Победил ли «Чинук» в индийском тендере?

Не так давно из Индии пришли известия о результате конкурса на покупку ударного вертолета. В том тендере победил американский Boeing AH-64D, по ряду характеристик превзошедший российский Ми-28Н. Теперь же появились новые сведения о ходе еще одного конкурса, касающегося поставок вертолетов, и снова ситуация может быть неприятной для России. Но обо всем по порядку.

В прошедшее воскресенье индийское издание Times Of India опубликовало сведения о грядущем завершении конкурса, целью которого является покупка военно-воздушными силами Индии полутора десятков тяжелых транспортных вертолетов. Основными конкурентами в ходе этих «соревнований» были вертолеты Boeing CH-47 Chinook и Ми-26Т2. Несмотря на принадлежность к одному классу, эти машины значительно различаются по своим характеристикам. В первую очередь, стоит вспомнить полезную нагрузку этих винтокрылых машин. Американский вертолет CH-47 последних модификаций может поднять в воздух грузы общей массой свыше двенадцати тонн, а для российского Ми-26Т2 этот параметр составляет 20 тысяч килограмм. Таким образом, характеристики обоих вертолетов могут прозрачно намекать на результат конкурса.

Победил ли «Чинук» в индийском тендере?

Победил ли «Чинук» в индийском тендере?



Тем не менее, Times Of India опубликовали совершенно неожиданную новость. Со ссылкой на некий источник в министерстве обороны Индии издание пишет, что победитель уже выбран, и это – не российская машина. Основной причиной такого выбора источник назвал меньшую стоимость американского вертолета. Кроме того, индийские журналисты упомянули некое превосходство «Чинука» в техническом плане. Такое сообщение смотрится, как минимум, странно. До сих пор все конкурсы с участием вертолетов Ми-26 разных модификаций заканчивались одинаково: подписанием контракта с Россией. Теперь же утверждается, что российский вертолет не только не выиграл конкурс, но почему-то стал хуже американской винтокрылой машины, которая заметно отличается от него. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации.

Прежде всего, стоит коснуться технических характеристик. Как уже говорилось, российский вертолет имеет большую грузоподъемность. Более того, по этому параметру с Ми-26 пока не может конкурировать ни один вертолет мира. Рекордно большая грузоподъемность подкреплена размером грузовой кабины: 12х3,25х3 метра (примерно 117 кубических метров). Грузоотсек CH-47, в свою очередь, заметно меньше: 9,2х2,5х2 метра (около 45 кубометров). Нетрудно догадаться, какой вертолет сможет перевезти больше груза в весовом и объемном измерениях. В отношении грузоподъемности можно вспомнить два случая, когда российские вертолеты Ми-26 вывозили из Афганистана поврежденные CH-47. Кроме того, нормальный взлетный вес американских вертолетов всего на пару тонн превышает максимальную грузоподъемность российских Ми-26. Что касается летных данных, то скорость и дальность Ми-26 и CH-47 примерно равны. Таким образом, в техническом плане однозначно выигрывает российский вертолет. Естественно, при условии, что заказчику нужна машина с грузоподъемность в два десятка тонн. Судя по исходному техническому заданию конкурса, индийские ВВС хотят получить именно такие вертолеты.

Перейдем к финансовой стороне дела. Согласно открытым источникам, вертолеты CH-47 поздних модификаций обходятся зарубежным заказчикам примерно в 30 миллионов долларов за штуку. Относительно Ми-26Т2 такой информации нет, но предыдущие вертолеты этой модели стоили не более 25 миллионов. Иными словами, даже при значительном изменении состава оборудования, двигателей и т.п. российский вертолет новой модификации оказывается, как минимум, не дороже американского. Возможно, при подсчете экономических нюансов индийская конкурсная комиссия приняла во внимание не только цену вертолетов, но и стоимость обслуживания. Однако такой довод смотрится не совсем правильным по причине лучшей грузоподъемности Ми-26Т2. Вполне очевидно, что большая полезная нагрузка обойдется эксплуатанту в соответствующую сумму. Здесь рассуждения снова возвращаются к техническим условиям конкурса, в которых была прописана грузоподъемность в 20 тонн. Зачем, спрашивается, включать такое требование, если на покупку отвечающих ему вертолетов попросту жалко денег?

Однако самая интересная информация, которая может пролить свет на результаты индийского конкурса, поступила от РИА Новости. Российское информагентство тоже ссылается на анонимный источник, на этот раз близкий к нашей оборонной промышленности. Несмотря на анонимность, этот человек поделился вполне очевидной и ожидаемой информацией. Источник «Новостей» утверждает, что российские вертолетостроители еще не получали никаких официальных уведомлений о результате индийского конкурса. Возможно, источник РИА Новости в силу каких-то причин не располагает должной информацией, однако ряд вещей позволяет признать правильность его слов. Решение конкурсной комиссии, как это всегда случается, сразу же будет объявлено и распространено средствами массовой информации. А мы на данный момент располагаем информацией только из неофициальных анонимных источников. В первую очередь, подозрения вызывает неназванный человек из индийского Минобороны. Дело в том, что принятое за истину заявление о выигрыше CH-47 вызывает слишком много сомнений и вопросов, как технического, так и экономического характера. Источник российского РИА Новости, в свою очередь, поделился информацией, которая не вступает в очевидное противоречие с логикой и рядом других фактов.

Таким образом, в настоящее время новость о результатах конкурса на поставку тяжелого транспортного вертолета для ВВС Индии стоит признать слухом, как минимум, не имеющим официального подтверждения. В то же время, до объявления результатов тендера комиссией индийского Минобороны вопрос о победителе остается открытым. В такой ситуации стоит дождаться окончания работы конкурсной комиссии и сверить с реальностью свои подозрения в отношении того или иного анонимного источника.


По материалам сайтов:
http://timesofindia.indiatimes.com/
http://vz.ru/
http://ria.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 70
  1. Орда 31 октября 2012 07:56
    всё продолжают играть в прятки,потому ,что ещё не определились с суммами в ту и другую стороны.
    Орда
    1. ShturmKGB 31 октября 2012 09:44
      В Индии коррупция покруче нашей (ну не совсем круче, но близка к нашей), и вполне вероятно, что результаты подтасованы...
      1. EropMyxoMop 31 октября 2012 11:28
        У нас всё круче и ми26 лучше чинука и коррупция сильнее индийской.
        EropMyxoMop
        1. crazyrom 31 октября 2012 19:04
          Вот вот, сравнив вертолёты, мы явно побеждаем, теперь видно откаты сравнивают, для окончательного решения что же покупать...
        2. Инсургент 31 октября 2012 20:51
          В Индии и там много на вооружении ми-26 ,хотят и американское чтоб независить от одной страны,да и кагда Россия настроит их будет как с авианосцем наелись индусы уже сыты по горло
          Инсургент
          1. cherkas.oe 1 ноября 2012 00:04
            Цитата: Инсургент
            и кагда Россия настроит их будет как с авианосцем наелись индусы уже сыты по горло

            Если не в теме,так лучше промолчи, за умного сойдёшь и пиши членораздельней вынь портянку из мозгов. А то, без запятых тебя хрен поймешь,Штирлиц.
            1. Инсургент 1 ноября 2012 00:10
              cherkas.oe вот именно промолчи за умного сойдеш думай макитрой своей это не первый контракт проваленный ,можно вспомнить и провал на поставку истребителей так что закрой мусярку сваю и иди прбздись на улицу засиделся тут за компом
              Инсургент
        3. 755962 31 октября 2012 23:43
          Цитата: EropMyxoMop
          У нас всё круче и ми26 лучше чинука


          Эвакуированный в октябре 2009 года "Чинук" был не первым и не последним НАТОвским вертолётом, вывезенным тяжёлыми Ми-26 компании "Вертикаль-Т". В том случае, о котором идёт речь, американцы сначала сами пытались вывезти подбитый вертолёт с помощью другого такого же "Чинука", но не вышло. Пришлось обратиться к "Вертикали", и Ми-26 в очередной раз не подвёл: пролетев около 110 км с "Чинуком" на внешней подвеске, тяжёлый Ми опустил свой груз на американской вертолётной базе в районе Кандагара.
          http://suavia.info/page/28/
          755962
          1. Инсургент 1 ноября 2012 00:34
            А че радоватся то это ссср его разработал не Россия,она и утюга ещё невыпусила
            Инсургент
          2. sv-sakh 1 ноября 2012 03:45
            Преимущество номер РАЗ:
            Чинук меньше;
            Преимущество номер ДВА:
            Чинук может садиться палубу судов.
            Хватит для начала?
            Нельзя мерить технику только по одной мерке, подсриоты, успокойтесь уже.
            Сравнивать эти две машины неправильно в коне, они РАЗНЫЕЁ!
            Не демонстрируйте своё невежество!
            Да Ми значительно выигрывает по грузоподъемности как и у Белаз у пикапа, но попробуйте на первом проехать по городу!
            sv-sakh
            1. sv-sakh 1 ноября 2012 06:35
              Но вот эта ссылка эффектнее... Ми-26 несёт Ми 26
              sv-sakh
              1. mar.tira 1 ноября 2012 11:05
                Цитата: sv-sakh
                Ми-26 несёт Ми 26

                Ютэйр?????!!!Классная машина!Не вижу номер.Сейчас у нас она работает.Подвески с буровыми трубами по 15 тонн таскает!Во всем мире,и даже в США он работает на спец.обьектах.Даже смешно говорить о превосходстве "Чинука".Но керосин "кушает" не хило!
                mar.tira
      2. Хысник-Цузой 31 октября 2012 11:36
        Цитата: ShturmKGB
        Индии коррупция покруче нашей

        Мне кажется, просто индусы наелись нашего раздолбайства за последние 20 лет (ведь техника без отлаженной сервисной системы не работает, а сервис и раздолбайство вещи несовместимые). Поэтому индусы покупают технику плюс надежный сервис у кого угодно, только не у нас.
        Хысник-Цузой
        1. silver_roman 31 октября 2012 14:32
          согласен. а пример раздолбайства - сдача Викрамадитьи. по плану должны были в 2008(!) сдать,а сейчас перенесли на конец 2013. многие говорят, что виноваты зарубжные поставщики и т.п. , но факт есть факт. так что нужно матушке России качество услуг поднимать, сервиса...
          1. silver_roman 31 октября 2012 17:41
            только минусовать можете,а пояснить что я не так написал слабо???
          2. ядро 1 ноября 2012 13:19
            по поводу авианосца. на сколько денег договорились, на столько и сделали. индусы поняли, что перегнули палку когда торговались, теперь и они поняли русскую поговорку "СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ". и это не единственный касяк индусов. покупали у нас снаряды КРАСНОПОЛЬ, в обычном исполнении, а не тропическом. а потом плакали, что они не такие точные как заявлено в ттх.
            1. silver_roman 1 ноября 2012 16:33
              сделка выросла уже до 2.3 млрд. долларов. это по Вашему мало???
              при том, что к примеру Нимиц стоит 4.5 млрд. долларов, но там водоизмещение куда больше, номенклатура оборудования шире та и само оборудование дороже.

              я люблю свою страну, но нельзя из-за этого закрывать глаза на некоторые свои косяки. (не обращайте внимание, что флаг укр.я прожил в России пол жизни).

              на счет снарядов не слышал, но каждый допускает свои ошибки.
              1. sv-sakh 2 ноября 2012 06:35
                Переоборудовать старое - ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже чем построить новое.
                Од этом индусам говорило неоднократно, и сам авианесущий крейсер им продали по цене металлолома, а вот переоснащение ПОЛНОЕ стоит бешенных денег... И теперь повторные переделки из-за работы левых подрядчиков, нанятых индусами вобход нас, опять влияет на стоимость.
                Вот такие вот они индусмены-бизнесмены...
                sv-sakh
      3. саша 19871987 31 октября 2012 19:01
        конечно,чиновники получили откат-вот и проиграли мы конкурс(((
      4. Каток 1 ноября 2012 01:43
        Цитата: ShturmKGB
        В Индии коррупция покруче нашей (ну не совсем круче, но близка к нашей), и вполне вероятно, что результаты подтасованы...

        А может всё значительно проще?
        Например, на нервы давят: тиснули эту дезу в газетке под видом инсайдерской инфы типа "русский вертолёт прогиграл!" в расчёте на то что русские запаникуют и отдадут МИ26-ые по цене этих древних Чинуков.
        Индусы в последнее время ведут себя хамовато - большие контракты у них, VIP-покупатели, могут себе позволить и губу оттопыривать.

        В свете этого мне как-то не очень нравится то что Россия передаёт им всё больше лицензий на производство современных видов своего оружия и боеприпасов.
        Индия хоть и не Китай, но однажды и она сможет сказать "спасибо! больше в Ваших технологиях мы уже не нуждаемся - у нас уже всё есть!" Может стоит поменяться ролями? наоборот, России стать крупным заказчиком индийской электроники, систем авионики и прочего что у них есть конкурентоспособного для оснащения наших СУшек и Ониксов? А индусам взамен предоставить более льготные условия покупки всяких СУ-30МКИ и других видов вооружения.
    2. aktanir 31 октября 2012 09:51
      Да что переживать-то??? Сами лучше бы покупали "МИ", а не заботились по поводу покупки этой добротной нужной техники какими-то дальними странами! Пора к тому же перестать быть такими непосредственными. Технику выбирают, не только исходя из определенных технических аспектов. Сейчас же не война, чтоб непременно именно мощное и самое убойное приобретать. Потому в подобных конкурсах и коррупционная составляющая и имиджевая присутствуют. Возможно, индийское правительство просто поддается соблазну во всеуслышание заявить, что на вооружении их армии состоят образцы американской продукции. Как никак, а звучит... Рядом Китай, Пакистан...
      1. Везучий 31 октября 2012 11:30
        Если они не купяту нас их, тогда это будет предательствой ихнего руководства, преимушество наших тут явное!!!
        Везучий
  2. StrateG 31 октября 2012 08:06
    новость о результатах конкурса на поставку тяжелого транспортного вертолета для ВВС Индии стоит признать слухом,


    Очень надеюсь на это. Тогда получается,что предыдущая новость вроде как дезой была? Ведь так?
    StrateG
  3. omsbon 31 октября 2012 08:16
    Мне кажется, что подобная инфа вбрасывается специально, что бы сбить цену. Индия пару раз уже так делала.
    1. Каа 31 октября 2012 10:25
      Цитата: omsbon
      Мне кажется, что подобная инфа вбрасывается специально, что бы сбить цену. Индия пару раз уже так делала.

      И с российскими танками, и с самолетами, то "Рафаль" выиграл конкурс, то нет...Так же и с "Чинуком" будет, вбрасывают инфу чиновники, завязанные на амеровские компании. Авиапарк от разных производителей -это, конечно хорошо, диверсификация рисков и все такое, ну а вдруг санкции какие образуются, как у Ирана после 1979 года? Техника вроде и есть, а запчастей - нет. США уже себе репутацию подмочили...
  4. logik 31 октября 2012 08:26
    Цитата: omsbon
    что бы сбить цену

    полностью с Вами согласен
    logik
  5. Забво 31 октября 2012 08:38
    ничего страшного, надо нашим производить дальнейшую модрнизацию вертолёта,а в идеале делать новый вертолёт..., а индийцы пускай летают на чинуках , и посмотрим что скажут...
    1. sir.jonn 31 октября 2012 08:57
      Не плохо было бы модернизировать и делать новый вертолет за счет продажи ми 26
  6. grizzlir 31 октября 2012 08:54
    Задрали уже с этой темой.Коментарии как у обиженной невесты которую не взяли замуж и предпочли другой.Кто спорит наш МИ-26 очень хорош ,у нас есть Ми-8,есть Ми-26,есть лёгкие вертолёты Камова,они перекрывают весь спектр задач решаемых транспортниками.Приводятся в статье некоторые характеристики,но очень однобокие.Объем кабины,масса перевозимого груза.А расход топлива,надёжность,скорость подъема итд...Не зная тех.задание индусов мы тут рассуждаем что им нужно.В прошлом обсуждении очень понравился чей то комент где говориться что индусам нужна Газель,а мы им пытаемся пихнуть Камаз.
    grizzlir
    1. sir.jonn 31 октября 2012 09:09
      Хотели камаз а получили оку
    2. Pinochet000 31 октября 2012 10:10
      Цитата: grizzlir
      Приводятся в статье некоторые характеристики,но очень однобокие
      Да-да, может им надо взвод пехоты в горах высадить, к примеру, может дело в авионике(полет в сложных метеоусловиях), а может стоимость эксплуатации у чинука меньше или качество обслуживания 26го не устраивает. Тем более вообще не ясно какой вертолет они выбрали. Ми-26 не на каждую площадку сядет с такими габаритами. Летал на нем разок пассажиром.
      Pinochet000
      1. EropMyxoMop 31 октября 2012 11:36
        Чинуку сего 2мя несущими винтами места для посадки нужно не меньше.
        EropMyxoMop
    3. xan 31 октября 2012 15:36
      написали же - нужен транспортный вертолет г\п 20 т, какие еще х-ки нужны, скорость подъема чтоли?
      xan
      1. Cooper 31 октября 2012 22:32
        а сколько вообще вертолётов подымают 20 тонн?может автор лукавит????
        Cooper
        1. 755962 31 октября 2012 23:46

          лучше всякой рекламы
          755962
  7. borisst64 31 октября 2012 08:55
    Военный транспортник предназначен, в первую очередь. для преброски техники и пехоты. И здесь на первом месте КОЛИЧЕСТВО, т.е. грузоподъемность и объем отсека. Решение для индийцев очевидно.
    borisst64
  8. лис 31 октября 2012 09:09
    индусам не надо Русское,им продажным надо пиндо..ское,и никакие характеристики им не нужны.
  9. Shkodnik65 31 октября 2012 09:22
    Приводятся в статье некоторые характеристики,но очень однобокие.Объем кабины,масса перевозимого груза.А расход топлива,надёжность,скорость подъема итд...Не зная тех.задание индусов мы тут рассуждаем что им нужно.


    Сказано верно, в том числе и про КАМАЗ, но техническими условиями конкурса была прописана грузоподъемность в 20 тонн (согласно статьи), Чинук отдыхает. Ну а если честно, все же понимают, что помимо экономической, в вопросы военных (да и не только военных) закупок частенько вклинивается политическая составляющая. Учитывая что дело касается России. Тем более когда "амеры" от души схлопотали по ланитам. Как бы они не старались, а Россия не загнулась. Есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах.
    1. Инсургент 1 ноября 2012 00:15
      Shkodnik65-не загнулась а что она зделала. 20 лет прошло нечего нет все развалено, За 20 лет большевеки провели индустриалезацию страны,понастроили заводов каторые помогли выстоять в войне а счяс что медведев,путин что они зделали,построили хоть одно современное предприятие
      Инсургент
      1. Sergh 1 ноября 2012 06:09
        Цитата: Инсургент
        а счяс что медведев,путин что они зделали,построили хоть одно современное предприятие

        Ха-а, я понимаю вашу боль и обиду беглецов-переселенцев в священные места Израиля, вас здесь всех в СССРе и России якобы угнетали и гнобили, а вы такие розовые ранимые и беззащитные терпели, маялись и только молились о свободе всем иудеям. Но теперь перебежав под яркое солнышко ближе к храмовой горе осмелели и всё больше в нашу сторону раздаётся с пеной у рта злобное тяфканье, ну я считаю это нормально. Я сам проехал на колёсах от Сахалина до Дюссельдорфа, пол Германии обкатал, так-что в курсе ваших недовольных пёрлов. А ну да, по существу..., современное предприятие именно от Путина вас интересует? Так no problem: Усть-Лу́га — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, начал работу с открытия в декабре 2001 года Угольного терминала.



        Вместе с еще двумя портами Ленинградской области — Высоцком и Приморском — этот проект способен похоронить транзит в странах Балтии.
        Планируется, что на полную мощность порт выйдет в 2018 году. И тогда здесь будут переваливать 180 миллионов тонн различных грузов в год, что превысит совокупный грузооборот всех Прибалтийских портов (Таллина, Клайпеды, Риги и Вентспилса).

        С 28.05.2011 года открыта грузопассажирская линия Киль – Зассниц – Усть-Луга. На линии работает паром «Каунас». Сервис является еженедельным.



        А вот об открытии нового наливного терминала для экспорта в 2012 году, можно остановиться поподробней.

        Напомним, что в мае с.г. 12 европарламентариев написали письмо президенту РФ Владимиру Путину, главе российского правительства Дмитрию Медведеву и канцлеру Германии Ангеле Меркель, в котором просили приостановить работу нефтяных причалов в Усть-Луге. Свою просьбу депутаты Европарламента обосновывали тем, что причалы 4 и 5, введенные в эксплуатацию в марте с.г., не были должным образом проинспектированы российскими властями и международными экспертами.

        В ОАО "Транснефть", комментируя данное обращение, высказывали точку зрения, что истинной причиной являются лоббистские интересы перепродавцов нефти, а не забота об экологической обстановке в российском порту. В частности, официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин пояснял, что со вводом в эксплуатацию нефтяного терминала в Усть-Луге на западном экспортном направлении впервые появился профицит мощностей и российские нефтяники сделали выбор в пользу БТС-2 из-за более выгодных ценовых условий поставок. Например, в настоящее время наблюдаются существенные недопоставки нефти в Чехию, так как от этого направления отказались ЛУКОЙЛ и "Роснефть", а от этого проигрывают перепродавцы нефти, отмечал он.

        Напомним, что до 2015г. в развитие морских портов России должно быть инвестировано 430 млрд руб., из которых 300 млрд руб. составят внебюджетные средства. По данным Минтранса РФ, грузооборот морских портов России к 2016г. вырастет на 46% по сравнению с 2010г. и составит 770 млн т.
        Sergh
        1. Sergh 1 ноября 2012 06:13
          По мнению экспертов, одно из самых перспективных направлений развития портов - Балтика. Эксперты в целом солидарны в том, что российские порты (в первую очередь Большой порт Санкт-Петербурга и новый порт в Усть-Луге) занимают стратегически более выгодное положение, чем их финские и прибалтийские конкуренты, в том числе за счет близости к конечному потребителю. Однако дефицит мощностей и слабость транспортной инфраструктуры долгое время не позволяют реализовать это преимущество, а высокие риски отпугивают потенциальных инвесторов.



          Трубопровод БТС-2 проходит по маршруту г.Унеча (Брянская область) - г.Усть-Луга с ответвлением на г.Кириши через Брянскую, Смоленскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. На первом этапе мощность БТС-2 составит 30 млн т нефти в год. Запуск БТС-2 неоднократно откладывался из-за инженерных проблем на 4 и 5 причалах порта Усть-Луга, которые предназначены для отгрузки нефти. НТК (координатор по устранению инженерных проблем на этих причалах) 16 февраля 2012г. уведомила Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) об устранении инженерных проблем в порту.

          Балтийская трубопроводная система - 2 (БТС-2) призвана диверсифицировать маршруты экспорта российской нефти и снизить транзитные риски при ее транспортировке на зарубежные рынки. На втором этапе (предварительно - 2013г.) пропускную способность системы предполагается увеличить до 50 млн т нефти в год. Стоимость строительства БТС-2 оценивается в 130 млрд руб., в том числе около 98 млрд руб. - первая очередь.



          Ну хватит на сегодня..., а вы Инсургент обращайтесь в следующий раз, не стесняйтесь, помогу, растолкую, а то я вижу вас там забором отгородили, нехорошо получается.
          Sergh
  10. барон врангель 31 октября 2012 09:35
    прикольно получается, один аноним ляпнул, второй аноним подхватил, третий аноним статью написал, четвертый прочитал, и пошло и поехало! А правды как нет так пока и нет! пройдет тендер, тогда и будем ставить точки на i. А пока ждем-с!
    Но наш то вертолет лучше по любому! А комунаш не нравится пускай едут жить в Индию!
  11. Rus_87 31 октября 2012 09:39



    Если выиграет Чинук, то со здравым смыслом у индусов явные проблемы...
    1. potterz 31 октября 2012 10:06
      Опередили с фото ;) Она обо всем говорит!
      1. Rus_87 31 октября 2012 12:42


        Вот это фото тоже о многом говорит...
        1. studentmati 31 октября 2012 20:53
          Просто ШИКАРНОЕ фото!!!
          1. Симон 31 октября 2012 21:26
            Отличное фото. На них сразу видно, что лучше. А мое предложение такое, надо предложить, не купленные вертолеты индусами, Пакистану. То есть сделать ход канем. belay laughing
  12. UzRus 31 октября 2012 09:40
    Победитель будет один - МИ-26!
  13. ambrose 31 октября 2012 11:05
    сейчас Польские инженеры почти создали вертолет 5го поколения, которому нет аналогов, Россия и все остальные останутся с носом
    ambrose
    1. Petrospek 31 октября 2012 11:32
      "почти создали"? ну в таком случае у нас тоже "почти создали" космический корабль на атомных двигателях....
      Petrospek
    2. tm70-71 31 октября 2012 11:35
      Вы имеете ввиду ми-2
      tm70-71
    3. novik225 31 октября 2012 12:38
      да, да и летать будет на польском сланцевом газе! wassat
      novik225
      1. илларион 1 ноября 2012 11:46
        На угле дешевле
    4. datur 31 октября 2012 14:07
      ambrose,ОХ уж куда нам до великой авиационной державы польской! belay ах ,да еще и великой танковой ,и прочее и прочее!!!! belay lol laughing
      1. Шибко умный 2 ноября 2012 00:01
        По этому поводу старый анекдот.
        В самолете штурман - кочегару: -Ты какие дрова в мотор клал?
        - Прямые.
        - Клади кривые - поворачивать будем!
        Польша -родина польских слонов, самых лучших польских слонов в мире! Холера ясна!
    5. xan 31 октября 2012 15:37
      обкурился чтоли
      а вообще смешно
      xan
      1. TS3sta3 31 октября 2012 17:55
        это у него природно-врожденное
    6. Александр романов 31 октября 2012 16:12
      Цитата: ambrose
      сейчас Польские инженеры почти создали вертолет 5го поколения, которому нет аналогов,

      В Польше есть инженера belay а понял это прикол такой и главное слово в твоем посте ПОЧТИ laughing
      Цитата: ambrose
      Россия и все остальные останутся с носом

      Да куда уж всему миру до великой польши wink
      Народ ,не минусуйте его,такого на саите еще не было,Читаю его посты и петь хочеться wassat
      1. вакса 31 октября 2012 23:10
        Кроме слова "почти", есть еще глубокомысленные (или смешные) слова "которому нет аналогов".
    7. TS3sta3 31 октября 2012 17:54
      классный анекдот, давно так не смеялся, забираю себе
  14. gregor6549 31 октября 2012 11:32
    Вопрос статью несколько странный. Пбедил тот кто получил контрацт на поставку. Другое вопрос выиграла ли от этого Индия? То что выиграли отдельные американцы и индусы несомненно, а вот насколько приобретение давно устаревшего американского вертолета усилит обороноспособность Индии сказать трудно.
  15. Везучий 31 октября 2012 11:36
    Я уверен наши выиграют, а то это не дело!
    Везучий
  16. Berkut_64 31 октября 2012 11:48
    Кругом процветает лоббизм и конкуренция от ни куда не денешься
    Berkut_64
  17. Slevinst 31 октября 2012 12:17
    в принцине статья не о че,м на военном обозрении все это еще вчера было написано и обсуждалось такое ощущение как будто автор взял текст из вчерашней статьи и комментариев к ней
  18. Пиксель 31 октября 2012 14:47
    Ну вот и индусы продались за поп корн и кока-колу.

    Да и ещё я читал, что Индия уже ведёт переговоры по цене на чинуки так что может и не слух это.
    Пиксель
  19. Wertynskiy 31 октября 2012 14:52
    Дело даже не в том, кто выйграет, и чей вертолет лучший. Дело в том, что все больше и больше наши производители передовой военной техники при планировании своей деятельности во многом опираются на иностранные заказы. и все меньше и меньше на госзаказ.
  20. wolverine7778 31 октября 2012 15:35
    Вообщем по итогам тендера вырисовывается следующая картина, индусы диверсифицировались не по отдельным видам вооружения, а по секторам. Вертолетный отдали США, истребительный Европе (Франции в частности), за Россией пока оставляют морской, боеприпасный)
    wolverine7778
  21. xan 31 октября 2012 15:40
    индусам нужен был вертолет с г\п 20 т, а победил чинук с г\п 12 т.
    вопрос - кто здесь неумный человек
    xan
    1. beard999 31 октября 2012 17:40
      Цитата: xan
      победил чинук с г\п 12 т.
      вопрос - кто здесь неумный человек

      Вот, вот, и я о том же. «Boeing» для модификации CH-47F, участвовавший в индийском тендере, дает грузоподъемность, даже не 12 тонн, а 10886 кг. И это против 20000 кг у Ми-26Т2. Прочие характеристики, то же не в пользу американца - российский вертолет берет на борт 82 чел., американский - 55, крейсерская скорость у Ми-26Т2 - 255 км/ч, у «Chinook» - 240 км/ч, практическая дальность полета на основных баках, соответственно - 800 км и 741 км, практический потолок - 6500 м против 5640 м. Можно еще вспомнить и то, что за последние 5 лет, американцы потеряли 5 военных вертолетов типа CH-47 (при этом 54 человека погибли, 26 ранены). Тем не менее, индусам почему то, на все на это похрен, и они погнались за дешевизной…
      beard999
      1. Sergh 1 ноября 2012 04:16
        Цитата: beard999
        российский вертолет берет на борт 82 чел.

        Причиной большого количества жертв 19 августа 2002 года является грубое нарушение правил полётов вследствие почти двукратного перегруза. В технических документах на вертолет Ми-26 записано, что он может при условии полной заправки перевозить 82 человека, или же груз весом 20 тонн. Всего на борту Ми-26 находилось почти 150 человек. Это произошло как и из-за нелётной погоды, и как следствие большого количества военнослужащих, ожидающих в Моздоке отправки в Чечню, так и из-за хронической нехватки военно-транспортных вертолётов. Из-за чего нарушался приказ Министра обороны №225 от 1997 года, который запрещал перевозку личного состава на вертолетах Ми-26, Ми-6 и Ми-14.
        Sergh
        1. beard999 1 ноября 2012 17:27
          Цитата: Sergh
          на борту Ми-26 находилось почти 150 человек

          Это вы к тому, что он может и больше 82 чел. взять? Не спорю. Я привел лишь данные с официального сайта Росвертола. Суть в том, что российский вертолет, по любому может поднять существенно большую нагрузку.
          И к слову. Необходимо поправить статистику по CH-47. Там все еще хуже, чем я написал ранее. За 5 лет американскими ВС потеряно не 5, а 8(!) вертолетов типа CH-47 (и погибших при этом не 54, а 59): в 2008 г. - 1, в 2009 г. - 2, в 2010 г. - 1, в 2011 г. - 2, в 2012 г. - 2. Причем сами американцы, утверждают, что все катастрофы произошли без внешнего воздействия, а в результате различных летных происшествий. По-моему, это весьма красноречиво говорит о надежности машины, которые «по дешевке» берут индусы…
          beard999
    2. илларион 1 ноября 2012 11:53
      Вы не поняли: индусы планируют 20 тонн перевозить ДВУМЯ Чинуками.Пример:одно толстое бревно тащат два слона: слева и справа.Так же и тут .Один танк весом 50 тонн везут 5 Чинуков и т.д.Получается целый обоз чинуков.Это ноу-хау индийской армии. wassat
  22. tambu 31 октября 2012 16:08
    Ну тут все просто - кто откат больше предложит то и победит..а кто пожадничает тот и пролетит...как вертолет над Парижем...
    tambu
  23. studentmati 31 октября 2012 20:54
    А может Индусы тупо торгуются?
  24. crambol 31 октября 2012 23:06
    Кроме того, индийские журналисты упомянули некое превосходство «Чинука» в техническом плане.


    А ну, кто с трех раз угадает, что за преимущество было? А?
    1. илларион 1 ноября 2012 11:56
      Биотуалет.И микроволновка.Плюс один толстый чемодан
  25. mox 31 октября 2012 23:18
    Победил ли «Чинук» в индийском тендере?

    Нет, мл*** выиграл!
    mox
  26. Klibanophoros 1 ноября 2012 00:48
    Давайте откровенно: индийцам сс*котно покупать советские конструкции в исполнении РФ, потому что "дорогие россияне" не раз подводили их с запчастями. И не только их, кстати. Можно ещё Алжирские МиГи вспомнить.
  27. Nechai 1 ноября 2012 15:16
    Цитата: Rus_87
    Если выиграет Чинук, то со здравым смыслом у индусов явные проблемы.

    У нас торжествует убеждение, что индусы свои браты в доску. Ох, ребята, это ДАЛЕКО НЕ ТАК! И далеко не все... Есть в Индии очень влиятельные силы, для которых РУСЫ давние враги. Хоть и прошло уже почти што 8тыс.лет, с того момента как наши предки, им навешали хорошенько, но желание реванша над нами ни куда не исчезло. И с приходом в Индию бритов, поделившись с ними "тайными знаниями" (реальной истории в первую очередь), англосаксов умело пристягнули к неизбывной русофобии. Привили привычку своим "господам" гадить Русам чужими руками.
    Nechai
    1. Su24 2 ноября 2012 00:30
      Убейтесь об стену.
    2. Arkan 2 ноября 2012 03:13
      Цитата: Nechai
      Хоть и прошло уже почти што 8тыс.лет,

      О_о О чём это Вы? (первое,известное,упоминание о славянах найдено в византийских хрониках 400 г. нашей эры)
      Цитата: Nechai
      И с приходом в Индию бритов, поделившись с ними "тайными знаниями"

      В Индии были найдены два выжженных города и древнее произведение (название,к сожалению,не помню.Его и выговорить сложно,запомнить -- тем более ))) ) с описанием древней войны -- эти находки породили массу слухов и "сенсаций" о применении в Древней Индии атомного оружия -- но о славянах там нет ни слова.Да и с индийским "атомным оружием" давно разобрались -- теперь Индию считают родиной "Греческого огня".Индия,конечно,ещё полна загадок,но чем наши предки могли "насолить" индусам через пару тысяч лет после ледникового периода?
  28. Trevis 1 ноября 2012 20:04
    Смотрите сами.


  29. макс702 6 ноября 2012 19:16
    А на фига контракт энтот Индийский у самих в стране потребность в данных вертолетах выше крыши . у кореша на объекте на севере при строительстве работает 20% парка России этих машин . говорит взяли бы еще а нету .. не дают в других местах нужны .Так что для себя надо закупать технику деньги в стране есть но видимо откаты на Экспортных поставках интересней..
  30. Alexey Tyrdanov 27 апреля 2013 15:42
    Российский вертолет Ми-26Т2 проиграл американскому CH-47F Chinook в индийском военном тендере.

    самое главное, что на всем совокупном жизненном цикле стоимость Ми-26 гораздо выше, потому что это более крупный, подъемный вертолет

    главным фактором, который повлиял на решение индийских военных, стала цена - стоимость каждого "Чинука", равно как и его послепродажного обслуживания, гораздо ниже, чем российского тяжелого вертолета Ми-26
    Alexey Tyrdanov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня