Military Review

Automatic machine in the layout "bullpup" A-91

20
Automatic machine in the layout "bullpup" A-91


If you suffer for a long time, then something will turn out. The automata in the bullpup layout, although not very rare among weapons and in some countries they are even adopted in the form of basic models, but nevertheless they have a lot of flaws, which is why they lose weapons in the classical layout. Naturally, most of the negative qualities of weapons in the bullpup layout are more likely a matter of habit than real negative moments, but there are also those that cannot be tolerated. For example, the window for ejection of spent cartridges is located close to the shooter, which makes firing less comfortable, and in the case of using weapons with an emphasis on the left shoulder without the possibility of adaptation to a left-handed / right-handed person, it is completely unsuitable for firing. Of course, manufacturers are trying to at least partially compensate for such shortcomings of weapons, but not always solutions that are applied to a particular problem are successful. Let us try to get acquainted with what local designers have done, so that the weapon in the bullpup layout finds its place in the army using the example of the А-91 machine gun and its modernized version А-91М.

Work on this model of weapons began in the early 90-ies of the last century. Despite the rather difficult economic situation and complete confusion in the country, the Tula Design Bureau found the means for A-91 to be born. The project was already led by a fairly well-known designer V. P. Gryazev. It must be said that the development of this sample was approached quite thoroughly, and even without delving into history the creation of weapons, it can be understood that gunsmiths were threatened, if not on a machine gun for universal weapons, then clearly on weapons that would have been taken in special forces. First of all, and most importantly, all the complaints about the 5,45 cartridge were taken into account, but since there was no money for designing a new, more effective cartridge, we decided to take 7,62х39 (the export version of the machine uses 5,56 cartridges). Thus, in the weapons in the composition of the bullpup, this ammunition behaved more obediently and at the same time retained all its positive qualities. In order to exclude complaints about the balancing of weapons in such an arrangement, it was decided to hang a grenade launcher on it, but here the most interesting thing was that it was initially located not entirely usual. Apparently, under the influence of the bullpup layout, the gunsmiths decided to make the weapon even more unusual and to make a barrel-mounted grenade launcher. It had no obvious advantages, but the weapon really turned out to be a very interesting appearance. In addition, there were disadvantages. First of all, it should be noted that the use of a nadstvolnogo grenade launcher was less convenient than a grenade launcher. In addition, it was necessary to abandon the front sight mounted on the barrel of the weapon, since it simply had no place to put it, not on the grenade launcher. Sights in the first model of the machine located on the handle for carrying weapons, which made the aiming line very short, and this could not affect the accuracy of the weapon.

In order to eliminate these shortcomings, it was decided to move the grenade launcher under the barrel of the weapon, and to fly the fly on a high rack. As a result, weapon balancing only won, and the sighting line increased, which allowed the machine to be used even at distances in 600 meters with relative efficiency. And the appearance of the weapon was better from this. A new, modernized model of the machine became known as A-91M, and A-91 was abandoned away and quite reasonably acted.

But the main drawback of weapons in the bullpup layout is still not the balance and the location of the store, which you can get used to. The main disadvantage is the spent cartridges, which are ejected rather close to the shooter’s face, and accordingly, can distract from unaccustomed, and also irritate the mucous membrane with the powder gases. To solve this problem, a channel is made parallel to the barrel of the weapon to retract the spent cartridges forward. This system works as follows. The slide, moving back, removes the cartridge case from the chamber, but does not throw it through the window to eject the cartridge case, but moves it into the channel where the cartridge case remains for some time. Having reached its rearmost point, the shutter stops for a split second and begins to move forward, under the action of a return spring. He pulls a new cartridge from the store and at the same time, driving it into the chamber, pushes the cartridge case through the canal to release it. Thus, the spent cartridges are thrown ahead of the weapon. This allows not only to exclude the impact of powder gases on the mucous membrane of the shooter, but also to make it possible to shoot both from the right and from the left hand without any manipulations with the machine gun. It is noteworthy that this system is called revolutionary and they say that it completely reverses the idea of ​​weapons in the bullpup layout, but these words are intended solely for the average man in the street, who does not clearly represent the nuances of the automata in this arrangement, so this A piece of "advertising" is absolutely useless. People who are interested in firearms know about the Abakan contest, as well as that Stechkin, who implemented in his machine gun, such an original scheme of ejection of spent cartridges, participated in it. Although there were similar decisions before him, this example is the most well known, and it is not far from A-91M. So there is absolutely nothing revolutionary in this, just a good solution, which is mentioned and made of it the main feature of the weapon, which this model stands out among many others, but to say that this idea was first implemented in А-91, by no means case is impossible.

The appearance of the weapon turned out quite modern. Notable features include the presence of two triggers, or rather one trigger of the machine itself and the ring of a grenade-mounted grenade launcher. In addition, it is impossible not to notice the automatic fuse on the trigger of the machine, similar to that in the short-barreled weapon, but here, as it seems to me, it is superfluous. The picatinny-type mounting bracket is located on the carrying handle of the weapon, and the shutter handle is located under the handle. The translator of fire modes also has a position that puts the weapon on the fuse, it is made of a rather large detail, but is located above the weapon shop, which makes switching it rather difficult, since you have to take your hand off the pistol grip, which is not very good. Behind the fly on high ground is a folding sight for a grenade launcher. The machine is powered by detachable box magazines with a capacity of 30 cartridges, 7,62x39 ammunition, as well as 40 millimeter grenades.

Due to the layout of the bullpup, it was possible to significantly reduce the length of the weapon to 660 millimeters, while the length of the barrel of the machine gun remained normal - 415 millimeters. But the weight of the weapons disappoint and strongly. Without a grenade and a magazine, the machine weighs almost a kilo of 4, which is clearly overkill. The rate of automatic fire from the weapon is 600-800 shots per minute, the effective range of use is equal to 600 meters for the automatic part of the weapon and 400 for the grenade launcher.

In general, the A-91M makes a rather pleasant impression, but its weight spoils everything. Automatic weapons built according to the scheme with the removal of powder gases from the barrel, the barrel is locked when you turn the shutter. The trigger mechanism of the weapon allows firing, both in automatic mode and in single shots. The cut-off of two or three rounds decided not to introduce.

Not without negative moments. First of all it is, of course, the weight of the weapon, which is clearly not the smallest. And this is with quite active use of plastic in the design of the machine. The second minus is a handle for carrying a weapon, on which the rear sight is strengthened, its height makes the arrow show its head to the enemy “to its fullest”, it is convenient to take aim, but it’s still more convenient to live without extra holes in your head. In addition, do not forget that on top of the carrying handle you can install an additional aiming device, the use of which is just as conveniently hardly possible to call. Well, the remaining problem of the bullpap - the weapon shop is very close to the shooter, which makes its replacement not quite convenient, but in this case, if it were otherwise, then the bullpup would not be a bullpup.

Speaking in general, the weapon turned out to be quite simple, relatively convenient, if you close your eyes to the distinctive signs of the bullpup layout, the location of the fuse switch and the weight. You can also talk about a fairly high reliability of this sample and its resistance to adverse operating conditions, since the weapon has quite a few holes through which the same sand or dirt can penetrate, but this does not mean that the machine is completely immune to contamination. Like any weapon, A-91M likes cleanliness and lubrication, it will, of course, work in the most adverse conditions, but the question is how much this automaton is enough for such bullying - the resource is also not forever. An interesting point is that despite many years since the end of work on the creation of these weapons, only recently they began to be promoted and introduced in more detail, however, perhaps this time was spent on fine-tuning weapons, which is a longer process compared to design and prototyping.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
20 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. andrey9031
    andrey9031 29 October 2012 08: 06
    +2
    Appearance must be ennobled
  2. Slevinst
    Slevinst 29 October 2012 09: 50
    0
    not a very promising scheme, it should be convenient to shoot and maximum safe, and the weight should be less, whatever one may say, and the classic layout is still preferable and hardly inventing something more convenient
  3. understudy
    understudy 29 October 2012 09: 56
    +5
    Quote: andrey9031
    Appearance must be ennobled


    This "nobility" will result in an increase in the weight of the entire structure. For me, this is a pretty decent weapon for "city" specialists.
    1. Sanches
      Sanches 29 October 2012 12: 18
      0
      On the contrary, when using polymers, not only will the look become more modern (after all, 1991 has passed a long time ago), but the weight will become acceptable, in the region of three kg with a grenade launcher. Another question is whether we are able to make the same high-quality polymers as in Germany, we still have to introduce a cut-off mode of 3 rounds to avoid melting. Pleasing sighting range - 800 m, a cutoff of 3 on it is very handy
      1. Kir
        Kir 31 October 2012 19: 09
        0
        Quote: Sanches
        . Another question is whether we can make the same high-quality polymers as in Germany.

        It depends on which polymers, for some Yes, Germany for others, ours for the third, someone else, just did not study this issue very much, but I studied "synthetics" and I know something, so you can see a specific polymer, but the biggest "ambush" "the fact that the technology must be" hard-won "and tested, otherwise it can turn out almost a hundred times worse than using traditional materials.
  4. wasjasibirjac
    wasjasibirjac 29 October 2012 15: 08
    +5
    a little strange system, Kalash peeps strongly, in the form of a receiver. and with my weight everything is fine - how much the AK-74 + GP-30 weighs 3,3 + 1,3 = 4,6 kg. so 0,6 kg already saved
  5. Astartes
    Astartes 29 October 2012 15: 49
    +2
    This is a weapon and not a car for show-off, to make it more convenient for the shooter, this is certainly correct in every possible way, but just "ennoble" for the sake of beauty, nonsense.
    1. andrey9031
      andrey9031 29 October 2012 16: 02
      0
      See which machine made under license from Israel, a toy
      1. Bad_gr
        Bad_gr 29 October 2012 19: 28
        +4
        And the appearance of ours is changing a bit.
        In addition, a two-medium automatic was created on its basis (for firing both on land and under water):
        1. Pimply
          Pimply 30 October 2012 08: 00
          0
          The two-medium machine is still not in the series.
          1. Bad_gr
            Bad_gr 31 October 2012 00: 05
            +2
            Quote: Pimply
            The two-medium machine is still not in the series.

            The factory representative said (at one of the arms exhibitions) that the Moscow Region was buying them for the Army, but the procurement parties were scanty.
      2. Old skeptic
        Old skeptic 29 October 2012 22: 51
        +1
        Quote: andrey9031
        See which machine made under license from Israel, a toy

        Weapons are made for war, not for games. Here beauty must be justified technically, and not to satisfy the aesthetic needs of the public. For me, even a brick would be convenient, efficient and reliable.
        1. Pimply
          Pimply 30 October 2012 08: 04
          0
          Tavor was just made for war and in war. Shock-resistant plastic, a good balance - very successful, I would say that the machine literally sticks into the shoulder, good ergonomics, large elements, reliable - according to reviews, at the AK level, accurate, the ability to rebuild under the other hand, modularity - can be done by simple manipulations in the field change caliber conditions, for example.

          1. Lech e-mine
            Lech e-mine 30 October 2012 08: 10
            +1
            Add-on for war in countries with hot climates.
            I’m wondering if you get into this VASYUGAN BOG with this gun with this gun and in the morning when the frost hits, QUESTION WILL IT SHOOT?
            1. Pimply
              Pimply 30 October 2012 08: 20
              +2
              Dear, 80% of the Israeli military-industrial complex is export. Yes, and most countries work for military exports and take into account extreme conditions. For example, the same Tavor is given a guarantee for efficient operation up to - 60 degrees.



              For example, a dirt test. And there are the same ones with tests for water, sand, snow, etc.
              The world does not stand still. Many Western companies managed to achieve AK reliability while maintaining accuracy and greater convenience of models for fighters.
              1. Lech e-mine
                Lech e-mine 30 October 2012 08: 28
                +1
                Dear ADVERTISED ADVERTISING Israelis Ate the dog. These pictures impress only novice students. In this case, the opinion (for me) of our fighters and commanders (such as SHAMANOV) is THOSE PEOPLE WHO specifically fight with weapons.
                1. Pimply
                  Pimply 30 October 2012 08: 50
                  +2
                  Dear Alexey. How can such an opinion be, if Tavor is not in the arsenal of the Russian army, and with the exception of a hundred or two people, no one would hold him in their hands, not even shoot. At the moment, it is in service with 15 countries; it is actively used by Tsahal, India, Colombians, Thailand and Vietnam. In order for the Russian fighters to have an opinion on him to the extent that you want, he must undergo Russian military tests.

                  The company gives certain guarantees for quality, durability, frost resistance, etc. Approach this from the perspective that countries use this weapon very howling, and there aren’t any complaints about it.
            2. Blat
              Blat 30 October 2012 09: 43
              +2
              in fact, you and your Vasyugan swamps should have asked the question and found out that Kalash is not as reliable as the stories tell about it. And it happens to an old woman ..... reliable, but different fantastic stories. WEAPONS TO CLEAN AND FOLLOW IT
  6. crambol
    crambol 29 October 2012 20: 31
    +1
    The design, of course, is interesting, but for mass weapons, in my opinion, is not very good. The old man is out of competition.
    1. Kibb
      Kibb 29 October 2012 23: 21
      +1
      Quote: crambol
      for mass weapons

      "This sample was originally intended for arming the special operations forces of the army and the Ministry of Internal Affairs of Russia, as well as for export" - that is, we are not talking about any massive machine gun.
      As for the appearance, it is not only aesthetics, but on the other hand, not every beautiful gun is the most convenient and reliable.
  7. georg737577
    georg737577 29 October 2012 23: 43
    +1
    I will express my personal opinion. The bullpup scheme was never "classified", in Soviet times they experimented with it, as a result they came to the correct conclusion - it is appropriate only when reducing the length of the weapon while maintaining (relative) accuracy of shooting is the main task. An example is an IED. In one of the comments, I have already pointed out that this scheme is most fully implemented in structures with a longitudinal store location and an unconventional way of extracting the sleeve; example "FN P90". As for the presented machine gun, my first question is shooting from a prone position (for example, they were pressed against the asphalt, as the worst case ...), will it be convenient? The answer is to those who shoot you - yes. The Germans did not cheat, their G - 36 is made according to the classic scheme, and this (in my opinion, shot from it) is the best weapon in the world in terms of ergonomics. Altering AK for the hundred thousandth time, getting another monster from a normal machine gun (I have not seen the manufacturing quality of this product, let's hope it is acceptable ...) is beneficial only for developers - minimum changes, maximum talk ... "Revolutionary" scheme for extracting the sleeve forward , through a special channel, has long been implemented in the serial "FN 2000", and falling into the mud, followed by a real opportunity to clog the hole in the extraction channel and there raises questions ... It's not that simple ...
    1. Pimply
      Pimply 30 October 2012 08: 14
      0
      And the Austrians began to cunning. And they came out with a completely successful and actively used AUG. For example, Australians in Afghanistan.



      The Israelis use Tavor - also quite a successful bull-pop turned out.



      France, Famas

Автомат в компоновке "буллпап" А-91

Автомат в компоновке "буллпап" А-91


Если долго мучиться, то что-нибудь получится. Автоматы в компоновке буллпап хоть и не являются большой редкостью среди оружия и в отдельных странах даже приняты на вооружении в виде основных моделей, но тем не менее обладают массой недостатков, из-за чего и проигрывают оружию в классической компоновке. Естественно, что большинство из отрицательных качеств оружия в компоновке буллпап - это, скорее, дело привычки, нежели реальные отрицательные моменты, но есть и те, с которыми нельзя мириться. Например, окно для выброса стреляных гильз располагается близко к стрелку, что делает ведение огня менее комфортным, а в случае использования оружия с упором в левое плечо без возможности адаптации под левшу/правшу и вовсе непригодным для ведения огня. Конечно, производители пытаются хотя бы частично компенсировать подобные недостатки оружия, но не всегда решения, которые применяют к той или иной проблеме имеют успех. Попробуем познакомиться с тем, что сделали отечественные конструкторы, для того чтобы оружие в компоновке буллпап нашло свое место в армии на примере автомата А-91 и его модернизированного варианта А-91М.

Автомат в компоновке "буллпап" А-91Работа над этим образцом оружия началась в начале 90-х годов прошлого века. Несмотря на достаточно тяжелое экономическое положение и полную неразбериху в стране, Тульское конструкторское бюро нашло средства, чтобы А-91 появился на свет. Руководил проектом уже достаточно известный конструктор В. П. Грязев. Надо сказать, что к разработке данного образца подошли достаточно основательно, и даже не вникая в историю создания оружия, можно понять, что замахнулись оружейники, если не на автомат для поголовного вооружения, то явно на оружие, которое бы было принято в спецвойсках. В первую очередь, и это самое главное, были учтены все нарекания по патрону 5,45, но так как денег на проектирование нового более эффективного патрона не было, то решили взять 7,62х39 (экспортный вариант автомата использует патроны 5,56). Таким образом, в оружии в компоновке буллпап этот боеприпас вел себя более послушно и при этом сохранял все свои положительные качества. Для того, чтобы исключить жалобы на балансировку оружия в такой компоновке, было решено повесить на него гранатомет, но вот тут-то самое интересное в том, что изначально располагался он не совсем обычно. Видимо, под влиянием компоновки буллпап, оружейники решили сделать оружие еще более необычным и сделать из подствольного гранатомета надствольный. Явных преимуществ это не имело, но оружие действительно получилось очень интересного внешнего вида. Кроме того, были и недостатки. В первую очередь нужно отметить то, что использование надствольного гранатомета оказалось менее удобным, чем подствольного. Помимо этого, пришлось отказаться от мушки, установленной на стволе оружия, так как ее просто некуда было ставить, не на гранатомет же. Прицельные приспособления в первой модели автомата располагались на ручке для переноски оружия, что делало прицельную линию очень короткой, а это не могло не сказаться на точности оружия.


Автомат в компоновке "буллпап" А-91Чтобы устранить эти недостатки, было решено переместить гранатомет под ствол оружия, а мушку у становить на высокой стойке. В результате балансировка оружия только выиграла, а прицельная линия увеличилась, что позволило использовать автомат даже на дистанциях в 600 метров с относительной эффективностью. Да и внешний вид оружия стал получше от этого. Новая, модернизированная модель автомата стала именоваться А-91М, а А-91 забросили подальше и вполне разумно поступили.

Но главным минусом оружия в компоновке буллпап все-таки является не баланс и не расположение магазина, к которым можно привыкнуть. Главный минус – это стреляные гильзы, которые выбрасываются достаточно близко от лица стрелка, а соответственно, могут отвлекать с непривычки, а также раздражать пороховыми газами слизистую оболочку. Чтобы решить эту проблему, параллельно стволу оружия сделан канал для отвода стреляных гильз вперед. Работает эта система следующим образом. Затвор, двигаясь назад, извлекает стреляную гильзу из патронника, но не выбрасывает ее через окно для выброса стреляных гильз, а перемещает в канал, где гильза и остается какое-то время. Дойдя до своей крайней задней точки, затвор останавливается на долю секунды и начинает двигаться вперед, под действием возвратной пружины. Он достает новый патрон из магазина и одновременно, загоняя его в патронник, толкает стреляную гильзу по каналу для ее выброса. Таким образом, стреляные гильзы выбрасываются впереди оружия. Это позволяет не только исключить воздействие пороховых газов на слизистую оболочку стрелка, но и сделать возможным стрельбы, как с правой, так и с левой руки без каких-либо манипуляций с автоматом. Примечательно то, что эту систему называю революционной и говорят о том, что она полностью переворачивает представление об оружии в компоновке буллпап, но слова эти рассчитаны исключительно на среднего обывателя, который и не представляет четко какие нюансы есть у автоматов в такой компоновке, так что этот кусок «рекламы» абсолютно бесполезен. Люди же, которые интересуются огнестрельным оружием, знают о конкурсе «Абакан», а так же о том, что участвовал в нем Стечкин, который и реализовал в своем автомате, такую оригинальную схему выброса стреляных гильз. Хотя и до него подобные решения имели места быть, но данный пример наиболее известен, да и по времени от А-91М недалеко находиться. Так что абсолютно ничего революционного в этом нет, просто удачное решение, о котором упоминают и делают из него главную особенность оружия, которой эта модель выделяется среди множества других, но говорить о том, что это идея впервые реализована в А-91, ни в коем случае нельзя.

Автомат в компоновке "буллпап" А-91Внешний вид оружия получился достаточно современным. Из примечательных особенностей можно отметить наличие двух спусковых крючков, вернее одного спускового крючка самого автомата и кольца подствольного сорокамиллиметровго несъемного гранатомета. Кроме того, нельзя не заметь автоматического предохранителя на спусковом крючке автомата, подобного таким же в короткоствольном оружии, но тут, как мне кажется, он лишний. На ручке для переноски оружия расположилась планка крепления типа пикатинни, под ручкой расположена рукоять затвора. Переводчик режимов огня также имеет положение ставящее оружие на предохранитель, выполнен он достаточно крупной деталью, но расположен над магазином оружия, что делает его переключение достаточно затруднительным, так как приходиться отнимать руку от пистолетной рукоятки, что не совсем хорошо. За мушкой на высоком основании располагается складывающийся прицел для гранатомета. Питается автомат из отъемных коробчатых магазинов вместимостью 30 патронов, боеприпасами 7,62х39, а так же 40 миллиметровыми гранатами.

Благодаря компоновке буллпап удалось существенно сократить длину оружия до 660 миллиметров, при этом длина ствола автомата осталась нормальной – 415 миллиметров. А вот вес оружия подкачал и сильно. Без патронов гранаты и магазина автомат весит почти 4 килограмма, что явно перебор. Темп ведения автоматического огня из оружия составляет 600-800 выстрелов в минуту, эффективная дальность использования равняется 600 метрам для автоматной части оружия и 400 для гранатометной.

Автомат в компоновке "буллпап" А-91В целом автомат А-91М производит достаточно приятное впечатление, но вот его вес все портит. Автоматика оружия построена по схеме с отводом пороховых газов из канала ствола, канал ствола запирается при повороте затвора. Ударно-спусковой механизм оружия допускает ведение огня, как в автоматическом режиме, так и одиночными выстрелами. Отсечку по два-три патрона решили не внедрять.

Не обошлось и без отрицательных моментов. В первую очередь это, конечно, вес оружия, который явно не самый маленький. И это при достаточно активном использовании пластика в конструкции автомата. Второй минус это ручка для переноски оружия, на которой укреплен целик, ее высота заставляет стрелка показывать свою голову противнику «в полный рост», целиться удобно конечно, но жить без лишних дырок в голове все-таки удобней. Кроме того, не забываем о том, что сверху ручки для переноски можно установить дополнительное прицельное приспособление, использование которого как раз-таки удобным навряд ли можно будет назвать. Ну, и оставшаяся проблема буллпапа – магазин оружия очень близко расположен к стрелку, что делает его замену не совсем удобной, но в данном случае если бы было иначе, то и буллпап не был бы буллпапом.

Автомат в компоновке "буллпап" А-91Если же говорить в целом, то оружие получилось достаточно простым, относительно удобным, если закрыть глаза на отличительные признаки компоновки буллпап, расположения переключателя предохранителя и вес. Можно также говорить о достаточно высокой надежности данного образца и его устойчивости к неблагоприятным условиям эксплуатации, так как оружие имеет достаточно мало отверстий, через которые может проникнуть тот же песок или грязь, но это не значит, что автомат абсолютно невосприимчив к загрязнениям. Как и любое оружие, А-91М любит чистоту и смазку, работать он-то, конечно, будет и в самых неблагоприятных условиях, но вот вопрос насколько этого автомата хватит на такие издевательства – ресурс тоже не вечен. Интересным моментом является то, что несмотря на много лет с окончания работ по созданию этого оружия, только недавно его начали продвигать и более подробно с ним знакомить, впрочем, возможно, это время было потрачено на доводку оружия, что является более долгим процессом в сравнении с проектированием и созданием опытных образцов.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 20
  1. andrey9031 29 октября 2012 08:06
    Внешний вид надо облагородить
    andrey9031
  2. Slevinst 29 октября 2012 09:50
    не очень перспективная схема, стрелять должно быть удобно и максимум безопасно, и вес должен быть поменьше, как ни крути а классическая компоновка пока предпочтительнее и вряд ли что то изобретут удобнее
  3. Дублер 29 октября 2012 09:56
    Цитата: andrey9031
    Внешний вид надо облагородить


    Сее "благородство" выльется в увеличение веса всей конструкции. По мне, так вполне приличное оружие для "городских" спецов.
    1. Sanches 29 октября 2012 12:18
      Наоборот, при использовании полимеров не только вид станет более современным (все-таки 1991 год минул давненько), но и вес станет приемлемым, в районе трех кг с гранатометом. Другой вопрос, умеют ли у нас делать такие же качественные полимеры, как в Германии, еще придется-таки внедрить режим отсечки по 3 патрона, чтобы избежать плавления. Радует прицельная дальность - 800 м, отсечка по 3 на ней очень кстати
      1. Kir 31 октября 2012 19:09
        Цитата: Sanches
        . Другой вопрос, умеют ли у нас делать такие же качественные полимеры, как в Германии

        Смотря по каким полимерам, по некоторым Да Германия по другим наши по третьим кто-то другой, просто сей вопрос не очень изучал но по "синтетике" учился и кое-что знаю, так что укажите конкретный полимер можно посмотреть, правда самая большая "засада" в том что технология должна быть "выстрадана" и обкатана, а то может выйти чуть ли не в стократ хуже чем с применением традиционных материалов.
        Kir
  4. wasjasibirjac 29 октября 2012 15:08
    немного странная система, калаш проглядывает сильно, в форме ствольной коробки. а с весом по моему все нормально - сколько весит АК-74+ГП-30 3,3+1,3 = 4,6 кг. так что 0,6 кг уже сэкономили
  5. Astartes 29 октября 2012 15:49
    Это оружие а не авто для понтов, сделать более удобным для стрелка, это конечно всемерно правильно но просто "облагородить" ради красоты , бред.
    1. andrey9031 29 октября 2012 16:02
      Посмотрите какой автомат сделали по лицензии Израиля,игрушка
      andrey9031
      1. Bad_gr 29 октября 2012 19:28
        Да и внешний вид нашего немного меняется.
        Вдобавок, на его основе был создан автомат двухсредный (для стрельбы и на суше, и под водой):
        1. Пупырчатый 30 октября 2012 08:00
          Двухсредный автомат до сих пор не в серии.
          1. Bad_gr 31 октября 2012 00:05
            Цитата: Пупырчатый
            Двухсредный автомат до сих пор не в серии.

            Представитель завода говорил (на одной из выставок вооружений), что МО их для Армии покупает, но партии закупок мизерные.
      2. СтарыйСкептик 29 октября 2012 22:51
        Цитата: andrey9031
        Посмотрите какой автомат сделали по лицензии Израиля,игрушка

        Оружие делается для войны, а не для игр. Тут красота должна быть оправдана технически, а не для удовлетворения эстетических потребностей публики. По мне хоть кирпич, был бы удобен, эффективен и надежен.
        СтарыйСкептик
        1. Пупырчатый 30 октября 2012 08:04
          Тавор как раз делался для войны и в условиях войны. Ударопрочный пластик, удачный баланс - очень удачный, я бы сказал, автомат буквально влипает в плечо, хорошая эргономика, крупные элементы, надежный - по отзывам, на уровне АК, точный, возможность перестроить под другую руку, модульность - можно путем простых манипуляций в полевых условиях сменить калибр, к примеру.

          1. Леха е-мое 30 октября 2012 08:10
            Добавлю-для войны в странах с жарким климатом.
            Мне интересно если залезть с этой пукалкой в наши ВАСЮГАНСКИЕ БОЛОТА нырнуть с этим автоматом а утром когда ударит МОРОЗ -ВОПРОС БУДЕТ ЛИ ОН СТРЕЛЯТЬ?
            Леха е-мое
            1. Пупырчатый 30 октября 2012 08:20
              Уважаемый, 80% израильского ВПК - экспорт. Да и большинство стран работает на военный экспорт и учитывает крайние условия. Например, тому же Тавору дают гарантию на эффективную работу до - 60 градусов.



              Вот, к примеру, тест на грязь. А есть еще такие же с тестами на воду, песок, снег и т.д.
              Мир не стоит на месте. Многим западным компаниям удалось достичь надежности АК при сохранении точности и большем удобстве моделей для бойцов.
              1. Леха е-мое 30 октября 2012 08:28
                Уважаемый ПУПЫРАТЫЙ в РЕКЛАМЕ израильтяне собаку СЪЕЛИ .Эти картинки впечатляют только начинающих студентов.В данном случае важно мнение (для меня) наших бойцов и командиров (таких как ШАМАНОВ)-ТЕХ ЛЮДЕЙ КТО конкретно воюет с оружием .
                Леха е-мое
                1. Пупырчатый 30 октября 2012 08:50
                  Уважаемый Алексей. Как такое мнение может быть, если Тавор не состоит на вооружении российской армии, и за исключением сотни-другой человек его никто в руках из них не держал, не то что стрелял. На данный момент он состоит на вооружении 15-ти стран, его активно юзает Цахаль, Индия, колумбийцы, Таиланд и Вьетнам. Чтобы мнение о нем составили российские бойцы в том объеме, что Вы хотите, он должен проходить российские войсковые испытания.

                  Фирма дает определенные гарантии на качество, стойкость, морозоустойчивость и т.д. Подходите к этому с той стороны, что оружие это используют страны весьма воющие, и нареканий на него особо не встречается.
            2. blat 30 октября 2012 09:43
              вообще-то тебе с твоими васюганскими болотами следовало поинтересоваться вопросом и узнать что калаш не так и надёжен как о нём байки рассказывают.и на старуху бывает.....надёжен ,но разные фантастические истории.ОРУЖИЕ НАДО ЧИСТИТЬ И СЛЕДИТЬ ЗА НИМ
              blat
  6. crambol 29 октября 2012 20:31
    Конструкция, конечно, интересная, но для массового вооружения, по моему мнению, пока не очень. Старичок пока вне конкуренции.
    1. Kibb 29 октября 2012 23:21
      Цитата: crambol
      для массового вооружения

      "Данный образец изначально предполагался для вооружения сил специальных операций армии и МВД России, а также для экспорта"- т.е не о каком массовом автомате речь не идет.
      Что же до внешнего вида,то это не только эстетика, но с другой стороны не всякое красивое оржие самое удобное и надежное.
      Kibb
  7. georg737577 29 октября 2012 23:43
    Выражу личное мнение. Схема "булл-пап" никогда не являлась "засекреченной", в советское время с ней экспериментировали, в результате пришли к правильному выводу - уместна она лишь когда сокращение длины оружия при сохранении (относительном) точности стрельбы является главной задачей. Пример - СВУ. В одном из комментариев я уже указывал на то, что наиболее полноценно данная схема реализуется в конструкциях с продольным расположением магазина и нетрадиционным способом экстракции гильзы ; пример "FN P90". По представленному автомату у меня первый вопрос - стрельба из положения лежа ( допустим, прижали к асфальту , как худший случай...) , удобно будет? Ответ - тем , кто в тебя стреляет - да. Немцы не стали хитрить, их G - 36 выполнена по классической схеме, а это ( по моему мнению,стрелял из нее ) лучшее по эргономике оружие в мире. Переделывать в стотысячный раз АК, получая из нормального автомата очередного монстра( качество изготовления сего изделия я не видел, будем надеяться,оно приемлимое...) выгодно лишь разработчикам - минимум изменений, максимум разговоров..."Революционная" же схема экстракции гильзы вперед, по специальному каналу, давно реализована в серийном "FN 2000", причем падение в грязь, с последующей реальной возможностью забить отверстие канала экстракции и там вызывает вопросы... Все не просто...
    georg737577
    1. Пупырчатый 30 октября 2012 08:14
      А австрияки стали хитрить. И у них вышел вполне удачный и активно юзаемый АУГ. Например - австралийцы в Афгане.



      Израильтяне юзают Тавор - тоже вполне удачный бул-пап получился.



      Франция, Фамас

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня