В ЕС недовольны своей ПВО и собираются ее усилить после падения украинских ракет в Польше

25
В ЕС недовольны своей ПВО и собираются ее усилить после падения украинских ракет в Польше

Страны Евросоюза планируют усилить свою противовоздушную оборону после инцидента в Польше. Об этом пишет издание Le Figaro. Германия, к примеру, уже выступила с предложением о создании единого противоракетного щита на территории 14 европейских государств. Между тем, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг попытался выйти из сложной ситуации и заявил, что падение ракет на территории Польши ничего не говорит о способности стран альянса себя защищать.

Однако в действительности мы видим, что ПВО никак не среагировали на украинские ракеты. А ведь еще раньше имел место инцидент с падением украинского дрона на территории Хорватии – и опять европейские средства ПВО «проморгали» его пролет над территорией сразу нескольких европейских государств, членов НАТО, между прочим.



Следовательно, европейская система ПВО организована на не вполне удовлетворительном уровне. В случае массированной ракетной атаки она будет запросто «пробита» ракетами противника, и это не обязательно могут быть именно российские ракеты. Но какой выход из сложившейся ситуации существует? В первую очередь, необходимо дальнейшее усиление противовоздушного щита европейских государств за счет увеличения количества систем противовоздушной обороны – зенитных ракетных комплексов и радаров.

Но сейчас европейские страны передают и так довольно дефицитные системы ПВО Украине. Пытаясь создать собственный противовоздушный щит, киевский режим приобретает системы ПВО у США и европейских стран. Уже известно о приобретении таких систем как Nasams, Iris-T, Hawk и Crotale NG. Но и это количество приобретенного вооружения в Киеве считают недостаточным для стопроцентного закрытия щитом украинской территории. К тому же, беспилотные летательные аппараты способны проходить защиту средств противовоздушной обороны, особенно когда осуществляется массированная атака с применением дронов.


Пусковая установка IRIS-T SL

Европейские военные сейчас пытаются проработать вероятные пути решения существующих проблем с противовоздушной обороной. В Польше, к примеру, завершилось развертывание программы противовоздушной обороны «Висла». В прибалтийских странах заявляют о возможности фиксировать факт воздушного нападения, но об отсутствии современных средств перехвата ракет. Некоторые шаги в направлении обеспечения противовоздушной обороны Восточной Европы уже предпринимаются. К примеру, Германия и Нидерланды передислоцировали в Словакию ЗРК Patriot.

Германия предлагает создать европейскую систему противовоздушной обороны Sky Shield, куда будут входить комплексы Patriot, Iris-T и израильские Arrow 3. Но, что интересно, другой крупнейший игрок Евросоюза и НАТО – Франция – осталась в стороне от существующих планов. Проект Берлина не нравится французским военным тем, что Германия не делает ставку на сугубо европейские системы противовоздушной обороны.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 ноября 2022 09:41
    В случае массированной ракетной атаки она будет запросто «пробита» ракетами противника, и это не обязательно могут быть именно российские ракеты.
    А что есть ещё варианты? Европа с США,уж сколько верещат, о советско-российской угрозе.
    1. 0
      18 ноября 2022 10:03
      Цитата: kor1vet1974
      А что есть ещё варианты? Европа с США,уж сколько верещат, о советско-российской угрозе.

      Про ракетную атаку базы США Ираном не слыхали? Вокруг Тайваня закручивается ситуация. Так что да, кроме российских ракет им есть от кого ожидать ещё.
    2. +3
      18 ноября 2022 10:04
      Если такая идея выгорит ВПК США будет завален заказами на годы или даже десятилетия (учитывая длину границы НАТО) и он просто озолотится.
      Похоже зелёный наркоман не просто так "закинул" пару ракет в Польшу, а по наводке крупных американских и израильских производителей систем ПВО, ну и конечно себе за долю небольшую. wassat
  2. Падение ракет на территории Польши ничего не говорит о способности стран альянса себя защищать

    ***
    — Каждый трактор не защитишь ...



    ***
  3. Dos
    0
    18 ноября 2022 09:50
    hi А по следу турок нет желания пройтись? Закупиться по турецки ...
  4. +1
    18 ноября 2022 09:51
    К натовцам и "Рейс" залетал..И?И румыны теряли авиацию...Расслабились,однако
    1. +2
      18 ноября 2022 09:55
      К натовцам и "Рейс" залетал
      Украина таки попала в НАТО.
  5. -1
    18 ноября 2022 09:53
    Логично. Европе давно нужно было возрождать ВС . А то когда в 60млн Франции и 80млн Германии СВ меньше чем у Польши, то это даже стыдно.
    1. 0
      18 ноября 2022 12:15
      Цитата: Арон Заави
      Логично.

      А может и нужно было так, чтобы упало в Польшу, даже при наличии ПВО? В одну из стран НАТО. Старший кум договорился стать "жертвой" и теперь будет бонусы получать в виде финансовых вливаний и вооружения?
    2. 0
      18 ноября 2022 12:35
      Цитата: Арон Заави
      А то когда в 60млн Франции и 80млн Германии СВ меньше чем у Польши, то это даже стыдно.

      не забывайте что Польша - это дотационная страна ЕС. у них даже в лучшие времена торговый баланс всегда отрицательным был. что с военным бюджетом Польши будет если Германия и Франция направят деньги не в фонды ЕС, а на собственные армии? да и в условиях экономического и энергетического кризиса неизвестно куда больше денег потребуется, на усиление ПВО или на усиление внутренних войск для подавления беспорядков. wink
  6. 0
    18 ноября 2022 09:53
    ЕС будет строить линию Каммхубера 2?Только она должна быть намного глобальнее.Средства доставки изменились,самолётам не надо входить в зону действия ПВО.А тут ещё эти непонятные Искандеры,Кинжалы ,да и Циркон на сушу рвётся.
  7. +2
    18 ноября 2022 09:54
    Задаться вопросом, если жить своей жизнью и своими ценностями внутри и на чужой каравай не зариться, то ничего и не полетит, а если проводить свои гуманитарными интервенциями в других странах, то никакое ПВО не спасет.
  8. 0
    18 ноября 2022 09:55
    "что падение ракет на территории Польши ничего не говорит о способности стран альянса себя защищать."(с) Правильно говорит. Не на США же упали. НАТО это США, все остальные члены расходный материал, не достойный защиты. winked
  9. 0
    18 ноября 2022 10:06
    В ЕС недовольны своей ПВО и собираются ее усилить после падения украинских ракет в Польше
    Эффективные ПВО, это большие расходы с непредсказуемым результатом, в их случае.
    Им хорошо жилось под крылышком дяди Сэма и в осознании того, кто никто на них, извне, нападать не собирается ... потому и жировали, радовались!
    Сомневаюсь, что причин/ возможностей по жировать, радоваться, у них останется хоть сколько то!!!
    Вот так am
  10. 0
    18 ноября 2022 10:09
    С европейскими ПВО есть одна неразрешимая проблема. В силу того, что большинство европейских стран имеют не очень большие размеры, зенитные ракеты или их обломки после самоликвидации могут упасть на сопредельные государства и вызвать кипение субстанций у правительств этих стран. Казалось бы имеет смысл разместить системы ПВО на границе Евросоюза стрелять только в сторону либо моря, либо сопредельных государств, что чревато большими дюлями в ответ. Но главное, что в этом случае, страны расположенные в глубине Евросоюза вообще не должны иметь ПВО и надеяться на соседей, что при текущем уровне доверия другу просто невозможно. Резюме - европейцы просто обречены на то, что с неба на них постоянно что-то будет падать.
  11. -4
    18 ноября 2022 10:40
    Хм... а кто доволен?
    Нет, ты скажи! (с)
    У нас и то... дроны аж в Орловскую область залетают... (
    1. +3
      18 ноября 2022 10:56
      Цитата: Смею_заметить_
      Хм... а кто доволен?
      Нет, ты скажи! (с)
      У нас и то... дроны аж в Орловскую область залетают... (

      При чём тут ПВО? Этот дрон с орловской области и подняли. Тут надо диверсантов или им сочувствующих вычислять, а это работа по линии ФСБ-МВД.
      1. -2
        18 ноября 2022 11:18
        С прилетами в Брянской, Курской и Белгородской та же история?
        1. 0
          18 ноября 2022 11:47
          Грубо работает гражданин, походу еще на практике.
        2. +1
          18 ноября 2022 12:17
          Цитата: Смею_заметить_
          С прилетами в Брянской, Курской и Белгородской та же история?

          Ну почему же? Они имеют общую границу с укробандерстаном, там могли и с той территории запустить. Орловская не граничит и тащить дрон через всю соседнюю область смысла нет, когда по ходу есть не мало объектов для атаки.
  12. 0
    18 ноября 2022 11:21
    На седьмые сутки индеец Острый Глаз увидел, что в камере одной стены нет wink
    Ребятишки! А у вас в НАТО вообще где-нибудь ПВО есть?
  13. -1
    18 ноября 2022 12:18
    Цитата: Арон Заави
    Логично. Европе давно нужно было возрождать ВС . А то когда в 60млн Франции и 80млн Германии СВ меньше чем у Польши, то это даже стыдно.

    А чему удивляться-то? НАТО (читай, США как главный атаман) давно перешла на доктрину Дуэ. Хоть он и был макаронником.
    Т.е. на проецирование силы посредством воздушных войск. ПВО для Запада было чем-то вторичным, недаром большинство принятых в войсках комплексов ПВО - это фронтовые, малого радиуса действия. Мол, сначала мы как налетим-налетим на очередную слабую жертву для демократии (ибо сама виновата - у неё есть нефть), а данные фронтовые ПВО доберут то, что у папуасов после налёта осталось, ежели те вздумают контратаковать.

    Вот только с Россией (и Китаем) такой подход не работает. СССР (ну а теперь и Россия) отлично понимал, что по числу "литаков" тягаться со всем западным миром не сможет. А потому с огромным напряжением всех сил, но таки выродил единственную в мире эшелонированную систему ПВО/ПРО. Западу до этого ещё пердеть и пердеть. Он просто не рассматривал это как что-то нужное, сосредоточившись на доктрине Дуэ. А потому закономерно паникует в данной ситуации.
    1. 0
      19 ноября 2022 09:47
      Цитата: Kuroneko
      единственную в мире эшелонированную систему ПВО/ПРО

      Это правда. Но единое радиолокационное поле давно исчезло. Да и ПРВ 17 устарели еще в начале 70х, а наделать сходное количество современных систем...
  14. 0
    18 ноября 2022 17:22
    "Усилить" ПВО НАТО уже невозможно. Да и не надо. Если какие-то русские и нападут на Европу, то фамилия им будет "собчак". Ну, или, как говорится, "возможны варианты". Нетрудно вычислить, кто эти "элитарии". Тогда уж и Израилю надо усилить ПВО.
  15. 0
    19 ноября 2022 09:44
    Такая система в случае Украины-Польши вполне была на месте. Заключалась она в предварительном сговоре обоих участников, так что ракеты отслеживались целиком и полностью.
    Но вот на создание настоящих систем ПВО я бы поглядел. У одной из стран мира такая вроде бы имеется, но никому, кто участвует в конфликтах реально, она не передается, и не будет передана. Потому что ее "эффективность" заключается ровно в точно таком же договорняке. Мотивация просто немного иная. Польша и Украина хотят начать мировую войну. А эта страна со своими "противниками" хотят пудрить мозги своему населению, и вышибать деньги из спонсоров. Нельзя позволить, чтобы эти шутку появились на НАСТОЯЩЕМ поле боя)
    На данный момент наука и техника по всему миру заточена строго на получение максимальных выгод. Не на науку. Не на технику. На платежки. Чтобы получать платежи, физика не нужна. Достаточно овладеть максимально заумной терминологией, и собирать красивые штуковины, утыканные лампочками и сенсорными экранами. Благо современные ПК дают возможность рисовать на этих экранах прекрасные картинки, отлично "продающие" эту "современную военную технику".
    Для работы над настоящей ПВО нужны настоящие ученые и инженеры. Их всех, подчеркиваю, всех, как одного, давным-давно поувольняли везде. Новых не учили, потому что они никому не нужны из финансовых властей, правящих миром.
    В данный момент мы видим всеобщий триумф показухи. Не подтвержденный НИКАКИМИ реальным достижениями. Противу того, налицо все признаки тотальной деградации и стагнации, не видно ни единого случая хоть какого то движения вперед. Да хоть на шаг! Сейчас технологии СССР сражаются с американскими начала 70х годов, только все это слегка присыпано сенсорными экранами. Бабки льются рекой, это да)
    Но сделать шаг вперед? Это лживое ворье? В любой стране мира)) Да щас прямо...