Минобороны России заказало предприятиям ВПК дополнительные ракеты «Циркон»

60
Минобороны России заказало предприятиям ВПК дополнительные ракеты «Циркон»

Новый контракт на дополнительное производство гиперзвуковых противокорабельных ракет «Циркон» подписан Министерством обороны Российской Федерации. Теперь предприятия военно-промышленного комплекса страны получили задачу произвести в определенный срок дополнительную партию противокорабельных ракет.

Известно, что ракеты «Циркон» отличаются крайне высокой по сравнению с другими российскими противокорабельными ракетами скоростью полета. Это делает практически невозможным их перехват средствами противовоздушной и противоракетной обороны, установленными на кораблях противника. Соответственно, для противника применение таких ракет чревато быстрым потоплением его кораблей, включая авианосцы.



Напомним, что о возможностях России в сфере гиперзвукового оружия заявил президент Владимир Путин в 2019 году, в послании Федеральному собранию Российской Федерации. Глава государства тогда уделил внимание и описываемой ракете, отметив, что ее можно запускать с надводных кораблей и подводных лодок.

Наличие арсенала гиперзвуковых противокорабельных ракет является важным преимуществом на фоне явного отставания ВМФ России от военно-морских сил США. Между тем, США недавно демонстративно направили в Европу авианосную ударную группу. Присутствие американских кораблей должно продемонстрировать России серьезность намерений Вашингтона в случае эскалации конфликта на Украине.

Наличие гиперзвуковых корабельных ракет позволяет сократить угрозу ударов по российским объектам с военных кораблей США и НАТО. Напряженная ситуация в мире заставляет российское военное ведомство наращивать арсенал вооруженных сил, делая новые заказы и обеспечивая работой отечественный оборонно-промышленный комплекс.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    12 ноября 2022 10:36
    Лучше дронов купите, да нормальные радиостанции... Шмотку нормальную.....
  2. +14
    12 ноября 2022 10:36
    Ну заказы военные идут потоком и ВПК работают уже в три смены ..Трудно конечно все это перестроит (Сталину проще было)
    Но все решаемо ,готовимся к главной схватке Русского мира с западным прогнившим морально ,полностью открывшим свое лицо в злобном русофобском оскале .Храни Бог Россию ! Все главное впереди мужики
    1. +9
      12 ноября 2022 11:13
      Цитата: VAGNER
      готовимся к главной схватке Русского мира с западным прогнившим морально ,полностью открывшим свое лицо в злобном русофобском оскале .Храни Бог Россию ! Все главное впереди мужики

      Прорвёмся . Не бздеть ! Не унывать ! Помогать армии и флоту . На ВО продолжать давать отпор гнили ципсошной , перхоте подсвидомленной либероидной , рептилоидным выкидышам . Россия всегда побеждала , и сейчас Победим ! Ура !
  3. +12
    12 ноября 2022 10:36
    Эти комплексы в первую очередь должны быть береговыми.Флот показал свою низкую защищенность.В первую очередь на корабельный состав надо модернизировать системы ПВО,а не тащить туда дорогущие системы
    1. -5
      12 ноября 2022 11:19
      Есть договор о запрете иметь ракеты малой и средней дальности наземного базирования . Между РФ и США . Потому пока на ВМФ .Что тоже очень важно . США создали якобы РСЗО Химерс .. с дальностью полёта ракет более 300 км ... Что является ракетами малой дальности ... Смогли обойти этот договор .А так же на ВМФ имеют огромный арсенал тактических ракет малой и средней дальности . Значит и нам необходимо придумывать способы обойти этот договор . Пока размещение подобных ракет на морских носителях ...Всяких МРК , фрегатах , корветах , подводных лодках . Главное сейчас наращивать производство этого вида вооружения .А там разберёмся , как их использовать ! drinks
      1. +10
        12 ноября 2022 12:04
        Цитата: 30 вис
        США создали якобы РСЗО Химерс .. с дальностью полёта ракет более 300 км ... Что является ракетами малой дальности ...Смогли обойти этот договор

        Ракеты с дальностью до 500 км относятся к оперативно-тактическим и под договор РСМД не подпадают.
        1. +5
          12 ноября 2022 15:48
          В 2019 году сначала Сша, а затем Россия, официально вышли из Договора о РСМД.
          1. +2
            12 ноября 2022 18:06
            Цитата: Alexxis
            В 2019 году сначала Сша, а затем Россия, официально вышли из Договора о РСМД.

            Всё правильно. Какой смысл в этом договоре, если его будут соблюдать только Россия и США, а остальные страны участвовать в этом не будут?
            В настоящее время пять стран (Китай, Индия, Пакистан, Израиль, КНДР) обладают баллистическими ракетами средней дальности наземного базирования в ядерном оснащении, еще ряд государств имеет ракеты этого класса в обычном снаряжении.
            1. 0
              12 ноября 2022 20:49
              США уже в будущем году собирается разместить в Европе РСД класса "Першинг-2" - по дальности , но с высокоточной маневрирующей ГЧ , а возможно и КР на грунтовых носителях . Всё как в 80-е .
              Может поэтому и принято решение создать грунтовый комплекс с "Цирконом" - и как БРК , и как ГЗУР по наземным целям с наземного носителя . Благо ПУ от "Оникса" в качестве базы ему (Циркону) вполне подходит . Это может стать неплохим ответом на американские ракеты в Европе , причём и как вариант размещения и у берегов США ... Причём официально как береговой противокорабельный ракетный комплекс ... но "широкого профия" в специализации .
              Ходили слухи и о работах по созданию на базе "Кинжала" (2-я ступень) и двигателя "Искандера" (1-я ступень) БРСД с дальностью до 2000 км. Такая ракета была бы очень полезной и для купирования\компенсации угроз в Европе , и для передового развёртывания близ территории основного противника , и для развёртывания на ДВ для купирования угроз со стороны Японии и американских баз на её территории . Но когда такое может появиться в железе ... Эскизы такой ракеты (БРСД) вместе с ПУ публиковались ещё в начале 2015 г. , если не раньше .
              1. -1
                13 ноября 2022 05:07
                Дружище приветствую...." в Европе РСД класса "Першинг-2" "....нет больше Першингов...а вот боеголовки по 150 кТн ...Янкесы вывезли к себе....да и то не все..есть ....
                1. -1
                  13 ноября 2022 06:52
                  Цитата: Shket53
                  ." в Европе РСД класса "Першинг-2" "....нет больше Першингов.

                  Я не написал тип "Першинг" или просто РСД "Першинг", я написал , что ракеты такого класса . Сейчас в США заканчиваются испытания ракеты в размерности , дальности и стартового веса как "Першинг-2" , дальностью 1700 - 1800 км. с "гиперзвуковым маневрирующим блоком" . По заявленным в этом году планам , начало развёртывания этих ракет намечено на будущий год . В Европу возвращается та самая дивизия , которая здесь дислоцировалась прежде и имела на вооружении "Першинг-2" . Видимо вскоре здесь же будут развёрнуты и "Томагавки" на грунтовых пусковых , которые так же (пусковые) испытания заканчивают .
                  Именно ради этого США несколько лет назад вышли из ДРСМД . И выйдя из этого договора они тут же приступили к практическим испытаниям этих ракет .
                  Всё идёт по плану .
    2. -2
      12 ноября 2022 15:40
      Флот показаал тупость командования, небоеготовность флагмана чф и неспособность экипажв бороться за его живучестть. Такие моряки и береговые комплексы потеряют
      1. +1
        12 ноября 2022 21:06
        У нас сегодня слишком мало данных о обстоятельствах его поражения (и последующего затопления) . ПВО на нём действительно было старым , РЛК ему (как на "Устинове" и "Варяге") не поменяли , ЗРК ближнего действия не заменили . Его просто хотели подержать на службе несколько лет , пока не придёт замена в виде фрегатов 22350 и\или 22350М .
        Утащить его на севера для капитального ремонта с его убитой ГЭУ было сложно и не очень престижно (это вокруг всей Европы то , да на буксире ... а если шторм ?) , поэтому ремонтировали в Севастополе , по сути просто вернув ему ход и отремонтировав старый РЛК и ЗРК .
        И судя по целому ряду источников , погиб он в бою , подвергнувшись комплексной атаке БПЛА (ударили по РЛК с ослеплением) и нескольких ПКР . Пожар был обширным , потому экипаж эвакуировали ... Но вот то , как это подали населению , как засекретили обстоятельства ... это позор .
    3. +1
      12 ноября 2022 20:57
      Цитата: dmi.pris
      Эти комплексы в первую очередь должны быть береговыми.Флот показал свою низкую защищенность.

      У современной РФ практически нет боеспособного флота ДМЗ . Корабли для такого флота не построили , а те старые что есть , годятся только для представительских миссий и демонстрации флага .
      Поэтому сегодня разумней размещать такие (Циркон) ракеты на БРК и ПЛА , а среди надводных кораблей для этого годятся разве что фрегаты пр. 22350 , которых всего два . Те БПК пр. 1155 , которые модернизируют\модернизированы с установкой УКСК , так же могли бы стать их носителями , но из-за низкой боевой устойчивости , действовать в ДМЗ они смогут только в составе более современных кораблей ... которых НЕТ .
      Были какие-то надежды на возвращение в строй крейсера "Адмирал Нахимов" , но ... и с ним , и с авиакрейсером "Адмирал Кузнецов" глухая и непробиваемая неопределённость . И к войне они точно опаздывают .
      А жаль .
    4. -1
      14 ноября 2022 00:13
      Цитата: dmi.pris
      .Флот показал свою низкую защищенность

      Я бы сказал по другому, ФЛОТ обосрался по полной программе, показал полную не состоятельность, и сами ничего не смогли и пехоте не помощники. нафига он такой вообще нежен????
    5. 0
      16 ноября 2022 19:45
      Цитата: dmi.pris
      Эти комплексы в первую очередь должны быть береговыми.

      И береговыми -- тоже! Но корабельный состав д.б. ЗУБАСТЫМ и КЛЫКАСТЫМ, чтобы при необходимости пустить на дно любого противника.
      Берег -- это оборона, корабли -- наступление навязывание воли противнику: выбор места, времени, условий морского боя. А как известно, только наступление решает главный вопрос всякой войны -- уничтожение противника. Примером тому -- Ушаков, Лазарев, наши подводники...
      Так что, ГЗПКР очень нужны корабельному составу ВМФ.
      АГА.
  4. +12
    12 ноября 2022 10:36
    Замечательно,что есть ракеты "Циркон",только вот в придачу к ним надо ещё произвести и руководство,которое не побоится их применять,особенно по авианосцам.
  5. -3
    12 ноября 2022 10:39
    Направила авианосец для предотвращения эскалации войны на Украине?! Всё думают что мы ядрен-батон применим?
    Да ладно вон "ослик" груженный даже не золотом а послаблениями ранее введеных санкций и вуа-ля, ПРИВЕНТИВНЫЙ МАНЕВР совершен.
  6. +3
    12 ноября 2022 10:43
    Это хорошо конечно, а раньше подумать нельзя было?
    Почему-то все решения у нас принимаются с большим опозданием.
    Так в России работает ржавая бюрократическая машина.
    1. +2
      12 ноября 2022 14:07
      Так работает ржавый мозг у "руководства" страны. Низкий уровень нашей обожраной карликами армии тому подтверждение. Хотя минимум с 14-го года было ясно что нужно готовиться, а не крикливой пропагандой в мозги гадить. Но нахрен, лучше орать про аналоговнеты, хотя видно, что если бы не наследство от СССР нам и воевать нечем было.
    2. -1
      12 ноября 2022 16:19
      Раньше,нам ,,военную приемку,, по тв показывали. А темерь опомнились.
  7. +8
    12 ноября 2022 10:44
    Новый контракт на дополнительное производство гиперзвуковых противокорабельных ракет «Циркон» подписан Министерством обороны Российской Федерации.

    Какой нахрен контракт? Вся страна должна перейти на военное положение по принципу "Все для фронта и все для Победы". Тем более - предприятия ВПК.
    1. +3
      12 ноября 2022 10:53
      km-21 hi, ага для этого придётся капитализьм подвинут и дяденьку и тетеньку с большими кошельками "подвинуть" а кто ж это позволит?! Вон уже была статья одному нашему гражданину якобы 6 лярдов зелени вроде как разблокировали.
      1. +6
        12 ноября 2022 11:26
        Цитата: Ропот 55
        Вон уже была статья одному нашему гражданину якобы 6 лярдов зелени вроде как разблокировали.

        Авену ? ... Таки Авен , пожертвовал немалую денежку СШп и украЫни ! И поклялся на рептилоидной крови на верность и до гроба ...И Ромаша Абрамович там тоже , сделал , что то подобное ... Они ж не гои ! Они богоизбранные ребятишки , рептилоидо подданные гадюки .
        1. +3
          12 ноября 2022 11:37
          30 вис hi, только вот Лехе из окопа от этого не легче и жителям Донецка и других городов и сел по которым счас прилетает тоже не радостно, да и многих знаю у которых после таких новостей просто аппатия началась, рукой махнут и чего делать то будем?
          1. +2
            12 ноября 2022 16:23
            Цитата: Ропот 55
            и чего делать то будем?


            Делать можно многое .. Первое не унывать .. Вспомните слова капитан лейтенанта Колесникова -" отчаиваться не надо. " Мы же с Вами hi в конце , концов русские люди . Конечно на душе муторно . Но , это значит , что у нас с Вами есть Душа и Совесть . Как и подавляющего большинства народа России . А о тех ...кто .. даже вспоминать не хочу . Нам нужно продолжать жить и трудиться , на благо своих семей , своей Родины , своей Армии .
    2. +2
      12 ноября 2022 11:05
      Нет, товарищ: "Все для фронта и все для Победы" – это уже плановый социализм, а наше время – время счастливых от нового госзаказа предпринимателей...
    3. -6
      12 ноября 2022 11:36
      Вся страна должна перейти на военное положение по принципу "Все для фронта и все для Победы".


      Тогда для начала нужно ввести рабочие карточки на продукты и полный запрет на увольнение с предприятий ВПК. Ну и 12 часовые смены конечно.
      1. +5
        12 ноября 2022 11:52
        Даже в ВОВ предприятиям платили живыми деньгами, на этот счёт статьи есть.
        1. 0
          12 ноября 2022 19:09
          Эти "живые деньги" ничего не стоили без карточек.

          Например летом 1943 года в тылу среднемесячная зарплата рабочих составляла 403 рублей.
          Дополнительные продукты можно было купить по коммерческим ценам в государственных магазинах «особой торговли» — Особторга. Либо на рынках.

          Так вот: цена литра молока на рынке летом 1943 года это 50 руб литр!!!

          Источник: https://www.if24.ru/vojna-i-tseny/
      2. +3
        12 ноября 2022 18:52
        За ВПК не переживайте, всë уже встало на военные рельсы. И на семидневку некоторые предприятия уже перешли и набор рабочих специальностей идëт.
        1. 0
          12 ноября 2022 19:11
          Я не переживаю. Я наоборот рад за них. Люди деньги зарабатывают, семьи кормят.
    4. -1
      12 ноября 2022 14:16
      Дружок, ты похоже не понимаешь что мы не СССР в годы Отечественной Войны. Тогда все старались. А сейчас предлагают народным массам вытаскивать из жопы ситуацию на себе. Пока ни одну не наказали за очевидные провалы на войне, за враньё о перевооружении армии и аналоговнеты. Свиньи даже и не думают меняться и сваливать с занимаемых мест на которых они не только безполезны, но и опасны в нынешний критический момент. Потому хватит тельняшку рвать, мы не на путиноидном митинге.
    5. 0
      16 ноября 2022 20:40
      Цитата: km-21
      Какой нахрен контракт?

      Вот и меня тоже интересует: КАКОЙ это контракт!?
      - Кто получил, сумма, сроки, количество изделий...
      Почему-то янки все это пишут, а у нас из всего делают тайну государеву... А тайна, которая военная, давно уже пребывает в НОУ-ХАУ -- технологиях, способах и приемах изготовления, материаловедении , режимах температурных, видах резки и сварки материалов...а не в организации процесса, который у нас на уровне каменного века, да еще и с годовыми расторговками и какой-то блин конкуренцией с рядом отирающимися о процесс производства изделий военного назначения...
      ЖУТЬ !!!
  8. +2
    12 ноября 2022 10:51
    Что то последнее время ,ни чего не слышно о ТАКР "Адмирал Нахимов" ,он как тоже носитель Цирконов! bully
    1. 0
      12 ноября 2022 11:31
      не слышно о ТАКР "Адмирал Нахимов"


      Так он в ремонте аж с 1999 года и ремонт по плану продлится до конца 2023 года.
      Да и базируется он на севере, а через проливы его турки не пустят.
      1. +2
        12 ноября 2022 11:36
        Цирконы могут не только на него устанавливаться,на ЧФ тоже могут появится носители Цирконов,самое главное вписался производитель Цирконов в параметры пусковых для Калибров и Ониксов.Вроде это было в техническом задании на Цирконов..
    2. +2
      12 ноября 2022 16:21
      Да и политологи и экспЭрды, все куда то,попрятались.
  9. -4
    12 ноября 2022 10:56
    Ракета наверное хорошая, вопрос в точности попадании в цель. Для таких скоростей точность +-15-20м ( разве что атомная боеголовка)не приемлема. Точность поражения цели должна быть на порядок выше. По Западным источникам отклонение некоторых Калибров при ударах составляло от 20 до 60метров. А они называются у нас высокоточными.
    1. 0
      16 ноября 2022 20:53
      Цитата: cmax
      вопрос в точности попадании в цель. Для таких скоростей точность +-15-20м ( разве что атомная боеголовка)не приемлема.

      У ПКР точность поражения 1,0 -2,0 м. При этом некоторые даже выбирают, куда "ентой ракетой засадить"(!) -- посредине или в КМО...
      Поэтому "дельта" в 15-20 метров для ПКР неприемлема по определению. yes
  10. -2
    12 ноября 2022 11:06
    Первая мысль: "не прошло и года".
    Далее...
    На земле побеждают не ракеты, а солдаты. Дайте больше обмундирования, защищённых от прослушки раций, "ночников", электрических дронов, генераторов помех для каналов передачи информации ПРОТИВНИКА...
  11. 0
    12 ноября 2022 11:14
    Если бы эскадра НАТО в Средиземное море не пришла то и Цирконы бы не заказывали?
  12. -7
    12 ноября 2022 11:22
    Пушки вместо масла. Весь бюджет страны вбухать в ВПК и попытка победить НАТО в гонке вооружений.

    Это мы уже проходили в СССР; Только тогда экономика СССР была помощнее нынешней российской, а в НАТО было поменьше стран.
    Мне одному почему-то кажется, что это очень похоже на "грабли"?
    1. +2
      12 ноября 2022 11:39
      Ну, обстановка в мире СИЛЬНО изменилась. Нонеча - не то, что давеча. Теперь гонка вооружений с несколькими лидерами. И США, и Россия уже не возглавляют её.
      1. -3
        12 ноября 2022 12:03
        Нонеча - не то, что давеча.


        Верно. Сейчас НАТО это 30 стран (и это без учета вступающих сейчас Швеции и Финляндии) и их совокупный ВВП на порядки больше российского - наш ВВП на данный момент меньше например только одного итальянского или канадского.

        И США, и Россия уже не возглавляют её.


        Любопытно, а кто тогда возглавляет?
  13. -1
    12 ноября 2022 11:26
    вот бы циркон на авионосце реальном испытать,газапроводы неизвестно кто взрывает,почему авионесец так нельзя?)))
  14. -1
    12 ноября 2022 11:34
    Цитата: cmax
    отклонение некоторых Калибров при ударах составляло от 20 до 60метров

    Как бы длина авианосца поболее 300 м. Так что 20-30 м, - не столь критично.
  15. -1
    12 ноября 2022 11:56
    если надо, то они ударят по нашим объектам и это показали подрывы северных потоков, а вот у руководства России явно кое-что не титановое, так что все эти Цирконы бесполезны если главком боится ответить и постоянно пятится и сдает все что ему прикажут из-за лужи
  16. +3
    12 ноября 2022 12:10
    Россия имеет профицит бюджета в 128 миллиардов рублей. Поэтому Цирконов наклепают достаточно.
  17. -1
    12 ноября 2022 12:26
    Дело осталось за малым - найти грамотных специалистов в достаточном количестве, которые будут их собирать.
    Результат оптимизации и реорганизации в армии, проведённый Сердюковым, мы сейчас наблюдаем во все красе на Украине.
    Как до этого в борьбе с ковидом наблюдали аналогичный результат оптимизации Скворцовой и Голиковой в медицине.
    1. +1
      12 ноября 2022 14:24
      А великий Шойгу не продолжал оптимизировать, упрощать и сокращать часом? Ответ очевиден, его не сложно получить рассмотрев ситуацию на фронте без розовых очков. У нас ни руководить страной, ни коммандовать в армии некому. Всех нормальных людей отовсюду выдавили.
  18. +1
    12 ноября 2022 13:09
    Толку от увеличения количества "Цирконов", если у нашего военного и политического руководства для осознания необходимости частичной мобилизации понадобилось 8 месяцев, как и необходимости разрушения у противника энерго- транспортной инфраструктуры.
    То что "Циркон" летает быстро, не говорит что решение о его применении будет принято так же быстро и своевременно.
  19. 0
    12 ноября 2022 14:27
    И кто же тендеры играет на это производство?
  20. +1
    12 ноября 2022 20:52
    Интересно получается. Для того что бы получить вооружение МО "заклбючает контракт" с подчинённой , по идее, структурой ВПК. А может лучше как в старые добрые-поставить задачу столько то, высшего качества в срок, при невыполнении статья за гос измену.
  21. 0
    12 ноября 2022 21:59
    Ну бумажка то и не то стерпит. А предприятий то хватит? Электроники? Чипиков? Рабочих и Специалистов?Ну и то чо все время оптимизировали.???
  22. +1
    12 ноября 2022 22:39
    Поменьше базара, просто все работайте и делайте то, что должны. Сейчас у нас делают верхи то, что должны были раньше сделать. Нужно было думать и знать, что Запад так просто уже не отдаст Украину. Мы потеряли время и инициативу потому, что не было достаточно войск. Теперь придется больше крови своей пролить, чтоб исправить то, что упустили.
  23. +1
    13 ноября 2022 06:04
    Цитата: 30 вис
    Цитата: VAGNER
    готовимся к главной схватке Русского мира с западным прогнившим морально ,полностью открывшим свое лицо в злобном русофобском оскале .Храни Бог Россию ! Все главное впереди мужики

    Прорвёмся . Не бздеть ! Не унывать ! Помогать армии и флоту . На ВО продолжать давать отпор гнили ципсошной , перхоте подсвидомленной либероидной , рептилоидным выкидышам . Россия всегда побеждала , и сейчас Победим ! Ура !

    Идёт империалистическая бойня, которую начали капиталисты в том числе и нашей страны.
    На девятый месяц спецоперации верить в заявленные цели...
    представьте на секунду что Советский Союз продолжает поставлять в фашистскую Германию нефть и хлеб во время войны.
    А собственно сейчас той самой происходит Россия поставляет газ в том числе и на Украину платят Украине деньги.
    оба газовых потока которые должны были идти в обход Украина уничтожены.
    Нацисты которые были у нас в плену, возвращены противнику.
    Что ещё нужно сделать чтобы перестали верить в борьбу русского мира против кого-то бы то ни было?
  24. +1
    13 ноября 2022 11:46
    Лучше "Кинжалов" побольше, это сейчас более актуально.
  25. +1
    13 ноября 2022 19:03
    Почему до сих пор не уничтожают железные дороги укров, мосты, узловые станции? Почему не объявлено военное положении в РФ, если враг оккупировал российскую территорию? Почему нет всероссийской проверки состояния убежищ от ОМП?
  26. +1
    13 ноября 2022 20:01
    все то про "циркон" всё знают.и даже его секретные ТТХ.а как выглядит сей супер-девайс ни кто не знает.чудеса!