Военное обозрение

Рубикон по имени Екатерина

82
Рубикон по имени Екатерина



Несчастливое место для памятников


Сразу выскажу своё мнение – Екатерину II не снесут.

Но и «скачки шлемазлов» вокруг всего имперского и советского будут продолжаться до самого освобождения Одессы.

Вся возня вокруг памятника «Основателям Одессы» (именно так он называется) ведётся, если я не ошибаюсь, всегда.

Не углубляясь в историю, когда и как его демонтировали после Октябрьской революции, как стоял на этом месте скромный памятник автору «Капитала» и «Манифеста», а потом совершенно замечательный, на мой взгляд, памятник Потёмкинцам.

В общем, для памятников это место совершенно несчастливое.

Первую, настоящую Екатерину отлично помню в нашем Одесском историко-краеведческом музее на ул. Хворостина (гаванная). От неё оставался бюст, но сподвижники были сохранены в целости и сохранности.

Кому-то из них благодарные посетители музея всегда вставляли папироску между бронзовых пальцев. Наверное, это было самое счастливое время для высокородной компании. Никто их не мазал краской, не паскудил. Советская власть решительно не поощряла с определённого периода всякие варварства и скотства.

После первого майдана Одесса опять стала вотчиной и кормушкой кооператора-антисоветчика Эдички Гурвица. По городу прокатилась волна переименований улиц. Обиженный советской властью сын румынского подданного предался мелкому гнусному паскудству в чужом для него городе.

Просто убрать моряков Потёмкинцев не получалось, на их защиту стали ряженные одесские казаки и настоящие одесские коммунисты. Против Екатерины выступал тогда, даже сперматозоид отделения «Свободы» в Одессе. Но, кроме торжества символа самодержавия, на чашу весов за Екатерину ложился весомый куш от распила бюджета по этому проекту. А против бабла в те годы был бы бессилен и сам броненосец «Потёмкин» на одесском рейде.

В целом, попирая насквозь тоталитарное советское прошлое и слегка оттопырив карманы – Екатерину реинкарнировали, а сподвижников притащили из музея.

Барыжно-политический аттракцион


Прошу обратить внимание – на сегодня скульптурная композиция из четырёх сотоварищей государыни видела лично и последнего Романова, и Петлюровцев, и Деникинцев, и Григория Котовского с Михаилом Винницким (Япончиком). В общем, требует к себе уважения у людей, считающих себя культурными.

Как только все технические моменты были завершены, и новая композиция таки успешно вписалась в городской пейзаж. Местные (точнее – это заезжие, но присосавшиеся к Одессе) национал-рогули быстро смекнули, какой они получили подарок. Теперь каждый «ганул» (Демьян Ганул – местный активист), как только его начинают забывать или просто хочется немного денег – приходит к памятнику и начинает его «сносить».

При этом они ходят только сюда, а не к памятнику Суворову, который на окраине города.
Не пытаются сколупнуть Дюка или Воронцова, так как, скорее всего, не знают кто это.
И даже не трогают пушку с потопленного французского пароходофрегата «Тигр», на постаменте которого красуется табличка про «Славу Русскому оружию».

Это такой себе местечковый барыжно-политический аттракцион.

Двигаются и переставляются какие-то мелкие фигуры в администрации, кто-то кому-то «помогает» финансово на дело бандеро-революции, и у одесситов есть за что поговорить. Вот и сейчас всякие «ганулы» и «стерненки» (тоже активист) потянулись на «заробітки» во всё ещё теплую и жирненькую Одессу. Вспомнили за памятник и про «российский паспорт» мэра Гены Труханова. Заметьте – не в феврале и не в марте, когда Российские войска ещё не завязли в бандеро-болоте.

Тогда Гену пугать и даже тревожить было крайне опасно. Вот возьмёт и опять наденет форму красного командира с Гергиевской ленточкой... И напишет лично Медведеву в «Телеграме», где там проходы в минных полях на пляже. Одесса тогда висела на волоске. И то, что она до сих пор оскверняется бандеро-рогульём, это, безусловно, вина Гены. Принявшего сторону врагов нашего города. Наше наступление забуксовало, в городе появилась военная администрация, с гауляйтером, назначенным из Киева. И весомость Гены в принятии решений была поделена на 27.

Но фактически теперь уже не опасный для хунты Гена со товарищи владеют всем, что есть в Одессе: от Таирова до Котовского. И мириться с этим безобразием было никак нельзя. Гену опять начали шатать. Точнее – трясти как грушу. Однозначно, с него вытрусят некие городские и материальные активы. Заставят на публику лизать сапог бандере. Продолжая унижать и запугивать одесситов.

Сносить ничего не будут


Сносить ничего не будут. Потому как сносить тогда надо все памятники.

Здесь Русский (имперский) дух, здесь Русью пахнет. С точки зрения национал-рогулей, по смысловому и историческому наполнению и Дюк, и Воронцов, и Де Рибас выполняли преступные царские наказы. Разрушили украинский густонаселённый мегаполис Гаджибей, развязали войну с друзьями запорожцев – турками. Загадили украинские чернозёмы своими заводами.

И всё это не бред, а то, что уже можно прочитать на украинских ресурсах.

Но... Перегнув палку, на месте можно получить вместо космополитичных одесситов – несколько сотен тысяч корректировщиков «Калибров» и желающих прокатиться на броне Русского танка по родным улицам.

Эту перспективу отлично понимает и гауляйтер в Одессе, и хунта в Киеве, и бандеро-зомби во Львове.

Кстати... А как там Львов? Ивана Фёдорова – русского книгопечатника в центре Львова тоже нарядили в колпак? Или перекрестили его в поляка «Яна Федоровского»?
Автор:
82 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Luminman
    Luminman 7 ноября 2022 07:38
    +2
    Сносить ничего не будут

    Как это не будут, когда свидомиты, недавно вышедшие из свиного хлева, уже все приготовили для сноса?
    1. Ilya-spb
      Ilya-spb 7 ноября 2022 08:04
      +1
      Сносить будут бандеровцев.

      Больно и емко.

      Да, интересно, многие ли из одесского рогулья, борцы с памятниками, рвутся в окопы?
      Думаю, нет. Памятники молчат.
      1. Червоный Байкер
        7 ноября 2022 09:56
        +5
        Очень точно подмечено. Я постоянно слежу за местечковой инфо-помойкой. Там каждый день "отвывают" одного, двух денацифицированных "патриотов" Но... Все они , исключительно жители области, все трупы развозят родычам по селам вокруг Одессы. Ни одного Одессита . Вот и делайте выводы.
        1. Негритенок
          Негритенок 7 ноября 2022 11:27
          0
          Хм.

          Маленький вопрос. Кажется, предыдущую статью Вы из Берлина писали? Сейчас в Одессе?
    2. Червоный Байкер
      7 ноября 2022 09:49
      +1
      Это они не Екатерину, а Украину сносят . Сносят свои фантазии про Одессу - "украiнське мiсто"
  2. Astra wild2
    Astra wild2 7 ноября 2022 07:52
    +1
    Червонный байкер,а на чем основывается Ваша уверенность?
    Они могут припугнуть Трухина, чтоб не вякал и демонтировать Екатерину
    1. Червоный Байкер
      7 ноября 2022 10:04
      +3
      Я потом расскажу. А вообще, корову сначала долго доят, и только потом режут. И самое главное... Если Екатерине снести все памятники , ее меньше не станет. Она для памятника, а не памятник для нее. Уровень исторической значимости уже "термоядерный" самоподдерживающийся
      1. solar
        solar 7 ноября 2022 10:18
        +1
        Да ладно. Убрали памятник в советское время, а Екатерина осталась разве что формально в учебниках по истории, нигде больше не упоминаясь.
        1. Червоный Байкер
          7 ноября 2022 10:29
          +2
          Ничего, что памятник Екатерине практически идентичный по композиции Одесскому - всегда стоял и стоит в Питере
          1. solar
            solar 7 ноября 2022 11:04
            +1
            Питер был практически официальным музеем под открытым небом. Но это было исключение, диковинка, как и Петергоф или медресе в Самарканде. К повседневности советского человека не имело никакого отношения.
            1. Червоный Байкер
              7 ноября 2022 22:28
              -1
              Так и Одесса и многие другие наши города, это тоже музеи под открытым небом.
              И почему это "не имели" ? Музеи для всего народа во дворцах пренадлежащих горстке богатеев. В Одесском Воронцовском дворце , был Дом пионеров, например.
              1. solar
                solar 8 ноября 2022 00:19
                -2
                А в одесских двориках горы мусора до второго этажа- я как раз в советское время служил в Одессе, насмотрелся. Если и сохранились где-то памятники, то только в качестве экзотики или диковинки а не в память о человеке. Дюка не тронули- и за то спасибо.
                1. Червоный Байкер
                  8 ноября 2022 14:14
                  -1
                  С тех пор как Вы служили в Одессе в Советские времена, "горы мусора" покрыли уже весь город. Вот смотрите - даже Дюка мусором (в мешках) завалили. Мне жаль, что Вы в Одессе кроме мусора ничего не заметили.
        2. tihonmarine
          tihonmarine 7 ноября 2022 10:33
          0
          Цитата: solar
          Убрали памятник в советское время, а Екатерина осталась разве что формально в учебниках по истории, нигде больше не упоминаясь.

          Что бы ни говорили но Екатерину Великую помнят с 1762 года и у нас и за рубежом, а вот местечковых украинцев от Кравчука до Зеленского через 10 лет забудут.
          1. Luminman
            Luminman 7 ноября 2022 10:38
            +2
            а вот местечковых украинцев от Кравчука до Зеленского через 10 лет забудут

            Кравчука уже забыли...
            1. tihonmarine
              tihonmarine 7 ноября 2022 10:53
              0
              Цитата: Luminman
              Кравчука уже забыли...

              Да про Юща с Куй не вспоминают, только все Петьку Пороха вспоминают, когда судить хотят.
            2. Червоный Байкер
              7 ноября 2022 22:37
              0
              "кравчучка" - достойный предмет для "увековечивания " имени Леонида Макаровича (земля ему стекловатой) И ещё ... У Одесситов при упогминании о славном ЧерноМорском Пароходстве , сразу сжимаются кулаки и в голове всплывают яркие образы, что сдела ли бы с укропрезидентом-воришкой. Одним словом , помнить и вспоминать будут долго...
          2. solar
            solar 7 ноября 2022 11:07
            -1
            При Союзе она никому не нужна была, никто не вспоминал, это сейчас по новой раскрутили.
            А что касается за границей, то разве что по фильмам, как и Калигулу, у них своих заморочек хватает..
            1. Червоный Байкер
              7 ноября 2022 22:50
              0
              Наверное "раскрутили" не совсем правильная формулировка. Идёт речь о глумлении над НАШЕЙ историей. Нацисты-галичане, заметьте в доставшемся им от поляков Львове - ничего не сносят. Хотя там "укрАинского" вообще ничего отродясь НЕбыло. Они берегут старые польские храмы и соборы, куда до 39-года их даже на порог не пускали. Про памятник Ивану Федорову во Львове, я упомянул. Даже его не тронули. Хотя с художественной точки зрения, он очень так себе. Им надо уничтожать и унижать именно юго-восток. Звериная злоба, тупость и зависть с галичины - ядом и горем залила всю укрАину. Кто то может назвать хоть одного учёного , писателя с мировым именем или хотя бы государственного уровня, родом с тех краёв ?
              1. solar
                solar 8 ноября 2022 00:08
                +1
                Про памятник Ивану Федорову во Львове, я упомянул. Даже его не тронули.

                А чего его должны были тронуть? Известный львовский печатник, много печатал на Украине и в Польше, сбежал от преследований после короткой работы в Москве, о чем жаловался в послесловии ко второму, львовскому, изданию Апостола, умер и похоронен во Львове. Памятник, о котором вы пишете, изначально стоял приблизительно на месте его могилы (точное место утеряли в 19 веке).
                1. Червоный Байкер
                  8 ноября 2022 14:03
                  -1
                  Давайте про Ивана Фёдорова (Львовского) . Я, что то не смог вспомнить, а какая укрАина были во времена Ивана Федорова ? Были "окраины" Московии и только образовавшейся Речи-Посполитой . Я читал "украинизированную" трактовку событий. Звучит этот бред примерно так ... "Москвин (русский), Иван Федоров после долгих скитаний и попыток запустить печатный бизнес в Русско -Литовском приграничье , нашёл компаньонов в Польско-Еврейско-Немецко-Армянско-Русском Львове и .... Напечатал на старославянском языке - Первую "УКРАИНСКУЮ" книгу yes Вот такая трактовка истории. Галичина это анклав контрастов . Там достаточно умных высокообразованных людей, которые стараются при первой возможности покинуть это проклятое место . И есть "биомасса" с деформированной идентичностью питаемая ненавистью и завистью к своим соседям - Русским и Полякам. Возвращаясь к Федорову, предполагаю, что аргументом сохранности памятника, являются не кольтурный вклад Ивана Федорова. А то, что он "сбежал" из Москвы.
              2. TANKISTONE
                TANKISTONE 10 ноября 2022 21:35
                +1
                Червоный Байкер (Червоный Байкер) Звериная злоба, тупость и зависть с галичины - ядом и горем залила всю укрАину.
                Один из признаков холопства. Нет?
          3. Astra wild2
            Astra wild2 7 ноября 2022 16:33
            0
            "через 10 лет забудут"так нельзя говорить: детки плакать начнут
    2. dmi.pris
      dmi.pris 7 ноября 2022 10:25
      +3
      Так на днях сам одесский мэр заявил,что памятник "уберут" в какой то там "парк советского периода".Я не так радужно смотрю на перспективы памятников и освобождения самой Одессы.Глядя на телодвижения и решения кремлевских
      1. tihonmarine
        tihonmarine 7 ноября 2022 11:47
        -1
        Цитата: dmi.pris
        Так на днях сам одесский мэр заявил,что памятник "уберут" в какой то там "парк советского периода".


        А Украину уберут в "Парк Юрского периода".
      2. Червоный Байкер
        7 ноября 2022 17:03
        0
        "Одесский мэр заявил" в исполнении Гены Труханов, это как правило смесь миноги , осьминога и хамелеона
        1. dmi.pris
          dmi.pris 7 ноября 2022 17:40
          0
          И все же.Вопрос памятника решен.Этим смесью миноги,осьминога ,хамелеона.Они почувствовали,что для нас Одесса стала неактуальной.Во всяком случае в ближайшие полгода
          1. Червоный Байкер
            7 ноября 2022 17:48
            -1
            Я не буду вступать в дискуссию по поводу весомости и неотвратимости таких "решений" Смысл написанной статьи не в "гадании на кофейной гуще" и не игры в " предсказания"
            1. dmi.pris
              dmi.pris 7 ноября 2022 18:01
              0
              Смысл статьи таков.Вот мы,одесситы такие особенные...Воюем против России,но гибнет окрестные.Говорим-не снесем,а сносим.Вот и все сущность.И это не предсказания-а факт.Написали,а дисскутировать не хотите.Ну,да ладно.Пустое все.
              1. Червоный Байкер
                7 ноября 2022 18:08
                -1
                Одесса сейчас оккупирована укро-фашистами. А то,что Вы написали... Действительно комментировать не хочу. Пусть люди посмеются. Если Вы действительно имеете,что спросить - постараюсь ответить . Если имеете,что умное сказать - думаю все готовы выслушать. Вот примерно так
                .p.s. извините не сразу понял о чём Вы. По поводу кто воюет, а кто нет. Это отдельная тема и гораздо более многогранная чем с обсуждением судьбы памятника. Относительно моих наблюдений по жителям города и области, это к сожалению факт. Идут на войну в своем большинстве жители украинских сел. Множество общеизвестных факторов, выстроились в нынешней Украине в противоестественную цепочку.
          2. Червоный Байкер
            7 ноября 2022 23:01
            0
            Вот сижу думаю... И просто НЕ могу представить "не актуальность" Одессы. И не потому, что я Одессит. Спец.операция , кроме уже свершенного должна как минимум выйти на границы с Приднестровьем и не когда то... А как бы , неплохо бы вчера.
            1. dmi.pris
              dmi.pris 9 ноября 2022 21:34
              0
              Ну,теперь Вы наверное поняли про неактуальность Одессы.После неактуальности Херсона.Вообще у меня слов нет,сплошной мат..
              1. Червоный Байкер
                9 ноября 2022 21:51
                0
                Нет. Не понял. Я считаю, что Херсон НЕ СДАДУТ ! Военная наука дело прагматичное. Рассказать и даже показать Вам могут, что угодно. Но это как раз тот случай, когда Логика и неотвратимость действий будущих , гораздо весомее того, что Вам показывают как якобы "Очевидное"
  3. kor1vet1974
    kor1vet1974 7 ноября 2022 07:54
    +4
    Сносить ничего не будут. Потому как сносить тогда надо все памятники.
    Дурное дело,не хитрое,всё и снесут.
    1. ZIF122
      ZIF122 7 ноября 2022 08:37
      0
      Конечно снесут ! И много других еще тоже снесут! У них же там у власти самые оголтелые!Созидать же не могут,только разрушать!
      1. solar
        solar 7 ноября 2022 09:14
        +2
        Не поверите- памятник Екатерине 2 в Одессе поставили при давно забытом всеми Ющенко.
        1. Червоный Байкер
          7 ноября 2022 10:08
          +3
          Совершенно верно. Антисоветчик Гурвиц тонко напаскудил националисту Ющенко. Так бывает.
    2. Червоный Байкер
      7 ноября 2022 10:06
      +3
      Постарайтесь абстрагироваться от технического момента. Статья не об этом
  4. Егоза
    Егоза 7 ноября 2022 07:57
    +1
    Будут сносить - не будут сносить, главное побыстрее Одессу освободить! А с памятником мы потом разберемся!
    1. Морской Кот
      Морской Кот 7 ноября 2022 08:08
      +3
      С памятниками не нужно "разбираться", стоят себе и пусть стоят, "есть-пить не просят".
      1. АрхиФил
        АрхиФил 7 ноября 2022 09:07
        +3
        Ну вот такая судьба у памятников.Устанавливают,убирают,опять устанавливают.Грустно конечно,но?Вообще эти *особи*-*приdurки*. Просто напросто.

        Но мы то помним и других одесситов! bully
      2. Червоный Байкер
        7 ноября 2022 10:11
        +5
        Максим Горький и Владимир Ленин тоже так считают. Именно по этому в Питере все памятники сохранили
      3. tihonmarine
        tihonmarine 7 ноября 2022 10:24
        +2
        Цитата: Морской Кот
        С памятниками не нужно "разбираться", стоят себе и пусть стоят, "есть-пить не просят".

        Доброе утро Константин, с праздником Октября.
        Это мы так думаем "пусть стоят памятники", а рагули решили - весь мир до основанья мы разрушим, а потом хоть трава не расти.
        1. Морской Кот
          Морской Кот 7 ноября 2022 10:33
          +5
          Доброе утро, Влад, с Праздником! smile
          Известное дело, чтобы сломать много ума не надо, а вот построить... Подомного ломателя хорошо описал Шукшин в рассказе «Крепкий мужик». Таких в колыбели давить надо, кабы заранее знать что из комка плоти выродится.
  5. Морской Кот
    Морской Кот 7 ноября 2022 08:07
    +6
    с потопленного французского пароходофрегата «Тигр»


    HMS Tiger - паровой фрегат британского королевского флота, спущенный на воду в 1849 году, который был потерян в 1854 году после посадки на мель близ Одессы во время Крымской войны.



    Я был в своё время в Одессе и одесситы показывали мне эту пушку, но они знали, что она с британского корабля. hi
    1. Червоный Байкер
      7 ноября 2022 10:16
      +2
      Извините. Они тогда в составе НАТО действовали. Но если это так важно, я исправлю в тексте. Но по ощущениям он все таки французский .
      1. Морской Кот
        Морской Кот 7 ноября 2022 10:22
        +3
        Они тогда в составе НАТО действовали.

        Ну, если в составе НАТО, тогда и не важно чей! laughing
        А исправлять не нужно, если англичане обидятся, то и хрен с ними.
        Пусть любуются Дюком.
        Как говорят в Одессе:
        "Если встал на крышку люка,
        То увидишь ... что у Дюка?"
        (четвёртая крышка, если мне не изменяет память)))
        1. Червоный Байкер
          7 ноября 2022 10:33
          +2
          Сесть на мель у нашего берега и потом быть захваченным пехотинцами и казачьим разъездом на рыбацких лодках... Это так по французски ...
          1. Морской Кот
            Морской Кот 7 ноября 2022 10:38
            +1
            Это так по французски ...


            Понимаю, невольно возникает такая мысль. Уж больно как-то "несерьёзно" всё получилось у "просвещённых мореплавателей".yes
            1. Червоный Байкер
              7 ноября 2022 12:01
              +1
              А там у всех тогда так было. Пушки батареи Щеголева вообще изначально были закопаны вертикально и использовались для швартовки судов в порту. Тигр обстреляли и наши и потом добивали свои .
              1. Морской Кот
                Морской Кот 7 ноября 2022 13:21
                +1
                и потом добивали свои .


                Да, на гравюре, которую выложил, как раз и представлен момент добивания "Тигра" своими кораблями.
  6. Gvardeetz77
    Gvardeetz77 7 ноября 2022 09:05
    0
    Но... Перегнув палку, на месте можно получить вместо космополитичных одесситов – несколько сотен тысяч корректировщиков «Калибров» и желающих прокатиться на броне Русского танка по родным улицам.

    Так уже много сотен тысяч проголосовали за снос и на по состоянию "вчера" огородили и ведут подготовительные работы...
    1. Червоный Байкер
      7 ноября 2022 10:19
      +1
      Много "сотен тыс." Из принявших участие в голосовании менее десяти тыс. Вы сильно будете голосовать в оккупированном городе с указанием личных данных?
  7. solar
    solar 7 ноября 2022 09:11
    0
    История страдает во время войны. Не пришедшие ко двору в советское время и восстановленные уже при Украине памятники Екатерине 2 в Одессе и Потемкину в Херсоне- не исключение.
    В Херсоне памятник Потемкину уже исчез, очередь теперь за Екатериной.
    1. Червоный Байкер
      7 ноября 2022 10:22
      +4
      Памятник в Херсоне убрали мы сами, чтоб не пострадал. Или не так?
  8. tihonmarine
    tihonmarine 7 ноября 2022 10:18
    +1
    И даже не трогают пушку с потопленного французского пароходофрегата «Тигр», на постаменте которого красуется табличка про «Славу Русскому оружию».

    И до этого дойдет, Вы автор подсказали рагулям, теперь у них появилось новое, поле деятельности.
    1. Морской Кот
      Морской Кот 7 ноября 2022 13:29
      0
      Влад hi , а если серьёзно, то на табличке должно быть начертано "Во славу одесским мелям". Англичане сами посадили на мель свой корабль и наши пушкари лупили уже по неподвижной мишени, так что особо хвастать тут нечем, хошь и взяли в плен 225 человек , англичанам всё равно было деваться некуда. Одна радость, командир "Тигра", скончался в одесском госпитале от ран, полученных при обстреле пароходо-фрегата нашей полевой артиллерией.
      1. Червоный Байкер
        7 ноября 2022 23:39
        0
        Не соглашусь с Вами. Береговые батареи в Одессе, тогда смогли отбить высадку десанта. И это при огромном перевесе в орудиях у атакующей эскадры. А про "памятник мелям" , это наверное смешно с Вашей точки зрения. Ну тогда предложите Севастопольцам установить памятник "Шторму" от 14 ноября 1854 года , потопившего 53 (пятьдесят три) !!! корабля экспедиционного корпуса "праНАТО"
        1. tihonmarine
          tihonmarine 8 ноября 2022 11:01
          +1
          Цитата: Червоный Байкер
          Ну тогда предложите Севастопольцам установить памятник "Шторму" от 14 ноября 1854 года , потопившего 53 (пятьдесят три) !!! корабля экспедиционного корпуса "праНАТО"

          А почему бы и нет, с надписью: "Они шли убивать русских людей, но сами нашли себе смерть, даже Бог за Россию."
          1. Червоный Байкер
            8 ноября 2022 14:26
            -1
            ну... не знаю. Надо подумать. Это как в японии "камикадзе" - божественный ветер. Хотя памятный знак на побережье , где застрял "Тигр" стоять должен безусловно. Но "пушка" это собирательный образ. Вражеский трофей.
        2. Морской Кот
          Морской Кот 8 ноября 2022 19:01
          0
          Я говорю не об отражении десанта, а о конкретном случае -- посадке "Тигра" на мель. И то и другое имело место быть независимо друг от друга, хоть и в процессе одной боевой операции натовского (как Вы пишите) флота.
          1. Червоный Байкер
            9 ноября 2022 01:44
            0
            Хорошо... Когда вернёмся в Одессу, как специалист по "мелям" , Вы это предложите Одесситам. good
            1. Морской Кот
              Морской Кот 9 ноября 2022 02:22
              0
              "Специалист по мелям" не я, а командир "Тигра", к нему и обращайтесь, если будет желание платить медиуму. А с одесситами я как-нибудь сам разберусь и без Вашей помощи, друзья у меня там остались.
    2. Червоный Байкер
      7 ноября 2022 16:55
      +2
      Вы действительно считаете, что "гаВнулам" и "стерненкам" , надо "подсказывать" где чего разрушить и испаскудить? Памятник, Гена Труханов уже огородил от вандалов рогулей и теперь будет долго готовить его перемещение в некий парк. Точно так же очччень неспеша готовят сквер и памятник для денацифицированных АТОшников
      Это же все ДЕНЬГИ !!! А сносы или установки памятников это замечательная возможность напоследок подзаработать на национал-рогульской идее
  9. вадим_иванов
    вадим_иванов 7 ноября 2022 12:38
    -3
    ..,..до самого освобождения Одессы. Автор с чего вы взяли что город будут освобождать ?
    1. Червоный Байкер
      7 ноября 2022 23:41
      +1
      Готов выслушать Ваши аргументы, почему Одессу НЕдолжны освобождать.
    2. tihonmarine
      tihonmarine 8 ноября 2022 11:06
      +1
      Цитата: вадим_иванов
      Автор с чего вы взяли что город будут освобождать ?

      Россия свои города только освобождает, а чужие города берет штурмом.
  10. Роман_2022
    Роман_2022 7 ноября 2022 13:13
    +2
    Снос памятников удел убогих трусов. Памятник восстановим, главное вернуть Одессу. И принять законы об ужесточении ответственности за снос, чтобы потом найти и наказать вандалов. Я бы их отправил на рудники добывать железо и мрамор для памятников
    1. Червоный Байкер
      7 ноября 2022 23:46
      +1
      У меня в голове появляются ярчайшие образы , куда их надо "отправить" . Вообще было бы очень полезно выносить этим персонажам приговоры уже сейчас. Заочно. Обязательно с конфискацией. Уже надо выносить приговоры и обьявлять в розыск и судей, следователей и пр. которые судят людей за симпатии к России и даже осторожную критику хунты.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 8 ноября 2022 11:12
        +1
        Цитата: Червоный Байкер
        Уже надо выносить приговоры и обьявлять в розыск и судей, следователей и пр. которые судят людей за симпатии к России и даже осторожную критику хунты.

        Эх, Ваши бы слова да правителям России в уши. Давно пора судить заочно и во всех СМИ публиковать. Кое кто начнет задумываться.
        1. Червоный Байкер
          8 ноября 2022 14:21
          +1
          Я уверен, что это вопрос самого ближайшего будущего. Каждый бандеровский украинский судья, выносящий приговор РУССКОМУ \ СОВЕТСКОМУ по убеждениям человеку , должен знать, что в дальнейшем его ожидает только холодная камера. А его близких нищета и изгнание. Вообще тема КОЛЛЕКТИВНОЙ ответственности для "родычей" укро-нацистов и их пособников - достойна обсуждения.
    2. tihonmarine
      tihonmarine 8 ноября 2022 11:10
      0
      Цитата: Роман_2022
      Снос памятников удел убогих трусов.

      Трусами их не назовешь, а вот врагами и наемниками англосаксов приходится называть, к великому огорчения, как будто и не жили вместе с 1654 года ( а тогда еще и в помине не было США).
  11. acetophenon
    acetophenon 7 ноября 2022 22:04
    0
    Это всё тупое сотрясание воздуха. И замусоривание Сети. Эти рассуждения НИЧЕГО не решают. Всё. Отзвизделись. Или до. Теперь - пушки, пули и ракеты. Переболтать. не получилось. Остаётся перестрелять. Ну, или - нас. Если вместо того, чтобы стрелять, и дальше будет болтовня и "жесты доброй воли". Когда закончится перестрелка, тогда - разговоры, памятники и пр.
  12. Ulan.1812
    Ulan.1812 8 ноября 2022 11:46
    +2
    Спасибо автору за статью. Очень хлестко и справедливо.
    Снесут или нет, посмотрим. Я так думаю, что скорее всего на всякий случай просто уберут подальше с глаз долой, но разрушать не будут.
    Чтобы в случае чего быстренько вернуть на место и отчитаться-я же сохранил.
  13. Chack Wessel
    Chack Wessel 8 ноября 2022 14:03
    0
    Цитата:"Местные (точнее – это заезжие, но присосавшиеся к Одессе) национал-рогули быстро смекнули...."
    "Национал-рогули" :))) В мемориз!
  14. Chack Wessel
    Chack Wessel 8 ноября 2022 14:25
    +1
    Цитата: Червоный Байкер
    Звериная злоба, тупость и зависть с галичины - ядом и горем залила всю укрАину. Кто то может назвать хоть одного учёного , писателя с мировым именем или хотя бы государственного уровня, родом с тех краёв ?

    Знаете, я бы не преувеличивал глупость национал-рогулей (С) из Галичины... Ведь Галиция это была пятая точка Австрии, куда ссылали проворовавшихся австрийских чиновников. А аборигены были - "galizische schwein". При поляках было примерно тоже самое, только звучало название по другому - "Świnia galicyjska". Рогули, в бытность свою нахождения в Европе тихо сидели по хуторам, и особо не отсвечивали. И вся их история лишь отзвук истории Австрии и Польши. При этом в этой истории они были на вторых ролях....Зато теперь! А теперь рогули-западенцы занимают ключевые должности на Ридной Неньке, перебрались из хуторов в Киев,и рассказывают "восточникам" о великой истории "Стосорока тысячелетнего Укро-Рейха", и поучают их как жить. (характерный пример это Фарион) :))) При этом из "галицийских свиней" они стали рассово-верным эталоном украинской нации! Это же цирк с конями!...Не, ну я понимаю, что это произошло не без посторонней помощи, но, согласитесь, что для такого роста хоть какая-то хуторская хитрость бы понадобилась. :)
    1. Червоный Байкер
      8 ноября 2022 16:26
      0
      Вы изложили всё верно. Но...
      Как Вы считаете, кто условно говоря умнее и таки достиг поставленной цели в создании квази-государства укрАина?
      Леонид Макарович или Степан Андреевич ?
      Ответ известен. И чем сейчас всё закончится, мы тоже знаем.
      Да, народ там трудолюбивый , очень сплочённый и даже ...
      Когда касается необходимости напаскудить себе и соседям - в чём то пассионарный.
      Но уже много столетий излюбленное региональное развлечение, это куснуть собственный хвост. Наверное весело, но совершенно деструктивно.
      У меня множество добрых знакомых из тех краёв и постараюсь близко к оригиналу изложить ихнюю точку зрения про себя же. "Прокляте богом місце. І люди такі самі. Завжди йдуть проти когось. За Франца Йосифа - йшли проти австріяків... Коли були Поляки - билися з поляками. За комунію - билися з моsкалями. Зараз жеруть один одного, і не можуть дати ради вже в своїй державі " Это только одна из мыслей очень не глупого человека из тех мест.
      1. Chack Wessel
        Chack Wessel 10 ноября 2022 09:15
        +1
        Ну, не знаю, не знаю... Под внешним управлением у укров , ПОКА, всё получается... Вернее, получается у Внешнего Управления. :)
        1. Червоный Байкер
          10 ноября 2022 21:42
          0
          "получается", что ? Допрыгаться на майданах до ракетных ударов по своим городам? Отправить своих женщин радовать немцев с поляками, а самим оказаться в военном лагере без права выезда? Утрата территорий, ради "куснуть" медведя. Продолжать перечислять послемайданные "достижения" можно долго. Некоторые из них станут поперек горла даже "внешним управителям" украины
          1. Chack Wessel
            Chack Wessel 11 ноября 2022 05:14
            0
            Знаете, мне абс. всё равно кого и как и чем радуют украинские женщины. Это не моя проблема... А вот то что у Ридной Неньки ПОКА (надеюсь что только пока) получается сдерживать российскую армию, вот это мне не нравится... И не только сдерживать, но и наступать.
  15. Червоный Байкер
    8 ноября 2022 15:08
    +1
    информация к размышлению .
    В октябре сего года, после предшествующих прилётов. Одесская мэрия подсуетилась и в авральном порядке запустила экстренное проталкивание в ЮНЕСКО статуса "Всемирное культурное наследие", для исторического центра Одессы.
    Видать просто совпало lol , что городские чиновники возлюбили свой город (кормушку) только когда "калибр" с "геранью" клюнули.
    Одессу номинируют по двум критериям из семи возможных.
    Уникальная мультикультурность и уникальное градостроительное решение.
    Т.е. этот статус касается не какого то конкретного памятника или здания. А всего исторического центра, где всё со всем увязано.
    Местные историки и авторы готовившие номинационный проект, очччень осторожно намекают, рогулям с кувалдами, что "Екатерина" в Одессе как бы не сама по себе.
    Это и улица в её честь через весь город и упирающаяся в памятник Императрице. И "группа товарищей" выполнявших её "преступные наказы" . Именами которых названы все улицы в центре и знаменитая Потёмкинская лестница.
    В общем ситуация приобретает дополнительную пикантность ...
  16. Бывший солда
    Бывший солда 8 ноября 2022 23:21
    0
    Когда коту делать нечего , что он делает? Правильно- делает то что умеет, т.е сносит памятники и переименовывает улицы. Можно ещё часовые пояса переносить. smile