Самолёт-заправщик LMXT из семейства Airbus собирается конкурировать с проектом KC-Z

12
Самолёт-заправщик LMXT из семейства Airbus собирается конкурировать с проектом KC-Z

В течение более чем десяти лет американские ВВС планировали приобрести преемник заправщика KC-46, известного как KC-Y, прежде чем приступить к реализации программы по выпуску чистого танкера следующего поколения под названием KC-Z. Тем не менее, руководители служб, в первую очередь министр ВВС Фрэнк Кендалл, намекнули, что ВВС могут вообще отказаться от KC-Y и просто продолжать закупать больше KC-46, прежде чем начинать реализовывать программу KC-Z.

Ларри Галлогли, руководитель компании Lockheed LMXT, в свою очередь, предложил третий вариант, который ВВС потенциально могли бы выбрать: пропустить испытания и тестирование KC-Y и купить больше KC-46, но затем использовать LMXT, а не начинать полностью с нуля конструировать KC-Z.



На своих брифингах с журналистами Lockheed охарактеризовала LMXT как дополнение к KC-46 компании Boeing. LMXT — это запланированная американская производная от многоцелевого транспортного авиатанкера Airbus A330, который первоначально противостоял KC-46 во время конкурса KC-X, результаты которого в 2011 году после многочисленных тестов были в пользу Boeing.

Для создания LMXT базовый авиалайнер A330 должен пройти окончательную сборку в Мобиле, штат Алабама, а затем переправиться в Мариетту, штат Джорджия, где он будет модифицирован в военизированный заправщик. По словам Галлогли, из-за большего размера A330 LMXT сможет выгружать на 30 000 литров больше топлива и будет иметь больший боевой радиус, чем KC-46 — характеристика, которая хорошо послужит самолету в Индо-Тихоокеанском регионе.

Lockheed анонсировал реализацию проекта включения новых технологий, предназначенных для обеспечения совместных военных операций. По словам Галлогли, с настоящего момента и до 2027 года Lockheed планирует добавить возможность подключения к спутниковой группировке SpaceX Starlink и Protected Tactical Waveform, постепенно внедряя возможности объединения данных, машинного обучения и искусственного интеллекта.

После этих обновлений LMXT сможет действовать как воздушный командный центр, способный ставить задачи беспилотникам и пилотируемым самолетам и отправлять информацию об угрозах и целях.

Пол Во, исполнительный директор программы ВВС США по эксплуатируемым и учебным самолетам, ранее заявил журналистам, что ВВС планируют начать анализ альтернатив KC-Z в 2024 году, а предварительная работа начнется в следующем году, что еще больше усиливает слухи о том, что сервис может пропустить соревнование KC-Y и ускорить сроки для реализации проекта KC-Z.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 ноября 2022 13:21
    LMXT — это запланированная американская производная от многоцелевого транспортного авиатанкера Airbus A330, который первоначально противостоял KC-46 во время конкурса KC-X, результаты которого в 2011 году после многочисленных тестов были в пользу Boeing.


    С чего это вдруг Матрасники будут покупать европейский самолет ?? при наличии своего Boeing?
    1. -1
      5 ноября 2022 13:36
      Боинг находится в системном кризисе, проект за проектом проваливает.
      ВС США закупают вооружение у любой страны, если оно лучшее. Британский BAE вообще третий по размерам поставщик в их ВС. Главное условие размещать производство на территории США. Аэробус уже имеет заводы в США, Локхид поможет расширить и адаптировать под требования военных.
    2. -2
      5 ноября 2022 13:45
      Цитата: Бонифаций
      С чего это вдруг Матрасники будут покупать европейский самолет ?? при наличии своего Boeing?

      Полосатые и китайский купят и даже наш, ежели выгодно будет. hi
  2. -3
    5 ноября 2022 13:31
    Как всегда все перепутали.
    KC-Х и KC-Y заправщики на базе существующих самолётов. Классической схемы.

    KC-Z это абсолютно новый, стелс заправщик.
    1. 0
      5 ноября 2022 13:44
      В ЛМ видимо людей совсем за идиотов держат, что аж заправщик решили сделать по технологии стелс.
      1. -1
        5 ноября 2022 13:50
        Они тут причём? Этого хотят ВС США и простая логика. Заправка стелс истребителей и бомбардировщиков (F-22/35, NGAD, B-2/21) обычными заправщиками демаскирует их. Поэтому нужны заправщики с пониженной заметностью. Естественно не весь парк, а процентов 30.
        1. +1
          5 ноября 2022 13:53
          Заработает ЛМ же.
          И их агенты влияния у заказчика.

          Логика простая, демаскирует, и что. Никто же в зоне действия ПВО, авиации противника не будет заправляться.
          1. -2
            5 ноября 2022 14:16
            Цитата: Maxim G
            Заработает ЛМ же.
            И их агенты влияния у заказчика.

            Кто сказал что они выиграют конкурс? Нортроп, Боинг, Айрбас, эмбайр и тд тп могут спокойно обойти ЛМ, тем более в сотрудничестве.
            Цитата: Maxim G
            Логика простая, демаскирует, и что. Никто же в зоне действия ПВО, авиации противника не будет заправляться.

            Потеря эффекта внезапности, понимание врагом с какого направления прилетят истребители/бомбардировщики, наведение на место дозаправки вражеских истребителей и перехватчиков. ВС США готовятся к войне с Китаем, им нужно сохранить своё превосходство.
            1. 0
              6 ноября 2022 07:51
              Интересно было бы почитать ТЗ к топливозаправщику.
              Но не связано ли это с тем, что для малозаметности F-35 применение подвесных баков имеет негативное влияние.

              Что касается дозаправки с обычных (не стелс) танкеров, она же на удалении от района боевых действий будет, т.к. что время чтобы истребителям стелс "потеряться" будет.
              Впрочем, как они планируют применять эту связку не понятно.
    2. 0
      5 ноября 2022 15:56
      Цитата: ColdWind
      KC-Z это абсолютно новый, стелс заправщик

      Цитата: ColdWind
      Нортроп, Боинг, Айрбас, эмбайр и тд тп могут спокойно обойти ЛМ, тем более в сотрудничестве.

      Если нужен стеллс, то вообще непонятно, о чем разговор и при чем тут ЛМ. В-21 Нортроп с баками в бомбовом отсеке.
  3. 0
    5 ноября 2022 13:42
    Хрень какая-то.
    Есть летающая бочка, - заправляй, нет - не заправляй.
    Спутниковые технологии здесь причём?

    PS А там где существенны летающие танкеры, особо ли нужны спутниковые технологии?
  4. -2
    5 ноября 2022 15:39
    Автор зря тему не раскрыл))) Там фишка в том, что смешного с заправщиком КС-46, которому на замену планировался КС-Y, которому на замену начали уже пилить под КС-Z laughing Так вот, с КС-46 хохота чуть не побольше, чем с Ф-35))) Например, что изначально промахнулись с объемами, впихнув в грузовой, из-за чего пришлось новый самолет по факту делать, поэтому влетели и со сроками, и с деньгами. При этом конструктивно косяки убрать не смогли - ну нельзя впихнуть невпихуемое. И теперь убрать или поменять бак - ни в какие нормативы не вписывается... Заправлять он не может ночью или наоборот, при ярком свете))) Ну или такая забавная деталь, что это единственный в мире самолет, который в полете натурально заливает г-ном(это не ругательство, а печальный факт)
    пилите, Шура, пилите
    Табличко:

    Заправщик КС-10 КС-135 КС-46
    Запас топлива, кг 160.200 92.079 96.265
    Цена за единицу, млн долл. 139 62 146
    Стоимость часа полета, долл 23.000 26.000 98.000
    laughing Учитесь у лесопилки, господа!