Французский корабль комплексного снабжения BRAVE

Французский корабль комплексного снабжения BRAVE


Обновление флота кораблей снабжения ВМФ Франции, запланированное на конец десятилетия, снова вернулось на обсуждение. Это произошло благодаря усердию некоторых членов Комитета обороны Национального собрания Франции, принявших поправки к бюджету 2012 года. В результате было выделено около 5 миллионов евро на исследования в области новых кораблей логистики французского флота, в качестве запасного плана на модернизацию существующего флота. Со слов парламентариев, эти корабли имеют важное значение для операций проекции силы, а существующий флот возрастом порядка тридцати лет может затруднить эти операции. "Развертывание сил за рубежом и интенсивное использование военно-морской группировки приводит к большой загруженности этих кораблей в зонах боевых действий. Действительно, они определяют способность флота осуществлять продолжительные и дальние походы. Чтобы избежать ослабления этих возможностей, необходимо сегодня заняться исследованиями и рассмотреть вопрос о замене или модернизации этих кораблей", - заявила Комитету обороны Маргарет Ламор (Marguerite Lamour).

Французский корабль комплексного снабжения BRAVE



Член комитета также обратила внимание своих коллег на то, что нынешние танкеры не являются двухкорпусными: "Эти суда являются однокорпусными, то есть они уже не соответствуют современным стандартам. В случае аварии Франция может быть в этом обвинена, и, следовательно, подвержена высоким рискам. Наши союзники даже могут выступать против развертывания нами этих кораблей в международных операциях. Кроме того, в случае малейшего инцидента весь флот танкеров останется в порту, а это значительно ограничит возможности действий военно-морского флота".

Французский корабль комплексного снабжения BRAVE


Военно-морской флот Франции в настоящее время время располагает четырьмя судами обеспечения, нефтеналивным танкером Meuse и судами управления и обеспечения Var, Marne и Somme, введенными в эксплуатацию в 1980, 1983, 1987 и 1990 годах соответственно. В октябре 2009 года французское министерство обороны приняло решение начать исследования с целью определения характеристик будущего флота обеспечения (Flotte Logistique). На данный момент предполагается, что этот проект может быть осуществлен в сотрудничестве с Великобританией. Новые корабли будут введены в эксплуатацию в период между 2015 и 2020 годами.

Французский корабль комплексного снабжения BRAVE


Интерес к этой программе выразило в том числе французское судостроительное объединение DCNS, разработавшее обновленный вариант перспективного корабля комплексного снабжения BRAVE (Bâtiment RAVitailleur d'Escadre), концепция которого впервые была представлена на выставке Euronaval 2010. Один из вариантов корабля BRAVE отличается инновационной носовой частью, близкой к известной архитектуре X-BOW.

Французский корабль комплексного снабжения BRAVE


Для осуществления различных функций связанных с материально-техническим обеспечением флота, BRAVE разделен на три основные части. В носовой расположены жилые помещения, предназначенные для размещения личного состава, центр управления и мостик. В средней части корабля находятся танки с жидкими грузам и запасное оборудование. В кормовой части корабля расположены другие вспомогательные помещения (мастерские, склады, транспортные средства и др.), а также могут расположены дополнительные модули.

Французский корабль комплексного снабжения BRAVE


Средняя часть корабля может быть увеличина (путем добавления одной или двух секций корпуса), например, для увеличения обьемов перевозимого топлива. В процессе проектирования значительное внимание было уделено стандартизации и взаимозаменяемости узлов, секций и механизмов.

Французский корабль комплексного снабжения BRAVE


Семейство кораблей обеспечения BRAVE было разработано с целью обеспечить флот всеми необходимыми для логистики функциями: перевозка твердых грузов (в том числе боеприпасов), жидкостей (в том числе различного топлива) и военно-морских штабов; пополнения); различных бортовых мастерских, запасных частей и т.д. Кроме того, при необходимости BRAVE перевозит специальные контейнеры, такие как командные пункты или дополнительные медицинские модули.

Второстепенные задачи (кроме материально-технического обеспечения):
-Перевозка тяжелых грузов;
-Автомобильного транспорта;
-Хранение контейнеров;
-Модульный госпиталь;
-Расположение вертолетов и беспилотников;
-Возможности управления и контроля;
-Обучение курсантов военно-морского флота.

Французский корабль комплексного снабжения BRAVE


Тактико-технические характеристики:
Тип. Многоцелевой корабль снабжения и поддержки
Модульная конструкция. Может быть оснащен двумя двойными грузовыми мачтами позволяющими одновременную работу на 4 площадках. Способен перевозить до 30-и специальных контейнеров.
Полезная нагрузка - 9 танков с двойным корпусом общей вместимостью в 16.000 кубических метров и 2 танка для питьевой воды общей вместимостью в 1500 кубических метров. 2000 тонн продовольствия, медикаментов, запасных частей
Балласт - около 2500 т
Вооружение - система ПВО
Площадь рабочих полезных помещений - 1400 м²
4 бункера площадью 700 м² для размещения 300 тонн боеприпасов (торпеды, ракеты, снаряды)
2 вертолетные площадки на 1 средний и 1 тяжелый вертолет
Экипаж - 100 чел. плюс помещения ещё для 100 чел.
Максимальная скорость - 20 узлов
Дальность плавания - 10.000 миль
Скорость - 18 узлов
Вместимость ангара - 2 средних вертолета 10 тонного класса
Водоизмещение - 30.000 тонн
Длина - 195 м
Ширина - 28 м
Максимальная осадка - 8.7 м
Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 16
  1. Greyfox 31 октября 2012 09:25
    Следующая покупка России за "Мистралями"?
    1. aktanir 31 октября 2012 10:33
      А что? было бы неплохо... Почему не следовать общемировой практике и не только самим активно разрабатывать и строить новинки вооружений, но и приобретать все самое лучшее у продвинутых стран. Лично я только "за"! Тем более Российские ВС в настоящее время оснащены слабо, особенно флот. И пока наше отечественное судостроение поднимается и расширяется, то вполне можно на нефтедоллары заказать добротную технику у стран, которые объяты кризисом и безработицей и готовы, как говориться, делиться технологиями.
      Действующие корабли нашего флота стареют, списываются, а новые - строятся и вводятся очень долг.о Плюс бюрократия, коррупция и стократно завышенные сметы. Легче временно(!!!), пока у нас все не наладится, такое основательное вооружение как, например, корабли, приобретать за границей.
      Дело не в том, что мы можем и умеем делать нечто лучшее и более мощное, а в том, что все корабли нужны уже сейчас. Покупка техники за границей просто-напрсто позволит восстановить нашу военную мощь в более короткие сроки, вот и все.
      1. Greyfox 31 октября 2012 12:27
        Если они еще с "Мистралями" будут унифицированы по оборудованию-есть смысл подумать.....
      2. гарримур 1 ноября 2012 01:27
        поддерживаю, если нет собственных мозгов и мощностей заказы надо размещать на свободных передовых верфях, тем более архитектура"модная" и соответствует будущему, не в укор нашим корабелам, но мы все еще строим парусники в смысле с огромным количеством рангоута и такелажа на открытой верхней палубе, как практик могу сказать это все гниет и требует ремонта и обслуживания, хотя смотрится как на картинках к дню вмф, и на американских праздниках, им тоже нравятся наши кораблики
        но всеж будущее именно за такой архитектурой-франки молодцы, их традиции судостроения одни из самых древних и передовых в мире
    2. Гражданский 31 октября 2012 15:08
      Цитата: Greyfox

      Следующая покупка России за "Мистралями"?


      придется, так как все свое за гроши продали в 90-х, и заметь-те до сих пор их не посадили
  2. НикНик 31 октября 2012 09:46
    Наша Березина ничем не хуже была - порезали.
    Вот теперь можно и купить француза.

    У нашего ККС характеристики и вооружение даже лучше. были
    НикНик
    1. профессор 31 октября 2012 09:54
      Ну Вы бы выложили эти характеристики. Особенно интересуюсь размещением вертолетов и автотранспорта.
    2. atesterev 31 октября 2012 12:57
      За то у них вид изрядно футуристичнее smile
    3. Konrad 1 ноября 2012 06:43
      НикНик,
      Цитата: НикНик
      У нашего ККС характеристики и вооружение даже лучше. были

      Кто бы сомневался ?
      Konrad
  3. Aleksys2 31 октября 2012 10:20
    Цитата: профессор
    Ну Вы бы выложили эти характеристики. Особенно интересуюсь размещением вертолетов и автотранспорта.

    Корабль комплексного снабжения "Березина"
    ТТД:
    Водоизмещение: 24900 т.
    Размеры: длина - 209,7 м, ширина - 25,1 м, осадка - 8,32 м.
    Скорость хода максимальная: 21,3 узла.
    Дальность плавания: 10100 миль при 18 узлах.
    Силовая установка: ГТУ (ТУК), 60000 л.с., 2 вала.
    Грузоподъемность: топливный бункер на 2500 тонн, 1600 тонн воды, 900 тонн сухого груза.
    Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 1х2 ЗРК "Оса-М" (20 ракет), 2 реактивных бомбомета РБУ-1000, 2 вертолета Ка-27.
    Экипаж: 290 чел.
    1. sergey05 31 октября 2012 13:34
      Шикарный кораблик.
      sergey05
    2. профессор 31 октября 2012 13:39
      Спасибо. Оба парохода очень похожи, вот только экипаж в 290 против 100 человек не сравнимы...
      Березина / Berezina
      1. Kir 31 октября 2012 17:56
        Во первых спасибо за статью, но есть кое-какие вопросы многие несколько фото с выставки воспринял как отфотошопленные или это так выполнено фото или что? А по поводу 100 против 290, так у нас и на подлодках по сравнения с западом какова численность того-же офицерского состава да и годы введения в строй разные.
        Kir
        1. профессор 31 октября 2012 18:31
          Фото с выставки не фотошопил.
        2. негоро 31 октября 2012 20:36
          Народу больше,но "Березина"имела неплохое вооружение,а у француза просто сухогруз,да и построен на 30 лет раньше
          негоро
          1. НикНик 1 ноября 2012 01:30
            Народу даже больше. человек под 320. Брались еще диверсанты ( не морпехи, а водолазные ребята)
            НикНик
  4. F-22 31 октября 2012 20:46
    Было бы неплохо заиметь всё французкое. Наши корабли ни черта ни на что не годны. Особенно ужасны двигатели и электроннная частью. А если в дополнение к Мистралям ещё и это купить на ТОФ, вообще красота будет.

    Вот раньше да, умели строить.
    [img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d0/Soviet_replenishment_oil
    er_"Berezina".JPEG?uselang=ru[/img]
    F-22
    1. НикНик 1 ноября 2012 00:45
      Вы, батенька, провокатор. Служил на Березине дмб 90. Французы будут курить нервно в стороне. Были в походе 8 месяцев в средиземке. И только раза три заходили за водой в ливию, сирию, (египет падла в базу не пускал но воду и прод давал, под конец воду уже экономили - мылись опресненной).
      Так вот нашу 5 флотилию, во главе с Баку снабжали все это время и продуктами и солярой.
      НикНик
    2. НикНик 1 ноября 2012 02:40
      Вот раньше да, умели строить. Соглашусь
      НикНик

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня