Military Review

DCNS Offer ZRK for submarines

21
At the Euronaval 2012 exhibition in Paris, the French shipbuilding association DCNS presented two proposals for the A3SM anti-aircraft missile system designed for self-defense submarines. Both variants of the complex are offered to arm non-nuclear submarines for foreign customers.

The first version of the complex (A3SM Mast) is a slewing tube with an MBDA Mistral man-portable air defense missile system located inside a rocket, lifted on a special mast pull-out device located in the fence of pull-out devices of a submarine (like a periscope). The launch of the launcher and the launch of the Zour is made when the submarine is at a periscope depth. Targeting and aiming is carried out with the opto-electronic periscope rising simultaneously. DCNS has already conducted ground tests for the launcher of this system.

Conceptually, this variant of the A3SM complex is thus an analogue of the British Vickers SLAM air defense system that was developed at the beginning of the 1970s of the British, which used the Short Blowpipe mobile complex. The SLAM complex successfully passed ship tests on the decommissioned British submarine Aeneas in 1972, but did not find any customers.

DCNS Offer ZRK for submarines

Image of the launch of the Mistral SAM in the DCNS A3SM Mast anti-aircraft missile system




The second variant of the complex (A3SM Underwater Vehicle) uses missiles based on an MBDA MICA medium-range missile of the air-to-air class and has a declared firing range of up to 20 km. The missile is placed in a capsuled container launcher, similar to the MBDA Exocet SM39 anti-ship missile capsule designed to launch submarines, and fired through a standard outboard 533-mm torpedo tube.


Image of combat use of DCNS A3SM Underwater Vehicle anti-aircraft missile system using MICA rocket


Originator:
http://bmpd.livejournal.com
21 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. alexng
    alexng 29 October 2012 11: 46
    +4
    And that idea is not bad. We must also think about the air defense of the submarine fleet. Although it does not fit in my head, how can this aircraft be tracked from an underwater position without a radar or any optical scanners? Are there specialists on a branch in this area?
    1. Wedmak
      Wedmak 29 October 2012 11: 51
      +2
      The radar does not work under water, the optics are very close, the sound will not overcome the boundary of the media. So xs, how ... Although there is one little idea - it is aimed at an active sonar, the one that the turntable lowers. If he is active. Well, then everything is relatively simple.
      1. Retx
        Retx 29 October 2012 12: 17
        +1
        And in the video this is shown - aiming a torpedo over an active sonar, and then the missile makes a homing.
        1. Wedmak
          Wedmak 29 October 2012 12: 25
          +1
          Far there a torpedo emerges. And if we say, to immediately emerge near the sonar, then actually you do not need to carry rockets, it will be enough to undermine the usual (of course, modified) anti-aircraft warhead in the direction of the helicopter.
          1. Retx
            Retx 29 October 2012 12: 32
            +1
            Why? A PLO helicopter will detect the launch of a torpedo and, by the time it approaches, it will actually take action. And so, more likely to lose, although I'm not an expert laughing
            1. Wedmak
              Wedmak 29 October 2012 12: 37
              +1
              I am not a specialist either, so we can fantasize a lot. smile
              1. crazyrom
                crazyrom 29 October 2012 18: 02
                +1
                Everything is much simpler: by the presence of a sonar (sonars), the submarine knows that somewhere there someone is flying. When a rocket flies out of the water, it itself is guided, either by radar or thermal, to the first flying target that comes across. Usually the planes and helicopters that prey on submarines have absolutely no resistance to missiles, they are not combat (the same BE-12), and one simple missile will certainly hit them. If someone worries that the missile will fall into a friendly target, then everything is simple: if an enemy helicopter is looking for a submarine with a sonar, there are no naturally friendly aircraft nearby, otherwise it would have been shot down for a long time.
        2. Narkom
          Narkom 29 October 2012 13: 32
          +1
          Hard to believe the same Be-12 can dump 85 buoys))) and all without wire
      2. sir.jonn
        sir.jonn 29 October 2012 14: 11
        +1
        On the submarine there is a radar on a retractable mast operating on the surface and periscope depth, though I do not know its purpose.
        1. Narkom
          Narkom 29 October 2012 19: 56
          +2
          retractable devices, but it’s also easier to notice the boat when it goes in this mode ...
    2. Vito
      Vito 29 October 2012 11: 57
      +3
      alexneg Good day to you, Friend1 hi
      Quote: alexneg

      And that idea is not bad. We must also think about the air defense of the submarine fleet.

      The idea is really not a bad one, all the more so besides the French, the Germans are also involved in these developments (there was a short article on this subject).
      If such weapons systems are already being developed by several countries, then this is already a trend! Anti-submarine aviation is the worst enemy of submarines and of course I would like to be more protected from this evil by our VALUABLE submariners.
      May God grant them health!
      Submariners-DEAR respond! I'd like to know the opinion of professionals!
      1. alexng
        alexng 29 October 2012 15: 30
        +1
        Good afternoon, Vito! drinks
        1. ShturmKGB
          ShturmKGB 29 October 2012 17: 19
          +2
          It is necessary to cling to the sonar with a hook, and to the bottom, there seems to be no underwater helicopters ...) good
  2. GSH-18
    GSH-18 29 October 2012 14: 12
    +1
    Of course, it is best to launch a guided missile from a submerged position without raising the overscope! (there is a capsule start-up option, and there is one in the article). I think the homing of the missile is carried out by the sonar dropped from the helicopter, although I could be wrong .. Our designers need to tackle this issue closely! And then the "partners" have too many aircraft carriers! soldier
  3. gregor6549
    gregor6549 29 October 2012 15: 03
    +5
    The idea of ​​submarine air defense is far from new. In particular, the USSR developed several versions of air defense systems for submarines, including a multi-container air defense system based on the Strela portable air defense system. The originality of the solution proposed by the French is that a combination of a torpedo with a missile defense system is supposed to be used to combat an air enemy, in which the rocket comes out from under the water far from the carrier. It seems like a good idea, but a number of problems arise:
    1. The launch of a torpedo further unmasks the boat.
    2. Guidance on the target in this case should be carried out using the homing head, which at significant distances and the use of interference is unlikely to provide a high probability of guidance and interception of an air target,
    3. Active sonar mode in most cases, they try not to use or use to a minimum, because this mode unmasks the sonar carrier, i.e. a helicopter with a sonar in passive mode of operation can hang over the submarine, but she will not even guess about it.
    Further, the use of omitted sonars is a rather rare method. Detection of submarines in the underwater position from the air is provided mainly with the help of discharged sonar buoys. Moreover, the detection of carrier buoys with submarines without surfacing submarines to the surface is very problematic, if not impossible. Of course, the option is possible when the boat releases to the surface something like a remotely controlled platform with a set of sensors for detecting air targets and pointing missiles at them, and then launches the missiles according to the method proposed by the French. But such a platform with sensors is essentially a floating radar, and a one-time radar because detecting and destroying it is even easier than the submarine itself. In addition, US Navy aircraft have long had radars capable of detecting small targets such as a periscope against the background of the sea surface i.e. and in the case of using passive rather than active sensors, this platform will not be difficult to detect
    Moreover, the appearance of such a platform on the surface will unambiguously indicate that its carrier is hanging somewhere nearby, i.e. big submarine which means time to start a big hunt for it and place "flags". Those. as always, for every tricky z ... tsu there is always a bolt with a device. Classic.
    1. sir.jonn
      sir.jonn 29 October 2012 15: 35
      +1
      At Anthea, a towed device similar to an airplane is used for communication and is used when diving to depths greater than periscope. When finalized, this could become a good radar for detecting air targets and pointing missiles at them.
  4. gregor6549
    gregor6549 29 October 2012 16: 56
    +2
    What you mentioned is suitable for radio communication in the ultra-long wave range without lifting the boat to the surface. Moreover, this connection is used primarily for receiving messages, for example, commands for permission to use weapons. For transmission, these systems are used mainly in emergency situations so as not to unmask the boat. And the purpose of the "airplane" is to prevent the "tail wagging"; to keep a fairly long cable antenna at a given depth and course. And if you attach a radar to the tail and put it on the surface, then for such a free service, the hunters for the submarine will only thank you.
    1. sir.jonn
      sir.jonn 29 October 2012 18: 45
      +2
      Thanks for the instruction really is not that.
  5. lelikas
    lelikas 29 October 2012 16: 59
    +1
    Hopefully this will not be shown to a stool, otherwise a bad dream.
    It’s rather a means of mischief before death, or at least scare it at the end - for if helicopters are already hanging around you, drain the water-cheshi chest.
    1. gregor6549
      gregor6549 29 October 2012 17: 21
      +1
      I completely agree, and there will be no more time to scratch my chest. There was already a case in the 70x when several boats were brought to the Atlantic that went to the collection point in different directions, in absolute radio silence and used the most ingenious tactics of camouflage like temperature layers and other crap.
      And when everyone gathered at a given point and surfaced, an adversary's helicopter hung over each of the boats. Then there was a big scandal in the General Staff of the Navy and the Sudprom with the distribution of elephants (since all boats were deemed conditionally destroyed) and the demands "by tomorrow" to find a worthy answer to foreign intrigues at any cost.
  6. the polar
    the polar 29 October 2012 17: 06
    +1
    Bullshit, not an idea.
    Therefore, it is necessary to support them actively, let them spend resources on submarine fighting technology at the periscope depth with anti-submarine aircraft
  7. Zlyden.Zlo
    Zlyden.Zlo 29 October 2012 17: 34
    +1
    here the third option was considered. detachment from the container boat. ascent and launch of a rocket from it
  8. Oleg Rosskiyy
    Oleg Rosskiyy 29 October 2012 23: 42
    +1
    Damn, but I thought it was a sinful thing, that this is a pipe from a potbelly stove, for setting a smoke curtain.
  9. rarik63
    rarik63 30 October 2012 00: 38
    +1
    The French are probably not stupid, offering air defense systems for a foreign customer, they don’t put theirs on their own. Any missile launched from a submarine will unmask it. A huge amount of money needs to be spent on development, testing and implementation. Plus losses in some other more important and vital TTX. It is no coincidence that all the leading countries of the world that possess the technology of production of modern submarines seek solutions not in the ability to shoot down these turntables, but in the ability to hide from them. The submarine is good because no one sees it, and not by how many helicopters it will take down.
  10. Cat
    Cat 30 October 2012 01: 46
    +1
    French military designers at all times were distinguished by a tendency to create something "such". There are a lot of examples, starting with the original battleships of the late XNUMXth century and ending with the modern super-sophisticated Leclerc.
    But here's a caveat: in all the wars that took place, large and small, French weapons did not show themselves in any way. Even a non-specialist in military equipment will easily remember the Russian T-34 and AK, the German Messer and the Tiger, the Japanese Zero and Yamato, the English "rombotank" and Stan, the shtatovka Flying Fortress, the Sherman, or the same M-16. But the samples of the French military industry, can anyone name them offhand? Not advertising like Leclerc and Surkuf, or scandalous like Mistral - but those that actually took off in the fighting? Oh well.
    So let yourself invent. Whatever the child would entertain. Maybe they will kick someone if you're lucky =)

Предложение DCNS ЗРК для подводных лодок

На проходившей в Париже выставке Euronaval 2012 французское кораблестроительное объединение DCNS представило два предложения вариантов зенитного ракетного комплекса A3SM, предназначенного для самообороны подводных лодок, находящихся в подводном положении. Оба варианта комплекса предлагаются для вооружения неатомных подводных лодок для иностранных заказчиков.

Первый вариант комплекса (A3SM Mast) представляет собой поворотную трубу с находящейся внутри ракетой переносного зенитного ракетного комплекса MBDA Mistral, поднимаемую на специальном мачтовом выдвижном устройстве, находящемся в ограждении выдвижных устройств подводной лодки (наподобие перископа). Подъем пусковой установки и запуск ЗУР производится при нахождении подводной лодки на перископной глубине. Целеуказание и прицеливание осуществляется с поднимающегося одновременно опто-электронного перископа. DCNS уже провело наземные полигонные испытания пусковой установки данной системы.

Концептуально данный вариант комплекса A3SM, таким образом, является аналогом разработанного еще в начале 1970-х годов британского ЗРК Vickers SLAM, использовавшего ЗУР переносного комплекса Short Blowpipe. Комплекс SLAM успешно прошел в 1972 году корабельные испытания на списанной британской подводной лодке Aeneas, но так и не нашел заказчиков.


Предложение DCNS ЗРК для подводных лодок

Изображение запуска ЗУР Mistral в составе зенитного ракетного комплекса DCNS A3SM Mast




Второй вариант комплекса (A3SM Underwater Vehicle) использует ЗУР на основе ракеты средней дальности класса "воздух-воздух" MBDA MICA и имеет заявляемую дальность стрельбы до 20 км. Ракета размещается в капcулизированной контейнерной пусковой установке, аналогичной предназначенной для запуска подводных лодок капсуле противокорабельной ракет MBDA Exocet SM39, и выстреливается через стандартный лодочный 533-мм торпедный аппарат.

Предложение DCNS ЗРК для подводных лодок

Изображение боевого применения зенитного ракетного комплекса DCNS A3SM Underwater Vehicle с использованиенм ракеты MICA


Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. alexneg 29 октября 2012 11:46
    А что идея не плохая. Надо и нашим подумать о ПВО подводного флота. Хотя в голове не укладывается, а как можно этот самолет отследить с подводного положения без радара или каких-либо оптических сканеров? Есть спецы на ветке в этой области?
    1. Wedmak 29 октября 2012 11:51
      Радар под водой не работает, оптика совсем недалеко, звук границу сред не преодолеет. Так что хз, как... Хотя есть одна идейка - наводится на активный сонар, тот что вертушка опускает. Если он активный. Ну, а дальше все относительно просто.
      1. RETX 29 октября 2012 12:17
        А в видео это и показано - наводка торпеды по активному сонару, а дальше ракета производит самонаводку.
        1. Wedmak 29 октября 2012 12:25
          Далековато там торпеда выныривает. А если скажем, выныривать сразу около сонара, то собственно и ракеты нести не надо, достаточно будет подорвать обычную(конечно доработанную) зенитную боеголовку в направлении вертолета.
          1. RETX 29 октября 2012 12:32
            Почему? Вертолет ПЛО обнаружит пуск торпеды и к тому моменту как она подойдет, собственно примет меры. А так, больше шансов на поражение, хотя я же не специалист laughing
            1. Wedmak 29 октября 2012 12:37
              Я тоже не специалист, поэтому нафантазировать можем много. smile
              1. crazyrom 29 октября 2012 18:02
                Всё гораздо проще: по присутствию сонара (сонаров) подлодка знает что где-то там кто-то летает. Когда ракета вылетает из воды, она сама наводится, радаром или о тепловому на первую попавшуюся летающую цель. Обычно самолёты и вертолёты что охотятся на подлодки абсолютно не имеют противодействия ракетам, они не боевые (тот же БЕ-12), и одна простая ракета по ним обязательно попадёт. Если кто-то забеспокоинся что ракета попадёт и в дружескую цель, то тут всё просто: если вражеский вертолёт ищет подлодки сонаром, естественно дружеских летательных аппаратов поблизости нет, а то уже бы давно этот вертолёт сбили.
        2. Narkom 29 октября 2012 13:32
          Слабо верится тот же Бе-12 может вывалить 85 буев)))и все без проводные
      2. sir.jonn 29 октября 2012 14:11
        На ПЛ есть радар на выдвижной мачте работающий на поверхности и перископной глубине, правда не знаю его назначения.
        1. Narkom 29 октября 2012 19:56
          выдвижные устройства, но и лодку легче заметить когда она в таком режиме идет...
    2. Vito 29 октября 2012 11:57
      alexneg , Добрый Вам день Дружище1 hi
      Цитата: alexneg

      А что идея не плохая. Надо и нашим подумать о ПВО подводного флота.

      Идея и вправду не плохая, тем более кроме французов этими разработками занимаются и немцы(была небольшая статья на эту тему).
      Если такие системы вооружений разрабатываются уже несколькими странами то это уже тенденция! Противолодочная авиация злейший враг подводных лодок и конечно же хотелось бы быть более защищенными от этого зла нашим ДОБЛЕСТНЫМ подводникам.
      Дай бог им здоровья!
      Подводники-УВАЖАЕМЫЕ откликнитесь! Очень хочется знать мнение профессионалов!
      Vito
      1. alexneg 29 октября 2012 15:30
        Добрый день, Vito! drinks
        1. ShturmKGB 29 октября 2012 17:19
          Нужно багром за сонар цеплять, и на дно, подводных вертолетов вроде нет...) good
  2. ГШ-18 29 октября 2012 14:12
    Конечно, лучше всего производить пуск управляемой ракеты из подводного положения без поднятия перескопа! (капсульный ватиант пуска, и в статье есть). Я думаю, самонаведение ракеты производится по опущенному с вертолёта сонару, хотя могу ошибаться.. Надо нашим конструкторам заняться этим вопросом вплотную! А то у "партнёров" слишком много авианосцев! soldier
  3. gregor6549 29 октября 2012 15:03
    Идея ПВО подводных лодок далеко не новая. В частности в СССР было разработано несколько вариантов ЗРК для подводных лодок, включая вариант многоконтейнерного ЗРК на основе переносного армейского ЗРК "Стрела". Оригинальность решения предложенного французами в том, что для борьбы с воздушным противником предполагается использовать комбинацию торпеды с ЗУР при котором ракета выходит из под воды вдали от носителя. Идея вроде неплохая , но возникает ряд проблем:
    1. Пуск торпеды еще более демаскирует лодку.
    2. Наведение ЗУР на цель при этом должно осуществляться с помощью головки самонаведения, что при значительных расстояниях и применении помех вряд ли сможет обеспечить высокую вероятность наведения и перехвата воздушной цели,
    3. Активный режим сонара в большинстве случаев стараются не использовать или использовать по минимуму, т.к. такой режим демаскирует носитель сонара, т.е. вертолет с сонаром в пассивном режиме работы может висеть над ПЛ, а она об этом даже не догадается.
    Далее, использование опускаемых сонаров метод довольно редкий. Обнаружение ПЛ в подводном положении с воздуха обеспечивается, в основном, с с помощью сбрасываемых гидроакустических буев. При этом обнаружение носителя буев с ПЛ без всплытия ПЛ на поверхность представляется весьма проблематичным, если вообще возможным. Возможен, конечно, вариант когда лодка выпускает на поверхность что то типа дистанционно управлемой платформы с набором датчиков для обнаружения воздушных целей и наведения на них ЗУР, а затем производит запуск ЗУР по методу предложенному французами. Но такая платформа с датчиками это по сути плавающий радар, причем радар одноразового действия т.к. его обнаружить и уничтожить еще проще, чем саму подводную лодку. К тому же на самолетах ВМФ США уже давно имеются РЛС способные обнаруживать малоразмерные цели типа перископ на фоне морской поверхности т.е. и в случае использования пассивных, а не активных датчиков эту платформу обнаружить будет не трудно
    Более того, появление такой платформы на поверхности однозначно будет говорить о том, что где то неподалеку болтается ее носитель т.е. большая ПЛ а значит время начинать на нее большую охоту и расставлять "флажки". Т.е. как и всегда на каждую хитрую з...цу всегда найдется свой болт с прибором. Классика.
    1. sir.jonn 29 октября 2012 15:35
      На антеях используется для связи буксируемое устройство похожее на самолет и используемое при погружении на глубины больше перископной. При доработке это могло бы стать не плохим радаром для обнаружения воздушных целей и наведения на них ракет.
  4. gregor6549 29 октября 2012 16:56
    То о чем Вы упомянули годится для радиосвязи в диапазоне свехдлинных волн без подъема лодки на поверхность. Причем связь эта используется преимущественно для приема сообщений например команд разрешения на применение оружия. Для передачи эти системы используются в основном в аварийных ситуациях дабы не демаскировать лодку. Да и назначение "самолета" сводится к предотвращению "виляния хвостом", т.е. к удержанию довольно длинной антенны троса на заданной глубине и курсе. А есле к хвосту прицепить радар и выставить его на поверхность то за такую бесплатную услугу охотники за ПЛ Вам только спасибо скажут.
    1. sir.jonn 29 октября 2012 18:45
      Спасибо за наставление действительно не то.
  5. леликас 29 октября 2012 16:59
    Надеюсь табуреткину это не покажут , иначе страшный сон .
    Это скорее средство напакостить перед гибелью,ну или хоть пугануть напоследок - ибо если вокруг тебя уже висят вертолеты - сливай воду-чеши грудь .
    1. gregor6549 29 октября 2012 17:21
      Полностью согласен, да и на почесать грудь времени уже не будет. Был уже случай в 70х когда в Атлантику вывели несколько лодок которые шли в точку сбора по разным направлениям, в абсолютном радиомолчании и использовали самую хитроумную тактику маскировки вроде темпрературных слоев и прочей хрени.
      А когда все собрались в заданной точке и всплыли, над каждой из лодок висел вертолет супостата. После чего был большой скандал в ГШ ВМФ и Судпроме с раздачей слонов (т.к. все лодки были признаны условно уничтоженными) и требованиями "к завтрему" изыскать любой ценой достойный ответ забугорным проискам.
  6. поляр 29 октября 2012 17:06
    Херня, а не идея.
    Поэтому надо их поддержать активно, пусть тратят ресурсы на технику борьбы ПЛ на перископной глубине с противолодочной авиацией
  7. Zlyden.Zlo 29 октября 2012 17:34
    тут рассмотрелся третий вариант.отсоединения от лодки контейнера.всплытие и старт ракеты с него
  8. Oleg Rosskiyy 29 октября 2012 23:42
    Блин , а я грешным делом сначала подумал, что это труба от буржуйки, для постановки дымовой занавесы.
    Oleg Rosskiyy
  9. rarik63 30 октября 2012 00:38
    Французы наверное не дураки предлагая ЗРК для иностранного заказчика, поди на свои не ставят. Любая ракета выпущенная из ПЛ её демаскирует. На разработку, испытания и внедрение нужно затратить колоссальные деньги. Плюс потери в каких-то других более важных и жизненно необходимых ТТХ. Не случайно все ведущие страны мира, которые обладают технологиями производства современных ПЛ, решения ищут не в возможности сбивать эти вертушки, а в умении скрываться от них. ПЛ хороша тем, что её никто не видет, а не тем сколько она собъёт вертолётов.
    rarik63
  10. Кот 30 октября 2012 01:46
    Французские военные конструкторы во все времена отличались склонностью к созданию чего-нибудь "эдакого". Примеров - масса, начиная с оригинальных броненосцев конца XIX века и заканчивая современным супернавороченным Леклерком.
    Но вот нюанс: во всех имевших место войнах, больших и малых, французское оружие никак себя не проявило. Даже неспециалист в военной технике без проблем вспомнит русские Т-34 и АК, немецкие Мессер и Тигр, японские Зеро и Ямато, аглицкие "ромботанк" и Стэн, штатовкие Летающую крепость, Шерман или ту же М-16. А вот образцы французского военпрома, кто-нибудь сможет навскидку назвать? Не рекламные типа Леклерка и Сюркуфа, или скандальные типа Мистраля - а те, которые реально отметились в боевых действиях? Ото ж.
    Так что пусть себе изобретают. Чем бы дитя не тешилось. Может и напарят кому-нибудь, если повезет =)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня