Названы сроки принятия в боевой состав Черноморского флота МРК «Аскольд» проекта 22800

46
Названы сроки принятия в боевой состав Черноморского флота МРК «Аскольд» проекта 22800

МРК "Аскольд" сразу после спуска на воду


Построенный в Керчи специально для Черноморского флота малый ракетный корабль "Аскольд" проекта 22800 "Каракурт" в настоящее время проходит заводские ходовые испытания на морских полигонах ЧФ. Окончание ЗХИ планируется в конце этого года. Об этом сообщил источник в российском ОПК.



МРК "Аскольд" является вторым кораблем проекта 22800, заложенным на керченском судостроительном заводе "Залив" после МРК "Циклон". Закладка состоялась 18 ноября 2016 года, спуск на воду 21 сентября 2021 года, после чего корабль достраивался на плаву. В настоящее время "Аскольд" вышел на этап заводских ходовых испытаний, которые завершатся в декабре этого года. Государственные испытания начнутся уже в следующем году, сколько они продлятся пока неизвестно. По словам источника, в состав Черноморского флота МРК войдет в первой половине года, до лета точно.

Корабль "Аскольд", вооруженный ракетами "Калибр" и морской версией комплекса "Панцирь", завершит в декабре ходовые испытания и в начале 2023 года приступит к государственным

- заявил источник ТАСС.

Предварительно, МРК войдет в состав 41-й гвардейской бригады ракетных кораблей Черноморского флота, так же как и МРК "Циклон", завершающий испытания.

МРК данного проекта имеют длину в 67 метров, ширину - 11 метров и осадку - 4 метра. Водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРАК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 ноября 2022 14:42
    7 футов под килем и славной службы hi корабль очень красивый
  2. +6
    2 ноября 2022 14:43
    Хотелось бы услышать о закладке эсминцев,но видать мы до этого не доживем...
    1. +2
      2 ноября 2022 14:49
      Да эсминцы нам нужны как воздух,но в ближайшем будущим их не будет! Но современные МРК тоже хороши ,особенно для Черного моря!
    2. -4
      2 ноября 2022 15:47
      Яхты нужны друзьям и подельникам, а эсминцы нужны России, она обойдётся
      1. +2
        3 ноября 2022 00:22
        Не знаешь что написать по делу- пиши про яхты. За умного сойдешь. Беспроигрышная вечная тема.
      2. +3
        3 ноября 2022 10:53
        России нужны? Давайте скинемся? Или нужны России только вот тут в комментариях? Там рублей по 2000 с работяги будет. Без пенсионеров обойдёмся. А то "яхты,подельники..." Поднадоело уже конкретно.
    3. +5
      2 ноября 2022 15:58
      А, Вы уверены что фрегаты 22350 М, не заменят по своим ТТХ, эсминцы?)))
      1. +3
        3 ноября 2022 10:59
        Заменят. Особенно третий прототип с 32 КР и вдвое увеличенным БК ПВО. Таких корабликов в истории России не было. Разве что 1144, и то после модернизации.
  3. -8
    2 ноября 2022 14:54
    На данный момент и рак рыба( нет мощностей для постройки чего-то более серьезного в необходимых количествах.
    1. +2
      2 ноября 2022 15:47
      Для Черноморского флота, это самый оптимальный вариант. Лучше несколько кораблей такого класса, чем один дорогостоящий крейсер или эсминец. Яркий пример, это "Москва"
      1. +1
        2 ноября 2022 17:06
        Да и для Балтийского флота и Каспийской флотилии большие корабли не нужны в данный момент. Я про СФ и ТОФ.
      2. -1
        3 ноября 2022 01:31
        У "Каракурта" никакого ПЛО , их самая зачуханая ДЭПЛ перетопит . Именно поэтому такие корабли желательно лидировать либо фрегатом , либо корветом пр. 20380\20385 .
        А ещё обратите время на сроки его постройки - заложен в 2016 г. (!!) , а на вооружение поступит не ранее первой половины 2023 г. За такой срок можно не то что крейсер ... авианосец построить . А тут ... почти что катер ... 800 т. ВИ .
        Так мы Флот никогда не построим , деградация прогрессируей с чудовищной неотвратимостью . В РФ до сих пор нет своих отечественных ГЭУ . Проекты 22350 и 22350М до сих пор без отечественных ГЭУ (тот пиар о поставках , установках ГЭУ на "Головко" до сих пор не подтверждён успешными ходовыми испытаниями) , а дизельная ГЭУ для корветов пр. 20380 и 20385 производится просто чудовищными темпами - не более полторы ГЭУ в год . И этот испанский стыд продолжается почти 9 лет !! С момента утраты доступа к ГЭУ от "Заря-Машпроект" .
        Не нужен Флот рукамиводству ... "Адмирал Нахимов" ... до сих пор на ходовые не выходил ... сколько его можно модернизировать ? Сколько ещё десятилетий ?
      3. 0
        4 ноября 2022 10:04
        Да, сейчас и фронтовая авиация- это коптеры и беспилотники с дронами камикадзе.
        Настолько маленькие, что их иногда не видит даже ПВО. И стоимостью меньше стоимости зенитной ракеты.
        Большой корабль- слишком лакомая цель. Строить долго, стоит очень много. Поменять какую то систему в нём на более совершенную- это годы стоянки в заводе, и вообще на грани невозможного или целесообразности. А корабль устаревает едва успев встать в строй.
        При этом, уничтожить его может банальный пожар.
        Поэтому несколько десятков корабликов, более мелких но толковых, для Черного моря могут быть предпочтительнее. По крайней мере, на текущем этапе, пока нет задачи на другой стороне Земного шара, за тысячи морских миль.
  4. +3
    2 ноября 2022 15:01
    МРК для Черноморской акватории отлично подходит, славной службы!
  5. Комментарий был удален.
    1. +3
      2 ноября 2022 15:30
      даже без ГАК, и не увидеть ту подлодку...
      1. +3
        2 ноября 2022 16:00
        Разве МРК, предназначены для поиска и уничтожения ПЛ?
        Это- корабль водоизмещением 800т с узкой специализацией.
        1. +3
          2 ноября 2022 16:38
          мне, сухопутному, видится, что все боевые корабли должны ГАК иметь, хотя бы для ситуационной осведомленности
        2. +1
          3 ноября 2022 01:38
          Цитата: Sergey39
          Разве МРК, предназначены для поиска и уничтожения ПЛ?

          Нет . Но его подводные лодки противника искать будут .
          И находить .
          Но он догадается об этом лишь получив торпеду под брюхо .
          Имено поэтому в открытом море такие кораблики необходимо лидировать фрегатом или корветом ПЛО класса не ниже пр. 20380 .
          1. 0
            4 ноября 2022 10:29
            В то же время, если собрать на одну боевую единицу средства поражения всех целей, то получится большое водоизмещение.
            И сколько таких кораблей можно держать на Черном море? Пусть будет хорошее ПВО и ПЛО, но море маленькое, диверсанты могут уничтожать такие корабли прямо в базе, с берега их атакуют ПКР, есть еще умные мины...
            Большой корабль нужен только для океана, в данный момент для ЧФ это ничего не даёт.
            Аналогичное положение и с авиацией, маленькие высоты остались за коптерами и БПЛА. Ну там еще дроны- камикадзе. Большие самолеты слишком уязвимы перед ПЗРК и ближней ПВО, которых ну очень много на фронте. А самолет дорогое удовольствие для нашей армии и слишком лакомый кусочек для противника.
            1. 0
              4 ноября 2022 17:53
              Цитата: БастаКарапузикИ
              Большой корабль нужен только для океана, в данный момент для ЧФ это ничего не даёт.

              Фундаментальная ошибка . Именно отсутствие у ЧФ крупных кораблей с развитыми ПВО и ПЛО , заставило командование СВО отказаться от морской блокады Одессы . Малые корабли никогда не смогут обеспечить боевую устойчивость в открытом море и способны просто быстро выскочить на дистанцию\в район пуска и быстро назад - в базу , под прикрытие . Либо действие в составе группы кораблей с лидером у которого и ПВО , и ПЛО имеют место и развиты до необходимой степени .
              То-есть МРК , это очень нишевые корабли БМЗ не способные к самостоятельным действиям в удалении от собственных баз или без лидирования своих групп более крупными кораблями .
              Кроме того ЧФ формирует (наравне с Балтийским и Северным) 5-ю оперативную эскадру в Средиземном море . А там нужны корабли класса не ниже фрегата .

              А сейчас - не имея гербовой пишем на простой . И ладно хоть такой кораблик построили . Тем более с неплохой ПВО , "Панцирь-М" очень неплохой ЗРК .
              1. 0
                4 ноября 2022 19:23
                На Москве были С-300 форт и две Осы. Где там в Черноморье море открытое? Простреливается с любого направления.. Любой берег- угроза для такого корабля.
                В ракеты сейчас загружают маршрут движения, что бы они могли атаковать с разных сторон одновременно, не проблема навести их со стороны мертвой зоны ПВО.
                Корабль светится как ёлка, в любой момент времени противник знает его местоположение, причем с высокой точностью. Ракета сама наводится не в силуэт, а в рассчитанное место, что вызвать возгорание или взрыв БК.
                Нельзя под такое оружие ставить корабль. Ни о какой устойчивости не может быть и речи в таком случае. Не отобьёт он массированную атаку, даже пару ракет уже нелегко, с процентами риска.
                Как выясняется, и медленные беспилотные аппараты, сбить не просто. Или эти дроны, которыми Севастопольскую бухту атаковали, по сути моторными лодками с водометными движителями, на дистанционном управлении. Море слишком маленькое, а такую мелочь обнаружат только вплотную, вблизи...
                Про некоторые другие угрозы, вообще даже писать не буду, надеюсь наши военные их учитывают, а противнику подсказывать не стоит.
                1. 0
                  4 ноября 2022 22:02
                  Цитата: БастаКарапузикИ
                  На Москве были С-300 форт и две Осы.

                  У "Москвы" был старый РЛК ("Варягу" и "Устинову" их заменили при модернизации) . Причём обзорный локатор очень плохо брал КР в приводном слое . Это очень непростая задача для любого радара , но важен и частотный диапазон - только "см" . У "Москвы" таким был только радар подсвета цели для С-300 , который в дежурном режиме выключен .
                  Возраст . "Москву" просто отремонтировали без какой-либо модернизации . В этом проблема .
                  Да и ГАК у него слабенький .
                  Нужны корабли класса не ниже 22350 с "Полимент-Редутом" . А лучше 22350М с "Панцирь-М" вместо "Дуэта" .
                  Цитата: БастаКарапузикИ
                  В ракеты сейчас загружают маршрут движения, что бы они могли атаковать с разных сторон одновременно, не проблема навести их со стороны мертвой зоны ПВО.

                  Именно поэтому так высоки требования к РЛК и в целом ЗРК современных кораблей . И ПЛО при этом тоже необходимо на достаточно высоком уровне .
                  А Вы говорите , что "Каракуртов" достаточно будет .
                  Если "Каракурту" добавить ВИ до 1500 т. , установить на нём БУГАС , "Пакет-НК" и конечно "Панцирь-М" , мы бы получили вполне сбалансированный корвет ПЛО в ценовой категории порядка 12 млрд. руб. Группа таких кораблей могла бы вести эффективный поиск и уничтожение подводных целей , отбивать воздушные атаки , поражать надводные цели и цели в глубине континента . Это был бы оптимальный корабль БМЗ .
                  А у нас настрогали МРК с автономностью 10-15 суток , низкой мореходностью и боевой устойчивостью .
                  Цитата: БастаКарапузикИ
                  Как выясняется, и медленные беспилотные аппараты, сбить не просто.

                  Это зависит от настройки РЛС\РЛК , просто при разработке этих РЛС о подобных целях тогда не думали - их просто не было . Просто перестроить режим и всё они будут видеть . А поражать такие тарахтелки без особых проблем могут скорострельные автоматы 30 мм. калибра . Просто настроить РЛС . Вспомните проблемы с их обнаружением с начала в Сирии , но РЛК "Панцирю" перенастроили , отрегулировали , и теперь "Панцири" прекрасно обнаруживают и сбивают такие цели .
                  Цитата: БастаКарапузикИ
                  Море слишком маленькое,

                  Тем более - от любого берега угрозу ждать можно .
                  Поэтому корабли надо строить НОРМАЛЬНЫЕ - основных классов и сбалансированные по вооружению .
  6. +8
    2 ноября 2022 15:15
    7 футов под килем...

    Но есть еще пара слов:
    - Имя для МРК можно было бы и поскромнее подобрать, "Аскольд" на мой взгляд больше фрегату или эсминцу по рангу, вспоминая бронепалубник из Русско-Японской.
    - Даже для ЧМ мелковат
    1. +3
      2 ноября 2022 15:51
      "Аскольд" на мой взгляд больше фрегату или эсминцу по рангу, вспоминая бронепалубник из Русско-Японской.

      Ну, вообще говоря, первый "Аскольд" в РИФ был парусный фрегат, затем корвет, и только затем - бронепалубный крейсер.
      "Аскольд" стал известен на фоне Русско-Японской, и Первой мировой войны (Дарданелльская операция) В меньшей степени Гражданской. Вернее сказать - борьбой с интервенцией на русском Севере.
      Так что определённая логика в преемственности названия есть..
      1. -1
        2 ноября 2022 19:27
        Ждем появления " Пересвета" и "Осляби". А к " Аскольду в пару нужен еще " Дир"
        1. Комментарий был удален.
    2. 0
      2 ноября 2022 16:04
      При Царской России- это имя носил и корвет и крейсер!
      1. -2
        2 ноября 2022 16:39
        ну, обесценилось имя...мне вот интересно, когда крейсер "Путин" будет?
        1. +1
          3 ноября 2022 01:41
          Ну разве что "Адмирала Нахимова" переименовать , пока в модернизации ... Вот только не по заслугам для Флота - надводные корабли классом выше корвета в РФ не строятся .
          ... Вернее вроде строятся ... но построить не могут .
          А крейсеров новой постройки у ВМФ РФ похоже больше не будет .
  7. -8
    2 ноября 2022 15:17
    по срокам ввода циклона(уже 1,5 года) маленький кораблик вышел очень проблемный.......
    1. +3
      2 ноября 2022 16:16
      Вы, его с кем то перепутали! Хороший проект, плюс, ещё заменили 2 АК 630 на одну ЗРК Панцирь М. 21 сентября этого года Аскольд, спустили на воду !)))
      Циклон спустили на воду 2020 году и достраивали на воде. Это обычная практика кораблестроения. А, 27 января он приступил к заводским испытаниям. Наши корабелы НК, вовремя не сдают и всегда сдвигают вправо!
      1. 0
        2 ноября 2022 16:43
        на одну ЗРК Панцирь М. 21

        ЗРПК, вообще-то, интересно, покрасили уже в серый?
      2. 0
        2 ноября 2022 17:26
        ]21 сентября этого года Аскольд, спустили на воду !)))]
        на всякий случай-аскольд спущен на воду в сентябре 21 года.......ЗХИ циклона начались в ноябре 21 года.....https://bmpd.livejournal.com/4447222.html
  8. -5
    2 ноября 2022 15:47
    Только спускают на воду, а уже модернизировать нужно. Арт установку на палубные торпеды бы поменять, и корабль будет более зубастый.

    Подводные лодки из арт установки не получится поразить, а сейчас противник разрабатывает миниатюрные беспилотные подводные лодки, от них надо будет защищать порты и корабли.
    1. +2
      2 ноября 2022 16:31
      Для борьбы с ПЛ, существуют МПК или корветы, фрегаты или СКРы, Каракурт мал, что бы выполнять несколько функций!
      1. 0
        2 ноября 2022 18:34
        Как я вижу, уничтожение крейсера Москва, никого ничему не научила.

        Все хотят жить как жили и ничего не менять...
        1. 0
          3 ноября 2022 00:21
          А что, должно было научить ? 50 летний корабль с давно устаревшими системами. И даже если научило, то что можно сделать за 3 месяца ?
          1. -1
            3 ноября 2022 13:42
            Его потопила страна, у которой флота можно сказать нет. А страны с развитым флотом его тем более смогли бы потопить.

            Урок этого происшествия в том, что современные военные корабли должны уметь защитить себя, а потом уже выполнять поставленные перед ними задачи. Если у новых кораблей нет оружия для уничтожения современных средств поражения (беспилотников, ракет и малых подводных аппаратов), то они долго не продержатся в боях, остается надеяться что наши корабли успеют спрятаться подальше от противника. Сейчас так и делают, прячут корабли от противника подальше, себя защищать 24 часа в сутки они не могут.
            1. 0
              3 ноября 2022 23:33
              Вот что самое интересное, вопрос о том кто потопил Москву открыт. Ни кто официльно не похвалился.
              А уроки этой войны еще не осмылены. Осмысление должно вылиться в опытно-конструкторские работы, модернизацию того что можно модернизировать и списание того что нельзя. А вот это все за 8 месяцев не делается. Хорошо если в 24 году что то начнется.
              1. 0
                4 ноября 2022 11:18
                Тогда подождем осмысления, и выводов. Лучше поздно, чем никогда.
  9. +2
    2 ноября 2022 15:49
    Интересно, 3 каракурта, что на Пелле стоят, когда двигатели получат? Почитай 2 года ждут.... Кто - нибудь руководство Звезды раком поставит? Или опять проблемы с импортозамещением советских дизелей м504?
  10. -5
    2 ноября 2022 17:14
    Хорошо, что не назвали "Аскольдова могила". А, может, надо было? Киев не взят.
  11. -1
    2 ноября 2022 21:36
    А когда "Пэлла" мои три парохода сдать планирует?
    Для того же самого ЧФ построенных.
    1. -1
      6 ноября 2022 21:53
      Три мрк 22800 на Пелле, стоящих без двигателей, предназначены для БФ, а для ЧФ их строят в Керчи. Два сдают, ещё два на стапелях!
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        9 ноября 2022 21:52
        Позвольте поинтересоваться, а куда делись три 22800 перегнанные из Феодосии?..
        Их моль трахнула?!..
  12. -1
    3 ноября 2022 04:26
    Князь киевский Аскольд был убит Олегом, насколько помню. Кому понадобилось такое имя для военного корабля ? В чем тут смысл?
    Вообще интересно было бы узнать, какими большими победами отличился российский флот в Истории после Нахимова?
    Хорошо бы увидеть на ВО статью на эту тему.
    А то обсуждается в основном тема гибели самых больших наших кораблей от русско - японской войны до нынешней СВО.
  13. 0
    6 ноября 2022 21:49
    У Нас будут закладывать фрегаты 22350 М, а не эсминцы, после реконструкции эллинга под два корпуса. Вот только с реконструкцией тянут. Уже перенесли на 2024. С учетом разработки гетерогенной мозаичной системой ведения БД, крупные корабли будут не очень нужны?
    американцы начинают переходить со своих Арли Берков, на новый проект фрегатов с меньшим водоизмещением.