Командир бригады «Восток»: Государство оказалось не готово к вызовам в плане дисциплины в войсковых частях

230
Командир бригады «Восток»: Государство оказалось не готово к вызовам в плане дисциплины в войсковых частях

Введение жесткой дисциплины необходимо еще на дофронтовом этапе пребывания военнослужащих в подразделениях, но передавать функции насилия в частные руки недопустимо. Пост с таким содержанием в своем Telegram-канале опубликовал командир бригады «Восток» Александр Ходаковский.

Как отметил комбриг «Востока», государство, если судить объективно, пока оказалось не готовым к вызовам с дисциплиной в войсковых частях. Но наметилась и еще одна тенденция – функции суда, которые всегда были за государством, переходят в частные руки.



Если нужно кого-нибудь показательно лишить жизни - отмените на время запрет на смертную казнь и выполните свою функцию,

- пишет Ходаковский в своем Telegram-канале.

По мнению командира, переуступка права на насилие частным лицам не свидетельствует о силе государства. Кроме того, у населения формируется не совсем правильное отношение и к феномену насилия, и к действиям государства и тех частных лиц, которые берут на себя функции судей и исполнителей в этих ситуациях. Это довольно опасная ситуация, которая еще долго будет напоминать о себе своими последствиями, даже когда боевые действия прекратятся.

Напомним, что на днях в интернете распространились видеокадры, на которых казнят (но подтверждений тому нет) некоего Е.Нужина – бывшего заключенного, который специально согласился воевать в составе ЧВК «Вагнер», чтобы затем перейти на сторону Украины, что он и сделал. По крайней мере, так заявляет сам Нужин на видео. Затем его или похитили в Киеве, или передали российской стороне по обмену пленными.
230 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    14 ноября 2022 10:55
    Война все больше и больше напоминает истории из "Донских рассказов" Шолохова. Но мало, кто эти рассказы читал...
    1. -21
      14 ноября 2022 10:59
      Цитата: Алебедев
      Война все больше и больше напоминает истории из "Донских рассказов" Шолохова. Но мало, кто эти рассказы читал...

      Читали... а еще читали переписку Шолохова со Сталиным. Но потом. Однако это новая тенденция начали/хотят убивать из-за политических убеждений.
      1. +44
        14 ноября 2022 11:05
        В то время не было двойственности - Война- законы военного времени. Сейчас хуже - СВО(за границами РФ), военное положение (на границах РФ) и мирное время либеральное ( в границах РФ)
        1. +24
          14 ноября 2022 11:36
          А сейчас и государства нет как такового.Всё отдано на откуп.Никто в так называемом "государстве" ни за что не отвечает.Одно только действие-принимать бабло,которое в клювиках народ несёт и барыги расплачиваются.Всё.На остальное наплевать.
          1. Комментарий был удален.
          2. +4
            15 ноября 2022 09:20
            Неудачное СВО может привести к отсутствию потоков и смене тех, кому несут........
          3. 0
            15 ноября 2022 22:13
            Тут ведь понимаете, в чём проблема - что такое государство? Государство = территория + правительство + власть. Государство определяется качеством этих слагаемых. Нельзя сказать, что "нет государства" - это ничем не поможет и запутает. Нужно говорить о проблемах правительства. Или проблемах власти. Или о проблемах с территорией. Тогда можно практические шаги делать.
          4. +1
            16 ноября 2022 21:08
            Да согласен, коррупция просто зашкаливает
        2. +7
          14 ноября 2022 12:44
          Таковы "гримасы" начального периода Третьей мировой войны капиталистических государств между собой (Россия -НАТО)... И парадоксов быть не может - тогда была народная война социалистического Отечества (в полном смысле этого слова), а, сейчас идет "странная" война (в понимании народа), но с попытками убедить народ, что она (война), тоже, народно - освободительная, в стиле освободительного похода РККА в 1939 году.
          1. -2
            15 ноября 2022 22:14
            А Советско-финская война какой характер носила?
        3. +23
          14 ноября 2022 13:03
          С гражданина Е.Нужина судимость не была снята, я так понял. Согласился принимать участие в б/д в обмен на освобождение от уголовной ответственности, в результате умышленно и добровольно перешел на сторону врага. Здесь целый букет уголовных статей, рецедив. Тянет либо на пожизненное, либо на расстрел в условиях военного времени.
          1. +23
            14 ноября 2022 13:08
            Там не только один Нужин. Телеграм каналы, ютуб завален роликами саботажа, драк мобилизованных. Ролики с битьем офицеров и сьемками на камеру. думаю такое действия специально сделаны для провокаций. И эти провокаторы должны рыть себе зиндан и сидеть в нем дожидаясь трибунала военно-полевого суда. Если в частях это замалчивается и скрывается - то в интернет это заливается с удовольствием участниками провокаций. И карать неповиновение, нападение, саботажи военная полиция должна жестоко, а не жестко.
            Что касается акции с Нужиным - вполне возможна провокация СБУ для дискредитации Вагнеровцев. Но в любом случае предателю собачья смерть всегда применялась.
            1. +2
              14 ноября 2022 19:25
              СБУ сделали , грамотную правокацию ... ЧВК, теперь хаят и обсуждают, нужно ли оно... Значит сильно " музыканты" им кровь пьют...
              И для тех кто обвиняет чвк... презупцию невиновности еще никто не отменял... а факты , пока говорят в сторону "подставы" со стороны украинцев( был в Киеве, и уже вагнеровцы его казнят)
              1. +4
                14 ноября 2022 22:13
                Вот и я говорю- крупными буквами провокация!
                1. +3
                  15 ноября 2022 00:11
                  Послушайте или почитайте комментарий на эту тему самого Пригожина. Там говорится о "злых, но справедливых" людях. Скорее всего, он это не про СБУ сказал.
                  1. +1
                    16 ноября 2022 13:16
                    Троцкий получил свой ледоруб. Предатель получил свою кувалду.
                    Когда преступник расстреливает детей в школе, кто то предает Родину или что то серьезное все вопят и требуют крови. А тут вдруг завыли все воспитанники секты "свидетелей Ципсо" и завопили о гуманизме.
                    Да нацики своей провокационной Акцией добились того чего хотели. Теперь визжат все кто подумывал что предательство Родины карается угрозой указательного пальца со словами ай-яй-яй. - Предательство Родины карается в лучшем случае веревкой на шею. Остальное должно по усмотрению но более жестко. hi
                    Жаль просто так выпустили из страны рыжего Чубасю. Его должен был судить трибунал.
                    1. 0
                      18 ноября 2022 21:25
                      Зато некому стало запрещать нашим наносить удары по энергетике Украины....
                    2. 0
                      19 ноября 2022 00:20
                      Цитата: zloybond
                      Предатель получил свою кувалду.

                      Почитайте про становление СС. Как раз с внесудебных расправ там все и начиналось. А если я решу, что мой соед недостаточно патриотичен, мне что то же можно будет его кувалдой забить? А вообще, насколько я помню, то по закону (нашему закону) наемничество в нашей стране подлежит уголовному наказанию.
                      1. -2
                        19 ноября 2022 00:45
                        Вокруг большевиков тоже террористы-бомбисты-налетчики и грабители крутились. Мало ли что Вы можете решить... Преступник не стал смывать с себя, а перешел служить террористам.
                      2. 0
                        19 ноября 2022 07:11
                        Цитата: zloybond
                        Вокруг большевиков тоже террористы-бомбисты-налетчики и грабители крутились.

                        Никогда большевики с терористами-бомбистами-налетчиками-грабителями не якшались. Учите мат. часть. А к чему вы вообще их приплели? Речь идет о монополии государства на насилие, если ее нет - то это не государство а банда террористов.
                        Цитата: zloybond
                        Мало ли что Вы можете решить...

                        Вот как? А почему я не могу решить, а Пригожин может решить кому жить, а кому умирать? Пригожин теперь вместо суда? Судей, следственный комитет, адвокатуру теперь можно распускать?
              2. 0
                15 ноября 2022 09:31
                Есть только одно но.. Это видео выложили сами музыканты.. wink
              3. +3
                15 ноября 2022 09:40

                PrAkyror ...СБУ сделали , грамотную правокацию ... ЧВК, теперь хаят и обсуждают, нужно ли оно...

                Вагнеровцев никто не хает, наоборот если было все так, правильно сделали. И по поводу работы СБУ тоже вопросы. И без них уродов хватает, люди разные бывают.
            2. +1
              16 ноября 2022 09:09
              Да, это постановочный ролик. Прокуратура сейчас выясняет , кто его выполнил и залил в интернет. Хотя , допускаю , что за предательство встреча с товарищем Молотом , допустима. Дёшево и доходчиво.
          2. +2
            15 ноября 2022 01:50
            Могли бы и пристрелить, а не кувалдой на камеру.
            1. +2
              15 ноября 2022 10:50
              То что кувалдой, так альпенштока под рукой не было,
              .а может не по чину, альпеншток для начальства, а этого гамадрила тупо молотком.
              1. 0
                17 ноября 2022 22:40
                Ужас какой... Забивать в субьекта альпеншток - это ужас...в ём же метра два длины... recourse what
          3. -1
            16 ноября 2022 06:33
            Понятие снятая судимость сейчас нет, отменили приказом МВД в 2014 году. Всё судимости отображаются в справке.
      2. +16
        14 ноября 2022 11:06
        Кого то убили из ПОЛИТИЧЕСКИХ убеждений?Предателя,да-убили.Из за политики?Да выходи на площадь и ори что хочешь!В худшем случае по рогам и штраф...Но это на первый раз.Дальше можно и на кичу затарахтеть..
        1. -22
          14 ноября 2022 11:12
          Это бессудная расправа которая оправдана быть не может.
          1. +11
            14 ноября 2022 11:30
            Кронос hi, есть некая организация, эта организация живет войной а значит насилием, у этой организации есть свой кодекс и свои правила, есть персонаж вступивший в эту организацию а соответственно принявший эти правила и согласившийся жить по этому кодексу, далее этот персонаж нарушает правила и плюёт на кодекс этой организации перейдя на службу врага. Так что вы удивляетесь что организация оставляет за собой право разобраться с предавшим ее персонажем? А второй момент доказательства есть кроме видео??? История с бабченко вам в пример, тоже было "убийство", плюс при современных технология0 своять ролик любой направленности не составляет труда.
            1. +12
              14 ноября 2022 11:38
              Это организация не сама по себе живет, а в государстве и подчиняться должна его законам иначе это феодализм, где каждый феодал свои законы устанавливает.
              1. +6
                14 ноября 2022 12:43
                Цитата: Кронос
                Это организация не сама по себе живет, а в государстве и подчиняться должна его законам

                Законность этой организации под большим вопросом.
                Цитата: Ропот 55
                Так что вы удивляетесь что организация оставляет за собой право разобраться с предавшим ее персонажем?

                А я наивный, думал, что вершить суд это прерогатива государства. Значит мне тоже можно если что? laughing

                Цитата: Кронос
                иначе это феодализм, где каждый феодал свои законы устанавливает.

                Именно. И их исполняет.
                А если серьезно, то под сомнение уже поставлены не только обязанности, но и права государства. Куда нас заведет та масса прецедентов беззакония происходящая в данный момент, одному Богу известно. Но точно ни к чему хорошему не приведет hi
                1. +5
                  14 ноября 2022 12:51
                  Цитата: Адрей
                  Куда нас заведет та масса прецедентов беззакония происходящая в данный момент, одному Богу известно. Но точно ни к чему хорошему не приведет

                  Нашли кого оправдывать. Собаке собачья смерть. Украинствующие сотнями убивают, а мы их по головке гладим.
                  1. +7
                    14 ноября 2022 13:18
                    Цитата: S.K.Vichyakow
                    Нашли кого оправдывать. Собаке собачья смерть. Украинствующие сотнями убивают, а мы их по головке гладим.

                    Где вы увидели в моем тексте оправдания? Написано совсем о другом. Ну если вам удобней делать вид, что вы не поняли, делайте, не могу вам препятствовать hi
                    1. 0
                      14 ноября 2022 13:50
                      Цитата: Адрей

                      Где вы увидели в моем тексте оправдания? Написано совсем о другом. Ну если вам удобней делать вид, что вы не поняли, делайте, не могу вам препятствовать

                      Вам +. Это тем, кто выше распинался о несправедливости и беззаконие.
                2. +3
                  14 ноября 2022 16:50
                  А я наивный, думал, что вершить суд это прерогатива государства. Значит мне тоже можно если что? laughing

                  Если не ошибаюсь, в четырех новоприобретенных областях введено военное положение.
                  Честно говоря, не в курсе, как сейчас, а во время ВОВ по законам военного времени расстрел без суда и следствия, в первую очередь дезертиров и всяких самострелов очень даже практиковался. Думаю, этот факт не вызывает сомнений?
                  1. -4
                    14 ноября 2022 18:34
                    Цитата: ROSS_51
                    Если не ошибаюсь,

                    Ошибаетесь. Военное положение вводится только в случае войны, а у нас СВО. Максимум что могут это КТО. Я понимаю, что хочется, но это ЗАКОН, и законы надо соблюдать, и ГАРАНТ ЗАКОННОСТИ как раз ГОСУДАРСТВО!
                    Да и по законам военного времени должен быть суд, хоть военно-полевой, приговор, а потом уже исполнение. И проводить это действо должны уполномоченные государством лица. А тут... ну видимо в нашем государстве теперь можно и так request laughing
                    1. 0
                      18 ноября 2022 07:37
                      Цитата: Адрей

                      Ошибаетесь.

                      Вы к нам с какой планеты...?
                      Президент Владимир Путин 19 октября провел заседание Совета безопасности, на котором объявил о военном положении на территории присоединившихся к России регионов — ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей, а также о мерах реагирования для других регионов, затем он подписал два указа, закрепляющих эти решения.
                      1. 0
                        18 ноября 2022 11:24
                        Спасибо, просветили.
                        Цитата: ROSS_51
                        Вы к нам с какой планеты...?

                        Ваш вопрос в общем правильный. Я видимо немного подзабыл в каком государстве живу laughing. Видимо только у нас возможно введение военного положения без войны request
                        И таки да. В этом указе оговорено, как теперь на данных территориях будет осуществляться судопроизводство? Или гарант разрешил таки "без суда и следствия"? Всем? Всех? Определенным лицам? На основании каких полномочий?
                      2. +1
                        18 ноября 2022 15:07
                        И таки да. В этом указе оговорено, как теперь на данных территориях будет осуществляться судопроизводство? Или гарант разрешил таки "без суда и следствия"? Всем? Всех? Определенным лицам? На основании каких полномочий?

                        Я же написал, что не в курсе, как сейчас.
                        Так же не в курсе, на основании каких законов зэка заключают полугодичный контракт и едут на фронт со снятием судимости по истечению контракта.
                        Вас такой расклад не удивляет? По крайней мере, я не слышал о принятии хоть какой то правовой базы под эти действия (возможно уже приняли), но они воюют вовсю.
                        А кто дал такие полномочия-вопрос риторический, я надеюсь?))
                      3. 0
                        18 ноября 2022 15:15
                        Цитата: ROSS_51
                        А кто дал такие полномочия-вопрос риторический, я надеюсь?))

                        Безусловно hi
                  2. +1
                    15 ноября 2022 23:17
                    Даже в ВОВ бьiли военно-полевьiе судилища, следствие, приговорьi. Расстрел без зтого - только во время боя, за паникерство или сдача в плен.
                  3. 0
                    16 ноября 2022 03:54
                    " во время ВОВ по законам военного времени расстрел без суда и следствия, в первую очередь дезертиров и всяких самострелов очень даже практиковался."
                    Во-первых, командир имел право рсстреливать непосредственно в ходе боевых действий, либо тех кто совершает преступления. При этом уже в 41 году появилась директива ставки, за подписью Сталина о недопустимости самосуда и злоупотреблениях командиров. Командиров за это привлекали.
                    Во-вторых, существовал военно-полевой суд, официальная государственная структура, которая выносила приговоры на основании официальных обвинений.
                    А самосуд, осуществляемый организациями непонятного правового статуса - подрыв правовых основ государства.
                3. +3
                  15 ноября 2022 11:32
                  Цитата: Адрей
                  А если серьезно, то под сомнение уже поставлены не только обязанности, но и права государства. Куда нас заведет та масса прецедентов беззакония происходящая в данный момент, одному Богу известно. Но точно ни к чему хорошему не приведет

                  Вас, видимо, минусуют те, кто считает "да, подлец, но он же наш подлец" (цитата, вероятно, не совсем точная, но смысл передает). Жаль, что таких много. Возможно, поэтому у нас бардак в государстве с исполнением законов, все считают, что им что-то можно, но государство не со всеми соглашается, и Конституцию уже сколько раз редактировали. В СССР их за 70 лет всего три было.
                  1. 0
                    15 ноября 2022 19:16
                    Нет. Минусуют те, кто на зарплате. Они может со мной и согласны, но "корпоративные" правила требуют другой реакции request hi
                  2. 0
                    16 ноября 2022 07:28
                    Справедливости ради, в советские Конституции неоднократно вносили изменения. Сравните текст Конституции СССР 1936 года и её последнюю редакцию.
                    1. 0
                      16 ноября 2022 12:42
                      Цитата: Sergej1972
                      Справедливости ради, в советские Конституции неоднократно вносили изменения. Сравните текст Конституции СССР 1936 года и её последнюю редакцию.

                      Не могли бы Вы сказать какие? Что-то не припомню каких-то серьезных. Может быть, типа ВКП(б) на КПСС изменили, да количество союзных и автономных республик менялось?
                      1. +1
                        16 ноября 2022 16:04
                        Первый вариант http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1936/.
                        Последний вариант http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1936/red_1936/185479/
                        А вот большинство (но не все) поправки в одном тексте http://xn--e1aaejmenocxq.xn--p1ai/node/13822
                        Цитирую из последнего источника В Конституцию СССР 1936 г. было внесено несколько десятков поправок (приводятся далеко не все). Как правило, они закрепляли изменение структуры правительственных ведомств и (или) административно-территориального деления страны. По содержанию выделить поправку от 1.2.1944 г., формально предоставившую союзным республикам право внешних сношений и создания собственных вооруженных формирований.
                        Я бы важными поправками считал следующие: отменявшие, а затем восстанавливающие бесплатность высшего обучения и обучения в старших классах; связанные с переходом к системе совнархозов, а потом с их отменой; расширявшие права союзных республик в судебной сфере; вводившие Председателей Совминов союзных республик в состав Совмина СССР по должности и аналогично Председателей верховных Судов союзные республик в состав Верховного Суда СССР; упразднявшие МВД СССР, а потом восстанавливающие МООП, затем МВД СССР; передающие союзным республикам вопрос о создании и упразднении краёв и областей и вообще о целесообразности областного деления.
                        При чтении списка союзно-республиканских министерств обратите внимание, что фактически их можно разделить на несколько групп: 1) реально существовавшие и на уровне союза, и во всех республиках, типа Минвуза, Минсельхоза, Минсвязи, Минздрава, Минпроса (создано в 1966 году, до этого Минпросы были только в республиках) и т.д.; 2) реально существовавшие на уровне Союза и всех или большинства республик (в некоторых были главные управления и т.д.) республик, кроме РСФСР: МВД до 1955 года и после 1967 года; КГБ (кстати, в тексте конституции РСФСР до 1965 года было положение о КГБ РСФСР, но он так и не был создан, а само упоминания из текста в этом году убрали), Минмонтажспецстрой и ещё несколько ведомств; 3) Формально союзно-республиканские министерства, на практике на большей части Союза функционирующие в формате общесоюзных, но преобразованные в союзно-республиканские в связи с образованием подчинённого министерства в одной -двух республиках. Примеры: Минчермет СССР и Минуглепром с подчинёнными Минчерметом и Минуглепромом Украинской ССР, Минцветмет СССР с подчинённым Минцветметом Казахской ССР, Миннефтепром ССР с подчинённым Миннефтепромом Азербайджанской ССР. В разное время было ещё два-три такого рода союзно-республиканских министерства и ведомства. Наконец, особняком стояли союзно-республиканские Минобороны и МИД. Минобороны (под разными) названиями реально было общесоюзным, что впоследствии было закреплено Конституцией 1977 года; но право республик на создание войсковых формирований сохранялось и в новой Конституции. Несколько подчинённых министерств было во второй половине 40-х-начале 50-х гг., но только в нескольких республик, причём реально им войска не подчинялись. С начала 50-х годов и до 1977 года фактически было общесоюзным, но формально считалось союзно-республиканским. Министерство иностранных дел было реально союзно-республиканским. Но отличие было в чём от других союзно-республиканских министерств, госкомитетов и ведомств. У них у всех большая часть людей, учреждений работала на уровне республик, а центральное союзно-республиканское министерство больше выполняло координирующие функции. Либо была мощная вертикаль МВД и КГБ. МИД СССР, хоть и был союзно-республиканским, но большая часть функций выполнялась союзной структурой, а МИДы республик выполняли второстепенные, вспомогательные функции. Правда, все республиканские министры входили в Коллегию МИД СССР.
                      2. +1
                        16 ноября 2022 16:27
                        Цитата: Sergej1972
                        Цитирую из последнего источника В Конституцию СССР 1936 г. было внесено несколько десятков поправок

                        Спасибо! Когда прочитал, вспомнилось, что и при моей жизни было немало реорганизаций органов власти, перераспределения полномочий между ними, между союзными и республиканскими. Да, жизнь развивалась и изменялась всегда. Был не прав, утверждая о стабильности советских конституций. Но почему-то, все изменения тогда казались нужными, но не существенными, а сейчас - наоборот, зачастую абсурдными. Может, потому, что я советский? wink Необъективен?
            2. +11
              14 ноября 2022 11:43
              Так что вы удивляетесь что организация оставляет за собой право разобраться с предавшим ее персонажем?

              Удивляет то, что оправдывается признание верховенства "организации" над "государством".
              Потому что вот это
              есть некая организация, эта организация живет войной а значит насилием, у этой организации есть свой кодекс и свои правила

              можно тогда распространить на любую ОПГ.
            3. +9
              14 ноября 2022 12:22
              А эта организация в рамках какого закона существует, кто за ней надзирает из государственных органов, кто контролирует оборот и хранение оружия в этой организации, кто принимает решение на использование данной организации, из каких статей бюджета РФ финансируется эта организация, кто вменил этой организации карательные полномочия. И таких кто большая тележка.
            4. +1
              14 ноября 2022 17:12
              Цитата: Ропот 55
              есть некая организация, эта организация живет войной а значит насилием, у этой организации есть свой кодекс и свои правила,

              Классическое определение банды. И то .. что большинство пользователей считают что это в порядке вещей - это катастрофа.
            5. +2
              14 ноября 2022 18:18
              Цитата: Ропот 55
              своять ролик любой направленности не составляет труда
              good
              Никто не обратил внимание, что при сильнейшем ударе металлическим тупым предметом, в височную область черепа, нет ни капли крови, не наблюдается пролом костей черепа ? Последующий удар так же не вызывает видимых последствий (кровь в организме человека находится под давлением (примерно 10-16 кПа), при этом, при сдавливании предмета давление возрастает многократно.


              Орудие "убийства" (на вид не менее 5-7 кг. ) на фото без следов чего либо... Особенно дотошным. вспомнить школьную программу - Второй закон Ньютона ( самый приблизительный расчет силы удара кувалдой) F=ma. Да при таком ударе кувалда по ручку должна была зайти в кости черепа, который находится на не амортизационной поверхности.
              1. +2
                14 ноября 2022 19:38
                Вот я тоже это заметил и удивился. Ещё подумал, может я плохо в физике и строении человека разбитаюсь. При таком ударе размозжили бы череп.
              2. +1
                16 ноября 2022 03:58
                "при сильнейшем ударе металлическим тупым предметом, в височную область черепа" - нет. Удар был в шею сбоку. И человек сидел с упором головой в балку, но шея была свободна. Удар сразу сломал ему шейные позвонки. И скорее всего мгновенно убил. Тело упало расслабленно. Второй тоже был не по голове - а в район грудины.
                1. 0
                  16 ноября 2022 16:18
                  Цитата: ratcatcher
                  Удар был в шею сбоку

                  На картинке, ниже слухового прохода - височная кость.
                  1. 0
                    17 ноября 2022 16:36
                    Я про удар на видео.
                    Комментарий удлиняю)
            6. +1
              15 ноября 2022 09:37
              Ого, значит теперь можно создать какую нибудь организацию, придумать определённые правила и убивать тех кто эти правила нарушает? Круто! Значит теперь нам вообще не нужны никакие силовые ведомства.. Править будут организации.. Что это напоминает.. winked
            7. +2
              15 ноября 2022 11:25
              Цитата: Ропот 55
              есть некая организация, эта организация живет войной а значит насилием, у этой организации есть свой кодекс и свои правила, есть персонаж вступивший в эту организацию а соответственно принявший эти правила и согласившийся жить по этому кодексу, далее этот персонаж нарушает правила и плюёт на кодекс этой организации перейдя на службу врага. Так что вы удивляетесь что организация оставляет за собой право разобраться с предавшим ее персонажем?

              Скажите, где во всем этом государство Россия? Или по нашим законам так можно? Или, как у нас принято, кому-то можно? Другим и меньше ни-ни?
              Думаю, "без суда и следствия" за подобное случалось во всех войнах, и Великую Отечественную - безусловно. Просто никому не приходило в голову это рекламировать, присваивая себе функции государства.
              1. 0
                18 ноября 2022 07:14
                В Великую Отечественную быстрее была реакция государства на события, а у нас с самого начала СВО была ватная реакция, сначала " головокружение от успехов", а потом, с первыми сложностями, началось, мы же, по нашей же поговорке, не крестимся, пока петух в ж...у не клюнет
            8. +1
              15 ноября 2022 22:17
              Тут понимаете в чём глобальная проблема - если им можно, почему нельзя кому-то другому? Создать организацию, выработать свои правила, начать жить и заставлять согласившихся жить по этим правилам. Это мина замедленного действия для государства, если появляются альтернативные источники права, осуждения и наказания.
            9. 0
              17 ноября 2022 10:49
              Какая красивая страна Россия. Так что я могу открыть магазин и заключить договор, что, если продавцы плохо работают, я могу наказать их молотком.?????
          2. +15
            14 ноября 2022 11:31
            Цитата: Кронос
            Это бессудная расправа которая оправдана быть не может.

            Значит так.
            Я видел видео, где Пригожин набирает бойцов в "оркестр" на плацу одной из исправительных колоний.
            Основные постулаты, близко к тексту :
            "Война нешуточная. Как с немцами в Великую Отечественную.
            Беру вас на полгода, потом - полная реабилитация и можете идти домой, но кто захочет - может остаться.
            Относится к вам будут как к равным.
            В плен не сдаёмся. Каждому выдадут гранату, чтобы подорваться в крайнем случае.
            Кто сдастся - пощады не будет. Никаких судов и трибуналов. Отловят. Отведут за угол и пулю в голову."
            Всё по-честному. По - мужски.
            Идёт война.
            Эта тваpь предательская знала на что шла.
            Собаке - собачья смерть! am
            1. +11
              14 ноября 2022 12:04
              За что вы так собак не любите? Многие собаки гораздо лучше некоторых людей, а некоторым вообще памятники ставят.
              1. +1
                14 ноября 2022 15:56
                Цитата: urik62
                За что вы так собак не любите? Многие собаки гораздо лучше некоторых людей, а некоторым вообще памятники ставят.

                А я самого Пригожина цитирую. Он так сказал про это дверьмо.
            2. 0
              16 ноября 2022 06:55
              А на основании какого нормативного акта, осужденные через пол года в «Вагнере » будут реабилитированы в правах?)
              1. -1
                16 ноября 2022 08:48
                Вам акты подавай?
                Юрист?
                "Обратитесь в Лигу сексуальных реформ" (с)
                Для таких как Вы пусть Пригожин в Думу обратится. Там в три дня нужный закон подмахнут.
                Только не до этого ему. Воюет...
                Так что.. Сама, сама, сама... wink
          3. +10
            14 ноября 2022 11:50
            Цитата: Кронос
            Это бессудная расправа которая оправдана быть не может.

            В "Вагнере" кто-то собирается оправдываться?
        2. +1
          14 ноября 2022 11:36
          Да выходи на площадь и ори что хочешь!В худшем случае по рогам и штраф.

          Кстати да. В политическом плане Россия сейчас беспрецендентно свободная страна.
      3. 0
        14 ноября 2022 11:30
        Однако это новая тенденция начали/хотят убивать из-за политических убеждений

        Ну где как, где как. На Украине уже давным давно не новая, да и в мировом масштабе прецендентов полно ещё со времен Сулы. Вообщем все новое - хорошо забытое старое.
      4. 0
        14 ноября 2022 11:39
        Про "Донские рассказы" понятно, что все ж читали)
        А читали ли Вы БИОГРАФИЮ Шолохова? Есть отдельные (малочисленные) фрагменты его жизни.
        А биографии -то НЕТу.И это при том , что Шолохов наш современник.
        1. +2
          14 ноября 2022 12:10
          Цитата: Татьяна Макарова
          Про "Донские рассказы" понятно, что все ж читали)
          А читали ли Вы БИОГРАФИЮ Шолохова? Есть отдельные (малочисленные) фрагменты его жизни.
          А биографии -то НЕТу.И это при том , что Шолохов наш современник.

          Есть и вполне подробная... большевик, Нобелевский лауреат.
          1. -4
            14 ноября 2022 12:58
            Простите, не понял. КАК называется книга с ПОЛНОЙ биографией Шолохова.
            Однажды я задал себе вопрос :" Почему Шолохов пошел на фронт (сразу )в звании полковника? (К. Симонов -подполк.).
            В общем ,я кое что- нашел.А именно нашел объяснение , почему в звании полковника...НАСТОЯЩАЯ биография М.А. Шолохова - это почти что "детектив")
            Статья , в которой проводится исследование жизни Шолохова, примерно называется " Загадки биографии Шолохова"
        2. +7
          14 ноября 2022 13:13
          Уважаемая Татьяна Макарова! Читали и произведения М. Шолохова и его биографию... Она ест, в открытом доступе. Да, она "не гладкая" не соцалистически "причёсанная". Достаточно "откровенная"... Но, такое, было донское казачество... Однако М. Шолохов ничего не скрывал и "не лакировал" её, в отличии от приспособленца Солженицина, которого сделали "кумиром" россиян в 90 -е, а его, так называемые, "произведения" - чуть не русской классикой....
    2. +8
      14 ноября 2022 10:59
      Если Ходаковский так уверен в своих выводах, то может быть ему стоит обратится в компетентные (следственные) органы.
      1. -2
        14 ноября 2022 11:11
        А что он так скромно,мог бы и напрямую вопрос Пригожину задать?Сайт Кепка Пригожина,там почти всем отвечают.
      2. +3
        14 ноября 2022 11:12
        Читайте канал Ходаковского в телеге и все вопросы отпадут.
    3. 0
      14 ноября 2022 11:02
      Зачем сразу так, очень многие их читали, правда, чуть меньше людей поняли, но все же..
    4. +5
      14 ноября 2022 12:25
      Согласен с Вами "Алебедев"... Теперь "нажимают" на господина Солженицина, а не Шолохова. Шолохов был очень социалистичен, предан своему народу, СССР, завоеваниям революции - такие, сейчас, России не нужны. Нужны "учителя" для создания поколений "образованных потребителей", аполитичных, эгоистичных "пофигисты"... А Шолохов (его произведения) этому не учит... А, вот, русофоб, приспособленец и негодяй Солженицин - самый грамотный "учитель" для нынешних и будущих "инвалидов ЕГЭ", коих, последние 25 лет, "пестует" капиталистическое государство с "человеческим лицом" (как говорят с высоких трибун)...
    5. 0
      14 ноября 2022 12:31
      Кроме меня и поставил точку! Видимо все буквы знает!
    6. -2
      14 ноября 2022 13:01
      Автор лучше изучи тему.
      Этот перебежчик по его рассказу планировал сбежать и смог удачно убежать и даже гулял по Киеву, где его бандеровцы поймали и казнили.
  2. +10
    14 ноября 2022 10:58
    Казнили предателя.И совершенно правильно.При чем тут "насилие передать в частные руки"?Про отмену моратория Ходаковский прав
    1. +29
      14 ноября 2022 11:01
      Без приговора суда, вот что имел в виду Ходаковский. С одной стороны, он прав. С другой - мы все знаем, что случилось после суда над наемниками. Поэтому считаю, что решение о казни вполне логичное.
      1. +3
        14 ноября 2022 11:24
        А вам разве известно кто сие совершил? Рано делать выводы кто тут прав, а кто виноват. Некоторые источники утверждают, что это дело рук украинских националистов. А в этом случае все рассуждения можно забыть.
        1. 0
          14 ноября 2022 13:27
          Утверждают - пусть. Я всего лишь ответил товарищу на вопрос выше.
          1. +2
            14 ноября 2022 18:55
            Вы собрали даже больше лайков, чем вопрошающий. Стало быть, обращение пришлось по адресу. Вообще против скоропалительных выводов в столь щепетильных темах, выводам должно предшествовать тщательное расследование.
            1. -2
              15 ноября 2022 04:12
              Знаете, я не ради лайков участвую в обсуждениях тех или иных тем. А что касается расследования, соглашусь. Но возникает проблема: у нвс нет полной картины всего происходящего, а некоторые вещи, боюсь, мы можем так никогда и не узнать.
        2. 0
          15 ноября 2022 20:12
          Уже то что обвиняемые совершенно не отрицают что это сделали именно они, именно от них пошло это видео, именно они дают однозначные комментарии и тд. вполне конкретно обо всем говорит.
        3. 0
          15 ноября 2022 22:20
          Первое видео появилось в Grey Zone, по-моему. Это вагнеровский канал.
    2. +4
      14 ноября 2022 11:05
      Не стал до конца смотреть,если вся эта затея с СВО закончиться пшиком,а к этому по видимому всё и идёт то разочарование нашими руководителями будут серьезное.
    3. +1
      14 ноября 2022 11:19
      Это колоссальный козырь, который Россия дала МИД Украины.
      Публичные кровавые казни сразу напоминают миру про ИГИЛ.
      1. +4
        14 ноября 2022 11:29
        Не надо тут вводить народ в заблуждение. Это вполне могли сделать сами украинские националисты. Представить, что это сделали российские спецслужбы прямо на улицах Киева, выкрасть, а потом и судилище устроить, можно лишь обладая неумной фантазией.
        1. +2
          15 ноября 2022 01:48
          Вагнеровцы по тихому пристрелили бы и все. Изуверская казнь кувалдой со съёмкой и выкладываем в инет это в духе сверьхчеловеков.
          1. 0
            15 ноября 2022 22:22
            Почитайте пост на grey zone, где это видео впервые появилось. Там вагнеры говорят об "особом" смысле кувалды для музыкантов.
      2. +1
        14 ноября 2022 11:32
        Согласен, лично я никого морального удовлетворения не испытал. Скоро докатимся до уровня врага.
      3. +14
        14 ноября 2022 11:32
        Цитата: voyaka uh
        Публичные кровавые казни сразу напоминают миру про ИГИЛ.

        Тем более при помощи кувалды, да под камеру. Только бородачи в таком замечены были - при этом как негодовали, в том числе и на ВО - типа варвары, средневековье! А тут вон выше, одобрям-с. Люди дичают на глазах, куда катимся....
        1. 0
          15 ноября 2022 22:22
          В Сирии некие русскоговорящие в подобном были замечены.
      4. +1
        14 ноября 2022 11:43
        voyaka uh hi, ну да конечно, только не говорите про то что правила ЕДИНЫ во всем мире wink, где надо Запад во главе с Вашингтоном ВИДИТ и военные преступления и преступления против человечности и диктатуру и угрозы демократии. А где НЕ НАДО то там хоть что будут творить не увидят.
      5. +5
        14 ноября 2022 12:10
        Вопрос не в козырях для чужого МИД. Это даже не десятое дело.
        Это лишний раз напоминает всем и нам самим в кого мы превратились и как и за что "спецоперируем".

        "Нет, теперь ты дракон " (с)
        1. +4
          14 ноября 2022 19:02
          Вам бы не помешало сколь-нибудь критического мышления. Российская агентура в том же Киеве, где имело место быть означенное, имеет большую ценность. Для столь сложной многоходовки ей бы пришлось рисковать по полной, вплоть до провала всей сети. Мало того, что жертву надо обездвижить, её надо перевезти, найти помещение, снять видео, а потом избавиться от тела. На любом этапе можно провалиться. Это слишком сложно для резидентуры действующей в самом логове врага. Это всё однозначно сделали сами украинские спецслужбы или националисты.
          1. +1
            14 ноября 2022 19:12
            Вы даже понять смысл не в состоянии.
            Понятно, что похищения не было, был обмен
            1. +2
              14 ноября 2022 19:41
              Ничто не указывает на то, что это происходило именно так. Это лишь домыслы.
              1. +1
                14 ноября 2022 19:46
                Конечно, и заявление г-на Пригожина ни на что не указывает. Не всё так однозначно.
                1. +1
                  15 ноября 2022 22:45
                  А вы хотели услышать его сожаления о произошедшем?
      6. -1
        14 ноября 2022 22:49
        Это колоссальный козырь, который Россия дала МИД Украины.
        Публичные кровавые казни сразу напоминают миру про ИГИЛ.

        "Всему миру" где-то я уже это слышал.
        Шумерам этих козырей нашлепать как два пальца....
      7. 0
        15 ноября 2022 00:31
        Вот Вы написали совершенно ПРАВИЛЬНО, а Вас даже здесь минусуют. У МИДа , тихая, спокойная жизнь . Оно им надо ? Уже все забыли чего стоила вмериканской военщине фотография Эдди Адамса в 1968 году. Не важно кто это сделал. Главное , чтоб последствия были у наших врагов
    4. +5
      14 ноября 2022 11:37
      Казнили предателя.
      Да, это удивительно. Набрали уголовников, в т.ч. отбывавших по 228, а теперь, оказывается, там есть люди, готовые предать и продать за 5 копеек. Кто бы мог подумать?

      Ну и вместо хоть какого-то подобия суда (с предоставлением подсудимому слова, с возможностью оправдаться) - дубинкой по башке.
  3. +8
    14 ноября 2022 10:59
    видеокадры, на которых казнят (но подтверждений тому нет) некоего Е.Нужина
    То ли было, то ли не было, но волна пошла...
    Но, в таком случае, могли бы и слова Пригожина по этому поводу озвучить.
    «Что касается окувалдованного, то в данном шоу видно, что он не нашел счастья в Украине, а встретился с недобрыми, но справедливыми людьми. Мне кажется, этот фильм называется "Собаке — собачья смерть". Прекрасная режиссерская работа, смотрится на одном дыхании. Надеюсь, во время съемок ни одно животное не пострадало»,— приводит слова господина Пригожина пресс-служба компании «Конкорд», которой владеет бизнесмен.
  4. +6
    14 ноября 2022 11:00
    Казнили ударом кувалдой по голове. Зрелище не для слабонервных.
    1. -2
      14 ноября 2022 17:15
      Старинная зековская забава... Есть такое понятие и сидельцев - "пустить с..уку под молотки"... Сама процедура схожа, только делается иначе - на с..уку кладут прочную дверь, и молотят по ней кувалдами, в итоге тело без видимых повреждений, а внутренние органы в кисель... По головушке проще и показательнее...
  5. +14
    14 ноября 2022 11:01
    Мощный человек этот Ходаковский. Наверное без сна может существовать. И воюет. И руководит. И успевает наводить критику. И ещё блогер. Все успевает. Круто. Одним словом.

    А командир пятнашки, он слабак. Только воевать и может.
  6. +4
    14 ноября 2022 11:02
    Была целая телепередача про "Военную Полицию" .....что то за время проведения СВО про нее не слышно. По идее, наведение порядка с военными их прямая задача.
    1. 0
      14 ноября 2022 11:39
      ВП может только срочников за отсутствие кашне , на этом их полномочия всё.
      1. 0
        15 ноября 2022 09:21
        А у кого полномочия? Ранее забрали их у самих военных.....передали ВП....
  7. +7
    14 ноября 2022 11:03
    В рамках поста опубликованного Ходаковским,получается, что меры принимаемые во время Великой Отечественной войны были правильными.Проверка освобожденных военнопленных на предмет сотрудничества с врагом, а там по результатам проверки..или, или дальше воевать,либо срок отбывать,либо мазать затылок зелёнкой,что бы заражения не было.
  8. -7
    14 ноября 2022 11:05
    Очередной фейк...., постановка, такие мероприятия сегодня требуют "тишины"...... и уж точно не на камеру..... Для "без суда и следствия" нужен указ/приказ...., а без них - это просто убийство.... , не думаю, что наши бы стали снимать "казнь", не важно кого.... В ВОВ, да были съемки, но после суда и приговора.... , тогда это нужно было.... , были ликвидации бандитов, мародеров, паникеров и т.п. без суда и следствия, но - на месте преступления.... и опять же в соответствии с указом/приказом...., тогда это было необходимо.
    1. -9
      14 ноября 2022 11:13
      Это наемники Пригожина они могут снимать, что пожелают.
      1. +5
        14 ноября 2022 11:17
        В смысле,вообще не подсудные? Хозяин всё простит.
    2. -8
      14 ноября 2022 11:40
      ты в детстве в яму с многоточиями упал?
      1. +3
        14 ноября 2022 12:37
        Болезненный, тыкать можете папе/маме при наличии.... А знаки в русском языке для того и существуют, что бы выражать не только мысли и эмоции, но и подводить малахольных к неким самостоятельным выводам, не описанным в тексте.....
        1. 0
          22 ноября 2022 12:57
          Обычно многоточия ставят те, кто хочет казаться умнее чем они есть, поскольку в 5 классе не научили пользоваться остальными знаками припинания :D
  9. -7
    14 ноября 2022 11:06
    Думаю, Ходаковскому не надо оставаться в стороне от "действий частных лиц, которые берут на себя функции судей и исполнителей в этих ситуациях." Или это как всегда ограничится одним постом в телеграмм канале?
  10. +1
    14 ноября 2022 11:07
    Эта казнь, если так называть, выглядит очень странно winked Люди,которые представляют, что такое кувалда в реальности, очень скептически отнесутся к сему действу, человек достаточно нежное и хлипкое создание, а тут от удара кувалдой ни хруста, ни капли крови не говоря уже о фонтанах жидкости, ни следов деформации какой либо места удара. Да и сама жертва с каким то оптимизмом практически, для человека в такой ситуации, излагает свою историю. Короче очень похоже на постанову, о чём Пригожин и пояснил с долей юмора. А везде разгоняют тему, как реальную, хотя откровенный фейк.
    1. +3
      14 ноября 2022 12:01
      Цитата: Oldi
      о чём Пригожин и пояснил с долей юмора.

      У г-на Пригожина весьма своеобразное чувство юмора, надо признать. Если он способен шутить, обсуждая этот случай.
      Фейк-не фейк - время покажет.
      Но Ходаковский озвучил любопытный тезис: "Это довольно опасная ситуация, которая еще долго будет напоминать о себе своими последствиями, даже когда боевые действия прекратятся."
      Вот об этом почему-то никто не думает. Даже власть.
      А зря.
      1. +1
        14 ноября 2022 12:26
        "Это довольно опасная ситуация, которая еще долго будет напоминать о себе своими последствиями, даже когда боевые действия прекратятся." - этим всё сказано, очередной, провокационный вброс и поднялась волна, что и требовалось, масса повелась, резонанс в обществе, очередной раскол на "за" и "против", ну а Пригожин похвалил режиссёров .
  11. +8
    14 ноября 2022 11:08
    Бей своих что бы чужие боялись. А вот наемников которых по суду приговорили к смертной казни-отпустили. Как же международная общественность а нам еще в европе жить.А тут простой зек его можно и кувалдой по деспределу, никто не вступится и даже найдутся те кто скажет правильно сделали. Вот только они своим умишком не понимают что сами могут оказаться на этой наковальне, беззаконие оно такое, прав тот у кого кувалда.
    1. +9
      14 ноября 2022 11:25
      Цитата: ALARI
      А тут простой зек его можно и кувалдой по деспределу, никто не вступится и даже найдутся кто скажут правильно сделали. Вот только они своим умишком не понимают что сами могут оказаться на этой наковальне, беззаконие оно такое, прав тот у кого кувалда.

      Привнесение понятий и методов зоны в армию добром кончиться не может.
    2. +2
      14 ноября 2022 11:50
      Вот только они своим умишком не понимают что сами могут оказаться на этой наковальне, беззаконие оно такое, прав тот у кого кувалда.

      Полностью с Вами согласен.Казнь уместна только в хорошо выстроенной и справедливой системе.А у нас где сплошь коррупция и кумовство казнить будут всех подряд но не того кого нужно.Ненравиться офицеру что его и его людей посылают на убой с "тупым"приказом ради звёздочки?К стенке!Неусстоаивают что тебя кинули на танки с одним АК?К стенке!А "дуболомы" с большими погонами которые будут отдавать подобные приказы, как комфортно и безответственно себя чувствовали так будут чувствовать себя ещё комфортнее!Мы бы до сих пор сидели без квадрокоптера если бы об этом не подняли вой.А так всех бы расстреляли в начале войны всех "говорящих"и армия до сих пор бы без них сидела ибо Генерал знает лучше,а все остальные паникеры.Я лично против расстрелов, именно в нынешней НЕРАБОТАЮЩЕЙ системе.С уважением hi
    3. -2
      14 ноября 2022 11:53
      Неужели для вас этот предатель свой? А по поводу добровольно сдающихся в плен, не выполняющих приказы, наверное уже пора возвращать обязанность командиров из устава ВС СССР пресекать подобные действия вплоть до применения оружия - именно обязанность а не право.
      1. +3
        14 ноября 2022 12:08
        Он наш и мой и ваш соотечественник, гражданин РФ. И забыли сказать что надо делать с теми кто сдает территории России с населением без боя, зная что будут зачистки? А то кто то херой( в тылу), а кто то предатель(на фронте).
        1. 0
          14 ноября 2022 13:38
          то что он наш соотечественник не говорит в его пользу, скорее наоборот. Для меня лично он явный предатель, если конечно вся эта история в действительности имела место. А на счет, сдающих территорию вопрос очень сложный. Есть военная необходимость и командир должен быть всегда готов к тому, что в результате его решений погибнут люди в любом случае, а в определенных ситуациях ему даже приходится кем-то жертвовать осмысленно, как бы это дико для гражданского человека не выглядело. Мы с вами сейчас не знаем почему было принято решение покинуть Херсон, но надеюсь командующий принимал это решение осознано и понимал последствия. А возмущаться и требовать к ответу тех или иных командующих можно сколько угодно, от этого лучше не станет. Кто сменит будет лучше? Или нужно толковых военкоров с блогерами поставить? Или нас с Вами поставить?
  12. +4
    14 ноября 2022 11:14
    Странно. Т.е. ситуация непонятная, по видео кадрам судить кто это сделал непонятно, но осуждаю
    1. 0
      15 ноября 2022 00:46
      Насколько мне известно, группа Вагнера сама опубликовала видео, а затем удалила его. Хотя у людей есть подозрения в отношении той части, когда он говорит, что его похитили из Киева, многие думают, что он был частью обмена пленными.
      Зайдите в livegore.com и найдите слово «sledgehammer», вы найдете видео. Это видео также содержит отрывок из интервью, где он признается в своей готовности дезертировать и воевать за Украину.
      Предупреждение: Лучше всего не читать никаких комментариев в любых видео от Livegore. Люди, которые комментируют там, - это люди, которые наслаждаются, собирают и публикуют эти видео. Почти каждый из них, как правило, является крайним сторонником превосходства белой расы, антимусульманином, неонацистом.
      1. +1
        15 ноября 2022 01:44
        Цитата: HattinGokbori88
        Насколько мне известно, группа Вагнера сама опубликовала видео

        Откуда такие данные?
        1. +1
          15 ноября 2022 07:21
          Видео было опубликовано Telegram-каналом Grey Zone, который связан с группой Вагнера и регулярно делится эксклюзивными фотографиями и видео Вагнера.
          Кроме того, Пригожин не усомнился в подлинности видео, а скорее сказал, что человек заслужил это.
          1. +2
            15 ноября 2022 08:15
            Я то же скажу что этот заслужил, но это не значит что видео подлинное. А то что вагнеровцы специально ходили за ним в Киев вообще ни какой критики не выдерживает.
            1. -1
              15 ноября 2022 09:51
              Видео выложили сами музыканты, когда пошла волна, удалили.. Серая зона, канал Вагнера.. На нём они кстати вербуют людей и на СВО и в Африку..
              1. 0
                15 ноября 2022 20:16
                Видео действительно было опубликовано Grey Zone, но не удалено на момент написания этого комментария. Только закрыли комментарии на всём ТГ канале.
  13. -3
    14 ноября 2022 11:14
    Я не согласен с Ходаковским... предатель нашего народа перешедший на сторону врага во время войны однозначно должен быть показательно казнен.
    Здесь я согласен с выражением... что было сказано об этом Нужине Пригожиным.
    После того что я увидел, как бесчеловечно расправляются укронацики с нашими людьми, как военными так и гражданскими у меня не осталось ни капли жалости к предателям и укронацикам... их надо уничтожать как бешеных собак.
    1. +9
      14 ноября 2022 11:20
      Для начала надо объявить войну, и тогда действовать по законам военного времени.
      1. -3
        14 ноября 2022 11:23
        Цитата: ASAD
        Для начала надо объявить войну, и тогда действовать по законам военного времени.

        Ну извините... укронацик убьет вас еще до обьявления войны без всяких законов военного времени... что они и делают.
        В наше время войну можно вести не обьявляя ее.
    2. +7
      14 ноября 2022 11:31
      Вы это видео видели? Я видел. Оно было на сайте военная хроника ещё сегодня утром, после обеда убрали. Кто сделал не понятно, но стоит задуматься правда ли это сделали вагнеровцы. Гражданин сбежал, ходил гулял по Киеву, вдруг сзади удар по голове, очнулся в подвале. Где ему сказали что будут судить. Причем тех кто это делает кроме рук и ног не видно. Вроде наносят два удара кувалдой после первого чел падает вторым ударом ему вроде как расплющили голову. Крови не видно от слова совсем, а должна фонтаном брызнуть от такого удара во все стороны.
      Поверить что диверсы из вагнера рванули за дезертиром в Киев что совершить месть не выдерживает ни какой критики. Так только в кино бывает.
      Что произошло на самом деле непонятно
      1. +4
        14 ноября 2022 11:42
        Видел я это видео... видел много раз как бьют молотком или кувалдой по черепушке в других подобных видео... могу сказать что это в голливудских фильмах фонтаны крови разлетаются на километры вокруг... в реалии может просто треснуть черепная коробка и человек моментально теряет сознание без видимого кровотечения. hi
        Хотя все сведения об этом человеке взяты с инета... значит без подтверждения из трех разных независимых источников их нельзя считать достоверными.
        1. +3
          14 ноября 2022 12:01
          Вы в курсе что в спокойном состоянии у человека в голове минимум 15% всей крови, состояние покоя это когда человек спит. Эта кровь ещё и циркулирует под достаточно высоким давлением, цифры не помню но что-то в районе 1 литра в минуту. Самые кровавые раны это на лице, на голове, вроде просто рассечение кожи, а льет как из ведра. То что его второй раз со всей дури кувалдой по голове ударили, она в лепешку должна превратится и кровищи лужа должна образоваться, причем мгновенно. Но этого нет.
          1. +3
            14 ноября 2022 12:12
            Били по голове не острым предметом, а тупой кувалдой площадь соприкосновения совсем другая, удар не в узкой точке, а по размеру молота кувалды...не забывайте что голова человека не кирпич и в замедленной сьемке хорошо видно как колышутся мышечные ткани лица да и сама голова напоминает спущенный мяч при сильном ударе. what
        2. +2
          14 ноября 2022 13:00
          Цитата: Леха с Андроида.
          видел много раз как бьют молотком или кувалдой по черепушке в других подобных видео..
          странные у вас увлечения
          1. +2
            14 ноября 2022 13:11
            Это не увлечение и даже не хобби...скорее сбор информации и ее анализ чтобы понимать что и как происходит.
            Если такие вещи слишком близко принимать к сердцу можно стать параноиком или садистом.
            А так я теперь знаю что такое настоящая война без риска получить пулю в лоб... молодым был хотелось воевать...с возрастом уже хочется покоя и никакой войны. hi
  14. -4
    14 ноября 2022 11:19
    Цитата: ALARI
    тут простой зек его можно и кувалдой по деспределу

    Он не простой зэк... он бывший военный, взял в руки оружие, пошел на службу и знал что с ним будет если предаст своих товарищей... правильно с ним поступили... одобряю.
    1. +2
      14 ноября 2022 11:40
      Только государство и по суду. Он что этот Нужин стал собственностью Пригожина, его рабом, крепостным боевым холопом? Или все таки он остался гражданином России? Это очень опасный путь. Вон на украине подобные формирования есть с такими же повадками и называются нацбатальоны, а у нас что зекабатальоны будут?
      1. 0
        14 ноября 2022 11:53
        Цитата: ALARI
        Он что этот Нужин стал собственностью Пригожина, его рабом, крепостным боевым холопом?

        Вы сами ответили на этот вопрос. Вступая в ЧВК ты берешь на себя определенные обязательства и наказание за их нарушение.
        Да и потом вы уверены что Пригожин причастен к этому делу а не спецслужбы Украины или англосаксы в темную использовавших персонажей на видео?
        А наше государство отдав судьбу страны и народа в частные руки не имеет морального права теперь указывать частникам что им делать в своем королевстве... там свои законы очень даже свирепые... таковы реалии жизни тянутся с 90х годов.
        1. 0
          14 ноября 2022 12:03
          Причастен или нет Пригожин, мы не узнаем пока, но хватает одного того что он был не против и фактически одобрил казнь человека( я думаю что в наших тюрьмах сидят которые тысячекратно заслужили казнь, но живут). А вы не боитесь что такам макаром частникам, без каких либо законов и контроля, отдадут территории России с населением, твори что хочешь. Начало положено в Белгородской кажется области ЧВК начали создавать тероборону из местных, следующий шаг собирать налоги под это дело. Вместо федерализма получим феодализм с элементами рабовладения.
          1. +1
            14 ноября 2022 12:16
            В России все возможно... request
            30 лет назад я даже в фантастике не мог представить что придется нашей стране воевать с укронациками и натовскими наемниками.
  15. Cap
    -5
    14 ноября 2022 11:22
    Дисциплина в армии это один вопрос. Дезертирство это другое.
    Там, где идут БД, должны действовать законы военного (особого) положения. Солдата в окопах (как и мобилизованного ,находящегося на "типа подготовке") нельзя наказать поставив в наряд вне очереди (тем более, что это Уставом запрещено), ему по фигу "лишение очередного увольнения", он будет ржать от замечания или выговора)))).... как вариант - это дисциплинарные батальоны, где, если раньше срок нахождения не шел в срок службы, а сейчас, можно не оплачивать....хотя, отморозок, изыщет возможность и обратит оружие против своих же... наверное, для средней тяжести, дисбат \зона, для серьезных нарушений (не выполнение приказа, оставление позиции... как в войну, ускоренная процедура из личного оружия командира, акт подписанный замполитом и все....).
    Дезертиров нужно,однозначно, судить военным судом (они военнослужащие) и применять официально особую меру наказания. Насколько правильно, это снимать и распространять....не уверен, что надо. А вот зачитывать решения суда, доводить до военнослужащих под роспись, почему нет?! Дезертиры, к сожалению, были, есть и будут на каждой войне. Поэтому, если раз в две недели довести л.с , что в Нской в.ч (дивизия,полк,бригада) были осуждены и приговор приведен в исполнение сразу...будет действовать.
    В бытность молодым командиром взвода, пришлось вести роту на интересное мероприятие в клуб полка - выездное заседание военного суда. Судили подонка, который отбил селезенку молодому солдату, того комиссовали по инвалидности. Перед началом заседания, бойцы полка в клубе хи-хи, ха-ха.... а когда через несколько часов на того урода демонстративно надели наручники и в зале суда передали конвою МВД (тогда УФСИН не было еще), у ребятишек тон и настроение поменялись....
    1. +8
      14 ноября 2022 11:34
      Вот дисциплина в армии, на офицера матом, чуть ли не за грудки хватают, но почему???
      Мобилизованным не нравится как их готовят к боям. И знаете я на их стороне, хоть в прошлом сам офицер.

      https://ok.ru/video/4057703451264
      1. Cap
        -4
        14 ноября 2022 11:59
        А здесь нужно отделять мух от котлет. То, что плохо готовят - это одно, про это нужно писать, докладывать и пр. А на офицера таким образом наезжать нельзя, тем более, он его ударил, надо присаживать таких. Есть свои правила и законы,нравится это или нет кому...за это нужно наказывать. А то, в следующий раз, в бою,или перед боем , такому орлу еще что не понравится, он на хвост командира пошлет..... а если ему в этот раз сойдет, то он и пошлет, ну,типа, каша будет холодной или вообще не привезут, противника много будет наступать, больше, чем он сам рассчитывал...или еще чего...
      2. +3
        14 ноября 2022 12:02
        Ну если вы сам офицер значит должны понимать что гражданского человека в годах внезапно вырвали из мирной жизни и сунули в неопределенную обстановку... хамят ему и грозят трибуналом, в мирной жизни он от этого уже отвык...
        что с ним будет ?
        Это все говорит что мобилизация проводится наспех не учитывая все нюансы работы с мобилизованными наперед.
  16. 0
    14 ноября 2022 11:23
    Малюта Скуратов 21 века (не Ходаковский), кстати он не от старости помер в свое время.
  17. Комментарий был удален.
    1. +6
      14 ноября 2022 11:28
      Правильно солдаты делают, или они молча должны любые неправильные действия начальства терпеть.
      1. +5
        14 ноября 2022 11:32
        Ну, у солдатских комитетов после декрета, была такая же логика, 1 в 1. Патронов мало, снарядов на участок не выделили, да и вообще в кашу мяса не положили сегодня, поэтому сидим в окопах, а офицеры что хотят, то пусть и делают, пусть идут в атаку сами.

        А начиналось все именно с такого - нарушения субординации, переход на неуставщину, рукоприкладство к офицерам с угрозой бунта всего подразделения, если рукоприкладывающего накажут. Это и есть разложение армии, вот прямо по учебнику.
        1. +4
          14 ноября 2022 11:48
          А начиналось все именно с такого - нарушения субординации, переход на неуставщину
          Начиналось все с отсутствия смысла происходящего, с запинающихся чиновников при начале операции, отводе войск от Киева, утопленной "Москве".
        2. 0
          14 ноября 2022 12:24
          Ну, у солдатских комитетов после декрета, была такая же логика, 1 в 1. Патронов мало, снарядов на участок не выделили, да и вообще в кашу мяса не положили сегодня, поэтому сидим в окопах, а офицеры что хотят, то пусть и делают, пусть идут в атаку сами.

          С исторической точки зрения это абсолютно закономерно. С человеческой абсолютно справедливо.
      2. -3
        14 ноября 2022 11:40
        Вопросы задаются правильные и на них необходимо отвечать, оперативно, знать ситуацию изнутри и реагировать. Почему с этими вопросами младшие командиры не пошли, младшие офицеры? С другой стороны офицер не сделал ничего, что бы заслужить рукоприкладство и оскорбления от младших. Это уже уголовная плоскость. И очень жаль, если это сойдет с рук. В такой манере такие разговоры не разговариваются.
        Будет как в фильме "МООНзУНД" по Пикулю когда матросы насовали по сопатке мичману, а он с ними ручкаться стал, цигарки предлагать, за своего косить.
        1. 0
          15 ноября 2022 06:16
          Пикуль про Моонзунд наврал на 180 градусов.
          1. 0
            18 ноября 2022 04:32
            Любой автор имеет право. Но комментировать ни я , ни кто другой не можем, потому как не являемся современниками тех событий. Посему комментарии неактуален wink
    2. -9
      14 ноября 2022 11:31
      Дисциплину в войсках надо вводить по примеру большевиков назначая коммисаров при командире части.
      Плохо дело если армия не готова к бунту мобиков.
    3. +10
      14 ноября 2022 11:47
      И в чем мобилизованные не правы? В том что будут через пару недель пули собой ловить заместо этого, а он в москве останется и медальку получит за "образцовую подготовку" в шагистике личного состава.
      1. 0
        15 ноября 2022 06:14
        Всех этих шагистиков и надо под снаряды. Пущщай там вышагивает. Давно эту дурь парадную надо вымести из армии. Раньше строевая - это и была боевая подготовка. Так эти времена кончились давно.
      2. 0
        18 ноября 2022 04:54
        Мобилизованные не правы в том, что вопросы по испытаниям на прострел и т.д. задают не по адресу, это во первых. Есть производители шлемов и брони, поставщики. Что в часть завезли, то и выдали. Вопрос можно было поднять и обратиться совместно с руководящим составом за объяснениями, а не дым в лицо пускать ( кстати на гражданке это уже железный повод для драки, но ее не было, т.к. офицер держит себя в рамках). По плану подготовки предполагаю, да ладно-уверен, что был спущен у управления единый для всех, никто не удосужился проанализировать на предмет целесообразности мероприятий,т.к было сказано выше, в современной армии молчание золото. В данном случае комбату надо было сказать, что скорректируем, поправим и т.д. Где-то проходила информация, что мобик в армии не был совсем, он не знает, что низззя так вести себя, он не в колхозе. Крайне дурной пример для личного состава. Заработал по незнанию. А в целом мобилизованные правы, надо требовать и задавать вопросы.
        Как раньше в пивных были плакаты:"Требуйте долива пива до полного бокала." Шутка, но с намеком.
        1. 0
          18 ноября 2022 08:12
          Ну давайте мобилизованные будут вместо своих обязанностей ходить по инстанциям писать запросы поставщикам и доказывать что вместо шагистики стрелять надо и вообще они сами не дудуки что пришли сюда. Так по вашему надо? И насчет поведения надо сделать выбор или они деревенское или их такое отношение к ним так возмутило что нервы уже не выдерживают. Они не военные привыкшие к специфицеским отношениям в нашей армии, а гражданские взявшие в руки оружие вместо военных. Я думаю до этого инцендента были обращения по команде и попытки достучаться но скорее все спустили на тормозах, пока все не вылезло через сети. если судить то рядом должен сидеть тот полкан и руководство центра.
          1. 0
            21 ноября 2022 06:05
            От этого никуда не даться (писанина). Такие условия сложились за несколько десятилетий развала и бесконечных реформ. Я не могу со 100%-й гарантией встать на чью либо сторону с точки зрения правоты. Кто стоял рядом и наблюдал от начала и до конца. Пусть выступит, расскажет как и что было, вот тогда обсудим. Мое и ваше мнение субъективно. У каждого своя правда.
    4. 0
      14 ноября 2022 12:07
      Нет слов. И так неправильно и так тоже не правильно. И истины "по середине" тут быть не может . Скорее всего развязка будет такой:" .... приехали, выходите, там сейчас вас помирят......"
    5. +4
      14 ноября 2022 12:28
      На видео букет статей УК и полный провал МО....
    6. +1
      14 ноября 2022 14:24
      Какая-то странная постановка вопроса.

      Офицеры, россияне, привыкли прессовать 18-летних балбесов из дальних деревень, да к тому же с помощью тюремного актива: дедов (какие уж есть деды при годе службы) и землячеств - недеюсь ни для кого не тайна, что дагестанская, бурятская и прочая дружба народов в российской армии поддерживается ротными.

      Тут к ним привезли взрослых мужиков, да ещё и москвичей - набрались в своей Москве либерализма, бОрзые не в меру. Естественно господа офицеры не умеют и не хотят с ними нормально разговаривать.

      Давно понятно, что мобилизацию подучили провести агенты ЦРУ и Массада, чтобы окончательно развалить армию.
      1. 0
        18 ноября 2022 05:00
        Прессовать... Сейчас не попресуешь, мигом присядешь или на гражданку вылетишь. Проблема в том , что заставляют изучать что в школе, что в армии права. Про обязанности как-то забывают. Поэтому в школах ученики учителей метелят и издеваются, в армии - офицеры перед солдатами виноваты, тем что они офицеры. Посмотрел бы я как в римских легионах или греческой армии воспитывали тех, кто на командира ягозит. Да зачем в древности лезть. Что там у музыкантов или в боевых частях, кто знает?
  18. +4
    14 ноября 2022 11:25
    Да государство наше много к чему оказалось не готово. Но печальнее всего и больше всего раздражает то, что оно не собирается ничего менять в этой связи. Как скащал товарищ Путин недавно : меня и так все устраивает и менять я ничего не планирую . Выводы можно сделать самому .
  19. +5
    14 ноября 2022 11:31
    Цитата: iConst
    Читайте канал Ходаковского в телеге и все вопросы отпадут.
    А он кто в первую очередь - командир бригады или блогер? Соглашусь, что вопросы ставит острые, но кто командует бригадой пока он в интернете, а в интернете он ежедневно. Насколько я понимаю у других командиров времени вести свой блог нету, т.к. поставленные задачи необходимо выполнять.
    1. +2
      14 ноября 2022 12:11
      Цитата: rotmistr60
      А он кто в первую очередь - командир бригады или блогер?

      Я думаю, что у него есть что-то, что делает его похожим на человека, пробивающего себе будущее в политикуме, как минимум, своей республики.
      1. +1
        14 ноября 2022 12:21
        Вы знаете у меня тоже сложилось такое впечатление, что политика выползает на первый план.
        1. 0
          14 ноября 2022 12:25
          Цитата: rotmistr60
          политика выползает на первый план.

          Участие в различных ТВ программах и эта писанина отнимают массу времени на подготовку и участие. Это явно напрягает. Должна быть серьезная мотивация для такой активности.
        2. 0
          15 ноября 2022 06:12
          Любая война - это продолжение политики. Если война политикой не обеспечена, то ее лучше и не начинать. Проиграешь 100%.
  20. +3
    14 ноября 2022 11:54
    Это все потому что люди,принимающие решения дальше Москвы и заграничных курортов никуда не выезжают и войну видят только в телевизоре.
  21. 0
    14 ноября 2022 12:08
    некоего Е.Нужина

    Думаю, Вагнеру еще вспомнят этого Нужина, если факт подтвердится. Мне, откровенно говоря, не совсем понятен статус этой ЧВК. Что это, ЧОП, то причем тут активность в боевых действиях при освобождении территории? Закрадывается мысль, что это нечто добровольческое, типа народной милиции ДНР, просто со своеобразным названием "ЧВК", которое при допросе расшифруется "человек высоко культурный", например. Тем не менее, внесудебная расправа с намеком на обычай - должна бы заинтересовать Генеральную прокуратуру.
    1. 0
      15 ноября 2022 06:06
      А кто докажет? Нет тела - нет дела.
      Это только этого типа показали. А среди уголовников всяких хватает. Думаю, что там уже не одного на тот свет отправили. Пойди, докажи. Война.
      1. +1
        15 ноября 2022 06:23
        Цитата: mmaxx
        Нет тела - нет дела.

        Глупо пытаться обсуждать возможности ГП по возбуждению и расследованию УД по поводу, не располагая конкретными фактами. Но информацию, которая попала в Интернет, уже из него не выпилить. Да и потом, идеальных преступлений не бывает. Все дело в том, кто и как будет пытаться им заниматься. Раньше, в УПК РСФСР, публикация в СМИ о событии преступления являлась поводом для возбуждения уголовного дела. Сегодня времена иные, и УПК тоже. Посмотрим. Но в целом такую ситуацию (я имею ввиду саму расправу, как она преподнесена в "телеге") считаю ненормальной даже на войне.
        1. 0
          15 ноября 2022 06:46
          Если посмотреть холодными глазами перспектив дела никаких. Неизвестно кто и где это сделал. Гипотетически можно даже предположить, что Вагнер через своих уголовников связался с киевскими уголовниками, заплатил им и чела замочили на видео в каком-то киевском подвале. Ищи-свищи. А вариантов - миллион.
          1. 0
            15 ноября 2022 07:03
            Цитата: mmaxx
            Если посмотреть холодными глазами перспектив дела никаких

            Вы ведь и сами понимаете, что все это "вилами на воде". Стоит ли фантазировать на эту тему?
            1. 0
              15 ноября 2022 08:34
              Я к тому, что правоохранительные органы не будут делать ничего. Перспектив ноль. Лично мне тоже все равно. Одним ком меньше. Тут люди гибнут нормальные, а расследовать гибель этого типа смысла нет.
              1. 0
                15 ноября 2022 08:58
                Цитата: mmaxx
                Лично мне тоже все равно. Одним ком меньше. Тут люди гибнут нормальные, а расследовать гибель этого типа смысла нет.

                Со временем война все же закончится. И люди, привыкшие за это время к внесудебным расправам, вернутся по домам. Они могут стать проблемой для социума, в котоый попадут.
                1. 0
                  15 ноября 2022 09:16
                  Любой, кто прошел войну опасен. Она будет сидеть в человеке лет 10 точно. А тут прибили явного гада. 24 года за плюшки не сидят.
                  1. +1
                    15 ноября 2022 09:18
                    Цитата: mmaxx
                    Любой, кто прошел войну опасен.

                    Повоевавшие беспредельщики опасны вдвойне.
            2. 0
              15 ноября 2022 15:49
              Вот уже сообщают, что Пригожин обратился в прокуратуру, чтобы проверили тот ролик.
    2. 0
      15 ноября 2022 06:10
      А кто докажет? Нет тела - нет дела.
      Это только этого типа показали. А среди уголовников всяких хватает. Думаю, что там уже не одного на тот свет отправили. Пойди, докажи. Война.
  22. 0
    14 ноября 2022 12:13
    Только теперь начало доходить, что такое призыв уголовников, гастарбайтеров и ландскнехтов? Мда! Вот и проявились эффективные менеджеры, у которых бабло рулит всем. Уж они попилили на зрелищах в виде олимпиад чемпионатов, и "формул" всяких, а теперь зрителям принесли счет. Мутко кто-то еще помнит? Так ведь не угомонятся со зрелищами. Вон, бывший самый главный по вооружениям, сегодня как коробейник (или клоун), обвешанный кинжалами, кевларами, и прочими аксессуарами, бегает с ненужной хламовной мелочевкой в целях пиара по ближнему тылу. Думает, что выглядит героем. В реальности - жалок, памятуя его прошлые должности. Помимо вице-премьера он же еще был параллельно председателем едва ли не дюжины всяких государственных комитетов, имевших отношение к обороноспособности страны. Вот она, сущность эффективных менеджеров, которые пилили в мирное время. Что же делать сегодня, сейчас? Менять идеологию и кадры. И первым делом спросить с этих эффективных менеджеров за содеянное по полной, чтобы они сегодня давали показания следственным органам, а не пиарились на крови.
  23. 0
    14 ноября 2022 12:23
    Это серьёзная информация. Такие проблемы от того, что войска не наступают. А не наступают, потому что не используется весь арсенал средств. Весь. Снаружи - саботаж. А что внутри?
  24. +1
    14 ноября 2022 12:48
    А не кажется, что это реакция людей на позицию представителей государства? На отношение их к этим самым людям? Людей отправляют на смерть, но войны как бы нет. Гибнут и солдаты и гражданские, а все идет по правилам и законам мирного времени. Люди берут в плен военных преступников, а их спокойно отпускают обратно, перед этим громко заявив о трибуналах и т.п.
    Очень не хотелось бы, чтобы началось то самое "низы не хотят".
  25. -1
    14 ноября 2022 13:25
    Ходаковский подзабыл наверное как государство вынесло приговор укронацистам и британским наемникам ....а потом без наказания их отпустило.
    1. -2
      14 ноября 2022 17:06
      Цитата: Землекоп
      государство вынесло приговор укронацистам и британским наемникам ....а потом без наказания их отпустило.

      Не государство, а федеральная служба исполнения наказаний России.
      Сегодня одной передаче затронули вопрос о том, что какие-то проверяющие из Москвы остановили импорт БПЛА на границе с Китаем. Ну не совсем, чтобы это была диверсия...
  26. 0
    14 ноября 2022 13:28
    Смеялись над украиной, расправы, облавы. В меньшей степени, но повторяется.
  27. -1
    14 ноября 2022 14:30
    Цитата: Engineer
    Вопрос не в козырях для чужого МИД. Это даже не десятое дело.
    Это лишний раз напоминает всем и нам самим в кого мы превратились и как и за что "спецопериру
    "Нет, теперь ты дракон " (с)

    Согласен с Вами.. Мы превращаемся, в "персонажей" "зазеркалья" (по Льюису Керролл), где мерилом, всего и вся стал доллар, а успешности - "чин" в чиновничестве всех уровней и допуск " до тела" (для отдельных персонажей), а если смог "напилить" из гос. бюджета на "сладкую жизнь здесь или "за бугром" - ты эталон, персонаж для подражания и "источник вдохновения" отечественных СМИ.... Да и трудно предъявлять какие - то претензии к государству и самим - себе, если последние 30 лет мы жили в парадигме алигархического капитализма, где борьба с социалистической и коммунистической идеологиями была доведена до совершенства, виде деиделогизации всех сторон жизни российского общества через образование и культуру... А "спецоперируем, похоже, в угоду очень "узкому кругу ограниченных лиц". Поэтому и "мечется" Ген. Штаб, не понимая, как воевать в условиях капиталистической сущности государства и, практически, полного "пофигизма" его общества, а если учесть, что на территории противника более 900 действующих предприятий и организаций с российским капиталом или протекторатом (по данным Укрстата), то вообще, поражаюсь терпеливости, настойчивости и искусству "лавирования" между "надо" и "нельзя" наших "черепов" от стратегии и тактики в ВС РФ... Ведь наш Ген.Штаб учился по учебникам и картам народно - освободительных войн СССР, а здесь непонятная СВО (силами батальона против армии) с кучей "указивок", переговоров, "жестов доброй воли" и прочих "зерновых сделок", ограничивающих по стратегии и тактике.... Как говаривал персонаж одной советской пьесы о годах коллективизации в Росссии: "Тяжело в деревне ласковым словом победить неуступчивость несознательного, а вот ласковое слово+ наган - делают чудеса!!!!!!!!!! Всё четко, в рамках коммунистической сознательности, и, главное, дисциплинировано....."
  28. -1
    14 ноября 2022 15:51
    Это "новомодное" направление в образовании "Надо идти от желания ребёнка", случайно, не лежит в основе слабой дисциплины в армии?
  29. -3
    14 ноября 2022 16:25
    А что значит "частные лица", во время ВОВ в боевой обстановке расстреливали без всяких судов, на то были полномочия у командиров и особистов.
    А дисциплину поддерживать надо любым способом, вплоть до расстрела, иначе горюшка хапнем по самые ноздри.
  30. -3
    14 ноября 2022 17:02
    Давайте это возглавит Рогозин Сармат, он батутом будет отправлять в безвоздушное пространство преступников, человек он эффективный менеджер должен справиться
  31. +1
    14 ноября 2022 17:13
    Наблюдаем очередные "грабли". Не годится законодательство МИРНОГО времени для времени ВОЕННОГО. Наступали на эти грабли в Чечне, сейчас наступаем на Украине. Можно сколько угодно называть ВОЙНУ всякими другими словами, придумывая разные хитромудрые наименования, но суть от этого не изменится. А вот последствия как раз вполне могут оказаться печальными. Вещи надо называть своими именами, в противном случае жди беды. Примеров в истории несть числа.
  32. +2
    14 ноября 2022 19:27
    Этого бедалагу убили без суда и следствия. Абрамович вывез кучу наёмников на пляжи в Турции и они там на заслуженном отдыхе. Ну что же, кому кувалда по голове (хотя он не убил ни одного нашего бойца) другие у которых руки по локоть в крови наших солдат и офицеров наслаждаются вместе с Абрамовичем на пляжах в Турции. Ну а зомбиты орут что всё по чесноку. Ну для зомбитов действительно всё по чесноку.
    1. 0
      15 ноября 2022 06:01
      Вне зависимости от того, кто казнил этого "бедолагу". У этого "бедолаги" срок был - 24 года. Булку хлеба, наверное, украл. Или за э/энергию не заплатил. Просто он захотел выйти с зоны и свалить. Вот и все. Не вышло. Ему про это говорили.
  33. 0
    14 ноября 2022 19:32
    Как отметил комбриг «Востока», государство, если судить объективно, пока оказалось не готовым к вызовам с дисциплиной в войсковых частях. Но наметилась и еще одна тенденция – функции суда, которые всегда были за государством, переходят в частные руки.

    Так и есть. Государство демонстрирует слабость и неспособность эффективно справиться с сегодняшними вызовами. Об этом свидетельствует огромное количество ошибок, допущенных за последние годы в подготовке к НЕИЗБЕЖНЫМ боевым действиям, а также за время проведения СВО.

    Совершенно очевидно, что Россия втянута в очень опасные события, требующие максимальной мобилизации всего народа как на фронте, так и в тылу. Но вместо этого мы зачастую наблюдаем очень нелепые действия с очень тяжкими последствиями. А самое неприятное в том, что все это покрывается видимостью благополучия.

    Страна срочно нуждается в переводе на военные рельсы с введением чрезвычайного положения. Стране крайне необходим лидер, способный твердой рукой навести порядок внутри страны и повести ее в бой с внешним противником. И если Путин в ближайшее время не справится с сегодняшними вызовами, то либо на его место должен придти другой, либо страна потерпит поражение с самыми тяжелыми последствиями для ее судьбы.

    ПС. А смертная казнь сегодня необходима. И более того, для изменников Родины (в том числе и коррупционеров) необходимо ввести ПУБЛИЧНУЮ смертную казнь.
  34. -1
    14 ноября 2022 19:52
    А у нас в государстве нет сильных людей, способных принимать решения и отвечать за них.
    Всё половинчато.
    Призыв кидают в народ и смотрят что дальше будет, а вдруг не угадал.
    Вперёд, в атаку, но не быстро, вдруг отступать придётся.
    1. -1
      14 ноября 2022 22:27
      Есть у нас люди чести. Только таких отцедила путинская вертикаль. Возможно скоро наступит их час.
  35. +4
    14 ноября 2022 20:09
    Государство оказалось не готово к вызовам в плане дисциплины в войсковых частях

    можно подумать оно в других областях готово...
    весь нынешний это результат несостоятельности системы в принципе...
    полная профнепригодность всего и вся...
  36. -2
    14 ноября 2022 22:29
    Надо было кувалдой в череп азовцев или британских наёмников. А так как-то трусливо вышло.
  37. Комментарий был удален.
  38. +1
    15 ноября 2022 00:21
    Вспоминается ролик из Сирии,когда якобы русскоязычные бойцы, казнят кувалдами сирийского дезертира.

    Знакомая картинка..случайно ли?
  39. 0
    15 ноября 2022 01:17
    Отбросив, все домыслы и варианты, нужно признать, что не всё так радужно, как преподносится в общедоступных (плюшевых) СМИ...Увы.
  40. 0
    15 ноября 2022 01:21
    А что, ЧВК «Вагнер» это войска? Я всегда думал что это типа кооператива военного.
    1. 0
      15 ноября 2022 05:55
      Фирма такая. Только военным профессионализмом затыкают за пояс всех недовояк.
  41. -2
    15 ноября 2022 05:49
    Странно слышать такое от Ходаковского. У него имеются подтвержденные данные факта передачи России Нужина, пусть опубликует. Пока что это всё напоминает публичные казни которые устраивали чеченские боевики и ИГИЛ в Сирии. Как известно и там, и там присутствовали боевики Украины, так что ничего удивительно и нового в акциях устрашения. По сути на Украине Мы наблюдаем террористов, пытающихся запугать, как россиян, так и украинцев. Вернее, с основной массой украинцев они справились, остались россияне.
  42. +3
    15 ноября 2022 05:53
    Все офицерье, у которых случился "бунт", гнать из армии за профнепригодность. Желательно без пенсии. На помойку. Во-первых, это значит, что люди не организовали обучение л/с . 40-летние мужики не дадут морочить себе голову шагистикой и прочим фуфлом. Их призвали на войну. У них семьи. И каждый хочет вернуться домой.
    Они в большинстве своем просто умнее этого офицерика. Во-вторых, если офицер не может наладить дисциплину, его надо гнать тем более. Пущщаю на гражданке Фрунзе почитает. А то в нашей армии привыкли из солдат делать бессловесную скотину. А взрослый мужик всех этих дрессировщиков видит насквозь. И среди них дисциплина может быть только сознательной. Если ты превосходишь профессионализмом и всем остальным, то ты авторитет. И люди пойдут за ним в огонь. А если просто орун в погонах, то хорошо, если просто пошлют.
  43. +2
    15 ноября 2022 06:36
    А то вы ни разу не слышали от "говорящей головы Кремля" - усов Пескова, фразу: "А мы тут ни при чем"!
    У нас государство вообще ни при чем, кроме кормежки ГД и Правительства. Деньги на лечение детей - СМСками, самоизоляция - за свой счет, на экипировку мобилизованных - пожертвования... Скоро на вооружение и боеприпасы будем собирать. "Мы защищали нашего раввина, он бойко нам патроны продавал"...
  44. -1
    15 ноября 2022 07:24
    Если дезертир должен быть казнен, то стандартным военным способом является расстрел. Но скорее группа Вагнера действовала в данном случае так же, как батальон «Азов».
  45. 0
    15 ноября 2022 07:43
    Вообще то во время боевых действий для эффективного поддержания порядка в войсках всегда применялись достаточно жестокие меры,конечно же санкционированные властью.Которая и берет на себя ответственность за происходящее.Это было ,но сейчас,практически во всех странах политики не желают вешать на себя эти проблемы,все делается руками всяких спецслужб или провокаторов.Неоднократно проходила информация о расстрелах в Украине солдат,отказавшихся выполнять приказы,хотя там тоже не объявлена война,но почему то живого обсуждения всех этих многочисленных случаев не видно,соблюдается ли там закон,как с запретом смертной казни в стране,полностью поддерживаемой Евросоюзом,ассоциированным членом ЕЭС.Про убийства и пытки на территории Украины граждан Украины и России вообще молчу, как и страданий Донбасса,это что за слепонемоглухота???
    Зато с брызгами и слюнями обсасывается любой,даже незначительный намек на "нарушения" Россией каких то рамок.Вспоминаю вой всевозможных "защитников" морали по поводу разодранного уха участника майдана и полнейшую тишину по убийству десятков тысяч мирных жителей Донбасса,которые не отвечают до сих пор на убийства,диверсии на своей территории массовым террором на территории Украины,чтобы оправдать присвоенное Европой им звание "террористов".Так уже и России лепят это клеймо,так может пора оправдывать это встречным террором против властных структур и военных формирований противоположной стороны?
  46. +1
    15 ноября 2022 08:32
    Про дисциплину вспомнил... Так "бунты" следствие отношения власти к своим гражданам (в данных случаях к мобилизованным). Ожидали прежней рабской покорности?
  47. 0
    15 ноября 2022 10:41
    Вопрос в другом ,ну казнили и казнили предателя если были какие то серьезные основания .Но зачем выкладывать в свободный доступ ,что совсем с головой что то не так и другой вариант это провакация украинских спецслужб,вспомним не давно шум и гам в интернете по поводу письма якобы морпехов 155 бригады ,дошло аж до губернатора ,а что на выходе очередной фэйк украинских спецслужб,умеют украинцы взбодрить Российскую общественность.Жалко что у нас с этим как то плохо ,ну мы ведь за общечеловеческие ценности,куда нам.
  48. 0
    15 ноября 2022 10:45
    Армия вообще то держиться на двух столбах,дисциплине и традициях.А вы посмотрите ролики с мобилизованными,которые уже вовсю бьют офицеров ,ничего не напоминает,красный октябрь 1917 года ,параллели уже появляються и это страшно и печально.
  49. 0
    15 ноября 2022 15:29
    Пока государство будет жевать сопли , то такие явления будут иметь место ...
  50. 0
    15 ноября 2022 16:33
    Принцип единоначалия основа вооруженных сил, иначе это толпа, а не армия.
    Приказ начальника - закон для подчиненного - должно быть свято..
  51. 0
    15 ноября 2022 20:09
    Товарищ отодвинут от дел. Вот его и корёжит. Потенциальный перекрасочник.
  52. Вот что не возьми везде бардак,никто не за что не отвечает.
  53. 0
    15 ноября 2022 22:14
    Чистой воды сбушная акция с реальным убийством с целью дескридитировать вагнеровцев
  54. 0
    15 ноября 2022 22:32
    Цитата: Зуек
    Тут ведь понимаете, в чём проблема - что такое государство? Государство = территория + правительство + власть. Государство определяется качеством этих слагаемых. Нельзя сказать, что "нет государства" - это ничем не поможет и запутает. Нужно говорить о проблемах правительства. Или проблемах власти. Или о проблемах с территорией. Тогда можно практические шаги делать.

    Ты задаешь вопрос, что такое государство, а отвечаешь на вопрос, из чего оно состоит.
  55. Комментарий был удален.
  56. 0
    15 ноября 2022 23:22
    Ну, как говорится, "первый пошел" именно по дисциплине на дофронтовом этапе ... Бойца из числа мобилизованных Александра Лешкова, , ударившего полковника, взяли под стражу... Грозит до 15 лет.
  57. 0
    16 ноября 2022 04:31
    государство оказалось не готово ни к чему.. ни в плане мобилизационных мероприятий, ни в обеспечении воюющих частей.. командование тоже оказалось неадекватным и это пока без изменений.. так что проблемы с дисциплиной неизбежны..
  58. Комментарий был удален.
  59. 0
    16 ноября 2022 11:17
    Итог видео из парка Патриот с подполковником закономерен - мобилизованный военнослужащий на матах орущий на командира и ударивший его арестован, по предъявленным статьям срок предусматривает до 15 лет....
  60. Комментарий был удален.
  61. 0
    17 ноября 2022 03:47
    Надо понимать ,это разбор "полетов " Павловки !!! Согласен - отвечать должен по режиму военного времени ,тот кто отдал приказ на штурм ,загнав бригаду в огненный мешок .т.е -расстрел и никаких "гражданских" судилищ из которых ,при хорошем адвокате , выходят даже победителями с сохранением всех "заслуг".
  62. 0
    17 ноября 2022 18:38
    Он то прав, но это видео направлено в сторону тех людей кто понимает только силу и жестокость. Те же самые бывшие зека что воюют в ЧВК или планируют поступить туда. Такой сигнал своеобразный.