Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

В наши дни истребители Су-30МКИ стали символом, который олицетворяет качество отечественной авиационной техники. Сегодня среди явных успехов российской авиапромышленности и по оценке доброжелателей, и по оценке оппонентов, пожалуй, только вертолет Ми-17 последних модификаций заслужил такое же число положительных отзывов. В конце 2008 года, после того как были обнародованы результаты американо-французско-индийских учений Red Flag, британский авиационный журнал Flight предложил выбрать лучший истребитель среди F-22, Су-30МКИ и F-15. Решение читателей одного из наиболее авторитетных изданий мира оказалось довольно неожиданным. За российский Су-30МКИ отдали свои голоса 59% опрошенных, за американский самолет 5-го поколения F-22 – 37%, а за F-15 – всего 4%.

Доля в военном экспорте

Ценность столь высоких оценок «общественной экспертизы» возрастает на фоне того, что речь идет об истребителе, который на мировых рынках конкурирует с наиболее передовой продукцией США и стран Западной Европы. Хорошо известно, что в борьбе за такие привлекательные рынки, как Индия, Алжир, Малайзия, запрещенных приемов не существует. Малейшие логистические и технические недостатки сразу же превращаются в устах конкурентов в неискоренимые пороки. Несмотря на это, уровень критики в адрес российского Су-30МКИ не превышает «естественного» фона, а самолет продолжает успешно продаваться.


Материальные результаты программы Су-30МКИ могут вызывать лишь уважение. Количество законтрактованных истребителей приближается к 330, при этом число поставленных машин – превышает 230. Помимо этого в настоящее время положительно решен вопрос о закупке Индией дополнительной партии самолетокомплектов Су-30МКИ для лицензионной сборки на предприятиях корпорации HAL. С учетом анонсирования расширения гособоронзаказа Россией объем производства самолетов данного семейства может по самым минимальным оценкам составить порядка 400 истребителей.
Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

Примечателен и тот факт, что в последние годы поставки многофункциональных истребителей семейства Су-30МКИ стабильно обеспечивают практически каждый 6-й доллар, который приходит в Россию по линии экспорта военной продукции. Для относительно компактной НПК «Иркут» – это достаточно серьезный результат.

Су-30МКИ история создания

Истребитель Су-30МКИ был создан на базе Су-27УБ, серийно производится в Иркутске и в Комсомольске-на-Амуре. Самолет Су-30МКИ представляет собой двухместный высокоманевренный истребитель, который предназначен для завоевания господства в воздухе, поражения наземных и надводных целей при помощи управляемых и неуправляемых ракет, с возможностью обеспечения действий в составе группы.

Переговоры по вопросу поставок истребителей типа Су-27 велись с Индией, начиная с 1994 года. Проектирование в ОКБ «Сухой» истребителя для индийских ВВС на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по проекту был назначен А. Ф. Барковский. Уже 30 ноября 1996 года стороны подписали межгосударственный контракт на поэтапную поставку ВВС Индии 8 истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Самолеты должны были быть поставлены Индии несколькими партиями, с последовательным наращиванием БРЭО, вооружения и силовой установки. Головными исполнителями данного контракта были определены: в части создания самолета ОКБ «Сухого», в части производства истребителя – Иркутское авиационное производственное объединение.
Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

Строительство 2-х первых опытных истребителей велось в ОКБ в 1995-1998 годах. Первый опытный самолет Су-30И-1, который был доработан на базе серийного Су-30, был построен весной 1997 года. Машина поднялась в воздух 1 июля 1997 года, управлял ей летчик-испытатель В. Ю. Аверьянов. С июля 1997 года в ОКБ «Сухой» приступили к выполнению совместных с ГЛИЦ ВВС программ испытаний истребителя. Серийное производство новой машины было развернуто в Иркутске с 2000 года. Первый предсерийный истребитель был облетан на заводе Аверьяновым 26 ноября 2000 года. 3 первых предсерийных Су-30МКИ были переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами приняли участие в программе испытаний.

В соответствии с условиями заключенного договора, поставки и испытания самолетов Су-30МКИ велись в 3 этапа. Поставки заказчику первой партии из 10 истребителей Су-30МКИ состоялись в 2002 году, второй партии из 12 машины – в 2003 году. К 2004 году истребителями Су-30К и Су-30МКИ были перевооружены 2-е эскадрильи индийских ВВС.

Основные отличительные особенности истребителей Су-30МКИ:

- впервые в мире на серийном истребителе был смонтирован двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП созданный в НТЦ им. А. Люльки), а также система дистанционного управления, включенная в единый контур управления. Данное решение позволило реализовать на Су-30МКИ возможности режимов сверхманевренности;

-впервые в практике ОКБ на истребителе была проведена широкая интеграция систем БРЭО отечественного и импортного производства. На Су-30МКИ был создан «интернациональный» комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в состав которого вошли комплексы и системы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира;

-впервые в мире на серийной машине была установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» созданная НИИ приборостроения). Помимо этого на истребителе было смонтировано новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем российской разработки;

-номенклатура авиационных средств поражения была значительно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ, класса «воздух-земля»: Х-59М, Х-31А/П и Х-29Л/Т/ТЕ, а также корректируемых авиабомб КАБ-500 и КАБ-1500.
Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

Оснащенный достаточно широким спектром вооружения Су-30МКИ способен уничтожать воздушные цели (включая объекты с небольшой радиолокационной заметностью) в ближнем бою, а также вести упреждающие бои на дальнем расстоянии. Этот многоцелевой истребитель может уничтожать наземные и надводные объекты с помощью управляемого и неуправляемого оружия на тактической и оперативной глубине. В то же время использование открытой архитектуры бортового радиоэлектронного оборудования позволяет значительно расширить арсенал используемых вооружений.

Первые победы Су-30МКИ

Наиболее важным показателем заслуженного авторитета Су-30МКИ, а также его вариантов, по мнению большого числа экспертов, стали результаты международных учений, в которых многократно принимал участие данный самолет. Практика проведения данных учений появилась в 2004 году, когда в них приняли участие самолеты Су-30К, предназначенные в основном для завоевания превосходства в воздухе. Некоторое количество таких истребителей, имеющих традиционный для ранних Су-27/Су-30 радар Н001, были проданы Индии в 1997 году. Несмотря на то, что данные самолеты обладали ограниченными возможностями и существенно уступали по своим ТТХ будущему Су-30МКИ, уже тогда данной машине удалось показать на практике свою высокую эффективность. Командование индийских ВВС решило, что уровень подготовки летчиков 24-й эскадрильи позволяет выставить их на соревнования с американскими пилотами. Речь идет об учениях под названием Cope India-2004, в которых США представляли истребители F-15C.

Результаты данных учений стали обескураживающими для поклонников американских истребителей. Проигрыш 90% ближних маневренных воздушных боев был предполагаем, так как аэродинамическое превосходство Су-30К над F-15 не вызывало ни у кого сомнений. Но в то же время индийские пилоты оказались сильнее и в воздушных боях на средней дистанции. Летчики, используя возможностями РЛС Н001, обладали преимуществом при отыгрыше пуска УР (управляемых ракет) средней дальности в режиме их наведения на несколько разных целей одновременно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что после окончания учений в США снова активизировались сторонники дальнейшего развития программы по истребителю F-22, который, по мнению экспертов, может соперничать с новыми истребителями российского производства.
Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

В том же 2004 году индийские истребители провели ряд учебных воздушных боев с F-16C/D ВВС Сингапура. Во время учений Sindex-2004 отрабатывались схватки как одиночных истребителей, так и бои «5 на 5». Стороны договорились не комментировать результаты данных воздушных боев из-за щепетильности темы. Индийцев интересовал потенциал F-16, приобретенных Пакистаном, а сингапурцев реальные возможности Су-30, которые поступают в страны Юго-Восточной Азии.

В следующем, 2005 году, спарринг-партнером Су-30К стали уже французские истребители из состава смешанного отряда в составе Mirage-2000C, Mirage-2000-5 и Mirage-2000N. Учебные воздушные бои проводились в рамках учений Garuda-II. ВВС Франции и Индии отрабатывали задачи ближнего и дальнего воздушного боя, а также решали задачи сопровождения самолетов ДРЛОиУ и обеспечения ПВО. За 8 дней учений самолеты провели 162 вылета, из них 74 было произведено индийскими Су-30К, общий налет индийских летчиков составил 200 часов. По сведениям французских источников, при выполнении перехватов Су-30К превосходили Mirage-2000С и незначительно уступали более новому на тот момент Mirage-2000-5, оснащенному РЛС RDY. В ближних воздушных боях безоговорочно победу праздновали индийские летчики.

Неоспоримое превосходство

Международный дебют истребителей Су-30МКИ прошел во время учений Cope India-2005. В рамках данных учений самолеты приняли участие в имитации одиночного и группового воздушного боя, а также вылетах на перехват больших групп ударных самолетов. Условным противником для индийских истребителей выступили F-16C/D американских ВВС. Наиболее интересным аспектом тех учений был состав соревнующихся «команд» двух стран. Индийскую сторону представляли лишь самолеты Су-30МКИ, тогда как истребители F-16 обладали информационной поддержкой со стороны самолетов ДРЛОиУ E-3. При этом принято считать, что наличие фактора AWACS обеспечивает сегодня победу в воздушных боях. Несмотря на это соотношение побед оказалось почти равным, в основном в этом была заслуга радара Н011М «Барс» с фазированной антенной решеткой (ФАР).
Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

Менее известны итоги индийско-британских учений Indra Dhanush-2006, в которых приняли участие истребители-перехватчики Tornado F.Mk.3 и истребители Су-30МКИ. Стороны договорились между собой не разглашать результаты воздушных боев, но, по словам британских летчиков, которым была предоставлена возможность самостоятельного пилотирования Су-30МКИ, российский истребитель по своим боевым возможностям существенно превосходит их машины.

Особое внимание многофункциональный истребитель Су-30МКИ привлек во время проведения учений Red Flag-2008, которые прошли на территории США. Участниками учений стали США, Индия, Южная Корея и Франция. Вылет группы самолетов из Индии состоялся 7 июля, а прибытие на авиабазу «Маунтин-Хоум» в штате Айдахо – 17 июля. Полет осуществлялся с проведением посадок в Катаре, Турции, Франции и Португалии. Из соображений секретности командование индийских ВВС запретило своим пилотам применять бортовую РЛС «Барс» на боевых режимах (было разрешено применять только некоторые тренировочные), использовать дипольные отражатели, включать аппаратуру радиоэлектронного противодействия, также пользоваться аппаратурой линии передачи данных (пилотам было разрешено использовать лишь голосовую связь). В рамках учений Red Flag-2008, многофункциональные истребители Су-30МКИ решали задачи по сопровождению ударных групп с ведением воздушных боев с истребителями F-15C и F-16, поражению наземных целей, огневому подавлению системы ПВО условного противника.

По результатам выполнения условных боевых задач различными вариантами самолетов западного производства, США вынуждены были признать, что в ходе учений истребители Су-30МКИ доказали, что они превосходят основной американский тяжелый истребитель F-15, а также наиболее распространенный в мире легкий истребитель F-16.
Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

Следующим успехом ВВС Индии и российских самолетов стали международные учения Garuda-IV. На этих учениям российским Су-30МКИ противостояли европейские истребители Mirage-2000 и Rafale. В ходе проведения данных учений была осуществлена не только основная программа – 430 вылетов, но и дополнительная – еще 100 вылетов. В ходе ведения ближнего и дальнего воздушного боев, вылета на перехват воздушного противника, и сопровождения транспортных самолетов Су-30МКИ показали полное превосходство над европейскими истребителями.

На сегодняшний день истребители Су-30МКИ на практике демонстрируют способность добиваться побед в воздушных боях с любыми истребителями, относящимися к поколениям «4», «4+» и «4++». При этом боевые возможности истребителя позволяют ему компенсировать отсутствие внешнего целеуказания и предупреждения со стороны самолетов ДРЛОиУ, высокий уровень боевой подготовки натовских пилотов, а также их реальный боевой опыт, который они получили в военных конфликтах ближайших десятилетий.

Источники информации:
http://www.irkut.com/ru/services/production/SU30MK/
http://www.sukhoi.org/planes/military/su30mk/history/
http://vpk-news.ru/articles/12637
[center]
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 57
  1. karimbaev 30 октября 2012 08:24
    отличный самолет!
    karimbaev
    1. neodim 30 октября 2012 10:24
      1. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире стоимость 150 млн.

      Стоимость Су - 80 млн.


      2. У России - 7 (СЕМЬ) winked , будет 37 к 2015г. причем Су-30М2

      Алжир-28, Венесуэла -24 Индия - контракт на 50+140лицензия, Китай - 97.
      (wiki)

      Надо наверстывать, только:
      37 МАЛОВАТО БУДЕТ.
      neodim
      1. Zerstorer 30 октября 2012 11:18
        Цитата: neodim
        F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире стоимость 150 млн.

        Стоимость Су - 80 млн.


        Су-30 мне конечно нравится. Но давайте не будем опускатся до примитивных оценок. Сравнение по стоимости одного образца - некорректно. Правильно было бы сравнивать стоимость эксплуатации+стоимость закупки всего парка самолетов при одинаковой решаемой задаче. Су-30, также как и его прародитель Су-27, достаточно сложны в эксплуатации, следовательно еще не известно, кто дешевле в эксплуатации...
        1. crazyrom 30 октября 2012 20:31
          Если на нашу Страну нападут, тут будет не до стоимости эксплуатации, тут будет важно кто победит. К счастью видимо это будем мы.

          (Да и кто вам сказал что F22 дешёвый в эксплуатации?)
      2. Андрей из Челябинска 30 октября 2012 11:29
        Цитата: neodim
        1. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире стоимость 150 млн.

        411.7 млн. долл http://www.gao.gov/new.items/d11233sp.pdf смотрите табличку на 10 странице
        150 млн - это прямые затраты на создание одного самолета, без учета косвенных затрат и затратна НИОКР.
        Цитата: neodim
        Стоимость Су - 80 млн.

        Это не стоимость:))) Это продажная ЦЕНА самолета по экспортным контрактам:))) Для своих ВВС она будет несколько ниже. И данная цена включает в себя все затраты насоздание самолета - и прямые, и косвенные, и НИОКР. Так что если уж сравнивать цены - то 80 млн (реально - меньше, полагаю процентов на 10-15) нужно сравнивать с 411 млн долл раптора
      3. Устин 30 октября 2012 16:27
        Цифра в 80 лямов явно завышена раза в 1,5 , В эксплуатации машина вполне приличная , подход конечно нужен не как самолету третьего поколения, а в целом научили многих , даже индусов.Машина действительно получилась удачная, летать на ней плохо надо постараться.Может многое прощать, что немаловажно для молодых пилотов. За время эксплуатации( довольно жесткой) ОКБ и "Иркутом" проведены несколько этапов модернизации ,значительно расширен потенциал аппарата, в основном за деньги Заказчика поэтому Су 30СМ получился вполне достойным переходным вариантом имеющим возможность дальнейшей модернизации.Поставки в М. О.начнуться в этом году,а о количество зависит от желания Заказчика увеличить выпуск для завода не проблема.Дело за малым...
      4. dimanf 30 октября 2012 17:02
        Цитата: neodim
        37 МАЛОВАТО БУДЕТ.


        ВОТ И Я О ТОМ ЖЕ.
        шикарный самолёт . а своим лётчикам хрен.
        подачки какие-то .
        dimanf
        1. crazyrom 30 октября 2012 20:34
          Я себя всегда успокаиваю мыслью что пока экспортируют, набивают руку и доводят самолёт до ума, а потом себе уже будем делать модель М2 (как товарищ выше сказал), ещё лучше чем этот!
          1. alexneg 30 октября 2012 21:27
            Вы немного в том ключе рассматриваете. В Корпорации Иркут за счет экспорта строится новое производство, т.е. на старых площадях будет производится транспортная и гражданская авиация, а на новых только военная. И именно экспорт не позволил загнутся данной корпорации в лихие девяностые. И если вдруг МО решится закупать по-больше самолетов, то это не проблема для производителя. Вопрос в другом насколько может позволить бюджет страны и как будут расставлены приоритеты.
    2. Везучий 30 октября 2012 11:54
      Это в своем классе лучший самолет, а не отличный!!!)
      Везучий
  2. View 30 октября 2012 09:26
    Самолет замечательный
    View
  3. Slevinst 30 октября 2012 09:40
    интересно что будет из себя представлять т50 в реальных условиях
  4. Самовар 30 октября 2012 09:48
    Кроме как "не имеет аналогов" мне сказать нечего. Особенно улыбнуло это
    приняли участие истребители-перехватчики Tornado F.Mk.3 и истребители Су-30МКИ. Стороны договорились между собой не разглашать результаты воздушных боев

    Видать по сравнению с предыдущими, бриттов уделали сильнее всех, вот и не захотели на весь мир позориться.
    В ГОЗ до 2015 г. планируется поставка 30 Сушек в наши ВВС. Мало конечно, но все-таки лучше чем совсем ничего.
    Самовар
    1. qwerty_zxc 31 октября 2012 11:31
      Цитата: Самовар
      Видать по сравнению с предыдущими, бриттов уделали сильнее всех, вот и не захотели на весь мир позориться.

      Ты бредишь. Ищи видео, где американский полковник разбирает бои индийских СУ-30МК против F-22...Он говорит в том числе, о дерьмовых движках Су-30МК, плохой электронике и вообще о низком качестве всего самолета, если мне не изменяет память, F-22 одерживали победы без единых потерь
      qwerty_zxc
      1. Андрей из Челябинска 31 октября 2012 11:51
        Цитата: qwerty_zxc
        Ищи видео, где американский полковник разбирает бои индийских СУ-30МК против F-22.

        good Замечательно. Одна только маленькая поправочка - F-22 НИКОГДА не сражался с индийскими Су-30МК yes Так что видеоразбор может быть посвящен разве что компьютерному моделированию laughing Вот уж действительно
        Цитата: qwerty_zxc
        Ты бредишь.

        Но на самом деле возможен еще один вариант - это чисто американские учения. Все бы ничего, но дело в том, что на них русские Су-30 изображают рпи помощи Ф-16 и еще ГДРовских Ми-29 (первая серия. да еще и урезанная) laughing
        И, наконец, правильный вариант - не Ф-22, а Ф-15. Эти да, с индийцами сражались. Вот только там преимущество было как раз за Су-30, только один раз, после многих проигрышей, разработав соответствующую тактику американцам удалось сделать Су-30 - но они и сам говорили, что "мы купили индийцев новым приемом, дважды этот номер не пройдет"
        1. qwerty_zxc 31 октября 2012 13:45
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Но на самом деле возможен еще один вариант - это чисто американские учения.

          Пардон, ошибся, F-15, а не F-22. Ученья "Красный флаг", в индийской прессе бравурная чушь о "превосходстве Су"
          qwerty_zxc
          1. Андрей из Челябинска 31 октября 2012 15:50
            Цитата: qwerty_zxc
            Ученья "Красный флаг", в индийской прессе бравурная чушь о "превосходстве Су"

            А что, неужели Су-30 проиграли на Рэд флэге? laughing
            Может, они и на "Коуп Индия -2004" проиграли? laughing laughing
            1. qwerty_zxc 31 октября 2012 15:58
              Цитата: Андрей из Челябинска
              А что, неужели Су-30 проиграли на Рэд флэге?

              Нет конечно, разве они могут проиграть? Любому пoцpeoту известно, что россиянские истребители-самые лучшие в мире и не имеют аналогов
              qwerty_zxc
              1. Андрей из Челябинска 31 октября 2012 16:59
                Так аргументация какая-то в защиту американского "Игла" будет? Предупреждаю сразу - словеса "бравурная чушь" доказательством не считаются
                так на каких учениях Ф-15 вынесли Су-30 без единой потери?
                1. qwerty_zxc 31 октября 2012 22:12
                  "Красный флаг" называется. в сети есть видео, могу скинуть, если конечно дауны-ы хоть пару слов знают по-английски
                  qwerty_zxc
              2. TS3sta3 31 октября 2012 17:42
                сначала наврал с три короба, а потом пошли оскорбления ...
                1. qwerty_zxc 31 октября 2012 22:14
                  lol, наврал. советские истребители сбивают последние начиная с 1982 года, причем без единой потери. а насчет оскорблений-поцpeoты не люди
                  qwerty_zxc
                  1. TS3sta3 31 октября 2012 22:45
                    какой же ты бескультурный, откуда только такие берутся. хоть бы по человечески себя вел
                    1. qwerty_zxc 1 ноября 2012 01:22
                      с поцpeoтами культурно? шутить что ли?
                      qwerty_zxc
      2. ЯРС 31 октября 2012 12:22
        qwerty - одно то что это делал американский полковник уже о многом говорит, или вы может хотите сказать что американский полковник сказал бы что их самолёт хуже?! Вам, адвокатам америки, этого не понять!
        1. qwerty_zxc 31 октября 2012 13:44
          баран, это разбор для своих пилотов, и он будет говорить как есть
          qwerty_zxc
          1. TS3sta3 31 октября 2012 17:44
            гляньте ка, у нас гость - американцкий потреот.
            уряя американдии wassat
            1. qwerty_zxc 31 октября 2012 22:09
              я не поцpеoт, в отличии от вас. просто надо реально на вещи смотреть. не может страна, которая не могла/не может сделать нормальный автомобиль, нормальный станок, компьютер, да даже обувь, делать нормальное оружие. сравните хотя бы их бюджет, и бюджет рашки, их корпорации и рашкинские с 70-летними конструкторами и дебилами из пту, сравните их культуру производство и рашкинскую
              qwerty_zxc
      3. Самовар 31 октября 2012 14:59
        Цитата: qwerty_zxc
        американский полковник разбирает

        Цитата: qwerty_zxc
        Он говорит в том числе, о дерьмовых движках Су-30МК, плохой электронике и вообще о низком качестве всего самолета

        Бредишь ты, принимая слова этого полковника за чистую монету.
        Самовар
        1. qwerty_zxc 31 октября 2012 16:01
          Цитата: Самовар
          Бредишь ты, принимая слова этого полковника за чистую монету.

          Он как раз реально оценивает ТТХ, в отличии от тупых поцpeотов
          qwerty_zxc
          1. Самовар 31 октября 2012 16:28
            Цитата: qwerty_zxc
            Он как раз реально оценивает ТТХ, в отличии от тупых поцpeотов

            Старается для не менее тупых троллей.
            Самовар
          2. TS3sta3 31 октября 2012 17:46
            а не официально этот полковник признался, что американские самолеты - утиль. вот так
            1. qwerty_zxc 31 октября 2012 19:33
              дЭбил. что еще сказать. сравни хотя бы стоимость самолетов
              qwerty_zxc
              1. TS3sta3 31 октября 2012 19:38
                а ты забодай меня
  5. Везучий 30 октября 2012 11:58
    Я как пологаю это Су закупают малыми партиями потому что основной самолет будет Т-50 это для подготовки летчиков под Т-50 их купили!
    Везучий
  6. gorko83 30 октября 2012 12:27
    80 млн за су 30 это экспортная цена, а что касается f 22 то его закупочная цена свыше140 млн без учета НИОКР, а если бы американци решили его на экспорт поставить там бы и все 200 млн вышло.
    gorko83
    1. Андрей из Челябинска 30 октября 2012 12:47
      Читайте Выше:))) 411,7 млн ему цена:)))
  7. cucun 30 октября 2012 13:03
    Радует то, что все эти экспортные еропланы существенно "обрезаны" по требованиям секретности... Это серьезно. И электроника и еще некоторые вещи на наших значительно серьезнее.
    А стоимость для Российский ВВС меньше на половину...
    1. Андрей из Челябинска 30 октября 2012 13:41
      Цитата: cucun
      Радует то, что все эти экспортные еропланы существенно "обрезаны" по требованиям секретности... Это серьезно.

      Откуда такие данные?
      Цитата: cucun
      И электроника и еще некоторые вещи на наших значительно серьезнее.

      Скорее уж наоборот. У нас с электроникой не все плохо, что-то лучше, что-то хуже...А та же Индия может (и делает) сборную солянку из отечественной и импортной электроники.
      Цитата: cucun
      А стоимость для Российский ВВС меньше на половину...

      Сильно сомневаюсь
      1. cucun 31 октября 2012 11:34
        Данные из первоисточника, т.е. ОКБ "Сухой".
        Доказывать не могу и не буду... Считайте моим личным мнением.
        1. Андрей из Челябинска 31 октября 2012 11:52
          ОК, считаю личным мнением:))
    2. Краснодарец 30 октября 2012 13:41
      Было бы здорово их в войсках увидеть в количестве, сопоставимом хотя бы с индийским! И научить летчиков пользоваться всеми преимуществами этого замечательного самолета!
      1. Андрей из Челябинска 30 октября 2012 13:45
        Да уж, мечтать не вредно....очень хотелось бы
  8. vladimirZ 30 октября 2012 14:31
    А интересно «интернациональный» комплекс бортового радиоэлектронного оборудования не приведет в нужный момент в нужном месте к саморазрушению самолета? Это ведь так просто заложить в определенном месте, программе секретный "жучок" который сработает по команде своего "хозяина".
    На своих самолетах, танках и прочей военной техники должны быть только свои разработки, конечно с учетом развития науки и техники Запада.
    1. Андрей из Челябинска 30 октября 2012 15:05
      Цитата: vladimirZ
      На своих самолетах, танках и прочей военной техники должны быть только свои разработки, конечно с учетом развития науки и техники Запада.

      Ну, а откуда у индийцев свои разработки?:)))
      1. Устин 30 октября 2012 16:40
        У индусов очень сильные программисты, да и лицензии они берут "глубокие" , что позволяет делать мощные рывки в развитии. Образование опять же дают неплохое,многие стажируются за границей .Мотивация персонала организована таким образом, что с приходом на фирму молодой специалист знает свой карьерный рост на ближайшие 10- 15 лет.Страна сильно прогрессирует, и сейчас уже могут выбирать , что и у кого покупать. Так что у них сейчас " толкучка" от продавцов .
        1. Андрей из Челябинска 30 октября 2012 17:36
          И тем не менее - они пока еще в самом начале пути. Посмотрите их истребитель Tejas - национальную разработку. А уж до собственного БРЭО...
          Понятно, что индийцы молодцы, а дорогу осилит идущий. Но их успехи - еще впереди
      2. qwerty_zxc 31 октября 2012 13:47
        Вообще-то Индия это быстроразвивающаяся страна, в ней производят все, в отличии от рашки, например
        qwerty_zxc
        1. TS3sta3 31 октября 2012 17:49
          в сшашки в отличие от индии ничего не производится, там только альтернативно одаренные и альтернативно стройные мерикосы прожигают будущее своего фатерлянда
          1. qwerty_zxc 31 октября 2012 19:36
            обезьянка, они прожигают чужие деньги, в том числе и рашкинские, которые вывозят лярдами. а если их производства в китае и азии, это не значит, что оно принадлежит китайцам. назови хоть одну рашкинскую фирму с интеллектуальным потенциалу равным интелу или гуглу
            qwerty_zxc
            1. TS3sta3 31 октября 2012 19:40
              все "му" да "му",
              а к чему не пойму
              1. qwerty_zxc 31 октября 2012 22:04
                реально даун. аргументы кончились, понесся бред
                qwerty_zxc
                1. TS3sta3 31 октября 2012 22:16
                  очень самокритично ...
            2. TS3sta3 31 октября 2012 22:23
              сшашка бунтует и нищает ...
  9. OSTAP BENDER 30 октября 2012 14:34
    Не обидно что индусы имеют эти самолеты, а Россия нет? И пофиг все фанфары, Россия не имеет этот самолет, хотя к 2020 может поставят немного! Слава великому ПУ, за то что он, бдит за боеспособность Российской армии!!!!
    OSTAP BENDER
    1. sasha127 30 октября 2012 16:58
      Обидно за нашиых лётчеков.До сих пор летают на старых Су-27 и Су-24: Су-25.
      sasha127
      1. Shkodnik65 31 октября 2012 13:08
        И падают, как СУ-24 под Челябинском.
        1. sasha127 31 октября 2012 14:21
          А чего,удевлятса!Сколька им лет?И какоефинансированье!И при в сём этом они ещё летают.
          sasha127
  10. toguns 30 октября 2012 14:35
    Самолет хороший , но к сожалению достаточного количества таких машин у нас нет :(
    Для кардинального изменения ситуации нужно минимум 200 су-30 и в идеале столько же су-35 и они нужны уже сейчас.
    toguns
    1. Андрей из Челябинска 30 октября 2012 15:13
      Ну да. А если к ним добавить еще сотни четыре Миг--29СМТ и Миг-35, да штук 60 Миг-31БМ и Су-25 нормально оттюнинговать сотни полторы, да хотя бы сотни две Су-34 (чтоб и в ударном и в РЭБ вариантах), и еще все имеющиеся А-50 в А50У перемодернизировать, и хотя бы еще десяточек А-100....
      ...размечтался я что-то.... feel
    2. sasha127 31 октября 2012 14:30
      200 Су-30 минемум,нужны чтобы надёжна закрыть границу. между Россее и Кетаем..
      sasha127
  11. EvgAn 30 октября 2012 18:05
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Ну да. А если к ним добавить еще сотни четыре Миг--29СМТ и Миг-35, да штук 60 Миг-31БМ и Су-25 нормально оттюнинговать сотни полторы, да хотя бы сотни две Су-34 (чтоб и в ударном и в РЭБ вариантах), и еще все имеющиеся А-50 в А50У перемодернизировать, и хотя бы еще десяточек А-100....
    ...размечтался я что-то.... feel


    А вот объясните мне, человеку недалекому по части авиации, чем принципиально отличается МиГ-35 от МиГ-29СМТ, что нужны оба этих типа самолетов? Разве 35-ый МиГ - не развитие двадцатьдевятки, т.е. самолет того же класса? То же касаемо и Су-35 с Су-30МКИ
    EvgAn
    1. Андрей из Челябинска 30 октября 2012 18:16
      Цитата: EvgAn
      А вот объясните мне, человеку недалекому по части авиации, чем принципиально отличается МиГ-35 от МиГ-29СМТ, что нужны оба этих типа самолетов?

      Принципиальное отличие СМТ от 35-го заключается в том, что СМТ - это относительно недорогая но весьма эффективная модернизация строевого Миг-29 (поколение 4) до современного уровня (поколение 4+), подробнее, если хотите можно тут http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29smt.html
      А вот Миг-35 - это сухопутная версия суперсовременного Миг-29К (поколение 4++, это не тот Миг-29К, который впервые на "Кузнецова" садился, а тот, который сейчас индусам поставляется) - т.е. новый самолет.
      Оба этих типа самолетов вместе в общем-то наверное не нужны, но требовать 4 сотни новеньких Миг-35...я даже в мечтах так далеко от реальности оторваться не могу:))))) Поэтому мой перечень подразумевал, что какое-то количество Миг-35 мы построим и сколько-то Миг-29 модернизируем до Миг-29СМТ
      Ну а с Су-30 и Су-35...Предпочтительнее, конечно же, 35-е. Но, насколько я знаю, они пока все же не доведены до серийного состояния. А Су-30 представляет собой очень мощный и отработанный в строительстве самолет
      1. saturn.mmm 31 октября 2012 00:45
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Ну а с Су-30 и Су-35...Предпочтительнее, конечно же, 35-е. Но, насколько я знаю, они пока все же не доведены до серийного состояния. А Су-30 представляет собой очень мощный и отработанный в строительстве самолет

        Жаль, Сергей ветеран решил сделать себе отпуск, во всяком случае я надеюсь на его возвращение в недалеком будущем.
        Андрей, позвольте попробую чуть-чуть вас поправить
        Су-30 многофункциональный двухместный самолет.Предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей. (Истребитель-бомбардировщик)
        Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель заваевания превосходства в воздухе. (Истребитель в чистом виде) Как то так
        1. Устин 31 октября 2012 04:35
          Су 30МКИ,Су 35- изначально проектировались как МФИ -многофункциональные истребители способные решать несколько задач,включая работу по поверхности.МКИ аппарат двухместный , что позволяет распределять работу в экипаже , да и психологически экипаж чувствует себя более комфортно, особенно при выполнении работы на Севере и пустынной местности.
          Кроме того обучение , ввод в строй летчика,разведка погоды и т.д.Когда проводили обучение летного состава заказчика,то вначале была легкая паника и желание перейти на прежний тип(МиГ29,Су24),говорили что слишком сложно, через год другого самолета и не надо было.Су35 одноместный аппарат ,характеристики у него,(когда доведут серию),будут возможно получше, но не на порядок.Так что аппараты достойные и какой выбрать дело Заказчика.
        2. Андрей из Челябинска 31 октября 2012 15:03
          Цитата: saturn.mmm
          Жаль, Сергей ветеран решил сделать себе отпуск, во всяком случае я надеюсь на его возвращение в недалеком будущем.

          Я тоже:)))
          Цитата: saturn.mmm
          Андрей, позвольте попробую чуть-чуть вас поправить

          Спасибо!:))) Но вообще говоря, насколько я понимаю, Су-35 - это не "чистый" ястреб, а вполне себе многофункциональный. Несет и может применять что угодно... Другой вопрос, что использовать этого красавца для чего-то иного, кроме как достижения господства в воздухе - рука не поднимается:)))
  12. alex86 30 октября 2012 20:12
    А кто объяснит, почему у наших всегда существенно меньший запас снарядов к пушке? И что об этом думают летчики?
    1. Бурелом 31 октября 2012 00:06
      Цитата: alex86
      почему у наших всегда существенно меньший запас снарядов к пушке?
      Потому что у 30 мм пушки ГШ-301 существенно более мощный и тяжелый патрон (828-837 г.), чем у 20 мм пушки М61А1 "Вулкан"(250 г.).На Eurofighter Typhoon 27 мм пушка со 150 выстрелами, на JAS 39 Gripen со 120 выстрелами.На Dassault Rafale 30 мм пушка с 125 выстрелами
      Бурелом
      1. alex86 31 октября 2012 21:33
        0,828х150=123,75 кг - вес боезапаса для Су-30, 0,250х940=235 кг - вес боезапаса для F-15 - как то не совсем убедительно, понятно, конечно, что 2 снаряда 20 мм -это , видимо, меньше , чем один 30 мм ( хотя, почему?...). Поэтому и вопрос - 150 снарядов хватает? (Я не знаю, поэтому и спрашиваю...) Пример Европы - очень косвенный...
        1. CAPILATUS 31 октября 2012 22:48
          чтобы сбить самолет или сильно повредить его (для выхода его из боя) достаточно всего несколько снарядов.
          Современные прицельные системы на истребителе позволяют сбить противника первой же короткой очередью из нескольких снарядов, поэтому даже такой, кажущийся малым боезапас из 150 патронов кажется немного избыточным
  13. sedoj 30 октября 2012 22:51
    Ролик классный - вместе с самолётом танцевать хочется. А если серьёзно, то на такие выкрутасы в воздухе европейцы не способны.
    1. qwerty_zxc 31 октября 2012 11:26
      Цитата: sedoj
      Ролик классный - вместе с самолётом танцевать хочется. А если серьёзно, то на такие выкрутасы в воздухе европейцы не способны.

      А на кой они нужны? Это именно что выкрутасы. У них "первый увидел-первый сбил"
      qwerty_zxc
  14. qwerty_zxc 31 октября 2012 00:10
    неужели есть еще ослы, верящие в этот бред? какой нахрен лучший?
    qwerty_zxc
  15. Seldon 31 октября 2012 00:34
    Шикарный самолёт! Храни Аллах разъединённые штаты америки!
    Seldon
  16. CAPILATUS 31 октября 2012 22:24
    есть несколько моментов перед тем, как петь диферамбы тому, или иному самолету.

    всем известно, что рулит собственно не самолет, а прокладка, между ручкой управления и самолетом.
    То есть в совокупности побеждает пилот, который может технику использовать на все 110%, как в плане пилотирования, так и в плане использования всех бортовых систем (БРЭО, вооружения, постановки помех и т.д.)
    Вполне сомневаюсь, что если сейчас в Российские ВВС поставить Су-30МКИ, или Су-35, то строевые пилоты смогут использовать его потенциал хотя бы на 70%
    Я бы привел в пример ВВС Израиля - на мой взгляд самы боеготовые ВВС, несмотя на то, что летают на "старье" Ф-16 и Ф-15

    Поэтому ИМХО думаю сейчас курс руководства Российских ВВС абсолютно правильный - общее повышение боеготовности на существующей технике (повышение налета, повышение уровня пилотов в центрах боевой подготовки и увеличение процента боеготовой существующей техники, групповой налет, имитация боев в одиночку и в группе и т.п.) с отложением перевооружения на новый основной истребитель до запуска в массовое производства Т-50.
    Современный воздушный бой, это не танцы в воздухе. Пилот может погибнут просто даже не поняв толком, что произошло.
  17. rapid1934 9 ноября 2012 21:11
    На сегодняшний день это лучший самолет. Остальное знают те, которые "держали" его за хвост. Как правило они даже не комментируют ваши высказывания.
    Не любят они хвастать своим участием в этой машине.
    С уважением к участникам форума. hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня