11 ноября в России неофициально празднуется День военного пенсионера

40
11 ноября в России неофициально празднуется День военного пенсионера

Официальный календарь знаменательных и памятных дат России включает множество самых разных событий, но дня, посвященного военным пенсионерам, в нём нет.

День военного пенсионера в России отмечается на неофициальном уровне. Празднование этого дня начало, если можно так выразиться, набирать силу с 2012 года и посвящено всем тем, кто отдал свои молодые годы и силы служению Отечеству.



Начало заботы об уходящих со службы военных на законодательном уровне положил Пётр I. В 1720 году он своим указом ввёл пенсионное обеспечение для офицеров флота по старости, выплаты вдовам и сиротам.

В наше время военными пенсионерами по закону считаются лица, которые проходили службу в рядах Вооруженных сил России и уволенные в связи с выходом на пенсию, например, по выслуге лет.

Для того чтобы выйти на пенсию, будущему военному пенсионеру необходимо отслужить на военной службе не менее 20 лет. К этой категории относятся и те, кто имеет общий стаж 25 лет, из которых не менее половины составляет военная служба. К категории военных пенсионеров можно отнести и военных, у которых нет необходимого стажа, но уволенные со службы в связи с достижением предельного возраста службы.

При этом военный пенсионер с выслугой в 20 лет будет получать 50% от суммы денежного довольствия, которое было ему установлено в годы службы. Ещё по 3% от довольствия будет начисляться за каждый год службы свыше 20 лет. Однако в общем военная пенсия не должна превышать 85% от денежного довольствия бывшего военнослужащего.

Помимо пенсионных выплат государство предусмотрело также для военных пенсионеров целый ряд льгот, которые охватывают практически все стороны социальной жизни бывшего военнослужащего.

Стоит отметить, что при выходе на пенсию военнослужащий кроме постоянной пенсии получает и разовую денежную выплату, размер которой зависит от бывшей зарплаты и величины стажа потенциального военного пенсионера.

Военный пенсионер имеет также следующие льготы:
• налоговые послабления;
• 50% скидка на оплату услуг ЖКХ;
• льготы на лечение, которые такие же как и у действующих кадровых военнослужащих;
• ряд преференций родственникам военного пенсионера;

Сегодня многие военные пенсионеры решили вернуться в строй в качестве добровольцев, выполняя боевые задачи в зоне специальной военной операции.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    11 ноября 2022 08:08
    Здоровья, отличного настроения, счастья личного, наличного и безналичного!
    1. -10
      11 ноября 2022 08:14
      В 45 лет, по выслуге лет, льготами, и с суммами выплат по пенсии, несоизмеримыми, например с той пенсией, которую получает моя жена -воспитатель- педагог 4 разряда с общим трудовым стажем 35 лет...16300 рублей и это кстати с доплатами от города.... Она ещё успела получить пенсию, а вот мне она светит только с 70 лет, так как после краха СССР работал в коммерческих компаниях, которые несмотря на записи в трудовой исчезли без следа в архиве или не достаточно или периодически только отчисляли в пенсионный и так потерялось около 9 лет стажа... Да-да по военным пенсионерам понимаю: по гарнизонам, страдая, заработали... yes
      1. +7
        11 ноября 2022 08:47
        Неофициально, День военного пенсионера можно праздновать в любой удобный день. Например, когда однополчанин зашёл yes
      2. -1
        11 ноября 2022 09:17
        Цитата: Monster_Fat
        исчезли без следа в архиве
        Ну, как же без тени на плетень winked Архив, как раз и создан для исключения исчезновений.

        Цитата: Monster_Fat
        или не достаточно или периодически только отчисляли в пенсионный
        Лучше признайтесь, где халтурили в это время?

        Цитата: Monster_Fat
        так как после краха СССР работал в коммерческих компаниях, которые несмотря на записи в трудовой исчезли без следа
        Это Вы-то, скрупулёзно подмечая каждую государственно-правовую коллизию, вляпались в "серую" компанию? winked Признавайтесь, сколько Вы, при их создании, увели средств от налогов?


        Цитата: Monster_Fat
        Да-да по военным пенсионерам понимаю: по гарнизонам, страдая, заработали...
        Когда Вы создавали коммерческие структуры, в силовых ведомствах ох, как много вакансий было yes
      3. 0
        11 ноября 2022 10:27
        Кто же тебе эту самую военную пенсию заработать не давал, всего-то, по гарнизонам помотаться. yes
      4. +2
        11 ноября 2022 12:36
        В 45 лет, по выслуге лет, льготами, и с суммами выплат по пенсии, несоизмеримыми, например с той пенсией, которую получает моя жена -воспитатель- педагог 4 разряда с общим трудовым стажем 35 лет.
        Ну вот не понимаю я, чего мешало поездить по гарнизонам, а не работать в коммерческих компаниях? Сейчас бы с рюкзаком за деньгами ходил. Ну, если здоровье бы осталось. Я, вот, несколько операций на позвоночнике (не грыжа) и на сердце перенёс именно как результат службы. Инвалид 2 группы и половина пенсии на лекарства уходит. А мне 56. И вообще, считать деньги в чужих карманах это неприлично. Да и завидовать тоже не хорошо, пока сам не хлебнул из того корыта. feel
        1. -3
          11 ноября 2022 15:57
          Военные виноваты в одном- не защитили от белогвардейского переворота страну, которой присягали - СССР, и мало того, ещё и расстреляли из танков ( таманцы и кантемировцы) его Верховный орган власти- Верховный Совет. Нет, я никого не обвиняю, конечно же никто не виноват, это сделали инопланетяне... yes Наверное за это и пенсии у инопланетян хорошие.... Кто-то в 45 уходит на пенсию, а остальные в 65, а многие так и вообще уйдут в 70, но это же не важно правда?... День военного "пенсионера", как никак... И да, они конечно не виноваты, что не защитили ту страну, которой присягали...
          1. Комментарий был удален.
            1. 0
              11 ноября 2022 17:09
              Узбагойтесь. Наверное, остальные граждане, вкалывющие по 12-14 часов на капиталиста, к 45 годам отменное здоровье сохраняют, ага.. А теперь вопрос-Военные что, что-то зарабатывают? Что-то производят? А? Или они существуют на налоги от таких вот "комерсов", "предпринимателей" и простых граждан, работающих в разных отраслях экономики и финансов, на которых эти военные плюют и которых ругают? На налоги от деловой и экономической деятельности других граждан военные и существуют! Труженики они - военные, оказывается, гарнизонные страдальцы- во, как! А как коснулось повоевать, так до Херсона довоевались и до призыва простых граждан в окопы! Вояки -"аника-воины"... И хватает же наглости попрекать людей, на чьи налоговые отчисления они и существуют и с чьих отчислений и получают свои пенсии.. request
              1. 0
                14 ноября 2022 13:06
                Ооооо, да Вы батенька демагог, ну или провокатор. Есть еще и третий вариант, но его озвучивать не хочу, забанят. Повторю ещё раз, завидовать нехорошо, тем более что завидовать нечему. Никто Вас и членов Вашей семьи не заставляет работать на капиталиста 12, а уж нем более 14(!!!!!) часов. Не нужно давить из людей слезу. Работаю на капиталиста с 2010 года, каждый час переработки (свыше 8 часов) жестко отслеживается, потому что он вдвойне оплачивается. Поздравляю Вас господин соврамши laughing Только, эээээ, странный человек может задаваться вопросом, что производят военные! В ЛЮБОМ государстве мира есть Армия, которая НИЧЕГО не производит! Ничего, Карл! И существуют ВСЕ армии мира на налоговые отчисления своих граждан. Удивительно,да? Да и на гражданке зарплаты разные. Пилот гражданского самолёта, например, получает, иногда, в 5-6 раз БОЛЬШЕ чем лётчик стратегического бомбардировщика. Ну или у нас на заводе опытный сборщик получает на уровне армейского комбата. Правда удивительно? Ну а вопрос насчёт Херсона, меня вообще поставил в тупик. Оказывается на военном сайте есть люди, которые всерьёз считают что из Херсона отступили военные. Сами. По своему желанию. Любой человек, в здравом уме и твёрдой памяти понимает, что это политическое решение с самого верха, где нет военных. И последнее. Пока во главе Вооруженных сил стояли военные, Армия и Флот были подготовлены и находились на должном уровне. Но как только ВС стали рулить гражданские, амба, довели армию до скотского состояния. Так что продолжайте работать на мифического капиталиста дальше и не лезте со своими великими умозаключениями туда, где как выяснилось Вы ничего не понимаете. bully
      5. +2
        11 ноября 2022 13:22
        жена -воспитатель- педагог 4 разряда с общим трудовым стажем 35 лет...16300 рублей и это кстати с доплатами от города...


        А, может быть, это не у военных пенсия большая (сравнительно), а у гражданских хреноватая. Это военные виноваты?
  2. +1
    11 ноября 2022 08:15
    А в Америке это официально. 11 ноября - День Ветерана (т.е. тех, кто служил, не обязательно воевал), официальный праздник, школы и госучреждения закрыты. А пошло оно от перемирия в Первой Мировой, когда огонь прекратили 11/11/1918 в 11:00 по местному (французскому) времени.
    По-моему, в Британии это тоже праздник.
  3. Сегодня многие военные пенсионеры решили вернуться в строй в качестве добровольцев, выполняя боевые задачи в зоне специальной военной операции

    ***
    — «В бой идут (одни) опять "старики"!» ...
    ***
    1. -2
      11 ноября 2022 11:39
      Пни только на диванах умеют воевать
      1. +1
        11 ноября 2022 12:59
        Цитата: Vened
        Пни только на диванах умеют воевать

        Это самое краткое резюме, которое мне доводилось читать. Что же вы так неуважительно то о себе?
    2. -1
      11 ноября 2022 13:29
      В бой идут (одни) опять "старики"!


      Анекдот в тему:
      Прихожу в военкомат, говорю: "Мобилизуйте меня!"
      А мне отвечают:
      — Если вас, пенсионеров, всех мобилизовать, то вы и до Берлина, чего доброго, доберётесь. А такого приказа не было!

      hi
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    11 ноября 2022 08:26
    Было бы что праздновать! Глухой Депресняк, на фоне последних событий, не уходит и ничем не снимается! В окопе с автоматом и коробкой таблеток еще могу посидеть.
    1. +3
      11 ноября 2022 08:48
      Цитата: vladimirvn
      Было бы что праздновать! Глухой Депресняк, на фоне последних событий, не уходит и ничем не снимается! В окопе с автоматом и коробкой таблеток еще могу посидеть.

      Все проходит.... И это пройдет. Не вешать нос, гардемарины
  6. -8
    11 ноября 2022 08:30
    Праздник тех, кто в 1991 предал Присягу. Оригинально.......
    1. +2
      11 ноября 2022 08:33
      Целый год ждал, чтобы написать очередную глупость.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. -1
          11 ноября 2022 13:08
          Цитата: иван2022
          Голубь наивный и хамящий, так не бывает, чтобы и Страна развалилась и Присягу исполнили...... Или одно или другое. Хе.. Хе... Юристы.. Трактовками текстов защищаются. ....как дети.
          Бывает, что старость приходит с мудростью, но чаще - одна. А совесть и не беспокоила никогда... Чистое место.

          Сам то "орёл" в ту пору где был?
          Присяга не предусматривает применение армии внутри страны и против народа.
          1. -2
            11 ноября 2022 14:08
            А "народ", это кто - Ельцин?
            Против меня применяли силу, когда выходил на акции протеста. Такие, как ты...... Не забыл я. Ничто не забыто. За каждый удар тогда, получай сегодня!

            И че теперь из аргументов, кроме хамства и перехода на личности?
            Ноль?

            Присягу надо принимать тому, кто готов на конфликт с начальством ради принципа. И кто уверен, что суд его правдает.

            А если ты....... Не веришь в справедливый суд командиров и товарищей-нечего делать в Армии. Марать своим дерьмом святое место.

            Здесь собрались многие, кто дотянул до пенсии.. Радуйтесь. И детишек на фронт....... Исправлять, что наворочали сами.
        2. -1
          11 ноября 2022 14:55
          Ты рот свой закрой , болтать гладко и по многу только и способны , безмозглое поколение ,, пепси ,, В армии , ты , ч.м.о. , не служило --- текст Присяги в глаза не виделО , о чем там вообще -- знать не знаешь , а с обвинениями вылезлО . .
    3. 0
      11 ноября 2022 13:53
      Праздник тех, кто в 1991 предал Присягу. Оригинально...


      Понятно, для чего армию пытаются втянуть в политику политические авантюристы. Но для чего этим заниматься обывателю, который не имеет ни малейшего представления ни о Присяге, ни о военной службе?!
      То ли обидела чем этого Ивана2022 армия, то ли просто по жизни завистливый.

      Для невоенных:
      Армия защищает государство от внешнего врага.
      Министерство обороны занимается военным строительством (в смысле выработки концепций и доктрин) и всесторонним обеспечением Вооруженных сил, Генштаб — планированием и организацией боевой подготовки и боевых действий.
      А предателями и мятежниками должны заниматься спецслужбы.
  7. +2
    11 ноября 2022 08:38
    Ну надо уж тогда сразу честно написать, что власть посчитала,что военные пенсионеры слишком большую пенсию могут получать, потому ввела понижающий коэффициент к их пенсии. Например, на 2022 - 0.7368.
    Но понимая, какие копейки получают гражданские пенсионеры, на этот коэффициент даже и внимание стыдно обращать. Хотя...почему должно быть стыдно за то, что ты полностью заслужил - не понятно. Да и нам ли стыдно должно быть, а не тем, благодаря кому люди копейки получают
    1. +2
      11 ноября 2022 08:46
      Цитата: ЦитатаЛаврова
      Ну надо уж тогда сразу честно написать, что власть посчитала,что военные пенсионеры слишком большую пенсию могут получать, потому ввела понижающий коэффициент к их пенсии. Например, на 2022 - 0.7368.
      Но понимая, какие копейки получают гражданские пенсионеры, на этот коэффициент даже и внимание стыдно обращать. Хотя...почему должно быть стыдно за то, что ты полностью заслужил - не понятно. Да и нам ли стыдно должно быть, а не тем, благодаря кому люди копейки получают

      А до этого "монетизировала" часть льгот. Следом задавила их инфляцией. А часть льгот отсрочила, - до достижения пенсионного возраста(60 лет), позже - до 65-ти...
      Вчера вот еще одного сослуживца похоронили(59 лет)...
      1. +1
        11 ноября 2022 09:07
        Минусаторы, я что-то не верно констатировал?
        Понятно что гражданских пенсионеров опустили еще ниже... Но позже. А когда военпенсов поприжали, многие "в ладоши хлопали". Вот, и до них добрались.
  8. +1
    11 ноября 2022 08:50
    Сегодня многие военные пенсионеры решили вернуться в строй в качестве добровольцев, выполняя боевые задачи в зоне специальной военной операции.
    За что им честь и хвала.
  9. -1
    11 ноября 2022 08:55
    Пенсионер в ружьё, только на вас осталась надежда.
    Надо создавать новую партию, которой народ будет верить и которая сама будет идти впереди народа в атаку.
  10. 0
    11 ноября 2022 09:25
    • льготы на лечение, которые такие же как и у действующих кадровых

    Конечно, если уход на пенсию с общей выслугой 25+ или 20+, но по ОШМ. А вот если пенсия есть, но без этих условий, то медицинский полис в зубы и в районную поликлинику или больницу, без министерских госпиталей
    1. 0
      11 ноября 2022 15:07
      Цитата: Gvardeetz77
      А вот если пенсия есть, но без этих условий, то медицинский полис в зубы и в районную поликлинику или больницу, без министерских госпиталей

      Да большинство в/пенсионеров обращаются в обычные поликлиники по прописке, не претендуя на какие то привилегии. Кстати и скидки в 50% по ЖКХ у военпенсов нет, это автор малость погорячился.
      1. +1
        11 ноября 2022 15:20
        Цитата: Ныробский
        Цитата: Gvardeetz77
        А вот если пенсия есть, но без этих условий, то медицинский полис в зубы и в районную поликлинику или больницу, без министерских госпиталей

        Да большинство в/пенсионеров обращаются в обычные поликлиники по прописке, не претендуя на какие то привилегии. Кстати и скидки в 50% по ЖКХ у военпенсов нет, это автор малость погорячился.

        Тут много присутствуе лиц, которые к армии не имели и не имеют никакого отношения и такое "малость погорячился" создаёт ложные представления, что у военных очень много "плюшек", из этой же оперы, что каждый военпенс получает пенсию больше 60-70 тыс,конечно такие есть и получают ее заслуженно, но их ничтожно мало, но преподносится так, что ВСЕ! :)
        1. +1
          11 ноября 2022 18:07
          Цитата: Gvardeetz77
          Тут много присутствуе лиц, которые к армии не имели и не имеют никакого отношения и такое "малость погорячился" создаёт ложные представления, что у военных очень много "плюшек", из этой же оперы, что каждый военпенс получает пенсию больше 60-70 тыс,конечно такие есть и получают ее заслуженно, но их ничтожно мало, но преподносится так, что ВСЕ! :)

          Согласен. Есть тут такая категория людей,(в коричневых ботиночках, штанишках, рубашечках и шапочках) которые не могут пройти мимо темы праздников, которые их никак не касается, что бы не подгадить тем, кто в теме. Зудит у них до зубного скрежета от того, что добрая часть присутствующих, сегодня имеет повод поднять свои пенсионные 100 грамм. hi
  11. +2
    11 ноября 2022 10:08
    Все эти нововведения не принимаю. Для чего они? Лишний повод употребить, не ради пьянки а во здравие. Не понимаю.
  12. 0
    11 ноября 2022 10:56
    Если праздник, то со слезами на глазах. И хорошего вам настроения!
  13. Комментарий был удален.
  14. ort
    -3
    11 ноября 2022 11:00
    Цитата: иван2022
    Праздник тех, кто в 1991 предал Присягу. Оригинально.......

    Цитата: berd
    Прежде чем ляпнуть такую чушь , тебе следует хотя бы ,,ознакомиться ,, с текстом воинской Присяги СССР , клоун.

    Интересная коллизия !
    Во- первых, тут усматривается нарушение правил сайта.... А во- вторых, получается, что это нормально, если три деятеля ночью в Беловежской Пуще делят страну, и мощнейшая Армия "берёт под козырёк", потому, что "они тут ни при чём". А расстрел из танков Всероссийского съезда народных депутатов в октябре 1993 ?. Всё сие было осуждено даже на формальном уровне и в КС РФ и Гос Думой..... Они, кстати- исполнили свою присягу !! Да силы нет у них, она всё у той же Армии. . А зачем тогда присяга существует ? Если пастухи гонят пинками стадо баранов, куда им хочется. Зачем баранам присяга ? Они и без присяги всё исполняли бы. .. Вот чего не пойму....лучше быть наверное клоуном, чем баранами..Клоун - это всё же человек...На наших глазах профессиональный клоун делает дела ещё как ! ...а пенсионерам- героям самовлюблённым остаётся только обзываться по- детски.

    Господа ! Предлагаю отменить армейскую присягу, аки анахронизм. Для общества, где всё решают деньги. Ибо нельзя служить сразу двум господам. И поздравляю с праздником и предлагаю увеличить пенсию, жалкие 30 сребренников- мало ! Это один только Ахромеев кончил самоубийством... совесть видите ли ....
    1. -2
      11 ноября 2022 11:27
      Правильно! Нервничают старики.. Еще бы, фэйсом да в свое же.. ... Ищут текстовые трактовки Присяги, чтобы уйти от явной ответственности. И попутно детишек отправляют на фронт, поскольку кому же исправлять то, что сами наворочали... ... Если бы они в свое время действительно исполняли Присягу, все у нас сегодня было бы ОК!
  15. ort
    -1
    11 ноября 2022 14:28
    Насколько я понял, происходящее сейчас воспринимается аки воздаяние целому поколению по грехам ? Вообще - логично, хотя и сурово..Если "спасибо деду за победу", то значит и за нынешние дела должно быть своё "большое спасибо".... Знаменательно, что известное : "спасибо деду", как- то стыдливо исчезло со стёкол многих авто "в текущем отопительном сезоне"., так же, как и буква Z.. Чувствует народ, только признаться стыдно.
  16. Комментарий был удален.
  17. ort
    0
    11 ноября 2022 15:03
    Цитата: OldMichael
    Понятно, для чего армию пытаются втянуть в политику политические авантюристы. Но для чего этим заниматься обывателю, который не имеет ни малейшего представления ни о Присяге, ни о военной службе?!
    То ли обидела чем этого Ивана2022 армия, то ли просто по жизни завистливый.

    Для невоенных:
    Армия защищает государство от внешнего врага.
    Министерство обороны занимается военным строительством (в смысле выработки концепций и доктрин) и всесторонним обеспечением Вооруженных сил, Генштаб — планированием и организацией боевой подготовки и боевых действий.
    А предателями и мятежниками должны заниматься спецслужбы.

    Выходит, что против бандеровцев в СССР не правомерно применяли армию ? И вообще нельзя применить армию против мятежа ? Здоровы ли вы ? А что- можно быть вне политики ? Особенно, когда у тебя танки и прочее... Прямо так вот ; и "защита социалистического отечества" и одновременно "вне политики".....Знаете- не надо придуряться в дальнейшем - хорошо ? А то не интересно дискутировать. Типа "не наше дело"..... мы присягу исполнили, а что страна развалилась- это не к нам... . И что получается- Ахромеев не понимал того, что вы понимаете ? А суть, как я понял- в том, что именно Армия расстреляла из танков Всероссийский съезд нар- депов в октябре 1993 и возможно ещё как действительно лично обидела того, кто именует себя "иван2022"....бывает всякое.
  18. Комментарий был удален.
  19. for
    -1
    11 ноября 2022 22:08
    Цитата: vovochkarzhevsky
    по гарнизонам помотаться.

    Ну не всем, явно.
    В 79 когда корабль базу менял Петропавловск-Камчатский 50 на Приморский край пос. Ракушка, бежали все кто, мог, от мичмана до кап 2. Командиры БЧ 2,3,5.
  20. 0
    12 ноября 2022 15:49
    Товарищи военные пенсионеры (и я так же) с праздником!
    Не унывайте, не "вешайте нос", старайтесь быть бодрыми, ищите вокруг себя все хорошее - события, людей, немногих еще друзей и родных. Надо радоваться жизни, пусть она и дала нам по зубам очень даже сильно (и мне так же, даже очень сильно). Не все из нас сегодня могут сходить (сбегать) в магазин для подарка себе, есть лежачие среди нас и калеки. Но мы еще живы, мы помогаем другим выжить в этой жестокой сегодня обстановке, в несправедливости к себе от государства.
    Держитесь в этой жизни до последнего шанса, не сдавайтесь ...