Кубинский президент в Кремле: У Кубы и России есть общий враг - это империя янки

90
Кубинский президент в Кремле: У Кубы и России есть общий враг - это империя янки

Сегодня с официальным визитом в Россию прибыл президент Кубы Мигель Диас-Канель Бермудес. Он уже провёл переговоры с российским коллегой Владимиром Путиным. Вместе они приняли участие в торжественной церемонии открытии памятника Фиделю Кастро. В церемонии были задействованы военнослужащие роты почётного караула.

Владимир Путин, приветствуя кубинского президента в Кремле, назвал его уважаемым товарищем и коснулся вопросов развития двусторонних российско-кубинских отношений.



По словам президента России, создан и утверждён обширный план сотрудничества по линии правительств с реализацией до 2030 года.

Владимир Путин:

Вы знаете, что Советский Союз и Россия всегда, и сегодня, поддерживали и поддерживают кубинский народ в его борьбе за независимость, за суверенитет. Мы всегда выступали против различного рода ограничений, эмбарго, блокад и так далее. Всегда поддерживали Кубу на международных площадках. И мы видим, что Куба занимает такую же позицию в отношении России.

Владимир Путин вспомнил о своих личных встречах в Фиделем Кастро, назвав его выдающимся человеком и политическим деятелем.

Мигель Диас-Канель передал слова приветствия от Рауля Кастро и отметил, что в последние годы углубляются кубинско-российские связи в самых разных отраслях. При этом президент Кубы использовал особенно жёсткую риторику в отношении Соединённых Штатов, которые, как отметил глава Кубинского государства, делают всё, чтобы помешать развиваться странам, не желающим жить в парадигме их интересов.

Диас-Канель:

Для нас этот визит имеет глубокое значение. Мы проводим его, когда обе страны – как Россия, так и Куба – подвержены несправедливым односторонним санкциям и имеют общего врага, общий источник – это империя янки, которая манипулирует большой частью человечества.

Глава Кубы напомнил, что Остров Свободы уже 6 десятилетий живёт под беспрецедентным американским давлением. Диас-Канель отметил, что США действуют всегда и везде с позиции силы и исключительно собственных интересов, ни во что не ставя интересы других государств.

Президент Кубы:

Вы неоднократно говорили о расширении НАТО на Восток, о том, что это приближение к границам России неприемлемо. Они (США и НАТО) используют экстерриториальные конфликты, чтобы представить вершителями судеб мира.

Мигель Диас-Канель отметил, что и СССР, и современная Россия действуют с антиколониальных позиций, что и приводит к гневу со стороны США.

Эти заявления и сам визит Диаса-Канеля в Москву вызывает обсуждение на Западе. Всякий раз, когда речь заходит о переговорах лидеров России и Кубы, на Западе начинают вспоминать Карибский кризис с выдвижением гипотезы о том, «а не собирается ли Куба предоставить России место для военной базы».
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 ноября 2022 20:20
    Если Вован разместит там ракеты - он будет молодец и реабилитируется за позор последних месяцев, а янки будут сцать кипятком, причём и рядовые в том числе. Это был бы нож в спину янки, шах, мат, плевок в лицо.
    1. +13
      22 ноября 2022 20:25
      Дык в заметке не сказано, что кубинцы прелагают разместить у себя ракеты...
      1. +12
        22 ноября 2022 20:42
        Кубинцы сказали прямо не крутя хвостом: враг янки! Наши опять юлят, торгуют, помогают США товарами....
        1. +3
          22 ноября 2022 22:22
          Путин когда то лично, по просьбе американских друзей ездил закрывать наши базы на Кубе. Потом попробовал их открыть, но с такими перевертышами как наш гарант связываться никто не хочет, потому ему кубинцы сказали нет
        2. +7
          22 ноября 2022 22:27
          Выпьем за Фиделя Кастро. drinks drinks drinks Как за живого.
        3. +8
          23 ноября 2022 00:37
          Все янки должны сдохнуть, иначе России - хана. Тут не место милосердию или жалости. Либо они, либо мы. Тем более, что они сами об этом объявили. am
          1. -3
            23 ноября 2022 09:43
            Цитата: Misha Честный
            Все янки должны сдохнуть, иначе России - хана.

            С каких пор выживание России можно обеспечить только геноцидом одной из крупнейших наций планеты?
            Цитата: Misha Честный
            Тут не место милосердию или жалости.

            Кажется, нацизму тут места тоже быть не должно.
            Я понимаю, что вы, возможно, ничего такого не имели в виду, но всё же лучше осторожнее, а то ведь некоторые могут всерьёз с вами согласиться.
        4. -1
          23 ноября 2022 13:11
          Да и Куба нынче не та, ЛГБТ процветает, Фидель у них, как Ленин у КПРФ.
          Права ЛГБТ на Кубе с 2022 года защищены, регистрируются однополые браки и партнёрства, официально разрешены однополые отношения с 16 лет
      2. 0
        22 ноября 2022 23:31
        El pueblo unido, jamás será vencido!
        https://youtu.be/-Swby6ydkMg
    2. +4
      22 ноября 2022 20:25
      Вряд-ли Куба пойдет на размещение российских ракет на своей территории. Особенно после того, как "зерновая сделка" возобновляется после звонка Эрдогана. Если совсем недавно, для решения вопросов Эрдоган бежал, садился в самолёт и летел решать вопросы, то сейчас ему достаточно сделать всего один звонок и все крутится в нужную ему сторону.
      1. +2
        22 ноября 2022 20:29
        Цитата: Владимир М
        Вряд-ли Куба пойдет на размещение российских ракет на своей территории.


        Ну может быть она озаботится обороной своего берега и попросит для этого БРК например с ПКР/ГКР Циркон.
        1. 0
          22 ноября 2022 20:34
          Не будет Куба так рисковать, в связи с последними событиями, авторитет государства Российского падает.
          1. +2
            22 ноября 2022 22:18
            Цитата: Владимир М
            Не будет Куба так рисковать, в связи с последними событиями, авторитет государства Российского падает.

            А что означает сам факт такого визита на фоне происходящего , не задумывались ? И такие слова (об общем враге) ?
            Можно конечно гадать и предполагать , можно кивать на странности СВО и неготовность РФ к неядерной сухопутной войне такого уровня интенсивности , но факт угрозы самому существованию нашего государства - на лицо . И Куба уже 60 лет держит марку под санкциями . И под США не легла , хотя под самым их боком .
            Есть ли вероятность такого рода сотрудничества РФ и Кубы ?
            Безусловно .
            Что получит от этого Куба ?
            Что и прежде - в качестве арендной платы за возвращение ВС РФ на свои базы , будут поставки вооружений для перевооружения кубинской армии , новые торговые соглашения . Возможно вспомнят и о планах строительства там АЭС (в начале 00-х разговоры о таком велись вполне серьёзно) .
            Что может быть там размещено ?
            Средства ПВО - это в первую очередь .
            БРК - однозначно , это береговая оборона суверенного государства и наших военных баз .
            Центр РТР в Лурдесе .
            И уже во вторую очередь (после обеспечения боевой устойчивости и ситуационной осведомлённости) размещение "Искандеров" (по крайней мере Флориду покроют и часть прочего побережья . Особенно если на базе "Искандера" и "Кинжала" будет таки создана и принята на вооружения БРСД дальностью порядка 2000 км. И конечно авиационная составляющая , включая МиГ-31 с "Кинжалом" .
            Обострять ситуацию нам и так дальше некуда , но аргументов у наших дипломатов и военных станет резко больше .
            И да - в составе БРК "Бастион-Ц" вполне могут оказаться ГЗУР "Циркон" . Мало того - они там обязаны оказаться .
            А по поводу "нерешительности" кремлёвских башен ... когда появится такой увесистый аргумент под самым боком у США - тот самый "Ёж в штанах" , о котором так сочно выразился в своё время Хрущёв , ... такой аргумент может сделать голос правильных башен куда как твёрже и басовитей . Такой козырь в колоде всегда делает обладателя альфа-самцом . Вопрос - решатся ли .
            1. -6
              22 ноября 2022 23:27
              Решится? Кто? Неее, у нас таких нет...
              1. +5
                23 ноября 2022 03:16
                Цитата: Chem1st
                Решится? Кто? Неее, у нас таких нет...

                Ну раз у Вас нет , может у нас найдутся .
                1. -5
                  23 ноября 2022 05:10
                  может у нас найдутся
                  Если только в Китае, на АлиЭкспресс купите.
            2. +3
              23 ноября 2022 00:04
              Цитата: bayard
              А по поводу "нерешительности" кремлёвских башен ... когда появится такой увесистый аргумент под самым боком у США - тот самый "Ёж в штанах" , о котором так сочно выразился в своё время Хрущёв , .

              Хрущёв мог так выразиться, мог ехать с Фиделем в открытой машине в любом городе СССР.
              Сравнивайте сами.
              Не Куба Россию сдавала. Россия Кубу. В том числе отказом от закупок сахара и сигарет.
              Вот экономическое взаимодействие и нужно восстанавливать в первую очередь, а не рассовывать ежей по чужим штанам. hi
              1. +6
                23 ноября 2022 04:02
                Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                Хрущёв мог так выразиться, мог ехать с Фиделем в открытой машине в любом городе СССР.

                И Леонид Ильич мог . Совсем другая страна была . . . А в кремле помнят лишь Галоши .
                Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                Не Куба Россию сдавала. Россия Кубу. В том числе отказом от закупок сахара и сигарет.

                Я знал человека , который организовывал с самого начала эти поставки сахара сырца из Кубы , под его руководством вся сахарная промышленность под этот экспорт перестраивалась .
                А сигареты ... это был какой-то "термояд" ... один "Монте-Кристо" чего стоил ... зато сколько и КАКИЕ сигары были в каждом советском магазине .
                Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                Вот экономическое взаимодействие и нужно восстанавливать в первую очередь, а не рассовывать ежей по чужим штанам.

                Э-э-э no Аполитично рассуждаешь Алехсандр ... апполитично .
                На дворе время военное , тут каждый союзник дорог . А есть у нас такие ? Кроме Белоруссии и Ирана ? Ну , разве ещё Венесуэла и Никарагуа ... Но НИКТО не сравнится с Кубой по удобству и возможностям запустить ежа в штаны Байдену и Соединённым Государствам Америки . Уж больно место козырное . И для разведки , и для передового развёртывания ядерных сил первого удара , и для аэродромов военных (как подскока , так и постоянного базирования) . Вот только представьте , что кроме "Цирконов" , "Искандеров" и "Кинжалов" на МиГ-31К , а так же БРСД (что обязаны вскоре появиться) , там будут развёрнуты ... скажем один-два полка МРА на Су-34М\М2 smile . И конечно пару полков истребителей прикрытия на Су-35С или даже Су-57(но это в перспективе) . Вдоль восточного побережья США будут патрулировать наши самолёты РТР и ПЛО , вскрывая выход в море каждого надводного и подводного корабля США smile , а наши спецы в Лурдесе будут контролировать вообще не только всю сотовую связь , но и вообще весь радиообмен большей части США .
                А в Карибском море будут дежурить наши надводные корабли на постоянной основе ... и подводные ракетоносцы с КР и "Цирконами" на борту ... И даже ДЭПЛ .
                А развёрнутые на Кубе РЛС ПРО , СПРН и ЗГРЛС , позволят отслеживать любые пуски , даже испытательные - вдоль западного побережья США (ЗГРЛС) , и вскрывать массовый пуск МБР и БРПЛ едва ли не с первых секунд ... А если разместить там и средства ПРО bully , хотя бы С-500 или тем более "Нудоль" , то и бить их на взлёте .
                И самое удивительное , что этого ежа в штанах они будут чувствовать своими тестикулами в режиме онлайн ... как мы расширение НАТО на восток .
                Или Вам безразлично , что с будущего года в европу возвращается дивизия ВВС США , что прежде базировалась в Германии(ФРГ) и имела на вооружении БРСД "Першинг-2" . И сейчас она будет иметь равнозначные по дальности БРСД с гиперзвуковым планирующим блоком . А так же весьма вероятно появление "Топоров" на сухопутных ПУ . Возвращаемся в 80-е ?
                Похоже да .
                Так пусть это возвращение будет для США даже "веселее" начала 60-х с ракетами в Карибском море . Ведь сделать это мы можем вполне , в полном объёме , хоть и поэтапно .
                А если начнётся такое славное дело , то и торговля , и деловые интересы , и инвестиции , и строительство АЭС на Кубе (их давняя мечта) - всё будет бодро , весело , с песнями . А сколько русских туристов хлынет на лучшие в мире пляжи , на морскую рыбалку , на поправку здоровья в санаториях Кубы . wink Зачем вывозить свои деньги в Турцию и Египет , если можно отдохнуть на пляжах даже лучше , чем во Флориде ? И американцы пусть завидуют со своего берега , как близ их территориальных вод снуют яхты с русскими отдыхающими .
                А как иначе ?
                Ответить угрозой на угрозу , делом , а не словом , самый верный способ вернуть неадеквата в чувства . И кубинцы пусть взбодрятся - их статус как государства и в регионе и в мире резко взлетит до уровня ... lol (извините за сравнение) сегодняшней укрАины yes И даже гораздо больше , ибо Кубе есть чем гордиться и чем грозить (когда это там будет) своему извечному врагу и мучителю .
                Вы представляете сколько на одном лишь туризме и санаторных услугах Куба может иметь стабильно круглый год ? Да не меньше той же Турции .
                Больше расстояние ?
                Да снять акцизы со стоимости авиатоплива за эти рейсы ! И повалит народ . yes И вообще - надо подтягивать Латинскую Америку , расширять сотрудничество , торговлю , бизнес , инвестиции .
                Но сначала - РАКЕТЫ на Кубе ! soldier
                А всё остальное - приложится . bully
                hi
                1. -1
                  23 ноября 2022 08:30
                  Поддерживаю каждое ваше слово, их бы да сами знаете кому в уши, но слишком сильна компрадорская наша элита, которая давно уже продала не только свою душу дьяволу, но и всё и всех вокруг.
                2. 0
                  23 ноября 2022 10:55
                  hi
                  Цитата: bayard
                  А сигареты ... это был какой-то "термояд" ... один "Монте-Кристо" чего стоил ... зато сколько и КАКИЕ сигары были в каждом советском магазине .

                  До того как Кубу бортанули курил "ligeros".
                  Когда летом летал на Байкал брал по блоку на неделю. Первые два сезона хватало. Мужики пробовали, но курить не могли а в магазине ближайшего посёлка было какое-то непотребство. На третий сезон уже не хватило, - получается приучил.
                  Сейчас их нет даже в спациализированном питерском магазине "Гавана".

                  Цитата: bayard
                  Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                  Вот экономическое взаимодействие и нужно восстанавливать в первую очередь, а не рассовывать ежей по чужим штанам.

                  Э-э-э no Аполитично рассуждаешь Алехсандр ... апполитино

                  Я просто смотрю не сиюминутно.
                  Карибский кризис имел две стороны:
                  1. США размещало ракеты в Пакистане.
                  2. СССР - на Кубе.
                  И то и другое делалось тайно и отслеживать было сложно.
                  Когда вскрылось, - оппа, и кризис. Разрешился разменом: удалением и тех и других (многие считают что было одностороннее отползание СССР).
                  Ныне ситуация иная. Возможностей слежения до дури и шевеление "ежа" будет обнаружено на ранней стадии. Полосатые постараются придушить ежонка на стадии зачатия и им мало что помешает. Начать - значит подставить Кубу.
                  Поэтому считаю, что вначале должен быть заключён военный союз с пунктом ~ "нападение на одну из стран признаётся нападением на союз и вызовет совместный ответ". Вот после этого Куба будет "прикрыта" (если поверит стране один раз уже её бортанувшей) и уже можно будет базы и ракеты ставить в противовес НАТОвским в Европе. hi
                  1. 0
                    23 ноября 2022 17:03
                    Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                    1. США размещало ракеты в Пакистане.

                    В Англии и Турции .
                    А были ещё и самолёты - носители ЯО в Европе . А у СССР авиабаз с таким подлётным временем не было .

                    Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                    2. СССР - на Кубе.

                    А вот после развёртывания наших сил на Кубе , у нас там появились не только ракеты , но и бомбардировщики с ЯО , истребители перехватчики (МиГ-21) , крылатые ракеты с ЯБЧ , морские ядерные фугасы , и возможность базирования наших подводных лодок .
                    Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                    И то и другое делалось тайно и отслеживать было сложно.

                    В Англии , да и в Турции свои ракеты США разместили на основе двухсторонних договоров . Россия и Куба тоже имели такой договор , но ради успеха дела осуществляли развёртывание ракет в глубочайшей тайне .
                    Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                    многие считают что было одностороннее отползание СССР

                    Просто и СССР , и США убрали свои ракеты из Европы и Кубы . Но на Кубе остался наш сорокатысячный контингент с ЗРК , авиацией на аэродромах (и ЯБП для них) , возможностью захода на отдых и ремонт наших боевых кораблей и ПЛ . У нас там была группировка как у американцев в Рамштайн . И СГА было запрещено даже криво пукать в адрес Кубы - она была под нашей широкой крышей . И далеко не только она .
                    Посему , если сейчас вновь будет заключён такой договор (военно-политический союз) , то военная эскалация отныне будет не только у границ нашей Белгородской и Воронежской обл. , но и у самых границ США . Причём эскалация ядерная .
                    Ядерная эскалация у берегов США .
                    В ответ на размещение ядерного оружия в Европе против России и её союзников .
                    1. +1
                      23 ноября 2022 18:41
                      Цитата: bayard
                      Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                      1. США размещало ракеты в Пакистане.

                      В Англии и Турции .

                      Да, спутал (всё Пауэрс, чтоб ему).

                      Цитата: bayard
                      Посему , если сейчас вновь будет заключён такой договор (военно-политический союз) , то военная эскалация отныне будет не только у границ нашей Белгородской и Воронежской обл. , но и у самых границ США . Причём эскалация ядерная .

                      Я собственно о том же:
                      Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                      Поэтому считаю, что вначале должен быть заключён военный союз с пунктом ~ "нападение на одну из стран признаётся нападением на союз и вызовет совместный ответ". Вот после этого Куба будет "прикрыта" (если поверит стране один раз уже её бортанувшей) и уже можно будет базы и ракеты ставить в противовес НАТОвским в Европе.

                      hi
              2. +1
                24 ноября 2022 17:05
                А хочется Либеросом или Партагосом подымить. Хотя не курю 10 лет, но вкус помню.
            3. -1
              23 ноября 2022 13:18
              Скорее будет "Кац предлагает сдаться"
          2. -1
            23 ноября 2022 03:44
            Ага! И поэтому кубинец приехал в Россию
        2. -6
          22 ноября 2022 21:01
          У них бюджет МО на уровне стоимости 1 такого комплекса...
          1. +3
            22 ноября 2022 22:35
            Цитата: marat2016
            У них бюджет МО на уровне стоимости 1 такого комплекса..

            Эти комплексы могут разместиться там подобно "Бастиону" в Тартусе" - для прикрытия наших военных баз . А самим кубинцам поставки могут осуществляться в счёт аренды , как и было при СССР .
            1. +1
              23 ноября 2022 09:49
              Только вот, к примеру, введут Штаты морскую блокаду Кубы. И что делать России? Она её не пробьёт. Военно-техническое сотрудничество с Кубой развивать безусловно нужно, поставить БРК всякие, системы ПВО да, было бы интересно. Но ставить там базу излишне, на мой взгляд.
              А если и ставить, то сразу же с объявлением, что в её арсеналах хранятся тактические ядерные боеголовки, которые контингент имеет право применить для своей защиты. Но это разогреет и без того горячую обстановку.
              1. 0
                23 ноября 2022 17:15
                Цитата: Тарелка
                Только вот, к примеру, введут Штаты морскую блокаду Кубы. И что делать России? Она её не пробьёт.

                Во первых - по какому праву ?
                Если у нас договор о военно-политическом союзе , то это посягательство и на Россию .
                Цитата: Тарелка
                Она её не пробьёт.

                Конвои будут сопровождать боевые корабли .
                Остановят их ?
                Силой ?
                А если ответим ?
                При поставках и проводке конвоев транспортов в Сирию , такие попытки тоже СПЕРВА были . Но стоили организовать им боевое охранение и поднять военно-морской флаг РФ , и всё это свинство прекратилось .
                Мало того - есть возможность переброски таких ракетных комплексов по воздуху - "Русланами" .
                И разумеется такие базы и такие комплексы имеют для нас значение только при ядерном оснащении БЧ этих ракетных комплексов .
                1. 0
                  23 ноября 2022 20:58
                  Цитата: bayard
                  Во первых - по какому праву ?

                  Потому что могут. Тут одну из важнейших европейских энергетических артерий подорвали, устроив попутно экологическую катастрофу и ничего. Блокада Кубы это вообще ни о чём на таком фоне.
                  Цитата: bayard
                  Мало того - есть возможность переброски таких ракетных комплексов по воздуху - "Русланами" .

                  Сначала в Венесуэлу что ли везти, там грузить на Русланы и по воздуху на Кубу?
                  Цитата: bayard
                  И разумеется такие базы и такие комплексы имеют для нас значение только при ядерном оснащении БЧ этих ракетных комплексов .

                  Ну тогда я пожалуй даже соглашусь с такой базой. Хоть и понимаю её военную бесполезность, нервы она неплохо пощекочет американским обывателям.
                  1. 0
                    23 ноября 2022 22:12
                    Цитата: Тарелка
                    Потому что могут.

                    Перехватить конвой судов под военно-морским флагом РФ и под эскортом её боевых кораблей ? Я понимаю , что "могут" , вот только это уже акт войны . А решиться на такие поставки и передовое развёртывание можно лишь тогда , когда сам твёрдо решил использовать эти средства по назначению в случае агрессии против России (и её кораблей) . Если на такое решатся , значит решились на войну .
                    На вынужденную войну .
                    Но войну на полное уничтожение противника .
                    Цитата: Тарелка
                    Блокада Кубы это вообще ни о чём на таком фоне.

                    Сами американцы тогда (после Карибского Кризиса) говорили нашим генералам (во время встреч в конце 80-х) , что если бы у вас шли военные конвои (суда в сопровождении военных кораблей) , то советские корабли могли бы просто пройти сквозь американскую завесу , не обращая на них внимания . Военные корабли и военные конвои задерживать бы не осмелились . Ибо это сразу война .
                    Цитата: Тарелка
                    Сначала в Венесуэлу что ли везти, там грузить на Русланы и по воздуху на Кубу?

                    Зачем так сложно ? "Русланами" сразу на Кубу . Во первых средства ПВО . Истребители (Су-35С\30СМ2) сами долетят с дозаправкой и лидером . Затем БРК . И уже потом всё остальное .
                    Цитата: Тарелка
                    Ну тогда я пожалуй даже соглашусь с такой базой. Хоть и понимаю её военную бесполезность, нервы она неплохо пощекочет американским обывателям.

                    Отчего же бесполезность ?
                    Несколько сотен КРБД и БРСД на кинжальной дистанции от восточного побережья США ? Бесполезно ? В качестве оружия первого\упреждающего\ответно-встречного удара ? С подлётным временем в считанные минуты ? Которые не входят в численность ЯБЧ на стратегических носителях ?
                    Это будут ракеты стратегического назначения , но средней дальности , способные покрыть большую часть территории США .
                    Причём как ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА в ответ на развёртывание американских ракет в Европе и в противовес французским и английским БРПЛ на их ПЛАРБ . По сути мы (на основе зеркальности ответных действий) имеем право разместить там ракет не меньше , чем имеют США , Англия и Франция в Европе , включая американские ядерные авиабомбы В-61-12 .
                    С нашей стороны это могут быть КРБД "Калибр" и "Калибр-М" , ГЗУР "Циркон" в составе БРК , ГЗУР "Кинжал" на МиГ-31К , а так же новая БРСД . Разумеется средства ПВО , ИА , обзорные РЛС всех необходимых видов , включая ЗГРЛС и СПРН , средства ПРО (защита Острова Свободы от баллистической угрозы - дело священное) , авиация ПЛО , ДРЛО , РТР , а так же базирование кораблей ДМЗ ВМФ РФ на постоянной основе с несением боевых служб в акваториях Карибского моря и пр. прилегающих акваториях .
                    Будет блокада ?
                    Будем прорывать военными конвоями .
                    И да - пора выходить из договоров ОСВ , они не соответствуют интересам нашей безопасности . Выходить практически , а не деклоративно , нарастив количество стратегических носителей до достаточного для безопасности Страны , размера .
                    И не вести никаких переговоров на эти (ОСВ) темы до окончания конфликта и до доведения наших стратегических арсеналов до ДОСТАТОЧНОГО уровня .
                    hi
                    1. +1
                      24 ноября 2022 06:45
                      Цитата: bayard
                      Которые не входят в численность ЯБЧ на стратегических носителях ?

                      О, а тут Вы крепко правы. Не учёл это.
                      Цитата: bayard
                      И да - пора выходить из договоров ОСВ , они не соответствуют интересам нашей безопасности .

                      Эти договоры не соответствуют не то что интересам нашей безопасности, они вообще нашему времени не соответствуют. Они были хороши, когда были передовые военные державы в лице США и СССР, в то время как все остальные плелись где-то далеко позади. Сегодня ничего подобного и близко нет. Ракетным вооружением обладают Иран, КНДР, КНР... если и заключать договоры по ОСВ, то уже на уровне резолюций ООН, многосторонних договоров и т.д.
                    2. 0
                      24 ноября 2022 18:05
                      Мечты. Розовые.
                      На сегодня реально только договор о прикрытии в случае нападения
                      и лишь затем всякие прибабахи разной мощности и ОТХ.
                      1. +1
                        24 ноября 2022 18:38
                        Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                        На сегодня реально только договор о прикрытии в случае нападения

                        А как можно обеспечить прикрытие островного государства в другом полушарии , не имея там военной инфраструктуры ?
                        И разумеется всё это можно развернуть лишь после заключения всестороннего союзного договора . И если такой договор будет можно и о прочих "розовых мечтах" . Выше я описал предполагаемый состав этих мечт .
                      2. +1
                        24 ноября 2022 19:04
                        Цитата: bayard
                        А как можно обеспечить прикрытие островного государства в другом полушарии , не имея там военной инфраструктуры ?

                        Никак.
                        Но до заключения договора дёргаться не позволительно. hi
                      3. +1
                        24 ноября 2022 19:14
                        Договор может быть до времени негласным и быть обнародованным лишь в момент осуществления развёртывания .
                        И сам факт открытия памятника Фиделю в буржуйской РФ ... случай удивительный , если считать , что всё это "просто так" .
                        Кстати хороший памятник . Жаль не у американского посольства ... Но у посольства США можно установить памятник Александру Захарченко .
                2. 0
                  24 ноября 2022 17:52
                  Цитата: bayard
                  Конвои будут сопровождать боевые корабли .
                  Остановят их ?
                  Силой ?
                  А если ответим ?

                  К 1961 году так и было.
                  Были конвои, были сухогрузы, было их спровождение ПЛ - и ни одна собака не посмела их укусить.
                  1. 0
                    24 ноября 2022 19:04
                    Конвоев охраняемых не было - шли караваны гражданских судов без какого либо вооруженного прикрытия . А наши четыре ДЭПЛ отправились туда следом , когда морская блокада стала свершившимся фактом . И до того , пока не разрядили батареи , эти ПЛ не всплывали .
                    Речь же в разговорах наших и американских генералов , шла о том , что "СССР следовало бы организовать конвои под охраной боевых кораблей " - открыто , под флагом ВМФ СССР . Именно вскрытие тайных масштабных перевозок ракет и пр. военных грузов на Кубу , именно Тайный характер этого развёртывания , и вызвал такую реакцию , ибо был воспринят как скрытую подготовку внезапного ядерного удара по США . Они то свои ракеты в Англии и Турции разворачивали вполне официально и публично .
                    А о неготовности нашего Флота на тот момент организовать такую масштабную операцию по прикрытию (даже о психологической и организационной неготовности) даже на этом сайте было уже немало материалов и обсуждений .
                    И не стоит забывать , что несмотря на все допущенные организационные и дипломатические ошибки при осуществлении этого развёртывания , даже после разрешения Карибского Кризиса , на Кубе остался наш СОРОКАТЫСЯЧНЫЙ контингент , боевая и специальная авиация , средства ПВО . С тех пор Куба стала нашим форпостом в подбрюшье США . В её порты заходили наши корабли и ПЛА , там базировалась наша противолодочная авиация .
                    А безоружные суда в 1961 г. да - остановили . Но арестовать или даже досмотреть , не посмели .
                    Повторяю - американские генералы в неформальной обстановке , вспоминая те события , говорили , что если бы эти суда шли под флагом ВМФ и в сопровождении боевых кораблей , их никто бы тронуть не посмел . И это они ещё тогда не знали , что на Кубе уже были не только ЯБЧ для ракет Р-12 , но и ЯБЧ для КР "Комета" , ядерные авиабомбы для бомбардировщиков Ил-28 и морские донные фугасы . Они почему то были уверены , что на Кубу успели завезти лишь корпуса ракет , без ЯБЧ . И явно испугались своей былой решимости атаковать Кубу , когда услышали от своих советских коллег , что все ЯБЧ для доставленных на Кубу ракет , были там и к тому моменту уже установлены на свои носители .
                    Сейчас техника намного мобильнее , авиатранспортабельна , компактна и имеет гораздо меньшее время подготовки к старту .
                    А времена тревожные .
    3. +4
      22 ноября 2022 20:27
      Цитата: K._2
      Если Вован разместит там ракеты - он будет молодец и реабилитируется за позор последних месяцев, а янки будут сцать кипятком, причём и рядовые в том числе. Это был бы нож в спину янки, шах, мат, плевок в лицо.


      Прямо как 60 лет назад.
    4. +11
      22 ноября 2022 20:39
      Это был бы
      - "бы" мешает, тут у некоторых у своих границ духу не хватает разрулить проблемы, какая уж там Куба....
    5. +10
      22 ноября 2022 21:25
      Цитата: K._2
      Если Вован разместит там ракеты - он будет молодец

      Достаточно разрешить нашим кораблям иметь там базу МТО . Для подлодок и надводных кораблей , пришли , встали . подремонтировались . провели учения , пришли следующие . В режиме нон стоп . А , что на борту этих кораблей . сколько ... не надо ни кому знать .
      1. +11
        22 ноября 2022 21:30
        Совсогласен, МТО более чем достаточно, подлодкам надо отдыхать и их постоянная ротация у берегов США будет сродни ядерным бомбам США в Германии. Моральный паритет будет восстановлен, жители США будут внимательнее вчитываться в новости где там США пытаются нагадить России, чтобы копать поглубже бункеры в своих более чем 50 штатах. Пусть серют под себя.
        1. +1
          23 ноября 2022 04:52
          Цитата: 30 вис
          Достаточно разрешить нашим кораблям иметь там базу МТО .

          А эту базу прикрывать надо ? smile
          Надо . yes
          Значит несколько дивизионов БРК ("Бал" , "Бастион" , "Бастион-Ц") , значит пару полков ЗРВ , значит истребители прикрытия , значит средства радиолокационного освещения , значит ЗГРЛС (как "Подсолнух" для ближней зоны , так и "Контейнер , чтоб вообще ВСЮ Северную Америку накрыть) , значит СПРН "Воронеж" (а как иначе ? Раз такая пьянка ?) , значит самолёты РТР и ПЛО на постоянном базировании для постоянного дежурства (как у них над Чёрным морем , Балтикой и Баренцевым) . И БРСД сразу же после размещения их БРСД в Европе (планируют начать развёртывание с будущего года , для того и из ДРСМД вышли) .
          Цитата: Fisherman
          МТО более чем достаточно, подлодкам надо отдыхать и их постоянная ротация у берегов США будет сродни ядерным бомбам США в Германии. Моральный паритет будет восстановлен, жители США будут внимательнее вчитываться в новости где там США пытаются нагадить России, чтобы копать поглубже бункеры в своих более чем 50 штатах.

          ... А много ли у нас таких ПЛА ? Многоцелевых , как я понимаю , ибо "Бореи" дежурят на севере и в Охотском море .
          Нет , увы . К тому же "Ясени" оказались сказочно дорогими (тут не без коррупции) . Но если у нас будет база (и не только МТО) на Кубе , то куда дешевле разместить КР и БРСД именно на территории Кубы на постоянной основе . Разумеется в ответ на американское ЯО в Европе . И не важно , что у них ПОКА это только авиабомбы В-61-12 . Это пока . С будущего года там будут уже БРСД с гиперзвуковым планирующим блоком , и наши ракеты на постоянной основе на Кубе будут более чем оправданы .
          Более чем !
          А для защиты ВМБ (пусть и МТО) нам необходимо разместить там и наши ДЭПЛ , скажем 677 проекта (если они будут ещё и с ЛИАБ , так и подано замечательно) , для противодействия врагам России и Кубы в Карибском море . На постоянной основе . Как в Тартусе . Только не менее бригады .
          И пару полков (да хоть один для начала) МРА на Су-34М\М2 там тоже лишними не будут . И пару полков на Су-35С или Су-30СМ2 .
          Что , жирно получается ?
          А военных баз США и их союзников вокруг нашей горячёлюбимой , разве жидко ?
          Дорого ? smile
          Да не дороже чем в Тартусе и Хмеймим . Может и побольше , так это ведь Силы Передового Развёртывания - под самым брюхом СГА . Там всё в "шаговой доступности" , только руку протяни . yes Любое средство поражения становится стратегическим ... но ЧИСЛИТЬСЯ таковым stop angry не имеет права !
          А если у нас таки появятся на вооружении и "Борей-К" (ценой в постройке как фрегат пр. 22350 - не дороже 550 млн. дол.) , да в количествах достаточных (штук 12 , чтоб по 6 шт. на СФ и ТОФ) , то и они смогут дежурить на постоянной основе у обоих побережий СГА , а наши корабли(!) и авиация с Кубы , будут обеспечивать их прикрытие , информационное освещение надводной и воздушной обстановки и страхование на всякий неприятный случай (а случаи разные бывают) нашими буксирами и спасательными судами и авиацией с наших военно-морских и военно-воздушных баз в регионе . Ибо не Кубой единой регион сей , нашими друзьями славится , но Куба среди них - Бриллиант . Ибо ИДЕАЛЬНЫЙ Ёж в штанах гегемона . bully Как сейчас укрАина для нас .
          hi
          1. 0
            23 ноября 2022 10:01
            можно и не так мощно раскидываться деньгами, пока хватит МТО и прикрывающих единиц в небольшом количестве....в случае удара именно по Кубе одного Сармата хватит десяток баз и городов снести в США начисто, так что тут скорее психологический эффект будет от базы на порядок больше реальной угрозы для США, поэтому эту базу надо прикрывать чисто нормативно.
            1. 0
              23 ноября 2022 18:07
              База без средств поражения никакой угрозы не несёт , а нам надо создать зеркальную угрозу ЯО и ракетам в Европе . И не расчитывайте на ПЛА с КР , у нас их по пальцам сосчитать и им туда ещё дойти надо . И как-то отстреляться в нейтральных водах под боком США . С твёрдой суши это сделать будет куда удобней , безопасней и верней . И разумеется развёртывание сил на Кубе будет (если будет) проходить поэтапно . И чем больше будет там , тем спокойней будет здесь .
    6. +11
      22 ноября 2022 21:29
      Цитата: K._2
      разместит там ракеты - он будет молодец

      Пусть для начала восстановит разведцентр на Кубе.
      Потом можно производство БПЛА там наладить. А то что БПЛА вдруг окажутся гиперзвуковыми, так это можно списать на издержки технологий и санкции на поставки метрологической аппаратуры.
    7. +1
      23 ноября 2022 04:17
      Это был бы нож в спину янки, шах, мат, плевок в лицо.


      База на Кубе не помешала бы с ЯО, пока над США и Британией не будет висеть прямая угроза, они не успокоятся, а так это был бы сильный аргумент.
    8. 0
      23 ноября 2022 15:10
      Он города в своей стране сдает врагам, население защитить не может от прямой агресии, у него ВС развалены и разворовоны друганами, родня у супостата проживает!!! belay Какие базы! Пилить скоро будет нечего и некому! belay
  2. 0
    22 ноября 2022 20:21
    Куба это классно,но далековато. Но все равно это хорошо что есть такие друзья.
    1. -1
      22 ноября 2022 21:40
      Цитата: Dizel200
      Куба это классно,но далековато. Но все равно это хорошо что есть такие друзья.

      Куба далеко, Куба далеко - Куба рядом! Берег золотой, берег золотой – Варадеро, Варадеро! soldier
  3. +13
    22 ноября 2022 20:26
    Жаль, что столько времени потеряно в наших отношениях с Кубой.
    Сначала Горби предал Фиделя, а алкашу Ельцину вообще всё было по фигу.
    1. +2
      23 ноября 2022 07:33
      Времени потерянно действительно много. Только сколько можно винить во всем только горбатого и ельцина!? Разведцентр закрыли при гаранте, который у власти уже 22 года!..
  4. +4
    22 ноября 2022 20:31
    А я вот ещё помню Фиделя и: "Viva Cuba - viva la revolution"!
    1. +3
      22 ноября 2022 20:46
      Дааа, было время. Команданте подарили Стечкина с ореховой деревянной кобурой и особо тщательного изготовления.
      1. -1
        22 ноября 2022 21:11
        Может потом и да, а так он обычным обходился:
        1. +1
          22 ноября 2022 21:13
          Извините, но на фото явно не Стечкин - там чет похожее на 1911 Кольт, если зазумить фотку. Если мне не кажется.... Наклон прямой рукоятки не похож на Стечкина. И передняя часть.
    2. +2
      22 ноября 2022 21:42
      Цитата: Дмитрий Карабанов
      А я вот ещё помню Фиделя и: "Viva Cuba - viva la revolution"!

      Человечище! Он заслужил, что бы на его памятнике звучало просто - ФИДЕЛЬ!
    3. +2
      23 ноября 2022 03:48
      А я Ленина видел!
      Текст моего комментария слишком короткий и на мнение администрации сайта ...
      1. 0
        23 ноября 2022 09:51
        Цитата: DrMadfisher_2
        А я Ленина видел!
        Текст моего комментария слишком короткий и на мнение администрации сайта ...

        Я тоже видел и не только Ленина, но и Сталина.
        В Мавзолее конечно.
  5. -3
    22 ноября 2022 20:39
    С кубинцами тоже всё не просто, матрасы их за яйца держат со страшной силой. Не будет там никаких ракет.
    1. +1
      22 ноября 2022 21:23
      А простой военно-морской базы, пункта ТО, аэродрома подлёта нельзя построить?
      Сегодня можно поставить баржу и все ракеты в нескольких контейнерах...А на кой они нам? Мы не стремимся уничтожить США первыми...
    2. -1
      22 ноября 2022 22:04
      Конечно, не будет. После Карибского кризиса было соглашение- СССР убирает войска и ракеты с Кубы, Штаты больше не трогают Кубу. Сколько лет прошло, а соглашение соблюдается обеими сторонами, кубинцев это устраивает.
      1. -1
        23 ноября 2022 11:14
        Цитата: solar
        Конечно, не будет. После Карибского кризиса было соглашение- СССР убирает войска и ракеты с Кубы, Штаты больше не трогают Кубу. Сколько лет прошло, а соглашение соблюдается обеими сторонами, кубинцев это устраивает.

        Там был ещё один пункт (главный для СССР, но о нём договорились( am ) не упоминать): США убирали свои ракеты из Пакистана.
        1. 0
          23 ноября 2022 12:08
          Из Турции. Но их и так списывали вскоре, и те что в Турции, и те что в Италии- вместо них американцы поставили на дежурство гораздо более эффективные Поларисы.
          1. 0
            23 ноября 2022 16:13
            Цитата: solar
            Из Турции.

            Да, из Турции.
            Виноват, спутал со страной вылета самолётов-шпионов в том числе и Пауэрса. hi
  6. +3
    22 ноября 2022 20:45
    Только вот у нас когда сша делает какие-то намёки по урегулированию тут же меняется линия и империя зла становится партнёрами.
  7. +3
    22 ноября 2022 21:15
    Кубинский президент в Кремле: У Кубы и России есть общий враг - это империя янки

    Раньше СССР и Кубу объединял не только общий враг, но и общие идеи социальной справедливости и пути развития.
    Говорить о том, как продажные юристы подвели страну к необходимости встать с протянутой рукой перед врагами и забыть о прошлом сотрудничестве, нет необходимости. Променяли мы друзей на тарелку с похлёбкой и джинсы. А какие песни о капиталистическом рае и прелестях рынка пели нам продажные чиновники и функционеры...Чего только не придумывали, чтобы облапошить...
    Вот Москва начинает принимать тех, кто не боится голосовать ЗА Россию, даже находясь в непосредственной близости от сатанистов. а ещё есть Венесуэла...Есть Багамы...Есть та же КНДР...
    Почему же в детстве мой сын и его друзья так хорошо понимали, что:
  8. +5
    22 ноября 2022 21:23
    Кубинский президент в Кремле: У Кубы и России есть общий враг - это империя янки


    Это не империя янки - это империя лжи...
  9. +3
    22 ноября 2022 21:26
    Президент Кубы имеет астурийское происхождение. Да здравствует Диас Канель
  10. 0
    22 ноября 2022 21:45
    Куба разрешила однополые браки, ментально молодые кубинцы все в США, так что это очередная выдумка про дружественную страну кубу, наверняка просили бесплатно нефть или удобрения получить...
    1. 0
      22 ноября 2022 23:56
      В плане сексуальных отношений у них иные традиции. Народ, по нашим меркам, немного распущенный, или раскрепощённый. И это не зависит от того, строят они социализм или что-то ещё.
  11. +1
    22 ноября 2022 22:08
    Фиделю сегодня как раз,сегодня , в Москве памятник открыли.
  12. +5
    22 ноября 2022 22:21
    Вы знаете, что Советский Союз и Россия всегда, и сегодня, поддерживали и поддерживают кубинский народ в его борьбе за независимость, за суверенитет

    Ага, вот только сам Фидель в свое время сказал, что действия России после развала СССР не иначе как предательством по отношению к Кубе не назвать
    1. +1
      23 ноября 2022 01:13
      Ну, надо сказать, что команданте сказал всё правильно...чего уж здесь.
    2. -1
      23 ноября 2022 10:11
      предательство России? все долги списали! Зачем России такие "друзья" за материальное вознаграждение? Денег у запада и сша всегда будет больше, и все эти "липовые" друзья в итоге приползут к "золотому тельцу"!
  13. -1
    22 ноября 2022 22:33
    Куба прекрасный плацдарм для подготовки диверсионных отрядов
  14. -3
    23 ноября 2022 00:01
    Будут ли кубинцы связываться с теми, кто их уже предавал - фиг знает. Надеюсь, что забудут, как Россия их бросила, чтобы понравиться Штатам...
    Братья Кастро этого никогда не забывали (хотя и продолжали дружить с нами). Очень рассчитываю, что нынешнее руководство Кубы перевернет эту позорную страницу.
    А России сейчас как никогда нужна крепкая опора в другом полушарии. В идеале это ось Венесуэла-Никарагуа-Куба. А там, при грамотной политике - можно было бы попробовать и Мексику от Штатов оторвать. Лет за 20-30, думаю, это было бы вполне возможно.
    Но это, блин... мечты! Понятное дело, что такое возможно был бы только если бы мы печатали деньги для всего мира!
    1. +1
      23 ноября 2022 01:14
      Это было бы возможно, товарищ, если бы у нас был социалистический строй, а в нынешнем состоянии это действительно – мечты...
  15. -1
    23 ноября 2022 01:09
    Да, конечно россейский капитал товарищей с острова Свободы лет 20 назад киданул знатно – и ведь выкрутились кубинцы с помощью тех – кто учился в советских медицинских институтах, создали медицину высочайшего уровня и начали зарабатывать... На Кубе прошла 22 Всемирная встреча коммунистических и рабочих партий...Наша КПРФ и лично тов.Зюганов, естественно, не поехали... Послали вместо себя украинских "коммунистов" – Симоненко и Царёва (того, который в Крыму "взял в аренду" советскую здравницу – санаторий им.Кирова). А вот на подписании резолюции лично был Ген.секретарь КПК и президент Кубы тов. Мигель Диас Канель...Любопытный документ получился:
    https://cont.ws/@gemonfelix/2417099
    1. 0
      23 ноября 2022 11:32
      +1
      Спасибо за ссылку!
      Минусующим, видимо, или лень было ознакомиться или либероиды до мозга костей.
  16. +1
    23 ноября 2022 01:14
    У Кубы и России есть общий враг - это империя янки

    А как тогда насчёт помощи в борьбе с этим врагом? Ну если даже не на поле боя, то хотя бы в ООН.
  17. -2
    23 ноября 2022 01:25
    Теперь встретились два капиталистических лидера, два торгаша. Которые могут затеять взаимовыгодную капиталистическую игру. Шантаж янки путем нагнетания угроз. Восстановление базы разведки, затем базы МТО для НК, затем аэродром подскока для ТУ-22. затем базы атомных лодок. Цель - взаимовыгодная для двух сторон. России - уступки по Украине, Кубе снятие всяческих запретов и т.д. drinks
  18. -3
    23 ноября 2022 02:00
    Уверен, на Кубе найдётся много молодых Фиделей, готовых воевать против западного глобализма-империализма. Они могли бы быть в степях Украины плечом к плечу с нашими ребятами. За идею и за справедливость. Не за Абрамовича и газопровод.
  19. Комментарий был удален.
  20. -1
    23 ноября 2022 07:41
    кто пишет про ЯО на Кубе снова-знает вообще про причины "Карибского кризиса"?
    "Ядерный арсенал СССР был гораздо скромнее американского (стратегический — несравненно). Его значительную часть составляли ракеты Р-7, межконтинентальные, но весьма несовершенные, с длительным временем подготовки и низкой надёжностью. Имелось всего четыре стартовых комплекса в Плесецке, пригодных для боевого запуска. Более совершенные ракеты Р-16 были развёрнуты ещё в недостаточном количестве и, так же, как и Р-7, не защищены от возможной атаки против самих пусковых установок (открытых). К моменту Карибского кризиса число МБР СССР достигло 75 штук[30], но одновременно могло быть запущено не более 25.
    На вооружении также находилось около 700 баллистических ракет средней дальности[30] Р-12 и Р-14."

    т.е. у СССР НЕ БЫЛО в тот момент МБР в количестве необходимом для уничтожения США- дальности не хватало, не было АПЛ соответствующих! не было договора в конце концов о его не размещении... сейчас более чем есть и МБР и АПЛ и есть Договор, так зачем нам тогда ЯО на Кубе, кто-то может прояснить из ратующих за его размещение? из вредности или чтоб былО? так себе причины...
    1. -1
      23 ноября 2022 08:38
      База на Кубе, напичканная оружем по самое не хочу являлась бы отличным вытрезвителем для Штатов и их граждан, паритет сил, имидж, реальная сила и разведданные, плюсы можно перечислять далее, вопрос, хватит ли яиц у наших компрадорских правителей.
      1. +2
        23 ноября 2022 10:52
        ну я именно про ЯО, а не про базу вообще, а так.. да.. есть сомнения, в том, что это реально кто-то сделает..
  21. -1
    23 ноября 2022 07:54
    В переговорах первых лиц государств есть публичная повестка и не публичная. Все зависит от того о чем удается договориться. Ждем визита из Венесуэлы.
  22. +2
    23 ноября 2022 08:14
    Цитата: "У Кубы и России есть общий враг - это империя янки"
    Его слова да Богу в уши, а что сделает Куба, если эти самые янки завтра снимут с них санкции?
    Во Вьетнаме уже стали забывать, чем они обязаны "Большому белому брату" с полосатой задницей
  23. 0
    23 ноября 2022 14:38
    Сколько же крови пьет общий враг России и Кубы со всего мира и никто их пока не угомонит.
  24. 0
    23 ноября 2022 17:10
    а ничего что Россия простила 30 млр $.