Очередной военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А новой постройки приступил к лётным испытаниям

26
Очередной военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А новой постройки приступил к лётным испытаниям

В Ульяновске взлетел очередной построенный на новой поточной линии АО "Авиастар-СП" тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А новой сборки. Летные испытания нового самолета проходят на заводском аэродроме "Ульяновск-Восточный".

Приступивший к летным испытаниям самолет является четвертым в этом году Ил-76МД-90А и тринадцатым, построенным на "Авиастар-СП" в рамках контракта с Минобороны 2012 года на производство 39 единиц. Самолет, взлетевший 5 октября, еще не окрашен, ему предстоит возвращение в цеха для покраски. Первый и второй самолеты, построенные в этом году, уже переданы военным, третий все еще на испытаниях.



Все транспортники новой сборки построены на новой поточной линии, введенной в эксплуатацию на авиазаводе в 2019 году.

Всего российское Минобороны планировало закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А, но как будет на самом деле, пока никто не знает. Несмотря на принятые меры, увеличить количество выпускаемых самолетов не удается.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5000 км.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    8 ноября 2022 16:59
    Строят не смотря ни на что! И это отлично. Хочется, чтобы не отставали от плана.
  2. +10
    8 ноября 2022 16:59
    Ух, отлично. Мягких взлетов и посадок hi
    1. -6
      8 ноября 2022 17:31
      Новости оттуда:

      Украина вкладывает 500 млн. долларов в строительство нового самолёта Мрия.
      1. +1
        8 ноября 2022 18:44


        Достроить его уже давно хотят.
        . все прошедшие годы, по заверениям руководителей ГП «Антонов» и представителей правительства Украины, готовность второго экземпляра оценивалась в 70% и на его достройку требовалось 300-400 млн долларов. Последний раз об этом говорилось в конце октября 2020 года, когда Украина пыталась убедить стать инвестором Турцию после отказа Китая.


        . Но самым интересным является комментарий от ГП «Антонов». Оказалось, что немецкое СМИ «допустило неточность», приводя слова Гаврилова. Там уточнили, что начались лишь «конструкторские работы в этом направлении». При этом имеется около 30% комплектующих, которые можно использовать для второго экземпляра, сняв с первого. Стоимость постройки оценивается «по меньшей мере» в 500 млн евро. Но о конкретной сумме пока говорить преждевременно, более подробная информация будет распространена после завершения конфликта.



        https://topcor.ru/29203-kiev-v-uslovijah-bushujuschego-konflikta-reshil-dostroit-vtoroj-a-225.html
      2. +6
        8 ноября 2022 19:13
        Цитата: dorz
        Украина вкладывает 500 млн. долларов

        "украина" и "вкладывает" это из другой реальности.
      3. +7
        8 ноября 2022 20:26
        Украина вкладывает 500 млн. долларов в строительство нового самолёта Мрия.

        Ну вы наивные! Построить Мрию мог только СССР. Завод который "уже" выпустил четвертый Ил-76 при СССР выпускал больше Ан-124 Руслан.
        И непонятно как ОАК собралась выпускать по 72 новых МС-21 в год если кое-как выпускает по сути освоенный Ил-76? Опять пустая болтовня и сказки.
        Угробить авиастроение за взятки Боинга можно а вот построить не так то просто и дорого, китайцы вам расскажут.
  3. +3
    8 ноября 2022 17:03
    взлетел

    Радует! даёшь самолётов разных и качественных, назло врагам и их либерастическим ставленникам...
  4. +16
    8 ноября 2022 17:08
    Это конечно очень хорошо, но нужно наращивать темпы производства, четыре самолёта в год это недопустимо мало, зачем тогда строили эту поточную сборочную линию, для начала как минимум нужно собирать по одному самолёту в месяц, 12 самолётов в год, а в дальнейшем постараться нарастить количество выпускаемых самолётов в два раза, до 24 в год.
    1. +12
      8 ноября 2022 17:22
      К сожалению, с нынешним менеджментом не удастся нарастить количество собранных бортов. По моей информации на завод который год не могут набрать персонал. Старый разогнали, а молодёжь не привлекли(.
      1. +7
        8 ноября 2022 19:40
        Цитата: Чеширский
        По моей информации на завод который год не могут набрать персонал. Старый разогнали, а молодёжь не привлекли(.

        "За копейки" никто работать не пойдет, тем более молодежь.
        Цитата: Чеширский
        К сожалению, с нынешним менеджментом не удастся нарастить количество собранных бортов.

        Чаще мимо кармана надо пропускать нынешнему менеджменту, laughing тогда и персоналу перепадет.
        А эти, хотят и рыбку съесть и ..........нарастить выпуск.
  5. +9
    8 ноября 2022 17:08
    Несмотря на принятые меры, увеличить количество выпускаемых самолетов не удается.

    Это Кудрин убеждал, что в случае чего можно все - офицеров где-то раздобыть, самолеты завыпускать десятками и сотнями. А кто-то ему верил и копил на "черный день".
  6. +11
    8 ноября 2022 17:21
    "Тринадцатым, построенным на "Авиастар-СП" в рамках контракта с Минобороны 2012 года".
    Позорище, а не "поточная линия". Один в год, при обещаниях до десяти.
    Где представитель Гособоронзаказа с обещаниями?
    Чтобы до 2030 года выпустить еще 90 самолетов, надо сегодня выпускать по 13 в год.
    А если будут продолжать платить рабочим Авиастара меньше чем на Автовазе, ускорения не будет однозначно, как и качества.
    1. +2
      8 ноября 2022 17:47
      Скорее всего всё упиралось в движки, выпуск которых до недавнего времени сильно буксовал. Надеюсь, скоро ситуация наладится
      1. +6
        8 ноября 2022 20:31
        Там во все уперлось. Какой завод будет стоять без дела 20 лет а потом заработать нажатием кнопки? А там тысячи комплектующих.
  7. 0
    8 ноября 2022 17:22
    Ура , товарищи! Основной затык на заводе был с освоением поточной линии сборки. Как с ним?!
    1. +9
      8 ноября 2022 17:28
      Никак с ним. На скорость постройки и количество выпускаемых самолетов это никак не повлияло. Результат пока тот же. Всего 4й самолет за год. - катастрофа.
      1. +1
        8 ноября 2022 17:33
        А в чем проблема? Может ПС90 не успевают делать?
      2. +1
        8 ноября 2022 18:39
        Цитата: zloybond
        Никак с ним. На скорость постройки и количество выпускаемых самолетов это никак не повлияло. Результат пока тот же. Всего 4й самолет за год. - катастрофа.




        Обещают наверстать.Надеюсь получится.
        .Конструктивно-технологическая отработка сборки изделий на ПЛС-76 проходила на двух серийных самолётах Ил-76МД-90А с заводскими номерами 0206 и 0208, строительство первого из них было завершено в 2021 году, а второго – в 2022 году. В 2022 году на данной линии были также завершены самолёты с заводскими номерами 0209, 0210 и 0211. Предполагается, что ПЛС-76 в последующем удастся обеспечить темп постройки до 12 самолётов Ил-76МД-90А в год.


        . Ранее «Авиастар-СП» по контракту от ноября 2011 года с АО «ОАК – Транспортные самолёты» построил в 2014-2015 годах три самолёта Ил-76МД-90А установочной партии с заводскими номерами 0103, 0104, 0105. Таким образом, к настоящему времени завод «Авиастар» построил суммарно 17 экземпляров (включая прототип) военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А и один прототип самолёта-заправщика Ил-78М-90А.

        https://aviation21.ru/chetvyortyj-il-76md-90a-vypuska-2022-goda-podnyalsya-v-nebo/
  8. +2
    8 ноября 2022 18:50
    Ну четыре самолета в год все ж таки не один, дай бог еще нарастят выпуск...
  9. +6
    8 ноября 2022 21:46
    Темпы производства не выдерживают никакой критики, за срывы сроков нужно привлекать к ответственности тех менеджеров которые за неё отвечают, а так человек сидит на высокой должности и при большой зарплате, проблемы с комплектующими, брак на производстве, рабочий и инженер получает копейки, нехватка персонала, его это мало волнует у него же всё хорошо, ну а если снимут, так он переживать уже не будет так как и денег скопит и наворавать успеет
    1. +1
      9 ноября 2022 12:53
      Мне кажется,что давно "назрел" вопрос о персональной уголовной ответственности за "срыв" сроков поставки авиационной (и любой другой) техники, низкой организации производства на авиапредприятиях... Тем более, сейчас, в столь непростое, для государство, время... Однако при нынешнем либеральном отношении к вопросам гос. дисциплины, исполнительности, честности, на всех "этажах" власти, вряд ли, в обозримом будущем, ждать серьёзных перемен "на всех фронтах", начиная от идеологического, заканчивая финансово - экономическим... Безнаказанное казнокрадство и банальное воровство, ставшие "национальными видами спорта", в экономике и финансовом секторе и, даже, в структуре оборонного ведомства, чиновничеством и менеджментом всех уровней, усугубляет все проблемы Государства, которые "увещеваниями" и "воспитательными беседами" не решить, по определению... Надо "зрить в корень" проблемы, а она - в самой сущности нынешнего государственного строя России... Нынешний российский капитализм, выросший из бандитско - алигархического, за 30 лет не "ударивший палец о палец", о , хотя бы, создании видимости строительства самодостаточного государства.... Вот нам, сейчас, и "выпала честь" "глотать в два горла" все "радости" капиталистического государства и деидеологизированного общества, воспитанного в парадигме "деньги - это всё" и "каждый сам за себя".... Так -что "праведный гнев, недоумение, сожаление", "за Державу обидно..." - это, пожалуй всё, что мы, все присутствующие на страницах ВО, можем себе позволить... В той "кухне" небожителей России, где "готовится" социальная "погода" и принимаются "эпохальные решения" вряд ли читают комментарии ВО... Хотя....
  10. +2
    9 ноября 2022 02:58
    Ташкенский ТАПОиЧ при СССР выпускал до 60 самолетов в год . Авиастар это реально позорище.
    1. 0
      16 ноября 2022 02:11
      Не 60, а 72 маш. в год! Плюс россыпь... для всех частей, где дислоцировались с-ты.
  11. 0
    9 ноября 2022 07:43
    Получается 10 лет, 40 самолетов до 2032 года , больше не получается , я так понимаю этот завод перевели из Ташкента ? Ну хоть так .
  12. +2
    9 ноября 2022 10:49
    С такими темпами, Нет повода для гордости, люди работавшие не этом предприятии в период его расцвета сейчас рыдают от горя.
  13. 0
    9 ноября 2022 15:19
    Самолет, взлетевший 5 октября, еще не окрашен, ему предстоит возвращение в цеха для покраски...Красят в ангаре возле аэропорта "Восточный" в СпектрАвиа,а не на заводе.
    На той неделе, он летал,видел.