Иранский Беспилотник-камикадзе Arash-2

62
Иранский Беспилотник-камикадзе Arash-2
Запуск БПЛА Arash с наземной установки. Фото Telegram / ImpNavigator


В течение длительного времени иранская оборонная промышленность уделяет большое внимание направлению беспилотных летательных аппаратов. Разрабатываются подобные комплексы разных классов, в т.ч. одноразовые ударные беспилотники-камикадзе. Одним из наиболее интересных образцов такого рода является БПЛА «Араш-2», пригодный для использования на разных платформах и показывающий выдающиеся характеристики.



На готовой базе


Не позднее 2012-13 гг. иранская промышленность начала выпуск беспилотной мишени Kian-1. БПЛА самолетного типа с веретенообразным фюзеляжем, треугольным крылом и реактивным двигателем предназначался для тренировок расчетов радиолокаторов и зенитных комплексов. Позже была создана его усовершенствованная версия «Киан-2». С момента своего появления оба беспилотника активно используются в разных учениях.

Упоминались возможные способы модернизации БПЛА серии Kian. Так, для улучшения некоторых характеристик можно было заменить реактивный двигатель поршневым. Кроме того, мишень могла стать ударным беспилотником – для этого на нее предлагалось ставить боевую часть. Как стало известно позже, все эти идеи прорабатывались, что в итоге привело к появлению новых проектов.

В 2019 г. стало известно о появлении нового БПЛА Arash, предназначенного для нанесения ударов по удаленным объектам противника. Позже появились сообщения об изделии «Араш-2». Насколько известно, оба варианта ударного комплекса поступили на вооружение иранской армии и неоднократно использовались в рамках учений.

Не так давно, в сентябре, после очередных учений состоялся показ современных вооружений. На этой выставке показали новые варианты «Араша» с полноценными головками самонаведения, способными находить и сопровождать цель. Вполне вероятно, что к моменту первой открытой демонстрации БПЛА с ГСН поступили на вооружение и пошли в серию. Вскоре их могут показать и в деле.


"Араш" на учениях флота. Фото RIB News

Беспилотники на вооружении


Ударные беспилотные комплексы серии Arash пока имеются только у иранских вооруженных сил. Они эксплуатируются вместе с другими БПЛА разных классов и типов, но при этом занимает специфическую нишу. Изделие «Араш» используется в качестве дальнобойного высокоточного оружия для разных платформ – по сути, крылатой ракеты сухопутного и морского базирования.

Для сухопутных войск разработано несколько вариантов комплекса Arash на основе грузового шасси. Автомобиль несет пусковые направляющие или транспортно-пусковые контейнеры больших габаритов. На одном шасси удается разместить несколько беспилотников.

Комплексы Arash теперь имеются и у военно-морских сил. Так, в середине минувшего лета иранский флот продемонстрировал применение БПЛА разных типов с борта десантного корабля и вспомогательного судна. Применялись беспилотники разных типов, в т.ч. одна из версий «Араша». Возможно, идея развертывания БПЛА на кораблях получит развитие, и в ВМС Ирана появятся новые носители такой техники.

На протяжении нескольких последних недель циркулируют слухи и возможной поставке иранских беспилотников-камикадзе российской армии. Разные СМИ и источники сообщают, что Москва могла тайно купить у Тегерана большое количество изделий Arash-2 для использования на Украине. Впрочем, такая информация пока не получила никакого подтверждения. Официальные заявления на этот счет отсутствуют; доказательства в виде обломков и уничтоженных целей тоже не появлялись.

Технические особенности


«Араш-2» представляет собой беспилотный летательный аппарат или самолет-снаряд средних размеров, способный лететь к указанной цели и поражать ее путем прямого попадания. Базовая версия такого БПЛА предназначается для поражения неподвижных целей с заранее известными координатами, а модернизированные изделия смогут атаковать и движущиеся объекты в заданном районе.


БПЛА набирает высоту. Фото Tasnim News

Беспилотник построен по схеме «бесхвостка». Он имеет фюзеляж обтекаемой формы большого удлинения. В его центральной части крепится среднерасположенное треугольное крыло. Хвостовое оперение включает только киль. Общая длина изделия – ок. 4,5 м, размах крыла – не более 3,5-4 м. Весовые характеристики аппарата неизвестны.

В хвостовой части фюзеляжа, открыто и без обтекателя, устанавливается поршневой двигатель воздушного охлаждения с толкающим винтом. Под фюзеляжем подвешивается твердотопливный стартовый двигатель, сбрасываемый после выработки топлива.

Поршневой мотор ограничивает максимальную скорость, но отличается экономичностью и позволяет увеличить продолжительность и дальность полета. Скоростные характеристики Arash-2 неизвестны. Конструкция планера указывает на возможность получения высоких дозвуковых скоростей. В ходе учений была показана дальность порядка 1400 км. По разным оценкам, максимальное значение этого параметра может достигать 2 тыс. км.

«Араш-2» базовой версии оснащается автопилотом, а также системами спутниковой и инерционной навигации. При помощи таких приборов БПЛА способен выходить к назначенной цели с заданными координатами. Имеются ли возможности ввода оптимального маршрута, коррекции полетного задания после старта или переназначения целей, неизвестно.

Недавно были показаны модернизированные беспилотники с полноценными ГСН. Новые головные обтекатели указывают на использование инфракрасных или оптических средств поиска и сопровождения цели. Следует отметить, что такая модификация БПЛА может считаться полноценным барражирующим боеприпасом. Она способна не просто двигаться к своей цели, а оставаться в заданном районе и искать либо ждать ее, после чего наносить удар.


"Араш" в полете на маршевом режиме. Фото Tasnim News

БПЛА оснащен осколочно-фугасной боевой частью. Ее массу можно оценить в десятки килограммов. Она позволяет поражать различные постройки, в т.ч. защищенные, а также технику и живую силу на открытой местности или в укрытиях.

Любопытно, что Arash-2 используется с пусковыми устройствами разных типов. Так, на сухопутных платформах применяются прямоугольные ТПК больших габаритов с внутренними направляющими. Также существует упрощенная установка – подставка с тремя точками поддержки аппарата. Подобные устройства используются на автомобилях и прицепах для увеличения боекомплекта, а также на кораблях для экономии места. Во всех случаях стартовый двигатель обеспечивает уверенный сход с установки и первоначальный разгон.

Явные преимущества


Насколько известно, сейчас иранская промышленность производит несколько типов беспилотников-камикадзе и барражирующих боеприпасов. Одним из таких образцов является Arash-2, и он может показывать определенные преимущества перед другими образцами своего класса.

Главным преимуществом комплексов «Араш» следует считать их происхождение. Два ударных беспилотника выполнены на основе существующей мишени. В ходе такой перестройки удалось сохранить ключевые агрегаты, такие как планер или системы управления. Фактически вся переделка свелась к установке боевой части и перенастройке систем управления. При этом удалось получить определенный потенциал для дальнейшей модернизации – уже успешно реализованный.

Как мишень Kian, так и беспилотник-камикадзе Arash имеют достаточно высокие летные характеристики, обеспечивающие решение поставленных задач. В первом случае летные данные позволяют правдоподобно имитировать средства воздушного нападения условного противника, а «Арашу» они упрощают прорыв к цели и выполнение боевой задачи.


Модернизированные БПЛА с ГСН. Фото Telegram / ImpNavigator

В первом варианте БПЛА Arash-2 следует к цели исключительно за счет навигационных систем, в т.ч. независящих от внешних сигналов. Такая система отличается точностью наведения, а также высокой помехозащищенностью. Полное ее подавление фактически исключено. Новые варианты ГСН способны осуществлять активный поиск цели и расширяют боевые возможности, но могут быть подвержены негативному воздействию со стороны.

Большое значение имеет совместимость с разными носителями. В Иране изделия «Араш» используются как на суше, так и на море. Благодаря этому комплекс становится межвидовым, что дает понятные преимущества эксплуатационного и боевого характера.

БПЛА по типу Arash по своей сути являются функциональными аналогами крылатых ракет. При этом беспилотник-камикадзе существенно проще и дешевле полноценной ракеты, а кроме того, без особых затруднений может переноситься на разные платформы. Иранская армия в полной мере использует такие возможности и получает все их преимущества.

Итог развития


В последние десятилетия Иран рассматривал беспилотные комплексы как одно из приоритетных направлений, и теперь можно наблюдать результаты такого подхода. Разработаны, выпускаются и приняты на вооружение изделия всех основных классов и типов, в т.ч. барражирующие боеприпасы с разными возможностями.

На данный момент БПЛА «Араш-2» является одной из последних разработок в своем классе. Он показывает, на каком уровне технологий и идей находится иранское беспилотное авиастроение, а кроме того, демонстрирует любопытные решения, направленные на получение желаемых результатов. При всем этом, очевидно, что развитие иранских беспилотников-камикадзе не остановится на Arash-2, и в будущем появятся не менее интересные образцы.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 ноября 2022 05:24
    Интересно только одно. Где иранцы берут чипы для систем управления всего своего семейства беспилотной техники?
    1. +5
      2 ноября 2022 05:33
      Цитата: Дилетант
      Интересно только одно. Где иранцы берут чипы для систем управления всего своего семейства беспилотной техники?

      Китай
      Покупают схожие поделки гражданского назначения и адаптируют под них свою систему управления
      1. +1
        2 ноября 2022 07:15
        Голь на выдумки хитра. Ждем таких же массовых решений с БПЛА от КНДР. Там и научная база сильнее иранской и ВПК бодрее.
        1. +3
          2 ноября 2022 07:41
          Цитата: Гражданский
          Там и научная база сильнее иранской и ВПК бодрее.

          В части ракетной программы - безусловно. В части БЛА - нет.
        2. 0
          3 ноября 2022 10:49
          А что насчёт нашей научной базы и ВПК? Может есть какие-то шансы приблизится к уровню Ирана и КНДР в среднесрочной перспективе, как думаете?
          1. +1
            3 ноября 2022 18:55
            lol А как Вы думаете , у США и их союзников есть шансы приблизиться к уровню ВПК РФ в области ракетного и гиперзвукового вооружения ?
            В среднесрочной перспективе ?
            И как насчёт использования китайской элементной базы ВПК США ? Скандалы не утомили ?
            За В-52 , которому 70 лет в обед , не стыдно ?
            И есть ли у Ваших патронов хоть что-то близкое к возможностям русской войсковой и объектовой ПВО ?

            А иранцы молодцы - сделали простые , эффективные , массовые и ДЕШЕВЫЕ БПЛА . Но демонстрируемую на Малороссии эффективность они обрели исключительно благодаря русского навигационного блока ГЛОНАС .
            И корейцы молодцы ! yes Пекут ракеты как пироги , совершенствуют , испытывают , доводят ... и кладут на США с прибором .
            Мне кажется вполне приличная и перспективная компания .
            Китай - попутчик .
            Индия - партнёр .
            НАТО - ВРАГ .
            "Украина" - оккупированная территория России .
            1. 0
              7 ноября 2022 14:38
              Думаю, что и в зоне Персидского залива они будут использовать ГЛОНАСС. :))
            2. 0
              9 ноября 2022 18:34
              у США и их союзников есть шансы приблизиться к уровню ВПК РФ в области ракетного и гиперзвукового вооружения ?

              Вы мультиков что ли насмотрелись, в гипер-пупер больше названия, чем реального наполнения. Хотя вроде что то сделали (но с меньшими характеристиками на полноценное гипер нетянет) за счёт многократного удорожания, но хилая экономика РФ наврятли потянет массовое производство гипер-пупер ракет.
              Вы думаете что страна (США)которая делает процессоры, программное обеспечение, автомобили разнообразного модельного ряда, грузовики, авиалайнеры и просто небольшие самолёты, корабли, такая страна прям совершенно не в состоянии разработать гиперракеты?



              За В-52 , которому 70 лет в обед , не стыдно ?

              США изготовили самолетов последнего поколения F-35 в количестве 865, а РФ осилила только 3 макета и 2 опытных образца Су-57, давайте постыдитесь этому факту.
              Даже яхты которыми кичатся олигархи построены за заграничных верфях.
              1. 0
                9 ноября 2022 20:03
                Цитата: ник7
                Вы мультиков что ли насмотрелись

                Отнюдь . И "Кинжал" на МиГ-31К , и "Циркон" - ракеты вполне реальные и стоят на вооружении ("Циркон" пока только для надводных кораблей и БРК) .
                Цитата: ник7
                Хотя вроде что то сделали (но с меньшими характеристиками на полноценное гипер нетянет)

                Вы о США ? Так действительно - то что сделали (опытные демонстраторы) , не тянет . С головной частью что-то непонятное , с системой наведения тоже .
                Цитата: ник7
                Вы думаете что страна (США)которая делает процессоры,

                В Тайване .
                Цитата: ник7
                программное обеспечение, автомобили разнообразного модельного ряда, грузовики, авиалайнеры и просто небольшие самолёты, корабли, такая страна прям совершенно не в состоянии разработать гиперракеты?

                Всё вышеперечисленное много кто делает , а вот гиперзвуковые ракеты пока только мы и Китай .
                Так получилось .
                Цитата: ник7
                такая страна прям совершенно не в состоянии разработать гиперракеты?

                Да сможет , сможет . Вопрос КОГДА .
                Даже при самом неограниченном финансировании и привлечении всех доступных мозгов , это потребует ещё лет 7 - 10 . До принятия на вооружение и начало серийных поставок в войска .
                Аэробаллистическая может появиться и раньше ... несколько раньше .
                Но и у нас к тому времени будет уже целый гербарий из ракет этого класса . На подходе ГЗУР авиационного базирования с прямоточником и грунтовые комплексы .
                Цитата: ник7
                США изготовили самолетов последнего поколения F-35 в количестве 865, а РФ осилила только 3 макета и 2 опытных образца Су-57

                Ну зачем же так врать ? У Су-57 только лётных прототипов не менее 7 шт. (не макетов) . И некоторое количество строевых . На стапелях не менее 12 шт. , сдача в будущем году . Затем выход на 24 самолёта в год . А пока строятся Су-35 , Су-34 , Су-30СМ .

                Я написал о направлениях , в которых РФ вырвалась вперёд лет на 10 . А грузовики то конечно да - красивые . Но и КАМАЗы новые тоже ничего .
                1. 0
                  10 ноября 2022 00:24
                  Отнюдь . И "Кинжал" на МиГ-31К , и "Циркон" - ракеты вполне реальные и стоят на вооружении

                  Вот как раз таки серийно произведённых ракет на вооружении их нет. Вот Т 72 есть, а циркона нет на вооружении.

                  А грузовики то конечно да - красивые

                  Как не странно мощь страны куётся на заводах для производства техники для народного хозяйства, это машиностроение станки и оборудование. Так РФ строительно дорожную технику в основном завозит. Камаз один, а в штатах 15 фирм делающих грузовики. Экскаваторы и бульдозеры Сат, заполонившую РФ делает катерпиллер. Что то сомнительно что власть которая не может наладить производство грузовиков и экскаваторов сможет наладить изготовление гипер ракет.
                  1. 0
                    10 ноября 2022 01:40
                    Цитата: ник7
                    Вот как раз таки серийно произведённых ракет на вооружении их нет. Вот Т 72 есть, а циркона нет на вооружении.

                    Зато есть "Кинжал" который есть , одних носителей несколько десятков . И они не только есть в товарных количествах , но они и в СВО неоднократно применялись , хотя их основная БЧ - ядерная .
                    А "Цирконы" , они тоже есть , правда вооружен ими пока лишь один-два фрегата . Но ракета испытана и на вооружение принята . Продолжаются испытания на её подводных носителях . но ракета уже есть . И сомнений в этом у США нет , они за ней с 2010 г. наблюдают - за каждым испытанием .
                    Цитата: ник7
                    Вот Т 72 есть

                    И их много .
                    И Т-80 - тоже много .
                    И Т-90М .
                    И даже "Армата" - есть . Её сейчас осваивают в войсках и военном училище курсанты .
                    Цитата: ник7
                    Камаз один

                    А "Урал" ? belay
                    А МАЗ ? У нас ведь Союзное Государство .
                    Но ведь и в США куча автомобилей из других стран по дорогам бегают .
                    Но спорить не буду насчёт гражданского автопрома . А вот для военного у нас вполне достаточно имеемых мощностей .
                    Одних бронеавтомобилей в РФ сколько разновидностей .
                    И бульдозеры , и экскаваторы в РФ выпускают (хоть и не столько как прежде) , а теперь их будет ещё больше .
                    И самолёты начали таки свои строить - гражданские .
                    Но речь шла именно о эксклюзивных видах вооружений , которых нет у других (и у США) и с которыми невозможно бороться (перехватывать) .
                    И решение о размещении "Цирконов" на грунтовых ПУ БРК - решение правильное и интересное . Ибо морских носителей мало и они вряд-ли смогут оказаться у берегов США (это я о надводных носителях) . Но вот ПЛА - смогут .

                    Цитата: ник7
                    Что то сомнительно что власть которая не может наладить производство грузовиков и экскаваторов сможет наладить изготовление гипер ракет.

                    Уже смогла . И не только "гипер" , но и обычных КР во всех разновидностях и в очень товарных количествах . А сейчас и дроны-камикадзе пошли - своей сборки , включая "Герани" . Они дешевые , эффективные и их МНОГО .
                    И производство всего этого добра только нарастает .
                    В СССР тоже было недостаточно легковых автомобилей , да и с тяжелыми грузовиками тоже до КАМАЗа было не очень , а вот с ракетами всегда было нормально . Ракет было и есть - много .
                    Видимо для нас они важней .
              2. 0
                12 декабря 2022 14:44
                Гипер ракеты ... нужна таки для глобального замеса и если есть ЯО ... вопрос весьма спорный зачем их иметь в мега-количестве ... только сажать экономику
            3. 0
              9 декабря 2022 11:01
              Это точно. Наши Иранцем сделали офигенную рекламу, в отличии от укропов Байрактарам Эрдогана.
              1. 0
                9 декабря 2022 13:16
                Сейчас "Герани-2" уже в РФ собирают , и закупочная стоимость порядка 800 дол. США . Теперь только вопрос массовости производства и всепогодности . А если прикрутят им камеру , ка у "Ланцета" , да в паре с разведывательным дроном при спутниковом канале связи , так им и вовсе цены не будет .
                И реклама получилась хорошая .
          2. 0
            9 ноября 2022 18:05
            что насчёт нашей научной базы и ВПК

            Похоже у нас проблема в том что если заказ будет только на 10 изделий, но при этом хотят создать фирму расчитанную на 500 штук, но тогда большая фирма на мизерных заказах будет убыточной. И на этом этапе начинание глохнет.
            Исходить нужно из заказа, если МО нужно 10 изделий то это кустарный уровень производства и достаточно авиамодельного кружка студентов, которые сделают 10 БПЛА из фанеры и изоленты.
            Если МО готово расщедрится на 1000 дронов в год, тогда нужна крупная фирма.
      2. 0
        5 августа 2023 01:51
        کارخانجات صنایع الکترونیک ایران
        sa-Iran
    2. +3
      2 ноября 2022 08:02
      Iran comprises an automotive industry named Khodro, producing French Peugeot models - that's where micro-controllers (computer chips) must be flowing through en-mass.
    3. 0
      3 ноября 2022 20:07
      negative
      Интересно только одно. Где иранцы берут чипы для систем управления всего своего семейства беспилотной техники?


      Все утюги и микроволновки скупили на Украине. Они им щас не нужны электричества не хватает.negative
  2. +1
    2 ноября 2022 05:29
    От чего пришли к крылатым ракетам к тому и вернулись
    1. +1
      2 ноября 2022 07:41
      а по сути это и есть малогабаритная крылатая ракета. Ничего нового и мудренного
      1. +2
        2 ноября 2022 07:53
        Цитата: Ка-52
        а по сути это и есть малогабаритная крылатая ракета. Ничего нового и мудренного

        Ракета с поршневым двигателем с толкающим винтом ? belay
        1. +1
          2 ноября 2022 08:16
          Вы судите по выхлопной трубе о автомобиле )) тип движителя в контексте сути не меняет - это управляемый за счет аэродинамических плоскостей по траектории снаряд.
          1. +3
            2 ноября 2022 09:26
            Мне очень нравится выражение: "Вы или крестик снимите,или трусы наденьте! "... Вы бы уж "Араш-2" "самолётом-снарядом" обозвали ! Тем более это выражение ,по моему, в настоящее время "переживает ренессанс" ! wink
            1. +2
              2 ноября 2022 09:39
              Вы бы уж "Араш-2" "самолётом-снарядом" обозвали

              Араш-2 в модификации с реактивным двигателем БПЛА или КР? Давайте, надевайте уж трусы laughing - назовите отличия
              1. -1
                2 ноября 2022 17:33
                Цитата: Ка-52
                Араш-2 в модификации с реактивным двигателем БПЛА или КР?

                Переведите ,пжлста ,вашу фразу на русский язык ! А то я вас не понял ! request
          2. 0
            7 ноября 2022 14:55
            Бпла имеет смысл только если будет малозаметен. И чем ближе к цели, тем он заметнее. Или же когда у противника дефицит ПВО. В ином случае требуется скорость, маневрирование, отстрел ложных целей.
        2. 0
          2 ноября 2022 13:16
          Ничто не мешает установить реактивный двигатель.
          1. +2
            2 ноября 2022 17:36
            Цитата: Sergei N 58912062
            Ничто не мешает установить реактивный двигатель

            "Kian-2''- с реактивным двигателем ..."Arash-2''- с поршневым двигателем...
  3. 0
    2 ноября 2022 05:38
    зато мы в космос ракеты запускаем...
    1. +4
      2 ноября 2022 05:52
      зато мы в космос ракеты запускаем..

      Правильная цитата:
      Зато мы делаем ракеты
      И перекрыли Енисей
      А так же в области балета
      Мы впереди планеты всей
      (Ю.Визбор)
    2. -3
      2 ноября 2022 05:59
      Цитата: Krilion
      зато мы в космос ракеты запускаем...

      У турков Байрактары, у персов Араши, а у на Герань-2 ! А кто круче ?
      1. +1
        7 ноября 2022 14:57
        Герань вполне себе крутяк. На украинцев хватит.
    3. +3
      2 ноября 2022 06:00
      Да, спутники НАТО на них запускаем. А полученые деньги выводим опять на Запад.
    4. +2
      2 ноября 2022 07:50
      теперь недолго осталось, Рогозин приложил все силы
  4. +9
    2 ноября 2022 05:58
    Молодцы персы - это вам не Сколково с Чубайсом !
    1. +1
      2 ноября 2022 07:16
      Так ведь все зависит от поставленной цели. Или создать нечто нужное, ну, и себя не обидев. Или тупо хапнуть как можно больше бюджетных денег.
      1. +5
        2 ноября 2022 07:51
        наши что-то только по второму варианту
    2. 0
      2 ноября 2022 07:42
      Молодцы персы - это вам не Сколково с Чубайсом !

      ой молодцы, персы, создали малогабаритную крылатую ракету, которые у нас делали еще со времен среднего СССР lol
      1. +3
        2 ноября 2022 08:33
        Делали... В СССР... А сейчас можем???
    3. 0
      8 ноября 2022 08:52
      Рыжая крыса- вредитель ещё тот((( надеюсь, своё он получит!
  5. +1
    2 ноября 2022 08:41
    Цитата: Дилетант
    Интересно только одно. Где иранцы берут чипы для систем управления всего своего семейства беспилотной техники?

    В Китае, контроллеры - платы Ардуино к примеру. Просто если одного контроллера на всё не хватает, можно поставить несколько, каждый отвечает за свой фунционал.
  6. +3
    2 ноября 2022 08:48
    К сожалению,Рябов в очередной раз выдал на страницы сайтов статью с неполными данными ! Да...информации о "Arash-2'' очень мало ...и всё же её больше ,чем указано в статье Рябова! Я не собираюсь помещать на ВО "дубликат " статьи об этом БПЛА; но придётся ,пожалуй, акцентировать внимание читателей на некоторые интересные особенности "Арашей" !
    1.Вес БЧ...! Точных сведений нет ,но указывается не менее 100 кг...(в "среднем" : 100-200 кг и даже более ! ) ; 2 . Сомневаюсь оптимизму Рябова,утверждающем , что "Араш-2" может барражировать в воздухе ,"ожидая цель" ! Но ,в случае не распознавания цели ГСН ,"Араш-2" может вернуться в точку,указанную ИНС,GPS с целью повторного распознавания цели и её атаки...И так возможно несколько раз...
    3. Весьма полезной функцией является противорадиолокационная ! Эта функция была реализована ещё в "базовой" модели "Араш-2",когда наведение осуществлялось с помощью ИНС и(или) GPS (например,коммерческой...). При "выполнении задания" , в случае "облучения" дрона радаром , приоритетной целью дрона становится РЛС !
    1. 0
      7 ноября 2022 15:01
      Там по внешнему виду видно с какой скоростью летает и сколько барражировать может. И что двс там не к месту. Идеальных вещей нет, есть практические.
  7. +8
    2 ноября 2022 11:38
    не понимаю часто высказываемых претензий к нашему ВПК - мол, вон Иран сделал ударные БПЛА, а наши - нет. Наши делали средства поражения, исходя из условий войны с высокотехнологичным противником. Грубо говоря - для войны с НАТО. Мы делаем крылатые ракеты, способные прорывать современную эшелонированную систему ПВО/ПРО. А сейчас вот в условиях СВО пришлись в пору и более простые вещи. При отсутствии у Украины нормальной ПВО и "Шахид-мопеды" прекрасно работают!
    Можем сделать такие сами - конечно, но нужно время для развертывания производства. Поэтому сейчас, в данном моменте - выгоднее купить готовые у Ирана.
    1. 0
      9 ноября 2022 18:58
      не понимаю часто высказываемых претензий к нашему ВПК - мол, вон Иран сделал ударные БПЛА, а наши - нет

      Дело в том что ярды рублей выделялись на разработку и изготовление БПЛА в РФ. Но отдача очень слаба, что свидетельствует о распилах откатах и гнилости власти. Фактически деньги на дроны были украдены.
  8. -1
    2 ноября 2022 13:19
    Молодцы иранцы! Находясь не одно десятилетие под санкциями умудряются производить не плохие БПЛА.
    А мы что...
  9. +1
    2 ноября 2022 14:54
    Цитата: Дилетант
    Интересно только одно. Где иранцы берут чипы для систем управления всего своего семейства беспилотной техники?

    Навигация по ГЛОНАС-ДЖИПИЭС- простейшая и в современном телефоне она есть. Коль на руках населения Земли миллиарды таких железок, то установить небольшую часть в беспилотники- дело простого инженера- специалиста в этой области.
  10. +2
    2 ноября 2022 15:52
    Цитата: Гражданский
    Ждем таких же массовых решений с БПЛА от КНДР. Там и научная база сильнее иранской и ВПК бодрее.

    Иранские БПЛА на базе северокорейских. Так что ждат не надо. Ударние БПЛА в КНДР показьивали на парадах и проводили учения по меньшей мере 10 лет тому назад.
  11. 0
    2 ноября 2022 15:53
    У нас наконец-то тоже пришло понимание необходимости массового применения беспилотников. Интересно, есть ли смысл использования совместно с "заряженными" беспилотниками дешёвых "болванок"? Для отвлечения и вскрытия ПВО, траты на них боеприпасов ВСУ?
    1. 0
      3 ноября 2022 14:31
      Эта "дешевая болванка", чтобы быть эффективной, должна иметь схожие характеристики, в т.ч. и по дальности, а значит и по точности (иначе потеряется), т.е. фактически получится тот же самый беспилотник.
  12. +2
    2 ноября 2022 17:21
    Цитата: Роман_2022
    У нас наконец-то тоже пришло понимание необходимости массового применения беспилотников. Интересно, есть ли смысл использования совместно с "заряженными" беспилотниками дешёвых "болванок"? Для отвлечения и вскрытия ПВО, траты на них боеприпасов ВСУ?

    Конечно есть смысл. Чем больше потенциальных целей для ПВО, тем легче её перегрузить и преодолеть. Тема роя беспилотников давно уже изучается военными разных стран.
  13. +3
    2 ноября 2022 22:56
    Что характерно, это изделие разорванной в клочья санкциями экономики Ирана..
  14. +1
    2 ноября 2022 23:06
    При наличии поршневого твд скорость будет не выше 500 км/ч …. Смущает высокая стреловидность, как у советских КР на основе Реактивных ТРД……странно.
    1. 0
      3 ноября 2022 14:27
      Согласен, прямое узкое крыло той же площади на дозвуке эффективнее. Скорее всего так сделано в угоду компактности и простоты конструкции (не надо разворачивать длинное крыло).
      1. 0
        7 ноября 2022 15:06
        Можно тандемное использовать для компактности.
  15. 0
    3 ноября 2022 00:13
    Цена головки самонаведения должна находиться на уровне дешёвого мобильного телефона. Ей не надо звонить и разговаривать, только навигация и поиск целей по камерам и приборам.
    1. 0
      6 ноября 2022 20:50
      Смотря какого самонаведения. Если просто по координатам (неподвижный объект), это одно. Если вывод в район цели и захват по тепловому излучению или еще какому (что захватилось), это другое. Если по видеокамерам, то это совсем третье. Там нужна система распознавания объектов, отслеживания захваченного обьекта. Либо непрерывная двухсторонняя связь с оператором.
      1. 0
        6 ноября 2022 23:43
        Современный, недорогой, мобильный телефон имеет гораздо большее количество приложений (исполняемых задач) по сравнению с головкой наведения и стоимость измеряется, от силы сотнями долларов. Безусловно, в головке наведения глубина обработки карт, несколько иная и специфическая, но там не надо двигаться по улицам, в потоках транспорта, учитывать светофоры и пешеходов, кошечек, собачек. Дрон-камикадзе летает и не использует приложение Офис, ему не нужны сканеры отпечатков пальцев, системы распознавания лиц и т. д., до бесконечности. Да, нужна хорошая камера (забит Aliexpress), тепловизор, тоже не проблема, лидар (корейцы уже напыляют на стекло очков. Возможно необходимо что-то ещё специфическое, но все это вряд-ли превысит стоимость дешёвого мобильного телефона, если производить в серийных объёмах и разрабатывать необходимые компоненты, включая процессор, под стоящие задачи. Разработчики просто высасывают из пальца стоимость головок наведения, пользуясь коньюктурой и некомпетентностью военных заказчиков. Камера и процессор любого мобильника распознают, сегодня объекты, включая лица,и обрабатывают, с помощью искусственного интеллекта фокусное расстояние. Какие проблемы в замене баз данных на потребности военных не понятно. Навигация проще, карты имеются, системы распознавания есть, осталось творчески доработать и вопрос решён.
        1. 0
          7 ноября 2022 07:45
          Попробуйте отключить интернет и поехать по навигатору. Вы будете видеть только свою точку на статичной, ранее скаченной карте. Никаких объектов в реальном времени у вас не будет. А это значит, что все это обрабатывается не в телефоне, а на сервере. И имея любую суперкамеру вы не увидите окружающее в навигаторе. Это я к тому, что функции и задачи у телефона и ГСН совершенно разные и их бессмысленно сравнивать. Ну, и я понимаю, что вам неизвестно, что требования к военной технике кардинально отличаются от требований к бытовой.
          1. -1
            7 ноября 2022 23:48
            Головка наведения, точно также, как и автомобиль, двигающийся по навигатору, управляется оператором и программным обеспечением, в интернет пространстве. Разница лишь в том, что оператор (водитель автомобиля) находится в автомобиле и перехватывает управление физически, по мере необходимости, а оператор БПЛА делает это удалённо, по интернету (наземному или космическому). При потере сигнала, в обоих случаях (автомобиль, БПЛА) переходят на ранее закаченные карты и автомобиль точно использует камеру, чтобы удержаться в полосе движения, а БПЛА может полагаться на компас, таймер, заранее заложенные ориентиры, определяемые камерой. Безусловно это накладывает ограничения, но в обоих случаях,
            без исключений. Различия имеются, но не настолько критические, чтобы говорить о кардинальных отличиях и тем более более высокой себестоимости. Из-за более узкого круга задач высвобождаются ресурсы процессора, для выполнения специализированных операций присущих БПЛА. Тем более, если это разовый аппарат летящий в один конец. При значительных потребностях, в БПЛА, процессоры также могут разрабатываться специализированные. Особые требования к технике военного назначения я учитываю и прекрасно понимаю, но это ничего, существенно не меняет. Во всяком случае, я вижу, что навигация на земле, значительно сложнее навигации в полёте. На земле сложнее маршрут, больше препятствий и непредвиденных обстоятельств. Открытый люк, ремонт дорог, как пример.
  16. 0
    3 ноября 2022 04:53
    Помнится первой крылатой ракетой в СССР была комета, на базу миг 15, которы кстати как миг 17 и 19 наклепали да срача и находятся на хранении, чем вам не дрон комекадзе, поставили систему управления и вперёд, дёшево и сердито (заряд можно более тонны засунуть), но к сожалению на этом бабки не заработаешь....
    1. 0
      3 ноября 2022 14:22
      Мне кажется, такое старье дешевле переплавить и наделать шахид-мопедов.