Преимущество в воздухе: высотный перехватчик МиГ-31БМ против истребителя Су-35

99
Преимущество в воздухе: высотный перехватчик МиГ-31БМ против истребителя Су-35

Многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35С


После начала спецоперации на Украине на Западе, особенно среди стран НАТО, обоснованно возрос интерес к изучению и анализу возможностей российской боевой техники и вооружений. Не остались без внимания и самолеты ВКС РФ, которые показывают высокую эффективность как в поражении наземных целей в прифронтовой зоне и в тылу противника, так и в воздушных боях.



Эксперты американского военно-аналитического издания Military Watch провели свой, стоит отметить, весьма объективный, сравнительный анализ двух истребителей ВКС РФ по техническим характеристикам и возможностям ведения воздушного боя. Речь идет о двухместном сверхзвуковом высотном перехватчике дальнего радиуса действия МиГ-31БМ и многоцелевом сверхманёвренном истребителе с управляемым вектором тяги поколения 4++ Су-35С.

МиГ-31 поступил на вооружение советских ВВС в 1981 году и был пионером многих передовых технологий. «Лисья гончая», как называют этот МиГ в странах НАТО, считается самым боеспособным самолетом, состоявшим на вооружении любых военно-воздушных сил в эпоху холодной войны с точки зрения возможностей ведения воздушного боя, и является самым тяжелым и быстрым боевым истребителем-перехватчиком в современном мире.


Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ


Су-27 поступил на вооружение в 1985 году, и в отличие от более дорогого МиГ-31 широко продавался на экспорт после распада Советского Союза, что привело к значительным инвестициям в модернизацию конструкции. Су-35, разработанный на базе Су-27М, стал первым в мире истребителем поколения 4++ и поступил на вооружение российских ВВС в 2014 году. Самолет был разработан для противодействия истребителям пятого поколения ВВС США, таким как F-22 и F-35, и при поступлении в строй считался самым боеспособным серийным истребителем в мире.

До поступления на вооружение Су-57 в декабре 2020 года, Су-35 и МиГ-31БМ были ведущими претендентами на звание самого боеспособного российского истребителя-перехватчика в воздушном бою. Основным преимуществом серии Су-27/35 является ее непрерывное производство, что позволяло постоянно модернизировать планер и двигатели.

Проводить прямое сравнение двух боевых машин в части возможностей ведения воздушного боя не совсем корректно. МиГ-31БМ спроектирован как специализированный высотный перехватчик, и поэтому он значительно быстрее, способен использовать свое оружие на гораздо больших высотах и обладает непревзойденными возможностями по дальности боя. Су-35 обладает гораздо более высокой скороподъемностью, превосходной тяговооруженностью и манёвренностью, что обеспечивает подавляющее преимущество на ближних дистанциях. Требования к техническому обслуживанию и эксплуатационные расходы у этого самолета также значительно ниже.

МиГ-31 лучше подходит для ведения боя на больших дистанциях, тем более, что в качестве основного вооружения используются ракеты класса «воздух-воздух» Р-37М, которые являются одними из самых дальнобойных в мире. Они могут покрыть расстояние в 400 км, вооружены 60-килограммовыми боевыми частями и развивают непревзойденную скорость 6 Махов. МиГ-31 также хорошо подходит для перехвата крылатых ракет из-за уникально высокой ситуационной осведомленности, обеспечиваемой его крупногабаритным бортовым радаром «Заслон-М». Перечисленные возможности делают МиГ-31 отличным дополнением к наземной противовоздушной обороне России для защиты обширного воздушного пространства страны.

Су-35 в основном использует ракеты Р-27М и Р-77-1, которые имеют относительно скромную дальность действия 130 км и 110 км соответственно. Этот недостаток был частично устранен с помощью интеграции Р-37M, способной поражать цели на расстоянии более 300 км.

Значительное преимущество МиГ-31 перед Су-35 по-прежнему заключается в том, что его возможности так не были тщательно изучены противниками России, отмечают американские эксперты. После распада СССР Соединенные Штаты сумели приобрести два самолета типа «Фланкер» в Белоруссии и тщательно изучили их. Возможности МиГ-31, напротив, не очень хорошо известны, поскольку самолет никогда не экспортировался.

В конечном счете МиГ-31 является более универсальным самолетом, особенно потому, что может быть оснащен баллистическими ракетами и противоспутниковым оружием, обеспечивающими возможности, с которыми Су-35 не может конкурировать. В воздушном бою эти две конструкции более близки друг другу: Су-35 способен представлять угрозу на всех дальностях, в то время как МиГ представляет гораздо большую угрозу на дальних дистанциях с большим превосходством в огневой мощи, дальности поражения и осведомленности о боевой обстановке.

Таким образом, оба самолета взаимодополняют возможности друг друга и позволяют российским ВКС решать практически любые боевые задачи в условиях современной войны, делают выводы авторы статьи. Эксперты уверены, что оба российских самолета, благодаря определенным уникальным техническим характеристикам, имеют большой экспортный потенциал.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    19 ноября 2022 11:15
    Эксперты уверены, что оба российских самолета, благодаря определенным уникальным техническим характеристикам, имеют большой экспортный потенциал.

    МиГ-31 не производится, как и двигатели для него, например.
    Самым молодым по 30 лет.
    Куда их кто экспортировать собрался?
    Эксперты...

    Дарагому нашему Леониду Ильичу свечку надо ставить в церкви за этот самолет, и за многое другое, что досталось в наследство от той поры.
    1. +18
      19 ноября 2022 11:40
      Ну что вы были галоши и исключительно только галоши hi
      1. +20
        19 ноября 2022 11:49
        Вот и вопрос, что будет когда с Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3М, МиГ-31, Су-25 придется попрощаться.
        1. +5
          19 ноября 2022 12:06
          Цитата: Maxim G
          Вот и вопрос, что будет когда с Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3М, МиГ-31, Су-25 придется попрощаться.


          С Ту-160 прощаться не прийдётся,так как помимо модернизации осуществляется серийное производство усовершенствованнной версии Ту-160М2.Модернизируются до уровня Ту-22М3М и Ту-95МСМ борта которые можно модернизировать и им на смену со временем прийдёт ПАК ДА.Миг-31 со временем по идеи должен заменить Миг-41.Вот по Су-25 вопрос.Проходит модернизация имеющихся бортов до уровня Су-25СМ3.Возможно со временем функции Су-25 возложат на Су-34 и ударные беспилотники.
          1. +9
            19 ноября 2022 12:23
            Цитата: neworange88
            С Ту-160 прощаться не прийдётся,так как помимо модернизации осуществляется серийное производство усовершенствованнной версии Ту-160М2.

            В новостях речь шла об 1 произведённом полностью новом самолете.
            Вы считаете это можно назвать производством?

            Цитата: neworange88
            Цитата: Maxim G
            Вот и вопрос, что будет когда с Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3М, МиГ-31, Су-25 придется попрощаться.


            С Ту-160 прощаться не прийдётся,так как помимо модернизации осуществляется серийное производство усовершенствованнной версии Ту-160М2.Модернизируются до уровня Ту-22М3М и Ту-95МСМ борта которые можно модернизировать и им на смену со временем прийдёт ПАК ДА.Миг-31 со временем по идеи должен заменить Миг-41.Вот по Су-25 вопрос.Проходит модернизация имеющихся бортов до уровня Су-25СМ3.
            Возможно со временем функции Су-25 возложат на Су-34 и ударные беспилотники.


          2. +6
            19 ноября 2022 14:16
            Модернизируются до уровня Ту-22М3М и Ту-95МСМ борта которые можно модернизировать и им на смену со временем прийдёт ПАК ДА.Миг-31 со временем по идеи должен заменить Миг-41.

            Свежо предание, да верится с трудом
            1. +4
              19 ноября 2022 20:18
              Цитата: spektr9
              Свежо предание

              Ну вообще-то Ту-95МСМ действительно модернизируются и даже ремоторизируются на новые более тяговитые и экономичные двигатели . А так как строились эти бомбардировщики с конца 70-х и все 80-е , то ресурсу их планерам ещё и позавидовать можно - как носители КР они ещё послужат и не одно десятилетие (смотрим для примера на В-52 , производство которых закончено в 60-х).
              Ту-22М3М вряд-ли будет много , 30 бортов , пригодных для модернизации по ресурсу , похоже так и не нашли . Но в этом качестве (среднего бомбардировщика) могут выступить модернизированные Су-34М . Замена не полноценная , но боле-менее приемлемая и вполне доступная . По крайней мере носителями КР и ГЗУР они вполне могут быть , могут стать и основой для возрождения МРА .
              Цитата: spektr9
              Миг-31 со временем по идеи должен заменить Миг-41.

              А вот это вряд-ли . Потребность в таком самолёте спорна и неочевидна , а о работах над таким самолётом ничего конкретно неизвестно . КБ МиГ вообще последнее время не блещет .
              И да - двигатели для МиГ-31 производятся , причём в модернизированной версии , показывая максимальную тягу на форсаже до 17 500 кг.с. . Остекление фонаря при модернизации меняется . В результате максимальная скорость возросла до 3200 км\ч . (вместо прежних 2999 км\ч.) . Ограничение в скорости было в том числе и из-за стойкости остекления фонаря .
              1. +1
                19 ноября 2022 23:10
                Автор бы ну хоть какие-то реальны характеристики передовой иностранной техники почитал что-ли, чтобы чушь не писать.

                Здесь прямая аналогия с ЧФ, в котором ровесник МиГ-31, некогда грозный РКР Москва уже показал все преимущества модели нашего МО в которой устаревшее оружие стараниями тупой и преступной пропаганды создали образ флагмана ЧФ как "передового корабля", который в итоге утопила страна без флота.

                Истребитель - перехватчик МиГ-31, созданные на технологиях 80-х которые сейчас есть на вооружении наших ВКС с его гигантским ЭПР назвать "современным" может только враг.
                Да МиГ-31 с его Заслоном был грозной силой, до появления Ф-22 и Ф-35 и особенно КР с низким ЭПР. Как истребитель он морально устарел и единственное как он еще может послужить Родине это быть носителем Кинжала. ФСЕ.

                Самой адекватной и реальной моделью современной защиты воздушного пространства нашей необъятной границы является создание ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПВО и ПРО, в которую должны входить связанные общей информационной системой самолеты ДРЛО, истребители Су-57, сеть современных автоматизированных антенных постов, ЗРК С-350, С-400, С-500 а так же ВМФ, включая корабли УРО и авиацию ВМФ.

                Миг-31 со временем по идеи должен заменить Миг-41

                МиГ-41 это красивая но преступная ширма для распила тех немногих денег, которые могли бы пойти на повышение реальной обороноспособности нашей страны. Например можно было бы закупить дополнительные Су-57 или довести до ума проект самолета ДРЛО на базе Ту-204.
                Но на этом уважаемые люди бабла не срубят, потому и рассказывают очередную сказку про неимеющийаналоговвмире перехватчик МиГ-41, забывая рассказать что на это нет ни денег ни технических возможностей, да и от КБ МиГ по сути осталась только вывеска.
          3. 0
            20 ноября 2022 23:11
            осуществляется серийное производство усовершенствованнной версии Ту-160М2.Модернизируются до уровня Ту-22М3М

            И какое количество этих самолётов поступило в строевые авиаполки?
        2. 0
          19 ноября 2022 12:08
          Я надеюсь,что наши ВКС будут постепенно переходить на беспилотную авиацию.Это прежде всего касается "грача"
          1. -3
            19 ноября 2022 12:55
            Су-25 - это устаревший тип самолета, функции штурмовиков, оснащенных управляемыми ракетами ВП возложены на боевые вертолеты сейчас.
            И тут у нас действительно есть 2 хороших вертолета, как для наших ВВС, так и для экспорта.
            Ми-8АМТШ и Ми-24 с новыми двигателями ВК-2500, длинным крылом и убирающимися шасси (такой модификации нет, но ее легко начать производить).
            С "Вереском", "Вихрем", "Гермесом-А", ЛМУР, современным радаром АФАР.

            Вот это действительно страшное оружие. И не имеющее аналогов.
            Которое способно остановить и танки, и группы на броневиках/джипах, и совместно с наземными РЛС, беспилотниками выбить западные РСЗО и САУ.

            Плюс легкий ударный самолет вроде Як-130 с современным оборудованием и вооружением по типу итальянского M-346 или южнокорейского FA-50PL для Польши.

            Ту-214, которые есть на хранении еще. Им бы стать ДРЛОиУ с более-менее современным оборудованием.

            Су-30 и Су-35 (но не Су-34) - опять же с современным оборудованием и вооружением.

            Вот что нам нужно и производить и экспортировать.

            На Як-130, Ми-8, Ми-24 точно найдутся покупатели - тот же Иран и Северная Корея.
            1. +4
              19 ноября 2022 13:29
              . Ми-8АМТШ и Ми-24 с новыми двигателями ВК-2500, длинным крылом и убирающимися шасси (такой модификации нет, но ее легко начать производить).
              С "Вереском", "Вихрем", "Гермесом-А", ЛМУР, современным радаром АФАР.


              Минуточку.Какие Ми-8АМТШ и Ми-24?Основными ударными вертолётами ВКС РФ являются Ми-28НМ и Ка-52/Ка-52М. request
              Те же Ми-28Н лет 5 назад поставлялись на экспорт в ВВС Ирака.
              1. -1
                19 ноября 2022 13:49
                Цитата: neworange88
                Основными ударными вертолётами ВКС РФ являются Ми-28НМ и Ка-52/Ка-52М.

                У них нет грузовой кабины, как на Ми-24.
                И они не являются тем более полноценными транспортными вертолетами, как Ми-8АМТШ.
                1. +4
                  19 ноября 2022 13:53
                  Цитата: Maxim G
                  Цитата: neworange88
                  Основными ударными вертолётами ВКС РФ являются Ми-28НМ и Ка-52/Ка-52М.

                  У них нет грузовой кабины, как на Ми-24.
                  И они не являются тем более полноценными транспортными вертолетами, как Ми-8АМТШ.


                  Так для большинства заказчиков это не самое важное.Никто же не жалуется на Апач из-за того что у него нет грузовой кабины.
                  1. 0
                    19 ноября 2022 14:12
                    Цитата: neworange88
                    .Никто же не жалуется на Апач из-за того что у него нет грузовой кабины.

                    Десант, эвакуированный экипаж подбитого вертолета, дополнительные боеприпасы, бочки с керосином, ночевка на аэродроме подскока.
                    Вычеркиваем у "Апача".

                    Зачем небогатой стране с небольшим парком вертолетов такой, исключительно боевой вертолет.
                    Если можно закупить универсальный Ми-8АМТШ и к нему Ми-24 с расширенными за счет кабины функциями.
                    1. +4
                      19 ноября 2022 15:04
                      Цитата: Maxim G
                      У них нет грузовой кабины, как на Ми-24.

                      Цитата: Maxim G
                      Десант, эвакуированный экипаж подбитого вертолета, дополнительные боеприпасы,......
                      У Ми-28 есть место, в котором вполне можно разместить и эвакуировать экипаж сбитого вертолёта, и прихватить дополнительные боеприпасы :
                      1. +1
                        19 ноября 2022 15:10
                        Это не грузовая кабина.
                        Это отсек радиооборудования.
                        Да и Ми-28 просто неудачный вертолет.
                      2. -1
                        19 ноября 2022 15:34
                        Цитата: Maxim G
                        Это не грузовая кабина.
                        Это отсек радиооборудования.
                        2-человека со своим индивидуальным оружием, для эвакуации там помещаются ?
                      3. 0
                        19 ноября 2022 15:36
                        Без понятия. Не видел, чтобы туда кто-то залазил.
                        Цитата: Bad_gr
                        2-человека со своим индивидуальным оружием, для эвакуации там помещаются ?
                      4. +1
                        19 ноября 2022 15:46
                        ....Задний отсек радиооборудования имеет достаточно вместительные свободные объемы, позволяющие использовать его в качестве грузового (для перевозки аэродромного оснащения при передислокации вертолета либо эвакуации экипажа другого вертолета).....
                        http://militaryrussia.ru/blog/topic-524.html
                      5. -2
                        19 ноября 2022 15:56

                        Написано, что не грузовая кабина, а отсек радиоборудования.
                        Залезших в него людей нет на фото.

                        Эвакуируют людей вертолетами с нормальными грузовыми кабинами, а не где придется - как в статье.
                      6. 0
                        19 ноября 2022 16:10
                        Движок Д-30Ф6 МиГ-31 был разработан на основе Д-30 от Ту-134, и после развала Союза около 1000 единиц были сделаны про запас. Так что на наш век хватит. hi
                      7. +1
                        19 ноября 2022 16:22
                        ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
                        ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ
                        ЗА 2012 ГОД

                        Годовой отчет ОАО «ПМЗ» за 2012 год составлен на основании ФЗ «Об акционерных обществах» и в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по финансовым рынкам РФ от 04.10.2011г. № 11-46/пз-н «Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».
                        Адрес страницы в сети Интернет, на которой раскрывается информация, содержащаяся в настоящем годовом отчете: www.e-disclosure.ru

                        • Сервисное обслуживание существующего парка воздушных судов специального назначения
                        В рамках исполнения Государственного оборонного заказа (ГОЗ) в 2012 – 2013 годах Министерство обороны РФ заказало значительный объём ремонтов двигателей Д-30 II-й и III-й серии для самолётов Ту-134 (используются в Вооруженных силах РФ в качестве штабных объектов и вспомогательных машин), а также поставку запасных частей для двигателя Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31, являющегося одним из ключевых самолетов системы ПВО страны.
                        В свое время предприятием было изготовлено более 2 000 двигателей Д-30Ф6, из которых в настоящее время ремонтопригодными являются порядка 1 200 штук. По состоянию на начало 2012 года более 800 двигателей уже требуют ремонта.

                        Что с ними спустя 10 лет, я не знаю.

                        Да и сами планеры сколько еще прослужат. 5-10-15 лет? А что потом?
                      8. +2
                        19 ноября 2022 16:31
                        Если бы была проблема с движками, то вряд ли Россия ремонтировала казахстанские МиГ-31. hi
                      9. +2
                        19 ноября 2022 16:42
                        Странный вывод, если есть запас запчастей, или снимают с других самолетов, то почему не ремонтировать. Только ремонтировать вечно не возможно.
                      10. 0
                        19 ноября 2022 16:47
                        Это было главное в ремонте казахстанских МиГ-31. Движки, насколько я знаю, меняли.
                      11. +1
                        19 ноября 2022 16:56
                        Движки поменяли (из запасов, или сняв с другого самолета?), ладно, допустим, а планер? winked
        3. 0
          19 ноября 2022 12:09
          Не переживайте, вы до этого не доживете. hi
          1. +1
            19 ноября 2022 13:11
            Помните как в замечательном советском фильме "Неуловимые мстители", песня "...мы ведь целую вечность собираемся жить..."

          2. +2
            19 ноября 2022 20:22
            Юрий Ros 56 , что-то Вас накрыла волна пессимизЬма. Чтоб от неё избавиться, советую внимательно ознакомиться с философским законом " ограничения экстраполяции тенденции". Для иллюстрации: ежели у вас в начале мая + 2 градуса, а через два месяца ( в начале июля ) + 32 градуса, то в начале сентября ( ровно через 2 месяца, если проводить " экстраполяцию тенденции" ) у вас должно быть + 62 градуса.Только вот этого не происходит!
            Ладно, отбросим на время философию.Вернёмся к насущному :успехи и неудачи СВО.
            Начальный период - это полный провал! Провал именно той концепции, которую напели на уши Верховному Владельцу команды СКА ( Спортивный Клуб Армии ). В результате имеющиеся ( на тот момент) генералы и отдавали приказы в стиле: " Идите вперёд, там вас обязаны встретить хлебом-солью и цветами". Каким потерями с нашей стороны это закончилось, Вы , надеюсь, в курсе. Лично мне тогда ничего не оставалось, как в виде " китайского болванчика" залезть на высокий берег реки. и ждать " когда по ней проплывёт труп твоего врага". Ибо до начала СВО я ( в 65 своих лет ) сдал в военкомат приписное свидетельство и перешёл в разряд " отставник". Короче, уселся я " китайским болванчиком" и начал внимательно наблюдать. и что я увидел к ноябрю 2022 г.:
            1.Бывший командующий ВДВ ( которому и был отдан приказ " сверЬху" о выходе на Бучу) заменён на М. Теплинского. Того самого, которого один из моих друзей (ещё по парашютной молодости) знает лично ещё со времён Чеченской войны. Так вот, этот мой друг ( который шастает туда - сюда не по своей " хотелке", а по Приказу ) в разговоре однозначно оценил назначение Теплинского ( Мишки, как он сказал в разговоре ) очень ( и очень!!! ) позитивным моментом СВО. Ибо в департаменте " начальника СКА" всё же обозначились люди, с трезвой головой оценивающие дальнейшие перспективы СВО.
            В этой связи предлагаю картинку ноября 2022 г. Подавляющее кол-во видеороликов применения " Ланцетов" по технике укров принадлежит войскам ВДВ ( возглавляемого на сей момент Теплинским ). И ведь в чём " засада" ? Вот, к примеру, А. Захаров Г Гендиректор ZALA AERO, которое и производило широко теперь известные " Ланцеты", незадолго до начала СВО довольно скептически оценивал заказ " Ланцетов" со стороны МО. " Генералы не знают, куда их ( " Ланцеты" ) примкнуть". И таки да : генералы со времён построения " нового облика" армии ( вовсю распиаренного со времён Табуреткина и его Нач. Генштаба Макарова) все генералы бетонно усвоили, что изменение штата - это прерогатива исключительно ОМУ ГШ МО. А раз так, то на хрена нам всякие беспилотники ( а тем более барражирующие боеприпасы типа " Ланцет" ), ежели для них нет штата операторов?!?. Так вот Теплинский сумел пробить и штат, и поставку " Ланцетов" в свои войска. Причём пришли в войска не просто беспилотные и барражирующие, но и подготовленные операторы к ним !!! Что мы и видим : ежели к началу ноября - только по неподвижной бронетехнике/артиллерии, то сейчас уже пошли поражения и движущихся целей. Маленькая заметка к этому пункту ( за №1 ) :применение " Ланцетов" всё чаще стало появляться не только в войсках Теплинского. Что радует!
            2.Назначение самого сурового Суровикина, как главвоенначальника всей этой СВО. Снимаю шляпу перед его мужественным шагом по согласию на эту должность.К плюсам его деятельности на этом посту однозначно отношу " Шахедизацию" и " Калибровизацию" энергетики украинцы. С другой стороны - сдача Херсона ( а это теперь вроде территория России, что следует из результатов референдумов, затеянных Верховным Владельцем СКА. Как всё будет развиваться дальше - поглядим...
            3. Законодательство. Вот тут зарвавшиеся ребятки ( оказавшись с большими деньгами ) однозначно дали понять кто есть кто в современной феодаьно-капиталистической России.При помощи своих Законов. А они ( законы ) издаются ( по Ленину ) господствующим в стране классом исключительно в интересах этого класса. То бишь, нам дали понять, что " они " и есть государство ( по Ленину - аппарат принуждения ). А все остальные ( то бишь " мы" ) - его ( государства ) подданные. Ну, а ежели хто осмелиться что-либо говорить, то у " них" соответствующие законы уже припасены. " За сбор валежника - два года тюрьмы" good И великое множество прочих законов.А когда нужный закон ещё не успели принять, то тоже не беда. Всё равно впаяем срок! Чего стоил, к примеру, приговор Н. Платошкину именем Российской Федерации: " Не смотря на то, что он призывал к демонстрациям и сходкам народа исключительно в рамках Законодательства РФ, он всё же " имел на уме" нечто другое...". Приговор - 5 лет условно.
            Однако положение дел на фронтах СВО принудило к появлению в " ихнем" Законодательстве сбоев. Неоднозначно воспринятый многими слоями населения Стрелков в конце сентября рискнул поставить себя на остриё ножа ( как в " Кавказской пленнице") :" Либо меня посадят за недопустимую критику в адрес " фанерного маршала" ( и всю его Армию в целом), а также Самого ( Главкома СКА ). либо мне разрешат отправиться на фронт". Итог : с 14 октября Стрелков на фронте ( в добровольческом батальоне ). Я не являюсь оголтелым фанатом Стрелкова, но в данном случае готов пожать ему руку!
            Не могу обойти вниманием и прочее " бурление...овн" " ихнего" Законодательства. Вот, к примеру, не служивший ( возраст чуть больше 35 лет ) пришёл в военкомат и заявил : " Хочу защищать Родину". А военкомат ему в ответ :" Замечательно! Иди и защищай! но...только добровольцем.". Что на практике означает - всё за свой ( и родственников твоих ) счёт. И снарягу, и кормёжку, и финансы, и боеприпасы Армия тебе не даст, потому как призыву ты не подлежишь. " А так-то да, иди защищай свою Родину, но только за свой счёт". Но тут " произошёл необычайный катаклизЬм" ( цитата из песни В.С. Высоцкого ): хтой-то в одной из Кремлёвских башен, почесав репу, вдруг выпалил :" А не " нас" ли заодно идут защищать вот эти "защитники Родины" ??? Дык давайте хочь оплатим " им "эту " услугу", как это принято в "наших" капиталистических кругах. В башнях Кремля призадумались и... таки решили оплатить.А вот в вопросе постановки на вещевое довольствие, как и на котловое я что-то пока ничего не слышал. Может проспал? Так пусть меня поправят читатели Форума ( покорно приму ).
            Ну и , закругляясь. Ежели станет тяжко на фронте, что ж. пойду добровольцем ( в ополчение ). То есть отсиживаться " китайским болванчиком на высоком берегу реки" до скончания лет своих не намерен. А пока больше поглядываю на телодвижения Кремля, хотя и обстановку на фронте отслеживаю практически почасово. Есть у меня и куча критики в адрес и Главного Тренера СКА и Главковерха всего СКА, но здесь выкладывать не буду. А то, не дай Бог, посОдЮт ( с дуру ума ). А я как-то хочу зарезервировать для себя возможность встать в строй защитников Родины, ежели припрёт. Так что, Юрий, не вешайте голову в унынии. Есть ещё люди, есть ещё возможности... А война план покажет, кому и где встать.
            Засим hi ( извините за многабукф ).
            1. +1
              20 ноября 2022 12:02
              Пессимизм здесь абсолютно ни при чем, здесь фактор возраста и боле ничего. Если взять статистику дожития мужиков, то вполне себе укладывается мой прогноз. Но конечно, есть отдельные личности, которые ставят рекорды, ну например Владимир Зельдин. Молодец, кукиш показал косой, пока сотку не разменял. конечно всем-бы так хотелось, но все в руках Божьих. hi
        4. -1
          19 ноября 2022 12:09
          Неимеющиеаналоговвмире, но правда только на бумаге, checkmate, пак да, пак фа и другие паки hi
    2. +2
      19 ноября 2022 11:55
      Цитата: Maxim G
      МиГ-31 не производится, как и двигатели для него, например.
      Самым молодым по 30 лет.
      Куда их кто экспортировать собрался?

      Ну ,а как насчёт: "Любой каприз за ваши деньги !" ...большие деньги ? wink Ну,а по сурьёзному...в начале 90-х ельцинский режим предлагал МиГ-31 Израилю,если мне не изменяет память...но тот что-то не откликнулся ! no
      1. +3
        19 ноября 2022 12:07
        Цитата: Nikolaevich I
        Ну ,а как насчёт: "Любой каприз за ваши деньги !" ...большие деньги ?

        И как это применительно к экспорту МиГ-31?

        В РФ есть, что предложить на экспорт из авиации, по крайней мере не натовским, пронатовским странам, но это явно не МиГ-31.
        1. +5
          19 ноября 2022 13:04
          Преимущество в воздухе: высотный перехватчик МиГ-31БМ против истребителя Су-35
          в каком воспалённом мозгу,родилась мысль,сравнить два,принципиально разных самолёта,для разных задач..а...Саня Григорьев...(два капитана)...
      2. +3
        19 ноября 2022 17:52
        На сколько знаю, МИГ-31 создавался для защиты протяжённых границ СССР. Быстро перехватить на дальних дистанциях. И экспорт в мелкие государства....для него там нет места. Как и авианосцы ненужны в пустыне. И не потому что авианосцы плохие
    3. 0
      21 ноября 2022 00:06
      Подоляк тоже говорил, что ракеты у Российский войск закончились
  2. +19
    19 ноября 2022 11:16
    Миг 31 БМ это ЗРК поднятый на высоту 28 км и разогнаный чуть менее 2 500 км/ в час.Может кто поправит "водоплавующего".
    1. +4
      19 ноября 2022 11:45
      Ох, как же вы красиво сказали про ЗРК. Если бы можно было поставить мне 10 +, не задумываясь сделал бы это.
    2. +5
      19 ноября 2022 11:59
      Цитата: tralflot1832
      Миг 31 БМ это ЗРК поднятый на высоту 28 км и разогнаный чуть менее 2 500 км/ в час.Может кто поправит "водоплавующего".


      Ну да такой себе С-400,только не на земле,а в воздухе.
      отчет Королевского объединенного института оборонных исследований (Royal United Services Institute - RUSI). Документ основан на данных нескольких командиров авиаподразделений Украины, который признали "огромный ущерб, нанесенный российскими ВКС с помощью сверхдальнобойных ракет Р-37М и ракет "воздух-воздух" большой дальности Р-77-1".
      - Эти ракеты Р-37М гиперзвуковые - до 6 Махов. А дальность действия около 400 километров. То есть, к примеру, российский МиГ-31 может оставаться вне досягаемости средств ПВО противника и спокойно открывать огонь по выбранным целям. Известно, что только за последнее время новыми ракетами "воздух-воздух" были сбиты несколько украинских штурмовиков Су-25 и бомбардировщик Су-24, - отметил Иствуд.У Р-77-1 меньшая дальность действия - около 100 километров, но и она позволяет оставаться самолетам вне "поля зрения" врага. Эти ракеты обычно применяются с многоцелевых боевых машин Су-35С и Су-34.

      https://dzen.ru/a/Y3dDtMYT93qWtGUt

      Но и это не всё.Наконец то Изделие 180 (она же Р-77М) прошло все испытания и пошло в серию. good
      В Сети появилась информация о запуске в серийное производство новой ракеты класса «воздух – воздух», пока именуемой как «Изделие 180». Эта ракета создавалась на базе Р-77 (РВВ-СД) с учетом разработок стелс-самолетов вероятного противника.


      Работа над «Изделием 180» в конструкторском бюро «Вымпел» начались 12 лет назад. Этим летом были проведены финальные испытания ракеты. Для тестовых запусков были использованы российские истребители пятого поколения Су-57.

      https://topcor.ru/29373-glavnaja-rossijskaja-ugroza-zapadnym-stelsam-zapuskaetsja-v-serijnoe-proizvodstvo.html
    3. +5
      19 ноября 2022 15:29
      Браво, ЗРК в воздухе, тема 100%, заодно СУ-35 не конкурент МиГ-31, а брат, в воздухе, и не надо рассматривать , один против другого,как в статье, они будут помогать друг другу. МиГи надо строить новые.
  3. +15
    19 ноября 2022 11:17
    Сравниваем тёплое с мягким? Су-35, это фронтовая машина, в то время как МиГ-31 это ПВО. request
    1. +1
      19 ноября 2022 16:05
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Сравниваем тёплое с мягким? Су-35, это фронтовая машина, в то время как МиГ-31 это ПВО. request

      добавлю, Су-35 как и все семейство Су-27 - это тяжелый истребитель (истребитель-бомбардировщик) захвата превосходства в воздухе, а МиГ-31 чистый истребитель-перехватчик (им являлся пока к нему кинжал не прикрутили).
  4. +2
    19 ноября 2022 11:18
    Я в таком противостоянии ставлю на Су-35. У него более мощная система РЭБ, вооружение, по дальности применения почти аналогичное, а вот способность по защите, все же у Су-35 выше.
    1. +1
      19 ноября 2022 20:37
      МиГ-31 - перехватчик , способный длительное время держать высокую сверхзвуковую скорость . Если характеристики не ниже чем у МиГ-25 , то 2500 км\ч он может держать порядка 22 минут . Такое больше ни одному истребителю не под силу . А это - время выхода в точку перехвата \ рубеж пуска ракет .
      Су-35 - универсал , способный вести и дальний ракетный бой , и ближний маневренный . Но как перехватчик , МиГ-31 лучше .
    2. 0
      21 ноября 2022 00:12
      Только вот с 30км высоты сверху кто-то долбанёт? Как это будет?
      Су-35 и 57 хорошие машины, но Москву кто охраняет?
  5. +28
    19 ноября 2022 11:21
    Судя по глубине анализа, эксперты посещают от силы второй класс церковно-приходской школы.
    1. +5
      19 ноября 2022 11:59
      И р-37м и туда и туда приписал
      !! Тттттттттт
      1. 0
        19 ноября 2022 20:39
        Цитата: роман66
        и туда и туда приписал

        Вообще-то Р-37М действительно интегрирована в состав вооружения Су-35 . Так что в этом не соврал . Просто автор скопипастил перевод глупой статьи .
        1. +3
          19 ноября 2022 23:19
          Цитата: bayard
          Просто автор скопипастил перевод глупой статьи

          Заметьте, уважаемый bayard, свои упреки я адресовал не автору, но экспертам hi
    2. Комментарий был удален.
  6. +12
    19 ноября 2022 11:24
    МиГ-31 лучше подходит для ведения боя на больших дистанциях, тем более, что в качестве основного вооружения используются ракеты класса «воздух-воздух» Р-37М, которые являются одними из самых дальнобойных в мире. Они могут покрыть расстояние в 400 км

    Следующее предложение:
    Су-35 в основном использует ракеты Р-37М и Р-77-1, которые имеют относительно скромную дальность действия 130 км и 110 км соответственно.

    Это как?
    1. +6
      19 ноября 2022 11:33
      Это лишь бы по клавиатуре постучать и на сайт выкинуть..(((
    2. +4
      19 ноября 2022 11:34
      А модераторы ещё, видимо, не проснулись...
    3. +3
      19 ноября 2022 11:58
      Так выше уже сказали, второй класс request . Чего ж от школьника началки, пусть и боговдохновенной, ждать?
    4. +1
      19 ноября 2022 13:11
      Дальность ГСН ракеты 30 км. До этого расстояния ее надо подвести с помощью команд по радио. МиГ-31 с его огромным радаром обнаруживает цели на существенно большем расстоянии и соответственно осуществляет коррекцию полета ракеты на существенно большем расстоянии.
    5. 0
      19 ноября 2022 16:08
      Опередили комрад. Я тоже не понял сути написанного. Выше читаем 400км у этой ракеты, а потом о том, что так себе ракета, на 100 с хвостиком бьёт
    6. +1
      19 ноября 2022 20:40
      Цитата: колумбийский_кокаин
      Это как?

      Это глупость и неправильная расстановка знаков препинания .
  7. +1
    19 ноября 2022 11:31
    Хороший самолёт.
    Жаль замены ему не предвидится.
    1. -6
      19 ноября 2022 11:53
      А зачем ему замена? Чем МИГ31 лучше Су35С? Скорость в принципе сейчас не важна, высотность так же, дорог в эксплуатации.
      1. +1
        20 ноября 2022 02:39
        если такая максимальная скорость и дальность действия ракет реальны, то он самолеты ДРЛО сможет уничтожать и ничего ему противопоставить противник не сможет.
  8. +6
    19 ноября 2022 11:40
    Фактически над ледяными просторами Арктики, куда не загонишь ни авианосцы, ни крейсера с «иджисами», у МиГ-31 конкурентов практически нет. Ну, может только F-22... Но в дуэльной ситуации еще не известно кто кого. Мощнейший локатор МиГ-31 нивелирует «невидимость» F-22, а дальнобойные Р-33 могут достать «американца» еще до того, когда тому можно будет пускать свои «амраамы». Активная ГСН на «Амрааме» отлично «давится» современными нашими средствами РЭБ.

    И такое мнение есть
    1. -4
      19 ноября 2022 12:04
      ставлю на 22, стелс покрытие хоть и ущербное на маленьких головках захвата скорее всего сработает, кто му же их в реальности при встрече будет больше
      в лучшем случае 1/4
      1. +8
        19 ноября 2022 12:22
        Ставлю на то, что с отключенным радаром Ф-22 найдет только дирижабль Италия, пропавший над Полюсом сто лет назад... А со включенным - похрену, какой у тебя стелс, когда ты размахиваешь прожектором и орешь я тута
        1. -7
          19 ноября 2022 13:42
          а кто его отключать будет ? тот же кто обещал байрактары перехватывать и сажать ?
          сначала пусть перехватят и посадят, а то про уничтоженные пункты управления байрактарами мы знаем по рассказам кокошенкова что уже мем
  9. -9
    19 ноября 2022 11:51
    Заслон фуфло, причем во всех ипостасях, которое сводит на нет все преимущества Миг31. Нужен новый радар с гораздо большими дальностями обнаружения, либо Миг31 перестанет быть перехватчиком и превратиться в носителя Кинжалов и подобных комплексов. Зачем нужна ракета в 400 км, если единственно что может увидеть на таких дальностях Миг31 это штуку типа АВАКСа, что делает данный самолет уничтожителем исключительно данного типа самолетов, так как истребители 4++ и 5 поколения сделают из МИГ31 кашу до того как он их увидит.
  10. +2
    19 ноября 2022 11:54
    Цитата: AdAstra
    только галоши hi

    плохие причем, неграм приходилось доплачивать чтобы те их брали, то ли теперь,,,, когда чубайс со сколоково нас спас
  11. +3
    19 ноября 2022 11:57
    Очень странный анализ! На ВО иногда такое выложат - хоть стой, хоть падай....
    1. +3
      19 ноября 2022 12:07
      Не трогайте художника (автора статьи) ! Он так видит! drinks
  12. +2
    19 ноября 2022 12:13
    Про Р-37М не понял. В статье и 400 км, и 130 км и 300 км. И на МИГ и на Су.
    Ошибка автора? Или варианты исполнения?
  13. -4
    19 ноября 2022 13:05
    снова эти слова:сверх-самое-самое,интересно на какой дальности МиГ31 или Су35 срисуют Фэ35 которым американцы заваливают Европу-Азию,км 50?
    1. +3
      19 ноября 2022 13:18
      Цитата: Чарик
      снова эти слова:сверх-самое-самое,интересно на какой дальности МиГ31 или Су35 срисуют Фэ35 которым американцы заваливают Европу-Азию,км 50?


      Такие данные есть на просторах интернета.
      . Благодаря РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», по которой немало в сети споров и дискуссий, дальность обнаружения воздушных целей Су-35С с эффективной площадью рассеяния 0,1 м² составляет до 160 км, а с ЭПР 3 м² вообще до 400 км.То есть ЭПР в 3 м² это примерно величина эффективной площади рассеяния любого западного истребителя 4-го поколения.Также мало кто знает, что с помощью сдвоенной антенны X и L-диапазона, встроенной в корнях крыла, Су-35С способен сопровождать цели с ЭПР до 0,01 м² на дальности до 130 км. Причем с помощью крыльевых РЛС, он обнаруживает цели не только в боковой проекции, но и в задней полусфере.


      . Эффективная площадь рассеяния американских стелс-истребителей F-22 в разных ракурсах доподлинно неизвестна и является гостайной США. По оценкам некоторых специалистов, ЭПР F -22 находится на уровне 0,3 м². Тем не менее согласно последним данным российских ВКС, этот показатель существенно завышен и оценивается в величину 0,5 м².То есть обнаружить хваленого невидимку, причем даже крыльевыми радарами, Су-35С может на дальности выше 100 км. И сбить F-22 на таком удалении, для Су-35С, теоретически является достаточно несложной задачей.




      И мало кто знает, что для западных спецслужб одним из самых больших интересов в Су-35С является именно оптико-локационная станция ОЛС-35, которая в свою очередь предоставляет Су-35С ряд преимуществ.Благодаря ей истребитель хорошо оптимизирован для обнаружения самолетов-невидимок 5-го поколения. ОЛС-35 способна обнаруживать малозаметные цели с ЭПР до 0,01 м² на дальности до 90 км.То есть с этой инфракрасной системой истребитель Су-35С имеет возможность поддерживать ситуационную осведомленность без использования каких-либо радаров, и таким образом, работать с нулевой радиолокационной заметностью.
      Это собственно и создает большую проблему для западных «друзей», так как российский истребитель видит, а его в это время нет в поле зрения. Свидетельством тому является то, что пилоты НАТО неоднократно жаловались на внезапное появление Су-35С во время их перехвата.


      согласно информации разработчика ОЛС-35 оптико-электронная система Су-35С не подвержена помехам РЭБ и хорошо оптимизирована для отслеживания не только воздушных стелс-целей, но и поверхностных целей-невидимок, имеющих уменьшенные тепловые и радиолокационные сигнатуры.По этой причине западные спецслужбы, вероятно в интересах гиганта американского военно-промышленного кластера, в лице компании Lockheed Martin, видимо и проявляют повышенный интерес к российской оптико-электронной системе для Су-35С.Более того в сети появилась информация, что США и Великобритания уже получили доступ к этой оптико-электронной системе, после того, как на Украине был сбит один из истребителей Су-35С, принадлежащих ВКС России. Даже было выложено видео в сети, где якобы российский Су-35С был сбит.В ангажированных западных СМИ было заявлено, что самолет был сбит недалеко от города Новая Каховка на юге Херсонской области из ЗРК БУК укрподразделением зенитно-ракетных войск Военно-воздушных.Согласно информации этих источников, обломки Су-35С были отправлены в Великобританию в "Лабораторию оборонной науки и техники" в Портон-Дауне, а основные секретные компоненты - в одну из исследовательских лабораторий ВВС США.

      https://dzen.ru/a/Y2znJLEcjR-HkGR2
      1. -3
        19 ноября 2022 15:10
        ну зачем вы мне эти дзены,в реале как думаешь-на какой дистанции МиГ и Су-срисуют Ф-15-16-18-22-35,там и Р37 не пригодится,птамучто будут они перестреливаться Р77ми и АИМами120ми-верно же?а вот тут и зарешает РЛС самолёт-ведь же АВАКС-ДРЛО снесёт Р37 и что там у них против нашего ДРЛО,а ОЛС -вообще 50км для Т ракет?-кто позволит вообще на такую дистанцию подойти?
        1. 0
          19 ноября 2022 17:34
          РЛС самолёт бессмертный? (вопрос ритарический, отвечать не надо)
        2. 0
          19 ноября 2022 21:55
          Самолёт ДРЛО снесут в первую очередь. А при сильном РЭБ, сближение на дистанцию в 50км вполне вероятно.
      2. 0
        19 ноября 2022 15:36
        вот вам и вот-90км ОЛС-то есть не работая радаром подобраться к Фушке с работающим радаром да в плюсе с аваксом-да нереально-срисуют за пару сотен км
      3. 0
        19 ноября 2022 15:38
        эт ещё хорошо если 77х последней модификации много-а то как обычно-р27 которыми надо ещё в захвате сопровождать
  14. +2
    19 ноября 2022 13:28
    При каких таких обстоятельствах МиГ-31БМ будет воевать против Су-35? РФ распустят на "независимые" государства (СНГ-2), которые начнут между собой войну за трубу?.
    1. +1
      19 ноября 2022 13:39
      Россия для Казахстана модернизировала Миг-31,которые Казахстан теоретически может из своего боевого состава продать на сторону.Так что вариант не такой уж и фантастический.




      В Казахстане, по данным из открытых источников, в настоящее время на вооружении стоят 25 бортов трёх модификаций – МиГ-31Б, МиГ-31БСМ, МиГ-31ДЗ. Всего же после распада СССР группировка этих истребителей на казахстанской территории составляла более 30 единиц. Перехватчики входили в единую советскую систему ПВО и базировались в Семипалатинске.

      В Казахстане систему подготовки лётчиков для МиГ-31 немного упростили. Сейчас на этот тип у нас обучают лётчиков без класса, но с промежуточным боевым самолётом. То есть лётчик садится на МиГ-31 не сразу с учебного самолёта, а с боевой машины типа МиГ-29 или Су-27.


      Технике воздушного боя молодой лётный состав обучает опытнейший казахстанский лётчик полковник в отставке Станислав Степанович Федотов. Ветеран ещё советских ВВС за 33 года службы освоил 6 типов боевых самолётов. Летал практически на всех модификациях Миг-31, кроме МиГ-31БМ (об этом чуть позже). Служил лётчиком-инструктором. Сейчас на пенсии, но оказать помощь в подготовке молодых лётчиков попросил командир авиабазы.
      – Я окончил Ставропольское училище, – рассказывает Станислав Степанович. – Начинал служить в Запорожье, потом на острове Новая Земля (посёлок Рогачёво), потом был город Крымск, который находится между Новороссийском и Краснодаром, посёлок Чугуевка на Дальнем Востоке, затем Семипалатинск, а потом уже Караганда. Уволился в запас в 2006 году.


      – Техника не новая, но мы поддерживаем её в надлежащем состоянии, – сообщил полковник Амренов. – Российские коллеги оценили как высокий уровень нашей инженерно-технической службы. Плановый капитальный ремонт самолётов производится. Сейчас прорабатывается вопрос о возможной модернизации. Модернизация будет произведена до уровня МиГ-31БМ. Вопрос актуальный и решается в высших кругах.

      https://diana-mihailova.livejournal.com/2268495.html
      1. +1
        19 ноября 2022 14:04
        Казахстан надо возвращать в состав. Там наше - всё.
        1. -3
          19 ноября 2022 14:06
          Цитата: iouris
          Казахстан надо возвращать в состав. Там наше - всё.


          Вы провакатор.Мало вам Украины?
          1. +1
            19 ноября 2022 16:50
            Скорее всего большая война в центральной Азии неизбежна. Вопрос только как это всё будет разогреваться. И с какого ракурса бомбанёт.
  15. -1
    19 ноября 2022 13:53
    Сравнивать несравнимое..То ли написавший ,то ли те,о ком он пишут-....и ни как иначе...
  16. -1
    19 ноября 2022 16:13
    Ни о чём статья. Но очень короткий комментарий. Я знаю
  17. 0
    19 ноября 2022 19:41
    и в тылу противника

    Не смешите моё кабрирование.
  18. 0
    19 ноября 2022 20:52
    Часть функций миг31 контроль воздушного пространства....это вполне на себя могут взять гражданские лайнеры с ДРЛО.... Частично су30см2. Со всеми теми же ракетами, что и у миг31.
  19. 0
    19 ноября 2022 21:50
    Насколько помню, Су-27 продала в США Украина. За что и поплатилась-отрезали от поставок з/ч. Если пишите статью, надо более ответственно относиться к теме.
  20. +1
    19 ноября 2022 21:55
    31 увидит 35 за 450 км на рубеже 400 км пустит ракеты и не одну и когда 35 увидит 31, скорее угорозу от ракет, то уже будет вероятно поражен. Вопрос кто кого увидит первым, маневренность тут не причем, поэтому матрасники кинулись в стелс...
  21. 0
    19 ноября 2022 22:38
    Так какая же дальность у ракет Р-37М? В одной статье сначала 400,потом 130,то более 300 км. Непонятно.
  22. 0
    19 ноября 2022 23:51
    Цитата: Maxim G
    В новостях речь шла об 1 произведённом полностью новом самолете.
    Вы считаете это можно назвать производством?

    Вы не понимаете. Произвести ОДИН- это значит, получить ПОЛНЫЙ цикл изготовления ВСЕГО, того, что стоит в аэроплане.Оборудование, стенды, инструмент, оснастка, приборы, материалы, технологии производства. Выпуск единицами дорого. Серия. Для авиации серия- это три- пять единиц. Это кратно снижает затраты.Поскольку восстановление производства, затраты на него, в одном случае списываются на один, а в другом- сразу на три- пять. Если серии повторять, то и цена будет снижаться ещё более.
    1. 0
      21 ноября 2022 02:52
      Тут вопрос в:
      1. Действительно ли это полностью новый самолёт, или из старых заделов. К сожалению часто журналистика даёт не точные данные.
      2. Будет ли положено производство.
      3. Смогут ли возместить вызывающие самолёты.
      1. 0
        21 ноября 2022 07:13
        2. Продолжено производство.
        3. Выбывающие.
  23. 0
    20 ноября 2022 04:31
    О чём эта статья?
    по поводу перехвата крылатых ракет есть большие сомнения способности радара Миг 31 обнаруживать их на фоне Земли
    1. 0
      20 ноября 2022 09:14
      И на чем же основаны эти Ваши сомнения?
  24. 0
    20 ноября 2022 09:26
    Цитата: Hexenmeister
    И на чем же основаны эти Ваши сомнения?

    на разрешающей способности радара на миг-31 и на факте потопления крейсера Москва крылатыми ракетами.
    1. 0
      20 ноября 2022 19:10
      Причём тут крейсер и РЛС Миг-31? Люди, понимающее в разрешающий способности, всегда добавляют по какому параметру! И откуда можно узнать эту самую разрешающую способность хоть почему-нибудь, если она определяется характеристиками, которые в интернете никогда не публиковались.
  25. 0
    20 ноября 2022 10:40
    Цитата: Tor68
    Так какая же дальность у ракет Р-37М? В одной статье сначала 400,потом 130,то более 300 км. Непонятно.

    200км. На максимальных скоростях носителя и цели.
    1. 0
      21 ноября 2022 08:57
      Откуда такие данные?
      Цитата: Pavel57

      200км. На максимальных скоростях носителя и цели.
  26. +1
    20 ноября 2022 14:29
    Преимущество в воздухе: высотный перехватчик МиГ-31БМ против истребителя Су-35

    И
    Таким образом, оба самолета взаимодополняют возможности друг друга и позволяют российским ВКС решать практически любые боевые задачи в условиях современной войны

    Автор, как не пытался прилепить материал к заголовку - не лепится. Он инороден для него.
  27. 0
    21 ноября 2022 10:29
    Цитата: Maxim G
    Тут вопрос в:
    1. Действительно ли это полностью новый самолёт, или из старых заделов. К сожалению часто журналистика даёт не точные данные.
    2. Будет ли положено производство.
    3. Смогут ли возместить вызывающие самолёты.

    Да, какой военпред разрешит ставить на сборке лежавшее столько времени? Моё изделие имело срок гарантии 11,5 лет, и, только потому, что входящие в него радиокомпоненты имели все, по 12 лет. Пол-года- это срок изготовления моего, так что военным пиходило изделие, и у них не было вопросов. Придёт такой аэроплан, собранный из железок 30 лет лежавших не понятно, в каких условиях, с гарантия- 10 лет. Кто будет решать головоломку? Единственно- центральную балку могли использовать Титан, сложность сварки.... Но уговорить можно, только с проведением кучи испытаний, рентгена и прочего, доказывающих, что нет деградации. Что проводилось не за столом с рюмкой чая, а по оформлению кучи документов.