Military Review

The crisis in the Persian Gulf: in the balance from disaster

0
The crisis in the Persian Gulf: in the balance from disaster
Israel is shrouded in myths, most of which in practice turn out to be absurd misunderstandings. One of the myths depicts the Israeli military as wise and fearless heroes, behind which people feel like behind a stone wall. Declassified archives 19-year-old, shedding light on the first hours of the Persian Gulf War, show the Israeli army and military intelligence in a completely different perspective. Only now it became known that then, in the first few hours of the war, a global crisis broke out, comparable to the Caribbean crisis of the year 1962.

The material was published in the Yediot Ahoronot newspaper from 17 on April 2009 in the annex “7 days” (p. 17). Translation from Hebrew.

***

All those who were in the Kiri bunker that night in Tel Aviv will never forget what happened there.

It was 1: 45 night 18 January 1991 of the year. In Israel, they built airtight bomb shelters everywhere and stocked up on gas masks, given the possible attack on Israel using weapons mass destruction. On the eve of the United States attacked Iraq. The question remained open: would Saddam Hussein fulfill his threat of using chemical and bacteriological missiles against Israel?

Around two in the night, air-raid sirens were made. The call sign "south wind" was transmitted, a special connection was launched, the phones were cracked. The drama has begun.

The first rocket fell in the quarter "Hay-Tikva", not far from the public bomb shelter. As soon as the sound of sirens was heard, the personnel of the General Staff of the Kiri base in Tel Aviv set off to take places in the depths of an underground bunker equipped with protection systems against chemical and bacteriological weapons. The flight was so hasty that several people were crushed in the crowd and injured. Military intelligence personnel with the most complete information about a possible threat ran the fastest.

Meanwhile, an officer of the border troops arrived at the site of the fall of the rocket. Like most of the IDF servicemen, he had no idea about the signs of destruction by bacteriological and chemical weapons. By the nature of the explosion, it was possible to determine that the charge did not contain a chemical or bacteriological weapon. But it seemed to the serviceman that the smell of burning contained impurities of unconventional weapons (all types of bacteriological and most types of chemical weapons have no smell at all). His report was transmitted by special communication to the base "Kiriya", which further intensified the panic and accelerated the flight to the bunker. By this time, the base command issued an order to close and block the entrance to the bunker and turn on the hermetic protection. Many soldiers and officers who remained outside began knocking on the closed door in despair. The participants in those events say that their fear was so great that many had involuntary excretion of urine and feces.

Those who closed the door did not bother to check who had time to enter and who did not. Even Defense Minister Moshe Arens - and he stayed outside. Only a quarter of an hour later, the Minister of Defense was allowed inside. The chief of the General Staff, Dan Shomron, who had rushed from his home at great speed, could not get into the base at all for a long time. The guard, who did not recognize the Chief of the General Staff in a gas mask, refused to let him through.

Convinced that they would not be allowed into the bunker, the servicemen who had remained outside the base fled to where to look for another shelter. The premises of the Office of the General Staff, one of Israel’s most strategic locations, were left without control. If there was a foreign intelligence officer there, he could have made a brilliant career in one hour. Only one person was not afraid of gases and stayed in the control room: it was Amnon Lipkin-Shahak, the head of military intelligence.

***

However, the hysteria and panic that engulfed the personnel of the Kiria base was nothing compared to the real drama played out in 15 km. from the base, at the Institute for Biological Research in Ness Zion.

The mobile laboratory of the Institute arrived at the site of the first rocket’s fall, the task of which was to transport the fragments of the rocket for biological examination. The anthrax test gave a positive result, which meant that Israel had been attacked by bacteriological weapons with anthrax spores.

The suspicion that Saddam Hussein used a bacteriological instrument has not yet been brought to the attention of the country's leadership. If this had been done, there would almost certainly have been an order to attack Iraq with weapons of mass destruction. This would completely change the character of that war. But the staff at the Institute of Biology knew that the bacterium detection technology they used was imperfect. Therefore, before notifying the government, a re-examination was conducted. A few hours later it became clear that the rocket was set charge with conventional explosives.

***

These dramatic events at the Kiriy base and at the Institute of Biology showed how Israel, and especially its intelligence services, were not ready for war. After many years, when the archives were declassified, it became clear how little they knew about Iraq before the start of the war and during, and why the reports of the UN experts on the strategic plans of Iraq shocked them.
Author:
Originator:
http://blognavigator.ru/"rel =" nofollow ">http://blognavigator.ru/
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Кризис в Персидском заливе: на волоске от катастрофы

Кризис в Персидском заливе: на волоске от катастрофы
Израиль окутан мифами, большинство из которых на практике оказывается нелепыми недоразумениями. Один из мифов изображает израильских военных как мудрых и бесстрашных героев, за которыми народ чувствует себя как за каменной стеной. Рассекреченные архивы 19-летней давности, проливающие свет на первые часы войны в Персидском заливе, показывают израильскую армию и военную разведку в совершенно ином ракурсе. Только сейчас стало известно, что тогда, в первые несколько часов войны, разразился кризис планетарного масштаба, сопоставимый с Карибским кризисом 1962 года.

Материал опубликован в газете "Едиот Ахоронот" от 17 апреля 2009 г. в приложении "7 дней" (стр. 17). Перевод с иврита.

***

Все, кто находились в ту ночь в бункере на базе "Кирия" в Тель-Авиве, никогда не забудут случившегося там.


Было 1:45 ночи 18 января 1991 года. В Израиле повсюду строили герметичные бомбоубежища и запасались противогазами, учитывая возможную атаку на Израиль с применением оружия массового поражения. Накануне США атаковали Ирак. Оставался открытым вопрос: выполнит ли Саддам Хусейн свою угрозу применить против Израиля ракеты с химическим и бактериологическим оружием?

Около двух ночи заработали сирены воздушной тревоги. Были переданы позывные "южный ветер", заработала спецсвязь, затрещали телефоны. Драма началась.

Первая ракета упала в квартале "Ха-Тиква", недалеко от общественного бомбоубежища. Как только раздался звук сирен, личный состав Управления Генерального штаба на базе "Кирия" в Тель-Авиве пустился в бегство с целью занять места в недрах подземного бункера, оснащённого системами защиты против химического и бактериологического оружия. Бегство было настолько поспешным, что несколько человек были задавлены в толпе и получили травмы. Сотрудники военной разведки, располагающие самой полной информацией о возможной угрозе, бежали быстрее всех.

Тем временем к месту падения ракеты прибыл служащий пограничных войск. Как и большинство военнослужащих ЦАХАЛа, он не имел ни малейшего представления о признаках поражения бактериологическим и химическим оружием. По характеру взрыва можно было определить, что заряд не содержал химического или бактериологического оружия. Но военнослужащему показалось, что запах гари содержит примеси неконвенционального оружия (у всех видов бактериологического и большинства видов химического оружия вообще нет никакого запаха). Его доклад был передан по спецсвязи на базу "Кирия", что ещё более усилило панику и ускорило бегство в бункер. К этому моменту командование базы отдало приказ о закрытии и блокировании входа в бункер и включении герметической защиты. Многие солдаты и офицеры, оставшиеся снаружи, принялись в отчаянии стучать в закрытую дверь. Участники тех событий рассказывают, что их страх был настолько велик, что у многих случилось непроизвольное выделение мочи и кала.

Те, кто закрывали дверь, не удосужились проверить, кто успел войти, а кто нет. Даже министр обороны Моше Аренс, - и тот остался снаружи. Лишь четверть часа спустя министру обороны было разрешено войти внутрь. Начальник Генерального штаба Дан Шомрон, примчавшийся на огромной скорости из своего дома, долгое время вообще не мог попасть на территорию базы. Охранник, не узнавший начальника генштаба в противогазе, отказывался пропустить его.

Убедившись, что в бункер их не пустят, оставшиеся снаружи служащие базы разбежались кто куда искать себе иное убежище. Помещения Управления Генерального штаба, одного из самых стратегически важных мест Израиля, остались без контроля. Окажись там иностранный разведчик, он мог был сделать за один час блестящую карьеру. Лишь один человек не побоялся газов и остался в помещении управления: это был начальник военной разведки Амнон Липкин-Шахак.

***

Однако истерия и паника, охватившие личный состав базы "Кирия", был и ничем по сравнению с настоящей драмой, разыгравшейся в 15 км. от базы, в Институте биологических исследований в Нес-Ционе.

К месту падения первой первой ракеты прибыла передвижная лаборатория Института, в задачу которой входило переправить осколки ракеты на биологическую экспертизу. Проверка на антракс дала положительный результат, - это означало, что Израиль подвергся атаке бактериологического оружия со спорами сибирской язвы.

Подозрение о том, что Саддам Хусейн применил бактериологическое орудие ещё не было доведено до сведения руководства страны. Если бы это было сделано, то почти наверняка последовал бы приказ атаковать Ирак оружием массового поражения. Это бы полностью изменило характер той войны. Но сотрудники Института биологии знали, что используемая ими технология обнаружения бактерий несовершенна. Поэтому, прежде чем уведомить правительство, была проведена повторная экспертиза. Спустя несколько часов стало ясно, что на ракете был установлен заряд с обычной взрывчаткой.

***

Эти драматические события на базе "Кирия" и в Институте биологии показали, насколько Израиль, и в особенности его разведывательные службы, не были готовы к войне. Через много лет, когда были рассекречены архивы, стало ясно, как мало они знали об Ираке до начала войны и во время, и почему доклады экспертов ООН о стратегических планах Ирака повергли их в шок.
Автор: blognavigator
Первоисточник: http://blognavigator.ru/" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://blognavigator.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня