Первые пакистанские учебно-тренировочные самолёты MFI-395 «Супер Мушшак» поступили на вооружение ВВС Турции

12
Первые пакистанские учебно-тренировочные самолёты MFI-395 «Супер Мушшак» поступили на вооружение ВВС Турции

Первые пакистанские учебно-тренировочные самолеты MFI-395 "Супер Мушшак" поступили на вооружение турецких ВВС. Компания Pakistan Aeronautical Complex (PAC) передала Турции три новых УТС.

Турция наконец-то начала получать долгожданные учебно-тренировочные самолеты пакистанского производства, заказанные еще в 2016 году. Первые три УТС MFI-395 "Супер Мушшак" из 52 заказанных были торжественно переданы в состав турецких ВВС на авиабазе "Ялова" в северо-западной части Турции. Предварительно самолеты прошли приемочные испытания на базе турецкой компании Turkish Aerospace.



О том, что Турция в скором времени получит первые учебно-тренировочные самолеты MFI-395 "Супер Мушшак" производства пакистанской компании Pakistan Aeronautical Complex (РАС), сообщалось еще в феврале прошлого года, но вмешался COVID-19 и поставку пришлось перенести.

Контракт на 52 учебных самолета с опционом еще на 48 УТС Турция подписала в 2016 году. Пакистанские самолеты должны заменить в ВВС Турции в качестве учебно-тренировочных машин начального этапа подготовки используемые сейчас самолеты Cessna T-41D Mescalero и SIAI Marchetti SF.260D.

MFI-395 "Супер Мушшак" – это усовершенствованная версия самолета MFI-17 шведской компании Saab, проект которого был приобретен PAC в 1980-е гг. Разработка MFI-395 "Супер Мушшак", оснащенного двигателем мощностью 260 л.с., началась в 1995 году. Первый полет самолет выполнил в августе 1996 года.

Основные характеристики УТС: экипаж два-три человека (инструктор, обучаемый и преподаватель); длина 7,15 м, размах крыла 8,8 м, высота 2,6 м, максимальная взлетная масса 1 250 кг (пустого - 760 кг); максимальная скорость полета 268 км/ч (минимальная - 96 км/ч), дальность полета 814 км, практический потолок 6 700 м, максимальное время полета 4 ч 15 мин.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 ноября 2022 11:52
    Неплохие машинки, но наши яки тоже бы неплохо вписались бы в данный процесс
    1. +1
      15 ноября 2022 13:04
      Пакистан самолёты поставляет... ПАКИСТАН !... где у нас "байкал"- замена "кукурузнику" ? сколько ?..мат...2022 год .
    2. +2
      15 ноября 2022 13:41
      як-152 даже в процесс дома вписаться не может. Ибо импортозамещение по принципу переписи юрлица поставщика на российскую регистрацию, с фактическим выпуском в Австрии рухнуло в феврале. Поэтому Яков-152 аж 3 штуки на Редах и если раньше австрийский план русификации двигателей на бумаге работал, то сейчас он провалился.

      УЗГА нашего всего Мантурова подсуетилась и выпихнула УТС-800. Опытная партия на винтомоторной группе с L410 (которые собираются на УЗГА).


      Серия планируется на ВК-800 - однако он идет тяжко:
      Сроки сертификации двигателя ВК-800С сдвигаются «вправо»

      В нынешнем году планируется продолжить стендовые испытания перспективного турбовинтового двигателя ВК-800С и его варианта ВК-800СП.

      По официальной информации, в 2018 г. прошло более 60 успешных запусков нового двигателя ВК-800С на стенде. В 2019 г. стендовые испытания мотора продолжились, в 2020 г. стендовые испытания ВК-800С также пришлось продолжить. На весну-лето 2020 года были запланированы летные испытания ТВД ВК-800С. Летные испытания намечалось провести на самолете для местных авиалиний (МВЛ) L-410UVP-E20, у которого вместо правого штатного двигателя H80 компании GE AviationChech собирались установить опытный образец мотора ВК-800С. Однако летные испытания перенесли на более поздние сроки. В нынешнем году намечено провести стендовые испытания мотора ВК-800С с усовершенствованным газогенератором. Сдвиг «вправо» по программе составляет около трех лет.

      УЗГА планирует заменить двигатель на ВК-800СП у УТС-800 к 2024 году.
  2. +1
    15 ноября 2022 12:12
    Как я понимаю данный самолет для начального обучения пилотов. Когда-то в советские времена для этих целей у нас использовался Як-18 (60-е года), который затем плавно перешел в ДОСААФ.
    1. 0
      15 ноября 2022 13:26
      Когда-то в советские времена для этих целей у нас использовался Як-18 (60-е года), который затем плавно перешел в ДОСААФ.

      Позже были Як-50 и Як-52. А мне глядя на них случай вспомнился тех же лет, когда Матиас Руст сел на красной площади. Всем операторам РЛС тогда сбоку от экрана объявление повесили красными буквами:
      Оператор, помни! случай с западно германским самолетом не должен повторится! (у меня в правом верхнем углу висело, но не помогло).
      Дело было под Сердаром, военный аэродром сушек и вдруг "жест доброй воли": а давайте тут международные соревнования спортивных самолетов проведем. Понагнали к нам с полсотни со всего мира и проводили 2 недели. Нам сказали: отдыхаете, станции не включать, присматривать будут ПВО (они рядом в 1 километре от нас, но связи вестимо никакой - другой род войск, все через ген-штаб округа).
      Короче соревнования закончились (наши только их заправляли) и эти малоразмерки начали улетать. Внезапно когда все уже улетели садится еще один. То ли вернулся, то ли на соревнования не успел х.з. Разукрашен по Ирански (граница с ним рядом 70км). Пилот показывает на бак, жестами объясняет: мол заправка требуется. А солдатам что - залили, и послали в известном направлении (за всей стаей).
      Через 2 суток(!!!) приходит запрос от ПВО-шников: а чего вы самолет нарушитель отпустили??? Мы говорим не только его отпустили, но и заправили!!! Ответ они тоже ждали наверное дня 2-3. Так что связь между родами войск и в 80-е годы была полная....
  3. 0
    15 ноября 2022 15:01
    Че то все эти инородные винтомоторные самолетики образца 2 Мировой имеют приставку СУПЕР. Помнится как то укровермахт планировал купить в Бразилии Супетукано...из той же оперы.
  4. 0
    16 ноября 2022 00:37
    Сходу вопрос знающим:
    как паки обскакали нас в поставке УТС ?
    Думаю так - внезапно оказалось,
    что мы не можем ничего подобного произвести.
    Выше по комментам есть упоминание
    каких-то сдвигов "вправо".
    Как по мне - пора найти те ФИО,
    которые Сталин считал причиной любой проблемы.
    А я, так понимаю, речь идет о проблеме создания
    новых рабочих мест, прежде всего.
    Имхо, конечно.
    1. 0
      16 ноября 2022 18:10
      как паки обскакали нас

      Вопрос: Вы сами то по профессии работаете? А Ваши друзья, знакомые и т.д. и т.п.
      «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник» ©
      Имхо: вся страна занята НЕ своим делом (тому, чему их учили).
      А я, так понимаю, речь идет о проблеме создания новых рабочих мест

      У нас конторы "Рога и копыта" создаются постоянно, но как сказал Остап: "контора пишет" и ничего не производит. Система профтехобразования разрушена.
      1. 0
        16 ноября 2022 21:54
        Я кем работаю ? Две компании у меня. Основан в 2004 г.
        Разработка экономического программного обеспечения
        (все виды учета).
        Автоматизация предприятий под ключ (частичный и полный контур)
        Техподдержка реального времени
        по факту запуска в пром. эксплуатацию.
        1. 0
          17 ноября 2022 01:27
          А я всю жизнь в металлообработке (нравится). Прошел весь путь от слесаря до нач.цеха и пары своих собственных малых предприятий. Раньше карьерный рост был стремительный, засидеться на одном месте не давали. ПТУ (рабочий) => Техникум (ст.мастер) => Институт (и уже нач.цеха) на предприятии, а потом можно уже и директором предприятия. Если "Техникум" сразу, то практически клеймо на всю жизнь - посадят в технологи и оттуда со 110 руб. вовек не вылезешь (имхо: технолог - НЕ инженер).
          А сейчас той карьерной лестницы для молодежи нет, да и вообще перспектив нет. На что они учатся в болонской системе образования и сами не знают, знают только что... торговать на рынок пойдут вне зависимости от того на что учились ибо будут не востребованы.
          1. 0
            17 ноября 2022 11:46
            у моих клиентов (ВПК) отсутствуют кадры 68-78 годов рождения как класс.
            Выбитое поколение.
            Мне самому пришлось получать второе высшее (Бухучет, анализ и аудит),
            так как строительное (ПГС) в/о не пригодилось. А учет будет при любом строе.
            В 2005 году уже было поздно начинать работать по этой специальности,
            когда страна с карачек начала вставать.
            1. 0
              18 ноября 2022 05:40
              у моих клиентов (ВПК) отсутствуют кадры 68-78 годов рождения как класс.
              Выбитое поколение.
              А откуда им быть? Точка была поставлена на 67-м, а 68-й я запомнил на всю свою жизнь - они ходили на практику, но работать отказывались. Предприятие им отказалось платить. У них и узнал, что следующий курс (69 г.р) на предприятие не придет вообще, а 70-й даже набора не будет, поскольку предприятие отказывается от подшефного училища.
              После службы в рядах СА ни один из 68 г.р. не вернулся на предприятие.
              А учет будет при любом строе.
              Будем считать... убытки ))
              P.S. Вы сами же и ответили на свой первый вопрос:
              как паки обскакали нас в поставке УТС ?
              - Они не считают, а производят. Кстати о подсчетах, если работнику дано: изготовить 1000 деталей сколько он сделает? - может 1019, а может 1037 (из сэкономленного материала), при этом ОТК засчитает ровно 1000, а остальные осядут на "сборке". Что мы из этого имеем? Приходим на сборку: мужики, еще 20 приборов соберете? - через 1 день будут готовы, а не в конце следующего месяца...