Украинские боевики намерены сбивать дроны из спаренных пулемётов «Максим»

73
Украинские боевики намерены сбивать дроны из спаренных пулемётов «Максим»

Несмотря на то, что российская армия начала спецоперацию на Украине, будучи слабо оснащённой дронами, к лету передовые подразделения получили большое количество разведывательных беспилотников, применение которых существенно повысило боевую эффективность войск. При этом противовоздушная оборона незалежной была сосредоточена на подавлении авиации ВКС РФ и не имела (и до сих пор не имеет) сил и средств для борьбы с дронами, беспокоящими передний край ВСУ. В этих условиях боевики пытаются создать собственные средства противодействия воздушным налётам.

На одном из видео запечатлена кустарная установка, созданная на базе пулемётов «Максим». Два спаренных ствола были размещены на одной платформе, которую, по всей видимости, украинские боевики собираются установить на мобильное шасси, намереваясь сбивать российские дроны. При этом спусковые крючки пулемётов были выведены на одну гашетку, что позволяет вести огонь одновременно с двух стволов. Судя по конструкции кустарного изделия (по возможным углам наклонения), оператор будет в состоянии вести стрельбу как по наземным, так и по воздушным целям. Указывается на то, что такой вариант будет эффективен против дронов.



Примечательно, что при создании нового устройства были использованы разные модификации пулемёта «Максим» - на одном из стволов имеется габаритная пробка на широком наливном отверстии, это одна из частей механизма охлаждения оружия.

«Максим» был разработан в 1883 году, проходил ряд модернизаций и до сих пор применяется в некоторых армиях мира, считаясь надёжным боевым средством.

Видео с различными кустарными установками на базе тех же пулемётов Максима у ВСУ появляются достаточно часто. Однако до сих пор нет прямых доказательств того, что из «Максимов» сбивались дроны украинскими военными.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    21 ноября 2022 13:40
    Вот гады все таки слямзили мою идею, не думал что они шутку воплотят в реальность. Есть только одно техническое НО, лента у "максима" часто клинит и скорострельность маловата, тут им надо MG-42 счетверить , там скорострельность 1500 выстрелов в минуту, но это для дронов летящих низенько.
    1. +16
      21 ноября 2022 13:43
      Цитата: Silver99
      Вот гады все таки слямзили мою идею

      Сам не пользуешься, вот и спёрли. Нечего без присмотра бросать.
      1. +3
        21 ноября 2022 13:45
        я думал они "шилкой" воспользуются smile
        1. +3
          21 ноября 2022 13:48
          Цитата: Silver99
          я думал они "шилкой" воспользуются

          Шилкой уметь надо!
          1. +7
            21 ноября 2022 13:54
            Для Шилки снаряды уметь делать надо, а они патроны для Калашей так и не научились клепать.
            Так что до НГ - Максимы, после - батут и сачком ловить

        2. +2
          21 ноября 2022 14:34
          Шилку конечно на крышу поставить можно,но как то гиморно.А снаряды по лестничным пролётам таскать?Пол дня таскаешь, на 10 минут боя. bully
          1. +1
            21 ноября 2022 22:44
            Если ЗУшки у них за 8 лет растащили на гантраки , то я вообще-то ожидал появления ЗПУ (4х14,5 мм.) на крышах домов . Хорошо что их там нет .
      2. 0
        22 ноября 2022 10:51
        А ствол справа точно не массогабаритный муляж...Пробки нет для долива воды и цепочки, чтобы эту пробку не потерять. hi Или в варианте стационарного, как в укрепах стоял, тогда трубка должна быть вкручена, а её тоже нет..А может, эти укронавты просто не в курсе,что "Масик" водяного охлаждения? wassat
    2. +3
      21 ноября 2022 13:53
      Цитата: Silver99
      Вот гады все таки слямзили мою идею, не думал что они шутку воплотят в реальность

      А в кожух антифриз залить?
      1. +3
        21 ноября 2022 14:18
        Вода неплохо работает,морозов нету. Зато стволы не не перегреваются никогда!
    3. +1
      21 ноября 2022 14:41
      Эта "шутка",только из четырех штук,стояла на воопужении Красной Армии в 30-е,начало40-х..
      1. +6
        21 ноября 2022 14:47
        Цитата: dmi.pris
        только из четырех штук

        Спарки тоже были.
        1. +2
          21 ноября 2022 15:02
          еще с 20-х годов на конной тяге и на базе АМО-ф-15
    4. +2
      21 ноября 2022 15:05
      лента у "максима" часто клинит
      - этим в основном грешили матерчатые ленты
    5. +5
      21 ноября 2022 16:07
      Как-то и лямзить вроде нечего было, идее скоро 100 лет будет.
    6. +2
      21 ноября 2022 16:52
      Тогда уж лучше MG-38. У него скорострельность выше :)
      Или ШКАСы ...
      1. 0
        21 ноября 2022 19:24
        обслуживать ШКАСЫ кто будет? они ведь небрежного отношения не любят...
  2. +3
    21 ноября 2022 13:40
    Ну существовали ранее подобные зенитные установки и они сейчас вполне позволяют бороться с теми же "мопедами" Особенно если разместить их на крышах домов по периметру населенного пункта А в предложенном видео, я единственное, чего не увидел так это секторного зенитного прицела...
  3. -2
    21 ноября 2022 13:41
    У чубатых кулемете же wassat скоро лошадей начнут еще запрягать
  4. +1
    21 ноября 2022 13:42
    А за сбитый БПЛА выдавать в качестве награды красные революционные шаравары... с начёсом... зимние. fellow
    1. +1
      21 ноября 2022 19:09
      Красные революционные шаровары попадают под декоммунизацию.
      1. +1
        21 ноября 2022 20:03
        Когда на почве появятся первые заморозки декоммунизация временно будет приостановлена, к годалке не ходи. Акцент в сторону начёса для утепления в одежде при отрицательной температуре окружающей среды будет более актуальным нежели украинская модно-активная гражданская позиция. laughing good drinks
  5. +2
    21 ноября 2022 13:42
    Не ново.
    В идеале 4 должно быть и огромный прицел как в ВОВ.
  6. Dos
    0
    21 ноября 2022 13:45
    hi На счетверённые свидомиты видать уже не наскрёбывают по сусекам...
  7. +8
    21 ноября 2022 13:46
    Не спарка должна быть а четвёрка, и девушки пулемётчицы.
    1. +3
      21 ноября 2022 14:51
      И как малая фронту подмога мой песок и дырявый кувшин (с)
  8. +2
    21 ноября 2022 13:48
    Украинские боевики намерены сбивать дроны из спаренных пулемётов «Максим»
    . Почему нет... вопрос в том, к каком состоянии "машина", т. е. проблема кучности, да и сам стрелок должен быть снайпер, если разобраться... куча дополнительных, важных нюансов...
    В общем, скорее всего, пустые хлопоты.
  9. +1
    21 ноября 2022 14:02
    еще немножко и до конной лавы дойдем, а там и македонская фаланга недалеко
  10. +3
    21 ноября 2022 14:06
    Необходим радиатор, желательно с насосом принудительной прокачки охлаждающей жидкости.
    1. +1
      21 ноября 2022 14:27
      если спарка стоит на машине это несложно сделать, если руки не из пятой точки растут....
    2. +1
      21 ноября 2022 14:32
      Необходим радиатор, желательно с насосом
      Ну зачем вы им подсказываете?))
    3. +1
      21 ноября 2022 22:51
      Цитата: михаилл
      Необходим радиатор, желательно с насосом принудительной прокачки охлаждающей жидкости.

      В 1931г так сразу и сделали - счетверённую установку с системой охлаждения. И ещё ленту на 500 патронов.
      soldier
  11. +4
    21 ноября 2022 14:12
    Все новое - хорошо забытое старое, но советское оружие.
    1. +2
      21 ноября 2022 14:42
      Опередили, тоже хотел выставить такую фотку. Примитивно - не обязательно плохо.
  12. +1
    21 ноября 2022 14:12
    "........для борьбы с дронами, беспокоящими передний край ВСУ". Ну и выражение выбрал автор... Так и хочется продолжить - извиняте за беспокойство. Дроны должны не беспокоить, а кошмарить передний край ВСУ. Если что, автор извиняй за беспокойство..............
  13. +1
    21 ноября 2022 14:18
    Им же М2 привезли!Во время ВОВ его плотно использовали как зенитку.Патронов у США к ним море.Странно что ещё не используют
  14. +8
    21 ноября 2022 14:19
    Все смеемся... Я тоже раньше смеялся, щас уже как-то не очень смешно.
    1. +4
      21 ноября 2022 14:43
      Цитата: dimy44
      Все смеемся... Я тоже раньше смеялся, щас уже как-то не очень смешно.

      С языка сняли! Кто то смеется до сих пор, а мне как то не до смеха!
      Что нас ждет впереди?......
      1. +3
        21 ноября 2022 14:56
        Цитата: ваш вср 66-67
        Что нас ждет впереди?

        Светлое будущее.
        Оно ждёт, а мы всё не идём.
        1. +2
          21 ноября 2022 15:13
          Цитата: antiaircrafter
          Цитата: ваш вср 66-67
          Что нас ждет впереди?

          Светлое будущее.
          Оно ждёт, а мы всё не идём.

          Светлое будущее? О светлом будущем мы мечтали в СССР! А сейчас.... У нас с женой уходит на лекарства ~ 8-9 тыс. в месяц! Приведу пример, ксарелто ( мне) 3 тыс. 28 таблеток по одной в день. Даже на месяц не хватает! Симбикорт( мне) 1000 руб, 60 доз, как раз на месяц. Это я назвал только 2 лекарства из тех, что нужны мне. А еще жене! А квартплата( отопл. вода, свет, мусор)! Какое там светлое будущее?! Лишь бы ноги не протянуть от светлого.....
          1. +1
            21 ноября 2022 15:23
            Цитата: ваш вср 66-67
            О светлом будущем мы мечтали в СССР! А сейчас....

            Тогда вы были молоды, сильны и здоровы...
            А сейчас....
            Ну всё сами описали.
            1. +1
              22 ноября 2022 04:12
              Цитата: antiaircrafter
              Цитата: ваш вср 66-67
              О светлом будущем мы мечтали в СССР! А сейчас....

              Тогда вы были молоды, сильны и здоровы...
              А сейчас....
              Ну всё сами описали.

              Совершенно верно! А еще были значительные, по меркам СССР, сбережения. Которых хватило бы на достойную старость! Но все рухнуло с приходом к власти алкаша и Ко. Я не могу вспоминать их с отвращением, тридварасов! Смена власти, после алкаша, вроде что то улучшила, но сейчас мои глаза открываются все шире и шире, и я вижу, что по сути НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ! Одна пыльца в глаза....
          2. +2
            21 ноября 2022 15:32
            вы видимо совсем не смотрите центральные каналы ТВ? Доходы населения растут (фигня что этот рост доходов за ростом цен не поспевает). Здравоохранение успешно оптимизировано (сначала закрыли ФАПы, теперь открываем новые), в поликлинике на прием к специалисту дай бог через пару недель попадешь, ну или завтра через платные услуги. Детишки знаниями радуют так что охреневаешь....
            1. +3
              21 ноября 2022 15:56
              Цитата: faiver
              вы видимо совсем не смотрите центральные каналы ТВ?

              Точно. Не смотрю.
              1. +3
                21 ноября 2022 16:19
                Точно. Не смотрю.
                - и правильно, не смотрите bully
          3. 0
            21 ноября 2022 20:07
            Цитата: ваш вср 66-67
            ксарелто ( мне) 3 тыс. 28 таблеток по одной в день. Даже на месяц не хватает! Симбикорт( мне) 1000 руб, 60 доз, как раз на месяц. Это я назвал только 2 лекарства из тех, что нужны мне

            А если заменители посмотреть ? Часто вдвое дешевле бывает.
  15. +6
    21 ноября 2022 14:22
    зря смеетесь..., эти смешные ВСУ взяли Херсон, отстояли Харьков и до сих пор не уходят из Донецкой области РФ, несмотря на калибры и прочее неимеющееаналоговвмире. А у нас всей страной одевают и снаряжают мобилизованных, контрактников и добровольцев....
    1. 0
      21 ноября 2022 14:26
      Цитата: faiver
      зря смеетесь..., эти смешные ВСУ взяли Херсон

      правды ради не они взяли, а мы сдали без боя
      1. +2
        21 ноября 2022 14:31
        вы еще сдачу города нам в актив запишите
        1. -1
          21 ноября 2022 14:47
          с пониманием смысла прочитанного проблемы?!!
          1. +4
            21 ноября 2022 14:56
            с пониманием смысла прочитанного проблемы?!!
            - у меня нет, а у вас видимо да. ВСУ взяли Херсон? Взяли. Мы отдали его без боя? Да отдали. Почему? Потому что ВСУ создали такие условия что мы вынуждены были его отдать без боя. Итог какой? В Херсоне ВСУ....
            1. 0
              21 ноября 2022 15:07
              даже дебатировать не буду, я написал то что написал, вы интерпретируете иначе
      2. 0
        21 ноября 2022 15:02
        Ага, Харьков не очень-то и хотелось, ведь цель сначала была - Киев, а потом - Донбасс. А Херсон сначала Украина сдала без боя, потом Россия: наверное, городишко совсем беспонтовый, все хотят его спихнуть поскорее.
      3. 0
        21 ноября 2022 20:02
        а мы с боем брали? правды ради если уж..
    2. -1
      21 ноября 2022 14:27
      Цитата: faiver
      А у нас всей страной одевают и снаряжают мобилизованных, контрактников и добровольцев....

      ну правды ради далеко не все как вы пишите, кроме того одеваем НАШЕЙ страной, а ВСУ одевает весь западный мир
      1. +2
        21 ноября 2022 14:38
        ну правды ради далеко не все как вы пишите
        - мобилизованные не покупают за свой счет снарягу и обмундировку? губернаторы не выделяют на это деньги из бюджетов регионов? волонтеры не собирают деньги на снарягу? Хотя да - оружие и боеприпасы за счет Минобороны, а то точно было бы поместное войско боярских детей с боевыми холопами....
        1. 0
          21 ноября 2022 14:47
          Цитата: faiver
          - мобилизованные не покупают за свой счет снарягу и обмундировку?

          тот кого я знаю, нет
          1. +1
            21 ноября 2022 14:59
            тот кого я знаю, нет
            - вполне допускаю такое, но факт остается фактом - Минобороны оказалось не готово к СВО....
            1. +1
              21 ноября 2022 15:10
              Цитата: faiver
              Минобороны оказалось не готово к СВО....

              они не то что не готовы, они как были в состоянии мирного времени так и остались
              1. +1
                21 ноября 2022 15:19
                они не то что не готовы, они как были в состоянии мирного времени так и остались
                - ну да, указ о проведении СВО ведь не для Минобороны писан....
                1. 0
                  21 ноября 2022 16:28
                  кому война а кому и пикник с мамзельками
            2. 0
              21 ноября 2022 19:12
              Так хенералы всегда готовятся к прошедшей войне.
      2. +3
        21 ноября 2022 14:38
        далеко не все как вы пишите, кроме того одеваем НАШЕЙ страной
        Не все конечно, но есть куча фотовидео, одеты как в дисбате. При Союзе я не припомню проблем с обмундированием.
        1. +2
          21 ноября 2022 15:06
          Цитата: dimy44
          одеты как в дисбате.

          Так разрешили носить кто чо прикупил, вот и результат.
          Кроме того, где-то читал - на время тренировок выдают что попало, и только перед отправкой выдают ВКПО. Но это не точно.
  16. 0
    21 ноября 2022 14:35
    А кой из этих двоих по своим стреляет?
  17. 0
    21 ноября 2022 16:33
    Ой, едва ли попадут. А поновее пулемётов времён Первой Мировой войны нет?
  18. ASM
    +1
    21 ноября 2022 17:40
    Слабовато как - то, еще в Великую Отечественную счетверенные стволы применяли. И, главное, прицел зенитный обр. 38 г.
  19. +1
    21 ноября 2022 19:00
    При этом спусковые крючки пулемётов были выведены на одну гашетку,

    Вот уж не знал, что у "максима" есть спусковой крючок)))
    1. +1
      21 ноября 2022 19:26
      Вот уж не знал, что у "максима" есть спусковой крючок)))
      - хорошо хоть не курки bully
      1. 0
        22 ноября 2022 08:47
        Оставьте это на откуп писавшему статью, ну не знает как что называется..
        Сейчас это сплошь и рядом, хорошо, что не назвал как-нибудь по-матерному, и на том спасибо.
  20. 0
    22 ноября 2022 08:45
    Максим конечно заслуженный пулемет и авторитетный, но пользоваться им сейчас не кажется удобным. Слишком тяжелый для своего калибра и к тому же с жидкостным охлаждением ствола.
    Хорошо, что не с дула заряжается.
    Слишком архаично и по нынешним временам мало надежно.
    Как тут уже ребята писали MG-42 намного предпочтительнее в этой версии, особенно с учетом воздушного охлаждения (заметно легче по весу), скорострельности и возможности очень быстрой смены перегретого ствола.
  21. 0
    22 ноября 2022 10:50
    Интересно а можно опять наладить выпуск "Максимов" уже в современном варианте.
  22. 0
    22 ноября 2022 12:05
    Насмешки и недооценка противника всегда приводили и продолжают приводить к печальным последствиям.....