После нескольких месяцев ожиданий и неудач состоялся запуск американского космического корабля на окололунную орбиту

67
После нескольких месяцев ожиданий и неудач состоялся запуск американского космического корабля на окололунную орбиту

Миссия Artemis I после нескольких месяцев ожидания и неудач всё же стартовала. Это событие положило начало реализации программы, в рамках которой в конечном итоге к Луне отправят астронавтов.

Команда НАСА столкнулась с рядом проблем непосредственно перед запуском. Они состояли как в технических неполадках с самой ракетой, так и в природных катаклизмах, с которыми столкнулась Флорида. Ураганы прокатились по стартовой площадке, повредив оборудование.



Заправка ракеты SLS жидким водородом оказалась одной из основных проблем, которая вынудила НАСА отказаться от более ранних попыток взлета. Во вторник баки были заполнены, несмотря на проблемы с утечкой, которые остановили заправку за несколько часов до запуска.

Аппарат высотой 98 метров запустил свои двигатели в 1:47 утра. Ракета должна вывести в космос корабль «Орион». Он предназначен для перевозки людей, но пока его пассажиры для этой испытательной миссии — манекены.

Ракета SLS израсходовала миллионы литров топлива, прежде чем ступени ракеты начали отделяться, и прежде чем космический корабль остался на орбите только с одним большим двигателем. Затем этот двигатель произвел два мощных включения, чтобы вывести космический корабль на траекторию к Луне. После этого, примерно через два часа после старта, отделился и ракетный двигатель, оставив Orion в свободном полете до конца своего пути.

Спустя почти восемь часов после запуска «Ориона» была произведена коррекция траектории, что является важным шагом, который гарантирует, что космический корабль останется на правильном пути. Планируется, что на следующей неделе американский аппарат максимально приблизится к поверхности Луны. Расстояние до естественного спутника Земли составит всего 96 километров.

Космический корабль оснащен 16 камерами внутри и снаружи. На протяжении всего полёта инженеры NASA будут внимательно следить за работой космического корабля. Команда оценит, работает ли Orion так, как предполагалось, и будет ли он готов в будущем к отправке к Луне астронавтов.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    17 ноября 2022 18:29
    Неужели на Луне нефть-газ нашли вместе с крайне "недемократическим режимом" ??? belay
    1. 0
      17 ноября 2022 18:49
      Нефть и Газ это так тьфу....там Гелий....ну скажем так ...ведра этого вещества хватит на обогрев всего человечества на планете Земля ...плюс ...минус полгода - год....вопрос в том как там его добыть , как доставить на Землю....короче там много еще вопросов....и тот кто первый решит эту проблему.....и таки да демократия ...тут уже по боку
      1. +17
        17 ноября 2022 19:19
        Цитата: Shket53
        .короче там много еще вопросов
        Главная проблема - не разработаны соответствующие термоядерные реакторы.

        Нет, на ВО точно какая-то задержка во времени laughing Вчера вечером, когда был старт в 9:47 по мск (в статье указано 1:47, но это по времени восточного побережья США) и "Орион" уже давно как летел к Луне, здесь была новость, что возникла утечка. Она действительно была, но её довольно быстро устранили. И вот, вечером второго дня таки вышла новость об успешном запуске. Но спасибо, что вообще опубликовали.
        И кстати, что значит неудачи? Неудачей в космонавтике обычно называют случаи, когда ракета-носитель не вывела полезную нагрузку на заданную орбиту, или если эта нагрузка сломалась и не выполнила свои задачи и т. д. В нашем случае речь идёт о банальных задержках, тем более это новая, сверхтяжёлая РН. Нет, я понимаю, что ооочень хочется натянуть сову на глобус и вот это вот написать, но может хоть в таких темах обойдёмся без турбопатриотизма и уряканья?
        Земля, запечатлённая одной из камер КК "Орион". Кадр с трансляции.

        Общая схема полёта:
        1. -8
          17 ноября 2022 19:36
          " Главная проблема - не разработаны соответствующие термоядерные реакторы.".....А вот термоядерные боеприпасы уже имеются....а соответствующего термоядерного реактора нет....Вы не находите это странным ?
          1. +4
            17 ноября 2022 20:08
            Цитата: Shket53
            термоядерные боеприпасы уже имеются....а соответствующего термоядерного реактора нет....Вы не находите это странным ?
            Не, чистого термоядерного оружия нет, любые современные заряды содержат активатор — классический ядерный заряд мощностью несколько килотонн, который инициирует термоядерную реакцию (т.е. создаёт нужную температуру и давление). Поэтому такое оружие ещё называют двухфазным (или двухступенчатым) ЯО. Люди научились делать термоядерные реакции без атомных взрывов, но это огромные установки, причём далеко не все из них могут похвастаться тем, что выделяют больше энергии, чем потребляют. А для гелия-3 всё ещё сложнее. Да, реакция дейтерий - гелий-3 выделяет невероятно много энергии, но и требует огромных температур для её начала и поддержания.
          2. 0
            17 ноября 2022 20:10
            термоядерные боеприпасы уже имеются....а соответствующего термоядерного реактора нет....Вы не находите это странным ?
            это не то, что не странно, даже закономерно. Для того, чтобы преодолеть силу межядерного отталкивания и сблизиться для слияния, вышеупомянутые ядра должны иметь кинетическую энергию, соответствующую 20 миллионам градусов по цельзиевому исчислению. Для взрыва не проблема, а контролировать это в реакторе... Кстати, интересно, что в ядре Солнца температура ниже, 15,7 млн °, а реакция идёт. Но это не парадокс, чистая физика.
        2. +2
          17 ноября 2022 22:39
          Цитата: Бесконечность
          Нет, я понимаю, что ооочень хочется натянуть сову на глобус и вот это вот написать, но может хоть в таких темах обойдёмся без турбопатриотизма и уряканья?

          Не обойдемся.
          Если не писать о "неудачах" супостата, то придется писать о своих "удачах". А чем там можно похвастаться, имея в виду лунную программу? Тем, что уж в следующем-то году мы "Луну-25" точно запустим? Зуб даем?
          1. +2
            18 ноября 2022 01:03
            Цитата: skeptikk2
            Если не писать о "неудачах" супостата, то придется писать о своих "удачах". А чем там можно похвастаться, имея в виду лунную программу? Тем, что уж в следующем-то году мы "Луну-25" точно запустим? Зуб даем?


            И "Луну-25" и "Луну-26" и "Луну-27" - именно столько у нас станций к Луне и на Луну до 2025-го года в текущей федеральной космической программе намечено.



            АМС "Луна-25" собрана и ждёт запуска в НПО им. Лавочкина, как и ракета для неё на космодроме Восточный в следующее астрономическое окно, которое позволит осуществить спуск в требуемый район Южного полюса.

            По "Луне-26" и "Луне-27" - заключены госконтракты на поставку оборудования для них.
      2. +3
        17 ноября 2022 22:21
        Цитата: Shket53
        ну скажем так ...ведра этого вещества хватит на обогрев всего человечества на планете Земля

        Сначала чисто докопаюсь: при стандартных условиях в 10-литровом ведре будет чуть меньше 2 граммов гелия.
        А теперь главное.
        Цитата: Shket53
        вопрос в том как там его добыть , как доставить на Землю.

        Как доставить на Землю, в целом понятно. Непонятно, как использовать. Действующий термоядерный реактор до сих пор никем не построен.
        1. 0
          19 ноября 2022 13:37
          газообразный гелий для реактора никто использовать не будет
          а сколько весит ведро жидкого гелия - 3
      3. +4
        18 ноября 2022 01:21
        Цитата: Shket53
        ...там Гелий....ну скажем так ...ведра этого вещества хватит на обогрев всего человечества на планете Земля ...

        изотопы вёдрами меряете ? теперь я видел всё...)))
    2. +5
      17 ноября 2022 18:49
      Да ладно...... это же просто батут.......
      1. +4
        17 ноября 2022 19:52
        А манекен внутри - Рогозин? laughing тттттттттттт
    3. -1
      17 ноября 2022 22:50
      Для нас вопрос в другом: американцы спокойно занимаются прогрессом, втянув нас в крупную, и как не крути, братоубийственную войну, заставив тратить огромные средства на неё, а не науку. Наше чиновничество кстати, им в этом вполне подыграет.
      1. 0
        18 ноября 2022 04:20
        Цитата: Sevastiec
        Для нас вопрос в другом: американцы спокойно занимаются прогрессом, втянув нас в крупную, и как не крути, братоубийственную войну, заставив тратить огромные средства на неё, а не науку.

        Во первых инерция финансирования космоса, во вторых отправка запасов оружия, причём довольно старых. А для обучения мяса фантиков могут много напечатать.
    4. 0
      19 ноября 2022 14:10
      Nexcom
      Неужели на Луне нефть-газ нашли вместе с крайне "недемократическим режимом" ???

      Просто амы очень рвутся встретиться на Луне со своими нацисткими соратниками am laughing
  2. +10
    17 ноября 2022 18:36
    Ну что же... молодцы. Работают. тттттттт
    1. +13
      17 ноября 2022 19:02
      Поддержу, вместо того чтобы желчью исходить автор мог и другую новость добавить. Запуск Орла перенесли с 23 на 25 год.
      1. +7
        17 ноября 2022 19:33
        Цитата: ASAD
        Поддержу, вместо того чтобы желчью исходить автор мог и другую новость добавить. Запуск Орла перенесли с 23 на 25 год.

        и к сожалению нет гарантии, что это последний перенос.
      2. +2
        18 ноября 2022 01:10
        Цитата: ASAD
        Поддержу, вместо того чтобы желчью исходить автор мог и другую новость добавить. Запуск Орла перенесли с 23 на 25 год.


        На лето 2024-го года. Сам корабль соберут раньше. Надо построить пилотируемую инфраструктуру на космодроме Восточный и провести испытания ракета-носителя в модификации Ангара-А5М, а также серию наземных испытаний. Они то и займут время.
    2. +4
      17 ноября 2022 19:46
      Верно.Несмотря на вангование что амерзцам абзац и огромный долг задушит...А они работают и мтроят высокотехнологичные проекты
  3. -10
    17 ноября 2022 18:38
    Они и там собрались демократию внедрять?
    1. +1
      18 ноября 2022 04:22
      Цитата: Сергей3
      Они и там собрались демократию внедрять?

      В семидесятые годы СССР поверили, а сейчас китайцы могут и проверить laughing . Засуетились американцы...
    2. 0
      19 ноября 2022 14:18
      Сергей3
      Они и там собрались демократию внедрять?

      Зачем внедрять? Там уже есть их нацистские соратники

  4. Комментарий был удален.
  5. +12
    17 ноября 2022 18:44
    Несмотря на...Буду ждать результатов...Наука - она либо есть, либо её едят «эффективные менеджеры»...
    1. 0
      17 ноября 2022 19:11
      Цитата: yuriy55
      Несмотря на...Буду ждать результатов...Наука - она либо есть, либо её едят «эффективные менеджеры»...

      Точно..... жрут прикивая и чавкая.
      1. +1
        17 ноября 2022 19:12
        Цитата: Ulan.1812
        Цитата: yuriy55
        Несмотря на...Буду ждать результатов...Наука - она либо есть, либо её едят «эффективные менеджеры»...

        Точно..... жрут прикивая и чавкая.

        Ну написал же- прикивая. Опять корректор исправляет как ему нравится.
        1. +1
          17 ноября 2022 19:14
          Ну достал... ещё раз ПРИКИВАЯ! ттттттт am
          1. AUL
            +4
            17 ноября 2022 19:30
            Борис, не огорчайтесь! Просто автоцензор не любит сочетания ч м о, и затирает его в дикой злобе! laughing
            1. 0
              17 ноября 2022 19:55
              Цитата: AUL
              Борис, не огорчайтесь! Просто автоцензор не любит сочетания ч м о, и затирает его в дикой злобе! laughing

              Понял. А то я не понял в чем причина. Спасибо, буду знать.
              То есть нужно было написать-прич.. окивая. И добавить что в середине буква М.
              1. +2
                17 ноября 2022 22:47
                То есть нужно было написать-прич.. окивая

                Есть способ проще "причмoкивая " .
                Дарю . Меняете буквы на латинские одного написания.
                1. 0
                  17 ноября 2022 22:56
                  Цитата: dauria
                  То есть нужно было написать-прич.. окивая

                  Есть способ проще "причмoкивая " .
                  Дарю . Меняете буквы на латинские одного написания.

                  Спасибо, хороший подарок. Учтём. yes
        2. 0
          19 ноября 2022 13:40
          настройки корректора поменять надо
          странно
          у меня тоже поменял
  6. +14
    17 ноября 2022 18:46
    Ракета SLS израсходовала миллионы литров топлива, прежде чем ступени ракеты начали отделяться, и прежде чем космический корабль остался на орбите только с одним большим двигателем.

    Как программу «Время» послушал. Американцы гады, сжигают столько топлива………к чему было это идиотское предложение, кто то может сказать?
    1. +5
      17 ноября 2022 18:53
      Особливо про миллионы тонн топлива на борту))))
  7. -8
    17 ноября 2022 18:51
    А что скажут инопланетяне? Разрешат ли они экспортировать американскую демократию в космическое пространство? Почему так резко свернули первую лунную программу? Может быть получили подзатыльник от инопланетян?
  8. -16
    17 ноября 2022 18:52
    Ну вот и настоящее начало пилотируемых полетов на луну а не 60е годы как заливали всем в уши. Интересно, какой такой компромат у штатов был на ссср что он уравновешивал молчание союза об лунной афере. Ну на вскидку, кроме денег партийцев в их банках даже и не предположу, да и то отбрехатся можно было бы. И что сейчас мешает рф эти доказательства засветить?
    1. +12
      17 ноября 2022 20:00
      Вы сайтам ошиблись, тут не про плоскую землю, рептилойдов и мировые заговоры ....
      1. -7
        17 ноября 2022 20:55
        А вы тут давно? А то тут какраз много об мировом правительстве, заговорах закулисы бельведерской, и прочем таком говорят. И вообще-сказать нечего-влепил минус пошел спать.
      2. +4
        17 ноября 2022 20:55
        Данному гражданину надо в дзен, читать Родину Слонов, Коновалова и прочих деградантов.
        Удивило что и, казалось бы, более-менее адекватные блогеры, вроде "Как на самом-то деле?" опускаются до "немоглизма".
  9. -15
    17 ноября 2022 19:05
    После нескольких месяцев ожиданий и неудач состоялся запуск американского космического корабля на окололунную орбиту
    Сколько месяцев, сколько неудач, эмоций и всего лишь "орбита" для корабля с манекенами?
    А где у них Армстронг бИгом бегал и знамя матрасов НА ВЕТРУ развивалось? А был ли мальчик?
    https://aftershock.news/?q=node/738693&full
    1. 0
      19 ноября 2022 12:22
      Ну так Армстронг же не в первом полете высадился на Луну. До того были полготовительные суборбитальные полеты и несколько предварительных, в которых отрабатыввались элементы миссии.
      1. 0
        19 ноября 2022 12:43
        Тем более все должно быть отработано, а они ведут себя так, как в первый раз.
        Неужели за 50 лет все технологии потеряли?
        P.S. у нас все наработки еще со времен Белки и Стрелки хранятся, а тут вдруг все с "чистого листа"? Даже топливо толком залить не могут. Именно поэтому и создается впечатление что тех наработок у них никогда и не было, а были всего лишь съемки в павилионе.
  10. +12
    17 ноября 2022 19:18
    Поздравляю инженеров проекта, хорошая работа. Жаль не мы это сделали!
  11. +5
    17 ноября 2022 19:19
    Увы, увы...
    Наши батутчики все прощелкали.... но зарплаты получали неплохие...
  12. +6
    17 ноября 2022 19:31
    Заголовок читается, как нытьё, а тем временем что плохого, что человечество ещё на шаг продвинулось в освоении космоса? Не у нас в стране а в США? а кто мешал? денег мало? а на бессмысленный "мундиаль" (слово-то какое гадкое) нашли? тех средств на Марс хватило бы . Это как в армии: не во что одеть мобилизованных, нет оружия, элементарной артиллерии, снарядов ит.д., зато в Алабино строят бессмысленный Храм ,(я не атеист и отношу себя к Православию) который больше походит на языческое капище, ну да ладно не будем обижать художников Церковь его признала каноническим. На безумные танковые биатлоны, дарсы марсы, армии20222 есть? а на коптеры нет?
    1. -2
      19 ноября 2022 13:48
      это большой шаг
      или пришагивание
      или вообще споткнулись?
      ...
  13. +10
    17 ноября 2022 19:36
    Знаете, (можете меня в 0 заминусовать) - но я РАД что это случилось! ЭТО очередной ЭТАП В ОСВОЕНИИ КОСМОСА! Ура! drinks
  14. +6
    17 ноября 2022 19:37
    Основные ЭТАПЫ и траектория полета !



    Он лайн трансляция NASA
    https://www.nasa.gov/specials/trackartemis/
  15. +6
    17 ноября 2022 19:51
    Такое ощущение, что статья представляет собой машинный перевод.
    После нескольких месяцев ожиданий и неудач состоялся запуск американского космического корабля на окололунную орбиту
    Нам бы такие"ожидания и неудачи"...
    И конечно, в комментариях появились альтернативно одарённые "мнения" о лунной "афере"...
  16. +4
    17 ноября 2022 21:17
    Стимул для Маска). Что то парень притомозил со своим монстром. А жаль...
    1. +2
      18 ноября 2022 04:41
      Экологи вроде не разрешают,боятся что сусликов побеспокоит.
      1. 0
        18 ноября 2022 11:30
        А они есть на луне? laughing
        Текст Вашего комментария слишком короткий
  17. +1
    17 ноября 2022 21:24
    Цитата из статьи : " Затем этот двигатель произвел два мощных включения, чтобы вывести космический корабль на траекторию к Луне. После этого, примерно через два часа после старта, отделился и ракетный двигатель, оставив Orion в свободном полете до конца своего пути."
    Это как понимать? Orion остался вообще без двигателя с топливом и вернуться не сможет?
    Есть кто в Теме? Подскажите, пожалуйста.
    hi
    1. +6
      17 ноября 2022 22:17
      Отделились вторая ступень (ICPS, промежуточная криогенная двигательная ступень). Просто автор статьи явно не шарит в теме космонавтики, ибо в ней множество ошибок.
      1. +3
        18 ноября 2022 09:32
        Зато шарит в политическом окрасе статьи))
  18. -2
    17 ноября 2022 21:25
    Очень жаль, что не Мы.
    Но есть вещи , которые стоят намного выше всего политического и материального.
    Расширяются горизонты познания человечества. Американцы, конечно гады, но смогли !
    И это вызывает почти детский восторг.
    Многие фундаментальные и полезнейшие научные исследования стоят намного дешевле, чем финансирование безумных и кровавых политических экспериментов , таких как поддержка укро-фашизма. Очевидно, что либо придётся уничтожить совместными усилиями всех зараженных фашизмом подопытных ... Либо они прогрызут "клетку" и разбегутся по миру.
    Если не сожжем Землю в атомном огне, то обязательно
    "На пыльных тропинках далёких планет - останутся наши следы"
  19. -2
    18 ноября 2022 03:45
    Вот те раз !!! "Летали летали" , а тут одни проблемы.
  20. +2
    18 ноября 2022 05:28
    Хочется спросить господина Рогозина где наш российский Орион? или Орёл?
    Или что там он обещал к 2022 году когда стал главой роскосмоса? Базу на Луне?
  21. +2
    18 ноября 2022 05:30
    Цитата: Бесконечность
    Отделились вторая ступень (ICPS, промежуточная криогенная двигательная ступень). Просто автор статьи явно не шарит в теме космонавтики, ибо в ней множество ошибок.

    Автор статьи просто с грехом пополам перевёл какую-то англоязычную. Это хорошо заметно потому как некоторые предложения составлены, так изначально на русском не пишут
  22. 0
    18 ноября 2022 07:41
    Молодцы, поздравляю их от души! У них нет ни Рогозина, ни Борисова! Повезло!
  23. +1
    18 ноября 2022 08:27
    Цитата: Shket53
    .Вы не находите это странным ?


    Когда появились первые реактивные боевые самолеты, а когда - гражданские?
    Термоядерные ЭС - дело весьма отдаленного будущего. Создать термоядерный реактор, способный работать десятилетия (иначе он не будет экономически оправдан) при современных технологиях просто невозможно.
  24. +1
    18 ноября 2022 08:36
    Цитата: Тарелка
    Сначала чисто докопаюсь: при стандартных условиях в 10-литровом ведре будет чуть меньше 2 граммов гелия.


    Ведрами измеряют жидкость, а не газы. Ведро жидкого гелия-3 все же не 2 грамма, а поболе - примерно 0.6 кг.
  25. 0
    18 ноября 2022 08:42
    Цитата: Bdfy_bdfy
    Заголовок читается, как нытьё, а тем временем что плохого, что человечество ещё на шаг продвинулось в освоении космоса?


    А в чем, собственно, продвижение?
    Янки же на Луну летали уже и не раз... а тут просто облет, причем в безлюдном режиме. Повторение того, что уже было более полувека назад. В чем прогресс?
    Главная проблема - в защите от радиации. Манекенам она не страшна, а люди? Их чем и как защищать за пределами родных антирадиационных поясов? Ну, может янки что и придумали, но нам пока не сообщили. laughing
  26. 0
    18 ноября 2022 10:50
    Наконец питаются осуществить настоящая первая посадка людей на Луну.
  27. 0
    18 ноября 2022 22:51
    Похоже, у SpaceX Илона Маска вырисовывается конкурент. Причем, в отличие от фантастических идей Маска по освоению далекого Марса, стратегия освоения Луны и ближайшего космического пространства выглядит реалистичнее. Накануне к Луне отправилась миссия Artemis I - первая миссия беспилотная.
  28. 0
    19 ноября 2022 01:01


    Основные характеристики носителя и спутника