Информацию о военном грузе на борту Airbus A-320 Стамбулу сдали сирийцы

Информацию о военном грузе на борту Airbus A-320 Стамбулу сдали сирийцы
По данным "Ъ", Россия и Турция ведут переговоры о возврате груза, конфискованного турецкими властями на борту перехваченного самолета сирийских авиалиний, следовавшего из Москвы в Дамаск, однако шансы на его возвращение пока невелики. Кроме того, "Ъ" удалось выяснить, как груз оказался на борту гражданского самолета, кто отвечал за организацию поставки и каким образом могла произойти утечка информации.

О том, что Россия и Турция ведут переговоры о возврате 12 ящиков с элементами для радиолокационных станций (РЛС), конфискованных турецкими властями с борта сирийского Airbus А320, следовавшего из Внуково в Дамаск, "Ъ" рассказали несколько дипломатических источников. "Переговоры ведутся, однако не исключено, что груз возвращен не будет,— сообщил собеседник "Ъ".— Когда ящики изымали, сирийскому пилоту не дали расписку, несмотря на то что он на этом настаивал". А источник "Ъ", близкий к российской системе ВТС, подтвердил: возвращение груза предприятию-изготовителю — Конструкторскому бюро приборостроения (КБП) — является основной задачей. И добавил: "Иначе как рейдерством случившееся не назовешь". В КБП "Ъ" комментарии дать не смогли.

Вечером 10 октября истребители ВВС Турции F-16 вынудили Airbus А320 компании Syrian Air (бортовая регистрация YK-AKE), следовавший из Внуково в Дамаск рейсом RB442, совершить посадку в аэропорту Анкары по подозрению, что он перевозит "груз, не отвечающий требованиям гражданской авиации". На борту находилось 35 пассажиров, из них 17 — граждане РФ. После девятичасовой проверки власти Турции дали экипажу разрешение на вылет, но наложили арест на обнаруженный на борту груз. Премьер Турции Реджеп Тайип Эрдоган в тот же день объявил, что сирийский самолет перевозил боеприпасы.


Впоследствии власти Турции постарались сгладить громкие обвинения в адрес России. В середине октября представитель МИД РФ Александр Лукашевич сообщил, что Турция не ставит под сомнение легитимность груза на борту самолета, следовавшего из Москвы в Дамаск. "Это был абсолютно легальный груз — электрооборудование для РЛС,— пояснил дипломат.— Сомнения вызвала только схема поставки". О том, что на борту Airbus A320 находилось 12 ящиков с техническими элементами для РЛС системы ПВО, "Ъ" сообщил сразу, как стало известно о перехвате самолета (см. "Ъ" за 12 октября).

"А вот схема поставки действительно оказалась достаточно сложной,— признал источник "Ъ" в правительственных кругах РФ.— После задержания самолета в Анкаре нам потребовалось несколько дней, чтобы в ней разобраться". По его словам, сложность заключалась в том, что для доставки элементов РЛС систем ПВО "Панцирь-С1", изготовленных в КБП, привлекались субподрядчики.

Как выяснил "Ъ", разработать план доставки груза, согласовать его прохождение через таможню и обеспечить сопровождение было поручено компании "РТ-Логистика" (РТЛ) — дочерней структуре госкорпорации "Ростехнологии". "Надежные агенты в портах и на погранпереходах позволяют РТЛ реализовывать логистические проекты любой степени сложности",— уверяет компания на своем сайте.

"Поскольку груз не являлся негабаритным, было принято решение не заказывать отдельный грузовой самолет в Дамаск — это привлекло бы слишком много внимания,— говорит источник "Ъ", близкий к российской системе ВТС.— Груз было также нежелательно доставлять вместе с гуманитарной помощью: списки поставляемой продукции в этом случае могут быть доступны очень широкому кругу лиц. Поэтому РТЛ предложила доставить ящики с грузом рейсовым самолетом "Аэрофлота"".

Однако из-за того, что сообщение на линии Москва—Дамаск рейсовыми самолетами российской компании с начала августа было прекращено, этот вариант отпал. В итоге было решено использовать для перевозки запчастей борт Syrian Air. "Это предложение было принято Дамаском почти сразу,— говорит источник "Ъ".— После переговоров РТЛ начала оформление документации для перевозки и получения разрешений на вывоз". В РТЛ ситуацию официально не комментируют.

Решение использовать гражданский борт собеседник "Ъ" считает абсолютно обоснованным: во-первых, груз не представлял опасности ни экипажу, ни борту, а во-вторых, информация о грузе оставалась бы закрытой. Однако эти расчеты не оправдались: в турецком воздушном пространстве самолет был перехвачен. "Турецкие ВВС отправили на перехват два F-16, поскольку знали о транспортируемом грузе,— заявил собеседник "Ъ" в госструктурах РФ.— Они бы не стали так рисковать, не зная об этом наверняка".

По данным "Ъ", проводимая ФСБ проверка по факту утечки информации об отправке груза в Сирию практически завершена. "С большой долей уверенности можно сказать, что российские ведомства непричастны к разглашению информации,— говорит источник "Ъ" в госструктурах РФ.— Скорее всего, это вина сирийской стороны".

При этом интересно, что Syrian Air изменила географию маршрута Москва (Внуково)—Дамаск. Например, на международном интернет-ресурсе Flightradar24.com, отслеживающем глобальный трафик воздушных судов по авиакоридорам, на записи видно, что другой сирийский A320 (регистрация YK-AKD) тем же рейсом RB442 в минувшую субботу (27 октября) проследовал над Волгоградом, мимо Астрахани и далее над Каспийским морем, оставив на траверзе справа Махачкалу, в направлении Ирана.
Автор: Иван Сафронов, Елена Черненко
Первоисточник: http://www.kommersant.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. ЯРЫЙ 30 октября 2012 09:48
    однако шансы на его возвращение пока невелики.

    А собственности на территории России которую можно конфисковать или пока поместить под аррест у Турции нет....
    Опять отмечаю отсутствие тестикул у политиков!
    ЯРЫЙ
    1. Sergh 30 октября 2012 10:11
      что груз возвращен не будет,— сообщил собеседник "Ъ".

      Ну, это мнение "Ъ", могут засунуть себе в ....у, мутить мозги простым обывателям они могут своей отсебятиной.
      Sergh
    2. леликас 30 октября 2012 12:24
      Цитата: ЯРЫЙ
      А собственности на территории России которую можно конфисковать или пока поместить под аррест у Турции нет.

      За то есть масса турецких строителей,у которых может не оказаться нужной справки :) .
      Все происшедшее показывает - сэкономленный рублик на доставке оборачивается геморроем для всех.
    3. Havoc 30 октября 2012 12:45
      Цитата: ЯРЫЙ
      собственности на территории России которую можно конфисковать или пока поместить под аррест у Турции нет.... Опять отмечаю отсутствие тестикул у политиков!


      Зато есть г. Онищенко, а также Турецкие офощи и фрукты.
      1. crazyrom 30 октября 2012 19:55
        Цитата: Havoc
        Зато есть г. Онищенко, а также Турецкие офощи и фрукты.

        Очень дельное предложение!
        А ещё надо запретить туристам ездить в турцию, тогда там совсем красота будет.
  2. Vadivak 30 октября 2012 10:00
    Syrian Air изменила географию маршрута Москва (Внуково)—Дамаск.

    Чего сразу-то нельзя было это сделать, турок он и есть турок, чего ждать от супостата?
  3. Petrospek 30 октября 2012 10:06
    Конечно сирийцы и слили.
    Кто то из крыс в правительстве Ассада рвет когти через кордон, ну а кто то готовит себе теплое местечко на западе путем слива инфы.
    Ну в обще крысы крутятся как могут...
    Petrospek
    1. Александр романов 30 октября 2012 10:43
      Цитата: Petrospek
      Конечно сирийцы и слили.

      Да по большому счету .сейчас уже не важно кто слил,сам факт наглости со стороны Турции.Перекрыть им кислород по возможности,финансовая сторона играет не маловажную роль.
      1. Cavas 30 октября 2012 11:21
        Цитата: Александр романов
        Да по большому счету .сейчас уже не важно кто слил

        Нет, это очень важно!!!
        Цитата: Александр романов
        сам факт наглости со стороны Турции

        Что да, то да--- оборзели совсем.



        Но будет и на нашей улице праздник!

        Цитата: Александр романов
        Перекрыть им кислород по возможности,финансовая сторона играет не маловажную роль.

        Трудновато это будет, разве что туризм, но это капля, да и наших там столько на этом туризме кормится....
        Cavas
        1. Petrospek 30 октября 2012 11:32
          не только туризм, большое количество турецких компаний занимаются строительством или имеют подряды в России, также большое количество фирм имеют как и заводы на территории России, так и ввозят огромное количество товара для продажи, и вовсе это не труселя, а аккумуляторы, шины, лампочки и т.д.
          Так что если перекрывать кислород то пострадают больше турки нежли мы.
          так как у нас на территории Турции есть токо отели и все.
          Petrospek
          1. Cavas 30 октября 2012 11:59
            Цитата: Petrospek
            Так что если перекрывать кислород то пострадают больше турки нежли мы.
            .


            Да они по любому пострадают! wassat
            Цитата: Petrospek
            так как у нас на территории Турции есть токо отели и все.

            Ну не только отели, есть много чего, да и на юг они уже смотрят и торгуют с ним.
            Турция — индустриально-аграрная страна. Добыча бурого и каменного угля, нефти, хромовой, железной, марганцевой, медной и других руд цветных металлов. Станкостроение. Развиты текстильная, кожевенная, пищевкусовая, химическая, фармацевтическая отрасли, энергетика, металлургия, нефтепереработка, судостроение, производство стройматериалов, автомобилестроение и производство электробытовых товаров. Динамично развивающейся отраслью является туризм. Виноградарство, плодоводство. Турция — крупнейший в мире производитель и экспортер фундука (до половины мирового сбора). Крупный мировой поставщик ангорской шерсти. Рыболовство. Экспорт: сельскохозяйственная продукция (2/3 стоимости), ткани, напитки, химические товары, руды черных и цветных металлов, очищенная нефть и продукты ее переработки. Импорт: промышленное сырье, машины и оборудование. Основные внешнеторговые партнеры: Германия, Иран, Ирак, США, Италия, Франция, Россия и др.
            Cavas
          2. Каток 30 октября 2012 12:43
            +1000!
            Давно пора научиться использовать экономические санкции. Они подчас бьют больнее военных акций, а будучи правильно продуманными не дают никакой возможности для ответных мер, юридических или вооружённых.

            И пользоваться ими широко и смело, а не воровато и из-подтишка.
            Открытая позиция вызывает только понимание и уважение, и оставляет чувство уверенности и силы. А действия из-подтишка заставляют думать о слабости и неуверенности, и вызывают желание ответных действий.

            Наглость Эрдогана с посадкой самолёта вызвана прошлым неуверенным поведением России: то мы мчимся занять аэропорт Приштины, а то ,примчавшись, машем ручками и улыбаемся офигевшим приземляющимся пиNдосам. То посылаем корабли к Сирии, а то заявляем что они там не для защиты наших интересов, а просто так - покататься приехали, учения-де у нас, давно хотели тут позагорать.
            Такие дёргания дают повод думать, что России опасаться нечего. Ну приедут снова на корабликах или БТРах, помашут ручками и опять уедут. Чего бояться-то? катаются парни туда-сюда, пусть и дальше катаются...

            P.S. А вообще, надо бы потребовать у османов освободить оккупированный Константинополь и европейскую часть Фракии... Вернуть христианские святыни, православные церкви, переделанные в мечети... Пора восстановить историческую справедливость, оккупантов попросить с вещами на выход - засиделись...
            Чтоб не расслаблялись там.
      2. askort154 30 октября 2012 11:52
        Турция, как никогда, заинтирисована в развитии отношений с Россией.Эрдоган,
        естественно, не может вести самостоятельную международную политику, находясь под пресингом США. Не успел самолёт приземлится, а США одобрило, потому как , Турция выполнила их команду. А наводчик, вероятнее всего, ЦРУ.
        1. Cavas 30 октября 2012 12:15
          Цитата: askort154
          Не успел самолёт приземлится, а США одобрило, потому как , Турция выполнила их команду.

          Похоже заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова, о том что события с посадкой сирийского рейса из Москвы «не повлияют на отношения двух стран..», можно считать не полным. Правильнее наверное было бы дополнить эту фразу второй частью « но они повлияют на будущее самой Турции».

          Всё говорит о том, что «еще не всё дорешено». Ситуация не стала стихать и инцидент как нужно полагать не исчерпан. Мало того, с первой половины октября в некоторых кругах циркулируют упорные слухи о том что Путин не готов спустить с рук Эрдогану великодержавные подходы в отношениях со странами-соседями. В дополнение ко всему стали известны тайные приготовления России к усложнению ситуации в регионе. Все это говорит о том, что не всё о чем нам говорят политики, действительно так и обстоит.
          Цитата: askort154
          А наводчик, вероятнее всего, ЦРУ..


          Если в каком-то смысле Турция расчитывает на поддержку НАТО, то нужно понять, что Россия не даст возможности Турции прикрыться 5 статьей НАТО. Действия против Турции будут не военными. Не потому что Россия боится НАТО, а потому что Россия выберет точечный подход к решению проблемы, который позволит выделить Турцию из группы НАТО и причинить ей весьма ощутимый финансовый урон. Размер такого урона может оказаться неприемлимым. Пример с экономикой Грузии может служить хорошей иллюстрацией того что может случиться в этом случае. Разница здесь в том, что грузинскую экономику держали на себе США.

          Турецкую экономику США на себе держать не будут, это значит гарантированный экономический коллапс в стране. Самое интересное, что соседняя Сирия и её президент Асад преспокойно переживут крушение страны обуяной неотюркизмом. Сейчас турецкая «партия» находится в миттельшпиле и как известно это время принятия решения. Вслед за этим последует «точка невозврата». Понятно, что позиция России имеет тенденцию к ужесточению риторики, для Турции главное чтобы под эту российскую «молотилку» не попасть.
          Cavas
          1. askort154 30 октября 2012 13:44
            Турция, обиженная на отказы принятия её в ЕС, попыталась показать, что
            в ближне-восточном регионе она "хозяйка". Переоценка своих возможностей,
            загнала её в угол, из которого нет быстрого и лёгкого выхода.В данной сетуации ссора с Россией, ей болезнее чем с НАТО.. А самое главное, как
            избежать обострения больших внутренних проблем Выйти из угла без потерь
            ( моральных или физических) вряд ли получится.
  4. urzul 30 октября 2012 10:08
    вброс чистой воды
  5. Recon 30 октября 2012 10:12
    Кто бы сомневался. Без крыс вся эта "движуха" в Сирии в целом была бы невозможна.
  6. afire 30 октября 2012 10:36
    надеюсь в железо не были зашиты алгоритмы.... иначе трындец
    1. Андрей_К 30 октября 2012 11:06
      Не всякое знание может помочь , например, как стреляет ружьё все знают - в патроне воспламеняется порох, толкает пулю ... известно все:скорость,вес,вращается или нет ... ну и чем знание этого "алгоритма" работы ружья может помочь его жертве, даже если это какое-то продвинутое ружьё с использованием компьютера?
      Принципы и алгоритмы работы радаров сейчас ,в общем, итак всем известны.
      (ведь не самую последнюю разработку сирийцам везли , а то что уже по всему миру разбросано).
      Если бы знание алгоритмов работы могло сильно повлиять на результат, то в этих РЛС не было бы никакого смысла - противник всегда имеет возможность захватить трофеи и тщательно изучить.
      (считай - уже захватил)
      Единственное что может быть полезно - это частоты ... но частоты работы РЛС в железо не зашиваются.
  7. nokki 30 октября 2012 10:56
    Как я уже успел изучить Путина ( начиная от его работы в мэрии Питера и кончая президенством ), человек он ... Как бы сказать помягче... Который не прощает оскорблений и обид. Рано или поздно турки свою пилюлю получат. Что касается Эрдогана, то он сам себе засунул в одно место гранату без чеки. Понты они и есть понты!
    1. lewerlin53rus 30 октября 2012 11:03
      Цитата: nokki
      не прощает оскорблений и обид.

      Да ладно, мы люди не злопамятные. Отомстим и забудем bully
    2. Andrey64 30 октября 2012 11:09
      Всё правильно - запишем, запомним... придёт время - припомним.
      Andrey64
    3. Аскет 30 октября 2012 11:51
      nokki,

      Причем не сразу и не с той стороны с которой ожилают. Поэтому в мире многочисленные аналитики и политологи постоянно задаются вопросом Who is mister Putin?
      1. BorisBM 17 ноября 2012 19:15
        У покойного генерала Петрова Есть ответ на этот животрепещущий вопрос.Надо просто посмотреть его ролик не Ю-Тубе.
        BorisBM
  8. morze 30 октября 2012 11:17
    как говаривал товарищь Сухов:" восток - дело тонкое." больше и сказать не чего, там у каждого своя правда.
    morze
  9. nik6006 30 октября 2012 12:14
    А возможно, это была операция отвлечения, слили барахло туркам, а на другом самолете провезли нечто важное. Есть же в конце статьи абзац: "другой сирийский A320 (регистрация YK-AKD) тем же рейсом RB442 в минувшую субботу (27 октября) проследовал над Волгоградом, мимо Астрахани и далее над Каспийским морем, оставив на траверзе справа Махачкалу, в направлении Ирана." Кто знает, может это нарочно сделано. Ну думаю, даже если это и важные реальные блоки, найдутся еще, произведут, поставят. Все равно натовцы уже и так ссут нападать, хоть задавят конечно сирийцев, но вот цена будет дороже чем в Ливии.
  10. вакса 30 октября 2012 13:27
    Нормальная дезинформационная операция по проверке на вшивость. Амеры криво улыбнулись.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня