Military Review

Loitering ammunition Chien Hsiang: a serial complex for the Taiwanese army

11
Loitering ammunition Chien Hsiang: a serial complex for the Taiwanese army
Loitering Ammunition Chien Hsiang



A few years ago, the Taiwanese industry first showed the Chien Hsiang loitering ammunition, and then introduced a full-fledged strike unmanned system based on it. Recently, an exhibition of industry achievements in the field of unmanned aerial vehicles was held in Taipei. aviation, and the Chien Hsiang complex again became one of its exhibits. At the same time, it was no longer shown as a promising development, but as a full-fledged serial model.

Exhibition samples


In August 2017, at the military-technical exhibition Taipei Aerospace & Defense Technology Exhibition (TADTE), the National Zhongshan Institute of Science and Technology (NCSIST) for the first time showed a promising loitering munition, the name of which was not reported at that time. At the same time, it became known that this UAV is designed to combat the radio systems of a potential enemy and has fairly high flight performance.

Two years later, at the TADTE-2019 exhibition, this UAV was again shown, and already as part of a full-fledged self-propelled land strike complex. Together with loitering ammunition, a launcher based on a full-size semi-trailer was demonstrated. At the same time, the name of the development was announced - Chien Hsiang or Jian Xiang ("Rising Sword").

A promotional video was also shown in 2019. It contained both computer graphics and footage from real tests with the defeat of a ground target. It was reported that the complex has passed the necessary tests and is preparing for mass production by order of the Taiwanese army. Over the next six years, she wanted 104 drones.

New information about the progress of work appeared a few days ago. On November 15, the NCSIST institute held its own exhibition, where it showed its developments in the field of unmanned aircraft, and also spoke about current events and plans for the future.


All facilities of the complex

The 2019 plans for the Chien Hsiang project are reported to be progressing well. NCSIST has mastered the mass production of such drones and supplies them to the army. Plans for the release of 104 units. until 2025 inclusive remain in force. The manufacturer is optimistic and expects that he will be able to complete the order on time. Whether there will be new orders after the completion of the current one is not specified.

A representative of the developer organization admitted that the Taiwanese UAV Chien Hsiang is similar to the Israeli loitering ammunition IAI Harpy and some other examples of this class. He called such a similarity a pure coincidence and rejected the version of borrowing technical solutions.

As part of the complex


At the exhibitions of recent years, a self-propelled version of the Chien Hsiang complex was demonstrated, made on the basis of a semi-trailer and a truck tractor. The hull with the necessary equipment, a telescopic mast with antennas, and three oscillating launchers are placed on the towed platform. The latter are containers with four cells for drones - a total of 12 units. Units can be raised to a small elevation angle; ammunition is launched to the left in the direction of travel.

It is reported about the possibility of creating other variants of the complex. Depending on the needs of the customer, it can be stationary or installed on other platforms such as surface ships and boats. At the same time, the number of cells and UAVs on the installation depends on the characteristics of the carrier.

Loitering ammunition Chien Hsiang is built according to the “tailless” scheme with a cylindrical fuselage and a delta wing with small area keels at the tips. The length of the product is 1,2 m with a wingspan of 2 m. The take-off weight was not specified.


In the rear fuselage of the UAV is a compact piston engine with a pusher propeller. To exit the launch container, the launch booster is used. The maximum speed is determined at 185 km / h, the range is 1000 km. Flight duration, incl. with patrolling in a given area exceeds 5 hours. Falling on a target, the device accelerates to 600 km / h.

The ammunition is intended to combat radar stations or other sources of radiation and has the appropriate composition of equipment. It is equipped with an autopilot, a passive radar homing head and a combined navigation system.

The UAV is capable of detecting a radiation source and aiming at it. There is also a departure mode to a given area, followed by a search for a target, its capture and guidance. If the signal is lost, the ammunition is able to continue patrolling until the target again proves itself.

It is also possible to solve other combat missions. The aircraft is capable of attacking fixed targets with known coordinates. The possibility of combating UAVs is also declared, but the principles of such work have not yet been disclosed.

Chien Hsiang products can be used singly or in groups. The launcher is capable of simultaneously lifting the entire “ammunition load” into the air to attack one or different targets. How exactly the volley attack and the interaction of several drones is ensured is unknown.

The ammunition carries a high-explosive fragmentation warhead of unknown mass. Apparently, a charge weighing no more than 20-30 kg with a contact fuse is used. This is enough to defeat or, at least, disable various radars, command posts and other targets.


Cheap and efficient


The official reason for the development of the Chien Hsiang complex - like a host of other Taiwanese weapons - is preparation for a hypothetical attack by mainland China. So, in the event of a full-scale conflict, loitering drones will have to fly out of Taiwan and attack the radar stations of the Chinese army, land and, possibly, ship.

In the form shown, the Chien Hsiang strike complex has certain advantages and is of interest to the customer in the face of the Taiwanese army - and all this has already led to the start of mass production. At the same time, there are a number of significant limitations that may adversely affect the results of real application.

The main advantages of such a complex are its relative simplicity and low cost. By simplifying the design of the airframe and abandoning the folding wing, the use of a piston engine and a reasonable reduction in performance, it was possible to reduce the cost of the UAV. The launcher is also not difficult.

Even with the available resources, Taiwan has the ability to manufacture a large number of loitering ammunition and systems for them in different designs. Over the next few years, a grouping of sufficient numbers can be created, capable of covering all the main directions.

Known advantages are provided by the mobile version - the existing land or announced surface. The complex is capable of patrolling and / or moving between positions, waiting for a launch order. This increases its stability, and also allows more complete use of the achieved flight range.


UAV start

The drone is a functional analogue of air-to-surface anti-radar missiles. At the same time, it has a great advantage in the form of the ability for long-term flight. If the target signal is lost, the loitering ammunition can remain in a given area and continue searching. It is possible that different algorithms for group application with certain features are envisaged.

However, the possibility of effective use of Chien Hsiang complexes in the intended battles remains in question. Such UAVs are designed to combat PLA radio equipment. When solving such a problem, the vehicles will have to break through the Chinese air defense, which has several echelons with all the necessary means.

The probability of successful completion of all combat missions in the face of active opposition from the alleged enemy is extremely low. There is reason to believe that during a hypothetical conflict, most of the Chien Hsiang UAVs will be shot down on approach to their targets. In addition, it is impossible to exclude the destruction of part of the ammunition before the launch, along with the ground systems.

Current trends


The exhibitions of recent years show that Taiwan follows current trends and, to the best of its ability, tries to follow them. Unmanned aerial systems of various classes are being developed, incl. based on loitering ammunition. Projects of this kind can be carried out through the entire cycle of development and testing, as well as to establish production.

The Chien Hsiang strike system is already being mass-produced and supplied to the Taiwanese army. At the same time, the production rate remains low, and approx. 5-6 years old. This may indicate limited production capacity even for relatively simple equipment. However, Taiwan is doing its best to create and develop new designs.
Author:
Photos used:
Taiwan Public Television Service, Thedrive.com
11 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. acetophenone
    acetophenone 1 December 2022 10: 08
    +1
    Exact copy.
    approx. 5-6 years old.
    Something tells me that if it comes to drones, China will cover Taiwan like a bull - a sheep.
    1. Sith
      Sith 8 December 2022 16: 32
      0
      China, looking at the NWO ... analyzes and studies ... until it is in a hurry to bend over ...
  2. Bingo
    Bingo 1 December 2022 10: 25
    -1
    Geranium again))) And where is the faithful Bayraktary?!!!
  3. Duncan
    Duncan 1 December 2022 10: 30
    +1
    Taiwan, China can make military UAVs in millions of series, if there are orders. The filling in them will be the most high-tech.
  4. Novik225
    Novik225 1 December 2022 11: 38
    +3
    Iranian Shahid moped in 2:3 scale.
    That's what I see.
  5. Leader_Barmaleev
    Leader_Barmaleev 1 December 2022 11: 53
    -1
    What an interesting time we live in - there are fundamentally new, I would even say - conceptually new types of weapons and ways to kill and destroy ... I suppose the appearance in the near future of loitering and stationary stratospheric aerostatic platforms for mass launches of shahid mopeds, aircraft - heavy carriers loitering ammunition, and hypersonic container carriers ... The UAV operator will become the most sought-after military specialty, and the dream of pimply nerds to conquer the world and increase their own capacity factor by ten points at once will finally come true. Interesting and scary. And it's just scary. But it seems that our planet has found a way to protect itself from overpopulation.
    1. Terran ghost
      Terran ghost 1 December 2022 12: 04
      -3
      Quote: Leader_Barmaleev
      The UAV operator will become the most sought-after military specialty, and the dream of pimply nerds to conquer the world and increase their own payload ratio by ten points at once will finally come true. Interesting and scary. And it's just scary. But it seems that our planet has found a way to protect itself from overpopulation.

      What stream of consciousness did I just read?
      Well, yes - the development of technology will make the specialization of the UAV operator more and more in demand over time. And what's wrong with that?
      Drones, including combat drones, need to be manufactured and maintained, which, all of a sudden, requires a developed industrial base. Which, by definition, is not and cannot be a single misanthrope.
    2. Vladimir Yurievich
      Vladimir Yurievich 7 December 2022 13: 38
      0
      It is useless to tell an addict about how dangerous drugs are.
      For a long time, not only the Strugatskys, but even "Gulliver" no one reads anymore ...
      "Duce, throw us into the fire!!!" (With)
  6. Armen Sologyan
    Armen Sologyan 1 December 2022 12: 01
    -3
    Floating ammunition "Poseidon" as a surprise or surprises for the frostbitten Western hegemony. They are already on duty as Our armored train on a siding.
  7. Zaurbek
    Zaurbek 1 December 2022 12: 23
    0
    The Taiwanese version of Geranium-1/2 ..... I wouldn’t be surprised if the internal combustion engines there are similar from China.
  8. matsur
    matsur 2 December 2022 14: 43
    0
    5 h x 185 km/h = 925 km, 1000 km does not work. Or is he planning the remaining 75 km?

Военное обозрение

Барражирующий боеприпас Chien Hsiang: серийный комплекс для тайваньской армии

11
Барражирующий боеприпас Chien Hsiang: серийный комплекс для тайваньской армии
Барражирующие боеприпасы Chien Hsiang



Несколько лет назад тайваньская промышленность впервые показала барражирующий боеприпас Chien Hsiang, а затем представила полноценный ударный беспилотный комплекс на его основе. На днях в Тайбэе прошла выставка достижений промышленности в сфере беспилотной авиации, и одним из ее экспонатов вновь стал комплекс Chien Hsiang. При этом он демонстрировался уже не в качестве перспективной разработки, а как полноценный серийный образец.

Выставочные образцы


В августе 2017 г. на военно-технической выставке Taipei Aerospace & Defense Technology Exhibition (TADTE) Национальный Чжуншаньский институт науки и технологии (NCSIST) впервые показал перспективный барражирующий боеприпас, название которого на тот момент не сообщалось. В то же время, стало известно, что этот БПЛА предназначен для борьбы с радиотехническими системами вероятного противника и обладает достаточно высокими летно-техническими характеристиками.

Через два года на выставке TADTE-2019 вновь показали этот БПЛА, причем уже в составе полноценного самоходного сухопутного ударного комплекса. Вместе с барражирующим боеприпасом демонстрировалась пусковая установка на основе полноразмерного полуприцепа. Тогда же объявили название разработки – Chien Hsiang или Jian Xiang («Поднимающийся меч»).

В 2019 г. также показали рекламное видео. В нем присутствовала как компьютерная графика, так и кадры с реальных испытаний с поражением наземной цели. Сообщалось, что комплекс прошел необходимые испытания и готовится к серийному производству по заказу тайваньской армии. В течение следующих шести лет она хотела получить 104 беспилотника.

Новые сведения о ходе работ появились несколько дней назад. 15 ноября институт NCSIST провел собственную выставку, на которой показал свои разработки в области беспилотной авиации, а также рассказал о текущих мероприятиях и планах на будущее.


Все средства комплекса

Сообщается, что планы 2019 г. по проекту Chien Hsiang успешно выполняются. NCSIST освоил серийное производство таких беспилотников и поставляет их армии. Планы по выпуску 104 ед. до 2025 г. включительно остаются в силе. Производитель проявляет оптимизм и рассчитывает, что ему удастся выполнить заказ в установленные сроки. Будут ли новые заказы после завершения текущего, не уточняется.

Представитель организации-разработчика признал, что тайваньский БПЛА Chien Hsiang похож на израильской барражирующий боеприпас IAI Harpy и некоторые другие образцы этого класса. Он назвал такое сходство чистым совпадением и отверг версию о заимствовании технических решений.

В составе комплекса


На выставках последних лет демонстрировался самоходный вариант комплекса Chien Hsiang, выполненный на базе полуприцепа и седельного тягача. На буксируемой платформе помещены корпус с необходимым оборудованием, телескопическая мачта с антеннами, а также три качающиеся пусковые установки. Последние представляют собой контейнеры с четырьмя ячейками для беспилотников – всего 12 ед. Установки могут подниматься на небольшой угол возвышения; запуск боеприпасов осуществляется влево по ходу движения.

Сообщается о возможности создания других вариантов комплекса. В зависимости от потребностей заказчика, он может быть стационарным или устанавливаться на других платформах, таких как надводные корабли и катера. При этом от характеристик носителя зависит количество ячеек и БПЛА на установке.

Барражирующий боеприпас Chien Hsiang построен по схеме «бесхвостка» с цилиндрическим фюзеляжем и треугольным крылом с килями малой площади на законцовках. Длина изделия составляет 1,2 м при размахе крыла 2 м. Взлетная масса не уточнялась.


В хвостовой части фюзеляжа БПЛА находится компактный поршневой двигатель с толкающим воздушным винтом. Для выхода из пускового контейнера используется стартовый ускоритель. Максимальная скорость определена в 185 км/ч, дальность – 1000 км. Продолжительность полета, в т.ч. с патрулированием в заданном районе превышает 5 ч. Падая на цель, аппарат разгоняется до 600 км/ч.

Боеприпас предназначается для борьбы с радиолокационными станциями или иными источниками излучения и имеет соответствующий состав оборудования. Он оснащен автопилотом, пассивной радиолокационной головкой самонаведения и комбинированной навигационной системой.

БПЛА способен засекать источник излучения и наводиться на него. Также имеется режим вылета в заданный район с последующим поиском цели, ее захватом и наведением на нее. При потере сигнала боеприпас способен продолжать патрулирование, пока цель вновь не проявит себя.

Также возможно решение иных боевых задач. Летательный аппарат способен атаковать неподвижные цели с известными координатами. Также заявлена возможность борьбы с БПЛА, но принципы такой работы пока не раскрывались.

Изделия Chien Hsiang могут применяться по одному или в группе. Пусковая установка способна одновременно поднять в воздух весь «боекомплект» для атаки одной или разных целей. Как именно обеспечивается атака залпом и взаимодействие нескольких беспилотников, неизвестно.

Боеприпас несет осколочно-фугасную боевую часть неизвестной массы. По всей видимости, используется заряд массой не более 20-30 кг с контактным взрывателем. Этого достаточно для поражения или, как минимум, выведения из строя различных РЛС, командных пунктов и иных целей.


Дешево и эффективно


Официальным поводом для разработки комплекса Chien Hsiang – как и массы других тайваньских вооружений – является подготовка к гипотетическому нападению материкового Китая. Так, в случае начала полномасштабного конфликта барражирующие беспилотники должны будут вылететь с Тайваня и атаковать РЛС китайской армии, сухопутные и, возможно, корабельные.

В показанном виде ударный комплекс Chien Hsiang имеет определенные преимущества и представляет интерес для заказчика в лице тайваньской армии – и все это уже привело к старту серийного производства. В то же время, имеется ряд существенных ограничений, которые могут негативно сказаться на результатах реального применения.

Главными преимуществами такого комплекса являются его относительная простота и дешевизна. За счет упрощения конструкции планера и отказа от складного крыла, применения поршневого двигателя и разумного сокращения характеристик удалось уменьшить стоимость БПЛА. Пусковая установка тоже не отличается сложностью.

Даже при имеющихся ресурсах, Тайвань имеет возможность изготовить большое число барражирующих боеприпасов и комплексов под них в разном исполнении. За несколько следующих лет может быть создана группировка достаточной численности, способная прикрывать все основные направления.

Известные преимущества дает мобильное исполнение – существующее сухопутное или анонсированное надводное. Комплекс способен выполнять патрулирование и/или перемещаться между позициями, ожидая приказ на пуск. Это повышает его устойчивость, а также позволяет более полно использовать достигнутую дальность полета.


Старт БПЛА

Беспилотник является функциональным аналогом противорадиолокационных ракет «воздух-поверхность». При этом он имеет большое преимущество в виде способности к длительному полету. В случае потери сигнала цели барражирующий боеприпас может оставаться в заданном районе и продолжать поиски. Возможно, предусматриваются разные алгоритмы группового применения с теми или иными особенностями.

Впрочем, возможность эффективного применения комплексов Chien Hsiang в предполагаемых боях остается под вопросом. Подобные БПЛА разработаны для борьбы с радиотехническими средствами НОАК. При решении такой задачи аппаратам придется прорывать китайскую противовоздушную оборону, имеющую несколько эшелонов со всеми необходимыми средствами.

Вероятность успешного выполнения всех боевых задач в условиях активного противодействия предполагаемого противника крайне низка. Есть основания полагать, что в ходе гипотетического конфликта большая часть БПЛА Chien Hsiang будет сбита на подлете к своим целям. Кроме того, нельзя исключать уничтожение части боеприпасов до старта, вместе с сухопутными комплексами.

Актуальные тенденции


Выставки последних лет показывают, что Тайвань следит за актуальными тенденциями и, по мере сил и возможностей, старается следовать им. Разрабатываются беспилотные авиационные комплексы разных классов, в т.ч. на основе барражирующих боеприпасов. Проекты такого рода удается провести через весь цикл разработки и испытаний, а также наладить производство.

Ударный комплекс Chien Hsiang уже производится серийно и поставляется тайваньской армии. При этом темпы выпуска остаются невысокими, и на производство сотни беспилотников отводится ок. 5-6 лет. Это может указывать на ограниченные производственные возможности даже по выпуску относительно простой техники. Тем не менее, Тайвань делает все возможное для создания и освоения новых образцов.
Автор:
Использованы фотографии:
Taiwan Public Television Service, Thedrive.com
11 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. acetophenon
    acetophenon 1 декабря 2022 10:08
    +1
    Точная копия.
    на производство сотни беспилотников отводится ок. 5-6 лет.
    Что-то мне подсказывает, что если дойдёт до беспилотников, Китай покроет Тайвань, как бык - овцу.
    1. Sith
      Sith 8 декабря 2022 16:32
      0
      Китай глядя на СВО ... анализирует и учится ... пока не спешит нагибать ...
  2. Bingo
    Bingo 1 декабря 2022 10:25
    -1
    Опять Герань))) А где правоверный Байрактары?!!!
  3. dunkan
    dunkan 1 декабря 2022 10:30
    +1
    Тайвань, Китай могут делать военные БПЛА миллионными сериями, если заказы будут. Начинка в них будет самая высокотехнологичная.
  4. Новик225
    Новик225 1 декабря 2022 11:38
    +3
    Иранский Шахид-мопед в масштабе 2:3.
    Вот что я вижу.
  5. Вождь_Бармалеев
    Вождь_Бармалеев 1 декабря 2022 11:53
    -1
    В какое интересное время мы живём - появляются принципиально новые, я бы даже сказал - концептуально новые виды оружия и способы убивать и разрушать... Предполагаю появление в ближайшем будущем барражирующих и стационарных стратосферных аэростатических платформ для массовых пусков шахид-мопедов, самолётов - тяжёлых носителей барражирующих боеприпасов, и гиперзвуковых контейнерных носителей... Самой востребованной военной специальностью станет оператор БПЛА, и мечта прыщавых задротов о завоевании мира и о повышении собственного коэффициента бабосъёмности сразу на десять пунктов наконец-то сбудется. Интересно и страшно. И просто страшно. Но похоже, что наша планета нашла таки способ защититься от перенаселения.
    1. Terran Ghost
      Terran Ghost 1 декабря 2022 12:04
      -3
      Цитата: Вождь_Бармалеев
      Самой востребованной военной специальностью станет оператор БПЛА, и мечта прыщавых задротов о завоевании мира и о повышении собственного коэффициента бабосъёмности сразу на десять пунктов наконец-то сбудется. Интересно и страшно. И просто страшно. Но похоже, что наша планета нашла таки способ защититься от перенаселения.

      Что за поток сознания я только что прочитал?
      Ну да - развитие техники сделает специализацию оператора БПЛА со временем все более востребованной. И чего в этом плохого?
      Дроны, в том числе боевые, необходимо изготавливать и обслуживать, для чего, внезапно, нужна развитая промышленная база. Которой по определению нет и не может быть у мизантропа-одиночки.
    2. Владимир Юрьевич
      Владимир Юрьевич 7 декабря 2022 13:38
      0
      Бесполезно рассказывать наркоману о том, как опасны наркотики.
      Уже давно не то чтоб Стругацких, а даже "Гулливера" никто уже не читает...
      "Дуче, брось нас в огонь!!!" (с)
  6. Армен Сологян
    Армен Сологян 1 декабря 2022 12:01
    -3
    Плавающий боеприпас "Посейдон" как нежданчик либо нежданчики для отмороженной западной гегемонии. Уже стоят на посту как Наш бронепоезд на запасном пути.
  7. Zaurbek
    Zaurbek 1 декабря 2022 12:23
    0
    Тайванский вариант Герань-1/2.....не удивлюсь, если ДВС там аналогичные стоят из Китая родом.
  8. Matsur
    Matsur 2 декабря 2022 14:43
    0
    5 ч х 185 км/ч = 925 км, не получается 1000км. Или он оставшиеся 75 км планирует?