Разучились дружить с Россией…

104
Разучились дружить с Россией…В качестве пролога:

Дружба – разновидность добровольных отношений, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью и доброжелательностью и основанных на общности интересов. (по материалам из БСЭ)

Дружба между странами и народами – понятие, которое всё последнее время искусственно вытесняется другими понятиями - экономического партнерства и геополитической прагматики.


С завидной систематичностью в различных кругах генерируются идеи о том, что России и россиянам давно пора забыть о некогда декларируемой дружбе народов, разговорах о партнерстве, основанном на обычном добрососедстве, а поднять высоко-высоко правую руку, да и опустить ее со словами, которые в печатной трактовке выглядят как «Ну и господь с вами, соседи!» Мол, раз уж мы встали или продолжаем вставать на путь околорыночной экономики, то пора и дружить с непременным финансовым прагматизмом. Если переложить такие мысли на житейский язык, то звучать это будет примерно так: «Будем дружить только с теми, с кого можно что-то экономически, простите, поиметь».

Казалось бы, что такая идея никак не стыкуется даже с самим менталитетом русского народа, который, слава Богу, пока еще остается стержневой нацией Российской Федерации. Ну, не привыкли мы выбирать для себя друзей, исходя исключительно из возможности получения от них, каких бы то ни было, материальных благ. Цивилизационно такая идея далека от сущности русских людей, однако ж в последнее время на эту идею мы стали всё чаще обращать внимание. Почему? Да потому что власти даже тех республик, с которыми мы некогда жили в одной большой стране, часто в декларативной форме заявляют о том, что Россия непременно хочет поглотить соседние государства, возродить «имперскую» составляющую, пользоваться ресурсами и бесконечно наживаться на других народах. Одни во всеуслышание говорят о том, что Россия веками мечтала о том, чтобы перейти Кавказский хребет, другие высказываются в том духе, что Россия спит и видит свои западные границы где-то от Ужгорода до Таллинна, третьи уверены, что Москва тянет свои «оккупантские» ручищи к кладовым Средней Азии…

После таких слов даже у самых закоренелых апологетов дружбы народов понемногу начинает просыпаться мысль о том, чтобы плюнуть на таких горе-ораторов от власти или первостатейных русофобов, да и жить исключительно внутренними делами, забыв об исторической интеграции, добрососедстве и прочих делах минувших дней. Но вся беда в том, что силы, которые написали сценарий для перечисленных горе-ораторов с русофобскими наклонностями, впитанными с американскими консервированным молоком, на то и направили свою, с позволения сказать, работу.

По понятным причинам, никакая интеграция с Россией ее ближайших соседей не входит в планы этих сил. Другое дело – тотальное противостояние, попытки не замечать бревна в собственном глазу, но тыкать пальцем на соринку в глазу чужом. Позиция проста как мир: разделяй и властвуй. Именно поэтому со всей интенсивностью продолжается политика, направленная на своеобразные консультации в адрес определенного числа бывших союзных республик со стороны западных «экспертов», знающих всё о том, как вести свой внешнеполитический курс в отношении России. Совет от указанных «экспертов» всегда один: Россия никогда не предложит партнерские отношения на безвозмездной основе – ее задача выпить из вас все соки, то ли дело мы – западные демократии…

Кто-то в ответ на такую неогеббельсовскую пропаганду отвечает покручиванием пальцем у виска, а кто-то всерьез готов уверовать в то, что если Россия предлагает сотрудничество, то оно непременно проявится через посягательство на суверенитет, доступ к ресурсам и чуть ни рабовладельческому строю по отношению к местному населению. И ведь этот стереотип, похоже, самым серьезным образом коренится в головах и душах тех, с кем мы еще вчера жили в одном государстве. Удивительно, как много времени нужно, для того чтобы наладить тесные отношения, и как же мало его нужно, чтобы всё разрушить и выстроить целую стену из надуманных стереотипов.

Другими словами, России многие «партнеры» ставят по-настоящему топорный ультиматум: мы будем «дружить» с Москвой, если та полностью будет соблюдать условия, которые нам тут надиктовал дядя Сэм и его ближайшие соратники-кукловоды.

Новые грузинские власти, которые до своей победы на выборах говорили о необходимости восстановления дипломатических отношений с Российской Федерацией, как и подобает несамостоятельным политикам, быстро забыли о своих же словах. Сегодня нам ставят условие: фактический отказ от признания независимости Южной Осетии и Абхазии, закрытие военных баз в этих республиках; только после этого официальный Тбилиси, возможно, начнет какое-то движение в сторону России. Но даже если этот страшный сон в виде отказа от независимости указанных территорий со стороны России, не дай Бог, воплотится в реальность, то стоит ли ждать потепления отношений с Грузией? Естественно, нет! Группа политических кукловодов из-за океана быстро подбросит новую идею о том, как удержать Грузию на почтительном расстоянии от партнерских отношений с Российской Федерацией.

При этом некоторые люди, по обе стороны российско-грузинской границы страдающие политической зашоренностью, странным образом свято верят в то, что грузинских выбор – это и есть проявление высшей формы демократии. Мол, полюбуйтесь, как в соседней критикуемой Грузии произошла демократическая смена власти: без крови, митингов, подтасовки результатов. Кто бы сомневался в том, что такая марионеточная демократия может дать сбой… Ведь все ниточки сосредоточены в один руках. Дергался под вашингтонские манипуляции господин Саакашвили, так же начинают дергаться и представители партии, которая праздновала победу на минувших выборах в парламент. Как же упоительна марионеточность демократии Грузии, которая проявилась во всей красе. Куда уж нам до такого, когда подход к организации смены власти заключается в наличии истинного сменщика, находящегося далеко за пределами страны…
Получается, что запрос «Вертайте взад (использована специфическая стилистика – прим. автора) Южную Осетию с Абхазией, тогда и говорить начнём!» - очередное проявление странной однобокости в «партнерских отношениях с Россией… Да где ж, друзья, гарантии того, что на этой многострадальной земле не прольется новая кровь? Нет такой гарантии. Быть может, и рада бы дать ее новая грузинская власть, но только разве ж она что-то напрямую решает… Цыкнут ей со стороны - снова придется воплощать недовоплощенные предыдущим господином-«бут сделано!» мечты…

В таком случае России было бы самой неплохо определиться с параметрами сотрудничества. И первый пункт должен быть следующим: «О Южной Осетии и Абхазии, братцы, забудьте и кукловодам своим так и передайте! Сами полезли – сами получили, а потому, если намерены строить отношения, то давайте начнем сразу со второго пункта…»

России старательно навязывается позиция отказаться от притязаний на Среднюю Азию. Мол, ну зачем России эти бедные Киргизия с Таджикистаном; мол, нам надо свои внутренние проблемы для начала решить. Нет, с тем, что внутренних проблем хватает, никто спорить даже не собирается. Однако есть и такие внутренние проблемы, которые достаточно тесно увязаны с проблемами самой Средней Азии. И одна из таких проблем – это трудовая миграция, которая, по сути, является бесконтрольной.

Многие эксперты считают, что России лучше бы выставить самый настоящий железобетонный барьер, который бы навсегда отсек поток нелегалов из среднеазиатских республик. Но историческая практика показывает, что ни один искусственный барьер ситуацию кардинальным образом не решал. Даже сквозь Великую Китайскую стену проходили северные орды, лидеры которых без боя умели «договориться» с теми, кто эту самую стену охранял. Сегодня ситуация абсолютно аналогичная. Любой миграционный барьер, который выстраивается с целью пресечь миграционный поток неквалифицированной и низкоквалифицированной рабочей силы, обречен на низкую эффективность. К сожалению, коррупционная среда и здесь продолжает играть немаловажную роль.

Так что же в таком случае делать России? Забыть о своих экономических и геополитических интересах в Средней Азии, и только рассуждать о некогда имевшей место быть (по крайней мере, на бумаге) дружбе народов между русским, таджикским и прочими народами? Но это явно не выход. Если учесть, что к тому же Таджикистану пристальный интерес проявляет Китай, который уже сегодня владеет 40% месторождения «Пакрут» (добыча золотой руды), выделяет миллиардные кредиты под поразительно низкий процент (1 млрд. долларов на 20 лет по 3% годовых) на строительство заводов и транспортной инфраструктуры, то скоро может проявиться и вариант «Мы, китайцы, вам таджикам деньги давали, теперь слушайте наши условия!..» Восточный китайский менталитет тем и отличается от менталитета русского, что это мы можем себе позволить забыть о долгах соседей в обмен лишь на слова о дружбе и партнерстве, а вот Китай точно кредиты прощать не станет.

Может получиться так, что таджикские предприятия, щедро профинансированные из КНР, будут львиную долю доходов передавать своим финансовым донорам, а вот, собственно, в казну республики доходы по-прежнему будут минимальны. В такой ситуации вряд ли можно ожидать того, что наплыв гастарбайтеров из Центральной Азии в Россию уменьшится. Китай просто целенаправленно выдавит неквалифицированные кадры из Таджикистана, которые удвоенными темпами пойдут в сторону России.

Если так, то говорить о необходимости свертывания программ в Средней Азии – себе дороже. В этом случае озабоченность внутренними проблемами без понимания истоков некоторых из них (в том числе массовой миграции) способно сыграть злую шутку. Значит, необходимо рационально подходить к партнерству и с Таджикистаном, и с Киргизией, при этом во главу угла ставя всё же собственные блага.

Достаточно перспективным бизнесом в Таджикистане видятся совместные проекты по добыче урановых руд. Только в центральной части республики сегодня разведаны несколько десятков так называемых рудных полей и пять полноценных месторождений. Если учесть, что после ничем не оправданной продажи огромных запасов обогащенного урана в США в первой половине 90-х новые запасы урана России как ядерной державе точно не помешают, то сотрудничество в этой сфере с Республикой Таджикистан стратегически важно. По исследованиям специалистов «Росатома» Таджикистан обладает 13% запасов всего мирового урана, добыча которого по новым сверхбезопасным технологиям, разработанным российскими специалистами, вполне может вылиться в прибыльное предприятие с открытием нескольких десятков тысяч рабочих мест для таджикских граждан. Доходы и рабочие места, обучение таджикских специалистов, плюс получение Россией нужного сырья – классический пример современного взаимовыгодного партнерства.

Очевидно, что если соседей наших о дружбе народов научили забывать, то нужно переходить к осознанию экономической целесообразности партнерства с Россией. Ведь бесконечно кормиться кредитами и обещаниями всесторонней поддержки из Вашингтона, Брюсселя или других мировых столиц, не будешь. А если так, то пора призвать наших бывших сограждан к тому, чтобы откинуть в сторону навязанную кем-то со стороны боязнь возвращения к партнерству с Россией, и объявить о том, что дружба всегда носит двусторонний характер. Время беспочвенных обид и поиска мотивов для разногласий уходит, пора делать выводы…
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    30 октября 2012 08:37
    Хорошая статья (+)
    Дружба штука двухсторонняя, основанная на уважении друг к другу. Её навязывать нельзя.
    1. +30
      30 октября 2012 09:06
      Сегодня нам ставят условие: фактический отказ от признания независимости Южной Осетии и Абхазии, закрытие военных баз в этих республиках; только после этого официальный Тбилиси, возможно, начнет какое-то движение в сторону России.
      Грузия России ставит условие,даже не смешно.Условия могут ставить амеры в каких то вопросах,как то боле-менее сапоставимо по силам.Для дружбы не существует условий,просто есть единые народы,а есть марионетки ищущие выгоду вот и всё hi
      1. alatau_09
        +1
        30 октября 2012 10:43
        Советское понятие:
        "Дружба – разновидность добровольных отношений, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью и доброжелательностью и основанных на общности интересов. (по материалам из БСЭ)"

        Современное, капитализированное понятие:
        "Дружба между странами и народами – понятие, которое всё последнее время искусственно вытесняется другими понятиями - экономического партнерства и геополитической прагматики."

        Найдите хоть одно различие... am
      2. Везучий
        0
        30 октября 2012 11:23
        Необходимо вести идиологическую пропоганду, показывать дружбу народов и меркантильность правительства Грузии, тогда революция и про российски настроенное руководство прийдет там к власти! drinks
    2. +10
      30 октября 2012 10:14
      Цитата: omsbon
      Дружба штука двухсторонняя, основанная на уважении друг к другу.

      А еще легче "дружить против кого-то". Все бывшие республики примыкали к сильной в военном отношении России, чтобы отбиться от домогательств соседей - Польши, Турции, Персии и далее по периметру. Нынешний "управляемый хаос", воспроизводимый по указке США вновь создает такие условия. Таджики и киргизы уже это поняли, белоруссы это всегда понимали, на Украине - фифти-фифти народ раскололся (по первым итогам выборов). Следовательно, РФ должна наращивать "военные мускулы" - и народ подтянется...
      1. blat
        +1
        31 октября 2012 16:48
        не подтянеться.и не дело в военных мускулах.дело в том что когда перестанете относиться к нам как к бывшим своим колониям тогда может быть и потянуться.но потянуться это тоже понятие обоюдное как и дружба и навязать это нельзя.внешняя политика России на даный момент не совсем распологает к дружбе ,а больше это и не политика ,а шантаж и давление и разного рода ультиматуумы.чего стоило только если вы не сделаете так то мы включим онищенко.разве это похоже на дружеские и доверительные отношения?нравиться вам или нет ,но это то что мне видно с моей стороны
        1. vikontas56
          0
          1 ноября 2012 02:44
          Не говори за всех!Согласно опросам более 57% населения выступает за союз с Россией!Ты,похоже из тех 12%,которые жаждут затащить нас в Румынию,которую в ЕС называют "экономическим трупом" и перевели ее в разряд "junk",что в переводе означает "барахло" или "мусор"!
          1. blat
            0
            1 ноября 2012 09:43
            а ты из тех кто видит однобоко.всё дело в том что эти 57% выступают одновременно за союз с ес плюс ещё там несколько процентов.то есть не имеет разницы с кем союз.если уж говориш то и говори до конца ,а не подавай информацию так как тебе выгодно
    3. nutmeg
      -4
      30 октября 2012 14:55
      Дружба дружбой , но дружыли только с теми кто выбирал 'социалистический путь развития'..... wink
      1. +6
        30 октября 2012 17:47
        Цитата: nutmeg
        дружыли только с теми кто выбирал 'социалистический путь развития'.

        В 18 - 19 веке?
    4. Ислам
      0
      4 ноября 2012 00:27
      Получается что США без друзей? А Украину вы оставите раз там пол страны дружить не хотят?
  2. Игорек
    -19
    30 октября 2012 08:46
    Казалось бы, что такая идея никак не стыкуется даже с самим менталитетом русского народа


    Пускай тогда этот народ башляет всем за дружбу и живет в нищете.

    Ну, не привыкли мы выбирать для себя друзей, исходя исключительно из возможности получения от них, каких бы то ни было, материальных благ.


    Дружба между государствами никогда до добра не доводит.

    Да потому что власти даже тех республик, с которыми мы некогда жили в одной большой стране, часто в декларативной форме заявляют о том, что Россия непременно хочет поглотить соседние государства, возродить «имперскую» составляющую, пользоваться ресурсами и бесконечно наживаться на других народах. Одни во всеуслышание говорят о том, что Россия веками мечтала о том, чтобы перейти Кавказский хребет, другие высказываются в том духе, что Россия спит и видит свои западные границы где-то от Ужгорода до Таллинна, третьи уверены, что Москва тянет свои «оккупантские» ручищи к кладовым Средней Азии…


    Ну конечно есть моменты с перегибами,но в сущности это так!Сейчас Россия теряет стремительными темпами популярность среди населения всех бывших сов. республик(ну кроме гастарбайтеров).Вот например,что нужно этим гражданам,чтобы они начали ориентироваться на Россию:

    Коррупция на минимальном уровне

    Забота государства о своих гражданах

    Честные суды,полиция и т.д.

    Чтобы никто не кашмарил бизнес или не смог отобрать его

    Большая и мощная экономика

    Развитие науки и технологий

    И что в России из этих всех пунктов есть?
    1. +3
      30 октября 2012 09:01
      Игорек,

      Я не понял, а какая вообще вам разница о том как обстоят дела в России по всем перечисленным пунктам, вы же живете в другой стране где все это идеально уже. Вот и смотрите за этим у себя дома, а к вопросам дружбы это никак не относится.
      1. Игорек
        -7
        30 октября 2012 09:06
        Цитата: carver
        Я не понял, а какая вообще вам разница о том как обстоят дела в России


        Наверное потому что я в России живу wink
        1. borisst64
          +3
          30 октября 2012 09:22
          Дык, адрес то казахский у вас определяется.
          1. Игорек
            -2
            30 октября 2012 09:26
            Я подозреваю это из-за того что я сейчас нахожусь в Казахстане! belay
            1. +4
              30 октября 2012 09:46


              Кто барана на сайт пустил?
              1. Игорек
                -8
                30 октября 2012 09:53
                Это ты у своего пастуха спроси,кудрявый,а то уже начал кругляшками с..ть в комментах))))
              2. 0
                30 октября 2012 10:34
                Цитата: Манагер


                Кто барана на сайт пустил?


                Ариец, что ли из Москвы?
                1. -2
                  30 октября 2012 10:55
                  Цитата: Был Мамонт
                  Ариец, что ли из Москвы?


                  Ага вся грудь в Свастонах............
                  Мне вот интересно, люди не зная другого человека, вывод о нем делают быстрее чем люди прожившие друг с другом годы.....Чем это обусловлено?
        2. +10
          30 октября 2012 09:59
          Цитата: Игорек
          Наверное потому что я в России живу


          С какого времени?

          Или у других государств "НЕТ КОРРУПЦИИ" !!! -Нет извольте с Вами не согласиться! Ибо все эти агентства, которые трактую статистику в мире, кто как лучше живет, кто какое место по коррупции занимает, где лучше всего бизнес вести и т.д и т.п.

          Я ЖИВУ В РОССИИ УЖЕ 7 ЛЕТ! И МНЕ НРАВИТЬСЯ МОЯ СТРАНА, НЕ СМОТРЯ НА ВСЕ ЕЕ НЕДОСТАТКИ!

          P.S. так уж повелось издавна, что в России, да и не только в ней люди крали...
          1. Игорек
            +3
            30 октября 2012 10:26
            Цитата: LaGlobal

            С какого времени?


            С 2003-го года.

            Цитата: LaGlobal
            Или у других государств "НЕТ КОРРУПЦИИ" !


            Я не говорю,что у них нет коррупции,я говорю,что у них она на минимальном уровне.Да и с коррупцией в России,Казахстане я знаком не по наслышке.

            Цитата: LaGlobal
            И МНЕ НРАВИТЬСЯ МОЯ СТРАНА


            Да мне тоже она нравится,но только если в понятие СТРАНА не вкладывать всех этих чиновников и т.д.

            Цитата: LaGlobal
            так уж повелось издавна, что в России, да и не только в ней люди крали...


            Да вообще не существует стран в которых ничего ни крадут.Есть страны в которых крадут мало и страны в которых крадут много.
            1. +1
              30 октября 2012 10:33
              Понятие Родина и Правительство разные вещи... я не умаю что сам народ против друг друга, ситуация нагнетается некими силами, которые только и ждут финансовой выгоды для себя
            2. tm70-71
              +3
              30 октября 2012 13:59
              В Казахии,такая коррупция,что российские чинуши заплакали .как дети,узнав про это-вымагают не стесняются.Был в России ,в Кургани,на таможне ни взяли даже копейки всё сделали по закону,очень быстро,при переходе на Петухова,казахский погранец бежал за нами-"ну дайте хоть 300 теньге".Даже наши киргизские чинуши чего-то бояться.Я был в шоке.
        3. +1
          30 октября 2012 22:45
          Игорек,
          Да хоть в Полении живи, как перечисленные тобой пункты должны влиять на отношение Казахстана к России в плане дружбы и доверительного отношения между ними?
      2. 0
        30 октября 2012 10:22
        Цитата: carver
        Я не понял, а какая вообще вам разница о том как обстоят дела в России по всем перечисленным пунктам, вы же живете в другой стране где все это идеально уже. Вот и смотрите за этим у себя дома, а к вопросам дружбы это никак не относится.


        Думаю, ответ можно найти в соседней статье " Возвращение к земле обетованой"
        1. Самовар
          +3
          30 октября 2012 11:35
          Цитата: Был Мамонт
          Понятие Родина и Правительство разные вещи

          Разные вещи это Родина и государство если точнее. Разница в том, что Родину народ любит, а государство - нет. Потому как государства приходят и уходят, а Родина одна навсегда.
    2. +2
      30 октября 2012 09:53
      Carver, приветствую Вас! Абсолютно верно трактуете! Игорек, Вы сейчас перечисляете те пункты, которые ну никак не связаны с понятием "ДРУЖБА" и "ДРУЖБА НАРОДОВ". А если уж на то пошло, то у Вас единственный город, в котором более менее люди нормально живут - так это Астана!

      Есть хорошая присказка: Не суди других, да не судим будешь!* (с) hi


      Честь имею!
      1. Игорек
        +3
        30 октября 2012 10:16
        Цитата: LaGlobal
        Игорек, ты сейчас перечисляешь те пункты, которые ну никак не связаны с понятием "ДРУЖБА" и "ДРУЖБА НАРОДОВ"


        А что есть "Дружба народов" в твоем понимании?Газ и нефть братскому народу по дешевке продавать или проводить фестивали культуры или дружить против кого-то,воевать за кого-то?

        Вот например на Западе люди дружат у них есть общие ценности,воюют вместе,попросили их заокеанские дружбаны Косово признать признали,попросили мясо послать в Афган,послали.

        А какие ценности есть в СНГ?Газ,нефть,коррупция,можно до смерти сидеть в президентском кресле,власть относится к своим гражданам как к стаду баранов.Ну и кому такое понравится?
        1. 0
          30 октября 2012 16:23
          дружба дружбой,а табачок врозь: Русская пословица

          никакой дружбы нет -есть формула монтера Мечникова, "согласие есть продукт при полном непротивлении сторон".Южная Осетия нужна как буфер , зачем нам Казахстан,тем более что договоры о "дружбе" Назарбаев уже будет пересматривать в 2013 году- вот мы находим ответ в совместном заявлении:
          При этом, обе страны придают приоритетное значение дальнейшему развитию стратегического сотрудничества в сфере добычи и транспортировки углеводородных ресурсов на мировой рынок и в области использования атомной энергии в мирных целях.
          -ага всё встало на свои места,тем более в свете современного передела Путиным нефтянки, вот вам и вся дружба два углеводородных барона дружат для того чтоб легко и просто перекачивать газ, а народы пусть дружат
        2. Кшатрий
          +5
          30 октября 2012 20:39
          Цитата: Игорек
          Вот например на Западе люди дружат у них есть общие ценности,воюют вместе

          То есть в Германии Турки дружат с Германцами...Во Франции негры дружат с Галлами.....Да у вас какое-то извращенное понятие о дружбе.......!!!
          Цитата: Игорек
          А какие ценности есть в СНГ?Газ,нефть,коррупция

          Любезный ...Ужо пластинку поменяйте.....Надоели ваши заклинания.....

          Цитата: Игорек
          до смерти сидеть в президентском кресле,власть относится к своим гражданам как к стаду баранов

          Алё --гараж....Вы много на себя берёте ,если считаете баранами более 50% населения России ,проголосовавшего за ныне действующего президента(да в нашей стране прямые выборы в отличии от США.)..К стати может в развернутом виде изложите мне недостойному (в понимании западной демократии) принцип выборов президента Пин-дос-тана?????
          1. Игорек
            -2
            31 октября 2012 07:56
            Цитата: Кшатрий
            То есть в Германии Турки дружат с Германцами...Во Франции негры дружат с Галлами..


            Что-то вас не в ту степь занесло laughing

            Цитата: Кшатрий
            Любезный ...Ужо пластинку поменяйте.....Надоели ваши заклинания.....


            Не читай тогда,какие проблемы?

            Цитата: Кшатрий
            Алё --гараж....Вы много на себя берёте ,если считаете баранами более 50% населения России ,проголосовавшего за ныне действующего президента


            Хотя бы научись вникать в то,что я пишу,а потом уже делай выводы.Да и какое 50% население России за него проголосовало,а то я тут посчитал вот у нас в стране проживает 143 млн. из них 110 млн. выборщиков,а за Путина проголосовало 45 млн. ну не как не получается 50%.

            Цитата: Кшатрий
            .К стати может в развернутом виде изложите мне недостойному (в понимании западной демократии) принцип выборов президента Пин-дос-тана?????


            За кого голосуют тот и побеждает,ну конечно бывает там,что комиссия выбирает президента,но там такое произошло только с Бушем.
    3. +2
      30 октября 2012 17:26
      Цитата: Игорек
      И что в России из этих всех пунктов есть?

      в прошлый раз, что было не так?
      1. Игорек
        -2
        30 октября 2012 18:14
        Болт куда-то забыли в крутить поэтому и развалился.
        1. -2
          30 октября 2012 19:07
          исчерпывающе.
      2. Кшатрий
        +4
        30 октября 2012 21:01
        Цитата: Karlsonn
        в прошлый раз, что было не так?

        Сколько Русского Народа (Германский шпион) Бланк(евреи имеют себя быть исключительно по материнской линии) в крови утопил????Хоть одну Русскую фамилию в его "совнаркоме"---назови будь так любезен....Вот надо-же найти среди вурдалаков и упырей "любителей Русского народа"....Что сладка кровь Русского Народа ???Пусть будет проклято место захоронения нижеперечисленным животным---------
        ( бланк,бронштейн,блюхер,якир,якуб,белла-кун,....да много их там ..Надоело перечислять!!!!).....Большего русофоба ,чем на твоей картинке в истории двадцатого века --не существовало!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        1. 0
          31 октября 2012 02:23
          Кшатрий hi ,
          человека который мне угрожал я называю на - ты.
          слышь хомячок, Фомин вышел из крепости со словами :
          - я комиссар, коммунист , еврей! расскажи лично мне про сионизм, условия встречи я огласил. wink и мы по говорим о евреях.
    4. Кшатрий
      0
      30 октября 2012 20:16
      Цитата: Игорек
      И что в России из этих всех пунктов есть?

      .....Высказывал свою субъективную точку зрения и не претендую на объективность....
      ....".Игорёк...да ф топку фсе эти пункты!!!!Главное ,чтобы в России таких как ты, как можно меньше осталось........
      Цитата: Игорек
      Коррупция на минимальном уровне

      Берущему взятку ---червонец....Дающему взятку--четвертной...(начните с себя не пытайтесь заплатить налом половину гаишнику---платите полный штраф государству)....Может так надо изживать коррупцию???Начнем каждый с самого себя???(Я к примеру Никогда не даю взяток!!!!!)

      Цитата: Игорек
      Честные суды,полиция и т.д.

      Вы можете назвать мне такое государство??????(У вас справка о вменяемости есть???Может отсканируете ,чтоб народ не сомневался в вашей дееспособности???)
      1. Игорек
        -1
        31 октября 2012 08:05
        Цитата: Кшатрий
        Главное ,чтобы в России таких как ты, как можно меньше осталось........


        А по моему лучше,чтобы такие как ты уехали.

        Цитата: Кшатрий
        Может так надо изживать коррупцию???Начнем каждый с самого себя?


        Я никаких взяток никому не давал.

        Цитата: Кшатрий

        Вы можете назвать мне такое государство?


        Я же говорю,что такое в принципе не возможно,нужно просто держать коррупцию на минимальном уровне,а не как у нас честные суды и менты у нас есть,но их мало и приходится их долго искать и не факт,что найдешь.
  3. +8
    30 октября 2012 08:57
    вот ошибочное мнение применять мерки человеческих отношений к государственным отношениям. Государства не могут дружить по определению. Могут быть хорошими союзниками до тех пределов пока это в интересах государства.
    1. SASCHAmIXEEW
      +4
      30 октября 2012 09:26
      Совершенно верно и еще у РОССИИ только три верных друга АРМИЯ, АВИАЦИЯ и ФЛОТ!!!!!!!!!! Все!!! Больше у нас не может быть друзей!!!
      1. +1
        30 октября 2012 10:02
        Цитата: SASCHAmIXEEW
        Совершенно верно и еще у РОССИИ только три верных друга АРМИЯ, АВИАЦИЯ и ФЛОТ!!!!!!!!!! Все!!! Больше у нас не может быть друзей!!!


        Не совсем согласен... no
      2. 0
        30 октября 2012 10:35
        +100
        Это еще Александр III сказал
  4. +5
    30 октября 2012 09:37
    Давайте дружить с Таджикистаном, просто так, за 13% мировых запасов урана.
    Деда Мороза, не существует.
    1. +1
      30 октября 2012 10:03
      Цитата: Lazer
      за 13% мировых запасов урана.



      ахахах feel
  5. +4
    30 октября 2012 09:50
    Ну сперва скажу, что кукловодам и марионеткам точно надо забыдь об южной Осетии и Абхазии. Не стОит нашей матушке России уподобляться политической проститутке. Раз признали,- значит баста. На этом вопрос закрыт и это должны понять все, кто имеет что-то против признания независимости. Что касается дружбы и экономического партнёрства РФ со странами бывшего и Великого Советского Союза, то здесь много нужно поработать, чтобы возыметь положительный результат. западная антироссийская пропаганда проделала большую работу для разрыва всех дипломатических отношений между РФ и странами СНГ. Здесь наш путь будет тернист. Не так просто развалить навязанные руссофобские стереотипы. Думаю у нас всё получится, русский народ всегда славился терпением и пониманием. Статье +++
    1. 0
      30 октября 2012 15:25
      Огромный плюсище тебе!
      1. 0
        3 ноября 2012 00:47
        спасибо большое!)
  6. romys
    +1
    30 октября 2012 10:12
    Игорек,

    Коррупция на минимальном уровне---да с коррупцией проблемы,,,

    Забота государства о своих гражданах---граждане для начала должны сами научится о себе заботится а не ждать что за них кто-то всё сделает,,,

    Честные суды,полиция и т.д.---даже в Америке в большинстве дел, суд выигрывает тот адвокат у кого больше денег,,,

    Чтобы никто не кашмарил бизнес или не смог отобрать его---так его особенно и не кошмарят ,есть проблемы но они зачастую решаемы,,,

    Большая и мощная экономика---у тех стран о ком речь она в разы меньше,,,

    Развитие науки и технологий---здесь есть небольшой застой но он минимален и развитие идёт вперёд,,,

    И что в России из этих всех пунктов есть?---ЧТО-ТО ЕСТЬ ,ЧЕГО-ТО НЕТ,НО ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ С ТЕМИ РЕСПУБЛИКАМИ О КОТОРЫХ БЫЛА РЕЧЬ,,,ТО ВЫЙДИ НА КАД И ВЗГЛЯНИ У НАС У КАЖДОГО ВТОРОГО ВОДИЛЫ МАШИНА КОТОРАЯ СТОИТ ЛЯМ ТАК ЧТО СКАЗАТЬ ЧТО МЫ ЖИВЁМ В ТАЙГЕ И ЕЗДИМ НА ЕНОТАХ ЭТО ЧУШЬ...

    Просто Амеры каждый год выделяют на дестабилизацию в некоторых государствах, большой пирог денег и многие республики хотят встать на задние лапки чтоб получить кусочек)))
  7. 0
    30 октября 2012 10:17
    "Дружат" в современном мире до тех пор, пока можно с друга побошьше сдоить мальца зеленых бумажек, либо ещё какой выгоды. Потом ищут нового дружка.
  8. +4
    30 октября 2012 10:34
    Дружба мешает только олигархам и кучке, обслуживающих их чиновников. И кто бы что не думал, но при СССР - дружба и взаимопомощь между простыми людьми была! Отсюда выод - пора сворачивать капитализм (наелись уже до макушки), и восстанавливать СССР, взяв из прошлого самое лучшее, что тогда было.
  9. -1
    30 октября 2012 10:46
    Достали уже! Хорош мозги пудрить народу! Нет никакой дружбы у России, нет никаких друзей у неё! Никто с нами никогда дружить (в полном смысле этого слова) не будет!Если кого и считать друзьями России, так это наш многострадальный народ, разваленная армия и распиленный флот.
  10. kipr12s
    -2
    30 октября 2012 11:24
    А друзья вообще есть? )
    1. -2
      30 октября 2012 14:40
      а у кого они есть?
      1. 0
        31 октября 2012 11:13
        поясняю - в политике друзей не бывает
        это не соотносимые вещи.
  11. 0
    30 октября 2012 11:26
    Цитата: Игорек
    Да мне тоже она нравится,но только если в понятие СТРАНА не вкладывать всех этих чиновников и т.д.

    А у нас традиционно чиновников не причисляют к стране. Есть, вернее были, истинные государевы слуги, так их и "чиновником" язык не повернется назвать. Потемкин, например. А исторически, тот же Илья Муромец в народных легендах всегда стоял за Русь, но в то же время резко отзывался о всяких боярах, да и о Князе Киевском. В этом наше отличие от Запада, где служат всегда не стране в первую очередь, а своему сюзерену.
    Так и я, говоря о России, имею ввиду нашу сильную, славную своей историей страну, которая первая вышла в Космос, которая объединила вокруг себя сотни народов, уважая культуру и традиции каждого из наших народов. А чинуши - ворюги - это что-то чужеродное. Типа генерала Власова, иудушки ковалева, ЕБНа с его семейкой и чубайсами разными. И до них доберемся в свое время.
  12. Везучий
    +6
    30 октября 2012 11:28
    России дружбу стоить вести только с Белоруссией и Украиной мы сними и менталитетом одинаковы и история одна, все у нас обшее просто немного усилий надо, и тогда наш народ будетне победим!
    1. WW3
      WW3
      +3
      30 октября 2012 17:20
      Белоруссии и Украине надо объявить войну России и сразу сдаться в плен без единого выстрела. Вместе мы сила! soldier
  13. +1
    30 октября 2012 11:56
    ОТличная статья. Алексей Володин - Вам огромное спасибо за исследование.
    Дружба это хорошо. Дружба основанная на общих интересах ещё лучше. Но общие интересы - это скорее партнерство, а партнерство имеет свойство прекращаться.
  14. +1
    30 октября 2012 12:10
    главное что бы доброту за лоховство не воспринимали иначе грош цена такой дружбе а последствия могут быть для кого то печальными
  15. Ислам
    +1
    30 октября 2012 12:11
    По-моему с Казахстаном все хорошо складывается yes
    1. tm70-71
      0
      30 октября 2012 14:05
      Ага,особенно почитав коменты на казахских сайтах.
      1. норма
        0
        30 октября 2012 14:12
        Лучше бы не надо им с нами ругаться.
      2. Ислам
        0
        31 октября 2012 14:48
        Цитата: tm70-71

        Ага,особенно почитав коменты на казахских сайтах.
        прошу не путать казахские сайты с националистической фигней которой верят все меньше и меньше
    2. 0
      30 октября 2012 18:56
      А что это Ваш президент там такое говорил в Турции? Мы то с казахстаном всегда готовы. вот только ваш старается сразу на двух стульях усидеть.
      1. Ислам
        +1
        31 октября 2012 15:59
        турция - внешнеполитический преоритет номер 2 ... после России bully
  16. +5
    30 октября 2012 13:06
    В целях улучшения межнациональных отношений нужно бы снять серию художественных фильмов о том как наши деды разных национальностей плечом к плечу сражались во второй мировой войне. Что бы фильмы по качеству были на уровне фильма "Они сражались за родину". А то по телеку начинают трындеть о великой русской победе над фашизмом, как будто там одни русские воевали, это отталкивает.
    1. 0
      30 октября 2012 14:43
      отталкивает? значит, поставленная задача выполнена! уж столько всего про сми, культуру и образование сказано ... а воз и ныне по колена....

      да и назарбаев про оккупацию россией "сболтнул".
      1. +1
        30 октября 2012 15:03
        Цитата: tarks
        отталкивает? значит, поставленная задача выполнена!

        не надо во всех проблемах искать козни госдепа.
  17. +1
    30 октября 2012 14:36
    до тех пор, пока россия будет делать вид, что такие пустяки как соседи по границам её не касаются, у большого тана будет всё больше поводов делать вид, что к процессам происходящим вблизи границ россии он не причастен.
    типо - сами, всё сами
    и кроме того, будет расти риск болучить внешние границы внутри россии.

    зы
    ТАНА? клёво! пин до стана :)
  18. +1
    30 октября 2012 16:14
    Дружба,дружба......бревна,соринки.....а вокруг ничего не видите?Ребята,сограждане fellow мы сами с собой дружить не умеем.То есть вроде как виртуально то умеем,где то там в истории дух наш витает.Но по сути то что? Ничего хорошего.Не буду озвучивать регионы,нации коренные, находящиеся в России.Не надо нас озвучивать.Сами знаем.Но если мы не можем дружить внутри собственной страны,сами с собой,о какой дружбе может быть речь вокруг нас.Нету нашего родного понятия "искренняя дружба" в мире.Сейчас нету.Правит бал "потребительская корзина друга". И вот тут то наш и минус.Мы постепенно можем вернуть мир вокруг нас к истинным понятиям,но как это сделать если внутри себя разобраться не можем.Сами себя грызём потому то и отношения с соседями по "правильным понятиям" не ведём.Вообще не по каким не ведём.Не по потребительским,экономически выгодным,не по истинным,настоящим, вроде дружбы народов.Последняя кстати и показала правильность выбора русского,российского.Примеры?! Уровень образования,жизни во время советское и сейчас в республиках "незалежных". Спорим или думаем?!Вот,так то так. yes
  19. WW3
    WW3
    +3
    30 октября 2012 16:37
    бесконечно кормиться кредитами и обещаниями всесторонней поддержки из Вашингтона, Брюсселя или других мировых столиц, не будешь. А если так, то пора призвать наших бывших сограждан к тому, чтобы откинуть в сторону навязанную кем-то со стороны боязнь возвращения к партнерству с Россией, и объявить о том, что дружба всегда носит двусторонний характер. Время беспочвенных обид и поиска мотивов для разногласий уходит, пора делать выводы

    Начало - таможенный союз, потом возможно будет и более тесная интеграция...Сила в единстве, экономические выгоды - очевидны.
    Пальцем бить врага сложно, а когда пальцы сложены в единый кулак, тогда враг получит по полной программе... soldier
  20. +3
    30 октября 2012 18:05
    Разучились дружить с Россией…

    Не разучились. А разучили. Да и то не всех, а власть имущих в основном. Учитель уж больно авторитетный попался, серо-зеленый такой.

    А там где ни власть, ни этот вот учитель влияния не имеют - все вполне себе дружат. Приходилось подолгу бывать в командировках в Москве, Питере, - никаких проблем не возникало. Случалось, что в процессе "организованного аврала" я неумышленно переходил на родной для меня украинский - и норм, все прекрасно все понимали и претензий не двигали, только иногда особо заковыристые слова переспрашивали =)))
    Однажды вообще анекдот получился =) Понадобилось сьездить в некую фирмочку, по телефону обьяснили маршрут - метро такое-то, там вдоль улицы такой до пересечения с улицей сякой, потом направо потом налево, там завод такой-то, найти проходную номер 6 и там спросить. Ну доехал я до того метро, вышел - где какая улица, фиг его знает... Вижу - стоит полицай, вернее тогда еще милицай ) Подхожу, спрашиваю.... Он мне все показал и рассказал, и даже предложил короткий путь через дворы - аккурат до нужной мне заводской проходной. Я поблагодарил, отошел метров на 50... и только потом до меня дошло: вопросы милиционеру я задавал на украинском языке! Отвечал он на русском, но даже виду не подал что я разговариваю неправильно. А может и сам не сообразил, кто знает....
    Такая вот, дружба народов получилась. =)

    Так что, если вам кто-то втирает что наши народы разучились дружить - плюньте ему в левый глаз. Ну или в правый, дело вкуса.
    1. Кшатрий
      +1
      30 октября 2012 21:16
      Цитата: Кот
      вопросы милиционеру я задавал на украинском языке! Отвечал он на русском,

      .....А попробовали-бы вы поговорить с ним на западянской мове....во у него глазюки-то на лоб полезли-бы......(служил у нас в роте красавчег из Ивано -Франкивской губернии......его "украинский" ни один толмачь понять не мог в пртнципе!)
      Цитата: Кот
      Так что, если вам кто-то втирает что наши народы разучились дружить - плюньте ему в левый глаз.

      ...Неее....лучше правое ухо.....
      1. 0
        31 октября 2012 15:55
        Цитата: Кшатрий
        А попробовали-бы вы поговорить с ним на западянской мове.

        все там вполне понятно, хотя некоторые диалекты к украинскому языку имеют весьма отдаленное отношение. Гораздо больше режет слух так называемый "канадский украинский" - всякие мапы, Эвропы, гэликоптэры, и другие аналогичные прелести - почему-то горячо любимые нашими патриотами. И из-за которых я, щырый хохол, предпочитаю смотреть импортные фильмы с русским дубляжом, а не с украинским =)
  21. ambrose
    -14
    30 октября 2012 21:50
    Дружить со страной которая нападает на слабые государства и оккупирует территории и ущемляет и дискриминирует права граждан оккупированных их территорий. Этого не кому не надо, пока Россия не извинится перед странами Прибалтики и Украины, за почти вековую тернию и не выплатит компенсацию и не возвратит им отобранные земли.
    ДРУЖБЫ НЕ БУДЕТ. И пусть Россия не рассчитывает на военную и техническую помощь, пока все это не сделает
    1. Bars90
      +4
      30 октября 2012 22:19
      На какие это мы территории напали? Перечисли... Ты на Россию не смей что-то говорить!... Это нас...можно сказать поимели союзники и друзья в 17-ом. И после этого кому-то верить?
      1. blat
        -2
        31 октября 2012 16:54
        ну это ты зря сказал.в 17 вас поимели немцы со своей разведкой.а вы в свою очередь предали страны антанты и вышли из войны и в итоге получили опять войну против немцев
    2. +3
      30 октября 2012 23:08
      Чувак, какую траву ты куришь?
      Мы нападали, не спорю, но в редких и безвыходных случаях.
      1. +4
        30 октября 2012 23:46
        Он не курит травы...
        Это русофоб-прибалт, они все несколько замедленные...
        Полгода назад тема была, вот только дошло.
        1. ambrose
          -5
          31 октября 2012 00:00
          золото наше отдайте, которое кремль у нас отобрал,
          сейчас Польша, Украина и страны Прибалтики создадут "балтийский союз" и вам придется с нами считаться. 5 млн солдат готовы защищать свою страну
          У России армия слабая, и вы не чего не сделайте такой мощи
          1. +3
            31 октября 2012 05:12
            Цитата: ambrose

            золото наше отдайте, которое кремль у нас отобрал,

            У тебя было золото laughing Доллярами американскими возмешь и почему жалуешься если...........
            Цитата: ambrose
            сейчас Польша, Украина и страны Прибалтики создадут "балтийский союз" и вам придется с нами считаться.

            Я помню лебедь ,рак и щука создали союз и к чему это привело belay
            Цитата: ambrose
            5 млн солдат готовы защищать свою страну

            Хоть одним глазком на эту чудо-армию посмотреть.
            Цитата: ambrose
            У России армия слабая, и вы не чего не сделайте такой мощи

            Интересно,какой тв канал смотришь,если такое пишешь,Полный аут.Про мощь можно поконкретнее.
          2. +1
            31 октября 2012 17:10
            Цитата: ambrose
            золото наше отдайте, которое кремль у нас отобрал

            приди и забери
            Цитата: ambrose
            сейчас Польша, Украина и страны Прибалтики создадут "балтийский союз" и вам придется с нами считаться

            начинай создавать
            Цитата: ambrose
            У России армия слабая, и вы не чего не сделайте такой мощи

            сейчас я должен испугаться, да?
            P.S. забавный ты, пиши еще, очень приятно иметь ТАКИХ врагов
            1. ambrose
              -4
              31 октября 2012 17:12
              придет время приду-заберу, и отомщу за всю тиранию и за погибших
              1. 0
                31 октября 2012 19:28
                когда придешь та? когда школу окончишь, да? или когда мамка отпустит?
              2. Konrad
                +1
                31 октября 2012 21:47
                Цитата: ambrose

                придет время приду-заберу, и отомщу за всю тиранию и за погибших

                Не забудь лоб зеленкой смазать !
              3. 0
                1 ноября 2012 05:08
                Цитата: ambrose
                придет время приду-заберу,

                Сундуки с золотом уже открыты,что бы тебе легче забирать было,приходи родимый -забери wink
                Цитата: ambrose
                отомщу за всю тиранию и за погибших

                Ну это святое,меня в список запиши,а то вдруг забудешь отмостить laughing
          3. 0
            31 октября 2012 17:49
            Цитата: ambrose

            золото наше отдайте, которое кремль у нас отобрал

            это какое такое золото?
            Украинское золото, как известно, украли не русские - его гетман Полуботок в аглицком банке заныкал. Так что, вперед войной на "Чималу Британію" - которая не хтит это золото отдавать, а ведь там еще и процентов за 300 лет ого-го набежало.
            Или у Украины еще какое золото было? Когда, и откуда?
            А страны Прибалтики - у них, откуда золото? Где и когда намыли? И вообще, пусть сперва заводы вернут, которые за счет СССР у них построили. Ах, нету заводов, порезали в угоду Евросоюзу? А те которые до 40-го года построены - тоже порезали, по той же причине? Что ж они так? А жить за что собираются, Евросоюз кредит предоставит? А отдавать кредит чем - шпротами будут? Так у немцефранцузов собственный шпротоловный флот есть, да и квоты опять же.
            Ну а насчет Ясновельможных и ихних претензий - отдельная тема есть, почитайте если охота.
            1. ambrose
              -1
              31 октября 2012 17:54
              лол, вы совсем не знаете, мы не только шпроты продаем, но и технологии
              ПО, мат-платы, У нас есть судоверфи и тд, А у вас ?
              1. +2
                31 октября 2012 19:36
                а мы всего лишь Империя, покорители космоса, ядерная держава, победители фашизма, крупнейшее государство на планете, обладатели великой истории и культуры, .................................., а у вас?
                1. ambrose
                  -2
                  31 октября 2012 19:39
                  Украли ученых, и присвоили все себе, сейчас мы были бы такими. Только мы бы уже строили базы на луне и может быть открыли собственную планету
                  1. 0
                    31 октября 2012 20:15
                    ну и кого украли? кто из ворованных ученых в плену у русских работал? что вы за страна такая у которых можно украсть базы на луне и собственную планету?
                  2. 0
                    1 ноября 2012 05:13
                    Цитата: ambrose
                    Украли ученых,

                    Список украденных ученых огласи.
                    Цитата: ambrose
                    сейчас мы были бы такими.

                    Мечтать не запрещено.
                    Цитата: ambrose
                    Только мы бы уже строили базы на луне и может быть открыли собственную планету

                    Ты из партии великие Польско прибалтийские фантазеры laughing
              2. +1
                31 октября 2012 20:30
                ПО сейчас все продают, не показатель. Насчет мат-плат - их Китай штампует, Корея, ну и прочие Малайзии. Каким боком там Прибалтика, и каких полпроцента какого рынка она контролирует? Так что, опять не показатель.
                А судоверфи ваши - когда построены, не подскажете? И какие суда они производят? Ссылку бы.
          4. Konrad
            +2
            31 октября 2012 21:46
            Цитата: ambrose
            У России армия слабая, и вы не чего не сделайте такой мощи

            HER вам , а не золото!!! Грозные карлики с большими яйцами !
          5. 0
            2 ноября 2012 00:11
            lol Хорошо, щас принесу твоё золото
    3. +2
      31 октября 2012 05:08
      Цитата: ambrose
      пока Россия не извинится перед странами Прибалтики и Украины, за почти вековую тернию и не выплатит компенсацию и не возвратит им отобранные земли

      шо говоришь,земли надо вернуть-вернем и Прибалтику и всё остальное не переживай.Прибалтийские пляжи России еще будут принимать посетителей wink
      Цитата: ambrose
      ДРУЖБЫ НЕ БУДЕТ

      Ну это будут решать народы,а не ты-ПРОСТИ laughing
      Цитата: ambrose
      И пусть Россия не рассчитывает на военную и техническую помощь,

      Ты нам не поможешь,всё понятно. Россия так расчитывала на твою помощь,что теперь просто не знаем что и делать wink
    4. Konrad
      +1
      31 октября 2012 21:42
      Цитата: ambrose
      пока Россия не извинится перед странами Прибалтики и Украины, за почти вековую тернию и не выплатит компенсацию и не возвратит им отобранные земли.

      HER вам , а не компенсацию !!!
  22. Bars90
    +2
    30 октября 2012 22:25
    Вообще для нас настоящие друзья и братские державы, это Украина и Беларусь... Все остальные партнёры. Одни близкие партнёры, а другие не совсем... (так сказать со спорными вопросами в чём-то) И не нужно требовать сатисфакции со стороны России по поводу...
  23. ambrose
    -7
    30 октября 2012 22:28
    Да вы всю Польшу ограбили, Если бы не Россия, армия польши была бы самой сильно в европе и самой экономический стабильной страной
    1. +3
      30 октября 2012 23:10
      Ага, пшеки сами первыми нарвались. Думать надо было.
    2. 0
      31 октября 2012 00:10
      нет уж, польша есть польша и америкой она не станет
    3. +4
      31 октября 2012 05:16
      Цитата: ambrose
      Да вы всю Польшу ограбили,

      Сколько взяли злата ,серебра у них и где это всё награбленное?
      Цитата: ambrose
      , Если бы не Россия, армия польши была бы самой сильно в европе и самой экономический стабильной страной

      Какая Россия плохая,всю Польскую армию на нет извела вооружив и обучив ее,всю Польскую экономику порушила миллиардными вливаниями,ЭХ crying Слушай,ты не теряйся прошу .Приходи твои комменты читатаю и сразу жить хочется good
      1. 0
        2 ноября 2012 00:16
        Приходи твои комменты читатаю и сразу жить хочется

        Те же чувства yes
    4. 0
      2 ноября 2012 00:15
      ambrose, пожалуйста, оставайся на линии. Зашёл на сайт без настроения, а теперь, после прочтения твоего бреда мне как-то весело стало wassat
  24. +6
    30 октября 2012 23:10
    О чем шумите вы, народные витии?
    Зачем анафемой грозите вы России?
    Что возмутило вас? волнения Литвы?
    Оставьте: это спор славян между собою,
    Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
    Вопрос, которого не разрешите вы.

    Уже давно между собою
    Враждуют эти племена;
    Не раз клонилась под грозою
    То их, то наша сторона.
    Кто устоит в неравном споре:
    Кичливый лях, иль верный росс?
    Славянские ль ручьи сольются в русском море?
    Оно ль иссякнет? вот вопрос.

    Оставьте нас: вы не читали
    Сии кровавые скрижали;
    Вам непонятна, вам чужда
    Сия семейная вражда;
    Для вас безмолвны Кремль и Прага;
    Бессмысленно прельщает вас
    Борьбы отчаянной отвага -
    И ненавидите вы нас...
    За что ж? ответствуйте; за то ли,
    Что на развалинах пылающей Москвы
    Мы не признали наглой воли
    Того, под кем дрожали вы?
    За то ль, что в бездну повалили
    Мы тяготеющий над царствами кумир
    И нашей кровью искупили
    Европы вольность, честь и мир?....

    Вы грозны на словах - попробуйте на деле!
    Иль старый богатырь, покойный на постеле,
    Не в силах завинтить свой измаильский штык!
    Иль русского царя уже бессильно слово?
    Иль нам с Европой спорить ново?
    Иль русской от побед отвык?
    Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
    От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
    От потрясенного Кремля
    До стен недвижного Китая,
    Стальной щетиною сверкая,
    Не встанет русская земля?...
    Так высылайте ж нам, витии,
    Своих озлобленных сынов:
    Есть место им в полях России
    Среди нечуждых им гробов.
  25. anoha68
    -1
    31 октября 2012 08:08
    Вот-же гады какие-разучились с Россией дружить!А кто вообще у нас в друзьях остался-Венесуэла?Все"друзья"-дружат пока все из России дешево(газ,нефть,электроэнергия)-и это внешняя политика?Получается,государство за счет своих граждан покупает"дружбу" уже давно бывших друзей?Где Болгария,республики бывшей Югославии,где вообще славяне-пгослали всех-и пытаемся всех сделать виноватыми,лепим новых пластелиновых друзей-а ведь старый друг всегда был лучше новых двух.
  26. qwerty_zxc
    -4
    31 октября 2012 11:54
    кому нужна дружба с нищей, отсталой страной, с технологическим уровнем 70-80х годов, с продажной властью, с деградировавшим населением?
  27. dusha233
    0
    31 октября 2012 14:00
    ОООО еще один мечтатель......-хрена не дождетесь!!
    1. Ислам
      0
      31 октября 2012 16:01
      а у вас многие так думают? или вы один такой
  28. Ислам
    +2
    31 октября 2012 15:01
    кто за союз палец вверх
    1. blat
      -2
      31 октября 2012 17:02
      ислам просто твой казахстан это не рядом с европой и поэтому ты так и судиш.но живущие рядом с европой думают по другому.например в той-же польше жить лучше чем в Росси и неудивительно ,что он равняеться на них на поляков.и он не обязан быть верным России так как не являеться собственностью России.он человек,а человек имеет святое право сам выбирать в то во что верит.ты вериш в Россию он верит в Европу.время всех рассудит
      1. 0
        31 октября 2012 17:17
        да, время рассудит. а пока евроколхозные эмираты стремяться к нулю
        1. blat
          -1
          31 октября 2012 18:15
          ну вам до этого нуля лет 70-80 добираться.глупо смеяться над тем у кого в любом случае лучше.этот ноль пройдёт и всё будет нормально в европе.то что европа распадаеться и в этом роде это всё большие сказки.слишком всё повязано в этом мире.за крахом европы и штатов как многим хочеться такой отголосок принесёт миру что этот последний кризис покажеться лёгким поглаживанием.
          1. +1
            31 октября 2012 19:45
            это ваше личное мнение, которое совершенно не соответствует действительности, ибо слова ваши не подтверждены никакими доказательствами, т.е. все ваши утверждения голословны...
            1. blat
              0
              31 октября 2012 20:10
              это не моё это реальность.вот твои точно не подтверждены никакими доказательствами.в союзе тоже говорили о крахе мирового империализма и где сейчас союз?
              1. 0
                31 октября 2012 20:23
                вы не волнуйтесь только, то что вы ошибаетесь еще не значит что вы вообще ничего не знаете. я тоже не все знаю, но я стараюсь не врать и не молоть чепуху...
                1. blat
                  0
                  31 октября 2012 22:58
                  а вы типа правы.понимаете то что вы говорите это больше похоже на то что вы просто жертва пропаганды.хотите увидеть европу.ту-же самую польшу.поезжайте и убедитесь что казахстан и европа это разные планеты
                  1. 0
                    1 ноября 2012 07:31
                    понимаете, существует не только то что можно увидеть своими глазами, существуют и то что не осязаемо: государственный долг, безработица, эмиграция коренного населения, иммиграция иностранцев на ПМЖ из стран Африки и ближнего востока, да много чего еще существует. все это предпосылки. свежий труп тоже похож на мирно спящего, но потом он начинает разлагаться и гнить ... с европой тоже самое: снижение прироста коренного населения, эмиграция трудоспособного польского населения в другие страны европы на низкооплачиваемую работу, в итоге снижение численности населения, массовая иммиграция народов с другой религией и культурой, стремящихся установить свои законы на новом месте обитания. продолжать можно долго и об этом говорят сами европейцы. все это ведет к тому что я уже говорил: евроколхозные эмираты стремяться к нулю
                    1. blat
                      0
                      1 ноября 2012 09:50
                      а в казахстан есть желающие эмигрировать?я знаю что нет и все бегут от этого.и если европа это свежий труп то казахстан это уже прогнивший труп если судить по этой логике.не переживай так.если кирдык придёться на европу то и казахстан скоро сам крякнет.вернётесь к юртам.и тут я видел таких интернационалистов на сайте и вдруг вас забеспокоила чистота народов европы)))))))))))))или к проблемме относитесь только с одной стороны.с той которая удобней для вас
                      1. 0
                        1 ноября 2012 13:45
                        вы оскарбляете страну и народ, потому что вам не нравиться правда? ... ваш выбор,.только как бы вы не ругали другие ы, тем не менее в европе кризис не прекратиться.
          2. Ислам
            0
            1 ноября 2012 11:09
            Цитата: blat
            европа распадаеться и в этом роде это всё большие сказки
            согласен. Она все больше деградирует
      2. Ислам
        +1
        1 ноября 2012 11:07
        даже если бы мы были рядом с европой мы бы выбрали Россию т.к с Россией мы более 3 веков вместе, так с чего нам на предательскую европу менять Россию, которая ценит каждого союзника. Россия казахские границы два раза защищала и предать Россию - ДУРОСТЬ высшей степени. А молдавия польша помоему беднее Казахстана так что уже вам до нас с Россией дорасти надо
        1. blat
          -1
          1 ноября 2012 15:01
          беднее то она беднее.только что вам -то достаёться с вашего этого вашего богатства?проблемма в том как в польше относяться к своему гражданину.и уезжают из польши например те кто хочет большего.у меня однокласник был в польше как неквалифицированый рабочий .в среднем 800-1000 евро.для западной европы это небольшие деньги,но как я понимаю для казахстана огромные.и речь не идёт о каком-то предательстве.если он поляк естественно он будет защищать интересы польши,но вполне возможно ,что он обычный провокатор подливающий масла в огонь.чтобы такие как вы лучше воспринимали пропаганду для вас.
          1. Ислам
            0
            2 ноября 2012 13:03
            ниче подобного в Казахстане 1000 долларов не деньги. А жалуются те кто работать не хотят ате кто работает и по 10000 долларов получают
  29. cool.ya-nikola
    +1
    31 октября 2012 17:59
    Цитата: ambrose
    придет время приду-заберу, и отомщу за всю тиранию и за погибших

    Ну, ну, - широко шагаешь, - штаны порвешь! wassat
  30. Rinat.kz
    0
    1 ноября 2012 20:37
    РФ это сосед и ключивой партнер Казахстана это знают и понимают как граждане РФ так и казахский народ. РФ дружить предподчтительнее нежели с Китаем которые всегда намеревались окупировать земли казахов.
    Как говорят: Из 2 зол нужно выбрать наименшее!
    1. Ислам
      0
      2 ноября 2012 13:14
      правильно, только я не думаю что Россия - зло. При Империи она к своим относилась хуже чем к казахам, а освободительные движения казахов были против царизма. Такие движения и в России были и исторически доказано что казахские и русские повстанцы сотрудничали. А при СССР все хорошо жили американцы даже не думали снимать Борат а в китае никто не говорил гадостей про казахских девушек, Так что я не понимаю почему бы не сотрудничать с Россией. Кому нравится такая независимость когда казахский народ оскарбляют
      то пожалусто наслаждайтесь но Россия - залог процветания Казахстана. поэтому я за теснейшую дружбу с Россией и россиянами good