Второй серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» готовят к выходу на ходовые испытания

56
Второй серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» готовят к выходу на ходовые испытания

Второй серийный фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350, построенный на "Северной верфи", готовят к выходу на заводские ходовые испытания. По словам гендиректора верфи Игоря Орлова, покинуть достроечную стенку корабль планирует в ближайшие дни.

"Северная верфь" готовит фрегат "Адмирал Головко" к выходу на ходовые испытания, одновременно ведутся завершающие работы над корветом "Меркурий", который должен войти в состав ВМФ РФ в этом году. Фрегат должен выйти на испытания в ближайшие дни, точные сроки не называются.



У нас на завершающем этапе испытаний корвет "Меркурий", и мы не оставляем надежду, несмотря на все трудности, сдать его в этом году. В начале ходовых испытаний находится новейший фрегат "Адмирал Головко", который в ближайшие дни выйдет на первый этап испытаний

- приводит ТАСС слова Орлова.

Фрегат "Адмирал Головко" является вторым серийным после головного "Адмирала Горшкова" и первого серийного "Адмирала Касатонова", и так же как и они отправится служить в Североморск, где войдет в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота. Для фрегата в Североморске готовят необходимую для базирования инфраструктуру. По имеющейся информации, именно "Адмирал Головко" является первым штатным носителем гиперзвуковых ракет "Циркон".

Корабль заложен 1 февраля 2012 года, спущен на воду 22 мая 2020 года. Является первым фрегатом данного проекта с полностью российской энергетической установкой. На головном и первом серийном фрегатах установлены дизели российского производства, но в качестве форсажных двигателей используются газотурбинные установки (ГТУ) производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект". На "Адмирале Головко" установлен отечественный аналог украинской ГТУ. Согласно открытой информации, главная энергетическая установка фрегатов проекта 22350 представляет собой ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с. и дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.

Фрегат назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка - надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    56 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      14 ноября 2022 19:16
      очень медленные темпы, с такими темпами через пару корпусов проект может уже устареть. посмотрим как АСЗ осилит если ему дадут серию
      1. +4
        14 ноября 2022 19:27
        Корабль такого класса не устаревает за пару корпусов даже с такой скоростью постройки. Если только, конечно, сама конструкция корпуса настолько плоха, что придется отказаться от всего проекта.
        Корпус остается, слегка модернизируют. На кораблях новых серий меняется начинка, ходовая и вооружение.
        Бёрки которое десятилетие уже клепают?
        1. +8
          14 ноября 2022 19:35
          Бёрки которое десятилетие уже клепают?

          Он 30 лет оставался единственным в мире проектом такого уровня

          В годы холодной войны, когда была конкуренция, проекты устаревали за 10-15 лет
        2. 0
          14 ноября 2022 19:37
          про начинку речь и шла, но в планах если ничего не поменяется уже модернизированная версия с 2024, правда трудно назвать фрегатом, если верить открытым источникам
          1. 0
            14 ноября 2022 19:49
            Ясно. Согласен, но все же не думаю, что проблемой будет поставить модернизированные за время постройки БИУС и радары. И условные модернизированные Калибры и Редут. Было бы желание...
            1. +1
              14 ноября 2022 23:01
              22350 на сегодня единственный боеспособный и современный корабль нашего флота и их нужна большая серия, их выпускать надо помимо Северной верфи еще и АСЗ еще и на Янтаре и на заводе в Керчи. Нам надо минимум два фрегата 22350 в год в строй вводить.
        3. 0
          14 ноября 2022 22:56
          Корабль такого класса не устаревает за пару корпусов даже с такой скоростью постройки.

          Первый корабль этого класса заложили почти 20 лет назад а построили всего три штуки.
          Для сравнения, американцы корабли совсем другого класса эсминцы строят за два-три года и за это время построили более 20 штук.
          Бёрки которое десятилетие уже клепают?

          Они их регулярно модернизируют и им нет равных ни у кого тем более у нас. К Берку приблизились только китайцы.
      2. +6
        14 ноября 2022 19:36
        Вы скорее всего не разбираетесь в морском деле и не в теме данного проекта!(((
        5 и 6 корпус уже строят по модернизированному проекту!
        А, дальше уже будет совсем другой корабль 22350М.
        Головко, первый корабль на который установили отечественную силовую установку! Вот и задержка.
      3. -4
        14 ноября 2022 19:37
        Цитата: incoggnoto
        очень медленные темпы, с такими темпами через пару корпусов проект может уже устареть. посмотрим как АСЗ осилит если ему дадут серию


        Военно-морской флот дорогое удовольствие.Строить корабли сложно и дорого,и долго. Истребители можно построить быстрее и больше.Поэтому было бы неплохо отдать предпочтение ракете Гремлин воздушного базирования,а не Циркону морского базирования.
        1. +10
          14 ноября 2022 19:41
          самолет не сможет находится в удаленном участке океана долгое время. а корабль сможет. нужен баланс.. ну что бы получить баланс нужно с аппетитами некоторых уважаемых людей в области ВПК разобраться..
          1. -4
            14 ноября 2022 19:45
            .самолет не сможет находится в удаленном участке океана долгое время. а корабль сможет.


            Тогда уже лучше не корабль,а подлодка.Корабль могут увидеть и накрыть. Вспомните судьбу крейсера Москва.У скрытных подлодок в плане их возможного обнаружения всё несколько повеселее.
            1. +6
              14 ноября 2022 19:49
              Москва это совсем другая история. ходит несколько слухов.. и пока точной информации нету . обсуждать Москву глупо, что касается АПЛ или ДЭПЛ то они и так на флотах есть. для баланса нужны корабли, и инфицированное вооружение. каждый класс боевой единицы выполняет свои функции..
              1. -2
                14 ноября 2022 19:59
                . инфицированное вооружение.


                Унифицированное?Циркон наверно тяжёл для воздушного базирования будет.
                1. +3
                  14 ноября 2022 20:09
                  тут дело не в этом, уже все наши конкуренты перешли на УВПУ, и только наши чиновники не желают терять доп средства , пытаются всеми силами воздействовать на нужный им результат. потому что в случаи победы военных и здравого смысла трудно будет лишнею денежку заработать.. как пример недавней новости что теперь концерн калашникова будет отвечать за поставки, вы думаете просто так пришла к такому приказу. нет, даже в условиях Боевых действий некоторые умудрялись именно проталкивать ненужные для армии или флота заказы..
                  1. +1
                    14 ноября 2022 20:25
                    Вы, какого времени информацию используете?
                    Все Наши современные корабли от МРК до фрегата используют пусковую установку 3С14!
                    Да же на модернизируемые БПК 1155 ставят эти ПУ.
                    1. +2
                      14 ноября 2022 20:39
                      ЗС14 не является именно УВПУ, потому что ЗРК не интегрированы.. и тут дело не в сложности задачи а в именно жадности производителей. военные уже давно просили одну УВП. но постоянно наталкивались на не желание производителей договорится между собой.. технически вопросы холодного и горячего старта решаемы, было бы желание
                      1. +2
                        15 ноября 2022 08:28
                        Цитата: incoggnoto
                        ЗС14 не является именно УВПУ

                        Интересный вы человек, вроде в УВПУ разбираетесь, но от ваших суждений в плане производителей я просто худею!!!
                        Как вы думаете, в цепочке производства УВПУ и ракет разного предназначения для них, сколько заводов, КБ, институтов насчитывается? Сколько заводов насчитывается в процессе строительства фрегатов? Каковы возможности этих предприятий? Нет ли в этих производственных цепочках разрывов, связанных с отсутствием какого либо изготовителя? На сколько внедрение УВПУ замедлит ввод в строй так нужных флоту фрегатов?
                        Вы сможете ответить на эти вопросы?
                      2. 0
                        16 ноября 2022 23:07
                        Цитата: incoggnoto
                        ЗС14 не является именно УВПУ, потому что ЗРК не интегрированы..

                        9М96 уже 2 года как интегрированы.
                        На Нахимове, надеюсь, увидите.
                2. +1
                  14 ноября 2022 20:19
                  Циркон, Калибр, Оникс используют одну пусковую установку 3С14.
                  1. -1
                    14 ноября 2022 20:46
                    я вам про ЗРК пишу, Штаты мк -41, у Китая собственная УВПУ. ЗС14 не универсальная.
                    1. +1
                      14 ноября 2022 22:47
                      3С14 универсальная пусковая
                      всё дело в корабельном БИУС
                      просто нужно поставить софт
                      для применение с одной пусковой и ЗУР и ПКР, ПЛУР и КРМБ
                      1. -2
                        14 ноября 2022 23:35
                        хватит нести чушь, на данный момент нету на флоте УВПУ. может быть появится, и да скорее всего на основе ЗС14. но на данный момент нету..
                        1. +3
                          14 ноября 2022 23:48
                          ЗРК Полимент-Редут или Редут так же используют под ЗУР пусковую 3С14
                          Вы скорее всего имели ввиду отсутствие сопряжения с ПУ
                          БИУС сопрягает каждую ПУ со стоим терминалом
                          в теории можно загрузить ПКР и ЗУР в разные пусковые если их высота позволяет ( у Редута они короче)
                          автоматика не допустит ошибки все УР подключены к БИУС
                          а на практике - ЗУР 9М96 стоит в ТПК 3С44 который стоит в ПУ 3С14
                        2. -2
                          15 ноября 2022 11:03
                          приведите хоть один пример? не в теории а на практике, что бы ЗУР стартовала из ЗС14..
                        3. +1
                          15 ноября 2022 13:18
                          ЗРК Полимент-Редут или Редут используют под ЗУР пусковую 3С14
                        4. +3
                          15 ноября 2022 08:32
                          Цитата: incoggnoto
                          хватит нести чушь

                          what Кого то вы мне напоминаете...
                      2. +2
                        15 ноября 2022 08:31
                        Цитата: Romario_Argo
                        для применение с одной пусковой и ЗУР и ПКР, ПЛУР и КРМБ

                        На сколько я знаю сейчас из УКСК взлетает все перечисленное кроме ЗУР.
                        1. 0
                          16 ноября 2022 23:16
                          9М96 уже 2 года как летают из УКСК (пакет).
                          На базе 40Н6 делается уменьшенная версия
                          для флота.
                3. +1
                  14 ноября 2022 21:37
                  Цитата: neworange88
                  Циркон наверно тяжёл для воздушного базирования будет.

                  Вообще то первые бросковые испытания "Циркона" были именно с воздушного носителя (Ту-22М3) . Но потом было принято решение делать в первую очередь ракету для кораблей .
                  1. -1
                    14 ноября 2022 21:55
                    Я имею ввиду что Циркон тяжёл для того же Су-34 в качестве носителя ракеты.
                    1. +2
                      14 ноября 2022 22:25
                      Вес "Циркона" 4500 кг. или несколько больше , это потребует специальной модернизации планера Су-34 , но носителем этой ракеты он стать может вполне , так считал его главный конструктор . Мало того , он утверждал , что при необходимости может быть создана модификация Су-34 для двух или даже трёх таких ГЗУР . Так что одну потянет запросто . Другое дело что для воздушного базирования потребуется особая модификация "Циркона" , над которой похоже и работают под индексом "Грэмлин" .
            2. -2
              14 ноября 2022 20:30
              "Москва" - древний набитый разномастным оружием корпус. Но даже гибель "Москвы" могла послужить на пользу ЧФ, навсегда отучив врагов атаковать корабли такого класса...достаточно было сразу после удара ударить всеми ракетами "Вулкан" "Москвы" по базам в Румынии и т.д., командира потом пожурили бы, но такой удар можно было бы списать на аварийные обстоятельства, сложившиеся в результате ракетного удара по крейсеру. Обгадились бы все НАТОвцы и в следующий раз чёрти с два рискнули бы даже подходить к нашим кораблям.
        2. +5
          14 ноября 2022 20:11
          Цитата: neworange88
          Цитата: incoggnoto
          очень медленные темпы,


          ... было бы неплохо отдать предпочтение ракете Гремлин воздушного базирования,а не Циркону морского базирования.

          Одно другому не помеха, однако! yes
          Дело в том, что ЦИРКОНЫ еще и наземного (мобильного) базирования делают. Вместе с ГРЕМЛИНОМ у нас получится универсальный гиперзвуковой ракетный комплекс. И это хорошо.
          Но не только ГЗО флот заказал промышленности. Ониксы заказаны тоже. И это говорит о том, что для разных целей нужны разные ракеты. И это правильно.
      4. +4
        14 ноября 2022 21:30
        Цитата: incoggnoto
        очень медленные темпы

        И тем не менее новость долгожданная и обнадёживающая , ибо это наконец то полностью отечественная ГЭУ , без которой корабли строить в принципе невозможно . Но остаётся интрига - как пройдут испытания и сколько времени уйдёт на устранение недостатков .
        Но если всё пройдёт как надо и ГЭУ подтвердит заявленные характеристики , то дальше проблем со строительством кораблей этой серии , не будет . А их вон сколько корпусов стоит в ожидании энергоустановки . Если с ГЭУ всё пройдёт штатно , то в дальнейшем фрегаты 22350 будут сдаваться Флоту ритмично .
        И ещё одна интрига - сейчас подготовлен новый эллинг в С.Питербурге для закладки модернизированного проекта 22350М , но с закладкой тянут , очевидно из-за отсутствия ГЭУ . Но тут ГЭУ уже чисто газотурбинная на турбопарах М-70ФРУ и М90ФР (14 000 + 27 500 л\с) , а для неё и новый редуктор нужен . А ведь именно 22350М намеревались закладывать на Амурском ССЗ для ТОФ .
        Желаю удачных ходовых испытаний и скорейшего введения в строй действующего Флота "Адмирала Головко" .
        1. +2
          14 ноября 2022 21:57
          Вот, как раз с эллингом на два корпуса проблема, очередное банкротство и очередной подрядчик с очередным переносом окончания модернизации. Если, с эллингом будет все в порядке, план закладки 22350М- 2024г.
          Уже вторую ГЭУ, после Головко, загрузили на Исакова, а следующие корпуса ещё не достроили до загрузки ГЭУ.
        2. +4
          14 ноября 2022 22:02
          Вы ошибаетесь Амурский Завод, планирует получить заказ на строительство 6 фрегатов 22350 для ТОФа, а не 22350М.
          1. +1
            14 ноября 2022 22:42
            Изначально заявлялось о намерении строить там сразу 22350М , но очевидно что из-за неготовности ГЭУ , новизны проекта и сложности такого заказа для Амурского завода , решено закладывать серию 22350.1 (с 4-мя УКСК) . А головной и первый серийный 22350М разумней строить именно в новом эллинге . А затем на всех подходящих для этого судостроительных заводах страны . Кроме Амурского и питерского , таким может быть ССЗ "Залив" , что в Керчи .
            Вполне подходит для строительства эсминцев 22350М и калининградский "Янтарь" (на нём строили БПК пр. 1155), но географически расположен он ... стрёмно .
            Но сейчас хотя-бы испытания ходовые у "Головко" прошли без фокусов и в срок .
            1. 0
              15 ноября 2022 08:48
              Зря Вы так про Янтарь! Да же, если он и расположен в анклаве, он загружен на все 100%! Два фрегата для Индии, два модернизированных БДК( водоизмещением 8-9 тыс. тонн.),
              Спец судно Воевода пр. 23700 7,5т. тонн, в затоне стоит корпус без начинки, судно проекта 22010. Остался один бесхозный корпус фрегата 11356.
              Полыням ходом идёт модернизация оборудования цехов и достроечный причальной стенки!
              1. 0
                15 ноября 2022 12:46
                Я знаю о загруженности этого предприятия , знаю что там прежде строили пр. 1155 и с заказом на 22350М справились бы , но слишком рискованное место для такого ответственного производства , и логистика только морем . К тому же десантные и специальные корабли тоже строить кому то надо , и рыболовецкие . А для проекта 22350М трёх верфей (Питер , Керчь , Амурский) будет вполне достаточно . И то если ГЭУ пойдёт и смежники с таким массированным заказом справятся .
        3. +2
          14 ноября 2022 22:52
          странность в другом
          2 ГЭУ на Головко поставили в декабре 2020 г.
          2 ГЭУ для Исакова поставили в июле и августе 2021 г.
          а в этом году вообще ни какой информации
          по идеи должны были уже сдать 2 комплекта по 2 ГЭУ для Амелько и Чичагова
          1. +1
            15 ноября 2022 01:06
            Цитата: Romario_Argo
            странность в другом

            Времена военные , ГЭУ идёт тяжело и не без проблем , вот и закрыли информацию . Думаю , что производство следующих ГЭУ могли попридержать до испытаний на "Головко" , ибо если всплывут косяки , то перебирать придётся уже собранные или даже установленные ГЭУ . Причём вопрос в корректной работе именно редуктора , а не турбины или дизеля . Редуктора у нас до этого не делали .
            И выхода "Головко" на испытания ждали с прошлого года , в этом году обещали вывести весной или в начале лета ... выводят в конце осени . Поэтому буду держать кулаки за успешность испытаний и скорейший запуск в серию новой ГЭУ .
            1. +1
              15 ноября 2022 07:04
              кстати, сейчас ГТД М90ФР для фрегата пр.22350 имеет мощность 27500 л.с.
              еще говорили о создании более мощной ГТД в 35000 л.с. - пока тоже тишина
          2. 0
            15 ноября 2022 08:58
            Корпуса для двух модернизированных фрегатов Амелько и Чичагов, только формируют. Они в плане сдачи на 2024 и 2025г.
            Но, как подсказывает практика Нашей ОСК, сдача будет сдвинута вправо.
    2. +1
      14 ноября 2022 19:33
      Редкая хорошая новость за последнии дни. После сдачи Херсона.
      1. +7
        14 ноября 2022 19:41
        Цитата: двп
        Редкая хорошая новость за последнии дни. После сдачи Херсона.


        Без поражений не бывает побед. Украина для нас сейчас парта,где Армия учиться воевать по-новому.
        1. +5
          14 ноября 2022 20:48
          На такие экзамены нужно уже приходить полностью готовым.
          1. 0
            16 ноября 2022 23:31
            Даже генералы не верили, что такая война возможна.
            Поэтому выявились проколы, которые мешают воевать.
            И с БПЛА, и с системой мобилизации, и со связью, и с обмундированием. Без войны ничего бы не вскрылось.
    3. +1
      14 ноября 2022 19:43
      Молодцы,всё таки допилили ГДУ.Дальше легче пойдёт.Что то уже стало напоминать СФ былых времён.Есть куда морских офицеров готовить.Вопрос экипаж Петра Великого будет принимать Адмирала Нахимова.Что то месяц о Петре в новостях не слышно.
      1. +3
        14 ноября 2022 20:28
        Пётр, как обычно ходит в море, но на Севере.
        Ждём Нахимова.
        ГДУ Российского производства уже установили на следующий корпус 22350 Исаков.
        1. +5
          14 ноября 2022 21:08
          Значит быть серии проекта 22350! Сф наконец дождался кораблей 1 ранга.good hi
    4. +5
      14 ноября 2022 21:08
      Самая главная проблема этого корабля отечественный двигатель. Который впервые удалось установить с n-ой попытки и проверить. Теперь, самая главная и окончательная проверка на ходовых испытаниях, посмотреть насколько удачно двигательная сборка себя покажет на реальных ходовых, насколько удачно приживется. Только после этого можно сказать, что все проблемы за кормой.
    5. 0
      14 ноября 2022 22:16
      и мы не оставляем надежду, несмотря на все трудности, сдать его в этом году.
      -короче говоря втюхать Флоту хоть как нибудь - а дальше как нибудь сами пусть.... fool
    6. 0
      14 ноября 2022 22:32
      Это не строительство, а медленное угасание флота. Особено хорошо это видно, если сравнивать по разным годам, списки по корабельному составу Военно-Морского Флота Российской Федерации.

      http://russianships.info/today/
    7. -1
      14 ноября 2022 23:39
      10 лет строили корабль !!! Иногда лучше молчать, чем говорить. Это просто позорище! И это серийный корабль, а не головной. Просто хочется рыдать, наблюдая, до чего довела страну путинская команда с его чутким руководством. Великая страна Россия медленно умирает. Есть, с чем сравнивать. Я еще застал Советский Союз в его последнее десятилетие. И перспектив, что что-то изменится к лучшему нет.
      1. 0
        15 ноября 2022 09:08
        Вам ничего не мешает рыдать! Надо было начинать сразу с развала СССР, и Ельцинского периода уничтожения экономики и государства. А, субъективные и объективные причины существуют( первая Полимент- редут, с которой долго боролись но победили и отказ Украины поставлять проплаченные ГТУ ( создали свои!). От реалий жизни не отмахнешься.
        Заложили Амелько и Чичагов, вот и посмотрим сколько их будут строить?)))
    8. -4
      15 ноября 2022 01:00
      Конечно хорошая новость, но штуки три крейсера были бы куда как круче, или один полноценный авианосец.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»