План Андропова и его крах

149
План Андропова и его крах

Точка выбора


К началу 1980-х было очевидно, что дальше так жить нельзя. «Золотой застой» Брежнева, который так много дал простому советскому человеку и позволял номенклатуре почивать на лаврах, закончился. От строительства коммунизма, в сущности, уже отказались. Казалось, что СССР начинает отставать от капиталистических стран Запада. В этой ситуации Советский мир был обречён на развал и поглощение Западом.

Новый лидер СССР, бывший шеф КГБ – Юрий Владимирович Андропов, стал претворять в жизнь свой план «модернизации-перестройки» Союза. Он состоял из двух частей.



Первая, во внешней политике – слияние капиталистической и социалистической систем. Советская верхушка становится полноправной частью мирового сообщества.

Вторая, во внутренней политике – опора на активное, недовольное своим положением меньшинство. Подразумевалось пассионарное, квалифицированное и конкурентоспособное меньшинство, способное обеспечить новый рывок страны и полноправное положение страны в развитом мире.

Так возник проект Андропова – модернизация, «перестройка» СССР в направлении западного цивилизационного проекта. Создание такого симбиоза, который сохранит СССР–Россию, даст ей возможность выживания в новом мире, где правила игры задают хозяева Запада. Советская верхушка в таком случае становилась полноправной частью западной (глобальной) элиты.

Это была конвергенция – схождение, объединение советской (социалистической) и западной (капиталистической) моделей развития. В Союзе тогда ходила модная идея, что в западном мире появляется всё больше элементов социализма, а в СССР – капитализма. Якобы две системы идут навстречу друг другу. Эта теория очень нравилась советской верхушке и интеллигенции.

Вестернизация


В реальности же советская система со времени Хрущева и Брежнева деградировала. Молодая Советская цивилизация постепенно сдавала позиции старому капиталистическому миру. Правда, западная верхушка под влиянием существования СССР вынуждена была давать поблажки своим народам, пошла на создание широкой прослойки среднего класса. На Западе создали «витрину капитализма», иллюзию свободы и демократии, мирного существования классов.

Во внешней политике Андропов прежде, чем идти на слияние с капстранами, сначала собирался хорошенько напугать западную верхушку. Чтобы создать сильную переговорную базу. Союз должен был казаться могучим исполином – военным и экономическим. Отсюда новый виток холодной войны.

Советский Союз жестко ответил на размещение американских баллистических ракет средней дальности «Першинг-2» и крылатых ракет в Европе. Новый генсек пообещал разместить тактическое ядерное оружие в ГДР и Чехословакии и выдвинуть атомные подводные ракетоносцы к берегам Америки. Советская армия вполне успешно воевала в Афганистане, делала шаги навстречу Китаю. Жестко Андропов отреагировал на сбитый корейский «Боинг» в 1983 году.

Таким образом показалось, что начинается новый кризис СССР в отношениях с Западом. Американский президент Рональд Рейган объявил Советский Союз «империей зла», активизировал гонку вооружений. Западная пропаганда начала очередную информационную кампанию против Страны Советов.

В сущности, Андропов шёл по пути царя Петра I и проекта Романовых. Он считал, что Русская (Советская) цивилизация не может быть самодержавной, самостоятельной, жить по своим правилам. Поэтому, пока не поздно, нужно войти в западный проект, стать частью Европы. Договориться с Западом. Принять приоритет европейской цивилизации и на разумных началах вписаться в западный мир.

Деградация


На первом этапе Андропов планировал провести внутреннюю модернизацию, кардинальную перестройку экономики. Это была стратегия ускорения. Во внешней политике это была жесткая позиция, создание сильной переговорной базы, чтобы было на чём заключить большую сделку с западными господами.

На втором этапе перестройки к власти приходили новые лица – «либералы». Их находили, вели и продвигали вверх. Такие лидеры, как Горбачёв, Шеварднадзе, Лигачёв и другие, которые в итоге и убили Советскую цивилизацию.

Чем всё закончилось, хорошо известно. Хозяевам Запада не нужна никакая Россия – ни царская, ни советская, ни либерально-демократическая. Западу нужна только колония, богатства России, источники дешевого сырья, рабсила и рынок сбыта для своей продукции. А лидеры СССР, которые пришли после Андропова, просто слили великую державу и народ. Продали за власть и красивую жизнь для себя и своих отпрысков.

План Андропова по интеграции СССР в западный мир на выгодных условиях изначально был обречён на крах. Достаточно вспомнить империю Романовых, где дворяне были частью Европы, «просвещённого мира». Говорили на немецком и французском, а русский язык и народ знали плохо. А огромная крестьянская Россия жила отдельно, своим глубинным миром. Проект Романовых закончился страшным крахом 1917 года, катастрофой и смутой, которая едва не убила Русское государство и цивилизацию.

Попытка сблизить СССР и Запад привела Советский мир к немедленной катастрофе.

Начал за здравие, а кончил за упокой


Отсюда и начинания Андропова: укрепление трудовой дисциплины, облавы на прогульщиков; борьба с коррупцией, нетрудовыми доходами, спекуляцией, злоупотреблениями в торговле; попытка навести порядок в Средней Азии, которая деградировала быстрее всей страны; борьба с растущим криминальным миром; чистка партийного и государственного аппарата, включая органы госбезопасности.

Одновременно Андропов стал удалять с важных партийных, государственных, военных постов людей, которые бы могли выступить против предстоящей коренной перестройки страны. Создавалась команда, которая могла бы реализовать программу Андропова и после его ухода. Так, шло последовательное продвижение Горбачёва, Шеварднадзе, Алиева, Лигачёва, Рыжкова, Романова и др. Готовилась команда «прорабов перестройки», западников вроде Арбатова, Заславской и Яковлева.

В 1983 году Андропов поручил Горбачёву и Рыжкову начать подготовку экономической реформы. Фактически план кардинальной перестройки промышленности и всего народного хозяйства начали готовить ещё при Андропове. Планировалось провести массированную модернизацию производства, перевод предприятий и организаций на хозрасчёт, автоматизацию производства. Много внимания уделялось интенсификации производства, ускорению научно-технического прогресса, усилению ответственности кадров, организованности и дисциплине и т. д. То есть готовилась кардинальная перестройка всего хозяйства страны.

Судьба отвела Андропову короткий срок у руля СССР. Народу он запомнился дешёвой водкой (андроповкой), облавами на улицах с целью повышения трудовой дисциплины. Однако влияние Андропова на историю нашей страны намного шире. Он хотел изменить социально-экономический строй СССР, провести тесную интеграцию с Западом.

Проблема была в том, что хозяевам Запада мешает любая Россия. Поэтому правители Запада довольно легко переиграли «птенцов гнезда Андропова», что и выразилось в катастрофе 1991 года и последующих событиях.

Интересно, что либеральная Россия, построенная при Путине и Медведеве, снова попыталась стать частью Европы от Лиссабона до Владивостока. Что привело к очередному закономерному краху, этапы которого мы наблюдали в 2014–2022 гг.

Но Западу не нужна никакая Россия – ни социалистическая, ни либеральная, прозападная. Соответственно, политико-экономическая верхушка России в этой матрице никогда не будет полноправной частью глобальной элиты.

Либо свой путь, трудный, но свой, самодержавный, Русский. Когда враги ненавидят, боятся, но уважают.

Либо холуи, вроде пана Порошенко и Зеленского, которые убивают страну и народ во имя «свободы и демократии».

Иного не дано.
149 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 ноября 2022 06:23
    Подразумевалось пассионарное, квалифицированное и конкурентоспособное меньшинство
    Думал что это будут технократы, а какие технократы из Горбачёва с Рыжковым? Ну и "конкурентноспособность" эта не признак ума. Даже не в телогрейке, а самой роскошной шубе намного хуже бегать чем в майке с трусами да под допингом... А России без телогрейки не выжить.
    1. +3
      12 ноября 2022 06:43
      Цитата: Владимир_2У
      Думал что это будут технократы, а какие технократы из Горбачёва с Рыжковым?

      А он и не ставил на них, как на технарей. Его привлекала пассионарность (пассионарность — это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки) этих и других людей. Или вы будете отрицать, что первые недели правления Горбачёва народ подумал: «Вот...Наконец-то» (впрочем, такие же мысли возникли при смене алкаша)? Это после стало понятно, что кроме болтовни нужно что-то делать...
      Цитата: Владимир_2У
      Ну и "конкурентноспособность" эта не признак ума.

      Здесь это понятие больше подходит к закону выживания в джунглях. Имелось ввиду, что сильнейший определится в борьбе...
      Цитата: Владимир_2У
      Даже не в телогрейке, а самой роскошной шубе намного хуже бегать чем в майке с трусами да под допингом... А России без телогрейки не выжить.

      Каким местом это прилепилось к статье? Понятно, что Россия не может быть конкурентом Аргентине в производстве мяса...Только и Аргентина - не конкурент России в производстве нефти и газа...
      1. +3
        12 ноября 2022 07:22
        Цитата: yuriy55
        Его привлекала пассионарность (пассионарность — это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки) этих и других людей.

        Вы лично общались, что бы знать об этом? Ну и пассионарию крайне желательно быть квалифицированным, как оказалось, что бы не насуетить во вред стране. Потому что пассионарность ради пассионарности - это даже не мартышкин труд, а хуже, что и показал Горби.
        Цитата: yuriy55
        Ну и "конкурентноспособность" эта не признак ума.

        Здесь это понятие больше подходит к закону выживания в джунглях. Имелось ввиду, что сильнейший определится в борьбе...
        Какие джунгли, какая борьба? В "джунглях" руководства Горби победил, молодец, "конкурентноспособный" (назначенный), а в "джунглях" международных отношений и внутренней политики? Слил экономику и страну.

        Цитата: yuriy55
        Или вы будете отрицать, что первые недели правления Горбачёва народ подумал: «Вот...Наконец-то» (впрочем, такие же мысли возникли при смене алкаша)?
        Это каким боком к конкурентноспособности и пассионарности и квалификации как управленца? К балабольству прямым, да.



        Цитата: yuriy55
        Даже не в телогрейке, а самой роскошной шубе намного хуже бегать чем в майке с трусами да под допингом... А России без телогрейки не выжить.

        Каким местом это прилепилось к статье? Понятно, что Россия не может быть конкурентом Аргентине в производстве мяса...Только и Аргентина - не конкурент России в производстве нефти и газа...
        Каким местом Аргентина к России? А про Европу, США, Японию не интересно вспоминать?
        1. +31
          12 ноября 2022 07:30
          Эта статья, кмк, должна была начинаться со слов "Хочу представить, свое видение желаний и чаяний Андропова" , а не подаваться как доказанный факт.
          1. +18
            12 ноября 2022 07:53
            Добавлю, что даже в контексте своего видения автор умудрился нагромоздить кучу собственных противоречивых выводов.
            И да, теория "конвергенции с Западом" мне в курсе предмета "научный коммунизм" в 1984 подавалась как пример враждебной идеологии. Попробывал бы кто-нибудь ляпнуть при приёме в партию на парткомиссии, что это и есть линия КПСС/Андропова...
            1. +7
              12 ноября 2022 08:55
              Попробывал бы кто-нибудь ляпнуть при приёме в партию на парткомиссии, что это и есть линия КПСС/Андропова...
              laughing laughing laughing
            2. 0
              13 ноября 2022 06:11
              Цитата: Мур
              И да, теория "конвергенции с Западом" мне в курсе предмета "научный коммунизм" в 1984 подавалась как пример враждебной идеологии.

              А меня на уроках научного коммунизма в Станкине учили, что между Андроповым, Черненко и Горбачевым и их реформами нет большой разницы. Каждый из них понимает, что страна так как жила при Брежневе больше жить не может, но что менять и как менять ни один из генсеков не уяснил. Поэтому все их манипуляции сводятся в поиске какого то допинга, чтобы простой человек быстрее работал. Андропов закручивал дисциплину, Черненко усливал пртполитучебу. Горбачев был деятельнее и шустрее. Вначале он тоже пытался закрутить гайки, но быстро понял, что закручивать особо некуда и ударился в другое направление.
          2. +7
            12 ноября 2022 09:40
            Цитата: Mitroha
            Эта статья, кмк, должна была начинаться со слов "Хочу представить, свое видение желаний и чаяний Андропова" , а не подаваться как доказанный факт.

            Это же самсонов, он и не такую иногда чушь пишет. request
            1. 0
              12 ноября 2022 21:23
              А как вообще определяется, что будет опубликовано, а что нет?
              1. 0
                12 ноября 2022 21:49
                Я особо не вникал в этот процесс. Набор каких-то правил есть на сайте, если без нарушения, то выставляют на обозрение как мнение или история и тому подобное.
          3. +4
            12 ноября 2022 09:48
            Цитата: Mitroha
            Эта статья, кмк, должна была начинаться со слов "Хочу представить, свое видение желаний и чаяний Андропова" , а не подаваться как доказанный факт.

            hi Я как Бондарчук-младший: "Снимаю шляпу!" laughing
          4. +8
            12 ноября 2022 14:23
            НЕ верю что Андропов планировал слить СССР.При нем нас ждала модернизация по китайскому варианту.Экономические реформы под зорким оком коммунистов.Остальное домыслы Самсонова.
            1. +3
              12 ноября 2022 21:26
              Модернизация по китайскому варианту, как её начал Дэн Сяопин и продолжили Цзян Цзэминь и Ху Цзиньтао заключалась в либерализации сельского хозяйства (землю начали отдавать в долгосрочную аренду и брать налог деньгами), либерализацию торговли и многих отраслей промышленности (кроме добычи полезных ископаемых и торговли ими, банков). НО! Под административным контролем
            2. +1
              14 ноября 2022 16:24
              Ага и поэтому он продвигал горби и компани.
            3. 0
              18 ноября 2022 18:35
              Реально, мы ощутили закручивание гаек по дисциплине и никакой экономической реформы. Так, что хотел Андропов непонятно. Слишком мало он правил.
          5. 0
            12 ноября 2022 19:15
            Ну, в обычных для сего ...творца...темах его популярность метнулась в поисках того, а что же там, за плинтусом.... От и произросла ...душещипательная тема.... И, кегебично у него, сильно удаляющаяся от названия. Но мы к этому привыкли wink
            Само собой, пруфцов за его .... идеи (потому как это идеи автора)) как-то немного....совсем... Впрочем, в случае с Юрием Владимировичем все ...непросто....с пруфцами))....
          6. +7
            12 ноября 2022 19:27
            Цитата: Mitroha
            Эта статья, кмк, должна была начинаться со слов "Хочу представить, свое видение желаний и чаяний Андропова" , а не подаваться как доказанный факт.

            Да, меня вот тоже всегда удивляли слова авторов: - "...он думал, что..." и тому подобные фразы. Откуда автор знает, что думал Андропов? И никто, даже приближенные, этого знать не могли.
            1. +1
              13 ноября 2022 12:30
              Цитата: красноярск
              Да, меня вот тоже всегда удивляли слова авторов: - "...он думал, что..."

              Может у А.Рыбакова научились?Тот тоже сквозь время и прстранство мысли читал ..
          7. +2
            13 ноября 2022 02:03
            Видение автора:
            Либо свой путь, трудный, но свой, самодержавный, Русский.

            Да, почему-то в статье Ельцина обошли стороной. А обдерьмили Хрущева, Брежнева, Андропова.
            Либо холуи, вроде пана Порошенко и Зеленского, которые убивают страну и народ во имя «свободы и демократии».

            -- А вот это к чему вообще? Мутная статья.
          8. 0
            22 января 2023 13:57
            Вы правы. Андропов на самом деле ,,разработал,, свой план до 1968 года. И он удивительным образом был похож на разработанный в своё время план Даллеса по разрушению СССР. Найдите и почитайте копии оригиналов того и этого.
      2. +1
        12 ноября 2022 12:27
        Цитата: yuriy55
        Россия не может быть конкурентом Аргентине в производстве мяса

        Ну да, у РФ же нет места под загоны, полей и удобрений под фураж...
        Ой, есть же.
        1. +2
          12 ноября 2022 21:28
          Я был в Аргентине. Животноводство там не знает зимы, скот всё время на подножном корму. Это и дешевле, и в итоге качество несоизмеримо выше. Поэтому на равных конкурировать (без субсидий нашим аграриям или без пошлин) практически невозможно. Можно - но это нужно в разы увеличивать текущую производительность труда.
          1. +1
            13 ноября 2022 09:55
            Цитата: Зуек
            Я был в Аргентине. Животноводство там не знает зимы, скот всё время на подножном корму. Это и дешевле, и в итоге качество несоизмеримо выше. Поэтому на равных конкурировать (без субсидий нашим аграриям или без пошлин) практически невозможно.

            Вы правы, себестоимость кг. говядины в Аргентине гораздо ниже чем, скажем, в Костромской обл. Но не забываем - "За морем телушка - полушка, да дорог перевоз." Вот с учетом доставки аргентинского мяса в Россию себестоимость и подравняется с костромским мясом. Так что, российское мясо вполне себе может конкурировать с аргентинским. Разумеется если российское правительство - государственники, а не ... в общем Вы поняли.
            Сильнейший удар по сельскому хозяйству нечерноземья был нанесен Хрущевым с его целиной. А ведь именно нечерноземье может стать основным производителем мяса в России.
            1. 0
              13 ноября 2022 11:19
              Плюс мясо это еще говна(навоз) и молоко(иногда).
              Тоже польезно.
              1. 0
                13 ноября 2022 12:35
                Навоз в промышленных масштабах не получить, да и работать с ним неудобно. Молоко или мясо - тут надо выбирать, так как технологии работы не совместимы.
                1. -1
                  13 ноября 2022 14:05
                  Цитата: Зуек
                  Навоз в промышленных масштабах не получить

                  Это почему же?
                  Цитата: Зуек
                  да и работать с ним неудобно

                  С чего Вы взяли?
                  Работа с навозом полностью механизирована. С вывоза с фермы, до разбрасывания на поле перед его вспашкой. Это лучше, чем засыпать землю химией.
                  1. 0
                    13 ноября 2022 16:12
                    Потому что для конкретного растению не важно в каком виде пришло удобрение, растение всё равно будет забирать азот, фосфор, калий. Современная агрокультура за час ую требует очень строго соблюдения норм удобрения, т.к. не только недостаток, но и избыток может сильно повлиять на урожайность. В передовых хозяйствах на основании анализа почв и возделываемой культуры очень точно определяют необходимые удобрения и их объёмы. Навоз, увы, такую стабильность в масштабах больших партий дать не может. Более того, в зависимости от сезона, вида корма - состав элементов в навозе будет разный. Приплюсуйте сюда, что свежий навоз применять не очень хорошо (но тут могу ошибаться). Поэтому, если мы боремся за увеличение производительности труда навоз а промышленном масштабе будет проигрывать минеральным удобрениям. Тем более сейчас появилась возможность делать "сложные" удобрения, когда не нужно отдельно калийные, отдельно фосфорные. Всё сведут в один, нужный именно конкретным условиям состав и можно всё внести за раз.
                    1. +2
                      15 ноября 2022 13:53
                      Цитата: Зуек

                      Потому что для конкретного растению не важно в каком виде пришло удобрение, растение всё равно будет забирать азот, фосфор, калий.

                      Если смотреть узко-специально, то Вы правы. А если по-шире?
                      Вы посмотрите почему рекомендован плоскорез вместо плуга. И не только для сохранения стерни. Дело в том, что в верхних слоях почвы находятся микроорганизмы которые с успехом уничтожаются как отвальным плугом (который переворачивает почву, загоняя верхний слой вниз). так и мин. удобрениями. В отличии от мин. удобрений, навоз не уничтожает микроорганизмы, а помогает им в рыхлении почвы. А в рыхлую почву легче попасть кислороду, тоже необходимому растениям и тем самым микроорганизмам. Почва, в которую годами вносят мин. удобрения становится плотной, не рыхлой, и в ней не происходят естественные природные процессы. Почему раньше обычный хлеб, который пекли в домашних условиях наши бабушки не черствел неделю и был очень вкусный, хотя в него не добавляли ни сыворотки, ни молока, ни чего либо еще. Просто потому, что зерно, пшеница или рожь, выращивалось без применения хим. удобрений, потому, что в почве присутствовали микроорганизмы, кислород и органика привнесенные навозом.
                      В связи с тем, что навоза по отношению к площади полей очень мало, то и переборщить с ним не представляется возможным.
                      1. 0
                        15 ноября 2022 14:44
                        Если смотреть узко-специально, то Вы правы. А если по-шире?
                        Я как раз смотрю шире - современные методы хозяйствования позволили увеличить производительность, а значит снизили себестоимость и повысили урожайность. Вы предлагает сделать шаг назад. Да, натуральнее, но это имеет издержки, которые общество платить не будет.
                        Просто потому, что зерно, пшеница или рожь, выращивалось без применения хим. удобрений, потому, что в почве присутствовали микроорганизмы, кислород и органика привнесенные навозом.

                        Есть научно-исследовательские работы по этому вопросу? Или это ваше мнение?
                        В связи с тем, что навоза по отношению к площади полей очень мало, то и переборщить с ним не представляется возможным.
                        Здесь не вопрос "переборщить". Для современного хозяйствования важна предсказуемость, ведь урожай сейчас не по факту продаётся, а много заранее. Органические удобрения (навоз, птичий помёт, торф, ил, опилки, компост) не дают стабильного состава микрокомпонентов (навоз - это не "вундервафля" удобрений. Только навозом всё равно ограничится не получится) и стабильных поставок: сейчас навоза "произвели" достаточно. А через три месяца - заболевание у скота и поставки упали. Навоз хорошее средство - но это, во-первых, локальная история - никто навоз не будет возить далеко, а у нас животноводческие регионы могут на многие сотни километров находится от больших агро-районов. Во-вторых, это история для "эко"-программы. Сейчас на эту продукцию спрос, но опять же это всегда идёт рука об руку с локальным производством.
                      2. 0
                        15 ноября 2022 16:51
                        Цитата: Зуек
                        Я как раз смотрю шире - современные методы хозяйствования позволили увеличить производительность, а значит снизили себестоимость и повысили урожайность. Вы

                        С этим я спорить не могу, но, кто Вам сказал, что навоз не дает прироста урожая? Проверено опытом - 60ц. пшеницы с гектара, без применения мин. удобрений. И, рядом поле, с применением мин. удобрений, только чуть больше 40-а ц. И, при этом, сохранена почва, ее естественное состояние.
                        Да, навоз, сегодня, не решает проблемы урожайности по причине его малости. Вывод - животноводство должно идти рядом с зерноводством, как при наших предках. Значит ли это, что я ратую за запрет мин. удобрений? Нет, ни в коем случае. Но вносить их в почву, предварительно проведя хим. анализ почвы, надо как бы в дополнение к навозу. А не вместо него.
                        Со всем остальным, в Вашем посте, я согласен. И "падеж скота", хоть массовым в наше время он мало вероятен, и главное, погодные условия могут быть убийственные для урожая. Сказано же - мы находимся в зоне рискованного земледелия, и почвы у нас не лучшие, в сравнении с той же Зап. Евр. hi
            2. -1
              13 ноября 2022 12:07
              Это смотря что вы считаете мясом. Я вот знаю людей, которые едят только мраморную говядину. Остальное - ну, такое, по их мнению лучше тогда вообще мясо не есть. Собственно соизмеримого качества отечественное мясо даже с учётом плеча доставки аргентинского будет дороже. Но тут ведь есть и другие аспекты. Животноводство са о по себе не так, чтобы экологично . Если смотреть в будущее - нужно ли его развивать? Может быть имеет смысл двигаться в сторону растительного заменителя? Или вот в Китае мне довелось попробовать "мясо" одного стартапа из саранчи. Ребята выращивают саранчу, а потом с помощью хитрого тех. процесса и добавок (синтезированных, но исключительно из натуральных компонентов) делают "мясо". Не отличить вообще. Да, пока это дороже, чем натуральное. Но это решаемы вопрос и самое главное, производство можно легко масштабировать
              1. +1
                13 ноября 2022 14:08
                Цитата: Зуек

                Это смотря что вы считаете мясом. Я вот знаю людей, которые едят только мраморную говядину.

                А я знаю людей, которые вообще мяса не едят. Нам, что теперь, тоже мяса не есть?
                1. 0
                  13 ноября 2022 15:57
                  Вопрос же не про это был, а про конкурентоспособность относительно аргентинского продукта. Думаете те, кто выбирают по цене когда-нибудь купят мясо из Аргентины? Нет, они поставляют продукт совсем другого диапазона.
              2. +1
                13 ноября 2022 14:14
                Ну, эстетствующие педрилы со мной не уживаются(очень уж люблю говорить правду в лицо. от чего и страдаю).
                Да и строго говоря, олень или барашек поинтереснее будет. И без выпендрежа, особенно последний.
                1. 0
                  13 ноября 2022 17:56
                  Ну, "эстетствующий", как вы его назвали не всегда ко всему применим. Можно, конечно, как неандертальцы, составить свой рацион практически исключительно из животного белка и тогда да, не до аргентинской мраморной говядины будет. На счёт барашка - он тоже разный бывает. В 2019-м довелось побывать в Новой Зеландии и попробовать там местного представителя. Что сказать? Свободный выпас круглый год на траве решает.
                2. 0
                  15 ноября 2022 14:02
                  Цитата: Hitriy Zhuk

                  Да и строго говоря, олень или барашек поинтереснее будет. И без выпендрежа, особенно последний.

                  О вкусах не спорят, но, попробовав: свинину, телятину, говядину, конину, верблюжатину, кролика, зайца, косулю, козу, баранину, нутрию, лося, я предпочитаю свинину и телятину. Из птицы курицу и индюка. Индоутка тоже неплоха.
      3. +1
        12 ноября 2022 15:37
        Цитата: yuriy55
        Понятно, что Россия не может быть конкурентом Аргентине в производстве мяса...

        Это при прочих равных. А так вполне себе может.
    2. +3
      12 ноября 2022 07:04
      Цитата: Владимир_2У
      Думал что это будут технократы, а какие технократы из Горбачёва с Рыжковым?

      Горбачев - обыкновенный партийный болтун.
      А про Рыжкова можно сказать, что он технократ...
      1. +3
        12 ноября 2022 07:25
        Цитата: Luminman
        А про Рыжкова можно сказать, что он технократ...

        Можно, но не потянул, возможно по здоровью. И Горби его как балабол пересилил.
        1. +6
          12 ноября 2022 13:20
          Циничная шкура - этот Рыжков. Взял и одним махом убил СЭВ и "переводной рубль". От большого наверное ума, оттехнократил всю торговлю внутри "соц. лагеря" под СКВ. Так "сосиски ср..." оказались в свободном от СССР плавании. Понятно, что в конце концов сосиски прибило к ЕС. no
    3. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  2. +8
    12 ноября 2022 06:25
    Правление Андропова в течении двух лет априори не могло ничего изменить...Семьдесят лет для политика его уровня - не такой уж большой возраст. Неизвестно, что подточило его здоровье, но наспех набранная команда вобрала в себя негодяев, для которых шкурные интересы были выше государственных (до сих пор не могу понять, почему Горбачёва и Шеварнадзе не осудили за сдачу американцам российских территорий).
    Среди знакомых было много таких, кто сожалел о его смерти, говоря - не хватило времени...
    У меня есть предположение, но я оставлю его при себе. Из послебрежневской эпохи этот руководитель государства, пожалуй, всех симпатичнее.
    1. -1
      12 ноября 2022 16:43
      Симпатяга... Жену на наркоту и в дурку, меньше знаешь-лучше спишь...
    2. +2
      13 ноября 2022 10:05
      Цитата: yuriy55

      У меня есть предположение, но я оставлю его при себе. Из послебрежневской эпохи этот руководитель государства, пожалуй, всех симпатичнее.

      Это потому, что Вы мало знаете об Андропове. Именно он продолжил дело Хрущева по свертыванию проекта СССР. Он и никто другой, зная о предательстве Яковлева, запретил КГБ его трогать. А все его потуги с "дисциплиной" - не более чем - пыль в глаза
      1. 0
        13 ноября 2022 11:06
        Цитата: красноярск
        Это потому, что Вы мало знаете об Андропове.

        Вероятно мало...
        Но мне хватило, чтобы сделать выводы:
        Цитата: yuriy55
        Из послебрежневской эпохи этот руководитель государства, пожалуй, всех симпатичнее.

        Тогда вы подскажите, кто был лучше после 10.10.1982 года...
        1. 0
          13 ноября 2022 14:11
          Цитата: yuriy55
          Тогда вы подскажите, кто был лучше после 10.10.1982 года.

          Подсказываю - никого. Все только хуже. Но это никак не значит, что Брежнев - вершина.
  3. +9
    12 ноября 2022 06:28
    На втором этапе перестройки к власти приходили новые лица – «либералы». Их находили, вели и продвигали вверх. Такие лидеры, как Горбачёв, Шеварднадзе, Лигачёв и другие, которые в итоге и убили Советскую цивилизацию.

    Лигачев на мой взгляд не тянул на "либерала".
    Ярый сталинист.
    1. 0
      13 ноября 2022 06:24
      Цитата: Архитектор
      Лигачев на мой взгляд не тянул на "либерала".
      Ярый сталинист.

      Своего сына Лигачев двинул в кооператоры и активно поддерживал начинания кооператоров. Был довольно интеллигентным коммунистом, но пропаганда из него лепила подобие сталиниста. На мой взгля перестройка задумана в недрах КГБ и именно эта организация ее и провела вместе с развалом СССР. Просто республиканские органы КГБ с самого начала держали курс на отделени своих республик. В Крыму разговаривал с крымскими татарами об истории их возвращения в Крым. Мой визави получил на официальном бланке предложение на возвращение в Крым из Средней Азии с обещанием предоставлении жилья и компенсации расходов при переселении. Приехав в Крым он узнал, что в местных органах власти о такой программе и слыхом не слыхивали и ничего ему компенсировать не будут. Но люди отправившие ему письмо знали его адрес в Средней Азии и место откуда был депортирован его отец. ЦРУ и МИ6 проблематично получить подобную информацию. Как я понимаю Андропов в свои помошники брал детей разведчиков, а не производственников.
  4. 0
    12 ноября 2022 06:34
    Да, ничего не скажешь, задумано было красиво. Закончилось, правда, банально - Чубайсом...
    1. +2
      12 ноября 2022 07:02
      Закончилось, правда, банально - Чубайсом

      Чубайс, правда, неплохо закончил. Живет себе припеваючи на Средиземноморском взморье...
      1. 0
        13 ноября 2022 06:27
        Цитата: Luminman
        Чубайс, правда, неплохо закончил.

        Он мог бы развить родную страну и иметь большее. Но этот тип предпочел паразитировать за счет родного народа. На Западе ему за счет Запада паразитировать никто не позволит. А тамошняя система не допускает потомкам и родственникам богатых и влиятельных лиц шиковать как в России шикует Ксюша Собчак и ее мама.
        1. +1
          13 ноября 2022 10:10
          Цитата: gsev

          Чубайс, правда, неплохо закончил.

          Он мог бы развить родную страну и иметь большее.

          Вы полагаете, что у него, при желании, хватило бы ума? Не забывайте, - разрушать большого ума не надо, разрушителю "нечистая" помогает. Уверен, не своим умом вознесся рыжий на эти высоты.
  5. +4
    12 ноября 2022 06:43
    на экзамене в училище писал про него сочинение. Училка в шоке была, когда на вопрос, о ком я буду писать сочинение на тему "Великие люди 20 века", ответил:про Андропова(2005год))). И прикол судьбы: последние годы, я, как и Юрий Владимирович живу за счет искусственной почки
  6. -2
    12 ноября 2022 06:54
    Помню "андроповку". Жаль колхозник Миша не по его пути пошёл. Такую страну угробил... Теперь всю ношу "питерские" взяли на себя. То Херсон возьмут, то выйдут. Стратэги.
    Всем мира. ✌️
    1. +1
      12 ноября 2022 16:54
      Цитата: Fon Elia
      То Херсон возьмут, то выйдут. Стратэги.

      " Крутанёт ли в повороте,
      Завернёт в водовороте —
      всё исправится,
      То разуюсь, то обуюсь,
      На себя в воде любуюсь —
      очень нравится." --- Стратэгам
  7. +8
    12 ноября 2022 07:00
    Он хотел изменить социально-экономический строй СССР, провести тесную интеграцию с Западом

    Да не хотел он изменять никакой строй.
    Просто навести элементарный порядок в стране...
    1. +1
      13 ноября 2022 10:14
      Цитата: Luminman

      Да не хотел он изменять никакой строй.
      Просто навести элементарный порядок в стране...

      И для этого, зная об этом, оставил агента ЦРУ Яковлева в верхних эшелонах власти. И не только его.
  8. +10
    12 ноября 2022 07:02
    Неясно, почему автор уверен, что целью Андропова было подложить СССР под Запад, а не встроить в рынок, оставляя свои порядки внутри страны и основные ценности, ну типа того, за что сейчас с визгом хвалят Китай... Абсолютно мне непонятно. И опять таки, жесткая борьба с нетрудовыми доходами при Андропове и аж демонстративное буржуйство при позднем Брежневе - говорит совершенно о противоположном тому, что автор заявил. Все эти деятели 90-х - даже не перекрасившаяся партноменклатура Брежнева, а сам он больше шейха саудовского в конце напоминал, чем генсека СССР
    1. -1
      13 ноября 2022 10:24
      Цитата: Bingo
      Неясно, почему автор уверен, что целью Андропова было подложить СССР под Запад, а не встроить в рынок, оставляя свои порядки внутри страны и основные ценности, ну типа того, за что сейчас с визгом хвалят Китай... Абсолютно мне непонятно.

      Вы действительно не поняли. Запад и США взращивали Китай именно для его, Китая, будущего противостояния с нами. Если бы Запад и США боялись Китая, а не СССР, то они помогли бы Андропову "встроить" СССР. И Вы думаете, что Андропов этого не понимал? Понимал. И цель его не встраивание СССР в "рынок", а уничтожение Сов. власти, а равно, как оказалось, и СССР.
  9. +7
    12 ноября 2022 07:34
    В начале марта 1983 года я с коллегой оказался в Москве в командировке. На носу 8 марта, надо было покупать подарки женам, поэтому в один из дней мы с ним договорились, я остался на работе, а он, примерно в 10 часов утра пошел в ЦУМ купить французские духи "Диорелла" для себя и для меня. И его там, около парфюмерии "сцапали".
    "-Что делаете в магазине в рабочее время
    - Покупаю подарок жене, я в Москве в командировке.
    -Предъявите Ваше командировочное удостоверение
    -Пожалуйста"
    И ШЛЕП! На командировочное поставили жирный розовый штамп "КОМАНДИРОВКУ НЕ ОПЛАЧИВАТЬ" !!!!
    Вот таким способом Юрий Андреич боролся за укрепление социализма.
    p.s. К счастью на каждого "андропова" в СССР был свой "болт с левой резьбой".
    Наши московские "хозяева" поставили свой штампик "прибыл/убыл" на ЧИСТЫЙ бланк командировочного, ну а мы уже дома его переоформили "как надо"
    wassat drinks
    1. Eug
      +2
      12 ноября 2022 08:24
      Такое было и не только в Москве. Нас с товарищем профком института отправил в обком проф.союза на уже не помню какое мероприятие, по занятиям было "окно", и мы перед визитом решили сходить в кино... минут через 10 после начала сеанса в зале зажгли свет и начали проверять документы. Было в зале человек 10-12, забрали 7! Но мы "отскочили", хотя бумага в институт точно пришла. Это
      в Харькове было.
    2. +4
      12 ноября 2022 13:43
      А я вот помню 1984 год, вторая половина Апреля. Я был в командировке в Москве. У нас в Сибири еще лежал снег, а в Москве уже цвели высаженные цветы на газонах. Мы с товарищем в субботу (у нас была командировка на 10 дней) прекрасно пообедали в "Праге", отдегустировали и сравнили "Апшерон" и приличное "виски". Поели, и пришли к выводу, что Апшерон ничуть не хуже. Потом на метро поехали до ВДНХ - погулять и "догнаться".
      Начали по кружке не очень хорошего пива из автоматов (тогда такие тоже были, помню 0,5 л, кружка, 20 коп.). Погуляли. Откушали очень вкусный Люля-кебаб под коньячок. Попали в павильон "виноделие" на сеанс дегустации - здорово! Закончили турне в пивнушке на берегу пруда. Под пивко и креветки.
      Тогда ВДНХ было прекрасным парком - местом отдуха с информативными экспозициями, развлечениями, кафушками и пр. Затем в послереформенное время на полтора десятка лет стало просто большой барахолкой...
      А затем через несколько дней вышло постановление об антиалкогольной компании...
      Павильон "виноделие" закрылся...
      Начинался развал экономики... со всеми загибами и кооперативами. И "перестройка".
      А Андропов то ни причем в этих безобразиях.
      1. +2
        12 ноября 2022 16:42
        Это был 1985 , в 84 году ещё все работало , веселье началось в 20 числах мая 1985 года.
        1. +1
          13 ноября 2022 14:32
          Да, ошибся! Это был 1985 год.
          Тем не менее, сути моего комментария не меняются.
          А "веселье" началось уже на 9 мая. Помню.
  10. +4
    12 ноября 2022 07:44
    ...свой путь, трудный, но свой, самодержавный, Русский.

    Нет, автор, самодержавный путь твой, не мой. Мне никакого "самодержавца" не надо.
    И то, что правильный "русский путь" - самодержавие, это твои больные фантазии, не мои.
    1. +2
      12 ноября 2022 21:34
      Русский путь - это народовластие. Народное вече было не только в Новгороде и князья на Северо-Восточной Руси до Александра Невского включительно к мнению вече как минимум прислушивались, а в большинстве случае и исполняли. От греха подальше.
      1. +2
        14 ноября 2022 08:51
        Во многих городах Северо-Восточной Руси, созданных по инициативе князей, веча никогда не созывались. А в целом на Северо-Востоке они всегда играли меньшую роль.
        1. 0
          14 ноября 2022 11:38
          Да, вы правы - по сравнению со "старой" Русью, в молодой Северо-Восточной, значение вече было в разы меньше, т.к. население селилось зачастую на "пустом" месте, которым владел князь. Но люди приносили с собой и институты.
  11. Eug
    +1
    12 ноября 2022 08:18
    Уроки того периода не мешало бы усвоить нынешнему руководству России, мечтающему о "партнерстве".
  12. +8
    12 ноября 2022 08:54
    Народу он запомнился дешёвой водкой (андроповкой), облавами на улицах с целью повышения трудовой дисциплины.

    Да, мы такой народ, нам "андроповку" подавай и всё будет все в порядке.

    К сожалению, версия автора полностью лишена подтверждению в каких бы то ни было документах.
    Андропов нигде и никогда ни про какую «конвергенцию» не писал, это А. Сахаров про неё.
    Все документы периода Андропова о том, как решить текущие проблемы и ускорить развитие, так как оно понималось на грани конца 70–80 годов ХХ в. А не в 20-х гг. ХХI в. Какие Горбачевы и Шеварнадзе, последний на должности 1-го секретаря ЦК КП боролся с «коррупцией» в Грузии, и продолжал бы это делать, не произойди «Перестройка».
    Проблемы СССР лежали в иной плоскости, но это другая история.
  13. +3
    12 ноября 2022 10:14
    Теперь задним числом ,можно обвинять кого хошь и писать что хошь
    Другое дело ,что наивные взгляды, что ктото, как в анекдотах, будет делать страну сильной за нас - это просто шаблон.
    Ни одной стране мира, и нам тоже, не нужны сильные соседи и конкуренты. Что , Германии нужна сильная Франция? А зачем тогда столько воевали? Франции- Англия? зачем резались в столетней войне и после? России - Китай? А зачем тогда хапнули у него земли в 19-20м веке? Китаю - Россия? Ага, щас, тоже земли постепенно хапают обратно, инветиций мизер ,зато гонят сырье наших олигархов.

    То что Автор выдает за перемогу: "хозяевам Запада мешает любая Россия" - обычный шаблон, и закон жизни одновременно. Никому не нужны сильные соперники и соседи. Давно известно. И валить можно на Запад, на Востог, на Юг, Север , инопланетян, массонов, евреев, большевиков или атлантов...
    Лишь бы не на Кремль, его "эффективных менеджеров" и зеркало...
  14. +2
    12 ноября 2022 10:39
    Ещё до того как стать Генеральным Секретарём КПСС, Андропов длительное время возглавлявший Комитет Государственной Безопасности не прилагал ни каких усилий , что бы КГБ вернули статус самостоятельного министерства , упразднённого Хрущёвым , когда до Хрущёва были НКГБ и МГБ . Более того , когда КГБ руководил Андропов , весь главный орган безопасности страны имел статус "не пришей к пушному зверьку рукав" - то есть при Совете Министров . Все силовые структуры имели статус министерств ,МВД СССР и МО СССР ,а вот КГБ был при Совете Министров .По сути , орган государственной безопасности в любой стране должен быть на столько независим и самостоятелен , что он мог бы заблаговременно арестовать и передать правосудию высших государственных и военных руководителей з измену , коррупцию и т.п . Именно из за несамостоятельности Андроповский КГБ соизволил проморгать становление и вползание во власть не только основных предателей Яковлева , Горбачёва , Шеварднадзе , но и предателей калибром поменьше в в союзных республиках , у которых закружилось голова от того ,что РФССР их катает на своей шее халявными дотациями , так они начали ещё при Андропове у себя в республиках поднимать сепаратистские настроения . И что , КГБ при Андропове узрели опасность которая исходила от во власть вползающих Яковлева , Горбачёва , Шеварднадзе , Кравчука, Ельцина, Ландсбергиса ,Шушкевича ? Более того , основного предателя Горбачёва , нашёл и во власть продвигал именно сам Андропов , будучи ещё председателям КГБ.
    А вот руководителей республик Средней Азии уничтожил Горбачёв .
    Горбачёва просто бесило то , что к приходу Горбачёва во власть у него под рукой в Москве были ему милые предатели-сепаратисты Яковлев , Шеварднадзе и другие , недалеко от Москвы во власть ползли или уже во власти сидели предатели-сепаратисты Кравчук , Рюйтель , Шушкевич и Ландсбергис , а вот сепаратистских настроений в республиках Средней Азии , например в Узбекской ССР , не было .
    Это благодаря тогдашним руководителям Узбекской ССР . Вот и направил Горбачёв ему верных Гдляна и Иванова ,что бы тех руководителей убрать и расстрелять , якобы за приписки .
    Во ни кто тогда Горбачёва не спросил ,- что Узбекская ССР во время ВОВ приняла десятки миллионов эвакуированных из Москвы и Ленинграда и их приняла как своих родных , а вот если , допустим , то же самое количество москвичей и ленинградцев в время ВОВ ,допустим , пришлось бы эвакуировать в Горбачёву любимую Западную Украину или в Прибалтику , то , интересно , сколько там из них в живых осталось бы?
    1. 0
      14 ноября 2022 17:00
      С конца 70-х годов КГБ СССР при Совмине стал именоваться просто КГБ СССР. И до переименования, и после он приравнивался к госкомитету СССР.
  15. -8
    12 ноября 2022 10:45
    Андропов - системный, очень умный враг. Настоящий представитель США в структурах СССР. Изначально его в органах власти опекал Куускинен. А уже укрепившись во власти успешно противостоял креатурам Брежнева. При этом аккуратно продвигал идею обучения будущих экономистов перестройки: Чубайс, Гайдар и др. Группа будущих реформаторов проходила обучение в швейцарии с подачи Андропова еще в 1972. Связь и координация действий КГБ и ЦРУ осуществлялась через Калугина.
    1. +3
      12 ноября 2022 11:20
      Цитата: navycat777
      Андропов - системный, очень умный враг.

      Он не враг и никогда им не был в отличии от Хрущева. Андропов хотел построить свою модель развития социализма, такую же как Дэн Сяопин в Китае, только Ден смог осуществить, а Андропов не смог. Для того чтобы начать реформы, Андропову нужно было вычистить "Авгиевы конюшни" - партийный аппарат, как это делали Сталин и .Дэн Сяопин.
      1. -1
        12 ноября 2022 11:30
        То есть, вы убеждены, что Чубайс, Гайдар и другие это будущие строители коммунизма. Просто что-то пошло не так.. laughing
        1. +2
          12 ноября 2022 13:29
          hi Конституция 1977 года пошла не так... В ст. 10-12. В качестве экономической основы Конституция (ст. 10) определила социалистическую собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности.
          Угу, промышленные кооперативы, еще Хрущев свел в зеро, а в СХ колхозы целенаправленно давили.
          1. 0
            14 ноября 2022 09:02
            Формально были небольшие промпредприятия кооперативной формы собственности после ликвидации промысловой кооперации. Ведь были предприятия, выпускавшие хлебо-булочные изделия, безалкогольные напитки и т.д., в системе потребкооперации. Плюс сохранились золотодобывающие артели.
        2. +4
          12 ноября 2022 13:47
          Цитата: navycat777
          То есть, вы убеждены, что Чубайс, Гайдар и другие это будущие строители коммунизма.

          Они просто и при Андропове они были лаборантами и аспирантами, или проще сказать - мусор.
      2. +2
        13 ноября 2022 12:43
        Цитата: tihonmarine
        Он не враг и никогда им не был в отличии от Хрущева.

        Хрущёв(как и Горбачёв) не враги - они хуже .Это недалёкие ,но активные индивидумы используимые окружением как прикрытие для своих елишек..
      3. +1
        14 ноября 2022 08:57
        За исключением членов "банды четырёх", все остальные деятели времён Мао прекрасно дожили до глубокой старости, пользуясь почётом и уважением. Тот же Хуа Гофэн, проиграв в борьбе за власть Дэн Сяопину, тем не менее, постоянно сидел в президиумах разных мероприятий, считался уважаемым ветераном партии.
  16. +8
    12 ноября 2022 10:53
    Aффтap может на мозги молодежи капать. А мы, те, кто тогда уже был в сознательном возрасте, помним.
    Помним дефицит мясо-молочной продукции даже в Ленинграде начиная с почти сразу после Олимпиады и до чуть позже кончины Брежнева. А через пару месяцев работы Андропова по наведению элементарного порядка в стране и, в частности, в экономике, все как будто чудом появилось на прилавках. Жигули, кроме особо престижных моделей, можно было приобрести без очереди, только приноси деньги и ходатайство от "треугольника" с места работы. А Москвичи и Запорожцы предлагали на выплату, не помню на сколько лет. Транспорт стал ходить более регулярно. Ускорилось жилищное строительство. Экономика стала развиваться. Насчет жилищного строительства и экономики в целом - это даже не мои непрофессиональные наблюдения, а то, что нам просто светясь от гордости рассказывал препод политэка незадолго до смерти Андропова в 1984. Жаль, мало времени было Андропову отмерено, может он, в отличие от Мишани Меченного, и справился бы с реформами. Справился же Дэн Сяопин в Китае.
    1. +2
      14 ноября 2022 09:06
      Интересно, кстати, что Дэн в КНР был одним из инициаторов разного рода дури в период "большого скачка". А вот с конца 70-х годов стал проводить вполне разумный курс. Хотя недоброжелатели утверждали, что на самом деле реформы были задуманы ещё Чжоу Эньлаем.
  17. +5
    12 ноября 2022 11:08
    Западу нужна только колония, богатства России, источники дешевого сырья, рабсила и рынок сбыта для своей продукции.

    Это с пеленок нужно прививать каждому русскому, каждому россиянину.
    Пока это все до одного не поймут, что Запад и его цивилизация, это враг российской цивилизации, ее народу и вере. Без этого Россия не будет существовать.
    Хороший наглядный пример - окраина.
  18. +1
    12 ноября 2022 12:11
    Вопрос на засыпку: откудова автору известен "план Андропова"? А если сам Андропов - часть чьего-то плана? И потом - всё получилось! КГБ таки уничтожил мировую систему социализма.
  19. +3
    12 ноября 2022 12:27
    Мышление Андропова сильно преувеличено автором - ничего глобального он не хотел, у него просто отсутствовало глобальное стратегическое мышление, свидетель тому - деградация КГБ и личного состава комитета, прохож и возвышение в партии откровенных проходимцев и предателей (идеологический контроль за КГБ). Он банально хотел навести порядок в разхлябанной стране и реализовать то, что ему как шефу КГБ не давали сделать - и то, как ему это виделось.
  20. +2
    12 ноября 2022 12:27
    И всё-таки США не признались, кто был кротом у власти. Многие подумают, что меченный. Но меченый всего лишь производная предательства.
    1. +1
      13 ноября 2022 16:47
      Скорее всего, после смерти Сталина и расстрела Берии верхушка КПСС и КГБ решали вопрос о том, как передать власть детям. На вооружение были приняты "теория конвергенции", "мирное сосуществование", отказ от классовой борьбы, "наиболее полное удовлетворение запросов трудящихся".
      Похоже, что важными движителями "конвергенции" стали Андропов, который действовал через Питовранова, и Косыгин через своего зятя Гвишиани. Для легализации контактов использовались внешнеторговые связи и Римский клуб. Можно найти фотографию, на которой запечатлены Косыгин и его дочь (переводчица) вместе с почившей во время краткого премьерства Лиз Трасс королевой Елизаветой.
      Кстати, Косыгин во время НЭПа сумел стать крупным предпринимателем, но ему пришлось сдать золотишко в обмен на карьеру сталинского наркома.
      1. 0
        13 ноября 2022 17:16
        Косыгин и его дочь (переводчица) вместе с почившей во время краткого премьерства Лиз Трасс королевой Елизаветой
        не понятно он же умер в 1980 году?
        В его биографии и близко нет внешней политики.
        1. +1
          14 ноября 2022 09:14
          Не согласен во многом с комментарием вашего собеседника. Но, надо сказать, что Косыгин как Предсовмина часто совершал визиты в зарубежные страны, вёл переговоры. В 60-х годах Брежнев в основном ездил в соцстраны, а Косыгин совершал визиты в капиталистические государства. Вообще, если посмотреть советскую прессу, то можно увидеть, что до конца 60-х годов Брежнев и Косыгин воспринимались как почти равные величины. Явное доминирование Брежнева началось с начала 70-х годов. Но Косыгин всё равно оставался влиятельным деятелем.
        2. +2
          15 ноября 2022 23:57
          Косыгин или Андропов лично не могли участвовать в таких делах. Все контакты по линии Римского клуба - это его зять Гвишиани. Андропова действовал через Питовранова и МинВнешТорг. Куусинен тоже тёмная лошадка, коминтерновец. Вообще финны (и шведы) сыграли огромную роль в разгроме России, свержении монархии. Сталин же не просто так разгромил Коминтерн. Но Куусинен уцелел. Читайте больше. Но всю правду на блюдечке с голубой каёмочкой Вам никто не выдаст.
  21. -4
    12 ноября 2022 12:32
    Цитата: iouris
    Вопрос на засыпку: откудова автору известен "план Андропова"? А если сам Андропов - часть чьего-то плана?

    Автор не смог уйти от точки зрения крепостного 18 века :"Красный Барин начудил и не то делал".
    Был такой рисунок в учебниках биологии-"хвостатый мальчик", как пример атавизма. Вот эти "хвосты" выглядывают у почти всех авторов.

    В действительности, полагаю, что КПСС погубил не Андропов и даже не ЦРУ. Всё было пОшло и до тошноты погано. Никакого шпионского романтизма.

    То, что по идее должно было спасти-демократический устав, согласно которому все должности в КПСС были выборным и под-отчетными.

    В условиях "хвостатой" - полу-феодальной психологии рядовых членов партии, все выборы там велись, как выборы Царя Михаила в 17 веке.

    А в партию они вступали не для борьбы за благо народа, а чтобы войти в круг приближенных к начальству. Чтоб воровать было удобней. И разворовали. Все получилось удачно, чего НА САМОМ ДЕЛЕ хотели, того и добились.
    1. +1
      16 ноября 2022 00:04
      Ерунда. Вы не понимаете идеологическую суть КПСС после Сталина. Идея диктатуры пролетариата была отброшена.
      Относительно воровства - это пошло. Да, некоторые (очень немногие) использовали служебное положение для получения каких-то "благ". Членов КПСС было не меньше 10 млн. Если бы каждый украл... Зато сколько построено, какого уровня достигла страна!
      Но это не идёт ни в какой сравнение с масштабами сегодняшнего ограбления народа кучкой богатеев. А что они дали? Великая держава не может вторгнутся на свою территорию.
  22. +4
    12 ноября 2022 12:51
    " Планировалось провести массированную модернизацию производства, перевод предприятий и организаций на хозрасчёт, автоматизацию производства. Много внимания уделялось интенсификации производства, ускорению научно-технического прогресса, усилению ответственности кадров, организованности и дисциплине и т. д. То есть готовилась кардинальная перестройка всего хозяйства страны."
    Так ведь это же здорово!!!
    И при чем здесь интеграция с Западом!??
    Это было актуально тогда и очень АКТУАЛЬНО сейчас!! Независимо от ЗАПАДА!
    Безо всякой ИНТЕГРАЦИИ...
    На счет Лигачева - он вообще не западник. Классический Советский партобюрократ. Причем, упертый.
    Но, похоже, честный. Все обвинения против него в начале 90-х развалились...
    Осталось очевидное, негативное - его фанатизм в дурацкой антиалкогольной компании!
    Вероятно он - пример кадрового подбора из известных книг "Физики шутят" и продолжении. Человек был компетентным на предыдущих должностях, например строительстве Академгородка, партийным главой Томской области. А потом, поднявшись в вершины КПСС - оказался, мягко говоря - не очень, так как добрался до уровня "некомпетентности"!
    1. +2
      12 ноября 2022 18:59
      Лигачев насколько помню был антиподом шеварнадзе явлинского и ельцина
      1. +1
        14 ноября 2022 09:18
        Но, к сожалению, это он поспособствовал карьерному росту Ельцина и переводу его в Москву. Вообще, несколько первых секретарей Свердловского обкома в 50-80-х гг. стали секретарями ЦК. Область то мощная в промышленном отношении.
  23. +4
    12 ноября 2022 13:47
    Самсонов как всегда отличился. Высосав из пальца "грандиозные умозаключения". Автор, почитай хотя бы труд Спиуына"Брежневская партия" и "Полибрюро и секретариат ЦК КПСС 1945-1985 годы".
    1. +2
      14 ноября 2022 09:20
      К работам Спицына, безусловно интересным, тоже надо относиться критически. Там явный налёт субъективизма и публицистичности.
  24. -3
    12 ноября 2022 15:47
    Господа! Что имел гражданин России при советской власти? Ни хрена не имел господин гражданин во времена советской власти! А теперь народ, господин России, имеет в два, в три раза больше!
    1. 0
      12 ноября 2022 18:56
      Странно что минусуют , кроме спокойствия и некоего жилья советский человек и правда почти ничего не имел .
      1. +1
        14 ноября 2022 09:23
        Так и сейчас, кроме жилья, автомобилей, компьютеров, гаджетов и предметов бытового обихода, большинство людей что у нас, что на Западе, больше ничего не имеют. Бизнесмены нигде не составляют большинства населения.
        1. +1
          14 ноября 2022 19:13
          В общем обладание всем перечисленным и составляет жизнь 90 проц населения . В 80-е этого просто не купишь . К нам в Москву поиезжали за клеем момент и аудио кассетами , Вы сейчас такое можете представить ?
  25. +1
    12 ноября 2022 15:48
    не вижу краха: он разрушил СССР и добился процветания миллиардеров и сионистов - он добился своего начав с сокрытия своих анкетных данных...ЭТО ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ВРАГ
  26. +1
    12 ноября 2022 15:57
    Все рассуждения на тему если бы да кабы ...Все империи имевшие национально-территориальное деление могли существовать только ведя победоносные войны! Это была единственная идеологическая основа их существования. Почитайте историю всех империй существоваших на Земле. Национально-территориальное администраттивное деление это мина замедленного действия. А сейчас мы наблюдаем начало развала крупнейшей империи в истории человечества - ЕЭС, где у народов и правителе соверщенно разные жизненные интересы и приоритеты! СССР был обречён на распад с 1922 года.
    1. 0
      14 ноября 2022 09:31
      В Индии на большей части территории страны деление по этноязыковому принципу. Пока центральная власть сильна, её единству ничего особо не угрожает. В СССР дело было не только в самом принципе национально-территориального деления, но и в искусственности административных границ. Наше национально-территориальное деление во многих случаях не соответствовало реальным ареалам расселения этносов. На самом деле этот принцип тоже часто нарушался, в том числе и по объективном причинам. На многих территориях СССР этносы жили чересполосно, население было сильно перемешано. Многие территории с изначальным преобладанием русского населения оказались либо в составе других союзных республик, либо в составе внутренних автономных республик и автономных областей РСФСР.
  27. +3
    12 ноября 2022 17:27
    К началу 1980-х было очевидно, что дальше так жить нельзя. «Золотой застой» Брежнева, который так много дал простому советскому человеку и позволял номенклатуре почивать на лаврах, закончился. От строительства коммунизма, в сущности, уже отказались. Казалось, что СССР начинает от-ставать от капиталистических стран Запада. В этой ситуации Советский мир был обречён на развал и поглощение Западом.

    Набор по меньшей мере спорных утверждений, никак не обоснованных и ничем не доказанных.
  28. +6
    12 ноября 2022 17:43
    Союз должен был казаться могучим исполином – военным и экономическим

    А он таковым не был? Всего лишь казался, да?
  29. +3
    12 ноября 2022 17:48
    Вся статья - набор фантазий автора.
    Было бы очень интересно предложить ему представить к каждому абзацу источниковую базу. Жаль, что формат данного сайта этого не предполагает.
    Остаётся только надеяться на реакцию автора на комментарий. Но надежда, увы, слабая.
  30. +3
    12 ноября 2022 18:16
    Дохлого льва пинать несложно. Кто знает, чем бы все закончилось, кабы Андропов еще пять лет протянул... Я помню, какими расстроенными ходили школьные учители, когда объявили о кончине Генерального Секретаря. За короткое время своего "царствования" он сумел дать надежду народу на изменения в жизни. А как взгромоздили Черненко, так все сразу стало ясным даже мне, старшекласснику.
    1. 0
      13 ноября 2022 02:14
      Хорошо помню, что когда "взгромоздили Черненко" и он, задыхаясь от астмы, начал толкать вступительную речь, многие неодобрительно покачали головами: "А не рано ли траурные флаги по кончине первого секретаря то сняли?"
  31. 0
    12 ноября 2022 18:53
    Распад был заложен не в 84-м а в 70-х когда ссср не решала кардинально проблемы а заливала их нефтедолларами . Ссср / россия гиперсложная страна у которой куча врагов , с профитом управлять такой страной могут единицы .
  32. 0
    12 ноября 2022 19:01
    Такие изменения в которых нуждался ссср невозможно было провести в таком возрасте и стаким здоровьем как у андропова
    1. +2
      14 ноября 2022 09:33
      Он умер в 69 лет. Не такой уж большой возраст. Но здоровье было действительно слабое в последние годы его жизни.
  33. +3
    12 ноября 2022 19:31
    Цитата: t200404
    Странно что минусуют , кроме спокойствия и некоего жилья советский человек и правда почти ничего не имел .

    Имел возможность получить любую работу по специальности , которая вообще существовала в Мире в те времена. А не только программистом и говновозом.
    Жилья с начала 60х было построено порядка на триллион м2. Кооперативная трёшка в 80х стоила порядка 10 тыс руб. И примерно столько в баксах. Рейтинг уровня жизни по странам в 1988 у СССР был номер 26. А сейчас это уровень Восточной Европы. Россия в 2020 была за номером ниже 60.

    Вас развели как лохов. И правильно сделали. Но надо было бы ещё и не так- а так, как вы заслужили.
  34. +1
    12 ноября 2022 20:42
    андропов, выкормыш финского иуды куусинена...
    в кгб пришел из цк - был спецом направлен, чтобы там все почистить под нужды оборотней...
    с 1968 года занимался развалом кгб...
    именно его птинцы, в 80-х, крышевали переворот...
    1. -1
      14 ноября 2022 09:35
      Это вы мифологизированной литературы начитались. Куусинен нормальным человеком и коммунистом был, с немалым интеллектом.
      1. +1
        14 ноября 2022 20:05
        и посде такого заявления вы говорите о мифах... :)
        доки изучайте, мемуары...
  35. +1
    12 ноября 2022 21:36
    Ох, уж эти планы... "План Путина", "План Андропова"... как бы слово "план" не дискредитировали до уровня слова "демократия".
  36. +1
    12 ноября 2022 21:59
    Цитата: alekc73
    НЕ верю что Андропов планировал слить СССР.При нем нас ждала модернизация по китайскому варианту.Экономические реформы под зорким оком коммунистов.Остальное домыслы Самсонова.

    Сравнил жопу с пальцем. ВВП СССР в 1980 году второй в мире 2257 млрд $. Китай 304.
    1. +1
      14 ноября 2022 09:39
      Откуда данные? Мы были на втором месте в мире по объёму промышленного производства. Но, в силу неразвитости финансово-спекулятивного сектора и сферы услуг, составляющих значительную часть ВВП западных стран, не думаю, что мы были на втором месте по объёму именно ВВП.
  37. +1
    12 ноября 2022 22:01
    Цитата: t200404
    Лигачев насколько помню был антиподом шеварнадзе явлинского и ельцина

    Нет. Работал в паре с Горбачевым.
    1. 0
      14 ноября 2022 09:40
      Их пути разошлись в 1989-1990-м годах.
  38. -1
    13 ноября 2022 02:45
    Весьма противоречивая по содержанию статья. Вдобавок, не содержащая упоминания на одно из главных намерений Ю. В. Андропова – административно – региональную перестройку страны по принципу экономического районирования взамен национально – территориального деления. О том, что национальные республики – регионы с потенциальной (и законодательно – конституционной) возможностью отделения от СССР, прекрасно знали все советские правители, начиная с Ленина. Ещё вождь мирового пролетариата высказывался по этому поводу: «Да, мы имеем государства в государстве, но мы обещали этим национальным окраинам национальную автономию с уважением их национальных традиций и их менталитета. И они нам поверили. Возглавляют их опытные старые большевики - интернационалисты и, будем надеяться, они не дадут восторжествовать всякому националистическому отребью». Возможно, планы преобладающего экономического районирования и были бы реализованы в 20 – х, начале 30 – х годов, но, уж точно, не в брежневские и андроповские времена. Когда в республиках уже сформировались мощные кланы партийно – хозяйственной элиты, ставшие фактическими хозяевами на их территориях и которые впоследствии сыграли главную роль в отделении от СССР, когда коммунистическая идеология превратилась для новоявленной советской буржуазии в балласт, мешающий личному обогащению и процветанию, когда советская пропаганда стала решительно проигрывать западной.
    1. 0
      14 ноября 2022 09:49
      Нет никаких документальных свидетельств, подтверждающих идею отказа от национально-территориального деления. Более того, именно в этот период публиковалась масса статей, его превозносящих. Единственное, в начале 80-х была опубликована книга профессора МГУ Хорева, довольно интересная, в которой обосновывалась необходимость изменения административно-территориального деления самой большой республики, РСФСР. При этом административное деление Белорусской ССР Хорев считал почти идеальным. Он предлагал укрупнить края и области РСФСР, особенно в Центральной России и на Дальнем Востоке, а также часть малых АССР преобразовать в автономные области в составе крупных краёв. Насколько помню, статус АССР предлагал оставить только за Татарией, Башкирией, Дагестаном и Якутией. Плюс предлагал в укрупнённых краях и областях воссоздать окружной уровень территориального деления. Но он недооценивал сложность нацвопроса на Северном Кавказе. В частности, предлагал Чечено-Ингушскую республику сделать автономной областью в составе более крупного края.
  39. +1
    13 ноября 2022 06:57
    Вся страна равнялась на вождей. Сталин курил-вся страна курила. Хрущев не курил-курильщики в очереди за табаком. Изучали труды,но продукты были настоящими.Лекарства в блеклых упаковках стоили копейки,но как помогали! Как говорил Аркадий Райкин -"Время было мерзопакостное,но рыба была".Что мы взяли из СССР,кроме ракет и оставшегося флота? Это торгашеское хамство.Оно процветает в политике. Правда в магазинах его нет. Псевдопродукты, псевдолекарства внушают нам,что их произвели ради нашего здоровья.Раньше смеялись над копеечными пельменями.Сейчас такие стоят очень дорого.Интересно,чьи труды будут изучать наши дети и внуки? И при этом рассказывая анекдоты.
  40. +3
    13 ноября 2022 10:16
    Автор выдает желаемое за действительное. Андропов был при власти аж целый год, два месяца и 28 дней. При этом в первые месяцы, как я понимаю, идут подковерные склоки, интриги, борьба за власть и установление своей власти. Это в любой стране при любой власти, когда на смену одному лидеру приходит другой. Так что как-то серьезно повлиять на политику и дальнейшую судьбу СССР занимая должность главного секретаря ЦК КПСС Андропов, скорее всего, не мог. Да и того, что автор приписывает Андропову (либерализм, желание подложить СССР под Запад) в прошлом у Андропова не наблюдалось. Видя Брежневский застой Андропов начал делать определенные шаги, чтобы бороться с теми или иными вещами и, вполне возможно, хотел следовать китайской модели, которую здесь так хвалят многие. Но это, опять же, из области домыслов, так как не побыв у руля хотя бы 3-4 года что-то говорить сложно.

    Пример, несоответствия мыслей автора статьи и того, что он приписывает Андропову с реальностью.
    Эдуард Шевернадзе был назначен первым секретарем ЦК КП Грузии 29 сентября 1972 года задолго до назначения Андропова, еще при Брежневе, при котором Шевернадзе еще 7 лет руководил Грузией.
    1. 0
      14 ноября 2022 09:53
      Кстати говоря, именно Андропов во времена Хрущёва, когда был секретарём ЦК, чуть ли не чаще других руководителей СССР критиковал маоизм. Но, когда стал Генсеком, при нём началось улучшение отношений с КНР.
    2. 0
      15 ноября 2022 09:45
      Шевернадзе еще 7 лет руководил Грузией

      Впопыхах допустил ошибку в подсчетах. На момент назначения Андропова генсеком Шевернадзе руководил Грузией не 7, а около 10 лет.
  41. 0
    13 ноября 2022 14:33
    У России свой путь, самодержавный русский... Главное чтобы с него не свернуть!
  42. 0
    14 ноября 2022 04:05
    А почему все так настойчиво твердят, что у России самодержавный путь? Не есть ли это идея Романовых, чтобы уничтожить то, что создано якобы татаро-монгольским игом?
    1. +1
      14 ноября 2022 09:55
      Вообще идею самодержавия ещё Иван Третий продвигал, и его сын Василий Третий, и его внук Иван Грозный. Правда, изначально в понятие самодержавия вкладывался несколько иной смысл, нежели в 19-начале 20 вв.
  43. +2
    14 ноября 2022 12:54
    Либо свой путь, трудный, но свой, самодержавный, Русский. Когда враги ненавидят, боятся, но уважают.

    Хорошо бы не самодержавный, а просто самобытный. Наша судьба слишком важна, чтобы доверять её самодержцам. Пётр 1 самодурно свернул с нашего, Русского пути. С тех пор всё догоняем и обгоняем по чужой, западной дороге. И большевики с их западноевропейским марксизмом и Путин с его писклявым "многополярным миром" суть одного поля ягоды. Все они не умели торить свою тропу, а могли лишь плестись за Западом.
  44. ort
    +1
    14 ноября 2022 13:24
    Цитата: думник
    А почему все так настойчиво твердят, что у России самодержавный путь? Не есть ли это идея Романовых, чтобы уничтожить то, что создано якобы татаро-монгольским игом?

    Потому, что не демократию же предлагать обществу, которое избирает президентов пожизненно, так же, как оно избирало в 17 веке Михаила Романова. Это удобно правящим, потому. что исключает какой- либо контроль над ними изнутри. И не мешает контролю снаружи. Был просто кооператив "Озеро", а стал помазанник Божий- поди не плохо !
  45. -1
    15 ноября 2022 01:21
    К приходу во власть Брежнева ,"наверху" уже плохо понимали зачем нам внешнее "лоскутное одеяло" и еще меньше парились на тему того, чтобы это даже частично но окупалось. Затащив к себе все рули и рычаги "на самый верх" эти люди не представляли что нужно жать и крутить так , чтобы у нас создавался и развивался в сравнимых масштабах аналогичный западному качественный продукт . Так бывает когда человек не отличающийся умом и сообразительностью пытается контролировать ВСЁ , ну а если таких людей просто вагоны - тут закономерно "довезёт" по адресу. Эль капитано Иосиф Виссарионович дал этим людям (партийной верхушке) страну в которой он дирижировал каждым пуком и чихом , благоразумно вычистив перед этим все мало-мальски соображающее без догматики - последний шанс что-то переделать к лучшему был у Хрущева , после него система уже "задубела" и стала тупо самореплицироваться в своей наименее удачной с точки зрения организации итерации.
  46. +1
    15 ноября 2022 14:20
    Вы забываете важную для нас вещь. Горбачев и его банда пожертвовали своими сателлитами, в частности, странами Варшавского договора. В одночасье Горбачев отменил Варшавский договор. Во главе государства вдруг оказался «мнимый философ», и разочарование большинства руководителей превратилось в русофобию. Мне это не нравится, но наш народ больше не считает Россию сильным славянским государством. Вы должны доказать это нам. То, что вокруг вас вражеские государства, это дело рук российских политиков, вы про нас совсем забыли, мы вам были не нужны, вот и решает каждое государство по-своему, чтобы сохранить свое государство. am
  47. +1
    17 ноября 2022 16:54
    Несогласен с Автором.
    Андропов пытался снять "активность" прозападной верхушки властной "элиты".
    Большая опасность была от внутренней 5-й колонны.
    Сразу, одновременно, "воевать" на два фронта было неразумно и очень опасно. Это и подтвердилось в дальнейшем, после его смерти.
    Его Смерть, и приход в Власти коллаборационистов во главе с Горбачёвым и придурком-ельциным, разрушили его дальновидные Планы. Но и доказали правоту и дальновидность его мышления.
  48. +1
    19 ноября 2022 14:15
    Автор очень оптимистично - для Запада не нужны никакие "холуи"! Им в принципе здесь никто не нужен, кроме горстки вахтовиков для поставок сырья. Поэтому и глупая надежда наших "элит" быть хотя бы гауляйтерами - никому они не нужны! Но, видимо, понять это "окружение и его Путин" не в состоянии.
  49. -1
    20 ноября 2022 12:12
    Нежизнеспособна была страна с загубленной гуманитарной сферой, с верой в научный коммунизм, а модернизация, которую провёл Горбачев в середине 1980-х (с подачи Андропова, как в статье), привела к разбазариванию средств и набору кредитов, которые отдали только в середине 2000-х годов, спасибо, кстати, Касьянову. Опять Александр Самсонов продвигает идеи чучхе.
    Кто разваливал СССР в конце 1980-х? Собственная импотенция центральной власти. Буш ещё ездил в Киев, уговаривал элиты Украины не отделяться из СССР. Хватит везде искать "западную руку", когда всё сами.
  50. 0
    21 ноября 2022 10:11
    Не знаю, откуда у автора такие сведения. Вряд ли Андропов писал некий бумажный план, который автор увидел в кремлевском архиве.Однако, следует понимать, что Андропов был "человек разведки". То есть обученный профи. А обученный чему?
    Разведчик, это человек, которого обучают понимать людей. И большие массы людей, и, в основном, конкретного человека. СОсредотачиваясь на нем, чтобы понять, чем этот человек живет, какой он, что для него главное. После такого сосредоточения разведчик изменяет поведение обьекта в нужном ему ключе.
    Я не могу поверить что разведчик, а потом крупный номенклатурщик, был так чудовищно глуп. Это просто невероятно. Зачем ему могла понадобиться некая конвергенция? Зачем она вообще была нужна СССР? Вот это как раз несложно даже для меня, не то что для человека калибра Андропова СССР погибал из за стремительной стагнации систем управления. Его колоссальные успехи уничтожались все нарастающим валом жутко безграмотных и некомпетентных управляющих сигналов.
    Партия откровенно не справлялась И вы хотите убедить меня, что такой спец как Андропов пытался сделать что? Отдать часть решений в "частные руки"? А реакцию тех, кого пришлось бы вышвырнуть из власти, он не предвидел? Ребята, это чушь полнейшая...
  51. 0
    12 декабря 2022 20:21
    Мне Андропов нравился. Помню и про облавы. Был в командировке на опытном заводе автоматики в Люберцах. Был свободный день, гулял по столице. И тут облава, ладно, дело было у Третьяковки, с лягушатниками затесался в музей, калякая на французском - пронесло...
    1. 0
      21 января 2023 02:04
      У меня, друг, фаготист, ходил с друзьями в музей социализма ( точно не помню названия) , водку пить и закусывать поскольку было там тепло, и мягко говоря, не многолюдно, пока их там не поментовали. Ректор отмазал, де, ребята хорошие, духом ходили пропитываться.
  52. -1
    19 декабря 2022 07:39
    Полнейшее незнание истории и привело Андропова к попытке вхождения СССР (России) в западный мир. Автор полностью прав - никогда Россия не будет составной частью запада. И не будет никакой Европы от России до Лиссабона. У России свой путь. И некоторым кремлевским мечтателям давно пора это понять.
  53. Комментарий был удален.
  54. 0
    27 декабря 2022 11:21
    Отличная статья. Наконец поднята проблема деградации элит.
  55. 0
    10 января 2023 17:00
    Новый лидер СССР, бывший шеф КГБ – Юрий Владимирович Андропов, стал претворять в жизнь свой план «модернизации-перестройки» Союза

    Что за бред!!! Все, что успел Андропов за 14 месяцев своего правления - это нанести удар по ближайшему окружению Брежнева (Щелокову, Цвигуну, Рашидову, Чурбанову), да несколько "подкрутить гайки" на низовом уровне.
    Откуда уверенность автора про далеко идущий супер-план Андропова?
  56. 0
    15 января 2023 13:00
    Проблемы любой империи когда она становится костной. А костной она становится когда нет завоеваний. Для чего америкосы завоёвывают весь мир? Что б покоренные народы мечтали о мойщике унитазов, а элита визжала от радости сидеть (а не решать) рядом с сильными мира сего. Мы свое завоевали и остановились. Взять ту ж сво, если бы в нашей армии были прибалты(в афгане их очень хвалили), выходцы из других республик (в больших количествах), те же евреи, то она (сво) была более эффективна. В этом наша проблема, раньше мир был фрагментирован и нам удавалось существовать более менее. Без обновления элит не выстоять. И самое главное это обновление идёт тихо не афишируется. А при Андропове что б выстоять нам, а надо то было пару десятков лет, америкосия трещала от проблем, банды терроризировали общество, начать китайский проект, для этого всего лишь надо было легализовать власть коммунистов, комсомольцев в бизнес-деньги и пропагандой обработать раб класс что б не бузил. Но опять упираемся в костность власти не способные к гибкости.
  57. 0
    16 января 2023 00:56
    Лигачёв либерал??? Ну-ну... Странная фантазия
  58. 0
    18 января 2023 18:23
    Большинство коментов поверхностно,из за мутного знания времени Андропова-меченого,КГБешник закрутил гайки ,вызвав к этому резкое неприятие московской "интеллигенции-первая фаза развала..Меченый,правда надо отдать должное-сгоревшие поезда в башкирии он обернул в свою пользу и провел первый закон второй фазы развала страны-сухой закон резко ударил по плановой экономике,инфляция при заморозке цен остановила движение рубля через год вишенка на торте-закон убийца СССР"выборность директоров" который привел болтунов к власти.Простой как валенок пример-(талоны на сахар все помним?) девять заводов на страну(по технологии чем быстрее обработаешь сахарную свеклу тем большй процент сахара получишь поэтому их так много)балаболы севшие в кресла,наобещали коллективам такие кисельные реки попытались для плотной усадки(ведь через год могут и выбросить из кресла очередные выборы) в кресла что нибудь сделать-результат в разгар сезона семь из девяти встали на ремонт и сахар исчез..
  59. -1
    21 января 2023 01:52
    Фигня, какая-то, товарищ Самсонов. Народ просит геперборейцев на усталых монгольских лошадках.
  60. 0
    30 января 2023 18:18
    Казалось, что СССР начинает отставать от капиталистических стран Запада. В этой ситуации Советский мир был обречён на развал и поглощение Западом.
    - да с чего бы? Что это за самосбывающиеся пророчества от Самсонова без анализа ситуации? Внушил сам себе - и попёр убеждать других в рамках своей веры. Многие здравомыслящие политики, знакомые с экономической ситуацией внутри страны к середине 80-х посмеялись бы над бросающимся такими тезисами. Проблем никто не отрицал, но и корни их были ясны. Не было апокалипсиса, пока Горби не начал рулить.
  61. 0
    1 февраля 2023 23:54
    Всё в точку...иного не могло и быть по определению. Вспомните крестовые походы псов-рыцарей, поляков, наполеонов и иже с ними.
  62. Комментарий был удален.