Экс-сотрудник финского МИД: единая ширина железнодорожной колеи с Россией угрожает национальной безопасности Финляндии

39
Экс-сотрудник финского МИД: единая ширина железнодорожной колеи с Россией угрожает национальной безопасности Финляндии

Россия на протяжении своей современной истории всегда использовала железные дороги в военных целях. Наличие железнодорожного сообщения с Россией, да ещё и в формате единой ширины колеи, представляет, в связи с этим, серьезную угрозу для безопасности Финляндии. Так считает финский историк Юкка Сеппинен, долгое время проработавший в министерстве иностранных дел Финляндии.

По мнению Сеппинена, военная доктрина России якобы основывается на использовании потенциала железнодорожного сообщения. Еще в 1918 году большевики пытались поддержать восстание финских единомышленников, снабжая их по железной дороге. Во время советско-финской войны СССР также активно использовал железнодорожное сообщение.



Как считает историк, железная дорога из Ленинграда в Мурманск использовалась в качестве ключевого логистического маршрута для подготовки вторжения в Финляндию в 1939 году. Красная Армия перешла границу в начале войны в 13 разных местах, подчеркивает Сеппинен.

Общая с Россией железнодорожная колея представляет собой угрозу для национальной безопасности финского государства и сегодня, считает историк и дипломат. Он подчеркивает, что на Украине Россия тоже активно использует возможности железнодорожного сообщения.

Ранее Еврокомиссия предложила унифицировать ширину колеи железной дороги во всех странах Евросоюза. В Финляндии железнодорожная колея отличается от европейских стандартов. Общеевропейский стандарт составляет 1435 мм, а ширина колеи финской железнодорожной сети составляет 1524 мм. Понятно, что изменение колеи повлечет колоссальные расходы для финского государства, поэтому власти страны пытаются добиться исключения из европейского требования. Однако, как видим, у Еврокомиссии есть сторонники и в Финляндии.

Юкко Сеппинен считает, что присоединение к континентальной европейской колеи станет решением проблемы национальной безопасности Финляндии на десятилетия, даже столетия. Кроме того, присоединение к общей с Евросоюзом колее позволит облегчить транспортное сообщение между скандинавской страной и континентальной Европой, считает аналитик.

По мнению Сеппинена, переустройство колеи – большой проект, но его сейчас нужно начинать. Якобы Россия после этого шага поймет, что Финляндия хочет жить в тесной связи с Евросоюзом.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    8 ноября 2022 09:55
    А еще единый состав воздуха
    у фиников и рф, угражает на прямую их безопасности.
    1. +4
      8 ноября 2022 09:57
      можно финнам предложить заменить азот на закись азота в воздухе и их жизнь станет веселее :)
      1. +5
        8 ноября 2022 10:03
        Неее.... Лучше предложить переложить ВСЕ ЖД-пути в стране, денег то в Финляндии видимо немерено!
        Хотя конечно может быть, что кто-то умный решил попилить финский бюджет на фоне истерии?
        1. 0
          8 ноября 2022 12:12
          Цитата: DIM(a)
          Лучше предложить переложить ВСЕ ЖД-пути в стране,

          И перекроить авиационное сообщение, и ввести левостороннее движение.. laughing Не знаю как, но судя по всему, у них ума хватит. Будут ходить через задний двор, а летать через Ямайку. laughing
        2. +1
          8 ноября 2022 12:44
          Они еще о строительстве забора забыли, это же давно в тренде. Началось отгораживанием США от Мексики и продолжилось 5 метровыми заборами трибалтов и пшеков.
          В свете новых веяний (мировые рекорды по прыжкам с шестом дошли уже до 6,2 метра) можно было им порекомендовать ставить забор высотой не менее 7 метров. Ведь не ровен час противник применит дивизию боевых прыгунов с шестом.
      2. 0
        8 ноября 2022 11:32
        Цитата: Shkworen
        можно финнам предложить заменить азот на закись азота в воздухе и их жизнь станет веселее :)

        Вы не поверите, но:
        Финляндия пятый год подряд названа самой счастливой страной в мире в ежегодном рейтинге, который составляется под эгидой ООН.

    2. +7
      8 ноября 2022 10:09
      Память отшибло убогому о том, как после того как большевики дали свободу Финляндии, первое что начали делать в вдруг свободной Финляндии это строить планы о "Великой Финляндии" до Уральских гор и осуществлении интервенции в Карелии.
      Тогда ширина колеи не мешала, потому что появилась перспектива поживится за счёт земель России, а сейчас вдруг засвербело в пятой точке.
    3. +3
      8 ноября 2022 10:14
      Цитата: evgen1221
      А еще единый состав воздуха
      у фиников и рф, угражает на прямую их безопасности

      Ну...они видимо, вспомнили песню про "наш бронепоезд стоит на запасном пути..." и испугались... Нам то зачем эта Финка? Они хорошо наживались на своем "промежуточном положении". А теперь срочно прыгают в тонущий корабль европейской экономики. Странные крысы пошли. Или может, это лемминги?
      1. +5
        8 ноября 2022 11:01
        Цитата: Горный стрелок
        Ну...они видимо, вспомнили песню про "наш бронепоезд стоит на запасном пути..." и испугались... Нам то зачем эта Финка? Они хорошо наживались на своем "промежуточном положении". А теперь срочно прыгают в тонущий корабль европейской экономики. Странные крысы пошли. Или может, это лемминги?
        Это примороженные олени. Поскольку НАТО положило глаз на Финляндию, то для этой конторы архиважно адаптировать ж/д колею под европейский стандарт, что бы без проблем перебрасывать натовскую технику. Дело это не дешёвое, а посему все издержки по улучшению логистики решили переложить на плечи финского народа используя таких полезных идиотов как Юкко Сеппинен.
        1. +1
          8 ноября 2022 14:15
          Цитата: Ныробский
          Поскольку НАТО положило глаз на Финляндию

          Особенно для США Финляндия и Швеция привлекательны как члены НАТО, обе арктические страны, рядом с несметными богатствами на территориях которые контролирует наша страна и которые им спать не дают.
          1. +1
            8 ноября 2022 15:53
            Вообще-то Норвегия ближе всех к Арктике находится.
            1. +1
              8 ноября 2022 16:11
              Цитата: Никелиум
              Вообще-то Норвегия ближе всех к Арктике находится.

              Вопрос в другом, в Арктический совет входят восемь арктических государств (Канада, Дания (включая Гренландию и Фарерские острова), Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и Соединённые Штаты. Теперь России труднее отстаивать свои интересы когда один против семи, раньше была возможность каких-то компромиссов, теперь без конфронтации не обойтись, чего собственно и добивались США.
              1. +1
                8 ноября 2022 22:06
                А в чём труднее то? Очевидно что Россия из этих стран самая подготовленная к Арктике. А будут возражать - слать их тундрой.
  2. +1
    8 ноября 2022 09:55
    Мама, Дорогая! Теперь Финны спать не будут bully
    1. 0
      8 ноября 2022 09:57
      Вовремя заметил. Немедленно надо перекроить все ЖД полотно расставить горячих финских парней для охраны..
    2. +4
      8 ноября 2022 10:22
      Кстати, нам тоже необходимо вспомнить о национальной безопасности в свете вступления Финляндии в НАТО.
      Повод то как раз кстати чтобы:
      - прекратить договор аренды Сайменского канала, одним концом соседствующим с Выборгом,
      - прекратить любые поставки в Финляндию древесины и лесоматериалов и начать восстанавливать свои отрасли деревообработки, бумажной, мебельной и прочих производств,
      - выжить финские компании из энергетической, пищевой и других отраслей России.
  3. +1
    8 ноября 2022 09:57
    А когда они приняли закон по строительству забора вдоль границы, про колею никто не вспоминал?
    Умерла так умерла. Отравилась натовскими конфетами.
    Так пусть США им и дороги все поменяет тогда.
  4. +5
    8 ноября 2022 10:00
    Вот ему делать нечего этому типа ученому, Россия использует железные дороги в военных целях! Наикрутейшее заявление, конечно, во всем остальном мире по железкам возят только цветы и конфеты, одна Россия такая злая.
    А разная ширина колеи, кроме того еще и не очень комфортно. Не так давно, на Сахалине везде была узкоколейка и на некоторых участках движения от Южно-Сахалинска до Ногликов, где поезд немного разгонялся, как-то чувствовалось, что он не очень уверенно "стоит на ногах" в поворотах. Хотя конечно это могут быть и чисто личные ощущения, сейчас основные рельсовые направления на Сахалине уже в Российском стандарте и по дороге не качает. А что самое главное, грузы, поступающие вагонными отправками не ждут в очереди на переобувание колесных пар.
  5. Единая ширина железнодорожной колеи с Россией угрожает национальной безопасности Финляндии

    ***
    "Сам виноват: и слёзы лью, и охаю —
    Попал в чужую колею глубокую.
    Я цели намечал свои на выбор сам —
    А вот теперь из колеи не выбраться" ...
    ***
  6. +2
    8 ноября 2022 10:03
    Так считает финский историк Юкка Сеппинен, долгое время проработавший в министерстве иностранных дел Финляндии. По мнению Сеппинена, военная доктрина России якобы основывается на использовании потенциала железнодорожного сообщения. Еще в 1918 году большевики

    А ВО не хотело бы еще опубликовать статью о мнении бывшей уборщицы из МИД Финляндии об исходящей угрозе от Сайменского канала?
  7. +1
    8 ноября 2022 10:04
    единая ширина железнодорожной колеи с Россией угрожает национальной безопасности Финляндии


    ога, бронепоезда зашлем Финляндию брать. а остальной лс на дрезины посадим. очень мобильно все получится - финны охнуть не успеют. laughing
  8. 0
    8 ноября 2022 10:06
    Уже мутили фины с шириной колеи,посчитали и прослезились.Пусть что угодно говорит,денег на перешивку колеи никто не даст,это экономически не выгодно.Да Финляндия страна рек и озёр ,мост на мосте и мостом погоняет. Так что по Ж/Д слишком не разгонишься.
  9. 0
    8 ноября 2022 10:09
    Экс-сотрудник финского МИД: единая ширина железнодорожной колеи с Россией угрожает национальной безопасности Финляндии
    Как то раньше это не шибко мешало, только помогало бизнесу и наполнению бюджета ... т.е. раньше финские парни были такие "глупые", а теперешние прям "гении" ... ну, ну, посмотрим, не долго ждать придётся.
  10. +1
    8 ноября 2022 10:12
    Перешивайте клоуны, сам процесс затратный и ваша продукция в России подорожает и кто вам заменит русский рынок?
  11. 0
    8 ноября 2022 10:14
    Уже более 30 лет как перестали прокоммунистические песни и, в частности, "наш бронепоезд стоит на запасном пути", по Центральному Телевидению и Всесоюзному Радио транслировать, а горячий финский парень тока теперь спохватился, что тот бронепоезд представляет опасность для суверенитета и территориальной целостности Финляндии. Вот тока забыл он, что в ближних тылах сталинских войск, шедших через Польшу и Германию к Берлину, шли железнодорожные войска, главной задачей которых была перешивка железных дорог с европейской колеи на русскую, чтоб обеспечить бесперебойное снабжение войск по железной дороге. И хоть тогда основным оборудованием железнодорожников были лопата, лом, кувалда, и клещи, с поставленной задачей они справились. Неужто теперь с более новыми технологиями не справятся?
  12. +1
    8 ноября 2022 10:14
    А что скажет пукающее в ёлках финское Дедо Морозо ?
  13. +3
    8 ноября 2022 10:16
    Экс-сотрудник финского МИД: единая ширина железнодорожной колеи с Россией угрожает национальной безопасности Финляндии

    Снимите рельсы со шпалами совсем, избавьтесь от тоталитарного прошлого, от памяти совместного пребывания в Российской империи.
    Вспомните, что вы холопы и рабы шведов, у которых вас отбили и дали свободы, которых российский мужик не видывал в центральной России.
    Сломайте, как многие другие, объекты инфраструктуры, построенные в те годы , и заживите счастливо! fellow lol
  14. -1
    8 ноября 2022 10:18
    Ну так пусть демонтируют. Тем более на оленях возить гораздо экологичнее.
  15. 0
    8 ноября 2022 10:27
    Юкко Сеппинен считает, что присоединение к континентальной европейской колеи станет решением проблемы национальной безопасности Финляндии на десятилетия, даже столетия.

    Эти "десятилетия", еще нужно как то прожить.
  16. +1
    8 ноября 2022 10:45
    Общая с Россией железнодорожная колея представляет собой угрозу для национальной безопасности финского государства
    Срочно ширину уменьшить подогнав под европейскую. Подумаешь годы и деньги уйдут на это, зато "угроза" исчезнет. Точно украинская бацилла тупости, желания избавится от всего, что может напомнить о России поражает одну страну за другой. Дурная голова ногам покоя не дает, так дерзайте.
  17. 0
    8 ноября 2022 10:56
    Финны по любому проиграют. У них тяга к русской водке.
  18. +1
    8 ноября 2022 11:08
    Вот это самое архиважное дело ,которым в первую очередь озабочена Финляндия! Ну и глупость,видно денег много ,некуда девать!
  19. +1
    8 ноября 2022 11:55
    И колёса квадратные нужны. Иначе бида - у русских колёса круглые.
    Идиоты и добавить нечего!
  20. +1
    8 ноября 2022 12:39
    Еще одни сказочники .Длинна финских ж д дорог 5919 км .Можно посчитать убытки от остановки всего жд транспорта,всех портов , на пару десятков лет .
  21. 0
    8 ноября 2022 13:10
    У нас еще и озера с одного ледника тающего.
    Но у нас и это не главное.
    Самое страшное наше оружием массового поражения финнов - русская водка. Если мы ее на парашютах бесплатно по Финляндии рассеем, через два дня на референдуме будет провозглашена ФНР, с которой мы и заключим договор против шведов.
  22. 0
    8 ноября 2022 14:02
    Евросоюза может скоро уже и не быть. А денежки потратят.
  23. 0
    8 ноября 2022 14:38
    А в чем вопрос? Пускай быстренько перешьют колею на евростандарт, а красные и зеленые светофоры переделают на радужные и звезднополосатые. А для ускорения работ нужно полностью перекрыть для финнов Сайменский канал, т.к. он тоже построен русскими и тоже может быть использован в военных целях.
  24. 0
    8 ноября 2022 16:49
    Все страны у которых колея российская (которым ж/д построены Россией и зачем-то подарены), должны заплатить налоги и добровольно войти в ШОС и ОДКБ, или...
  25. 0
    13 ноября 2022 14:35
    Чухонцы довыеживаются, что скоро начнут опять жить в Княжестве Финляндском и говорить будут на русском!!! Так пусть шпалы разбирают надо дрова, они нам по боку!? Хватит кормить чухонь электроэнергией, нефтью и газом, пусть у норвегов покупают в 5-10 раз дороже!!! Они нам нахрен не нужны... вообще!