DFS.228 - German High-altitude Scout Project

3
Since the beginning of World War II, the German General Staff paid special attention to the intelligence aviation. As a result of this, the German aviation industry was able to achieve significant success in creating various kinds of reconnaissance aircraft. At the same time, one of the most original representatives of this class was DFS.228, which in fact was a rocket glider. For the first time, the idea of ​​developing an aircraft that would be able to gain very high altitude using a rocket engine, and then plan for long distances, was put forward in Germany in 1940.

In 1940, the German Glider Research Institute (Deutsches Forschungsinstitut für Segelflug - DFS) embarks on an ambitious program to achieve supersonic speed. At that time, the only available engines with the required power were rocket engines. It was assumed that these engines will help to overcome the sound barrier at high altitude. The program for the implementation of this project was divided into stages 3:

1) The first stage consisted in the creation and testing of a hermetic cabin, testing rocket engines at high altitude, as well as methods to rescue the pilot in the event of an accident.
2) The second stage consisted in studies to determine the configuration of the wing straight sweep. In this case, DFS acquires projects Heinkel P.1068, which had different angles of wing sweep.
3) The third and final stage was the construction of a ready-made supersonic aircraft, the DFS 346 should have become such an aircraft.
DFS.228 - German High-altitude Scout Project

In order to carry out the work of the first stage, DFS decided to design a new aircraft, although many ideas had already been worked out in the early DFS 54 project. In fact, the new project of the institute was a rocket glider. In 1941, the Technical Department (RLM) assigns a new 228 number to the development, while demanding that the DFS 228, in addition to the research programs, be suitable for high-altitude reconnaissance flights. Although work on the creation of DFS 228 was started immediately, the war forced to switch to more important tasks, as a result, the project on the order of RLM was resumed only in 1943 year.

In fact, the DFS 228 was a free-floating mid-plane with a ski landing gear. Its design was mainly wooden, at the same time the plane had a sealed metal cockpit that allowed to fly at altitudes up to 25 000 meters. In the event of an emergency, the pilot could leave the car by separating the nose section of the aircraft due to the explosion of pyrobolts and subsequent landing using a parachute.

According to the DFS project, the 228 should have been towed or delivered to an altitude of about 10 km., At which it should have been uncoupled from
towing or launching yourself. After that, his engines were turned on, and he had to gain altitude in 23 km. Upon reaching this altitude, the rocket engine was used only periodically to make a series of successive climbings after planning. At the same time, the aircraft could maintain a maximum altitude during the 45 flight minutes. At the end of the fuel production, the glider performed a long flight, carrying out reconnaissance using infrared cameras. By the time of the descent to 12 km, it should have flown by approximately 750 km. However, about another 300 km. the glider could fly by planning from a height of 12 km., and this distance could still increase with the use of ascending air.

In the design of the high-altitude reconnaissance DFS 228, wood was used to its maximum. A simple semi-monocoque fuselage of the aircraft included 3 sections: hermetic cockpit, central and tail parts. The middle wing of the aircraft had a wooden spar that ran along the entire span of the wing. The trim was plywood, the ribs were wooden. The ailerons, covered with durable fabric, occupied half the entire span of the wing and consisted of 2-x sections. Interceptors were also mounted below and above the wing.

The nose section of the aircraft was sealed and made of double metal plating; this section ended with a partition. Initially, the designers were going to create a wooden pressurized cabin, but such a cabin could not withstand enough pressure. The cabin's glazing was made up of 3 double-layer Plexiglas panels, with heated air circulating inside each of the panels. During the flight, the air pressure in the cockpit was equivalent to the pressure at an altitude of 8000 m. The composition of the atmosphere and the air temperature in the cockpit were maintained using an air conditioner. The pilot breathed pure oxygen.

In this case, the hull of the nose of the aircraft did not experience any mechanical stress. The outer skin maintained atmospheric pressure, and the inner skin kept pressure inside the cockpit. Airtightness between the two skins was ensured with aluminum foil. Initially, the pilot was in the usual position in an experimental aircraft with the V1 index, but already on the version of V2 and later versions of the scout, the pilot was located in the cockpit lying down. This was done because of the difficulties with sealing a large compartment in the vertical position of the pilot. Pilot's box was mounted to the rear cockpit partition.

The entire nose of the aircraft could detach from the fuselage using 4-x tear-off bolts, after disconnecting, it automatically stabilized using the injected parachute. After reaching a certain height with the help of compressed air, the pilot's bed was ejected from the cabin. At the same time, the belts and radio wiring, oxygen equipment and the parachute opened at the same time.

The central section of the fuselage was made of wood and also had a double skin. In this part of the fuselage were 2-e Zeiss infrared cameras, as well as tanks with B and T-fuel and directly the rocket engine HWK 109-509А-1 or А-2 of "Walter", developing traction in 15,7 kN. The power plant used allowed the high-altitude reconnaissance aircraft to overcome 1050 km at a speed of 900 km / h. In the lower part of the central section of the fuselage was a retractable landing ski. The engine combustion chamber and the landing crutch were located in the tail section.

The first prototype of the DFS 228-V1 was completed in 1943. The high-altitude reconnaissance tests were conducted at the Rechlin test center and at the DFS itself. The aircraft Do 228K-V217 was used as a carrier for DFS 3. In total, more 40 flights were made. The second prototype V2 was assembled and tested in a motorless version. In general, the flights of the aircraft were found to be satisfactory, although the pilots noted the insufficient effectiveness of the ailerons at altitude and the excessive sensitivity of the elevator. At the same time, until the end of the war, not a single motorized flight was carried out, and the height of the flights did not exceed 10 km. The aircraft makers had concerns that in the event of the LRE being periodically turned on at high altitude, it is possible that the elements of the reconnaissance fuel system, in particular pumps, freeze. It was planned to avoid this by using heating or using new LREs that used more frost-resistant fuel (A-Stoff and M-Stoff oxygen and methanol).

Until the end of the war, a series of ten DFS 228A-0 scouts was laid in the town of Griesheim near Darmstadt. But they were not completed. The DFS 228 V2 prototype was destroyed in May of the 1945 of the year, with only its bow section remaining intact. At the same time, the first prototype of the V1 was captured by the Allies in the American occupation zone. 18 June 1945, the captured prototype was delivered to Stuttgart in the American Air Technical Reconnaissance Division. In June of the following year, the aircraft was transferred to Great Britain, where, most likely, in 1947, it was sent to landfill.

Performance characteristics DFS.228:

Dimensions: wingspan - 17,55 m., Length - 10,59 m., Height (with the released ski) - 2,92 m.
Wing area - 29 square. m
Aircraft takeoff weight - 4 210 kg.
Engine type - LWD "Walter" HWK 109-509, thrust near the ground 1500 kgf.
Maximum ground speed - 900 km / h,
at an altitude of 11 500 meters - 750 km / h,
at an altitude of 23 000 meters - 700 km / h.
Practical range - 1 050 km.
Practical ceiling - 23 000 m.
Crew - 1 man.

Information sources:
-http: //www.testpilot.ru/germany/dfs/228/dfs228.htm
-http: //qrok.net/14296-dfs228-vysotnyj-razvedchik-germaniya-1943-g.html
-http: //avia-museum.narod.ru/germany/dfs-228.html
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. borisst64
    -2
    October 30 2012
    The Germans took aerial reconnaissance very seriously, we all read about the "frame" that constantly hung over our trenches. I was surprised that half of the information from the air intelligence came from reports on the location of "their" troops.
  2. Lucky
    -2
    October 30 2012
    Why don’t you say well, Nemtsi’s youth !!!!
  3. Alf
    +2
    October 30 2012
    Well done, well done, all that is left is that we drew and planned, BUILD.

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

DFS.228 – проект немецкого высотного разведчика

С начала Второй мировой войны немецкий генштаб особое внимание уделял разведывательной авиации. В результате этого немецкая авиационная промышленность сумела достичь существенных успехов в деле создания разного рода разведывательных самолетов. При этом одним из наиболее оригинальных представителей данного класса являлся DFS.228, который фактически представлял собой ракетный планер. Впервые идея по разработке самолета, который был бы способен набирать очень большую высоту при помощи ракетного двигателя, а затем планировать на большие расстояния была выдвинута в Германии в 1940 году.

В 1940 году Немецкий Научно-исследовательский институт Планеров (Deutsches Forschungsinstitut für Segelflug – DFS) приступает к реализации честолюбивой программы по достижению сверхзвуковой скорости. В то время единственными доступными двигателями, обладавшими требуемой мощностью, являлись ракетные двигатели. Предполагалось, что такие двигатели помогут преодолеть звуковой барьер на большой высоте. Программа по реализации данного проекта была разделена на 3 этапа:

1) Первый этап состоял в создании и испытании герметической кабины, испытании ракетных двигателей на большой высоте, а также методов спасения летчика в случае аварии.
2) Второй этап заключался в исследованиях по определению конфигураций крыла прямой стреловидности. При этом DFS приобретает проекты Heinkel P.1068, которые обладали разными углами стреловидности крыла.

3) Третий и последний этап представлял собой постройку готового сверхзвукового самолета, таким самолетом должен был стать DFS 346.
DFS.228 – проект немецкого высотного разведчика

В целях осуществления работ первого этапа DFS решился на проектирование нового самолета, хотя многие идеи до этого уже были отработаны на раннем проекте DFS 54. Фактически новый проект института был ракетным планером. В 1941 году Технический департамент (RLM) присваивает разработке новый номер 228, потребовав при этом, чтобы DFS 228 помимо исследовательских программ был пригоден и для выполнения высотных разведывательных полетов. Хотя работы по созданию DFS 228 были начаты сразу, война заставила переключиться на более важные задачи, в итоге проект по приказу RLM был возобновлен только в 1943 году.

Фактически самолет DFS 228 являлся свободнонесущим среднепланом с лыжным шасси. Его конструкция в основном была деревянной, в то же время самолет имел герметичную металлическую кабину, которая позволял выполнять полеты на высотах до 25 000 метров. При возникновении экстремальных ситуаций летчик мог покинуть машину при помощи отделения носового отсека самолета за счет взрыва пироболтов и последующего приземления с использованием парашюта.

Согласно проекту DFS 228 должен был буксироваться или доставляться на высоту порядка 10 км., на которой он должен был отцепляться от
буксировщика или запускаться самостоятельно. После этого включались его двигатели, и он должен был набирать высоту в 23 км. По достижении данной высоты ракетный двигатель применялся только периодически для совершения серии последовательных наборов высоты после планирования. При этом самолет мог поддерживать максимальную высоту на протяжении 45 минут полета. По окончании выработки топлива планер выполнял длительный полет, осуществляя разведку при помощи инфракрасных фотокамер. К моменту снижения до 12 км он должен был пролететь расстояние примерно в 750 км. При этом еще около 300 км. планер мог пролететь планируя с высоты в 12 км., и это расстояние могло еще увеличиться при применении восходящих потоков воздуха.
DFS.228 – проект немецкого высотного разведчика

В конструкции высотного разведчика DFS 228 было максимально использовано дерево. Простой полумонококовый фюзеляж самолета включал в себя 3 секции: герметичную кабину, центральную и хвостовую части. Среднерасположенное крыло самолета обладало деревянным лонжероном, который шел вдоль всего размаха крыла. Обшивка была фанерной, нервюры деревянными. Элероны, обтянутые прочной тканью, занимали половину всего размаха крыла и состояли из 2-х секций. Снизу и сверху крыла были также смонтированы интерцепторы.

Носовая секция самолета была герметичной и изготавливалась из двойной металлической обшивки, данная секция заканчивалась перегородкой. Первоначально конструкторы собирались создать деревянную гермокабину, но такая кабина не могла выдерживать достаточное давление. Остекление кабины составляли 3 двухслойных плексигласовых панели, внутри каждой из панелей циркулировал подогретый воздух. Во время полета давление воздуха в кабине было эквивалентно давлению на высоте 8000 м. Состав атмосферы и температура воздуха в кабине поддерживались при помощи кондиционера. Летчик дышал чистым кислородом.

При этом обшивка носовой части самолета не испытывала на себе никакой механической нагрузки. Внешняя обшивка удерживала атмосферное давление, а внутренняя обшивка держала давление внутри кабины пилота. Герметичность между двумя обшивками обеспечивалась с помощью алюминиевой фольги. Первоначально в опытном самолете с индексом V1 летчик находился в обычном положении, но уже на версии V2 и более поздних версиях разведчика летчик размещался в кабине лежа. Это было сделано из-за трудностей с герметизацией большого отсека при вертикальном расположении летчика. Ложе пилота монтировалось к задней перегородке кабины.
DFS.228 – проект немецкого высотного разведчика

Вся носовая часть самолета могла отсоединиться от фюзеляжа при помощи 4-х отрывных болтов, после отсоединения она автоматически стабилизировалась при помощи вводимого парашюта. После достижения определенной высоты при помощи сжатого воздуха ложе пилота выбрасывалось из кабины. При этом одновременно отсоединялись ремни и радиопроводка, кислородное оборудование и открывался парашют.

Центральная секция фюзеляжа была выполнена из дерева и также обладала двойной обшивкой. В этой части фюзеляжа находились 2-е цейссовские инфракрасные фотокамеры, а также баки с B и Т-топливом и непосредственно ракетный двигатель HWK 109-509А-1 или А-2 компании «Walter», развивающий тягу в 15,7 кН. Используемая силовая установка позволяла высотному разведчику преодолеть 1050 км со скоростью 900 км/ч. В нижней части центральной секции фюзеляжа находилась выдвигающаяся посадочная лыжа. В хвостовой части располагалась камера сгорания двигателя, а также посадочный костыль.

Первый прототип DFS 228-V1 был закончен в 1943 г. Испытания высотного разведчика проводились в испытательном центре в Рехлине и в самом DFS. В качестве носителя для DFS 228 применялся самолет Do 217K-V3. Всего было осуществлено больше 40 полетов. Второй опытный образец V2 был собран и испытывался в безмоторном варианте. В целом полеты самолета были признаны удовлетворительными, хотя летчики и отмечали недостаточную эффективность элеронов на высоте и чрезмерную чувствительность руля высоты. При этом до самого окончания войны так и не было осуществлено ни одного моторного полета, а высота полетов не превысила 10 км. У создателей самолета были опасения, что в случае периодического включения ЖРД на большой высоте возможно замерзание элементов топливной системы разведчика, в частности насосов. Избежать этого планировалось с помощью использования подогрева или применения новых ЖРД, которые использовали более морозостойкое топливо (A-Stoff и М-Stoff кислород и метанол).
DFS.228 – проект немецкого высотного разведчика

В городе Грисхейме под Дармштадтом до конца войны была заложена серия из десяти высотных разведчиков DFS 228A-0. Но достроены они не были. Прототип DFS 228 V2 был разрушен в мае 1945 года, при этом уцелела только его носовая секция. В то же время первый прототип V1 был захвачен союзниками в американской зоне оккупации. 18 июня 1945 года захваченный прототип был доставлен в Штутгарт в американское Воздушно-техническое разведывательное подразделение. В июне следующего года самолет был передан Великобритании, где, вероятнее всего, в 1947 году он был отправлен на свалку.

Тактико-технические характеристики DFS.228:

Размеры: размах крыла – 17,55 м., длина – 10,59 м., высота (с выпущенной лыжей) – 2,92 м.
Площадь крыла – 29 кв. м.
Масса самолета взлетная – 4 210 кг.
Тип двигателя – ЖРД «Walter» HWK 109-509, тяга у земли 1500 кгс.
Максимальная скорость у земли – 900 км/ч,
на высоте 11 500 метров – 750 км/ч,
на высоте 23 000 метров – 700 км/ч.
Практическая дальность полета – 1 050 км.
Практический потолок – 23 000 м.
Экипаж – 1 человек.

Источники информации:
-http://www.testpilot.ru/germany/dfs/228/dfs228.htm
-http://qrok.net/14296-dfs228-vysotnyj-razvedchik-germaniya-1943-g.html
-http://avia-museum.narod.ru/germany/dfs-228.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. borisst64 30 октября 2012 11:21
    Немцы очень серьезно относились к воздушной разведке, все мы читали про "раму", которая постоянно висела над нашими окопами. Удивило, что половина информации от возд.разведки приходилась на донесения о расположении "своих" войск.
    borisst64
  2. Везучий 30 октября 2012 12:07
    Что не говори ну Немци молодци!!!!
    Везучий
  3. Альф 30 октября 2012 19:09
    Молодцы то молодцы, осталось все, что нарисовали и запланировали-ПОСТРОИТЬ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня