На Украине анонсировали к концу 2022 года запуск нового беспилотника, способного лететь «тысячи километров»

65
На Украине анонсировали к концу 2022 года запуск нового беспилотника, способного лететь «тысячи километров»

К концу текущего года Украина собирается запустить в эксплуатацию беспилотный летательный аппарат собственного производства. Об этом сообщил менеджер «Укроборонпрома» Олег Болдырев.

По утверждению представителя компании, беспилотник сможет лететь на «тысячи километров» и нести до 75 килограммов боевой нагрузки. Как заявил Болдырев, аппарат имеет взлётную массу более 200 кг.



К настоящему времени уже проведены первые испытания беспилотной машины. В «Укроборонпроме» уверены, что БПЛА «обязательно полетит» в самом обозримом будущем.

Вплоть до настоящего времени украинские военные использовали преимущественно БПЛА «Байрактар» турецкого производства и старые советские беспилотники Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж», с которыми еще на первых этапах проведения специальной военной операции были связаны разные инциденты.

Например, один Ту-141 упал аж в хорватском Загребе. Также есть собственно украинские наработки, например – БПЛА «Лелека 100» разведывательного назначения, БПЛА «Фурия». Сейчас Украина озабочена созданием тяжелых ударных беспилотников, которые могли бы наносить существенный урон российским войскам.

Запуск нового украинского беспилотника еще не означает, что Украина сможет производить такие аппараты в промышленном масштабе, особенно на фоне разрушения энергетической инфраструктуры и предприятий оборонной промышленности. Но нужно отдавать себе отчёт в том, что под видом собственных ударных БПЛА Украина может пользоваться и поставленными из-за рубежа. В этом плане «Укроборонпром» выступит лишь ширмой.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    1 ноября 2022 15:16
    Наша задача их изобретателей затянуть на наши заводы.
    И вот тут надо нам поторапливаться.
    1. +5
      1 ноября 2022 15:20
      .По утверждению представителя компании, беспилотник сможет лететь на «тысячи километров» и нести до 75 килограммов боевой нагрузки. Как заявил Болдырев, аппарат имеет взлётную массу более 200 кг.


      Это же ТТХ ББП Герань-2.Они его тупо копируют.

      . Главная причина возможной новой угрозы для России как раз в примитивности такого оружия и состоит. Даже не сомневаюсь, что уязвленная своим внезапно выявившемся бессилием Украина способна буквально за считанные месяцы и тоже из «дерьма и палок» склепать нечто подобное российским «Гераням». Тоже — в сотнях или тысячах экземплярах.Предположим — наладить производство простейших беспилотников-камикадзе в цехах широко известного в мире производителя авиационных моторов и двигателей для крылатых ракет завода «Мотор-Сич» в Запорожье. Не исключено — с помощью оставшегося в Киеве авиационного КБ имени Антонова, некогда делавшего лучшие в мире военно-транспортные самолеты.А то, что получится, — направить уже на российские города. Возможно — даже и на Москву. Почему — нет, если от Харькова до столицы РФ всего 700 километров? А в формуляре для прародителя «Герани-2» иранского Shahed 136, напомню, указана максимальная дальность полета в 1000 километров.Тогда уже и мы столкнемся с той же проблемой, над которой безуспешно бьются сегодня лучшие умы организации обороны украинского неба.

      https://svpressa.ru/war21/article/349723/
      1. +1
        1 ноября 2022 15:36
        Ожидаемо, но у нас есть время подготовиться, подтянуть оборону инфраструктуры.
        1. -2
          1 ноября 2022 16:00
          Первым, что в голову пришло, после прочтения заголовка: А не воздушный ли шар это, стратосферный какой-нибудь?
      2. +2
        1 ноября 2022 15:57
        В БПЛА заявленной дальности действия самая важная делать - спутниковая группировка, которая ведет его к цели на протяжении всего пути. Остальное: крылья, колеса и хвосты - уровень рядовой мастерской. Следовательно, Украина может делать такие игрушки только ориентируясь на спутники хозяина и с его согласия.
        1. -1
          1 ноября 2022 19:44
          А про гирокомпас размером с часы не слышали?
          Почему нельзя использовать эти часы для БПЛА?
          1. +1
            1 ноября 2022 21:40
            гироскопы и акселерометры сейчас твердотельные и размером меньше 1 копейки
          2. -1
            2 ноября 2022 00:06
            Хорошо, предположим у гирокомпаса погрешность всего 0.1 градуса. Через 2000 км пути дрон ошибется по азимуту так, что и в город не попадет. Это если не будет дрейфа от бокового ветра или от эффекта винта или др факторов. Добавим к этому ошибку пройденного пути. И необходимость поддерживать высоту огибая местность.
            Вы когда решите эти задачки.., дешево, эффективно и без спутников - получите орден как минимум.
            1. 0
              2 ноября 2022 09:00
              А как тогда подводные лодки плавают с тремя гирокомпасами с огибанием рельефа?
              Как самолёты летают с двумя?
              Для дальних перелётов нужна коррекция, а если на 30-50 км, тут не очень большое уклонение..
              1. 0
                2 ноября 2022 23:39
                Так вы дроны с пилотами или штурманами собираетесь запускать?
    2. +2
      1 ноября 2022 15:40
      Цитата: Аркадий007
      Наша задача их изобретателей затянуть на наши заводы.
      И вот тут надо нам поторапливаться.

      Ежели бы мне в начале СВО позвонили и спросили, "А помнишь ты, Корона, блин, без вируса, ты в начале 90-х предлагал создать БПЛА, "персональный", что бы на каждого солдата противника был с нашей стороны был свой "противовес" - предложение в силе? сроки? стоимость?" feel
      Мой ответ был бы таким:

      - в силе
      - 100 дней
      - 100.000 руб. за версию "один наш бпла - один ихний труп"
      Только ведь нафик никому не нужно это ведь am
    3. +2
      1 ноября 2022 19:24
      Цитата: Аркадий007
      Наша задача их изобретателей затянуть на наши заводы.
      И вот тут надо нам поторапливаться.

      Для этого у нас было два временных периода: 22 и 8 лет. В первом мы не чухнулись ни разу, во втором мы чухнулись полраза recourse ...
  2. 0
    1 ноября 2022 15:19
    На Украине анонсировали к концу 2022 года запуск нового беспилотника, способного лететь «тысячи километров»
    Таких уже есть у всех, кто этого хотел ...
  3. +4
    1 ноября 2022 15:20
    На тысячи километров, т.е. до Луны, а если серьезно, любая граната в руках обезьяны потенциальная угроза окружающим.... Под брендом "На тыщи километров" вполне может быть использован англосакский аппарат, при этом управлять им будут соответствующие операторы и вполне возможно из-за лужи..... На войне, как на войне. Ко всему нужно быть готовым....
  4. +5
    1 ноября 2022 15:20
    Ну, больше жестов доброй воли, и действительно полетит. Уж за восемь месяцев все иллюзии потеряны, можно дождаться чего угодно.
  5. -1
    1 ноября 2022 15:22
    способного лететь "тысячи километров"
    что бы зеля улетел?
    с другой стороны он и так всегда в улете
  6. +7
    1 ноября 2022 15:24
    Координаты цехов «Укроборонпрома» являются секретной информацией?
  7. 0
    1 ноября 2022 15:24
    Это настоящая «грязная бомба» на Москву.
  8. -1
    1 ноября 2022 15:26
    Кодовое название неуловимый Джо, потому как никто производить его не собирается
  9. +6
    1 ноября 2022 15:27
    С нашим бардаком, когда у Украины получится наладить промышленное производство аналога Шахида, то хлебнем проблем полной ложкой.
    1. +2
      1 ноября 2022 15:31
      уже идет производство............................
      1. -1
        1 ноября 2022 18:18
        Цитата: Nastia Makarova
        уже идет производство............................

        Где? Координаты скиньте нашим. Пусть в зачатке ликвидируют это производство.
        1. -1
          2 ноября 2022 08:54
          собирают в гаражах пока, а вот когда будет линия тогда и ударят
    2. -5
      1 ноября 2022 15:38
      На самом деле сделать БПЛА типа Шахед 136 очень просто. Все доступно на открытом рынке.

      Корпус - на промышленном 3D принтере
      Контролеры, привода, GPS приёмник, датчик ИНС и тд - на рынке радиоэлектроники
      Двигатель - ДВС или электрический от мопеда/мотоцикла/стиральной машины вариантов на рынке масса
      Написать программу что бы летела по координатам - уровень студента 1 курса

      Странно что ещё не сделали, работы месяца на 3 и десяток копеечных дронов в день можно выпускать.
      1. +1
        1 ноября 2022 15:48
        В том и вопрос, как мы будем бороться с ними.
        Странно что ещё не сделали, работы месяца на 3 и десяток копеечных дронов в день можно выпускать.

        Ну, 3 месяца с момента начала "эры Шахидов" еще не прошло. Да и не будет Украина раньше времени их светить. Пока не будет количества в 50+ экземпляров - для нанесения массового удара вглубь нашей территории. Чтобы максимизировать шок.
        1. +1
          1 ноября 2022 16:41
          Цитата: Гнусный скептик
          Пока не будет количества в 50+ экземпляров - для нанесения массового удара

          Если какая-нибудь Польша поднапряжется, можно клепать и по 100 в день. К тому же доставлять ВНА по воздуху, разместив парашютную систему на месте БЧ. Чую, нас ждет величайшая битва дронов.
          Короче, с укрорейхом надо быстрее кончать. Мочить Зеленского, провоцировать (финансировать) новый майдан, да что угодно. Время работает явно не на нас.
      2. +1
        1 ноября 2022 16:10
        Всё верно, за исключением:
        Цитата: ColdWind
        Корпус - на промышленном 3D принтере

        -- выклеивать из угле/стекловолокна надо, иначе не получится требуемые прочность-жесткость-вес.
        1. -2
          1 ноября 2022 18:10
          У турок есть готовый вариант, с нужными характеристиками, который можно адаптировать для Украины.

          По 3Д, можно дополнительно усиливать жёсткостными элементами. Ваш вариант тоже возможен. Вообщем, что наиболее доступно и быстро.
        2. 0
          2 ноября 2022 10:37
          Цитата: МБРШБ
          выклеивать из угле/стекловолокна надо, иначе не получится требуемые прочность-жесткость-вес

          Фанера, пенопласт и перкаль - дешево и доступно.
    3. -1
      1 ноября 2022 19:26
      хлебнем проблем полной ложкой

      да все идет по плану же...
  10. -3
    1 ноября 2022 15:29
    Наша задача в первую очередь,это подавление транспортных потоков извне вна ук-роину с оружием,боеприпасами,техникой. Также из европы попрут комплектующие для новых дронов. Нужно выявить место производства убпла,и сравнять его с землёй. Не давать им разворачивать производство!И,выносить в хлам транспортные потоки со всем,что может быть использовано для впк ук-роины.
  11. -3
    1 ноября 2022 15:29
    способного лететь «тысячи километров»

    Сотни тысяч километров!!! fellow
    Цитата: Black_Messiah
    Координаты цехов «Укроборонпрома» являются секретной информацией?

    Что там...«Тёмная территория»...
    1. +1
      2 ноября 2022 10:46
      Цитата: yuriy55
      Сотни тысяч километров!!!

      Орбитальные дроны? belay laughing
      Что там...«Тёмная территория»...

      "Штирлицев" не хватает request
  12. -1
    1 ноября 2022 15:30
    ТысячИ километров! Можно предположить, к примеру 8000 километров. Смешно. wassat
  13. Dos
    +1
    1 ноября 2022 15:30
    hi Недооценивать нельзя! Умельцев там хватает. stop
  14. 0
    1 ноября 2022 15:38
    Но нужно отдавать себе отчёт в том, что ... под видом собственных ударных БПЛА Украина может пользоваться и поставленными из-за рубежа. В этом плане «Укроборонпром» выступит лишь ширмой.
    ...любую нерешительность и медлительность со стороны России, ослабление интенсивности ударов по территории Украины там воспринимают, как слабость и техническую отсталость...
    25 января - крайний срок. Ракет и снарядов не жалеть. Из страны должны сбежать все, кроме Зеленского и его шайки...
  15. -2
    1 ноября 2022 15:45
    Я даже знаю,каа они эту технику использовать будут. Прицепят вышиванку,кусок сала и отправят покорять Марс. Если они Черное море выктпаьи,то до марса тоже,доберутся.
  16. +2
    1 ноября 2022 15:48
    После того как появились БПЛА-камикадзе, логично появление БПЛА-охотников и новых типов мини-ракет. Может быть с полу-автоматическим ИИ, чтобы аппараты, заменяя друг друга, патрулировали воздушное пространство в отведенных квадратах, круглые сутки. what
  17. -1
    1 ноября 2022 15:51
    анонсировали

    Ну, значит энергетика и заводы им очень жмут...
  18. +1
    1 ноября 2022 15:55
    надо заводы сносить в укрр тогда что бы не чего сделать не смогли
    1. +1
      2 ноября 2022 10:51
      Цитата: opuonmed
      надо заводы сносить в укрр тогда что бы не чего сделать не смогли

      Вполне могут выпиливать эти девайсы где-нибудь в Польше или Прибалтике. С доставкой оттуда, судя по всему, у них пока проблем нет
  19. -1
    1 ноября 2022 15:57
    «тысячи километров» и нести до 75 килограммов боевой нагрузки. Как заявил Болдырев, аппарат имеет взлётную массу более 200 кг.

    И "тысячи километров", ну прямо Жюль Верн.
  20. +1
    1 ноября 2022 16:00
    В «Укроборонпроме» уверены, что БПЛА «обязательно полетит» в самом обозримом будущем.

    Да кто бы сомневался, после Герани-то...
    "Барвинки" на подходе, нужно в авральном порядке готовить соответствующую защиту. Что там слышно про Деривацию-ПВО?
    1. 0
      1 ноября 2022 16:08
      нужно в авральном порядке готовить соответствующую защиту. Что там слышно про Деривацию-ПВО?

      Ящик Пандоры открыт. На каждый объект инфраструктуры, промышленности ЗРАК не поставишь, а спутниковая разведка НАТО цели всегда подберет.
      1. 0
        2 ноября 2022 10:55
        Цитата: Гнусный скептик
        На каждый объект инфраструктуры, промышленности ЗРАК не поставишь

        Зная, что пром. объекты могут быть защищены, могут долбить по жилым районам. Бандерлоги человеколюбием не страдают.
        1. 0
          2 ноября 2022 11:07
          Зная, что пром. объекты могут быть защищены

          Чем?
          1. 0
            2 ноября 2022 11:21
            Цитата: Гнусный скептик
            Зная, что пром. объекты могут быть защищены

            Чем?

            Глупый вопрос в стиле троллинга. Я же не командующий ПВО и не нач. службы безопасности каждого объекта. Это они решают что и чем защищать, в зависимости от важности предприятия. Я же написал "могут быть защищены"
            1. 0
              2 ноября 2022 11:33
              Даже не думал троллить, вопрос очень серьезный, на самом деле - чем обнаружить и как защитить тысячи потенциальных объектов для атаки в радиусе 1000 км. Тут первостепенным становится вопрос обнаружения. Что во многом зависит от удачи. А зависеть от удачи - не самый приятный вариант.
    2. -1
      1 ноября 2022 16:27
      Как то не давно вы столько своих умозаключений выдали в мой адрес , когда я сказал , что это ожидается и я не удивлюсь этому ... wink
  21. +1
    1 ноября 2022 16:37
    Запуск нового украинского беспилотника еще не означает, что Украина сможет производить такие аппараты в промышленном масштабе, особенно на фоне разрушения энергетической инфраструктуры и предприятий оборонной промышленности.
    Это при условии, что их просто не надо перекрасить и нанести опознавательные знаки ВВСУ
    1. +1
      1 ноября 2022 17:06
      Цитата: svp67
      Это при условии, что их просто не надо перекрасить и нанести опознавательные знаки ВВСУ
      Как и сборка Байрактаров, которые будут в прилетать своим ходом прямо из Турции. А вывеска производства на Украине будет размещена на бетонных блоках с нарисованными окнами и крышей. Простодушие комментаторов умиляет. Сколько их, "непуганных". Первый, который мыслит адекватно. Вся маркировка на все детали легко делается на украинском языке. Проектирование, изготовление и сборка - в комфортных условиях где-нибудь в США или Великобритании. И только возможно ярлык будет изготовлен в Одессе на Дерибасовской. А возможно и нет. Судя по этому заявлению, подготовка маркировок уже запущена. Издержки затяжной войны.
      1. D16
        0
        1 ноября 2022 19:13
        Проектирование, изготовление и сборка - в комфортных условиях где-нибудь в США или Великобритании.

        Это не F-35. Пилить нечего, платежеспособных клиентов не будет, а из собственного бюджета нормальных (по меркам корпораций) на эту блажь денег не дадут. В отличии от водителей боевых диванов они понимают, что после первого применения этих пепелацев по объектам на российской территории всю Украину придется переселять в ЕС и Канадщину.
        1. 0
          1 ноября 2022 20:36
          Цитата: D16
          Это не F-35. Пилить нечего, платежеспособных клиентов не будет, а из собственного бюджета нормальных (по меркам корпораций) на эту блажь денег не дадут. В отличии от водителей боевых диванов они понимают, что после первого применения этих пепелацев по объектам на российской территории всю Украину придется переселять в ЕС и Канадщину.

          Что это было? Похоже на поток сознания
          непосредственно воспроизводящий душевную жизнь персонажа посредством словесной регистрации разнородных проявлений психики, которые чаще всего передаются вне всякой логической и причинно-следственной связи - по принципу звуковых, зрительных и прочих ассоциаций. Использование потока сознания часто сопровождается всевозможными нарушениями синтаксиса и даже полным отказом от пунктуации,
          1. D16
            0
            1 ноября 2022 22:35
            Что это было?

            Это была критика ваших рассуждений о том, что англичане с американцами кинутся разрабатывать и производить копеечный дрон - камикадзе для неплатежеспособных нищебродов.
            1. 0
              2 ноября 2022 10:58
              Цитата: D16
              Что это было?

              Это была критика ваших рассуждений о том, что англичане с американцами кинутся разрабатывать и производить копеечный дрон - камикадзе для неплатежеспособных нищебродов.

              Эти нищеброды уже давно неплатежеспособны, однако поток поставок оружия к ним не сокращается.
              1. 0
                2 ноября 2022 11:21
                Цитата: Piramidon
                Эти нищеброды уже давно неплатежеспособны, однако поток поставок оружия к ним не сокращается.

                Я не знаю, насколько достоверна классификация С. Савельева, но согласно этой его классификации 50% людей не замечают очевидности, подобной упомянутой Вами. И еще 40% не поймут того, что мой комментарий касался не производства "копеечного дрона", а именно эрзаца "копеечного дрона".
  22. 0
    1 ноября 2022 19:19
    На Украине анонсировали к концу 2022 года запуск нового беспилотника, способного лететь «тысячи километров»

    Прежде чем лететь на тысячи километров нужно преодолеть хотя бы сотню... Российская современная мудрость.
  23. -1
    1 ноября 2022 20:17
    Мне кажется, что это неправильно. Только мне так кажется? Кто-то недорабатыает.
  24. -1
    1 ноября 2022 22:43
    В отличие от Украины в России все хорошо с ПВО средней и малой дальности. Но нагадить могут. Надеюсь на тех же геранях наши додумались потренировать захват, сопровождение цели локаторами...
  25. 0
    1 ноября 2022 23:50
    Беспилотник Горящая дупа? Так он у них давно есть.
  26. 0
    2 ноября 2022 08:42
    На Украине анонсировали к концу 2022 года запуск нового беспилотника, способного лететь «тысячи километров»

    Да знаем мы как они производят на Украине беспилотники
    Администрация Байдена передаст Украине четыре беспилотных летательных аппарата MQ-1C Gray Eagle и к ним одну станцию управления от компании General Atomics. Об этом 1 июня сообщило агентство Reuters
    1. 0
      2 ноября 2022 15:00
      Да, ничего своего они сейчас произвести не могут. Герб нарисуют и вперед, побеждать.
      1. 0
        3 ноября 2022 08:29
        Цитата: Степан S
        Да, ничего своего они сейчас произвести не могут. Герб нарисуют и вперед, побеждать.

        Еще танцы с бубном ,очередная ПЕРЕМОХА !
  27. 0
    2 ноября 2022 13:29
    Снова партнеры что то там помогают собрать, без указания на США или Британию напрямую. Очень хочется им еще обострить военные действия.
  28. 0
    2 ноября 2022 13:30
    Редкий беспилотник перелетит границу России, а тот, который перелетит, может и обратно повернуть и вернуть содержимое хозяину.