Die Presse: Министр иностранных дел Финляндии заявил, что страна рассматривала возможность вхождения в НАТО с 2004 года

22
Die Presse: Министр иностранных дел Финляндии заявил, что страна рассматривала возможность вхождения в НАТО с 2004 года

По словам главы внешнеполитического ведомства Финляндии Пекки Хаависто, с нейтралитетом Финляндии было покончено ещё в 1995 году, когда она стала членом Евросоюза, передаёт Die Presse.

Хаависто отметил, что страна долгое время не являлась членом какого-либо военного блока, но ещё в 2004 году финские власти дали понять, что готовы вступить в НАТО, если того потребует безопасность страны.



В интервью австрийской газете Die Presse министр иностранных дел Финляндии сказал, что начало российской спецоперации на Украине показало, что момент, когда страна должна ради своей безопасности стать членом НАТО, настал.

В Финляндии были уверены, что процесс вступления страны в Североатлантический альянс пройдёт довольно быстро, но позиция Турции и Венгрии растянули этот процесс, сказал Хаависто. По его словам, с Венгрией удастся договориться уже в этом году, а вот претензии Турции придётся разбирать в следующем году.

В интервью Die Presse глава финского МИД также выразил обеспокоенность возможной ядерной угрозой, которая стала актуальной в связи с событиями на Украине. При этом министр сказал, что угроза связана не только с возможностью применения ядерного оружия, но и с вероятностью возникновения ЧП на АЭС, расположенных на Украине.

Ранее финские власти заявили, что не исключают возможности размещения на территории страны тактического ядерного оружия НАТО в случае вступления в него.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 ноября 2022 11:56
    Die Presse: Министр иностранных дел Финляндии заявил, что страна рассматривала возможность вхождения в НАТО с 2004 года
    . "жить хорошо, а хорошо жить ещё лучше!"
    Понятно, им надоело жить хорошо... их проблема, кто им доктор.
    1. +2
      5 ноября 2022 12:45
      В суде признали блокаду Ленинграда геноцидом!!! А какова вина Финляндии в этом геноциде? А ответственность?
      1. +1
        5 ноября 2022 13:17
        Такие дела, разборки, долго тянутся и не обязательно будет какой то результат.
        1. +2
          5 ноября 2022 14:06
          Цитата: rocket757
          Такие дела, разборки, долго тянутся и не обязательно будет какой то результат.

          Но, что мешает предъявить Финляндии геноцид?
          1. +1
            5 ноября 2022 15:21
            Предъявить можно, а дальше что? Такие заявления необходимо подкреплять реальными делами, а вот тут все кисло, увы.
    2. +3
      5 ноября 2022 12:48
      Цитата: rocket757
      Понятно, им надоело жить хорошо... их проблема, кто им доктор.

      Нет, они решили подключиться к разделу России...и жить богато
      А главное, теперь сами признали, что "мюнхенская речь" 2007 года Путина тут совсем не причем
      1. +3
        5 ноября 2022 12:53
        Цитата: svp67
        Нет, они решили подключиться к разделу России...и жить богато

        Именно! hi
        В то время ни о какой угрозе, даже иллюзорной, со стороны России и речи быть не могло...
        1. +2
          5 ноября 2022 13:00
          Цитата: Владимир_2У
          В то время ни о какой угрозе, даже иллюзорной, со стороны России и речи быть не могло...

          А сейчас какая появилась угроза им с нашей стороны?
          1. 0
            5 ноября 2022 13:24
            Цитата: S.K.Vichyakow
            А сейчас какая появилась угроза им с нашей стороны?

            Достаточно того, что тогда её точно не было, а желание примазаться к НАТО было.
            Хотя СВО и Зимняя война очень похожи по причинами. У финнов нехило бомбит по этому поводу, как я думаю.
      2. 0
        5 ноября 2022 13:16
        В данном, конкретном случае, даже хотеть вредно.
        Не хотят они в историю конфликтов, всяких разных с Россией, посмотреть, а зря.
      3. +1
        5 ноября 2022 17:21
        А в итоге разделят их. Так всегда выходит когда думаешь, что ты умнее всех.
  2. +1
    5 ноября 2022 11:58
    с нейтралитетом Финляндии было покончено ещё в 1995 году, когда она стала членом Евросоюза
    Оно и понятно "европейская солидарность" и другая лабуда, которую хотя бы на словах, но поддерживать необходимо.
    в 2004 году финские власти дали понять, что готовы вступить в НАТО
    18 лет на низком старте стояли и спина не заболела? А теперь голова будет болеть соображая куда прилетит в первую очередь если начнется по серьезному. Жили раньше без проблем, по пятницам наезжали в Питер попить водочки от души, порадоваться жизни... А теперь?
    1. 0
      5 ноября 2022 15:16
      18 лет на низком старте стояли и спина не заболела? А теперь голова будет болеть соображая куда прилетит в первую очередь если начнется по серьезному.

      Судя по всему они слишком медленно соображают. Дата 2004 год абсолютна правильна, походу именно из-за таких неадекватов и была пересмотрена "хрущевская доктрина" и принята новая (сколько же лет мы с ней сидели - хранили паровозы и т.п.)
      В новой доктрине с Финляндией было все решено сразу (при любом раскладе врага за спиной держать нельзя, даже если бьют другие и спереди).
      Когда увидел в сети интернет заголовки:
      Финский лидер Саули Ниинистё удивился тому, с каким спокойствием Путин воспринял его слова о вступлении в НАТО.
      Главу разведки Финляндии Пелттари удивило отсутствие давления со стороны России из-за НАТО.

      Меня "удивило их удивление" - ребята, а Вы чему удивляетесь то? Думали будем 18 лет ждать? По вам решение 18 лет назад принято, все уже с этим свыклись.
      Жили раньше без проблем, по пятницам наезжали в Питер попить водочки от души, порадоваться жизни... А теперь?

      Так и Питер к ним каждую неделю в гости приезжал - "поездки выходного дня", у автомобилистов вошло в привычку. В 2014 году на предприятиях военки обязали сообщать о предстоящих выездах за границу. Многие отказывались считать "финку" заграницей, знаю одного которого даже уволили. Ну как ему сообщать - пришел домой с работы, жена говорит: поехали купим, ну и едут...
      В общем необдуманно это, видимо мало им 18 лет, пусть еще 36 лет подумают и тогда поймут что "погорячились" (если глупостей конечно за это время не совершат).
  3. -4
    5 ноября 2022 12:03
    "Проскакали" рождение детей 40-20 лет тому.
    Теперь кроме таджиков не кем заселить берега балтийского моря и возмлжно северного.
    А дальний восток?
    А урал и великое княж владимирское?
  4. +2
    5 ноября 2022 12:03
    Разве нейтралитет страны не является самым действенным способом избежать военных конфликтов на своей территории?
    Швейцария по сей день придерживается нейтралитета. Хотя и оружие производит, и граждане умеют им пользоваться.
    1. +1
      5 ноября 2022 17:25
      Швейцария, увы уже не нейтральна. Думаю нейтральных стран с гулькин нос осталось.
  5. 0
    5 ноября 2022 12:07
    По словам главы внешнеполитического ведомства Финляндии Пекки Хаависто, с нейтралитетом Финляндии было покончено ещё в 1995 году, когда она стала членом Евросоюза

    Немного плохо Пекки историю учила:
    22 июня 1941 года немецкие вооруженные силы выступили с финской земли против Красной Армии, в то время как правительство в Хельсинки объявило о своем нейтралитете.
  6. 0
    5 ноября 2022 12:12
    Просто решили что Россия слаба и пришло время ее уничтожить! И поэтому они бегут быстрее к дележу пирога ,чтобы и им кусок достался! Только забывают историю-Россия и не такое переживала,она была ,есть и будет! А у них кусок в горле застрянет!
  7. 0
    5 ноября 2022 12:13
    Сначала в НАТО должны были "войти" Украина, Грузия, Казахстан, Монголия. Потом Финляндия.
  8. +1
    5 ноября 2022 13:06
    Мило, то есть к вступлению в НАТО и отказу от нейтралитета Финляндия шла давно, просто был нужен повод. О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух?
  9. 0
    5 ноября 2022 14:45
    Вообще то это прямое нарушение Парижского договора 1947 года. В очередной раз видим, что договор подписанный Финляндией не стоит даже той бумаги на которой он написан.
  10. 0
    5 ноября 2022 22:10
    После отъезда Козырева на отдых во Флориду на хозяйство был поставлен зам. МИД РФ работает как работал при нём, только героически. Но дело не в этом, а изменить положение можно или уже нет?