В США начато серийное производство ударных вертолетов AH-64E "Апач"

91

В США начато серийное производство тяжелых ударных вертолетов AH-64E Block III Apache ("Апач"). Об этом сообщило министерство обороны США, которое заменило обозначение этого варианта вертолета с AH-64D на AH-64E.

Модификация "E" имеет лучший привод силовой установки и лопасти несущего винта из композиционного материала, что позволило повысить скорость вертолета на 46 км/ч по сраавнению с модификацией AH-64D Block II. Новый вариант "Апача" имеет бортовое радиоэлектронное оборудование открытой архитектуры и возможность управления беспилотными летательными аппаратами из кабины экипажа.



Сухопутные войска США планируют приобрести 690 вертолетов AH-64E и заменят ими "Апачи" старых модификаций.

Как отмечают представители компании "Боинг", производственные мощности позволяют не только выполнить заказ армии, но и осуществлять выпуск вертолетов "Апач" по имеющимся заказам, а также в рамках программы военной помощи иностранным государствам FMS (Foreign Military Sales).
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    30 октября 2012 13:56
    Да уж, у нас до 2020 только 200 с чем то запланировано sad шустро они клепают.
    1. black_eagle
      +3
      30 октября 2012 14:00
      Мда, не стоят на месте, а у нас хоть стоит вопрос о композитных лопастях и вообще о беспилотниках, я уже не говорю что б с Ка-52 ими управлять
      1. +5
        30 октября 2012 14:51
        Цитата: black_eagle
        а у нас хоть стоит вопрос о композитных лопастях

        Насколько я знаю на последние модели вертолетов в России ставят именно компазит.Была совсем недавно программа по ЗВЕЗДЕ посвященная именно этому вопросу.

        Работы по созданию нового вертолета Ми-28 начались в 1982 году Первый опытный образец машины впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Ми-28 является дальнейшим развитием вертолета Ми-24 и создан для его замены. Конструкция несущей системы такая же, как и у Ми-24, но лопасти полностью выполнены из композиционных материалов и обладают высокой остаточной прочностью при боевых повреждениях. Двигатели разнесены на максимальное расстояние с целью исключения выхода из строя обоих при попадании ракеты в один из двигателей. Двигатели оснащены электронной системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения
        1. Kir
          +2
          30 октября 2012 17:29
          В авиационной серии "POLYGON" Ка-50/КА-52 за 1997г. В разделе "Особенности технического облика" в подразделе "несущая система" указано:
          Лонжероны лопастей представляют собой пустотелые балки переменного сечения с промежуточной стенкой. Материал-стеклоуглепластик. К задней части лонжирона приклеена хвостовая секция, обшивка и торцевые нервюры которой выполнены из оргалита, сотовый наполнитель- из полимерсотопластика.
        2. 0
          30 октября 2012 19:39
          более лучший привод

          Серьёзно?? wassat
    2. +4
      30 октября 2012 14:02
      А где написано, за какое время они склепают 690 новых машин?
      1. +2
        30 октября 2012 14:41
        Ну вроде как по 4 в месяц у них завод собирает, а он у них не один вроде как. Вот х-ки
        AH-64E получил лопасти винтов, выполненные из композиционных материалов, новую систему управления полетом, а также обновленное оборудование для проведения операций в ночное время. Вертолет также способен управлять несколькими беспилотными летательными аппаратами. AH-64E способен развивать скорость до 300 километров в час, а дальность его полета составляет около двух тысяч километров.

        Вертолет также получил новую трансмиссию и усовершенствованные двигатели. По словам пилота вертолета AH-64 в компании Boeing Рэя Хэнди (Ray Handy), все нововведения позволили значительно улучшить летные характеристики машины. "Версия E теперь аналогична по своим летным характеристикам гораздо более легкой версии A", - рассказал Хэнди.

        На AH-64E устанавливается 30-миллиметровая пушка и неуправляемые ракеты Hydra 70, а также ракеты класса "воздух-поверхность" AGM-114 Hellfire и класса "воздух-воздух" AIM-92 Stinger и AIM-9 Sidewinder.

        Вертолет шикарный конечно, читал отзывы наших пилотов по МИ-28 так они его ругают всеми, мол КА-52 на голову лучше, а Милевские ребята вовремя протолкнули свое чудо вот и закупать их начали.
        1. olp
          +5
          30 октября 2012 14:43
          вообще-то на данный момент законтрактовано 167 Ми-28 и 180 Ка-52(не считая корабельных ка-52к)
          1. 0
            30 октября 2012 17:08
            ещё плюс Ми-35 полсотни
        2. ЯРЫЙ
          +1
          30 октября 2012 15:07
          Вопрос с производством , это вопрос о наличии кадров!
          А их то как раз кот наплакал! И все меньше.
          Пожинаем плоды новой модели обучения, управления, отсутствие идеологии,да и много за границами России оставлено. А воровство? А зарплаты?
          ЭЭЭЭЭЭЭЭххх!!!
    3. +3
      30 октября 2012 14:51
      По контракту заключенному в августе этого года планируют по 48 вертолетов в год, но речь скорее всего идет о модернизации а не производстве новых.
      1. +1
        30 октября 2012 16:30
        Цитата: urzul
        Сухопутные войска США планируют приобрести 690 вертолетов AH-64E и заменят ими "Апачи" старых модификаций.


        может быть, но исходя из этой фразы, все таки будут наверно или часть или все вертолеты именно заменять,а не апгрейдить. старье будут индусам пихать....они же у нас великие деверсификаторы!
    4. +1
      30 октября 2012 16:26
      это да. а ты глянь для интереса ввод эсминцев Орли Берк. так они умудрялись каждый год по 3-4 эсминца в войска поставлять. в этом плане у них производство на высоте...трудно поспорить. но ничего, у нас все впереди....
    5. -1
      30 октября 2012 16:41
      Ну они им по сути достаются бесплатно -так можно денег напечатать и 20 тысяч вертолетов заказать.
      1. 0
        31 октября 2012 10:46
        Экономику, срочно учите экономику
        1. 0
          2 ноября 2012 13:04
          Как бы ,если ты берешь в долг, причем столько ,сколько никто не может брать, и не собираешься этот долг отдавать, да еще и при этом можешь дальше брать в долг - то я называю это "бесплатно"
    6. sasha127
      -6
      30 октября 2012 16:52
      Да и когда наклепют,они уже капетально устареют.
      1. 0
        30 октября 2012 19:18
        Какие этим уродам апачи! Их сейчас товарищ Сэнди так потрепет, что они друг дружку жрать будут! Не скрою, я буду улыбаться...
        1. black_eagle
          0
          31 октября 2012 00:02
          Цитата: почти дембель
          Не скрою, я буду улыбаться...

          Ну зачем же так? мы же не агрессоры))))) Наоборот, мерзнуть будут бедняги, надо бы им сухогруз валенок разных отправить, что б они поняли кто есть кто, кто умеет в помощь танки отправлять, а кто и мирным грузом)))))
    7. Bars90
      0
      30 октября 2012 21:47
      Спасибо 90-м скажи... В этот период разворовали какую-то часть составляющей нашей оборонки.
  2. +3
    30 октября 2012 14:00
    Все таки, в отличие от нашего Ми-28Н, внешность этого прямо отражает смысл фразы "мы его слепили, из того что было". Ну и как там отзывались о нашем Т-90, отвечу аналогично: всего лишь 8-я модификация AH-64A, ничего нового...
    1. +8
      30 октября 2012 14:30
      А американцы и не стараются без конца клепать новые и новые модели. Они идут другим, более экономичным путем. Модифицируют испытанную и опробованную в реальных боевых условиях машину, чем серьезно повышают ее боевую эффективность. При этом учитываются недостатки прежних модификаций, появление новых угроз и появление новых технологий.
      В частности, использование в данном вертолете компьютерных систем открытой архитектуры позволяют обеспечивать совместимость вертолета с широким спектром новых радиоэлектронных систем и систем вооружения а также с наземными и воздушными сетями управления войсками без серьезной доработки вертолета. Например, вертолет может обмениваться с наземными и воздушными КП цифровой информацией о воздушной и наземной обстановке, получать целеуказание и т д в реальном масштабе времени, т.е. становится органичным элементом общей системы управления войсками и вооружением.
      1. +2
        30 октября 2012 15:00
        Цитата: gregor6549
        Модифицируют испытанную и опробованную в реальных боевых условиях машину

        Где? Когда? В какой войне при реальном огневом противодействии противника американцы участвовали? Последней был Вьетнам! Итог известен! Афган, Ирак, Ливия - это смешно! Это не война, и даже так в Афгане они ничего реально не контролируют.
        Машины с реальным боевым опытом это МИ-24, Ка-50, МиГ-29, те с кем янки ну очень не хотят встречаться. А всё остальное - пиар!
        1. Marine One
          +5
          30 октября 2012 15:16
          Цитата: Jackyun
          В какой войне при реальном огневом противодействии противника американцы участвовали

          Буря в пустыне. Апачи показали высокую эффективность, как при расчистке для авиации коридоров в системе ПВО, так и при ударах по бронетанковым частям.

          Цитата: Jackyun
          Машины с реальным боевым опытом это МИ-24, Ка-50, МиГ-29

          Зачем в линейку вертолетов истребитель приплетать? И тут же снятый с производства Ка-50? Боевый опыт и противники 24-к аналогичны по сути американским.
          1. Jin
            +3
            30 октября 2012 16:23
            Цитата: Marine One
            Буря в пустыне. Апачи показали высокую эффективность, как при расчистке для авиации коридоров в системе ПВО, так и при ударах по бронетанковым частям.


            Вы про Ми-24 иракских ВВС почитайте. Какая у них эффективность была! Про эскадрилью "Песчаные Демоны"! Вот это эффективность! И, заметьте, это всё те же 24-ые, хотя и модернизированные естественно!!!
            1. Jin
              0
              30 октября 2012 16:43
              Обалдеть, знать бы кто вот этот минус поставил, за что непонятно, сказал бы кое что на ушко....(
              1. Marine One
                +1
                30 октября 2012 17:20
                Да ну бросьте вы из-за виртуальных значков переживать. Поставили так поставили. Пусть радуются. smile
                1. Jin
                  +1
                  31 октября 2012 12:27
                  Цитата: Marine One
                  Да ну бросьте вы из-за виртуальных значков переживать.


                  Мелочь, а неприятно)
            2. Marine One
              +5
              30 октября 2012 16:55
              Историю с "демонами" придумал Андрей Шитяков. Собственно после нее он и получил некую известность на русскоязычных околовоенных форумах. Это талантливо написанная вещь, однако, не имеющая никакого отношения к реальности.
              1. Jin
                0
                31 октября 2012 12:26
                Marine One,

                Не знал, что вымысел, закрадывались конечно сомнения... ну, да Бог с ним... Спасибо, буду знать)
            3. Бурелом
              +2
              30 октября 2012 17:26
              Цитата: Jin
              Про эскадрилью "Песчаные Демоны"! Вот это эффективность!
              Вы серьезно верите в эти малограмотный художественный вымысел? Автор - Андрей Шитяков ( литератор , поэт , лауреат Пушкинской премии и т.д. и т.п. )http://skyfireavia.narod.ru/weap/shturm_iraq/shturm_iraq.htm автор не знает даже скорости американской техники.M109 с максимальной скоростью 59 км/ч, у него едет под 75км/ч.
            4. blat
              +2
              30 октября 2012 21:51
              опять жёлтой прессы начитался))))))))))))))))))песчаные демоны всем бояться)))))))))))))))))))мне просто интересно а в чём там ми-24 хоть чуть -чуть превосходит апач
              1. black_eagle
                0
                31 октября 2012 00:06
                Максимальная скорость, и все таки Ми-24 и Апач сравнивать не стоит, разноклассные машины
              2. Jin
                0
                31 октября 2012 12:24
                blat,

                Кто сказал, что превосходят, мне вот интересно???
            5. qwerty_zxc
              0
              31 октября 2012 01:02
              а что, дебилы думают что это и правда было?
            6. 0
              31 октября 2012 20:11
              детский сад и в деда мороза верите?
        2. Игорек
          +5
          30 октября 2012 17:14
          Цитата: Jackyun
          Афган, Ирак, Ливия - это смешно!


          Потерять в Грузии 5 самолетов + 1 стратега вот это смешно!

          Цитата: Jackyun
          Машины с реальным боевым опытом это МИ-24, Ка-50


          У Т-34 тоже был большой опыт ведения войны,однако после войны его списали.Да и какой боевой опыт у Ка-50?Тут был рассказ пилотов Ка-50,которые воевали на них в Чечне,так они раз 12 вылетали на боевые задания,потом их обратно на гражданку отправили и заменили их на Ми-24,сейчас наверное все Ка-50 списали.
        3. 0
          30 октября 2012 22:06
          Цитата: Jackyun
          Где? Когда? В какой войне при реальном огневом противодействии противника американцы участвовали?

          К сожалению как ни крути AH-64E "Апач" весьма приличный вертолет.
          Вот видео с более подробной информацией о вертолете и заводе где его собирают[media=http://http://io.ua/v270dd00ab4a39c2b8c68b2a4afb98819]
        4. qwerty_zxc
          +3
          31 октября 2012 00:59
          Цитата: Jackyun
          те с кем янки ну очень не хотят встречаться.

          Моли бога, чтобы не встретились. А то твои дебильные ура-патриотические фантазии разобьются о суровую реальность
          1. Marine One
            0
            31 октября 2012 01:12
            Цитата: qwerty_zxc
            Моли бога, чтобы не встретились


            Справедливости ради с 29-ми встречи-то были. В том числе, один в один, в воздушных боях. В Ираке (1-я кампания) и в Югославии. Общий счет был совершенно не в пользу МиГов.
        5. +3
          31 октября 2012 10:49
          Ка-50 в каком крупном конфликте участвовали, кроме ограниченного применения в Чечне? Где активно воевал Миг-29? В войне Эфиопии с Эритреей? И при чем тут самолет?
          Или вернемся к тому, что Апач юзался не только амерами, как и Ми-24 - не только Советами и Россией? Или если так - то чем Афганская война советская принципиально отличается от американской войне в Афгане?
      2. 0
        30 октября 2012 22:28
        Цитата: gregor6549
        Модифицируют испытанную и опробованную в реальных боевых условиях машину, чем серьезно повышают ее боевую эффективность.

        Да к сожалению для нас "Апач" весьма приличный вертолет. Вот на видео поподробней.[media=http://inatgeo.ru/supersooruzheniya-megazavody/194
        -supersooruzhenie-megazavody-vertolety-apachi.html]
      3. 0
        30 октября 2012 22:40
        Цитата: gregor6549
        Модифицируют испытанную и опробованную в реальных боевых условиях машину, чем серьезно повышают ее боевую эффективность.

        Да Апачи неплохая машина, серьезный соперник.
        1. 0
          30 октября 2012 22:44
          вот видео о заводе[media=http://www.locci.ru/films/megazavody-vertoljoty-apach.html]
      4. +2
        30 октября 2012 22:55
        Цитата: gregor6549
        Модифицируют испытанную и опробованную в реальных боевых условиях машину, чем серьезно повышают ее боевую эффективность.

        К сожалению очень приличный боевой ветролет. Объмен информацией и управление БПЛА позволят вертолету атаковать наземные цели скрываясь за ландшафтом.
    2. Ferrum_34
      +3
      30 октября 2012 14:53
      не согласен, аппач обкатанная машинка, да и сами масштабы закупа техники заставляют задуматься. штат наших авиаполков - древние *крокодилы* ми-24, а новые вертушки поставляются *нано*-дозами (уж простите за подкол)... просто сегодня этот *НАНОлюб* Дима в Пермь приехал.
    3. 0
      30 октября 2012 17:01
      Цитата: Wedmak
      ничего нового.
      -ну,так и МИ-35 заслуживает того-же...
      Дешевле обновить старое,но хорошо себя зарекомендовавшее,чем городить очередную вандервафлю в стиле стелс.
      1. 0
        30 октября 2012 22:31
        Хмм... так может нам вообще не городить вертолёты, а дешевле будет модернизировать колесницу на конной тяге? А что? Тысячилетиями проверенная и обкатанная "техника". Да в "стелс" режим её замаскировать легко, облепил говном и сверху кустиками закидал и ву-аляхрен найдёшь, а если найдёшь то фиг подойдёшь. laughing
        А если серьёзно, то так и до каменного века можно откатится, постоянно модернизируя проверенное старое, вместо внедрения нового, пускай и тернистого. wink
        1. 0
          30 октября 2012 23:21
          Цитата: CRONOS
          А если серьёзно, то так и до каменного века можно откатится, постоянно модернизируя проверенное старое, вместо внедрения нового, пускай и тернистого.

          Американцы внедряют новое. Вот ссылка на видео http://www.yapfiles.ru/show/134765/031f91cd852985ae36cc1da61744c4d2.flv.html, скорость вертушки почти 500 км/ч
          1. 0
            30 октября 2012 23:24
            Видео надеюсь станет[media=http://www.yapfiles.ru/show/134765/031f91cd852985ae36cc1da61744c4d2
            .flv.html]
    4. 0
      31 октября 2012 20:08
      Скажу как дизайнер.внешности у апачи значительно агрессивнее чем у Ми-28н
      да и красивее он
  3. Леха е-мое
    -1
    30 октября 2012 14:11
    У нового варианта защищеность пилота от ДШК и мелкокалиберных пушек имеется?
    Или по прежнему одной очереди ДШК в кабину пилота достаточно для окончания боя.
    1. 0
      30 октября 2012 14:23
      Леха е-мое, я думаю нет, и навряд ли будет. У нас разные концепция развитая ударных вертолетов. У Апачи цель высунуть РЛС или уже получить целеуказания с ББПЛА - выпустить ракеты(выстрел и забыл) и улететь.
    2. +3
      30 октября 2012 14:47
      Броня кабины и остекление по-прежнему выдерживает только попадание одиночной пули калибра 12,7 мм. Очереди из ДШК и ДШКМ будет достаточно, что бы гарантировано оставить вертолет без экипажа.
  4. +7
    30 октября 2012 14:23
    как рождаются русские вертолеты (детям до 16 запрещ ...) wassat , а если серьезно, то и у нас есть очень хороший научно- производственный задел (ОАО "Камов" (Люберцы), Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, Казанский вертолётный завод), тоже наклепаем
    1. +3
      30 октября 2012 15:20
      Цитата: strannik595
      (ОАО "Камов" (Люберцы), Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, Казанский вертолётный завод), тоже наклепаем


      А Росвертол?
      1. +1
        30 октября 2012 17:19
        аааа... точно! товарищ генерал, спасибо за подсказку wink
    2. 0
      30 октября 2012 22:35
      А как же Арсеньевский "Прогресс"?
  5. +1
    30 октября 2012 14:23
    "А мне всё равно", - песенка про зайцев. Однако, в России живут далеко не зайцы. Рекомендую к прочтению отличную новость от наших, алаверды так сказать.
    "Автоматизированная система управления ударной авиацией «Метроном» успешно прошла испытания". http://sdelanounas.ru/blogs/24358/
    По моим личным ощущениям Ми-28Н ЛУЧШЕ.
    1. +6
      30 октября 2012 14:49
      МИ-28 дико сырой еще, до сих пор РЛС не ставят, все что с заводов выходит все без него, во вторых слишком слабый двигатель для такого вертолета, плохое вооружение и что самое главное чтобы что то новое поставить сейчас с сегодняшним движком, придется что то убирать, управление возможно только пилотом, у оператора такой возможности нет в отличии от Апача или КА-52, по сравнению с КА-52 менее точная пушка.
      1. +1
        30 октября 2012 15:06
        Вывод, нужно было не поддаваться Милевским лобистам и закупать Камовские машинки, КА-50,КА-52, вот они на голову выше МИ-28 и уже могут серьезно конкурировать с Апачем. Насчет КА-50 летчики говорят что все это бред что говорили мол одному тяжело лететь и стрелять одновременно, в КА-50 стоит замечательная САУ которая облегчает работу пилоту, КА-50 по маневренности намного лучше МИ-28 и КА-52, просто сказать надо Милевским ребятам спасибо, за то что они протолкнули МИ-28 оставив неудел КА-50, если бы не они сейчас в армию КА-50-52 закупали. Вроде хотят начать производство КА-50, но не точно это, за то все машинки КА-50 были недавно модернизированы. Если судить по цифрам закупки, то в МО тоже все это поняли в следующем заказе КА-52 будет больше чем МИ-28.
        1. 0
          30 октября 2012 23:34
          Цитата: Joker
          Вывод, нужно было не поддаваться Милевским лобистам и закупать Камовские машинки

          Обе машины замечательные но сырые, нужно много работать, наганять 20 лет застоя.
          1. Ми-28-если убрать древнюю, середины 20 века, кабину и создать современную, по последнему слову электронной техники, то он станет на 500 кг легче, так же нужно совершенствовать двигатели.
          Как у Ми-28 так и у Ка-52 найдется своя ниша на поле боя, нужно развивать обе концепции.
          1. 0
            30 октября 2012 23:44
            мне эта фотка нравится
        2. 0
          31 октября 2012 10:51
          Проект Ка-50 закрыт, остался только Ка-52
      2. USNik
        +3
        30 октября 2012 15:44
        МИ-28 дико сырой еще
        Так сейчас летают его доведеные модификации 28Н.
        слишком слабый двигатель для такого вертолета
        Даже википедия знает больше: Ми-28Н 2шт ВК-2500 по 2700лс вес 8095, Индеец-D длинный лук 2шт T700-GE-701C по 1890лс вес 5352, итого удельная мощность у Ночного охотника ВЫШЕ.
        по сравнению с КА-52 менее точная пушка.

        Да? А мужики то и не в курсе! Пушки совершенно идентичные 2А42, и как раз у ка52 больше проблем из-зи бокового размещения, и отдача в полторы тонны разворачивает машину, а у ми28 она по центру и точность соответственно выше.
        И вообще показать превосходство 1 машины над 2 сможет только война.
        1. +2
          30 октября 2012 15:59
          Так сейчас летают его доведеные модификации 28Н

          Где? Вы фото посмотрите то что с завода выходит все без РЛС, а модификация Н именно с надвтулочной РЛС и идет hi
          Даже википедия знает больше: Ми-28Н 2шт ВК-2500 по 2700лс вес 8095, Индеец-D длинный лук 2шт T700-GE-701C по 1890лс вес 5352, итого удельная мощность у Ночного охотника ВЫШЕ.

          Вы что то путате wink данные википедии AH-64 Block III — лопасти винтов выполнены из композитных материалов, двигатели T700-GE-701D (2000 л.с)
          К тому же претензия по двигателю не от меня а от пилотов, им то уж лучше знать, не правда ли? hi
          Да? А мужики то и не в курсе! Пушки совершенно идентичные 2А42, и как раз у ка52 больше проблем из-зи бокового размещения, и отдача в полторы тонны разворачивает машину, а у ми28 она по центру и точность соответственно выше.

          У МИ-28 пушка двигается, а у КА-52 она малоподвижна, что конструкцию крепления упрощает снижая отдачу, пушка на МИ-28 выдвинута вперед, а у КА-52 назад что улучшает распределение отдачи. Я не пилот и не боевой летчик, вот вам форум, там все это подробно расписано реальными пилотами и конструкторами hi если вам интересно конечно. http://vertoletciki.ru/
          1. USNik
            0
            30 октября 2012 17:41
            модификация Н именно с надвтулочной РЛС и идет

            Ошибаетесь батенька. вариант с рлс, планируемый к принятию на вооружение идет под индексом ми-28НМ.
            претензия по двигателю не от меня а от пилотов

            Приведите пожалуйста ссылочку на претензии пилотов\техников к двигателю ми-28Н, я не нашел, хоть в гугле и не забанен.
            У МИ-28 пушка двигается, а у КА-52 она малоподвижна, что конструкцию крепления упрощает снижая отдачу, пушка на МИ-28 выдвинута вперед, а у КА-52 назад что улучшает распределение отдачи.

            Не, мужики таки не в курсе... например боевой летчик-генерал В.Павлов, прошедший афган на ми-24, говорит о ми-28:
            По части же вооружения большим преимуществом "Ночного охотника" является его подвижная пушка, из которой можно вести огонь не только вбок, но и даже назад! Причем один из летчиков - командир - может стрелять из нее с помощью нашлемного прицела, синхронизирующего пушку с его взглядом.
            У ка-50\52 пушка работает в диапазоне -4 +30 градусов, всеголишь.
            И вообще вот вам альтернативный взгляд на Черную акулу в общем.
            http://www.oboronprom.ru/news/kakoi-boevoi-vertolet-nam-nuzhen

            И ввобще разговор вроде был про Апача? Прочитайте ТТХ его многоствольной плевалки, которую многие уажаемые люди, в том числе и сайта вертолетчиков, наверняка считают автоматическим гранатометом, из-за ее отвратительной дальности и траектории полета снаряда.
            1. +1
              30 октября 2012 17:46
              Разговор не про Апач был а про МИ-28 hi Я вам ссылку на сайт дал, там гора тем где все это обсуждается hi
              1. USNik
                +1
                30 октября 2012 18:04
                drinks лады почитаем, но ми 28 все-равно хорошая машина!
                1. 0
                  30 октября 2012 18:23
                  Да я и не спрою что хорошая drinks , но сыровата еще, надо бы обкатать ее где нибудь, например в Сирию пару штук закинуть, пусть потом отзывы дадут, а мы доработаем. Но все равно, КА-50-52 лучше всех drinks
            2. 0
              30 октября 2012 20:19
              и кто, а главное как будет прицеливаться и стрелять назад?
            3. Sergh
              +1
              30 октября 2012 23:04
              Цитата: USNik
              И вообще вот вам альтернативный взгляд на Черную акулу в общем.
              http://www.oboronprom.ru/news/kakoi-boevoi-vertolet-nam-nuzhen

              Прочитал статейку эту, исплевался напрочь, заказуха полнеёшая, особо в конце про "коня и шашку", где обзац: "Выход есть!".
        2. Jin
          0
          30 октября 2012 16:27
          Цитата: USNik
          Даже википедия знает больше: Ми-28Н 2шт ВК-2500 по 2700лс вес 8095, Индеец-D длинный лук 2шт T700-GE-701C по 1890лс вес 5352, итого удельная мощность у Ночного охотника ВЫШЕ.


          Спорить не буду, но не смотря на это, скорость у Лонгбоу выше чем у 28Н, а тут её ещё увеличили!
        3. blat
          +5
          30 октября 2012 16:42
          Тип двигателя: турбовальный
          Модель: Мотор Сич ВК-2500-02[24]
          Мощность:[38]
          на чрезвычайном режиме: 2700 л. с.
          на взлетном режиме: 2200 л. с.[24]
          на крейсерском режиме: 1500 л. с.не лукавте товарищ насчёт мощности.при том что ми 28 в полтора раза тяжелее пустого апача
          24 марта 2003 года телекомпании всего мира показывали видеозапись иракского телевидения: лежащий на земле AH-64 в окружении иракцев. Официальный Багдад объявил, что крестьянам удалось сбить два вертолёта[16], один из которых был сбит крестьянином Али Обейдом Мангашем из своего охотничьего ружья. Утверждалось, что меткий стрелок получил орден и назначенное Саддамом Хусейном за сбитый вертолёт США денежное вознаграждение — 50 миллионов динаров (около 20 тысяч долларов)[17]. Однако после окончания активных боевых действий журналисты кувейтской газеты "Аль-Раи Аль-Ам" нашли Мангаша и узнали, что в действительности он не получил ни ордена, ни денег. Утром 24 марта он обнаружил на своём поле брошенный американский вертолёт (один из «Апачей», подбитых в ходе налёта на позиции дивизии «Медина») и сообщил о находке властям. Его проинструктировали рассказать приехавшей съёмочной группе, что вертолёт был сбит им из ружья, что стало хорошим пропагандистским ходом[18][19]. Экипаж вертолёта впоследствии был найден и взят в плен. Эта история превратилась в «городскую легенду», до сих пор имеющую некоторое распространение в Интернете
        4. Ластик
          +2
          30 октября 2012 20:12
          Ми-28Н 2шт ВК-2500 по 2700лс

          Режим 2,5-минутной мощности при одном
          неработающем двигателе (Н=0, Мп=0, МСА +15°С):
          Мощность, л.с. (кВт) 2700(1985)
          слегонца не честно брать для сравнения такой режим одного двигателя для сравнений , Апач более тяговооружен по сравнению с МИ-28 ,даже в версии D, не говоря уже о версии Е.
      3. +1
        30 октября 2012 17:11
        Пушка как пушка. Та же самая, что и на Ка-50 и Ка-52 - 30 мм автоматическая артсистема 2А42. Проста, надежна. Освоена производителями и давно известа в войсках с самой положительной стороны... Кстати, одна из лучших в своем классе...
        Другое дело, что кучность стрельбы ею с вертолета Ми-28Н в четыре раза ниже, чем при стрельбе (той же самой пушкой!!!) с вертолетов серии Ка-50/52, и в три раза ниже, чем у "Апача"... Но тут надо сказать, что артсистема на американской вертушке заведомо слабее нашей со всеми вытекающими из этого факта последствиями, как-то отдача...

        Это еще один контраргумент для тех, кто считает, что стрелково-пушечное вооружение на ударных вертолетах должно размещаться всенепременно в поворотных установках размещенных в носовой части планера. А так же для тех, кто считает, что Ми-28Н имеет преимущество перед Ка-52 из-за поворотной пушки...
      4. Kir
        0
        30 октября 2012 17:37
        Цитата: Joker
        от Апача или КА-52, по сравнению с КА-52 менее точная пушка.

        Причем чуть ли не в З раза по сравнению сКа-50/52 и в1,5 по сравнению с апач что обусловлено расположением вблизи центра масс
  6. +6
    30 октября 2012 14:31
    Да, американе на месте не стоят... Почти семь сотен новых ударных вертушек. И это только предварительные расчеты. Вполне возможно, что количество закупаемых АН-64Е в обозримом будущем будет увеличено...
    Однако есть над чем задуматься...
    1. +6
      30 октября 2012 14:37
      690 вертолетов AH-64E и заменят ими "Апачи" старых модификаций

      Тут еще и как вариант выброс на рынок ..старых..Апачей по демпинговым ценам,подарки и тд.
      1. +1
        30 октября 2012 16:52
        Скорее всего так оно и будет... А в свете выиграша "Апачем" индийского тендера число кандидатов желающих обладать им только увеличится...
    2. 0
      30 октября 2012 14:50
      Мне интересно нам ракет на них всех хватит? sad
      1. +1
        30 октября 2012 15:39
        Цитата: Joker
        ракет на них всех хватит?


        Олег, доброго дня. Не помню кто, не знаю сказка или нет, но кто то и из ружьишка хваленую летательную технику валил.
        1. 0
          30 октября 2012 16:58
          День добрый hi Да это сволочье на нас не полезет в открытую, будут издалека лупить. Хотя кто им даст это делать)))
    3. 0
      30 октября 2012 20:34
      Цитата: Chicot 1
      Почти семь сотен новых ударных вертушек. И это только предварительные расчеты. Вполне возможно, что количество закупаемых АН-64Е в обозримом будущем будет увеличено...

      Американе во главу угла всегда ставили маркетинг, рапторов например 700шт делать не стали, зумвальтов 10шт разнадобилось, машина конечно хорошая, но обстоятельства надо учитывать
  7. 0
    30 октября 2012 15:05
    Пока одно Министерство обороны во главе с бывшим директором мебельного магазина занимается тем, что не хочется писать по соображениям тактичности, другое Министерство обороны занимается тем, чем и должно по определению заниматься - повышением обороноспособности страны. Мда...
  8. прототип
    +3
    30 октября 2012 15:12
    Готовятся к чему то гады!Это не 20-30 штучек так для поддержания штанов,как у нас,а мы Царь пушку выкатим с Кремля,картечи тонну загрузил,кааааак бахнул и нет никого в радиусе 10 км,чугуна в России хоть жо..й жри,прототип есть,размеры снимим и наделаем 1800шт по 2 на один апачи дешево и сердито!
    1. 0
      30 октября 2012 20:36
      Цитата: прототип
      Это не 20-30 штучек так для поддержания штанов,как у нас

      А откуда такая вера в их 600шт?
  9. 0
    30 октября 2012 15:24
    На открытом конкурсе для ВВС Норвегии, Ми-28Н выиграл у Апача, не смотря на давление амеров. Так-что с Ка-52 Апач можно не сравнивать.
    1. black_eagle
      0
      30 октября 2012 15:42
      А что за конкурс?
    2. +1
      30 октября 2012 16:11
      А на конкурсе Индии проиграл,причём аж на 20 пунктов.
  10. +1
    30 октября 2012 15:44
    Машинки конечно хорошие, Апачи. Но, как говорится "бой покажет". Надо нам поболя новинок в Сирию поставлять, для обкатки.
  11. 0
    30 октября 2012 15:53
    Ка-50 принят на вооружение спецподразделениями ,Ка-52 чисто для армейских частей.Апач и Ми-28 - машины немного различного применения.Апач высунул брлс из укрытия, засёк цель,высунулся весь,пустил ракеты с ГСН и тут-же спрятался и переключился для решения других задач.Он хорош на пересечённой местности.В Ираке в условиях равнинной местности их сбивали неплохо из крупнокалиберных пулемётов обычные пехотные части.А вот применение Ми-28 несколько другое. Он как-бы идёт напролом, уничтожая вероятные угрозы для себя на прямой видимости.(во всяком случае,так планировалось,ведь масштабного боевого применения нашего вертолёта ещё не было)В плане разработчиков уничтожение живой силы и техники в т.ч. и ночью,оснастив Ми-28 приборами ночного видения,но это еще нужно экипажи оттренировать по уму.
    1. +3
      30 октября 2012 17:01
      Ка-50, он же "Черная акула" официально снят с вооружения. Заместо него на вооружение принят Ка-52 "Аллигатор". И произошло это событие не менее четырех лет назад...
      Вот такие вот дела, уважаемый AIR-ZNAK...

      И "Апач", и Ми-28Н, и Ка-52 машины созданные для одного и того же "применения". Это ударные вертолеты... Все остальное (типа "БРЛС из-за пригорка", "ходьба напролом и в обход" и т.п.) всего лишь нюансы и подробности... wink
      1. +1
        30 октября 2012 18:51
        Поставившему минус посоветую побольше интересоваться историей отечественного вертолетостроения и положением в армейской авиации вкупе с реальным применением боевых вертолетов в реальных боевых действиях, а не просто тупо жать на клаву... wink ... laughing ггГ
        1. blat
          0
          30 октября 2012 22:17
          а чего им учить?они ведь не поверят что первый ударный вертолётт ссср это ми-24 появившийся как ответ на американскую кобру.и в связи с тем что был разработан на базе ми-8 получил некоторые дополнительные опции в виде десантного отсека.многие считают апач только истребителем танков ,но немногие догадываються что последняя буква и указывает принадлежность.или то вертолёт поддержки ,или истребитель бронетехники ,или эскортная модификация
    2. +3
      30 октября 2012 20:38
      Цитата: AIR-ZNAK
      .Апач высунул брлс из укрытия, засёк цель,высунулся весь,пустил ракеты с ГСН и тут-же спрятался и переключился для решения других задач

      Вот этого то и не могут наши вертолеты, а атаковать противника не входя в зону поражения это совсем не мелочь
  12. 0
    30 октября 2012 16:02
    кто в курсе о ка 50? его же не начали закупать из за возможности перехлеста лопастей при определенных маневрах, это правда?
    1. +2
      30 октября 2012 16:55
      Его не будут выпускать, по поводу перехлеста верно, устранили внесением ограничений в автоматику.
    2. 0
      30 октября 2012 17:00
      Нет, это все брехня, на первых образцах было такое, потом довели до ума. Все что сейчас есть на вооружении модернизированы в настоящее время, вроде планируется возобновить производство, но это все на уровне слухов.
  13. +4
    30 октября 2012 16:15
    Ребята, вопрос об Апачах, МИ28 и К50 уже обсуждался недавно и достаточно подробно. Чего каждый раз по одному и тому же вопросу копья ломать? Для России сейчас важно иметь синицу и в достаточном количестве в своих руках а не заморачиваться думой о "забугорном" журавле. И чтобы эта серийная а не единичная синица имела не менее серийные авионику и системы вооружение. Склепать пару опытных образцов не проблема. А вот оснастить реальными вертушками свои ВС и подготовить для них умелые экипажи задача потруднее но намного более полезная. Ее и нужно решать. Догонять кого то дело и малоинтересное и зачастую безнадежное. Нормальные герои всегда идут в обход.
    1. Sleptsoff
      0
      30 октября 2012 16:34
      Вот благодаря таким сентенциям наша армия до сих пор в анусе. Надо брать качеством, а не количеством.
      1. 0
        30 октября 2012 17:02
        Судя вашей логики у нас сейчас должно быть 10 000 МИ-28, а у американцев 4 000 дорогих но супернавороченных машин? Только по данным мы даже массовым вертолетом проигрываем раз в 10 навороченным американцам, при таком раскладе надо качеством брать.
        1. -1
          30 октября 2012 20:35
          сколько-сколько тысяч?))
          Человек просто сказал, что необходимо крупносерийное производство. Какой толк от пары десятков ультра-вертолётов?
      2. +1
        30 октября 2012 17:20
        Чтобы брать качеством нужно свою науку и промышленность довести до уровня не уступающему американскому. А этого уровня и в годы расцеета застоя СССР достичь не удалось.Поэтому все рассуждения о "забьем баки качеством " построены на песке. Нужно быть реалистами и быть готовым к реальной войне здесь и и сейчас, а не там и завтра. Только человек, не понимающий в какой заднице оказалась промышленность России за время прошедшее с начала перестройки (чтоб ее) може позволить себе предаваться пустым фантазиям. Кстати мой подход не идет вразрез с политикой правительства России в области разработки и производства вооружения. Сначала глубокая модернизация уже испытанных жизнью образцов и поставка этих образцов в количестве потребном для обеспечения нужд ВС, а пока это делается можно и разработкой "супер дупер" оружия озаботиться без традиционной спешки, после которой эти образцы приходится лет 5 в частях до ума доводить
        1. Sleptsoff
          0
          31 октября 2012 17:46
          К какой ты войне готовишься, Если война и будет то решать там будут ядерные бомбы а не вертолёты. Иди дальше играй в компьютерные игрушки, где армии воюют стенка на стенку.
      3. 0
        30 октября 2012 20:39
        Цитата: Sleptsoff
        Надо брать качеством, а не количеством.

        Количество - это тоже качество, как говорил один великий менеджер
        1. Sleptsoff
          0
          31 октября 2012 17:52
          Количество это деньги, которых у нас нет или которые разворовываются минобороны.
  14. Sleptsoff
    0
    30 октября 2012 16:21
    Всё это дезинформация! В сша сейчас кризис!
    1. blat
      +2
      30 октября 2012 16:45
      при ихнем кризисе частная компания запускает космические корабли к мкс.типа кризис у них первый раз.это такова плата за экономику базирующуюся на постляном росте
  15. +2
    30 октября 2012 16:49
    Sleptsoff,
    В США сейчас "Сэнди"
  16. 0
    30 октября 2012 18:20
    В США начато серийное производство ударных вертолетов AH-64E "Апач"

    ... С чем могу наших "потенциальных друзей" только поздравить
  17. +2
    30 октября 2012 19:10
    Сухопутные войска США планируют приобрести 690 вертолетов AH-64E и заменят ими "Апачи" старых модификаций.

    Вот это закупки!
    А наши и разобраться не могут...........то ли Аллигаторов покупать,или Ночных охотников?
    Аллигаторы дорого! Охотники сырые............измучилось наше МО!!!
    1. +2
      30 октября 2012 19:43
      Это министр обороны у нас сырой. И он чертовски дорого нам обходится... Что же касается самих вертушек, то...
      При большой серии себестоимость Ка-52 (который кстати дешевле "Апача") будет ниже, а Ми-28Н можно довести до ума. Было бы на все это желание...
      А вот желания у нашего МО возглавляемого нынешним его главою нет. Возращаемся к началу первого предложения...
    2. -2
      30 октября 2012 20:38
      Это зря вы, у нас планируется не менее 400 ударных вертолётов до 2020 года.
  18. 0
    30 октября 2012 20:38
    Так и не понял, кстати, чем модификация Е от D отличается.
    1. Sergh
      -1
      30 октября 2012 23:00
      Цитата: Su24
      чем модификация Е от D отличается

      Да НИЧЕМ, что в том два амерских дебила, что в этом!
  19. 0
    31 октября 2012 02:20
    Загибается американская вертолётная школа."Каманч" закрыли и больше ни о чём новом не слышно.Интересно до какой буквы они будут "апач" модифицировать?
    1. 0
      31 октября 2012 11:57
      Каманч заменили БПЛА

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»