол оружия. Двигаясь назад, ствол и кожух затвор остаются сцеплены, но ровно до того момента, пока запирающая личинка не приходит в движение и не отпускает затвор отдельно от ствола. Ствол останавливается, а затвор продолжает двигаться, выбрасывая стреляную гильзу и взводя курок пистолета. Дойдя до своей крайней задней точки, кожух-затвор, под воздействием возвратной пружины начинает двигаться вперед. Он извлекает новый патрон из магазина, вставляет его в патронник и толкает ствол вперед, что приводит в движение запирающую личинку и канала ствола обратно становиться запертым.

Достаточно спорным моментом в этом оружии является клавиша автоматического предохранителя с тыльной стороны рукояти пистолета. Дело в том, что выполнена она достаточно тугой. Кроме того, многие считают, что пользы от этой клавиши намного меньше чем вреда, так как нажимай на нее не нажимай, а выстрела все равно не будет, пока не будет переключен неавтоматический предохранитель. Многие также называют эту клавишу пережитком прошлого. На мой взгляд, такое устройство очень даже полезно и оставляет далеко за бортом автоматические предохранителе на спусковой клавише, но в данном случае с жесткостью действительно перестарались. Возможно, стоило бы «повесить» на эту же клавишу возможность отключения и неавтоматического предохранителя при нажатии, тогда это бы хотя бы частично оправдало бы жесткость клавиши, но пока этого не сделали. Вот такой вот достаточно простой и интересный вариант пистолета существует уже достаточно давно, а мы «стрижей» выдумываем, да еще и полуотечественного производства. Думаю, что под 9х19 усиленные переделать оружие можно очень и очень легко, если все упирается только в стоимость боеприпасов, тогда и ПЯ мучить можно перестать, тем более, что по весу ПЯ с металлической рамкой ненамного и легче.

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)Пистолет-пулемет под патроны 9х21 вызывает в сравнении с пистолетом двоякое чувство. С одной стороны он достаточно интересен по своей конструкции, имеет отличнейшие характеристики, но в то же время его гробит современное качество отечественного производства. Одна только невзаимозаменяемость между магазинами чего стоила и это в конце двадцатого века. Впрочем, на данный момент все негативные моменты стараются устранить, с попеременным успехом, конечно, но тем не менее.

Данный пистолет-пулемет создавался в первую очередь как легкое и компактное оружие, способное остановить небронированный транспорт, а также как средство поражения противника, защищенного средствами индивидуальной бронезащиты до 3-го класса. Эффективная дальность использования данного пистолета-пулемета равна 200 метрам, ограничивается она в первую очередь боеприпасом, а не самим оружием, хотя абсолютно все характеристики «Вереска» это полностью заслуга патронов 9х21. На данный момент имеется два варианта ПП это СР-2 и СР-2М, первый снят с производства и заменен модернизированной моделью оружия. Вес оружия равен 1,65 килограмма, длина 603 миллиметра и 367 миллиметров для разложенного и сложенного приклада соответственно. Длина ствола оружия 172 миллиметра, ширина 41 миллиметр, высота 190 миллиметров. Питается пистолет-пулемет из отъемных магазинов вместимостью 20 и 25 патронов. Магазин пистолета-пулемета вставляется в шахту в рукояти для удержания, которая расположена на месте баланса оружия, что существенно сказывается на удобстве ведения огня, однако без дополнительной рукоятки для удержания все равно не обошлось. Оружие получилось достаточно легким, компактным, эффективным, но не без минусов, конечно, даже не беря в расчет не самое высокое качество производства.

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)Одной из самых интересных особенностей данного пистолета-пулемета является то, что его автоматика выполнена по схеме практически нигде в ПП не применяемой – с отводом пороховых газов для канала ствола. Конструкторам пришлось применять именно такой принцип работы оружия из-за того, что боеприпасы 9х21 оказались достаточно мощными и, хотя можно было обойтись стандартными решениями, с отводом пороховых газов из канала ствола оружие оказалось более живучим. Запирание канала ствола происходит при повороте затвора. Газовый поршень располагается над стволом оружия и жестко связан с затворной рамой. Внутри полого поршня частично размещена возвратная пружина. Запирается канал ствола на 6 выступов за ствольную коробку. Ударно-спусковой механизм оружия позволяет вести огонь, как одиночными выстрелами, так и очередью при скорострельности 850 выстрелов в минуту. Вот такое необычное решение было применено в оружии под пистолетный патрон, что существенно сказалось на стоимости данного пистолета-пулемета, но зато и повысило ресурс его работы с патронами 9х21.

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)Как уже было отмечено выше, пистолет-пулемет «Вереск» имеет ряд отрицательных качеств, которые не связаны с качеством производства. В первую очередь я бы выделил не совсем удачную конструкцию оружия в месте, где расположена дополнительная рукоятка для удержания пистолета-пулемета. Дело в том, что нижние края цевья пистолета-пулемета довольно неприятно упираются в кисть, удерживающей за дополнительную рукоятку оружие, руки, так как выполнены наискосок. Сложно назвать это мерьезным недостатком, влияющим на характеристики оружия, но вот такие мелочи обычно и портят всю картину, даже если бы ПП был полностью идеальным. Расположение переключателя предохранителя вполне классическое с правой стороны оружия, но если его перенести на левую сторону, то он станет доступен для переключения большим пальцем, что сделает более удобным и главное быстрым управление оружием. Но на этом месте расположен переводчик режимов огня, который, на мой взгляд, хоть и должен быть удобным, но удобство снятия оружия с предохранителя все-таки важнее. То есть я бы поменял эти элементы местами. Также не лишним было бы перенести ручку взведения затвора на правую сторону. Помимо этого, многие отмечают то, что складывающийся приклад оружия слишком длинный, впрочем, лично я такого нюанса не заметил, хотя долгорукостью и не страдаю.

Вот такое вот оружие на данный момент спроектировано еще в прошлом веке под патроны 9х21. Почему не ведется разработка других образцов, мне лично непонятно. Боеприпас отличный, оружие вроде бы тоже ничего, если качество подтянуть. Если все упирается только в стоимость боеприпасов, то СП-11 в производстве выйдет не намного дороже того же 9х18, вопрос только в переоборудовании производства. На мой взгляд, 9х21 являются на данный момент именно теми патронами, которые могли бы занять место основного пистолетного боеприпаса. Конечно, кучу оружия пришлось бы законсервировать или продать, но в данном случае я думаю, что такие жертвы вполне оправданы. Впрочем, «наверху» виднее, а учитывая, что 9х21 являются «специальными», то надеяться на то, что они станут основным боеприпасом для пистолетов и ПП, не стоит.

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)

Патроны 9х21 и оружие для них (Статья II)
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: armoury-online.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. Demon_Ex 27 октября 2012 10:44
    Спасибо коллега за статью. Довольно исчерпывающий материал. От себя замечу, производители наконец-то вняли просьбам пользователей СПС и сделали клавишу автоматического предохранителя значительно мягче, ну и заодно подтянули качество. СР-2 и СР-2М построены на базе всем известного АС "Вал" со всем присущими ему достоинствами и недостатками.
    Demon_Ex
    1. scrabler 28 октября 2012 03:51
      На самом деле далеко не все, что можно написать об этом оружии, но сильно разглагольствовать не стал, основная мысль в том, что есть более чем достойная замена 9х18, которая удовлетворит и МВД и армию, вопрос только в нежелании развивать сами боеприпасы и оружие для них. А номенклатура патронов покрывает современные требования и для армии и для полиции.
      Да, сразу нужно сказать, что говорю именно про патроны, а не про универсальность уже созданного оружия под них. Есть очень неплохая база в виде патронов 9х21, вместо того чтобы создать на ее основе что-то действительно стоящее и долговечное все смотрят с открытым ртом на полуотечественные "стрижи". А между тем потихоньку 9х19 везде начинает "уходить в тень" и ведется поиск другого боеприпаса, который будет найден в течении лет 5-10. В результате останемся обратно с "недопатроном". Я не говорю, что 9х18 плохой боеприпас, его вполне достаточно для многих задач, плюс оружие под него отличается простотой (свободный затвор), а значит и дешевизной. Но, тем не менее, для армии этот патрон не годиться уже на все 100%, да и полиция, думаю, высоко бы оценила СП-12.
      Ну и не могу не сказать о своем отношении к частным оружейным компаниям. С одной стороны это конечно хорошо, конкуренция, развитие и так далее. Только "толкать" это оружие будут направо и налево, так как такая компания заинтересована в максимальной прибыли за короткий срок, а имея только одного клиента в виде государства это недостижимо. Кроме того, по моему личному мнению оружие для армии и полиции должно производиться только на гос. заводах и быть сугубо гос. разработкой. Первая причина этому выше, а вторая - можно в любое время сорваться и перенести производство на любую удобную территорию. Вопрос только как создать хоть какую-то конкуренцию чтобы было хотя бы минимальное развитие. Вот это действительно сложно, так как если применять финансовое стимулирование более успешных гос. производителей, то эти деньги будут делиться еще даже до того как в голове конструктора созреет хоть какая-то мысль, на патриотизме уже не выедешь, к сожалению, а значение слова "НАДО" уже все забыли. А частникам оставить гражданский рынок оружия, там тоже есть над чем работать, причем много работать и интересно.
      1. Demon_Ex 28 октября 2012 04:32
        Скорее всего больше не увидим оружия под этот патрон. Да, патрон получился отличным, но наши оружейники пошли по другому пути. Стали унифицировать оружие с 9х19 Пар и разработали под этот калибр достаточно неплохих патронов которые по бронебойности и останавливающему действию равняются или превосходят СП-10. Опять же все это сделано по коммерческим соображения. Западный покупатель с удовольствием берет российские патроны за их дешевизну.
        Demon_Ex
  2. wasjasibirjac 27 октября 2012 16:24
    оружие интересное и крайне серьезное. помоему проблемы стоимости боеприпасов преувеличены. никаких суперматериалов не используется. другой разговор. что их изготавливается мизерное количество. отсюда высокая стоимость, т.к. завод естественно пытается издержки малосерийности перенести на пользователя
  3. Kibb 28 октября 2012 23:02
    Кирил, спасибо за стстью, приятно осозновать, что на сайте появился отличный автор по стрелковке.По поводу патрона 9х21, сам себе и отвечаеш-" вопрос только в переоборудовании производства". Вопрос крайне не легкий, особенно для "ов"- оборудование импортное в основном, причем довольно старое
    Kibb

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня