Military Review

Created to leave - self-propelled missile system RK-55 with KRBD KS-122 "Relief"

18
The main mission of the RK “Relief” is the solution of operational and strategic tasks for hitting continental targets according to previously known coordinates. He ensured the fulfillment of the assigned tasks in any conditions, day and night, without restrictions on location during the implementation of the volley.

Created to leave - self-propelled missile system RK-55 with KRBD KS-122 "Relief"


The development of a new ground-based complex was conducted in pursuit of the American counterpart of the RK Gryphon with the Tomahawk missile. According to the task, the work on the creation of the RK "Relief" was required to be completed in two years.

The development and design of the Republic of Kazakhstan with the KDBM of the sea (C-10 "Pomegranate") and air-based (X-55, adopting -1982 year) begins at the end of the 1976 year. Informally, ground-based development begins in the 1983 year. Officially, the RK “Relief” is being developed by resolution of the CM and the Central Committee of the party No. 04.10.1984-108 from 32 of the year. The basis is the development of the marine RK "Pomegranate" and the KNBT 3М10 developed for it. The complex receives the name "Relief" and develops the KDB KS-122 for it. The development was entrusted to the Sverdlovsk design bureau Novator, the management was carried out by the deputy GC A.Usoltsev, led by the design team of the GC L. Lyulev. Responsible for the creation of a new complex from the ministry is appointed Deputy Minister M. Ilyin.




Creation of a launcher, vehicles for transportation / loading and control, a ground set of equipment was entrusted to the Sverdlovsk enterprise Start. The equipment for pre-launch preparation, the system for processing and entering design data with the onboard equipment of the rocket was created at the Moscow Scientific Research Institute-25.

The first prototypes of machines used in the Republic of Kazakhstan "Relief" were built at the enterprise "Start" in a very short time - in 1984, they began to undergo sea trials. All tests of the complex were carried out at the Akhtuba training ground of the USSR Ministry of Defense No. 929. In total, during 1983 1986 testing, the 4 rocket models were launched and the 6 combat missiles were fully loaded. State tests began in 1985 year, they were held at the same site.



The head of the State Reception of the Republic of Kazakhstan "Relief" was the then commander-in-chief of the Soviet Air Force A.Efimov. In 1986, the complex successfully passed the stage of state tests and was put into service. Serial production was conducted at the Sverdlovsk machine-building plant named after Kalinin, where all the necessary documentation for the RK "Relief" was transferred.

The fate of the complex
The plant managed to release only one batch of new RC-55 “Relief” with a KS-122 rocket when the Soviet Union and the United States signed the Treaty on the Reduction of INF in the 1988. The complex was given under this Agreement. Specialists were sent from the United States and the entire recently released batch was disposed of at an air base near the city of Jelgava. The start of disposal is September 1988 of the year, 4 units of the KDB KS-122 were immediately destroyed. The last destruction works were carried out in October 1988. The last one destroyed a rocket, on which they measured the full weight (they used conventional diesel fuel injection tanks) at the request of the Americans.



RK-55 device
The complex consisted of:
- autonomous SPU;
- vehicles for transportation and loading;
- control machines MBU;
- ground equipment complex.

The launcher was created on the basis of the MAZ-79111 / 543М chassis as an autonomous self-propelled launcher with the 9В2413 index under the 6 КРБД. The composition of the equipment installed on the launch: navigation equipment, orientation and topographical reference, automatic production of the launch of the rocket and equipment for entering flight data. Position area of ​​work - five hundred kilometers. In the course of the work, it turns out that the usual placement of six missiles will pose a danger in the form of chassis overload, which will lead to a decrease in the mobility and launch characteristics of the missiles. Therefore, it is decided to execute the rocket with the swinging part of the launcher in a single unit. A special launch control system is being developed. Electrical connection plug performed in the back of a single unit.



The main characteristics of the launcher:
- length - 12.8 meters;
- width - 3 meters;
- height - 3.8 meters;
- calculation - the commander of the car and the driver-mechanic;
- power - diesel type D12AN-650;
- diesel power - HP 650;
- wheel formula - 8X8;
- weight not loaded / loaded launcher - 29.1 / 56 tons;
- speed up to 65 km / h;
- March distance to 850 kilometers;
- transfer time combat / marching position to 15 minutes;
- the launch time of the rockets is about a minute;
- rocket launch - single / volley with an interval of about a second.
- obstacles to be overcome: gradient up to 40 degrees, moat to 3.2 meters;

КРБД КС-122 is created according to the normal aerodynamic scheme with a folding wing and intra-fuselage engine installation. Handlebars of height and the direction also folding type, all-turning. The installed guidance and control system is completely autonomous of inertial execution with correction based on the relief data of the correlation extremal correction system, which includes: on-board computer, system for storing digital data of correction matrix maps and flight data, radio altimeter. The onboard guidance system and the rest of the onboard equipment was created by the Moscow Scientific-Research Institute of Instrument Engineering. It has a block version, in separate enclosures.



The internal body propulsion system was developed at the Omsk design bureau of the motor-building industry and at the production association Soyuz. At first, Omsk designers developed a compact marching turbofan of intra-body performance. The latest development was called 36-01 / TRDD-50. He developed 450 kilogram traction. Work has been going on since 1976. Tests in 1980 year for the complex "Rainbow" were recognized as successful. Somewhat later, successful tests were carried out for the “Relief” complex. However, for the KS-122 rocket, the P-95-300 engine developed by Soyuz INGO was chosen. The engine developed kilogram traction in 400 and was produced at a plant in Zaporizhia.

The main characteristics of the rocket:
- total length - 8.09 meter;
- container length - 8.39 meter;
- wing - 3.3. meter;
- rocket diameter - 51 centimeter;
- The diameter of the container - 65 centimeters;
- starting weight - 1.7 tons;
- weight in TPK - 2.4 tons;
- The weight of the warhead did not exceed 200 kilogram;
- The power of warheads - 20 kilotons;
- The maximum distance in the area 2600-2900 kilometers;
- average flight speed - Mach 0.8;
- average flight altitude - 200 meters;
- fuel used - kerosene / deciling;
- starting engine - powder solid propellant rocket motors.

Data for RC-55 "Relief"
On 1988 of the year, 6 units of autonomous SPU with 80 ammunition missile systems KS-122 were produced. All of them were in trial use near the city of Jelgava, Latvian SSR. At the end of 1988, rockets were disposed of at the airbase there. Most likely, a little more rockets were produced, however, according to the available data, only the missiles of the experimental complex were received for disposal. It is about 80-84 KBR KS-122.

Brief information on the American analogue of the Gryphon complex
The rocket of the Gryphon complex called BGM-109G was a ground modification of Tomahawk and possessed the following data:
- length 6.4 meter;
- weight - one ton;
- average speed 0.7 Mach;
- engine with a kilogram in 270;



The first launch of the rocket declared successful was made at the beginning of 1982 of the year. And in 1983, the first production models began to come into service.

The composition of the complex:
- 4 TPU vehicles based on MAN AG with the wheel formula 8 X 8;
- 16 cruise missiles BGM-109G;
- two control cars.

Total serially released about 560 cruise missiles to provide the American missile system. Slightly less than 100 rockets remained in the United States, the rest were to be received for deployment in European countries.

The capabilities of the rocket compared to the Soviet counterpart were less effective:
- small EPR;
- range to 2.5 thousands of kilometers;
- average flight altitude 30-40 meters;
- Warhead power up to 150 kilotons.

The guidance system combined performance. The Soviet KS-122 rocket here was almost not different from the US BGM-109. She had an inertial system and correction along the contours of the terrain created by TERCOM. It also includes an on-board computer and a radio altimeter. The data stored in the on-board computer made it possible to determine the location during the flight with increased accuracy, the QUO was about 20-30 meters.

The main purpose was to disable the enemy launch vehicles with strategic missiles, military airfields, various bases and the accumulation of manpower and equipment, strategic air defense facilities, destruction of large strategic facilities such as power plants, bridges, dams.

In addition to the ground version, developed a modification of the rocket for the Air Force. In the 1980 year, when studying the results of the competition, in which AGM-86B from Boeing and AGM-109 (modification BGM-109) from General-Dynamic, the military chose a Boeing company.

According to the signed Treaty with the Soviet Union, all launch and cruise missiles of the Gryphon complex were utilized in the United States. The latest BGM-109G rocket was reclaimed by the 31.05 1991 of the year. The estimated cost of one BGM-109G is just over one million dollars (for 1991 a year). Eight rockets were “disarmed” and sent to museums and expositions.


Information sources:
http://military.tomsk.ru/blog/index-762.html
http://militaryrussia.ru/blog/topic-601.html
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/42/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-697.html
http://en.wikipedia.org/wiki/BGM-109G_Ground_Launched_Cruise_Missile
http://www.youtube.com/watch?v=2YQGiNC9abw
Author:
18 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. grizzlir
    grizzlir 31 October 2012 07: 58
    +13
    Reading articles about old Soviet developments, I am always amazed at this:
    Unofficially, the development of ground modification begins in 1983. Officially, the RK "Relief" is being developed according to the decree of the Council of Ministers and the Central Committee of the party dated 04.10.1984 No. 108-32.
    The first prototypes of machines used in the Relief RK were built at the Start enterprise in a very short time - in 1984 they began to undergo sea trials.
    1. ShturmKGB
      ShturmKGB 31 October 2012 15: 32
      +1
      And why should I write an article, take care of my soul, because there’s no way to expect in the army, unless development starts by 2020 ...
    2. mazdie
      mazdie 31 October 2012 22: 27
      0
      Professionals are gone, there are people who think only of themselves. (the immediate benefits are more important than long-term investments, but this is not our fault, the blame for this foreboding generations is too sharp we got the full will, and now we will compensate for all generations that did not have it, THIS WILL PASS)
      1. smel
        smel 1 November 2012 06: 35
        0
        mazdie,

        Yes ... This is our misfortune.
    3. iCuD
      iCuD 31 October 2012 23: 37
      +1
      And in my opinion, everything is logical: how the development of one project ends, so should it be finalized for modern realities (new strategies / tactics / media, etc.), which gradually develops accordingly into a new project. And when the state provides the order and the required performance characteristics, the project becomes official.
      Hmm ... well, something like that probably.
  2. s1н7т
    s1н7т 31 October 2012 09: 16
    +25
    Hmmm. Rate of fire - 1 "Hiroshima" per second. Mentally.
    For me, the right thing. That NATO was afraid and China did not become impudent.
    1. vardex
      vardex 31 October 2012 14: 02
      +3
      Totally agree
    2. Civil
      Civil 31 October 2012 15: 06
      +2
      s1н7т,

      everyone is already laughing at us that we support the idiotic agreements of the humpback ...
    3. Ascetic
      Ascetic 31 October 2012 23: 27
      +1
      Quote: c1n7
      For me, the right thing. That NATO was afraid and China did not become impudent.


      Don't forget about Iskander! A total of 120 Iskander-M complexes are planned to be put into service.
      Most detailed here
      My webpage
      1. Rus2012
        Rus2012 3 November 2012 22: 46
        0
        Good car!
        And according to the possibilities there is also a variant of equipment with the Kyrgyz Republic
  3. Lucky
    Lucky 31 October 2012 18: 51
    +2
    It is necessary to recreate this complex, a good system, put 20 pieces on the border with China, so that bad thoughts do not fly!
    1. alex86
      alex86 31 October 2012 21: 13
      +3
      If you don’t fall into hurray-hysterical complexes, then 20 pcs for the border with China is, to put it mildly, not enough, if you cannibalistly count, then for 100 million living in the border strip, you need at least 100, so that the rest had something to do, and if we take into account that for China, human losses are generally uncritical, then 1000 will be small. Forgive me people ...
  4. sergant89
    sergant89 31 October 2012 19: 09
    +3
    But the humpbacked man is awarded orders for what? !!!! (for cobalt agreements) or perhaps he is a great peacemaker or a body trying to please the West, but in Russian speaking a bitch and a traitor, okay, everything seems to be clear to him, and those who award him the order Who ? request
    1. Kshatriy
      Kshatriy 31 October 2012 22: 21
      +2
      Quote: sergant89
      But the humpbacked man is awarded orders for what? !!!! (for cobalt agreements) or perhaps he is a great peacemaker or a body trying to please the West, but in Russian speaking a bitch and a traitor, okay, everything seems to be clear to him, and those who award him the order Who ?

      ... So the hunchback in my "Shnobel" peace prize was awarded ... ?????
      Yes, only for the closure of the Koala project ... and the transfer of scientific developments in the field of fundamental physics (the US lag in this area was estimated by the Russian Academy of Sciences ... at least 100 years ..) .. This individual is subject to erasure (together with all his relatives up to 12 knee !!!) ... And what do we have ???? Pin-dos -tan rolled into the asphalt .., over the past 2 years 45 Russian scientists (nuclear physicists, foundation ... physics ... mathematics) ... who gathered to return to their homeland .... (they were simply killed .. .and all - rolled into the asphalt ... and silence ... from the authorities R, F ...) Result ----- USA --- conducts tests of the Hypersonic universal strike platform ... Rejoice ... . TWENTY-FIVE years ago, this product flew in the USSR ... alone .......
  5. Arsen
    Arsen 31 October 2012 21: 19
    0
    Such a thing is irreplaceable on our continent, it is necessary to recreate it.
  6. smel
    smel 1 November 2012 06: 43
    0
    Together with her, both Pioneer and Temp-S erased, and unreasonably Oku
  7. Rus2012
    Rus2012 3 November 2012 22: 54
    0
    There was alarming information that could disrupt Russia's further compliance with the Treaty on the Prohibition of the Anti-Monopoly Reduction.
    Source - http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3660

    Lockheed Martin said it has submitted its final proposal for a contract for the production of next-generation medium-range ballistic missiles that will serve as target missiles for testing US missile defense systems, ASDNews 1 reported in October.
    The contract includes the development and production of ballistic missile defense (Medium-range Ballistic Missile - MRBM), the creation of an integrated logistics system for their storage and maintenance, control and preparation for launch, as well as other engineering work. A contract with the United States Missile Defense Agency is expected during this year.
    The company has more than 15 years of experience in the production of target missiles for testing a missile defense system. Starting in 1996, Lockheed Martin achieved unsurpassed 98% success by hitting 43 ballistic targets with 44 missiles.
    The new ballistic missile targets will be reliable and inexpensive to produce missiles. The modular design will reduce the cost of production, integration, testing, storage and transportation of missiles, reducing deployment time at the test site. New targets will further increase the effectiveness of missile defense systems.

    Now Russia can also have its hands free to create similar MRBMs, for example, to recreate mobile PGRKs of the Speed ​​or Courier type to test its national missile defense system.
  8. rurewarenefus
    rurewarenefus 5 March 2013 16: 00
    0
    Vkontakte no longer cooperates with YouTube, views are no longer counted (
  9. ambizapanifub
    ambizapanifub 21 March 2013 21: 45
    0
    In what you are right ...
  10. Skydayenlak
    Skydayenlak April 6 2013 00: 23
    0
    http://carderbase.su
  11. Skydayenlak
    Skydayenlak April 6 2013 00: 23
    0
    http://carderbase.su

Создан, чтобы уйти - самоходный ракетный комплекс РК-55 с КРБД КС-122 «Рельеф»

Основное предназначение РК «Рельеф» - решение оперативных и стратегических задач по поражению континентальных целей по заранее известным координатам. Он обеспечивал выполнение поставленных задач в любых условиях, днем и ночью, без ограничений местонахождения при осуществлении залпа.

Создан, чтобы уйти - самоходный ракетный комплекс РК-55 с КРБД КС-122 «Рельеф»


Разработка нового наземного комплекса проводилась вдогонку американскому аналогу РК «Gryphon» с ракетой «Tomahawk». Согласно заданию, работы по созданию РК «Рельеф» требовалось окончить за два года.


Разработка и проектирование РК с КРБД морского (С-10 «Гранат») и воздушного базирования (Х-55, принятие на вооружение -1982 год) начинается в конце 1976 года. Неофициально разработка наземной модификации начинается в 1983 году. Официально РК «Рельеф» начинают разрабатывать по постановлению СМ и ЦК партии от 04.10.1984 года №108-32. За основу взята разработка морского РК «Гранат» и разработанной под него КРБД 3М10. Комплекс получает название «Рельеф» и под него разрабатывает КРБД КС-122. Разработку поручили свердловскому конструкторскому бюро «Новатор», руководство осуществлял замГК А.Усольцев, руководил конструкторским коллективом ГК Л.Люльев. Ответственным за создание нового комплекса от министерства назначают замминистра М.Ильина.

Создан, чтобы уйти - самоходный ракетный комплекс РК-55 с КРБД КС-122 «Рельеф»
Создан, чтобы уйти - самоходный ракетный комплекс РК-55 с КРБД КС-122 «Рельеф»


Создание пусковой, машин транспортировки/заряжания и управления, наземного комплекта оборудования была поручена свердловскому предприятию «Старт». Аппаратуру предстартовой подготовки, системы обработки и ввода расчетных данных с бортовым оборудованием ракеты создавали в московском НИИ-25.

Первые прототипы машин использующихся в РК «Рельеф» были построены на предприятии «Старт» в очень короткие сроки – в 1984 году они начали проходить ходовые испытания. Все испытания комплекса проводились на Ахтубинском полигоне МО СССР №929. Всего за время испытаний в 1983 по 1986 год было осуществлено запуск 4 макетов ракеты и запуск 6 боевых ракет в полной комплектации. Госиспытания начались в 1985 году, они проходили на том же полигоне.

Создан, чтобы уйти - самоходный ракетный комплекс РК-55 с КРБД КС-122 «Рельеф»


Главой госприемки РК «Рельеф» был тогдашний главнокомандующий советскими ВВС А.Ефимов. В 1986 году комплекс успешно прошел этап госиспытаний и был принят на вооружение. Серийное производство велось на свердловском машиностроительном заводе имени Калинина, куда и была передана вся необходимая документация по РК «Рельеф».

Судьба комплекса
Завод успел выпустить только одну партию новых РК-55 «Рельеф» с ракетой КС-122, когда Советский Союз и Соединённые Штаты подписали Договор по сокращению РСМД в 1988 году. Комплекс был отдан под выполнение данного Договора. Со стороны Соединённых Штатов были присланы специалисты и вся недавно выпущенная партия была утилизирована на авиабазе близ города Елгава. Начало утилизации – сентябрь 1988 года, сразу были уничтожены 4 единицы КРБД КС-122. Последние работы по уничтожению были проведены в октябре 1988 года. Последней уничтожили ракету, на которой проводили замеры полного веса (использовали закачку в баки обычного дизтоплива) по просьбе американцев.

Создан, чтобы уйти - самоходный ракетный комплекс РК-55 с КРБД КС-122 «Рельеф»


Устройство РК-55
Комплекс состоял из:
- автономной СПУ;
- машины транспортировки и заряжания;
- машины управления МБУ;
- наземного комплекса оборудования.

Пусковая создана на базе шасси МАЗ-79111/543М как автономная самоходная ПУ с индексом 9В2413 под 6 КРБД. Состав оборудования, установленного на пусковую: аппаратура навигации, ориентирования и топографической привязки, автоматика производства старта ракеты и оборудование для ввода полетных данных. Позиционный район работы - полтысячи километров. В ходе работы выясняется, что обычное размещение шести ракет будет нести опасность в виде перегрузки шасси, что приведет к снижению характеристик мобильности и старта ракет. Поэтому принимается решение выполнить ракеты с качающейся частью пусковой в едином блоке. Разрабатывается специальная система управления пусковой. Электрический разъем подключения выполнили в задней части единого блока.

Создан, чтобы уйти - самоходный ракетный комплекс РК-55 с КРБД КС-122 «Рельеф»


Основные характеристики пусковой:
-длина - 12.8 метров;
- ширина – 3 метра;
- высота – 3.8 метра;
- расчет – командир машины и водитель-механик;
- силовая – дизель типа Д12АН-650;
- мощность дизеля – 650 л.с;
- формула колес – 8Х8;
- вес не снаряженной/снаряженной пусковой – 29.1/56 тонн;
- скорость до 65 км/ч;
- дальность марша до 850 километров;
- время перевода боевое/походное положение до 15 минут;
- время запуска ракет – около минуты;
- запуск ракет – одиночный/залп с интервалом около секунды.
- преодолеваемые препятствия: уклон до 40 градусов, ров до 3.2 метров;

КРБД КС-122 создана по нормальной аэродинамической схеме с раскладывающимся крылом и внутрифюзеляжной установкой двигателя. Рули высоты и направления также раскладного типа, цельноповоротные. Установленная система наведения и управления полностью автономная инерциального исполнения с коррекцией по рельефометрическим данным корреляционной экстремальной системы коррекции, в которую входит: БЦВМ, система хранения цифровых данных карт матриц участков коррекции и данных полета, радиовысотомер. Бортовая система наведения и остальная бортовая аппаратура создана московским НИИ приборостроения. Она имеет поблочное исполнение, в отдельных корпусах.

Создан, чтобы уйти - самоходный ракетный комплекс РК-55 с КРБД КС-122 «Рельеф»


Двигательную систему внутрифюзеляжного исполнения разрабатывали в омском конструкторском бюро моторостроения и на производственном объединении «Союз». Сначала омские конструкторы разработали малогабаритный маршевый ТРДД внутрифюзеляжного исполнения. Последняя разработка носила название 36-01/ТРДД-50. Он развивал тягу в 450 килограмм. Работы велись с 1976 года. Испытания в 1980 году для комплекса «Радуга» были признаны успешными. Несколько позднее были проведены успешные испытания и для комплекса «Рельеф». Однако, для ракеты КС-122 был выбран двигатель Р-95-300 разработки МНПО "Союз". Двигатель развивал тягу в 400 килограмм и производился на заводе в Запорожье.

Основные характеристики ракеты:
- общая длина – 8.09 метра;
- длина контейнера – 8.39 метра;
- крыло – 3.3.метра;
- диаметр ракеты – 51 сантиметр;
- диаметр контейнера – 65 сантиметров;
- стартовый вес – 1.7 тонны;
- вес в ТПК – 2.4 тонны;
- вес БЧ не превышала 200 килограмм;
- мощность БЧ – 20 килотонн;
- максимальная дальность в районе 2600-2900 километров;
- средняя скорость полета – 0.8 Маха;
- средняя высота полета – 200 метров;
- используемое топливо – керосин/децилин;
- стартовый двигатель – пороховой РДТТ.

Данные по РК-55 «Рельеф»
На 1988 года было произведено 6 единиц автономных СПУ с боезапасом 80 КРБД КС-122. Все они находились в режиме опытного использования возле города Елгава Латвийской ССР. В конце 1988 года там же на авиабазе была проведена утилизация ракет. Вероятнее всего, ракет было произведено немногим больше, однако, по имеющимся данным, на утилизацию поступили только ракеты опытного комплекса. Речь идет о 80-84 КРБД КС-122.

Краткая справка по американскому аналогу комплексу «Gryphon»
Ракета комплекса «Gryphon» под названием BGM-109G являлась наземной модификацией «Томагавк» и обладала следующими данными:
- длина 6.4 метра;
- вес – одна тонна;
- средняя скорость 0.7 Маха;
- двигатель с тягой в 270 килограмм;

Создан, чтобы уйти - самоходный ракетный комплекс РК-55 с КРБД КС-122 «Рельеф»


Первый пуск ракеты признанный успешным совершен в начале 1982 года. А в 1983 году на вооружение стали поступать первые серийные образцы.

Состав комплекса:
- 4 машины ТПУ на базе MAN AG с колесной формулой 8 X 8;
- 16 крылатых ракет BGM-109G;
- две машины управления.

Всего серийно выпущено около 560 крылатых ракет для обеспечения американского ракетного комплекса. Чуть менее 100 ракет остались в Соединенных Штатах, остальные должны были поступить для размещения на территории европейских стран.

Возможности ракеты по сравнению с советским аналогом были менее эффективны:
- малая ЭПР;
- дальность до 2.5 тысяч километров;
- средняя высота полета 30-40 метров;
- мощность боеголовки до 150 килотонн.

Система наведения комбинированного исполнения. Советская ракета КС-122 здесь почти не отличалась от американской BGM-109. Она имела инерциальную систему и коррекцию по контурам рельефа местности созданной компанией «TERCOM». В нее также входит БЦВМ и радиовысотомер. Данные, хранящиеся в бортовом компьютере, позволяли определять местоположение во время полета с повышенной точностью, КВО составлял порядка 20-30 метров.

Основным предназначением являлось вывод из строя пусковых противника со стратегическими ракетами, военных аэродромов, различных баз базирования и скопления живой силы и техники, стратегических объектов ПВО, разрушения крупных стратегических объектов типа электростанций, мостов, плотин.

Кроме наземного варианта, разрабатывали модификацию ракеты для ВВС. В 1980 году при изучении результатов конкурса, в котором участвовали AGM-86B от Боинг и AGM-109 (модификация BGM-109) от Дженерал-дайнэмикс военные выбрали ракету от компании Боинг.

Согласно подписанному Договору с Советским Союзом, в Соединенных Штатах утилизировали все пусковые и крылатые ракеты комплекса «Gryphon». Последняя ракета BGM-109G была утилизирована 31.05 1991 года. Ориентировочная стоимость одной BGM-109G – чуть более одного миллиона долларов (на 1991 год). Восемь ракет были «обезоружены» и отправлены в музеи и экспозиции.


Источники информации:
http://military.tomsk.ru/blog/index-762.html
http://militaryrussia.ru/blog/topic-601.html
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/42/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-697.html
http://en.wikipedia.org/wiki/BGM-109G_Ground_Launched_Cruise_Missile
http://www.youtube.com/watch?v=2YQGiNC9abw
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. grizzlir 31 октября 2012 07:58
    Читая статьи о старых Советских разработках,всегда поражаюсь вот этому :
    Неофициально разработка наземной модификации начинается в 1983 году. Официально РК «Рельеф» начинают разрабатывать по постановлению СМ и ЦК партии от 04.10.1984 года №108-32.
    Первые прототипы машин использующихся в РК «Рельеф» были построены на предприятии «Старт» в очень короткие сроки – в 1984 году они начали проходить ходовые испытания.
    grizzlir
    1. ShturmKGB 31 октября 2012 15:32
      И че писать статью, душу бередить, нет ведь в армии и не предвидеться, разве что к 2020 году разработку начнут...
    2. mazdie 31 октября 2012 22:27
      Ушли профессионалы, остались люди думающие только о себе. (сиюминутная выгода важнее долгосрочных инвестиций, но этом не наша вина, вина в этом предвещающих поколений слишком резко мы получили полную волю, а теперь компенсируем за все поколения которые ее не имели, ЭТО ПРОЙДЕТ)
      mazdie
      1. smel 1 ноября 2012 06:35
        mazdie,

        Да...В этом наша беда.
    3. iCuD 31 октября 2012 23:37
      А по-моему все логично: как заканчивается разработка одного проекта, так должна начинаться его доводка под современные реалии(новые стратегии/тактики/носители и т.п.), что плавно перерастает соответственно в новый проект. А когда государство предоставит заказ и нужные ттх, то проект становится официальным.
      Хм... ну как то так наверное.
  2. с1н7т 31 октября 2012 09:16
    М-да. Скорострельность - 1 "хиросима" в секунду. Душевно.
    По мне, нужная штука. Чтобы НАТО боялось и Китай не наглел.
    с1н7т
    1. vardex 31 октября 2012 14:02
      Полностью согласен
      vardex
    2. Гражданский 31 октября 2012 15:06
      с1н7т,

      уже все ржут над нами, что поддерживаем идиотские соглашения горбача...
    3. Аскет 31 октября 2012 23:27
      Цитата: с1н7т
      По мне, нужная штука. Чтобы НАТО боялось и Китай не наглел.


      Про "Искандер" не забываем! Всего на вооружение планируется принять 120 комплексов «Искандер-М».
      Наиболее подробно здесь
      My Webpage
      1. Rus2012 3 ноября 2012 22:46
        Хорошая машина!
        И по возможностям тоже есть вариант снаряжения с КР
  3. Везучий 31 октября 2012 18:51
    Надо воссоздать данный комплекс, хорошая система, штук 20 на границе с Китаем поставить, чтобы мысли дурные не залетали!
    Везучий
    1. alex86 31 октября 2012 21:13
      Если не впадать в ура-истерические комплексы, то 20 шт для границы с Китаем - это , мягко говоря, маловато, если людоедски посчитать, то для 100 млн , живущих в приграничной полосе , нужно не менее 100, что бы оставшимся было чем заняться, а если учесть, что для Китая людские потери вообще некритичны, то и 1000 будет мало. Простите меня, люди...
  4. sergant89 31 октября 2012 19:09
    А горбача награждают орденами за что?!!!!(за кобальные договора)или наверно он великий миротворец или тело пытающееся понравиться западу ну а по русски говоря сука и предатель,ладно с ним вроде бы все ясно, а те кто награждают его орденом Кто? request
    1. Кшатрий 31 октября 2012 22:21
      Цитата: sergant89
      А горбача награждают орденами за что?!!!!(за кобальные договора)или наверно он великий миротворец или тело пытающееся понравиться западу ну а по русски говоря сука и предатель,ладно с ним вроде бы все ясно, а те кто награждают его орденом Кто?

      ...Так горбатого по моему "шнобелевской" премией мира наградили...?????
      Да только за закрытие проекта "Коала"...и передачу научных разработок в сфере фундаментальной физики (отставание США в данной сфере оценивалось РАН..в 100 лет минимум..)..Данный индивидуум подлежит стиранию (вместе со всеми его родственниками до 12 колена!!!)...И что имеем???? Пин-дос -тан в асфальт закатал ..,за последние 2 года 45 Русских ученых (физики-ядерщики ,фундамент ...физика...математика)...собравшихся вернуться на Родину....(их просто убили ...и все --закатали в асфальт...и молчание...со стороны властьимущих Р,Ф...) Результат-----США ---проводит испытания Гиперзвуковой универсальной ударной платформы....Радуйтесь....ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ лет назад данное изделие в СССР летало....одноко.......
      Кшатрий
  5. Арсен 31 октября 2012 21:19
    Такая штука на нашем материке незаменима, обязательно нужно воссоздать.
    Арсен
  6. smel 1 ноября 2012 06:43
    Вместе с ней и Пионер, и Темп-С стёрли, и необоснованно Оку
  7. Rus2012 3 ноября 2012 22:54
    Появилась настораживающая информация способная сорвать дальнейшее соблюдение Россией Договора о запрещении БРСД.
    Источник - http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3660

    Компания Lockheed Martin заявила, что представила свое окончательное предложение по контракту на производство баллистических ракет средней дальности следующего поколения, которые будут выполнять роль ракет-мишеней для испытаний боевых систем ПРО США, сообщает ASDNews 1 октября.
    Контракт включает в себя разработку и производство БРСД (Medium-range Ballistic Missile - MRBM), создание интегрированной логистической системы по их хранению и обслуживанию, контроля и подготовки к запуску, а также выполнения других инженерных работ. Контракт с Агентством по ПРО США ожидается в течение этого года.
    Компания имеет более чем 15-летний опыт производства ракет-мишеней для тестирования системы ПРО. Начиная с 1996 года, Lockheed Martin достигла непревзойденного 98%-ного успеха, поразив противоракетами 43 баллистические цели из 44.
    Новые БРСД-мишени будут надежными и недорогими в производстве ракетами. Модульная конструкция позволит удешевить производство, интеграцию, тестирование, хранение и транспортировку ракет, сокращая время развертывания на полигоне. Новые мишени позволят еще больше повысить эффективность противоракетных систем.

    Теперь и у России могут быть руки развязаны для создания аналогичных БРСД, например воссоздания мобильных ПГРК типа "Скорость" или "Курьер", для отработки своего национального ПРО.
  8. rurewarenefus 5 марта 2013 16:00
    Вконтакте больше не сотрудничает с ютубом, просмотры больше не засчитываются(
    rurewarenefus
  9. ambizapanifub 21 марта 2013 21:45
    В чём то Вы правы...
    ambizapanifub
  10. Skydayenlak 6 апреля 2013 00:23
    http://carderbase.su
    Skydayenlak
  11. Skydayenlak 6 апреля 2013 00:23
    http://carderbase.su
    Skydayenlak

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня