Сообщается о процессе разработки отечественного самолёта вертикального взлёта

74
Сообщается о процессе разработки отечественного самолёта вертикального взлёта

Иллюстративное изображение


Стало известно о процессе новой отечественной разработки в области авиации. Речь идёт о самолёте вертикального взлёта.



О разработке такого самолёта сообщает информационная служба РИА Новости со ссылкой на технологическую компанию «Эколибри».

На данный момент завершён начальный этап проектирования, осуществляется тестирование отдельных систем перспективного летательного аппарата. Сообщается, что самолёт будет обладать функциями как вертикального взлёта, так и вертикальной посадки, причём они будут обеспечиваться электродвигателями отечественной разработки.

Основной упор в эксплуатации по плану делается на гражданскую отрасль. Планируется, что такой самолёт сможет занять свою нишу в перевозке пассажиров, снизив себестоимость общей эксплуатации летательного аппарата, а соответственно – и цену перелёта.

В упомянутой компании считают, что в отдельных вариантах эксплуатации их самолёт вертикального взлёта-посадки будет экономичнее вертолёта.

О ТТХ известно немного. Сообщается, что максимальная скорость такого самолёта составит около 270 км/ч, а дальность полёта – около 1,2 тыс. км.

Нужно напомнить, что самолёты вертикального взлёта-посадки в своё время создавались и в СССР. Причём ориентированы они были на военную составляющую.

Так, 45 лет назад в небо впервые поднялся Як-38, разработанный главным конструктором С.Мордовиным. Як-38 – палубный штурмовик. Существовали различные его версии. Самолёт вооружался в зависимости от поставленной боевой задачи. Среди прочего мог нести на борту тактические специальные авиабомбы.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    18 ноября 2022 06:10
    На данный момент завершён начальный этап проектирования
    Окончательный этап проектирования закончится, тогда и поговорим..Не исключено, что так и останется в проекте.
    1. +17
      18 ноября 2022 06:38
      Цитата: parusnik
      На данный момент завершён начальный этап проектирования
      Окончательный этап проектирования закончится, тогда и поговорим..Не исключено, что так и останется в проекте.

      Там сынок Рогозина курирует, так что скорее всего так и будет.
      1. +5
        18 ноября 2022 13:35
        Цитата: Летунъ
        Там сынок Рогозина курирует, так что скорее всего так и будет.

        А разве не Сердюков , в авиапроме сейчас главный.
        Начальство у нас куда не повернись , везде поставлены дефективные менеджеры.
        1. +1
          19 ноября 2022 19:03
          Там сынок Рогозина курирует

          А разве не Сердюков , в авиапроме сейчас главный

          Одно другому не мешает.. скорее всего тас синергия.
          Сообщается, что самолёт будет обладать функциями как вертикального взлёта, так и вертикальной посадки, причём они будут обеспечиваться электродвигателями отечественной разработки.
          Основной упор в эксплуатации по плану делается на гражданскую отрасль.

          Очередной Ёмобиль, суперпланшет для школьников...
          Чубайс вроде бы уехал, а клоуны остались.
    2. +18
      18 ноября 2022 06:53
      .Не исключено, что так и останется в проекте.

      Обалдеть... Кто ж деньги -то дал этим проходимцам ? Это ж классический "прожект" от очередного Остапа Бендера от авиации. Какие нафиг вспомогательные электродвигатели ?
      Как говаривал наш препод - " Недостаток знаний порождает избыток идей "
      1. +6
        18 ноября 2022 07:15
        Кто ж деньги -то дал этим проходимцам ?

        А Вы в курсе, кто там будет задействован, какое КБ, что за люди? Незабвенная фраза "Кадры решают всё!" - по прежнему актуальна с поправкой "при наличии финансирования".
      2. +3
        18 ноября 2022 07:26
        Цитата: dauria
        Недостаток знаний порождает избыток идей "

        Этточно ! yes По себе знаю ! winked (хороший препод! good )...Но и "мечтать не вредно..." тоже никто не отменял ! wink
        1. +6
          18 ноября 2022 08:20
          Не углубляясь в тему кумовства и откатов, в чём неразрешимость идеи?...
          Конвертоплан Bell V-22 Osprey летает уже 33 года... Имеет много нареканий, при этом если взять подобную авионику и схему эл.генератор ДВС+ тяговые электромоторы, почему нет...
          Только новизны в данной тематике - НОЛЬ...
          Подобные БЛА с гибридом (без поворота крыла) на Алиекспресс вполне себе продаются...
          По секрету пацаны-энтузиасты в Ростове в гараже, подобные загогулины мастерят, даже на водороде...
          И в Новосибе (вроде) мастырят самолет на гибриде ДВС-Эл.мотор не первый год...
          1. 0
            18 ноября 2022 18:18
            Цитата: Storog Dvornik
            при этом если взять подобную авионику и схему эл.генератор ДВС+ тяговые электромоторы, почему нет...

            Только ГДЕ ВЗЯТЬЭТУ АВИОНИКУ? Запчасти закупим на Тайване и соберем в Китае?
            И кто из заказчиков(авиаперевозчиков) проявил желание подобное закупить? Опять за бюджетные деньги!,Попилим не один год,потом чертежи в архив и разбежимся. recourse hi
          2. 0
            18 ноября 2022 18:33
            просто эти ребята ещё не знают множество волшебных слов которыми оперируют "эффективные менеджеры".
            1. 0
              25 ноября 2022 17:36
              "Эффективные менеджеры" возникают когда в мире и бизнесе "мир" - в тайне попилить БАБЛО...
              В период "война" работают другие рычаги...
              "Эффективные менеджеры" это погибель нынешнему режиму...
              Надежда только, на реальных оптимистов-производственников, мастерящих броники и отечественные БЛА и системы противодействие вражеским аналогам...
      3. 0
        19 ноября 2022 11:17
        Я, как прочитал про електродвигатели на самолете с вертикальным взлетом, дальше не стал читать. Это "художество" какое-то.
    3. +6
      18 ноября 2022 06:55
      Цитата: parusnik
      На данный момент завершён начальный этап проектирования
      Окончательный этап проектирования закончится, тогда и поговорим..Не исключено, что так и останется в проекте.

      у нас проектов всяких вагон не один в архивах.
      1. +16
        18 ноября 2022 07:07
        Очередная "новость" из разряда "будет", "планируется", " собираются". и пр. - то есть читая это, всегда вспоминаются "Насреддин, ишак и падишах"....
        1. 0
          18 ноября 2022 13:39
          Цитата: Monster_Fat
          Очередная "новость" из разряда "будет", "планируется", " собираются". и пр.

          Эту новость наверное взяли , со сказочного сайта "Сделано у нас".
        2. 0
          19 ноября 2022 19:10
          "Насреддин, ишак и падишах"....

          Можно одним словом "Ёмобиль" laughing
          Суть та же.
      2. +3
        18 ноября 2022 07:33
        Цитата: Аэродромный
        у нас проектов всяких вагон не один в архивах.

        Ещё бы ! Достаточно заглянуть на интернет-сайты типа "свободные патенты"...космические измерения числа проектов...безумных,гениальных,сногшибательных,"внеземных" ...!
  2. -8
    18 ноября 2022 06:18
    Основной упор в эксплуатации по плану делается на гражданскую отрасль.
    Если в свое время смогли для ВВС и реактивные, то с поставленной задачей для гражданской авиации думается справятся.
    1. +7
      18 ноября 2022 08:18
      Если в свое время смогли для ВВС и реактивные, то с поставленной задачей для гражданской авиации думается справятся.
      Не справятся, т. к. в своё время такую машину делало ОКБ Яковлева, а в нынешнее - контора под руководством Рогозина-младшего.
      1. +1
        18 ноября 2022 09:04
        Там все намного хуже. Продав ( причем реально за "гроши"- в СМИ фигурирует сумма от 25 до 50 тыс долларов) , документацию на поворотное сопло ЯК-141 американцам, Россия потеряла право на обладание патентом на это сопло, которое успешно применено американцами в F-35. В результате, нам теперь придется платить американцам, как правообладателям, если мы решим использовать подобное сопло в своих самолетах. Очередной " успешный" ход "эффективных менеджеров" "Ельцинско-путингского разлива".....
        1. +3
          18 ноября 2022 09:16
          Давно уже пора забить/положить на патентные права недружественных стран.
        2. 0
          18 ноября 2022 17:45
          Думаю, наши вывернутся. Патент обойти вполне можно, тем более в нынешней ситуации, когда нас попёрли из всех международных сообществ, что только развязывает нам руки. Я видел Як-141 в полёте - очень красиво летел. Когда-то имел дело с его струйными рулями.
  3. +5
    18 ноября 2022 06:19
    скорость такого самолёта составит около 270 км/ч

    Похоже, пытаются сделать "Оспрей" с покером и куртизанками, ой, электродвигателями.

    А крутиться те электродвигатели будут... от розетки, что ли?
    1. -2
      18 ноября 2022 07:29
      А крутиться те электродвигатели будут... от розетки, что ли?

      Вы удивитесь - но от аккумуляторов( хотя возможно и с добавлением мощности от генератора). В принципе идея здравая (с учётом быстрого увеличения за последние годы удельной ёмкости и мощности аккумуляторов), а также развития бесколлекторных двигателей, остаётся вопрос грамотной реализации этой идеи, как известно - дьявол прячется в мелочах.
    2. -1
      18 ноября 2022 14:42
      УП: здесь https://newatlas.com/aircraft/archer-midnight-production-evtol/

      американцы сделали что-то похожее. Тоже вертикальный взлет/посадка и скорость 240кмч, 4пассажира+пилот. На аккумуляторах. Дальность (не ржать) 160км.
  4. Комментарий был удален.
  5. +6
    18 ноября 2022 06:20
    для гражданской авиации? Очень сомнительно, учитывая объем разработок как во времени, так и в стоимости. Какой то одинокой компании даже за счет венчуров не потянуть. Американцы два десятка лет возились с Оспреями, вбухали в них миллиард долларов госбюджета и только тогда получили что то осязаемое. И то военного назначения. Рынок гражданской авиации еще менее прогнозируем и капризен. Да и потребность гражданского сектора в самолетах вертикального взлета весьма под вопросом. Где то на Северах, где практической дальности вертолета в 500км не хватает? Проще этот миллиард вложить в возрождение заброшенных аэродромов, которых десятки еще с времен СССР
    1. +5
      18 ноября 2022 07:27
      Цитата: Ка-52
      Американцы два десятка лет возились с Оспреями, вбухали в них миллиард долларов госбюджета и только тогда получили что то осязаемое. И то

      На самом деле американцы возились с ним с 25 лет (1982-2007), прежде чем смогли использовать это чудо инженерной мысли в реальных операциях, и потратили за эти годы что-то около 26 ярдов...
      В остальном с Вашим комментарием совершенно солидарен.
      1. +1
        18 ноября 2022 12:39
        Цитата: Doccor18
        На самом деле американцы возились с ним с 25 лет (1982-2007), прежде чем смогли использовать это чудо инженерной мысли в реальных операциях, и потратили за эти годы что-то около 26 ярдов...

        После чего внезапно обнаружили, что однако за время пути собака смогла подрасти. smile
        В том смысле, что "Оспрея" считали под перевозку подразделений 80-х - с соответствующими штатами и техникой. А за прошедшие четверть века всё это потяжелело.
  6. +3
    18 ноября 2022 06:20
    Сообщается, что максимальная скорость такого самолёта составит около 270 км/ч,

    Для самолета (если ЭТО можно называть "самолетом") с такой максимальной скоростью длина разбега будет метров 20-50, а садиться против ветра от сможет практически вертикально безо всяких "извращений". Явные или "трудности перевода" или "трудности осмысления".
    1. 0
      18 ноября 2022 06:32
      с такой максимальной скоростью длина разбега будет метров 20-50

      для старого лампового Ан-2 при максимальной скорости в 250км/ч разбег установлен в районе 200м. Откуда вы взяли 20?
      1. 0
        18 ноября 2022 06:51
        Откуда вы взяли 20?
        - нанотехнологии? Не? сколково там..., не сколково? bully
        1. +3
          18 ноября 2022 07:02
          тут больше подойдет пыльца феи Динь-Динь winked

      2. +3
        18 ноября 2022 07:04
        Откуда вы взяли 20?

        Вот отсюда
        Fi 156-V1 (D-IКVN) с металлическим винтом фиксированного шага, V2 (D-IDVS) с деревянным винтом фиксированного шага и VЗ (D-IGLI) c военным оборудованием. Испытания дали отличные результаты: скоростной диапазон в пределах 50 — 170 км/ч; пробег при взлёте при встречном ветре 13 км/ч составил 40 метров, а при использовании тормозов и таком же ветре — всего 15 м, пробег при посадке составил всего 18 м.
        1. +4
          18 ноября 2022 07:18
          Вот отсюда

          давайте по порядку:
          во-первых, указанный разбег у Шторха - против ветра. Самолет легкий (загрузка при этом минимальная), площадь крыла - 25кв. То есть в этот момент у него аэродинамический коэффициент лучше чем у современного многофункционального истребителя. Но всегда ли ветер дует строго по ВПП?
          во-вторых, масса (и полезная нагрузка) Шторха - уровень самолетов типа "Сесна". То есть легкий пассажирский 4х-местный самолетик. Зачем ему ВВП?
          в-третьих, какой бы малый разбег не был, он все равно НЕ вертикальный. Это называется укороченный взлет-посадка. А в статье пишут именно о вертикальном.
        2. -1
          18 ноября 2022 07:22
          Шторьх? laughing
          Ну можно наверно и герра Цеппелина тогда вспомнить... bully
  7. +2
    18 ноября 2022 06:37
    Похоже, что так обозвали тот кукурузник с новым двигателем и восемью дополнительными электровинтами на крыле, которые дают пробежку при взлете 50 м.
    1. +3
      18 ноября 2022 06:50
      дополнительными электровинтами на крыле, которые дают пробежку при взлете 50 м.

      тогда вопрос к автору и к терминологии. Пробежка даже в 50 метров это не вертикальный взлет. Это с точки инженерии другое и с точки зрения обзывания "укороченный взлет и посадка". А не "вертикальный взлет и посадка"
  8. +5
    18 ноября 2022 06:59
    Я конечно жутко извиняюсь, но как мне кажется это ботва какая то....
    1. +2
      18 ноября 2022 07:41
      Не...а чё? Мериканцы конвертопланы -то делают...значит,это кому-то ,то бишь американцам,нужно ! А тут всего лишь ЭлектроКонвертоплан ! recourse
      1. +1
        18 ноября 2022 08:00
        а батарейки к нему будет возить еще один бензиновый? bully
        1. 0
          18 ноября 2022 08:23
          Дык,он же и будет возить...МГ-систему(мотор-генератор...) внутри корпуса! А электромоторы - на крыльях,"хвосте" ! recourse
  9. +1
    18 ноября 2022 07:09
    Основной упор в эксплуатации по плану делается на гражданскую отрасль. Планируется, что такой самолёт сможет занять свою нишу в перевозке пассажиров, снизив себестоимость общей эксплуатации летательного аппарата, а соответственно – и цену перелёта.

    Полнейший оксюморон. И очередной наглый распил.
    Снизить себестоимость эксплуатации у АВВП в сравнением с классическими самолётами и вертолётами? Они издеваются, или придумали свой новый дивный мир с совершенно иной физикой?

    Единственный путь, где можно создать очень дешёвые в эксплуатации АВВП - это возрождение дирижаблей, где газовый мешок будет иметь аэродинамические формы с крыльями. Но вот это весьма перспективное направление показательно игнорируется. =_=
    А ведь для гражданки - самое оно.
    1. 0
      18 ноября 2022 07:47
      Полнейший оксюморон. И очередной наглый распил.
      Снизить себестоимость эксплуатации у АВВП в сравнением с классическими самолётами и вертолётами? Они издеваются, или придумали свой новый дивный мир с совершенно иной физикой?

      Изменить физику человекам не дано, а вот менять технику вполне, и появление новых аккумуляторов и бесколлекторных двигателей вполне может изменить соотношение себестоимости перевозок на АВВП.
      А вот ситуацию с дирижаблями трудно изменить, тут как раз работают законы физики: получается очень большой объём для перевозки полезного груза (включая пассажиров) - и от этого никуда не деться, получается сильная зависимость от направления ветра, сложности с посадкой и т.п., так что дирижабли ушли в прошлое как и парусники, за исключением очень ограниченных сфер (развлечения, спорт, туризм и т.п)
  10. +1
    18 ноября 2022 07:35
    Фирма какая то экологичная, вызывает сомнения плюс откуда финансирование
  11. 0
    18 ноября 2022 07:37
    Все просто, як-141м надо оцифровать проект и запустить, хватит ерундой заниматься..
  12. 0
    18 ноября 2022 07:40
    Сообщается о процессе разработки отечественного самолёта вертикального взлёта
    Это есть важная тема для обсуждения?
    Ладно, такой самолёт, вероятно нужен ... и всё, что ещё можно добавить.
    Впрочем, можно и в историю податься, но мне кажется, что это уже было.
  13. +1
    18 ноября 2022 07:45
    Малая авиация? Сомнительный проект... Как раз дорого будет, именно потому что вертикалка - то есть сразу малая грузоподъемность по сравнению с традиционными схемами. ИМХО, надо упирать на старый прикол кукурузников, которые были первыми самолетами с укороченым взлетом, ага ныне модный))) Да вертолеты
  14. 0
    18 ноября 2022 07:51
    Аж на слезу пробило напоминание какие в СССР самолёты были feel
  15. 0
    18 ноября 2022 07:54
    Судя по комментам, эксперты СВО быстро переквалифицировались в экспертов самолетостроения laughing А вообще, даже отрицательный научно-конструкторский опыт, это опыт, технический задел и тд,
    1. 0
      18 ноября 2022 08:22
      А вообще, даже отрицательный научно-конструкторский опыт, это опыт, технический задел и тд,
      Ага. За госбюджет приобретать такой опыт - это очень современно. Такое же извращение, как ЛГБТ.
      1. 0
        18 ноября 2022 08:38
        Так за гос бюджет получают опыт: военные, учителя, врачи и еще 100-ни специальностей, это так про ЛГБТ... Но в статье не указан источник финансирования, так что прекратите фантазировать.
        1. +1
          18 ноября 2022 17:41
          Но в статье не указан источник финансирования, так что прекратите фантазировать.
          Насчёт фантазий - есть профильные авиационные КБ. И есть "Кружки по интересам" для отмывания бюджетных денег. Вот это и есть ЛГБТ. Так что источник финансирования, скорее всего, бюджет.
  16. Hog
    +1
    18 ноября 2022 07:58
    По ходу это буде конвертоплан, а не самолёт, если смотреть на планируемые характеристики.
    1. Hog
      +3
      18 ноября 2022 10:03
      Ну в принципе так и есть, судя по фотке модели.
  17. +1
    18 ноября 2022 08:02
    Читая подобные опусы в памяти всплывает фраза из глубокого "научного" советского прошлого - окончательная стадия завершающего этапа последней фазы...
  18. +1
    18 ноября 2022 08:17
    Цитата: Andy_nsk

    Изменить физику человекам не дано, а вот менять технику вполне, и появление новых аккумуляторов и бесколлекторных двигателей вполне может изменить соотношение себестоимости перевозок на АВВП.
    А вот ситуацию с дирижаблями трудно изменить, тут как раз работают законы физики: получается очень большой объём для перевозки полезного груза (включая пассажиров) - и от этого никуда не деться, получается сильная зависимость от направления ветра, сложности с посадкой и т.п., так что дирижабли ушли в прошлое как и парусники, за исключением очень ограниченных сфер (развлечения, спорт, туризм и т.п)

    Видимо, вы судите о дирижаблях сугубо с катастрофы Гинденбурга. =_= Да, технологии шагнули очень далеко. И именно поэтому можно и нужно возрождать дирижабли.
    Неважно, какие двигатели сейчас появились (притом, современному дирижаблю использовать их никто не запрещает тоже), просто говоря об экономичности - никто не переплюнет законы физики и халявную подъёмную силу гелиевого мешка. А опять же современные технологии и композиты позволяют сделать этот мешок чем-то вроде летающего крыла. Для вполне быстрого перемещения которого хватит пары экономичных толкающих движков (плюс 1-2 для подъёма/спуска). И само крыло, вкупе с гелием, будет генерировать дополнительную подъёмную силу, как и обычный самолёт.
    Собственно про ветер и прочее - полная ерунда. Вы до сих пор мыслите категориями 20-х годов 20-года же века. Современный дирижабль будет лишён этих недостатков. У нас уже есть компьютеры, наконец. А про посадку - спасибо, повеселили. Ибо ничто из летающего не имеет настолько простой и лёгкой посадки, как дирижабль.

    P.S. Минус был не от меня, есличо.
  19. Eug
    +2
    18 ноября 2022 08:18
    Почему-то в статье нет информации - кто финансирует эту разработку? Ответ на этот вопрос "скажет" очень много...как по мне - поисковая НИР, до реального изделия "дистанция огромного размера".
  20. 0
    18 ноября 2022 08:22
    статья не о чём, открываешь что то новое узнать и (облом)
  21. 0
    18 ноября 2022 08:27
    Какая грустная ирония - в ленте новостей рядом оказались два анонса статей - Израиль успешно завершил испытания, а наши успешно начали процесс разработки. Как говорится - почюйствуйте разницу...
  22. 0
    18 ноября 2022 08:32
    Очередной проект для отмыва бабла. 100% (без всяких десятых)
    Сколько их было и сколько еще будет при такой власти?!!
  23. +2
    18 ноября 2022 08:53
    Цитата: Bingo
    Малая авиация? Сомнительный проект... Как раз дорого будет, именно потому что вертикалка - то есть сразу малая грузоподъемность по сравнению с традиционными схемами. ИМХО, надо упирать на старый прикол кукурузников, которые были первыми самолетами с укороченым взлетом, ага ныне модный))) Да вертолеты

    Фишка в том, что в новости упирали на экономичность и дешевизну эксплуатации. При этом для ГРАЖДАНСКОГО сектора. Что попросту недостижимо, ну разве что в параллельной вселенной с иной физикой. Все существующие АВВП на нашем шарике Грязь - сугубо военные, и дИко дорогие в эксплуатации (притом не особо надёжные). Но у военных СВОИ соображения, потому и мирятся с дороговизной.
    Сделать же экономичный гражданский АВВП? Нереально, если он не будет дирижаблем по сути.
    Но кстати, возможно им он и будет.
  24. -1
    18 ноября 2022 09:06
    По всей видимости это будет конвертоплан с такими данными. Мысль считаю правильная. Но.
    При современных двигателях и материалах можно вспомнить о Ан-14 (Пчёлке), с её характеристиками взлёта и посадки в 80-60 м. Проще и дешевле.
  25. +2
    18 ноября 2022 10:31
    Почитал комментарии. Основной посыл - нафиг что-то пытаться, все-равно ничего не получится, лучше эти деньги сразу пропить.
  26. amr
    +1
    18 ноября 2022 11:30
    Цитата: parusnik
    Окончательный этап проектирования закончится, тогда и поговорим..Не исключено, что так и останется в проекте.


    Сообщается, что самолёт будет обладать функциями как вертикального взлёта, так и вертикальной посадки, причём они будут обеспечиваться электродвигателями отечественной разработки.

    Меня только смущает что самолет будет на электродвигателях с вертикальным взлетом и посадкой, на реактивных двигателях оно бы еще как то бы и взлетело и то при вертикалках бешеный расход топлива, что в военке еще оправданно, а в гражданской каким образом?

    Очередной Уря про развитие нашей экономики, блин направьте эти бабки и купите 1 лишний самолет или пару танков!
  27. 0
    18 ноября 2022 13:32
    Сообщается о процессе разработки отечественного самолёта вертикального взлёта

    Бабушка гадала , надвое сказала :
    - То ли дождик , то ли снег ,
    - То ли будет , то ли нет.
  28. 0
    18 ноября 2022 14:02
    ЯК-38 не накушались? тогда разрабатывайте и заправщик к новому. а то это будет летать вокруг (интересно чего, Кузю то попилят)?
  29. 0
    18 ноября 2022 14:59
    Цитата: Sadok
    ЯК-38 не накушались? тогда разрабатывайте и заправщик к новому. а то это будет летать вокруг (интересно чего, Кузю то попилят)?

    Смею вам заметить, что это не Кузя, а Адмирал Кузнецов. Имейте хоть каплю уважения к нашему и так многострадальному надводному флоту.
    А о Кузнецове новость была буквально вчера: обещают выпустить на луга в первом квартале 2024-года.
  30. +1
    18 ноября 2022 18:03
    А чё... очередной нормальный распил бабла.
  31. +1
    18 ноября 2022 18:11
    Я не до конца понимаю, кто что разрабатывает? Компания АО Эколибри, по открытым источникам имеет 1 человека по среднесписочной численности. Акционеры спрятаны через регистратора.
    https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1217700279103_7714473012_AO-EKOLIBRI
    Там же одних разрешений надо множество получать, какой-то очередной "Рогозинский" проект.
    Сайт тоже представляет из себя печальное зрелище, сверстанное школьниками на тильде, даже без сертификатов.
    https://ecolibri.aero/#about
    Что происходит? Или судя по предыдущему "трудовому пути" этих "деятелей" ожидается ТРАНШ от государства? laughing
  32. +1
    19 ноября 2022 01:19
    "Эколибри" сможет вытянуть расходы по созданию практически с нуля нового самолёта? Не смешите. Похоже на очередной сравнительно честный способ отъема денег у бюджета государства.
  33. 0
    19 ноября 2022 14:34
    Планируется, что такой самолёт сможет занять свою нишу в перевозке пассажиров, снизив себестоимость общей эксплуатации летательного аппарата, а соответственно – и цену перелёта.

    Ну что, Данила-мастер! Не получился твой «Байкал - АН-2»?
    Судя по:
    О ТТХ известно немного. Сообщается, что максимальная скорость такого самолёта составит около 270 км/ч, а дальность полёта – около 1,2 тыс. км.

    Толстосумов-любителей рыбалки на таёжных реках Сибири не убавилось...
  34. D O
    +1
    20 ноября 2022 00:29
    Сообщается, что максимальная скорость такого самолёта составит около 270 км/ч

    Первое апреля вроде случилось уже давно?
    К этой же дате просится и другая информация про проект СВВП:
    Основной упор в эксплуатации по плану делается на гражданскую отрасль.

    То есть пассажирам, желающим улететь в другой город, не нужно будет ехать в аэропорт, ибо они смогут заказать воздушное такси к своему подъезду? :)))))
  35. 0
    20 ноября 2022 04:11
    Кто-то опять деньги отжимает, а потом в Израиль свалит..
  36. 0
    23 ноября 2022 06:18
    Забыли из истории про Як-141, первый в мире сверхзвуковой СВВП.