Military Review

Japanese government nationalism can set the country back

30
Despite the fact that Japan for most Russians seems to be a stronghold of stability, recently this country has passed and continues to go through a huge amount of natural, economic and political trials. And if hurricanes and tsunamis are spontaneous, then the Japanese authorities often create all other problems for themselves.

To understand the seriousness of the political leapfrog in the Land of the Rising Sun, suffice it to say that the cabinet in this country has changed already 7 times ... And it seems that Russia is not the 90 model, so that the Prime Ministers and the governments themselves change gloves, but the fact remains that ...

Today, the fate of the government of current prime minister Yoshihiko Noda hangs in the balance, as evidenced by opinion polls in Japan. When conducting sociological research by Japanese services, it turned out that about 20% of people in the Land of the Rising Sun trust the current cabinet. If we look at the political ratings of Yoshihiko Noda and his subordinate ministers, it turns out that 20% of people's confidence is the lowest mark for any Japanese government in recent years. Members of the cabinets went into retirement, whose rating was significantly higher than that of the current “spill” government. But if the Japanese people actually do not trust their government, then what is the reason for this? After all, Noda has been in office for a little over a year, and at the beginning of the premiership he enjoyed the support of the majority of his subjects (for reference, Japan is the only state in the modern world that is a constitutional monarchical Empire). What made change the attitude to the ministers of the current Cabinet of Ministers from ordinary Japanese in such a short time?
On this account there are special opinions. Consider them in more detail.

Recently, ordinary Japanese have become accustomed to the constant change of ministers in their country, and over the decade a stereotype has been formed that if a new government could not achieve any tangible success, then it is time to change such a government. It's like in a big sport, when a solid sports team has ceased to achieve impressive results - coaches change so often that their average time at the helm of a team is 1-2 of the year. Japan, according to this view, follows a similar path. And here the Japanese are no longer impressed by any attempt to cope with deflation and a kind of stagnation in the economy, nor the announced decrease in unemployment. People increasingly began to pay attention to the figures of economic growth, which in the past 2-3 of the year look, to put it mildly, unimpressively: no more than 1% per year. For such a powerful financial system as the Japanese one, such growth puts a big question mark on whether Japan will be able to overcome the economic recession using conventional methods.

Of course, in this case, our fellow citizens may well say: we would have such a recession as the Japanese ... But the economy is a subtle thing, and those who seem to prancing on a white horse today may already be pushing a dirty and creaking economic cart tomorrow.

In the post-war years, the Japanese “partners” themselves were able to get used to the good, and now they are waiting for enormous jerks from each of their new governments, elevating Japan to new heights. However, everything once passes, and so is the turbulent growth of the Japanese economy.

Here, the Yoshihiko Noda government, having come to power in the wake of the previous Cabinet’s unpopularity, decided to try its luck in terms of bringing the Land of the Rising Sun to the new Olympus. And the path was chosen quite original - raising the level of national identity through the protection of their territorial interests. At the same time, Noda did not become content with what he had, but began to solve a very ambitious task of expanding the Japanese borders. The arrows flew in several directions at once: in addition to the traditional requests regarding Russia regarding the transfer of the 4 of the South Kuril Islands, the official Tokyo decided to test for strength and at least two more states. Claims were filed against South Korea and China. Tokyo unilaterally decided that not only the South Kuriles should belong to the Japanese, but also Liancourt Islands (they are Tokdo, they are Takeshima), and three of the five Senkaku Islands (Diaoyu).

After South Korean President Lee Myung-bak arrived in August 2012 of the year on Liancourt Islands, which are officially recognized for South Korea, official Tokyo suddenly announced its concern about this event. Perhaps the Koreans were surprised at the “preoccupations” of the Japanese when visiting the islands by the president no less than the Russians did when the Russian president visited the Kuril Islands. Then, as we all remember, Japan also expressed its immense discontent ...

As a result, a diplomatic scandal broke out between Japan and South Korea, which Mr. Noda’s government ministers inflated to incredible proportions. Obviously, Noda wanted to draw attention from the rank and file Japanese to the fact that he wants to put together "all the fragments of the Empire," which she pretty much lost after defeat in World War II. However, as a result, at the initiative of the South Koreans offended by territorial claims, several large Japanese projects were curtailed in the Republic of Korea, which led to a decrease in commodity circulation between the countries. By the way, the decline in trade turnover between Japan and South Korea was recorded for the first time in 18 years. And this decline caused questions to the Yoshihiko Noda office.

It added fuel to the fire and the confrontation between the Japanese and the Chinese over the island of Senkaku (Diaoyu), which had become famous. While the epic with the warships of China and the ships of the coast guard of Japan was covered in most of the world media, the economic situation between these countries also developed far from an optimistic scenario. At the same time, this far from optimistic scenario was observed mainly in relation to Japan. Chinese protests led to a boycott of Japanese goods, which resulted in a drop in exports to the PRC by 13%.

If we talk about the fall in the level of exports of Japanese-made cars to China, the numbers here are much more significant - 45%. At the same time, China not only did not suffer losses, but also managed to increase its export volumes to Japan - an increase of 3,8%. In Japan, such news caused a real shock. After all, the numbers show that it is the Japanese economy that today is more dependent on the Chinese one, and this gives Beijing leverage in pressure on Japan.

Japanese experts, analyzing this kind of data, came to the conclusion that it was Yoshihiko Noda’s excessive zeal in demonstrating frankly nationalist policies towards neighbors that led to negative manifestations in the country's economy. Representatives of the Japanese opposition declare that Japan has not had such complicated foreign policy problems since the end of World War II. It turns out that if Noda does not reconsider his rhetoric about his neighbors, he may say goodbye to his premier chair in the near future.
Author:
30 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. WW3
    WW3 31 October 2012 07: 43
    +7
    It seems that in the confrontation with China, Japan will "reverse".
    1. Pit
      Pit 31 October 2012 07: 56
      0
      And with Korea, too, it is only ours who will quietly listen and continue to support imports from Japan. And Japan will continue to run over the Kuril Islands, in fact, it’s not losing anything, but you’ll look and grab the islands for free.
      1. I-16M
        I-16M 31 October 2012 08: 00
        +7
        Rushing quietly, you can grab loudly smile
        1. ughhh
          ughhh 31 October 2012 11: 18
          +2
          There are a number of fairly authoritative opinions that Fukushima is the result of an underwater explosion of an atomic bomb.
          1. crazyrom
            crazyrom 31 October 2012 16: 57
            +1
            There is an interesting discussion on this subject by one scientist, so watch the video, very interesting: http://www.youtube.com/watch?v=tOsgiIr5niM
            In some places, the comrade sounds a bit like "mad scientist", but this does not detract from many interesting facts and arguments.
        2. crazyrom
          crazyrom 31 October 2012 17: 02
          +2
          Japan is the only state in the modern world that is a constitutional monarchical Empire

          Japan with these imperial manners constantly gets on the brain, but there is no sense. When will they learn? Were there few atomic bombs? We’d better sit on their skeleton and not rock the boat, so no, we really need islands. They still play out.
          1. ughhh
            ughhh 1 November 2012 12: 05
            0
            you’re angry ... there’s nowhere for the Japanese to live and there’s nothing to eat, and you squeezed a couple of rocky Chinese islands ...
        3. psv_company
          psv_company 3 November 2012 22: 36
          0
          Strongly running over you can hit the wall !!! earthly folk wisdom
      2. WW3
        WW3 31 October 2012 08: 03
        0
        Japan offer

        Russia's answer
      3. Kaa
        Kaa 31 October 2012 10: 49
        +6
        Quote: Pit
        And Japan will continue to run over the Kuril Islands, in fact, it’s not losing anything, but you’ll look and grab the islands for free.

        As if this "freebie" did not become the last ...
        1. WW3
          WW3 31 October 2012 14: 26
          +6
          In response to Japanese claims

    2. mamba
      mamba 31 October 2012 10: 01
      +3
      Quote: WW3
      It seems that in the confrontation with China, Japan will "reverse".

      Will not give. The mentality will not allow. Japan will continue to "run over" all of its neighbors, pushing them apart like a cuckoo in a nest. Here are just a little strength. How not to be crushed herself.
      As for the Japanese mentality, Europeans living in Japan and neighbors bordering on it complain about it. The Japanese did not repent of the war crimes of the 2nd World War and are not going to compensate anyone. They believe that they all owe it to them.
      1. WW3
        WW3 31 October 2012 11: 48
        +3
        Samurai will not be able to fight on three fronts, there are Korea and China and Russia ... yes the samurai do not give up but they can make hara-kiri by the code. Amer sent AUG during a recent conflict over the island .... but they said let Japan understand it, we just watch ...
        1. nnz226
          nnz226 31 October 2012 13: 01
          +1
          Damn, HARAKIRI is a ritual knife that is in the hands of the client in the picture! The ceremony is called SEPPUKU! And it is done because it is impossible to take revenge on the offender, or if something could not be done and "lost face" ... This is not the last grenade to blow yourself up in the midst of enemies ...
          1. WW3
            WW3 31 October 2012 14: 12
            +6
            Harakiri literally translates as “cutting the stomach,” but the words “soul,” “intention,” and “secret meaning” are also written in the character “hara.” Harakiri is not trivial, but ritual suicide. In the past, only a real samurai could have made hara-kiri, experiencing contempt for death and defending his honor and dignity, his views, thoughts and judgments. Then, already in the Edo period, after the hara-kiri was formed as a worthy way of passing away from life, they even began to use it as a punishment for a crime committed.

            Seppuku and Harakiri. In Japanese, both of these words are written with the same hieroglyphs, but in a different order and are read in different ways. The hieroglyphs that came to Japanese from Chinese have two readings - Chinese and Japanese. Seppuku is Chinese, and Harakiri is a Japanese reading of the same characters.
            http://put-samuraja.at.ua/index/sehppuku_ili_kharakiri/0-133
            The meaning was clear and this is important ....
            1. akbarr
              akbarr 31 October 2012 16: 43
              0
              In general, hara-kiri is a rude and inept seppuku
              1. WW3
                WW3 31 October 2012 17: 00
                +1
                The Kuril Islands will not get the result anyway - this is a summary. Read the material there if you are interested.
    3. Lucky
      Lucky 31 October 2012 18: 40
      +1
      Ah, I would look at this battle, I think the Japanese would sink the entire fleet of China!
      1. WW3
        WW3 31 October 2012 19: 15
        +5
        Quote: Lucky
        I think the Japanese would sink the entire fleet of China!

        Without a doubt, the Japanese fleet is newer + Japanese technology is a priori better than the Chinese, but Japan will not trample against everyone at once - the navel will be untied ... The USA will be the arbiter here, most likely, because it is beneficial for them that everyone "let off steam" and then the world gendarme will give the lying fighters with their club.
    4. beech
      beech 31 October 2012 20: 17
      +4
      maybe they still have to squeeze the island so as not to bark !!!)))
  2. omsbon
    omsbon 31 October 2012 08: 11
    +3
    Interesting article. (+)
    It turns out that you need to be friends with China very prudently, so as not to get stuck like the Japanese.
    Export and import are the leverage that China has successfully used.
  3. Forget
    Forget 31 October 2012 08: 56
    +5
    The Japanese come to work in Kazakhstan, we give you both oil and raw materials, you give us knowledge and technology .... I worked with them, class, they work a lot, discipline is high, respectful relations. We still miss the Japanese, thanks to JGC (Japan Gas Corporation). After them, the Chinese came, the fights of our workers with them began .......
    1. G_sl
      G_sl 31 October 2012 13: 40
      0
      This is because, you hate the Chinese, and you respect the Yap and are ready to carry hi
      1. essenger
        essenger 1 November 2012 22: 12
        0
        Do you like the Chinese?
  4. borisst64
    borisst64 31 October 2012 09: 21
    +3
    Japan:
    high level of external resource dependence, reaching 80%.
    The country's serious dependence on the world market for providing the missing types of food (self-sufficiency ratio of food - 40% - the lowest in the world)
    And after Fukushima, there are also problems in the energy sector.
    1. I-16M
      I-16M 31 October 2012 09: 41
      +2
      Resource addiction is colossal! But any product (mainly raw materials) is purchased in different countries in order to minimize dependence on a particular exporter. Eggs are not stored in one basket. wink
      1. Krasnodar
        Krasnodar 31 October 2012 10: 54
        +3
        No matter how they tear open these baskets (along with the contents)! And then imperial ambitions are good when the ass is covered!
        1. Poppy
          Poppy 31 October 2012 16: 44
          +2
          well, so they fought in World War II over resources
  5. mamba
    mamba 31 October 2012 09: 27
    +2
    Japan is the only state in the modern world that is a constitutional monarchical Empire.
    But Great Britain - is that a republic? And they have a constitution, and a queen, and call themselves an empire, if only because they unite several peoples, or rather three: the British, Scots and Irish. True, the latter are only partially in Northern Ireland. The empire, of course, is paper, more in the minds of the elite than in practice.
    But Japan, by no sign, is drawn to the empire, except for hypertrophic national swagger. This is just a small mono-ethnic kingdom under the protectorate of the United States. lol
    ... over the decade, a stereotype has formed that if a country could not achieve any tangible success under the new government, then it is time to change such a government.
    When will we form such a stereotype? There are more than enough reasons. angry
    1. Volodin
      31 October 2012 14: 01
      +3
      At the head of Japan is the emperor, and at the head of Great Britain is the queen (at the moment), and this queen does not name herself the empress, and therefore I repeat: Japan is the only state in the modern world that is a constitutional monarchical Empire (this is not the author who invented her status). Be careful when reading the articles ...
  6. Alexey
    Alexey 31 October 2012 10: 22
    +2
    "And what is Great Britain, a republic? And they have a constitution, and a queen, and they call themselves an empire."
    Great Britain is a monarchy, and it’s absolute .... But shhhh, you can't talk about it (just kidding). Most people do not know, but the queen’s power is higher than the power of parliament. she delegates this power, nothing more (and this is not a formality). Naturally, the UK does not have a constitution.
  7. Wertynskiy
    Wertynskiy 31 October 2012 10: 59
    +6
    In raising the rating, the Japanese government took the well-known path of finding a common enemy (Russia, China). The reception is famous and often used. In the orange Ukraine - that all the fat was eaten up, In Georgia - the northern occupiers, the Americans - the terrorists. and even the government often indulges in this.
    A sure sign - if the government of the state is looking for and voicing a common enemy, then things in other areas are completely bad.
    1. akbarr
      akbarr 31 October 2012 16: 47
      +4
      Precisely noticed, comrade. A small victorious war, many politicians feel it as the most "sure" option to save their ass, on the eve of its crucifixion yes

Национализм японского правительства может отбросить страну назад

Национализм японского правительства может отбросить страну назадНесмотря на то, что Япония для большинства россиян кажется оплотом стабильности, в последнее время эта страна проходила и продолжает идти через гигантское количество природных, экономических и политических испытаний. И если ураганы и цунами – дела стихийные, то вот все остальные проблемы японские власти зачастую создают себе сами.

Чтобы понять всю серьезность политической чехарды в Стране Восходящего Солнца, достаточно сказать о том, что за последнее десятилетие кабинет министров в этой стране менялся аж 7 раз… И вроде бы здесь не Россия образца 90-х, чтобы премьер-министров и сами правительства менять как перчатки, но факт остается фактом...

Сегодня судьба правительства действующего премьера Ёсихико Нода висит на волоске, о чем свидетельствуют опросы общественного мнения в Японии. При проведении социологических исследований японскими службами оказалось, что действующему кабинету министров доверяют около 20% жителей Страны Восходящего Солнца. Если рассматривать политические рейтинги Ёсихико Нода и подчиненных ему министров, то получается, что 20% доверия народа – это самая низкая отметка для какого бы то ни было японского правительства за последние годы. В отставку уходили члены кабминов, рейтинг которых был существенно выше рейтинга правительства нынешнего «разлива». Но если японский народ фактически не доверяет своему правительству, то чем же это обусловлено? Ведь Нода занимает свой пост чуть более года, и в начале премьерского срока пользовался поддержкой большинства подданных Японии (для справки: Япония – единственное в современном мире государство, которое является конституционной монархической Империей). Что же заставило поменять отношение к министрам действующего кабмина со стороны рядовых японцев за столь короткий срок?
На этот счет есть особые мнения. Рассмотрим их подробнее.


За последнее время рядовые японцы уже привыкли к постоянной смене министров в своей стране, и за десятилетие сформировался стереотип о том, что если никаких ощутимых успехов страна при новом правительстве достичь не смогла, то такое правительство пора менять. Это как в большом спорте, когда солидная спортивная команда перестала добиваться внушительных результатов – тренеров меняют так часто, что средний срок их нахождения у руля команды – 1-2 года. Япония, согласно этому мнению, идет по аналогичному пути. И здесь японцев уже не впечатляет ни попытки справиться с дефляцией и своеобразным застоем в экономике, ни объявленное снижение уровня безработицы. Люди все чаще стали обращать внимание на цифры экономического роста, которые в последние 2-3 года выглядят, мягко говоря, невпечатляюще: не более 1% в год. Для такой мощной финансовой системы, как японская, такой рост ставит большой знак вопроса на том, сможет ли Япония привычными методами победить экономический спад.

Безусловно, в таком случае наши сограждане вполне могут сказать: нам бы такой спад как у японцев... Но экономика – вещь тонкая, и тот, кто сегодня кажется гарцующим на белом коне, уже завтра может оказаться толкающим грязную и скрипящую экономическую телегу.

Да и сами японские «партнеры» успели за послевоенные годы привыкнуть к хорошему, и теперь от каждого своего нового правительства ждут исключительно гигантских рывков, возводя Японию на новые вершины. Однако всё когда-то проходит, как проходит и буйный рост японской экономики.

Вот правительство Ёсихико Нода, придя к власти на волне непопулярности предыдущего кабмина, и решило попытать счастье в плане вывода Страны Восходящего Солнца на новые олимпы. И путь был выбран весьма оригинальный – повышение уровня национального самосознания посредством защиты своих территориальных интересов. При этом Нода не стал довольствоваться тем, что есть, а начал решать весьма амбициозную задачу по расширению японских границ. Стрелы полетели сразу в нескольких направлениях: помимо традиционных запросов в отношении России по поводу передачи 4-х южнокурильских островов, официальный Токио решил проверить на прочность и еще, как минимум, два государства. Претензии были выставлены в отношении Южной Кореи и Китая. Токио в одностороннем порядке решил, что не только Южные Курилы должны принадлежать японцам, но также острова Лианкур (они же Токто, они же Такэсима), и три из пяти островов Сенкаку (Дяоюйдао).

После того, как на острова Лианкур, которые официально признаны за Южной Кореей, прилетел южнокорейский президент Ли Мён Бак в августе 2012 года, официальный Токио неожиданно заявил о своей озабоченности по поводу этого события. Пожалуй, корейцы удивились «озабоченности» японцев при посещении президентом своих островов в не меньшей степени, чем это делали россияне, когда президент России посещал Курилы. Тогда, как мы все помним, Япония тоже высказывала своё безмерное недовольство…

В итоге между Японией и Южной Кореей разразился дипломатический скандал, который до невероятных размеров раздули министры правительства господина Нода. Очевидно, что Нода хотел привлечь внимание со стороны рядовых японцев к тому, что он хочет собрать воедино «все осколки Империи», которые та изрядно подрастеряла после поражения во Второй мировой войне. Однако в результате, по инициативе обиженных территориальными претензиями южнокорейцев, были свернуты несколько крупных японских проектов на территории Республики Корея, что привело к снижению товарооборота между странами. Кстати, снижение товарооборота между Японией и Южной Кореей было зафиксировано впервые за 18 лет. И это снижение вызвало вопросы к кабинету Ёсихико Нода.

Добавило масла в огонь и успевшее стать знаменитым противостояние японцев и китайцев за острова Сенкаку (Дяоюйдао). Пока эпопея с военными кораблями Китая и судами береговой охраны Японии освещалась в большинстве мировых СМИ, экономическая ситуация между этими странами также развивалась далеко не по оптимистическому сценарию. При этом такой далеко не оптимистический сценарий наблюдался главным образом в отношении Японии. Китайские протесты привели к бойкоту японских товаров, что выразилось в падении экспорта в КНР на 13%.

Если говорить о падении уровня экспорта легковых автомобилей японского производства в Китай, то цифры здесь куда более значительны – 45%. В то же самое время Китай не только не понес убытков, но и сумел повысить свои экспортные объемы в Японию – рост на 3,8%. В Японии такие новости вызвали настоящий шок. Ведь цифры говорят о том, что именно японская экономика сегодня в большей степени зависит от китайской, а это дает Пекину в руки рычаги давления на Японию.

Японские эксперты, анализируя такого рода данные, пришли к выводу, что именно чрезмерное усердие Ёсихико Нода в плане демонстрации откровенно националистической политики в отношении соседей и привели к негативным проявлениям в экономике страны. Представители японских оппозиционеров заявляют, что таких сложных внешнеполитических проблем у Японии не было с момента окончания Второй мировой войны. Получается, что если Нода не пересмотрит своей риторики в адрес соседей, то он может уже в скором будущем распрощаться со своим премьерским креслом.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. WW3 31 октября 2012 07:43
    Похоже что в противостоянии с Китаем Япония даст "задний ход".
    WW3
    1. Pit 31 октября 2012 07:56
      Да и с Кореей тоже, это только наши будут тихо слушать и продолжать поддерживать импорт из Японии. А Япония так и будет наезжать за Курилы, по сути же не чего не теряет, а так глядишь и острова на халявку отхватит.
      Pit
      1. И-16М 31 октября 2012 08:00
        Тихо наезжая, можно громко отхватить smile
        И-16М
        1. ughhh 31 октября 2012 11:18
          Есть ряд довольно авторитетных мнений, что Фукусима - результат подводного взрыва атомной бомбы.
          ughhh
          1. crazyrom 31 октября 2012 16:57
            На эту тему есть интересные рассуждения одного учёного, вот посмотрите видео, очен интересно: http://www.youtube.com/watch?v=tOsgiIr5niM
            Местами товарищ свучит немного как "mad scientist", но это не умаляет многих интересных фактов и рассуждений.
        2. crazyrom 31 октября 2012 17:02
          Япония – единственное в современном мире государство, которое является конституционной монархической Империей

          Япония с этими имперскими замашками постоянно получает по мозгам, а толку нет. Когда же они научатся? Мало им атомных бомб было? Сидели бы лучше на своих остовах и не рыпались, так нет, очень острова надо. Они ещё доиграются.
          1. ughhh 1 ноября 2012 12:05
            злые вы... японцам жить негде и жрать нечего, а вы им пару каменистых китайских островов зажали...
            ughhh
        3. psv_company 3 ноября 2012 22:36
          Сильно наезжая можно в стену угодить!!!землянская народная мудрость
          psv_company
      2. WW3 31 октября 2012 08:03
        Предложение Японии

        Ответ России
        WW3
      3. Каа 31 октября 2012 10:49
        Цитата: Pit
        А Япония так и будет наезжать за Курилы, по сути же не чего не теряет, а так глядишь и острова на халявку отхватит.

        Как бы эта "халявка" не стала последней...
        1. WW3 31 октября 2012 14:26
          В ответ на японские претензии

          WW3
    2. мамба 31 октября 2012 10:01
      Цитата: WW3
      Похоже что в противостоянии с Китаем Япония даст "задний ход".

      Не даст. Менталитет не позволит. Япония будет по-прежнему "наезжать" на всех своих соседей, расталкивая их в стороны, как кукушонок в гнезде. Вот только силёнок маловато. Как бы самой не оказаться задавленной.
      А что касается японского менталитета, то на него жалуются европейцы, живущие в Японии и соседи, граничащие с ней. Японцы так и не покаялись в военных преступлениях 2-й Мировой и не собираются никому ничего компенсировать. Они считают, что это им все должны.
      мамба
      1. WW3 31 октября 2012 11:48
        Самураи на три фронта воевать не смогут, там и Корея и Китай и Россия...да самураи не сдаются но по кодексу они могут сделать харакири. Амеры прислали АУГ во время конфликта недавнего за остров.... но сказали пусть Япония сама разбирается, мы просто наблюдаем...
        WW3
        1. nnz226 31 октября 2012 13:01
          Блин, ХАРАКИРИ - это ритуальный нож, что в руках у клиента на картинке! Обряд называется - СЕППУКУ! И делается он из-за невозможности отомстить обидчику, или если что-то не смог выполнить и "потерял лицо"... Это не последней гранатой взорвать себя в гуще врагов...
          1. WW3 31 октября 2012 14:12
            Харакири дословно переводится как «резать живот», но иероглифом «хара» также записываются слова «душа», «намерение», «тайный смысл». Харакири – это не банальное, а ритуальное самоубийство. В прошлом сделать харакири мог только настоящий самурай, испытывающий презрение к смерти и защищающий свою честь и достоинство, свои взгляды, помыслы и суждения. Потом уже в период Эдо, после того как харакири сформировался как достойный способ ухода из жизни, его стали даже применять в качестве наказания за совершенное преступление.

            Сэппуку и харакири. В японском языке оба эти слова записываются одними и теми же иероглифами, но в разном порядке и читаются по-разному. Иероглифы, пришедшие в японский язык из китайского, имеют два чтения – китайское и японское. Сэппуку – это китайское, а харакири – японское чтение одних и тех же иероглифов.
            http://put-samuraja.at.ua/index/sehppuku_ili_kharakiri/0-133
            Смысл был понятен и это главное ....
            WW3
            1. akbarr 31 октября 2012 16:43
              Вообще, харакири - это грубо и неумело совершенное сэппуку
              akbarr
              1. WW3 31 октября 2012 17:00
                Курилы всё равно не получат в результате - это резюме. Прочтите там материал если интересуетесь.
                WW3
    3. Везучий 31 октября 2012 18:40
      Ах, я бы посмотрел на эту схватку, я думаю Японци потопили бы весь флот Китая!
      Везучий
      1. WW3 31 октября 2012 19:15
        Цитата: Везучий
        я думаю Японци потопили бы весь флот Китая!

        Без сомнения флот японский более новый + японская техника априори лучше чем китайская, но против всех сразу Япония не попрёт - пупок развяжется... США будут арбитром здесь будут скорей всего, поскольку им выгодно чтобы все "выпустили пар" и тогда мировой жандарм даст лежачим бойцам своей дубиной.
        WW3
    4. бук 31 октября 2012 20:17
      может у них еще остров отжать чтоб не гавкали!!!)))
      бук
  2. omsbon 31 октября 2012 08:11
    Интересная статья. (+)
    Получается так, что с Китаем дружить надо очень расчетливо, что бы не влипнуть как японцы.
    Экспорт и импорт это рычаги которыми Китай успешно пользуется.
  3. Забво 31 октября 2012 08:56
    Японцы айда работать в Казахстан , мы вам и нефть и сырьё , вы нам знания и технологии....работал с ними , класс, работают много , дисциплина высокая , отношения уважительные. Мы до сих пор скучаем по японцам, спасибо JGC ( Japan Gas Corporation). После них пришли китайцы, начались драки наших рабочих с ними.......
    1. G_Sl 31 октября 2012 13:40
      Это потому что, вы ненавидите китайцев, а япов вы уважаете и готовы носить на руках hi
      G_Sl
      1. Essenger 1 ноября 2012 22:12
        А вы любите китайцев?
        Essenger
  4. borisst64 31 октября 2012 09:21
    Япония:
    высокий уровень внешней ресурсозависимости, достигающий 80%.
    Серьезная зависимость страны от мирового рынка в обеспечении недостающих видов продовольствия (коэффициент самообеспеченности продовольствием - 40% - самый низкий в мире)
    А после Фукусимы еще и в энергетике проблемы.
    borisst64
    1. И-16М 31 октября 2012 09:41
      Ресурсозависимость колоссальная! Но любой товар (сырьё в основном) закупают в разных странах, что бы минимизировать зависимость от конкретного экспортёра. В одной корзине яйца не хранят wink
      И-16М
      1. Краснодарец 31 октября 2012 10:54
        Как бы им эти корзины не поотрывали (вместе с содержимым)! А то имперские амбиции хороши, когда задница прикрыта!
        1. Мак 31 октября 2012 16:44
          ну так они во второй мировой из-за ресурсов и воевали
  5. мамба 31 октября 2012 09:27
    Япония – единственное в современном мире государство, которое является конституционной монархической Империей.
    А Великобритания - это что же, республика? И конституция у них есть, и королева, и величают себя империей, хотя бы потому, что объединяют несколько народов, а точнее три: англичан, шотландцев и ирландцев. Правда последних лишь частично, в Северной Ирландии. Империя, конечно бумажная, больше в умах элиты, чем на деле.
    А вот Япония ни по одному признаку не тянет на империю, кроме гипертрофированного национального чванства. Это всего лишь мелкое моноэтническое королевство, находящееся под протекторатом США. lol
    ... за десятилетие сформировался стереотип о том, что если никаких ощутимых успехов страна при новом правительстве достичь не смогла, то такое правительство пора менять.
    Когда же у нас сформируется такой стереотип? Поводов более, чем достаточно. angry
    мамба
    1. Володин 31 октября 2012 14:01
      Во главе Японии стоит император, а во главе Великобритании - королева (в данный момент), и эта королева себя императрицей не называет, а потому повторяю: Япония - единственное в современном мире государство, которое является конституционной монархической Империей (это не автор придумал, это ее статус). Будьте внимательнее при прочтении статей...
  6. Алексей 31 октября 2012 10:22
    "А Великобритания - это что же, республика? И конституция у них есть, и королева, и величают себя империей"
    Великобритания - это монархия, причём абсолютная.... Но тссс, об этом нельзя говорить (шутка). Большинство людей не в курсе, но власть королевы выше власти парламента. она эту власть делегирует, не более того (и это не формальность). Естественно, конституции у Великобритании нет.
  7. Wertynskiy 31 октября 2012 10:59
    Японское правительство в деле поднятия своего рейтинга пошло по известному пути нахождения общего врага (Россия, Китай). Прием известный и часто применяющийся. У оранжевой украины - что и все сало зъели, У Грузии - северные окупанты, у америкосов - терористы. да и неше правительство часто этим балуется.
    Верный признак - если правительство государства ищет и озвучивает общего врага, значит дела по остальным направлениям совсем плохи.
    1. akbarr 31 октября 2012 16:47
      Точно подметил, камрад. Маленькая победоносная война, многими политиками чуется как самый "верный" вариант спасения своей жопы, накануне ее распинывания yes
      akbarr

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня