Военное обозрение

Зарубежная пресса: Китай разработал собственный двигатель для истребителей серии Chengdu взамен российского АЛ-31Ф

80
Зарубежная пресса: Китай разработал собственный двигатель для истребителей серии Chengdu взамен российского АЛ-31Ф

Китайский ВПК развивает импортозамещение в части оснащения военной техники агрегатами собственного производства. На этот раз в НОАК хотят отказаться от российских двигателей Saturn AL-31, которые до этого устанавливались в китайские истребители Chengdu, в пользу собственной силовой установки WS-10B. Первыми российские агрегаты будут заменены на одномоторных истребителях Chengdu J-10 Vigorous Dragon.


Болгарский военно-аналитический портал BulgarianMilitary обращает внимание, что WS-10B, вероятно, окажется лучше своего российского конкурента, поскольку Китай выводит из эксплуатации АЛ-31 задолго до истечения срока его службы. До настоящего времени турбореактивный авиационный двигатель АЛ-31Ф, разработанный в НПО «Сатурн», считался одним из самых популярных российских авиамоторов. В ВКС РФ им оснащены истребители Су-27, Су-30, Су-35 и Су-57, а также ударный беспилотник Сухой С-70 «Охотник-Б».

Поскольку WS-10B начинают устанавливать на J-10, двухмоторные истребители J-11B также получат китайский двигатель. Источники в Китае утверждают, что в январе 2023 года начнется их установка на модифицированный многоцелевой истребитель J-11B, являющийся лицензионным вариантом советского истребителя Су-27. Несмотря на то, что оба самолета были приняты на вооружение НОАК еще в 2005 и 2008 годах соответственно, именно они остаются основными в авиапарке ВВС Китая.

Двигатель WS-10B китайские военные инженеры разрабатывали и тестировали по крайней мере последние десять лет. На его базе был создан улучшенный силовой агрегат WS-10C, который, вероятно, будет устанавливаться в истребители пятого поколения Chengdu J-20 взамен тех же российских АЛ-31.

Постепенный отказ от российских двигателей на J-10 с новой китайской силовой установкой WS-10B, скорее всего, охватит все действующие истребители. Всего Китай произвел более 540 истребителей J-10, 25 из которых были проданы Пакистану.

BulgarianMilitary сообщает, что, несмотря на скудную информацию, поступающую из Китая, некоторые источники утверждают, что новый двигатель WS-10B требует меньшего технического обслуживания по сравнению с российским. Он также обеспечивает истребителю отличные характеристики и большую надежность, чем у его российского конкурента. Постепенный отказ от АЛ-31 на J-10 поможет стандартизировать парк самолетов J-10, J-11, более новых J-16 и J-15 с новыми двигателями WS-10B.

По некоторым данным, Китай приступил к разработке двигателя WS-15, который, в свою очередь, заменит WS-10В на истребителях Chengdu J-10. В будущем этот двигатель также будет использоваться на истребителях-невидимках J-20. Утверждается, что это самый мощный двигатель, когда-либо разработанный в КНР.
Автор:
Использованы фотографии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Chengdu_J-10
80 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. кредо
    кредо 22 ноября 2022 12:47
    +10
    BulgarianMilitary сообщает, что, несмотря на скудную информацию, поступающую из Китая, некоторые источники утверждают,...

    Это называется ОБС. belay

    Жизнь покажет каков на самом деле результат. Движок для современного военного самолёта это как правило верх инженерной мысли.
    1. S.K.Vichyakow
      S.K.Vichyakow 22 ноября 2022 13:11
      +8
      До сего времени, двигатели всегда были "ахиллесовой пятой" Китая.
      1. Николай С.
        Николай С. 22 ноября 2022 14:31
        +9
        Китайцы импортозамещают всё, чтоо могут. В том числе наши авиадвигатели не первый десяток лет, но получалось пока так себе. Без конкретных актуальных сравнительных цифр, хотя бы межрегламентного интервала, статья пустая, без понимания проблемы автором, попытка деньжат по лёгкому на гонораре срубить.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 22 ноября 2022 21:07
          +1
          В Горбачёвские времена от конторы Яковлева китайцам перепала документация как по самолёту Як-130, так и полная документация на двигатель к Як-141(Р579-300, от АНТК «Союз») и если я правильно понял ту информацию, что есть нэте, то двигатель для своих самолётов 5-го поколения они пытаются сделать на основании именно его, а вот какой двигатель послужил основанием для создания двигателя на замену нашего АЛ-31Ф, информацию пропустил sad
          1. bayard
            bayard 23 ноября 2022 06:02
            +4
            Цитата: Bad_gr
            полная документация на двигатель к Як-141(Р579-300, от АНТК «Союз»)

            Китайцы закупили демонстрационный образец в середине-конце 90-х , тогда ещё недоведённого двигателя Р279В-300 , который должен был выдавать форсажную тягу до 18500 кг.с. Предполагался этот двигатель для СВВП Як-201 (фюзеляж по технологии стелс ) . Продали его без поворотного сопла . Само сопло китайцы таки выкупили уже в 00-х .
            Вот на базе этого двигателя они и делают свой WS-15 уже много-много лет . Для J-20 , и пока не удаётся получить ни должный ресурс , ни экономичность . Но они стараются .
            Насчёт WS-10 , судя по фотографиям с выставки , это клон АЛ-31Ф , хотя они и говорят , что взяли газогенератор от двигателя от Боинг-737 . Что касается его последних версий , то видимо использовался обратный инженеринг двигателей АЛ-41Ф-1С , которые стоят на Су-35С (китайцы закупили двойной комплект двигателей для каждого из закупленных 24 Су-35С) . Всеракурсное сопло , скопированное с АЛ-41Ф-1С они установили на свой двигатель самолёта -10 и демонстрировали впечатляющий высший пилотаж на одной из недавних выставок .
            1. Eroma
              Eroma 23 ноября 2022 21:16
              +2
              Shenyang WS-10 был разработан на базе французо-американского авиадвигателя CFM56 и копированием с российского АЛ-31Ф,

              В инете пишут
            2. kasy
              kasy 23 ноября 2022 21:28
              +1
              слышал от одного знакомого инженера пару лет назад, что китайцы наши двигатели покупают, разбирают, но собрать обратно, или собрать такой же не могут, тяму не хватает...возможно информация уже устарела, а может даже наоборот
              1. bayard
                bayard 23 ноября 2022 22:33
                +2
                Они уже давно собирают собственные аналоги , но их ресурс и надёжность до наших не дотягивали . Сейчас видимо не только дотянули , но и вытянули до уровня АЛ-41Ф-1С .
                1. kasy
                  kasy 24 ноября 2022 00:11
                  0
                  это еще неизвестно, особенно в части ресурса, китайцы могут говорить что угодно - но пока подтверждений в металле нет
                  1. bayard
                    bayard 24 ноября 2022 00:24
                    +1
                    Если решили срочно менять на своих истребителях наши АЛ-31Ф на свои новые , даже не дав им выработать ресурс , значит действительно получился двигатель . причём именно ресурсом и экономичностью , над чем последние годы колдовали . По заявкам мощность их двигателя на уровне АЛ-41Ф-1С , и даже если ресурс будет на уровне АЛ-31Ф (2500 ч. , против 4000 ч. у АЛ-41Ф-1С) замена прямо сейчас имеет смысл и прирост боевых возможностей .
                2. Johann Klassen
                  Johann Klassen 24 ноября 2022 01:52
                  0
                  А болгарскому ресурсу, можно верить? "Братушки" из Болгарии, это "балканские украинцы"!
  2. Nexcom
    Nexcom 22 ноября 2022 12:49
    +10
    Разработать двигатель китайцы могут. Как насчет моторесурса приемлемого (хотя бы 3500 час. "до снятия с крыла") и расхода топлива? Помнится они именно этих параметров и не могли добится - то у них ресурс был никакой, то потом потеря тяги на форсаже ("захлебываться" двигатель начинал), то потом поставили топливные мембраны - стабильность на форсаже появилась, но жрать топливо WS-15 стал что мама не горюй. Сейчас то как обстоят дела с этим?

    зы в нашем институте китайцы были и ой как углеродными мембранами интересовались и технологиями их производства....
  3. GAndr
    GAndr 22 ноября 2022 12:49
    +12
    Даже если сейчас не сделали, сделают рано или поздно, так что чему быть, тому не миновать. У них и бабла и желания и прочего выше крыши
    1. Evrepid
      Evrepid 23 ноября 2022 11:08
      +2
      как говорится он бы взял, да кто ж ему даст... им вдруг технологию производства лопаток кто то подарил? Если и дали то не самое крутое (надеюсь)
      1. MrWolf
        MrWolf 24 ноября 2022 02:36
        0
        И ведь верно - насколько мне известно, технологией "выращивания" монокристаллических лопаток владели всего четыре страны, включая нашу. Неужели им удалось разработать такое чудо, или стырили (купили) где-то?
  4. U-58
    U-58 22 ноября 2022 12:49
    +8
    А где же наше "изделие 30"?
    Не знаю, насколько хорош китайский движок, но факт "импортозамещения" Китаем налицо.
    В принципе, молодцы китайцы.
    1. ДымОк_в_дЫмке
      ДымОк_в_дЫмке 22 ноября 2022 13:55
      +4
      Цитата: U-58
      В принципе, молодцы китайцы.

      Молодцы.
      "Социализм с китайским лицом" срабатывает.
      Ещё нюанс: наши советские заделы играют роль до сих пор. hi
  5. Вождь_Бармалеев
    Вождь_Бармалеев 22 ноября 2022 12:49
    +2
    До чего обидно такое читать. Ведь совсем недавно мы делали лучшие в мире самолёты, а сейчас только продаём недра и покупаем то, что нам другие продают. Как же мы сумели пролюбить великую страну? А может нам быстренько объявить войну Китаю и за пять минут сдаться им в плен? Тогда опять на этой территории будут производиться хорошие, качественные и современные вещи. Для альтернативно-одарённых поясняю - это был очень злой САРКАЗМ!
    1. stelltok
      stelltok 22 ноября 2022 18:07
      +1
      Ведь совсем недавно мы делали лучшие в мире самолёты, а сейчас только продаём недра и покупаем то, что нам другие продают.

      Так и сейчас РФ делает отличные самолёты.
      Просто китайцы хотят делать всё.
    2. Waric
      Waric 23 ноября 2022 11:38
      0
      Ну лучшие в мире это ты перегнул конечно. А так да, китайцы молодцы, надеюсь и дальше будут исповеловать миролюбивую политику.
  6. Andy_nsk
    Andy_nsk 22 ноября 2022 12:51
    +7
    WS-10B, вероятно, окажется лучше своего российского конкурента, поскольку Китай выводит из эксплуатации АЛ-31 задолго до истечения срока его службы

    Поживём - увидим. Если китайцы откажутся от покупок АЛ-31, то тогда поверю.
  7. Дровосек_2
    Дровосек_2 22 ноября 2022 12:51
    +1
    На основании чего они решили,что он лучше российского? what Для примера, наш двигатель служит верой и правдой не одно десятилетие, а тут только появился и лучше...Можно только предположить, что просто Китай так развивает свою продукцию, чтобы учиться на ошибках
    1. Железякин
      Железякин 23 ноября 2022 10:37
      +1
      По части делать заявления они еще те мастера! Давеча про Тайвань и приезд "бабушки" из штатов сколько громких слов было. А за забором дрова)
  8. mark1
    mark1 22 ноября 2022 12:56
    0
    Ну и молодцы китайцы - Ал-31(а может и 41й попользовали) и Р-79-300 творчески переработали! У нас в свое время тоже Nene в ВК-1 переименовали после некоторой доработки, а они чем хуже?
    1. Nexcom
      Nexcom 22 ноября 2022 13:01
      +7
      Тем что у них материаловедение на невысоком уровне. Это наши специалисты выяснили пообщавшись с китайскими коллегами. Это их бичь. Высокочистые материалы для них проблема. Для нас не проблема получить материал с концентрацией примеси 10 в -17 степени на кубический сантиметр. Они не могут такое. Они привозили аналоги наших определенных материалов - много примесей, технологическая культура не высокая.
      Зато реверс-инженииринг на таком уровне что е-мае.... Тут они первые на всей планете.
      1. mark1
        mark1 22 ноября 2022 13:06
        -1
        Цитата: Nexcom
        Тем что у них материаловедение на невысоком уровне

        А пример с Nene в ВК-1 не тоже самое?
        - Раз ручки приложили к переработке конструкции, значит имеют право назвать по своему.
        1. Nexcom
          Nexcom 22 ноября 2022 13:08
          +3
          Нет, не тоже. Наш аналог после доработки показывал лучшую надежность на определенных режимах. Потому что улучшили материалы. И потому наши из этой конструкции выжали то, что британцам не удалось выжать. Но это было в СССР, когда приказали сделать и хоть убейся - иначе лесоповал.

          зы не понял причем тут как назвать изделие? от этого характеристики не меняются - хоть как назови.

          зы 2: пример- китайцам удалось уделать Casio - по функционалу их часы SKMEI круче. Выглядят идентично почти. Но только работает недолго.... И стоит в 3 раза дешевле, потому что одноразовое изделие.
          1. mark1
            mark1 22 ноября 2022 13:31
            -5
            Цитата: Nexcom
            Потому что улучшили материалы

            Пример в студию! Какие это материалы после ВОВ у нас были лучше?
            А характеристики у китайцев повышенные по сравнению с исходником (кроме ресурса и то старая информация)
            зы Не хочу дискуссию переводить в бодание.
            1. Nexcom
              Nexcom 22 ноября 2022 13:32
              +4
              Вам все закрытые патенты сюда привести? Сплавы даде американцы у нас до сиз пор покупают. Речь о температуростойких материалах на основе титана и рения.
              1. mark1
                mark1 22 ноября 2022 13:35
                -4
                Цитата: Nexcom
                Вам все закрытые патенты сюда привести?

                Не убедительно, все есть в открытой информации
                1. Nexcom
                  Nexcom 22 ноября 2022 13:38
                  +4
                  А я и не пытаюсь Вас переспорить. Специально написал - не переубедить, а именно переспорить.
                  Насчет всего - всего в открытой информации до сих пор быть не может. Даже по поводу материалов родом из 50х годов.
      2. kasy
        kasy 23 ноября 2022 21:32
        +1
        хочется верить, что ребята с иу-10 бдят над мисисом
  9. Пленник
    Пленник 22 ноября 2022 13:06
    +8
    А что тут особенного? Каждый, нормальный гражданин своей страны, хочет свой продукт. Что касается лучше или хуже- жизнь покажет. Пока жизнь показала, что болгарские "эксперты" как и украинцы из анекдота близнецы- братья. И сам бородатый анекдот. "Француз: - У меня член 16 см! Русский: - у меня 17 см! Украинец: - а у американца 27!"(с)
    1. Nexcom
      Nexcom 22 ноября 2022 13:20
      +1
      Я так понимаю речь шла про афроамериканца с 27 см ??
      1. Пленник
        Пленник 22 ноября 2022 13:27
        +3
        what Да, фиг его знает. Я в тонкостях не разбираюсь. Не украинец, российский до мозга костей татарин.
  10. blackcat
    blackcat 22 ноября 2022 13:07
    -2
    Если новость верна , я рад за наших китайских друзей , развиваются ребята , и это хорошо , не всё же по нашей лицензии делать hi
  11. ODERVIT
    ODERVIT 22 ноября 2022 13:18
    +2
    А болгары "петрят" в теории и производстве ДТРДФ?
    От себя, возможно, что китайцам удалось улучшить характеристики АЛ-31. Однако, эта силовая установка в прошлом веке.
  12. Дилетант
    Дилетант 22 ноября 2022 13:19
    +1
    Болгарский военно-аналитический портал BulgarianMilitary обращает внимание, что WS-10B, вероятно, окажется лучше своего российского

    А эти то, "эуропэйцы", откуда знают? Их единственный шпиён - Эмиль Боев от Богомила Райнова еще в Китае не был. laughing
  13. Романенко
    Романенко 22 ноября 2022 13:20
    +2
    Что и следовало, в конце концов, ожидать.
    Сколько было возможно, Китай пользовался движками из России, ну а теперь постепенно будет переходить на свои.
    Тут все как и должно было быть, вот другое интересно, что с нашими двигателями новой линейки?
    Вот-воты сыплются как из рога изобилия, а движков что-то пока не видать, ну разве что, кроме каких-то в испытательном цеху, да и то, много ли людей отличит там один от другого?
    Пора, пора и нам пошевеливаться.
  14. Смею_заметить_
    Смею_заметить_ 22 ноября 2022 13:22
    +2
    Это может говорить лишь о том, что и Китай стремится к суверенитету.
    Во всём.
    Его пример - другим наука! (наше Всё)
    1. Nexcom
      Nexcom 22 ноября 2022 13:24
      +4
      У них просто ворюг стреляют и не стесняются это делать несмотря на должности. А у нас им позволяют слинять за границу.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 22 ноября 2022 15:57
        0
        Цитата: Nexcom
        У них просто ворюг стреляют и не стесняются это делать несмотря на должности.

        У них стреляют проигравших во внутрипартийной грызне борьбе. А победители так и продолжают воровать под тёплой партийной крышей.
        Или кто-то думал, что тот же мэр Гуанчжоу накопил 13,5 тонн золота и миллиарды юаней за короткое время и так, что об этом никто не знал? wink
      2. Романенко
        Романенко 23 ноября 2022 08:19
        +2
        Ну почему-же, не все так плохо, кто-то слинял, а кто-то все еще причастен к управлению страной
      3. Johann Klassen
        Johann Klassen 24 ноября 2022 02:07
        +1
        Эх зря отпустили "рыжего"А.Б.Чубайса. Его бы в КНР, руководить ведущими госкорпорациями. Глядишь, и все проблемы, были бы давно решены.
  15. kaufman
    kaufman 22 ноября 2022 13:28
    +1
    Прогресс не стоит на месте. Требуется постоянное развитие. Китай догоняет , догнал уже . В ближайшее 10-ти летие и обгонит . Даже не сомневаюсь в этом.
  16. Игораш
    Игораш 22 ноября 2022 13:40
    0
    Скопировали но ресурс у них маловат и выходная мощность уступает...Возьмут количеством...Лучше о наших проблемах.Вт как 31 будут летать,если режим уничтожил завод по их производству по настоянию США и утеряна технология их производства....Спасибо СССР-заложил на хранение запас этих движков...Но ведь их расход вопрос времени...
    1. Романенко
      Романенко 23 ноября 2022 08:22
      0
      Учитывая тот факт, что за авиацию у нас теперь горой стоит Сердюков, наш бывший главный военный, перспективы никакой
    2. Nordsc0l
      Nordsc0l 23 ноября 2022 22:35
      0
      Вы ошибаетесь. Уфимский, моторостроительный, как раз и производит движки. Причём не только 31 и его Дальнейшее развитие
  17. Andriuha077
    Andriuha077 22 ноября 2022 13:49
    +2
    Прошло ещё десять лет.
    27.11.2013 Военный паритет
    Китай самостоятельно разработал новый сплав для лопаток авиационных двигателей
    После 20 лет исследований Государственная лаборатория перспективных металлов и материалов добилась создания нового типа высокопрочного термостойкого материала на основе сплава ниобия, титана и алюминия, сообщал blog.sina.com.cn 19 мая 2012 года.
    Китай получил независимую интеллектуальную собственность на этот весьма перспективный сплав, что позволит «нашей аэрокосмической промышленности совершить прорыв и выйти на новый этап с достижением технологического уровня ведущих стран мира в этой области».
    Этот «суперсплав» по своей прочности не уступает сплаву на основе никеля, но почти в два раза легче, что позволит значительно снизить вес авиационных двигателей.
    https://vpk.name/news/100997_kitai_samostoyatelno_razrabotal_novyi_splav_dlya_lopatok_aviacionnyh_dvigatelei.html
    1. Expert
      Expert 22 ноября 2022 21:41
      +1
      Тогда был только сплав, а вот уже и китайская версия американского двигателя, c салона Airshow China 2022.
    2. Evrepid
      Evrepid 24 ноября 2022 08:40
      0
      Странное заявление... Сразу вес движка в два раза?! Да ладно!
      "Не верю!" (с) Станиславский
      1. Andriuha077
        Andriuha077 24 ноября 2022 10:07
        0
        Процентик веса самой турбины внутри собственно двигателя невелик, суммарно может быть и незаметен, годится как косвенная характеристика состава сплава, и повлияет на какие-нибудь там вибрации.
        Вот как капоты на автомобиле были жестяные, стали алюминиевые, указывая на уровень развития.
  18. fiv
    fiv 22 ноября 2022 13:59
    +1
    Видимо, китайские танцы вокруг "Мотор-Сич" прошли для них более плодотворно, чем кажется.
    1. orionvitt
      orionvitt 22 ноября 2022 15:36
      +4
      Цитата: fiv
      китайские танцы вокруг "Мотор-Сич" прошли для них более плодотворно, чем кажется

      Если они охотились на ещё Советские секреты и технологии тридцати-сорока летней давности, то с со своим двигателестроением, у них судя по всему туго. Да что там судя ро всему, откровенно туго. (Знаю о чём пишу). Они старые АИ-20 и АИ-25 освоить не смогли, (вру, освоили конечно, но получилась "откровенная шляпа", потому и закупали их до последнего на "Мотор сичи"), а тут новейшие. А величественная хвала в свой адрес, так это национальная китайская традиция.
  19. Genry
    Genry 22 ноября 2022 15:03
    +1
    двигатель АЛ-31Ф, разработанный в НПО «Сатурн», считался одним из самых популярных российских авиамоторов. В ВКС РФ им оснащены истребители Су-27, Су-30, Су-35 и Су-57, а также ударный беспилотник Сухой С-70 «Охотник-Б».

    laughing
    Автор забыл приплести ещё Ил-76 и Ан-124 ???
  20. Zaurbek
    Zaurbek 22 ноября 2022 15:10
    +1
    Они его уже давно юзают. Вполне нормально, что освоили.....и у них все основные истребители под этот же мотор
  21. orionvitt
    orionvitt 22 ноября 2022 15:23
    +5
    новый двигатель WS-10B требует меньшего технического обслуживания по сравнению с российским. Он также обеспечивает истребителю отличные характеристики и большую надежность, чем у его российского конкурента
    А вот в это я как раз не верю. Двигатель создали, верю, а в то, что он лучше, извините, никак. Пол жизни проработав с авиационными двигателями, в том числе сталкиваясь и с китайскими заказчиками, говорю с полной уверенностью. Не знаю как там в Китае, но сам насмотрелся на откровенно недалёких китайских специалистов. Основной вопрос- "а посему?" И никак к примеру не объяснишь, что титановые лопатки, могут иметь разный оттенок побежалости и что на характеристики двигателя, это никак не влияет. Но у него инструкция, что лопатки должны быть все одного цвета. Вот и занимались комплектовщицы на сборке "мартышкиным трудом", подбирали лопатки по оттенку, что бы красиво было, что бы китайский взор ласкало. И таких примеров могу привести множество. Хуже заказчика, чем китайский, нет. Выражаясь по Задорнову, они тупые. Вот с израильтянами работать, было одно удовольствие. Они реально грамотные и по пустякам нервы не трепали.
    1. fiv
      fiv 22 ноября 2022 16:17
      +3
      Может быть, это подход такой у них был? Мне иногда тоже приходилось тупым притворяться ( а может, не притворяться?!), что бы побольше узнать.
  22. SlavaS
    SlavaS 22 ноября 2022 15:46
    +1
    Не допустите крах Казанского Авиационного Института (КАИ)! https://chng.it/Bn6kFwL4BL
    1. Expert
      Expert 22 ноября 2022 22:02
      0
      Во всех цивилизованных странах с демократией действует такое правило: если чиновники делают что-то не то что вам нужно, то на выборах не голосуйте за этих чиновников, а выбирайте голосованием других. Для того и существуют выборы.
  23. Вадим Топал-Паша
    Вадим Топал-Паша 22 ноября 2022 16:30
    0
    Цитата: Nexcom
    Разработать двигатель китайцы могут. Как насчет моторесурса приемлемого (хотя бы 3500 час. "до снятия с крыла") и расхода топлива? Помнится они именно этих параметров и не могли добится - то у них ресурс был никакой, то потом потеря тяги на форсаже ("захлебываться" двигатель начинал), то потом поставили топливные мембраны - стабильность на форсаже появилась, но жрать топливо WS-15 стал что мама не горюй. Сейчас то как обстоят дела с этим?

    зы в нашем институте китайцы были и ой как углеродными мембранами интересовались и технологиями их производства....

    Мне почему-то казалось, что первые реактивные двигатели для истребителей имели ресурс 30-50 часов. По мере производства он рос. 100...150...200. Но каждый шаг занимал полгода. И дальше рост почти останавливался.

    Предки как-то справлялись с таким ресурсом. Не могу себе представить двигатель истребителя с ресурсом 3500. Может, у вас опечатка? Вообще-то налёт, ниже которого начинается деградация навыков пилотирования истребителя -50 часов в год. Если больше 300 начинает деградировать здоровье лётчика. Это чё, на одном движке можно 70 лёДчеГов год гонять? Или одного -70 лет? Или 12лёДчеГов\год -если сверхинтенсивно? /искренне недоумевает/
  24. Вадим Топал-Паша
    Вадим Топал-Паша 22 ноября 2022 16:34
    +1
    Болгарский эксперт по двигателестроению истребителей? Под конец СССР существовал десяток стран, которые могли самостоятельно производить реактивные истребители. Болгария тогда в этот десяток не входила.

    Может, я отстал от жЫзни? "Поднимите мне веки!"(С)
  25. Вадим Топал-Паша
    Вадим Топал-Паша 22 ноября 2022 16:37
    +1
    Цитата: fiv
    Видимо, китайские танцы вокруг "Мотор-Сич" прошли для них более плодотворно, чем кажется.

    Не исключено. Но вот болгарские специалисты по военному самолётостроению лично у меня вызывают изрядные сомнения.
  26. летучая_акула
    летучая_акула 22 ноября 2022 16:41
    0
    В течение длительного времени неуклонно продвигалась местная замена Китая. на смену новым J16 / 16D и J10C, а также J11BG / BHG, находящимся в процессе среднесрочного восстановления, пришли зрелые WS10B. Вторая партия J20A была также заменена WS10C.
    Конечно, у двигателя WS10 есть такой серьезный недостаток, как "увеличение тяги за счет ресурса горения". Кроме того, благодаря прорыву, достигнутому в этой области в области материаловедения, последняя тяга WS10C составляет 96% от первоначальной конструкции следующего поколения WS15, и поэтому WS15 возвращается производителю для дальнейшего совершенствования, и появление WS15 не произойдет в ближайшее время.
  27. Владимир Дмитриевич Бурцев
    0
    Один из лучших авиадвгателей заменить это не просто так. А нужно ли это китайцам? Изобретать вновь велосипед это не разумно. Лучше модернизировать двигатель. У каждой страны должна быть своя специализация и кооперация со своими союзниками. КНР и Россия повязаны друг с другом экономическими связями на десятилетия. Вот и надо эти связи совершенствовать и развивать. Вместе Россию и КНР не сломит никто! Надо быстрее развивать транспорт и общую транспортную инфраструктуру и культурные связи. Чтобы активнее расширять российско-китайские связи и оперативно развивать обе дружественные страны.
    1. stelltok
      stelltok 22 ноября 2022 18:08
      +1
      Один из лучших авиадвгателей заменить это не просто так. А нужно ли это китайцам?

      Так китайцы хотят делать всё. И чтобы другие у них всё покупали.
      Хотя РФ лучше тоже делать всё своё. Чтобы не впасть в зависимость от др технологий.
  28. Урфин Джус и его деревянные солдаты
    0
    Американцы не продают Китаю современно вооружение, а Россия продаёт, благодаря чему китайцы учатся быстрее достигать результатов. Россия сама взращивает сильного врага-соседа.
  29. SkyMaXX
    SkyMaXX 22 ноября 2022 20:57
    0
    Ну и хорошо. Смогли разработать свой, значит их можно похвалить. Они оказались в маленьком клубе стран, производителей авиадвигателей. Отказываются от АЛ-31Ф? Да пожалуйста.
    Это их дело.
  30. Sedoy
    Sedoy 22 ноября 2022 21:21
    -1
    собственный двигатель

    на счет "собственный" сомнительно...
    гарантированно можно сказать, что слизали с чего-то...
    у них все так...
    как пример:
    та же электроника - как калитку закрыли, так и сидят где-то 22нм
    летом заявили, что освоили 7 нм.
    потом подтвердилось, что китайский техпроцесс SMIC 7 нм скопирован с техпроцесса TSMC N7 образца 2018 года...
    1. Анадыреанец
      Анадыреанец 22 ноября 2022 23:43
      0
      Нам и этого пока не добиться на уровне производства. Только на коленках , в лабораториях НИИ.
  31. Александр Манжилевский
    Александр Манжилевский 22 ноября 2022 21:48
    0
    Ну, то что это "издание" начало вдруг оснащать АЛ-31 истребитеьи Су-35 и Су-57...
  32. дед_Костя
    дед_Костя 22 ноября 2022 22:16
    +2
    В ВКС РФ им оснащены истребители Су-27, Су-30, Су-35 и Су-57, а также ударный беспилотник Сухой С-70 «Охотник-Б».

    Неувязочка, на Су-35 АЛ-41Ф.
  33. Анадыреанец
    Анадыреанец 22 ноября 2022 23:41
    +2
    Не хочется говорить, а придется. Китай МОЛОДЕЦ !!! Такой скачек за 30 лет только в кино был возможен. Китай проходит третий этап. Первый -" Когда вы ниже всех - вас жалеют"- пройден успешно. Второй - " Когда вы наравне со всеми- вас хвалят"- заканчивается сейчас. Третий - "Когда вы выше всех- вас ненавидят"- только начинается. Дорогу осилит идущий, а не жующий сопли.
  34. certero
    certero 23 ноября 2022 07:26
    +1
    Это показывает только одно что вечно ехать на наследие Союза не получается
  35. ratoborets
    ratoborets 23 ноября 2022 07:55
    +2
    Китай занимается импортозамещением всего, чего только можно - американских, европейских, российских технологий. Где-то получается, где-то не очень, но они не останавливаются и двигаются в этом деле вперед.
    1.4 млрд населения, огромное количество инженеров и ученых этому способствует.
    1. stelltok
      stelltok 23 ноября 2022 14:20
      0
      Китай занимается импортозамещением всего

      Не только.
      Китай свою военную технику проталкивает.
      Например:
      ПО данной ссылке:
      https://t.me/ssigny/49077

      Первая фотография китайского экспортного легкого истребителя FTC-2000G для ВВС Мьянмы.
      являющегося фактически дальнейшими развитием самолетов-"спарок" МиГ-21У (выпускавшихся ранее GAIC как JJ-7).
  36. km-21
    km-21 23 ноября 2022 10:57
    +1
    Очевидно, что мир стремительно развивает высокие технологии.
    Остается спросить, а где наше место в этом мире?
    И как не проиграть сегодняшнюю войну?
    1. stelltok
      stelltok 23 ноября 2022 14:22
      0
      И как не проиграть

      Отказываться от импорта, и переходить на всё своё. Главное не садиться на чью то зависимость.
  37. ЕМММ
    ЕМММ 23 ноября 2022 18:27
    0
    Изделие "33" сколько лет назад опробовали на Су-57. А вот серийного производства нет до сих пор.
    Сколько планеров Су-57 стоит на площадках в КНаАПО, из-за отсутствия моторов?
    Так что китайские WS-10B - это только предлог для торга.
  38. Степной
    Степной 24 ноября 2022 07:58
    0
    какая уже по счёту статья за два десятка лет, что сделали собственный двигатель не хуже нашего, а воз и ныне там?