Французский корабль комплексного снабжения BRAVE

Французский корабль комплексного снабжения BRAVE


Обновление флота кораблей снабжения ВМФ Франции, запланированное на конец десятилетия, снова вернулось на обсуждение. Это произошло благодаря усердию некоторых членов Комитета обороны Национального собрания Франции, принявших поправки к бюджету 2012 года. В результате было выделено около 5 миллионов евро на исследования в области новых кораблей логистики французского флота, в качестве запасного плана на модернизацию существующего флота. Со слов парламентариев, эти корабли имеют важное значение для операций проекции силы, а существующий флот возрастом порядка тридцати лет может затруднить эти операции. "Развертывание сил за рубежом и интенсивное использование военно-морской группировки приводит к большой загруженности этих кораблей в зонах боевых действий. Действительно, они определяют способность флота осуществлять продолжительные и дальние походы. Чтобы избежать ослабления этих возможностей, необходимо сегодня заняться исследованиями и рассмотреть вопрос о замене или модернизации этих кораблей", - заявила Комитету обороны Маргарет Ламор (Marguerite Lamour).




Член комитета также обратила внимание своих коллег на то, что нынешние танкеры не являются двухкорпусными: "Эти суда являются однокорпусными, то есть они уже не соответствуют современным стандартам. В случае аварии Франция может быть в этом обвинена, и, следовательно, подвержена высоким рискам. Наши союзники даже могут выступать против развертывания нами этих кораблей в международных операциях. Кроме того, в случае малейшего инцидента весь флот танкеров останется в порту, а это значительно ограничит возможности действий военно-морского флота".



Военно-морской флот Франции в настоящее время время располагает четырьмя судами обеспечения, нефтеналивным танкером Meuse и судами управления и обеспечения Var, Marne и Somme, введенными в эксплуатацию в 1980, 1983, 1987 и 1990 годах соответственно. В октябре 2009 года французское министерство обороны приняло решение начать исследования с целью определения характеристик будущего флота обеспечения (Flotte Logistique). На данный момент предполагается, что этот проект может быть осуществлен в сотрудничестве с Великобританией. Новые корабли будут введены в эксплуатацию в период между 2015 и 2020 годами.



Интерес к этой программе выразило в том числе французское судостроительное объединение DCNS, разработавшее обновленный вариант перспективного корабля комплексного снабжения BRAVE (Bâtiment RAVitailleur d'Escadre), концепция которого впервые была представлена на выставке Euronaval 2010. Один из вариантов корабля BRAVE отличается инновационной носовой частью, близкой к известной архитектуре X-BOW.



Для осуществления различных функций связанных с материально-техническим обеспечением флота, BRAVE разделен на три основные части. В носовой расположены жилые помещения, предназначенные для размещения личного состава, центр управления и мостик. В средней части корабля находятся танки с жидкими грузам и запасное оборудование. В кормовой части корабля расположены другие вспомогательные помещения (мастерские, склады, транспортные средства и др.), а также могут расположены дополнительные модули.



Средняя часть корабля может быть увеличина (путем добавления одной или двух секций корпуса), например, для увеличения обьемов перевозимого топлива. В процессе проектирования значительное внимание было уделено стандартизации и взаимозаменяемости узлов, секций и механизмов.



Семейство кораблей обеспечения BRAVE было разработано с целью обеспечить флот всеми необходимыми для логистики функциями: перевозка твердых грузов (в том числе боеприпасов), жидкостей (в том числе различного топлива) и военно-морских штабов; пополнения); различных бортовых мастерских, запасных частей и т.д. Кроме того, при необходимости BRAVE перевозит специальные контейнеры, такие как командные пункты или дополнительные медицинские модули.


Второстепенные задачи (кроме материально-технического обеспечения):
-Перевозка тяжелых грузов;
-Автомобильного транспорта;
-Хранение контейнеров;
-Модульный госпиталь;
-Расположение вертолетов и беспилотников;
-Возможности управления и контроля;
-Обучение курсантов военно-морского флота.



Тактико-технические характеристики:
Тип. Многоцелевой корабль снабжения и поддержки
Модульная конструкция. Может быть оснащен двумя двойными грузовыми мачтами позволяющими одновременную работу на 4 площадках. Способен перевозить до 30-и специальных контейнеров.
Полезная нагрузка - 9 танков с двойным корпусом общей вместимостью в 16.000 кубических метров и 2 танка для питьевой воды общей вместимостью в 1500 кубических метров. 2000 тонн продовольствия, медикаментов, запасных частей
Балласт - около 2500 т
Вооружение - система ПВО
Площадь рабочих полезных помещений - 1400 м²
4 бункера площадью 700 м² для размещения 300 тонн боеприпасов (торпеды, ракеты, снаряды)
2 вертолетные площадки на 1 средний и 1 тяжелый вертолет
Экипаж - 100 чел. плюс помещения ещё для 100 чел.
Максимальная скорость - 20 узлов
Дальность плавания - 10.000 миль
Скорость - 18 узлов
Вместимость ангара - 2 средних вертолета 10 тонного класса
Водоизмещение - 30.000 тонн
Длина - 195 м
Ширина - 28 м
Максимальная осадка - 8.7 м
Автор:
профессор
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти