Балтийский завод готовит спуск на воду третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»

17
Балтийский завод готовит спуск на воду третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»

Фото иллюстрационное


Балтийский завод в Санкт-Петербурге, построивший уже три ледокола проекта 22220, готовит к спуску на воду четвертый атомоход данного проекта. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.



Ледокол "Якутия" проекта 22220 планируют спустить на воду 18 ноября, т.е. в пятницу на следующей неделе. После проведения церемонии, где крестной матерью ледокола выступит замглавы правительства РФ Виктория Абрамченко, судно будет поставлено к достроечной стенке Балтийского завода, где и будет достраиваться.

О том, что "Якутию" готовят к спуску на воду, сообщалось еще в августе этого года, когда на атомоходе завершилось формирование ледового корпуса, судостроители погрузили секцию форштевня. Как пояснили в пресс-службе, ледовый пояс - это зона шириной около трех метров, на которую идет максимальная нагрузка при проламывании льдов. Секции этой зоны собираются из высокопрочной стали толщиной 40 миллиметров.

"Якутия" является четвертым ледоколом в серии и третьим серийным. Заложена 26 мая 2020 года в день 164-летия Балтийского завода. Головной ледокол проекта 22220 "Арктика", давший название всей серии, уже работает на Севере, как и первый серийный "Сибирь". Второй серийный "Урал" готовится к переходу в Мурманск, где пройдет церемония передачи заказчику, испытания ледокола завершены. Четвертый серийный ледокол проекта "Чукотка" заложен в конце 2020 года. Планируется, что "Якутия" будет сдана заказчику в 2024 году, а "Чукотка" - в 2027, но это предварительные сроки.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы являются самыми большими и мощными в мире.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    8 ноября 2022 20:27
    Добрая новость!!!
    ……………………..
    Оказывается как для счастья и доброго настроения, мало надо!!!
    1. -1
      8 ноября 2022 21:00
      Цитата: Коте пане Коханка
      Добрая новость!!!
      ……………………..
      Оказывается как для счастья и доброго настроения, мало надо!!!

      Однако Цирконы и Калибры на борту лишними не будут.
      1. +3
        8 ноября 2022 21:19
        Однако Цирконы и Калибры на борту лишними не будут.

        Зачем?
        Я ещё понимаю, когда в качестве модбилизационноговарианта на подобные суда закладывают возможность установки продвинутой системы ПВО и ПЛО.
        1. +1
          9 ноября 2022 12:30
          капитан "50 лет Победы" Дмитрий Викторович Лобуов клянется всем, чем может, что на его а/л нет и не может быть ракет.
  2. +2
    8 ноября 2022 20:41
    Цитата: Коте пане Коханка
    Добрая новость!!!
    ……………………..
    Оказывается как для счастья и доброго настроения, мало надо!!!

    Такое событие много стоит - пришлось многим и много потрудиться! Молодцы судостроители.
    1. +2
      8 ноября 2022 21:07
      На советских атомных ледоколах предусматривалось установка артсистемы.И в экипаж входили артиллеристы какое то время
      1. +2
        8 ноября 2022 21:22
        Цитата: dmi.pris
        На советских атомных ледоколах предусматривалось установка артсистемы

        Такое предусматривалось на ледоколах проекта 10520 "Арктика". В следующих проектах от этой практики отказались
  3. +4
    8 ноября 2022 20:49
    Для страны, находящейся в состоянии войны, Россия занимается другими важными проектами и делами. Я не думаю, что Украина расколет Россию на куски, но Украина разорвется на Россию.
  4. +1
    8 ноября 2022 21:10
    Переиначу слова Сталина И .В.Атомные ледоколы нужны сейчас как воздух ,для периорентации экспорта углеводородов на Восток. ХВАТИТ СССР начало гнать на запад углеводороды , и получили от запада санкции ,в благодарность.
  5. +4
    8 ноября 2022 21:15
    Очень хорошая новость. В атомном флоте мы слава Богу и нашим конструкторам, инженерам, рабочим, сохранили компетенции и развиваем их.
    В добрый путь!
    Кстати ,а никто не в курсе как обстоит дело со строительством ледокола "Лидер"?
    И с УДК в Керчи.
    Хотя наверное УДК это тема для другой статьи.
    1. +3
      8 ноября 2022 22:28
      Кстати ,а никто не в курсе как обстоит дело со строительством ледокола "Лидер"?

      Строится, изготавливают секции корпуса,


      завод "ЗиО-Подольск" приступил к изготовлению двух реакторных установок для ледокола РИТМ-400.
      1. 0
        8 ноября 2022 22:48
        Цитата: Ru_Na
        Кстати ,а никто не в курсе как обстоит дело со строительством ледокола "Лидер"?

        Строится, изготавливают секции корпуса,


        завод "ЗиО-Подольск" приступил к изготовлению двух реакторных установок для ледокола РИТМ-400.

        Спасибо, значит дело двигается.
  6. +6
    8 ноября 2022 21:22
    В непростую годину крупные проекты реализуются... Стройся, Родина.
  7. +1
    9 ноября 2022 00:40
    "Якутия" является четвертым ледоколом в серии и третьим серийным.

    Немного режет глаз. Четвёртым в серии и третьим серийным. Наверное правильнее и лучше - четвёртым ледоколом данного типа и третьим серийным.
  8. +1
    9 ноября 2022 03:12
    Бодро они их строят! Там ещё вроде бы два таких же закладывать будут. Таким образом 7 вымпелов в серии. Норм!!!
  9. 0
    9 ноября 2022 12:47
    Да они с ума сошли, клепать ледоколы как горячие пирожки)))
  10. 0
    10 ноября 2022 12:15
    Они там на верху к новому ледниковому периоду готовятся? На кой ляд столько ледоколов когда нужные паромы для исправления логистической изоляции Калининграда нам строит ТУРЦИЯ???