Military Review

UK hands over Westland Sea King helicopters to Ukraine

25
UK hands over Westland Sea King helicopters to Ukraine
A Sea King helicopter from the KVVS in a search and rescue configuration. Photo by Wikimedia Commons



Great Britain continues to support the Kyiv regime with the supply of weapons and equipment. Now it is reported about the transfer of search and rescue helicopters Westland Sea King and the training of crews for them. So far, it is planned to transfer only a few cars, but the announced features of such assistance suggest that this batch will not be the last. However, the results of deliveries in any case will be far from what Ukraine needs.

Three helicopters


On November 23, during his visit to Norway, British Defense Secretary Ben Wallace announced new military-technical assistance for Ukraine. This time, they plan to transfer 10 artillery shells to the ally, as well as Westland Sea King helicopters in search and rescue configuration, which were previously in service with the naval aviation.

The British Armed Forces have already begun the procedure for the transfer of equipment, and they are going to complete it in the near future. The helicopters will go to the relevant units of the Ukrainian Air Force and will have to supplement the vehicles remaining in them. At the same time, the number of helicopters for Ukraine was not officially announced.

The Royal Navy is now completing the training of Ukrainian crews. According to the minister, 10 crews have been retrained to work on the Sea Kings. Taking into account the staffing of the crew, we can talk about the training of at least 20 pilots. Also preparing the technical composition. In the near future, all of them will return to Ukraine and will have to start operating helicopters.


Helicopter on mission. Photo by the British Ministry of Defense

In the wake of the Defense Minister's statements, some details appeared in the press. Thus, The Times, citing its sources, writes that only three helicopters have been prepared for the transfer. The first of them has already arrived in Ukraine and is being prepared for operation. In the near future, the remaining two will be delivered to the new duty station.

It is curious that the number of trained crews currently exceeds the number of helicopters transferred. This circumstance may hint at the future plans of the British command. It is possible that Sea King deliveries will not be limited to the first batch of three helicopters. Following them, seven more such vehicles can be transferred, which will allow all trained crews to be occupied. Further deliveries cannot be ruled out - the UK has a sufficient amount of such equipment.

Withdrawn from service


The Westland Sea King multi-purpose helicopter, which was in service with the British KVVS and KVMF, is a modification of the American Sikorsky S-61 / SH-3 Sea King. The basic model entered service in the early sixties and soon became of interest to the British command. The result of this in 1966 was an agreement on the development of new modifications of the American helicopter and the subsequent launch of mass production. The British side in the project was represented by Westland and a number of subcontractors.

The first flight of the modified Sea King took place in September 1967. The tests encountered some difficulties, but they were completed at the very end of the decade. In 1969-70. the new helicopter went into series and began to enter service with the CVMF naval aviation. Later, Westland received orders from the KVVS.


In the process of salvation. Photo by Wikimedia Commons

Serial production of Sea King began with the anti-submarine version of the HAS.1. It was later replaced by the improved HAS.2. In the future, HAS.1 / 2 was upgraded several times, incl. with the assignment of new indexes. Search and rescue helicopters HAR.3 and HAR.3A were also built. In the early eighties, the fleet received long-range radar surveillance helicopters.

Sea King helicopters were built until the mid-nineties. By this time, customers have received approx. 360 helicopters of all modifications. The bulk of the equipment entered the KVMF and the British Air Force. Orders were also carried out from a number of foreign countries, with some wishing to receive their own modifications.

As the operation and development of the resource, the helicopters were gradually decommissioned. By the mid-2015s, Sea King helicopters were considered completely obsolete, and the British armed forces decided to abandon them. As of 25, the KVVS retained only 3 HAR.13A vehicles in two squadrons. Naval aviation at that time had one squadron with 7 AWACS helicopters of the AEW.16 version and one with 5 auxiliary HU.XNUMXs.

In 2015, the Sea King was decommissioned by the KVVS, and in 2018, the KVMF also abandoned such helicopters. The equipment that remained in operation went to storage or to museums. Now a number of helicopters from the reserve have been prepared for operation and are being sent to Ukraine.

Technical features


In terms of design, the British Sea Kings differ minimally from the original American S-61s. This is a multi-purpose helicopter of a single-rotor scheme with a tail rotor. The large section fuselage accommodates a spacious cabin with the possibility of installing various equipment and equipment. Some modifications can carry sonar buoys or weapons.


Sea King above the deck of the aircraft carrier HMS Ark Royal, 2003. Photo by the British Ministry of Defense

The length of the helicopter along the fuselage is 17 m, the diameter of the main rotor with five blades is 18,9 m. Depending on the modification and equipment, the empty Sea King weighs at least 6 tons. The maximum take-off weight is at least 9,7 tons.

The power plant includes two Rolls-Royce H.1400 Gnome turboshaft engines with an HP 1660 power. With their help, the helicopter can reach speeds of more than 210 km / h. Range - at least 1200 km.

The helicopter received navigation and flight equipment that met the requirements of the late sixties. In the future, the avionics were repeatedly updated to improve performance and improve overall capabilities. The composition of the target equipment also changed.

Thus, the HAR.3 search and rescue helicopter was originally equipped with a MEL ARI.5955 search and rescue radar. In the HAR.5 project, it was replaced by the more advanced ARI.5991 Sea Searcher with an increased detection range. Modifications for third countries received other radars. With the help of a standard radar, helicopters could detect surface objects, as well as find traces of the crash and victims to provide assistance.


Sea King HC.2 - modification for "commando". Photo by Wikimedia Commons

The search and rescue helicopter received various equipment and tools to work on the scene of accidents and provide assistance. The cargo cabin could accommodate more than 25 seated passengers or up to 9 victims on a stretcher. The carrying capacity exceeded 3,5 tons with the load placed inside the cab or on an external sling.

For self-defense, Sea King helicopters received a 7,62-mm machine gun mounted in the side door. Anti-submarine vehicles, in turn, were equipped with torpedoes, depth charges or anti-ship missiles.

Compensation for losses


According to The Military Balance 2002, at the beginning of this year, Ukraine had at least 110 helicopters of various types. In the future, she managed to restore a certain amount of equipment to a flying state. In addition, a significant number of helicopters came from foreign countries as assistance. All this made it possible to almost double the helicopter fleet.

However, such an air fleet suffered fatal losses. According to the Russian Ministry of Defense, almost 180 helicopters of various types have been destroyed so far. The exact number of remaining equipment ready to fly and perform tasks is unknown. It is unlikely that it exceeds a few dozen, and in addition, there must be various problems of a technical and operational nature.


British "Sea King" at the international exercises, 2012. Photo by the US Department of Defense

Under such conditions, the Kyiv regime is ready to accept any help, for example, obsolete and long-decommissioned British Sea King helicopters. They can be used to transport personnel and cargo - as a replacement for the lost Mi-8s. In addition, the presence of an airborne radar allows the use of such helicopters in a reconnaissance role. It is impossible to exclude attempts to make handicraft equipment of vehicles with any weapons.

However, there will be little benefit from such assistance, primarily because of its small volumes. The British press reports only three helicopters, while the Minister of Defense speaks of 10 crews. Even a dozen helicopters will not make up for the losses of recent months and will not affect the general condition of the helicopter fleet. Moreover, even the transfer of all Sea Kings from storage will be useless. It should also be taken into account that a small number of equipment will not allow for its full-fledged, permanent and efficient operation and use. At the same time, the risk of hitting newly received helicopters remains high - and they will add to the list of losses.

In response to requests


In recent months, the Kyiv regime has been begging foreign partners for long-range strike weapons, tactical aircraft, and so on. - but so far not too successful in this. Instead of the desired modern complexes, he is provided mainly with outdated samples of various kinds. So, the UK this time decided to allocate decommissioned helicopters to Ukraine.

Obviously, three to ten Westland Sea King helicopters are simply not enough to solve the urgent problems of the Ukrainian armed formations. However, in the current situation, they do not have to choose, and the British "friends" do not even think of providing more useful assistance.
Author:
25 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Alexga
    Alexga 24 November 2022 16: 03
    -4
    Well, several boards were handed over, but the question is, will the British do further certification for free? Or the expectation that these turntables will drive the Russian Aerospace Forces into the ground?
    1. withoutreverse
      withoutreverse 24 November 2022 16: 31
      +6
      It is necessary day and night to think how to settle down these impudent Saxons. at any level, politics, economics, SVR .. at least for the "northern streams" people demand answers. for only the lazy one does not know who did it !!
      1. nickname7
        nickname7 24 November 2022 17: 11
        +1
        how to settle down these impudent Saxons

        The English are writing nonsense, partners of oligarchs who buy football clubs and estates.
      2. aleksklo
        aleksklo 24 November 2022 23: 05
        +1
        You need to squeeze them out from everywhere, in the world. This is the worst thing that can happen to this country.
    2. smart ass
      smart ass 24 November 2022 17: 23
      +1
      Why does the Russian Federation not help Ireland and Scotland to free themselves from the oppression of the British?
  2. ALEXX.
    ALEXX. 24 November 2022 16: 11
    0
    Even from a dozen sides, it’s unlikely that they will be able to solve something.
    1. aleksklo
      aleksklo 24 November 2022 23: 14
      -1
      Solves everything. This, in the base - combat helicopters. In the wake of the sides of the PSS, it is precisely these that will go. They also talked about the Hymars, on every corner - "they will not have an impact." And they made a rustle - be healthy. How many civilians died... These orange ones are a trap. Shoot them down, they will open their mouths - "the humanitarian plane was destroyed, the barbarians." I hope that ours will not fall for these snot anyway, and the age of these helicopters in Ukraine will not be long.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 25 November 2022 11: 16
        +1
        Quote: aleksklo
        This, in the base - combat helicopters.

        This is in the base - anti-submarine and transport vehicles. They are multi-purpose only in the marine version, sharpened for the fight against submarines and NK.
        1. aleksklo
          aleksklo 26 November 2022 02: 30
          0
          Well, of course, transport helicopters cannot be used to provide military equipment, subsidiaries and airborne landings? These are pleasure helicopters - for tourists.
          1. Alexey RA
            Alexey RA 28 November 2022 10: 41
            0
            Quote: aleksklo
            Well, of course, transport helicopters cannot be used to provide military equipment, subsidiaries and airborne landings?

            They can. But precisely as transport, and not multi-purpose. What is the difference between a transport / PLO and a multi-purpose helicopter can be understood using the example of the Ka-27 and Ka-29.
            Quote: aleksklo
            These are pleasure helicopters - for tourists.

            This is a helicopter designed for operations in conditions where there is no opposition from the enemy, and the main thing is the maximum payload mass - for on-board equipment, RGAB and weapons.
  3. Nexcom
    Nexcom 24 November 2022 16: 23
    +1
    If I'm not mistaken, this news has already happened for the second time.
  4. rocket757
    rocket757 24 November 2022 16: 28
    0
    UK hands over Westland Sea King helicopters to Ukraine
    . A gnawed bone to a mangy dog ​​.. that's it, there's nothing more there.
  5. Bingo
    Bingo 24 November 2022 16: 50
    0
    british! Scottish Independence Referendum NNNADA? The specs are out...
    1. aleksklo
      aleksklo 24 November 2022 23: 19
      0
      William Volos - Braveheart? By the way, where is Mell Gibson, why is he silent about the freedom of Scotland? In the film, he was good at this fog!
  6. solar
    solar 24 November 2022 17: 00
    -2
    there are modifications of Sea Kings in AWACS, including against low-flying air targets, including cruise missiles. Overall the helicopter is good.
    1. cold wind
      cold wind 24 November 2022 22: 53
      +4
      Obviously, from three to ten Westland Sea King helicopters armed with anti-ship missiles will be enough to solve the problems of the presence of surface ships at the Black Sea Fleet


      1. Jose
        Jose 25 November 2022 07: 56
        0
        In theory, yes, there is a problem. In practice - a number of issues, cover, target designation, etc. Such helicopters are vulnerable with adequate air defense. Although problems can be thrown.
      2. Alexey RA
        Alexey RA 25 November 2022 11: 13
        0
        Quote from cold wind
        Obviously, from three to ten Westland Sea King helicopters armed with anti-ship missiles will be enough to solve the problems of the presence of surface ships at the Black Sea Fleet

        Why be so perverted? Those areas where helicopters can operate are already being shot through by coastal SCRCs, and it is dangerous to let the Kings go further.
        1. cold wind
          cold wind 25 November 2022 12: 22
          0
          These helicopters can reach our ports in Crimea from the south, from the sea. With a combined attack from two opposite directions, the chances of defeat increase many times over.
          They are forcing us to relocate the Black Sea Fleet to Novorossiysk.
  7. kwwk
    kwwk 24 November 2022 17: 06
    0
    In any case, they are transferred as disposable toys, it is expensive to keep in storage, and it is even more expensive to train technical staff and maintain technical serviceability.
  8. vovochkarzhevsky
    vovochkarzhevsky 24 November 2022 17: 35
    0
    Helicopter of the level of the Mi-8T, which has long been discontinued. Will not make the weather.
  9. ares1988
    ares1988 24 November 2022 17: 42
    0
    "However, the results of deliveries will in any case be far from what Ukraine needs." - Kirill wrote 9 months ago)) When from all the irons they squealed about "Kyiv in 3 days", "Zelensky escaped" and "parade on Khreshchatyk"))
  10. Plane_Junkers
    Plane_Junkers 24 November 2022 18: 09
    +2
    I still think that even such old helicopters, but for free, this is much more serious than no helicopters
  11. mad big
    mad big 24 November 2022 20: 02
    -1
    Good bird. It will be a pity to shoot her down.
  12. evgen1221
    evgen1221 24 November 2022 21: 48
    0
    Well, since the marines have been discharged, wait for some kind of muck against the fleet from saboteurs

Военное обозрение

Великобритания передает Украине вертолеты Westland Sea King

25
Великобритания передает Украине вертолеты Westland Sea King
Вертолет Sea King из состава КВВС в поисково-спасательной конфигурации. Фото Wikimedia Commons



Великобритания продолжает поддерживать киевский режим поставками вооружений и техники. Теперь сообщается о передаче поисково-спасательных вертолетов Westland Sea King и подготовке экипажей для них. Пока предусматривается передача всего нескольких машин, но оглашенные особенности такой помощи позволяют предполагать, что эта партия не будет последней. Впрочем, результаты поставок в любом случае будут далеки от нужных Украине.

Три вертолета


23 ноября в ходе своего визита в Норвегию министр обороны Великобритании Бен Уоллес объявил о новой военно-технической помощи для Украины. На этот раз союзнику планируют передать 10 тыс. артиллерийских снарядов, а также вертолеты Westland Sea King в поисково-спасательной конфигурации, ранее состоявшие на вооружении морской авиации.

Британские вооруженные силы уже начали процедуру передачи техники, и ее собираются завершить в ближайшее время. Вертолеты поступят в соответствующие подразделения украинских воздушных сил и должны будут дополнить остающиеся в них машины. При этом количество вертолетов для Украины официально не объявлялось.

Королевский военно-морской флот сейчас завершает подготовку украинских экипажей. По словам министра, переподготовку для работы на «Си Кингах» прошли 10 экипажей. Учитывая штатный состав экипажа, можно говорить об обучении не менее 20 летчиков. Также готовят технический состав. В ближайшее время все они вернутся на Украину и должны будут начать эксплуатацию вертолетов.


Вертолет на задании. Фото Минобороны Великобритании

По следам заявлений министра обороны в прессе появились некоторые подробности. Так, издание The Times со ссылкой на свои источники пишет, что к передаче подготовлено всего три вертолета. Первый из них уже попал на Украину и готовится к эксплуатации. В ближайшее время к новому месту службы доставят два оставшихся.

Любопытно, что количество обученных экипажей на данный момент превышает число передаваемых вертолетов. Это обстоятельство может намекать на дальнейшие планы британского командования. Вполне возможно, что поставки Sea King не ограничатся первой партией из трех вертолетов. Вслед за ними могут передать еще семь таких машин, что позволит занять все подготовленные экипажи. Нельзя исключать и дальнейшие поставки – Великобритания располагает достаточным количеством такой техники.

Сняты с вооружения


Многоцелевой вертолет Westland Sea King, состоявший на вооружении британских КВВС и КВМФ, представляет собой модификацию американского Sikorsky S-61 / SH-3 Sea King. Базовый образец поступил в эксплуатацию в начале шестидесятых годов и вскоре заинтересовал британское командование. Результатом этого в 1966 г. стало соглашение о разработке новых модификаций американского вертолета и последующего запуска серийного производства. Британскую сторону в проекте представляла компания Westland и ряд субподрядчиков.

Первый полет доработанного Sea King состоялся в сентябре 1967 г. Испытания столкнулись с некоторыми трудностями, но их удалось завершить в самом конце десятилетия. В 1969-70 гг. новый вертолет пошел в серию и начал поступать на вооружение морской авиации КВМФ. Позже Westland получила заказы и от КВВС.


В процессе спасения. Фото Wikimedia Commons

Серийное производство «Си Кинга» началось с противолодочной версии HAS.1. Позже ее заменили усовершенствованной HAS.2. В дальнейшем HAS.1/2 несколько раз модернизировались, в т.ч. с присвоением новых индексов. Также строились поисково-спасательные вертолеты HAR.3 и HAR.3A. В начале восьмидесятых флот получил вертолеты дальнего радиолокационного обзора.

Вертолеты Sea King строились до середины девяностых годов. К этому времени заказчики получили ок. 360 вертолетов всех модификаций. Основная масса техники поступала в КВМФ и КВВС Великобритании. Также выполнялись заказы от ряда зарубежных стран, причем некоторые пожелали получить собственные модификации.

По мере эксплуатации и выработки ресурса, вертолеты постепенно списывались. К середине десятых годов вертолеты Sea King их посчитали окончательно устаревшими, и британские вооруженные силы решили отказаться от них. По состоянию на 2015 г. в КВВС сохранялось только 25 машин версии HAR.3A в двух эскадрильях. Морская авиация на тот момент располагала одной эскадрильей с 13 вертолетами ДРЛО версии AEW.7 и одной с 16 вспомогательными HU.5.

В 2015 г. «Си Кинг» был снят с вооружения КВВС, а в 2018-м от таких вертолетов отказался и КВМФ. Остававшаяся в эксплуатации техника отправилась на хранение или в музеи. Теперь некоторое количество вертолетов из резерва подготовили к эксплуатации и отправляют на Украину.

Технические особенности


С точки зрения конструкции британские Sea King минимально отличаются от исходных американских S-61. Это многоцелевой вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом. Фюзеляж большого сечения вмещает объемную кабину с возможностью установки различного оборудования и оснащения. Некоторые модификации могут нести гидроакустические буи или вооружение.


Sea King над палубой авианосца HMS Ark Royal, 2003 г. Фото Минобороны Великобритании

Длина вертолета по фюзеляжу – 17 м, диаметр несущего винта с пятью лопастями – 18,9 м. В зависимости от модификации и оснащения, пустой «Си Кинг» весит не менее 6 т. Максимальная взлетная масса – не менее 9,7 т.

Силовая установка включает два турбовальных двигателя Rolls-Royce H.1400 Gnome мощностью 1660 л.с. С их помощью вертолет может развивать скорость более 210 км/ч. Дальность – не менее 1200 км.

Вертолет получил навигационное и пилотажное оборудование, соответствовавшее требованиям конца шестидесятых годов. В дальнейшем авионика неоднократно обновлялась для повышения характеристик и улучшения общих возможностей. Также изменялся состав целевого оборудования.

Так, поисково-спасательный вертолет HAR.3 изначально оснащался поисковой радиолокационной станцией MEL ARI.5955. В проекте HAR.5 ее заменили более совершенной ARI.5991 Sea Searcher с увеличенной дальностью обнаружения. Модификации для третьих стран получали иные РЛС. При помощи штатной РЛС вертолеты могли засекать надводные объекты, а также находить следы крушения и пострадавших для оказания помощи.


Sea King HC.2 - модификация для "коммандо". Фото Wikimedia Commons

Поисково-спасательный вертолет получал различное оборудование и инструмент для работы на местах аварий и оказания помощи. В грузопассажирской кабине можно было разместить более 25 сидячих пассажиров или до 9 пострадавших на носилках. Грузоподъемность превышала 3,5 т с размещением нагрузки внутри кабины или на внешней подвеске.

Для самозащиты вертолеты «Си Кинг» получали 7,62-мм пулемет на установке в бортовой двери. Противолодочные машины, в свою очередь, оснащались торпедами, глубинными бомбами или противокорабельными ракетами.

Восполнение потерь


Как сообщает справочник The Military Balance 2002, на начало текущего года у Украины было не менее 110 вертолетов разных типов. В дальнейшем ей удалось восстановить до летного состояния некоторое количество техники. Кроме того, существенное количество вертолетов поступило из зарубежных стран в качестве помощи. Все это позволило едва ли не удвоить вертолетный парк.

Однако такой воздушный флот понес фатальные потери. По данным российского Минобороны, к настоящему времени уничтожено почти 180 вертолетов разных типов. Точное количество оставшейся техники, готовой к полетам и выполнению задач, неизвестно. Вряд ли оно превышает несколько десятков, а кроме того, должны присутствовать различные проблемы технического и эксплуатационного характера.


Британский "Си Кинг" на международных учениях, 2012 г. Фото Минобороны США

В таких условиях киевский режим готов принимать любую помощь, например, морально устаревшие и давно списанные британские вертолеты Sea King. Их могут использовать для перевозки личного состава и грузов – в качестве замены для потерянных Ми-8. Кроме того, наличие бортовой РЛС позволяет использовать такие вертолеты в разведывательной роли. Нельзя исключать попытки кустарного оснащения машин каким-либо вооружением.

Впрочем, пользы от такой помощи будет немного, в первую очередь, из-за ее малых объемов. Британская пресса сообщает всего о трех вертолетах, а министр обороны говорит о 10 экипажах. Даже десяток машин не позволит восполнить потери последних месяцев и не повлияет на общее состояние вертолетного парка. Более того, бесполезной будет даже передача всех «Си Кингов» с хранения. Также следует учесть, что малое число техники не позволит наладить ее полноценную, постоянную и эффективную эксплуатацию и применение. При этом сохраняется высокий риск поражения вновь полученных вертолетов – и они пополнят список потерь.

В ответ на просьбы


В последние месяцы киевский режим выпрашивает у зарубежных партнеров дальнобойные ударные средства, тактическую авиацию и т.д. – но пока не слишком преуспел в этом. Вместо желаемых современных комплексов ему предоставляют в основном устаревшие образцы разного рода. Так, Великобритания на этот раз решила выделить Украине снятые с вооружения вертолеты.

Очевидно, что от трех до десяти вертолетов Westland Sea King попросту не хватит для решения актуальных проблем украинских вооруженных формирований. Тем не менее, в нынешней ситуации им не приходится выбирать, а британские «друзья» даже не думают предоставлять более полезную помощь.
Автор:
25 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AlexGa
    AlexGa 24 ноября 2022 16:03
    -4
    Ну передали несколько бортов, но вопрос, а дальнейшую сертификацию англичане будут делать забесплатно? Или расчет на то, что эти вертушки российские ВКС в землю вгонят?
    1. withoutreverse
      withoutreverse 24 ноября 2022 16:31
      +6
      Надо день , и ночь думать как этих наглосаксов остепенить. на любом уровне, политика,экономика,СВР.. по крайней мере за "северные потоки" народ требует ответки.ибо только ленивый незнает кто это сделал!!
      1. ник7
        ник7 24 ноября 2022 17:11
        +1
        как этих наглосаксов остепенить

        Глупости пишете ангичане парнёры олигархов, которые покупают футбольные клубы и поместья.
      2. aleksklo
        aleksklo 24 ноября 2022 23:05
        +1
        Выдавливать их нужно отовсюду, в мире. Это самое страшное, что может произойти с этой страной.
    2. Умник
      Умник 24 ноября 2022 17:23
      +1
      Почему РФ не помогает Ирландии и Шотландии освободиться от гнета англичан?
  2. ALEXX.
    ALEXX. 24 ноября 2022 16:11
    0
    Даже с десяток бортов врятли смогут что то решить.
    1. aleksklo
      aleksklo 24 ноября 2022 23:14
      -1
      Решает всё. Это, в базе - боевые вертолеты. В след за бортами ПСС именно такие и пойдут. Про Хаймарсы тоже говорили, на каждом углу - "не окажут влияния". А они шороху наделали - будь здоров. Одних мирных сколько погибло... Эти, оранжевые - ловушка. Сбей их, рот откроют - "гуманитарный борт погубили, варвары". Надеюсь, наши на эти сопли все равно не клюнут и век этих вертолетов на Украине будет не долог.
      1. Alexey RA
        Alexey RA 25 ноября 2022 11:16
        +1
        Цитата: aleksklo
        Это, в базе - боевые вертолеты.

        Это в базе - противолодочные и транспортные машины. Многоцелевые они только в морской версии, заточенной под борьбу с ПЛ и НК.
        1. aleksklo
          aleksklo 26 ноября 2022 02:30
          0
          Ну, конечно, транспортные вертолеты же не могут использоваться для обеспечения ВВСТ, ДРГ и десантирования? Это же прогулочные вертолеты - для туристов.
          1. Alexey RA
            Alexey RA Сегодня, 10:41
            0
            Цитата: aleksklo
            Ну, конечно, транспортные вертолеты же не могут использоваться для обеспечения ВВСТ, ДРГ и десантирования?

            Могут. Но именно как транспортные, а не многоцелевые. В чём разница между транспортным/ПЛО и многоцелевым вертолётом можно понять на примере Ка-27 и Ка-29.
            Цитата: aleksklo
            Это же прогулочные вертолеты - для туристов.

            Это вертолёт, спроектированный для действий в условиях, когда противодействия со стороны противника не предполагается, а главной является максимальная масса полезного груза - под бортовую аппаратуру, РГАБ и вооружение.
  3. Nexcom
    Nexcom 24 ноября 2022 16:23
    +1
    Если не ошибаюсь - по второму разу эта новость, уже было.
  4. rocket757
    rocket757 24 ноября 2022 16:28
    0
    Великобритания передает Украине вертолеты Westland Sea King
    . Обглоданная кость шелудивой собаке.. все, больше там ничего и нет.
  5. Bingo
    Bingo 24 ноября 2022 16:50
    0
    Бритиши! Референдум о независимости Шотландии НННАДА? Спецы уже выехали...
    1. aleksklo
      aleksklo 24 ноября 2022 23:19
      0
      Вильям Волос - Храброе сердце? Кстати, где Мелл Гибсон, почему помалкивает, о свободе Шотландии? В фильме, на эту туму он был хорош!
  6. solar
    solar 24 ноября 2022 17:00
    -2
    есть модификации Си Кингов в ДРЛО, в том числе против низколетящих воздушных целей, включая крылатые ракеты. В целом вертолет хороший
    1. ColdWind
      ColdWind 24 ноября 2022 22:53
      +4
      Очевидно, что от трех до десяти вертолетов Westland Sea King вооружённых ПКР хватит для решения проблем наличия надводных кораблей у ЧФ


      1. Жозе
        Жозе 25 ноября 2022 07:56
        0
        В теории да, проблема присутствует. На практике - целый ряд вопросов, прикрытие, целеуказание и т.д. Такие вертолёты уязвимы при адекватном ПВО. Хотя проблем могут подкинуть.
      2. Alexey RA
        Alexey RA 25 ноября 2022 11:13
        0
        Цитата: ColdWind
        Очевидно, что от трех до десяти вертолетов Westland Sea King вооружённых ПКР хватит для решения проблем наличия надводных кораблей у ЧФ

        А зачем так извращаться? Те зоны, где могут работать вертолёты, уже простреливаются береговыми ПКРК, а дальше "кингов" отпускать опасно.
        1. ColdWind
          ColdWind 25 ноября 2022 12:22
          0
          Эти вертолёты могут выйти на наши порты в Крыму с юга, со стороны моря. При комбинированной атаки с двух противоположных направлений шансы на поражения повышаются многократно.
          Они вынуждают нас перебазировать ЧФ в Новороссийск.
  7. kwwk
    kwwk 24 ноября 2022 17:06
    0
    В любом случае передаются как одноразовые игрушки, на хранении держать дорого, а готовить техперсонал и поддерживать техисправность еще дороже.
  8. vovochkarzhevsky
    vovochkarzhevsky 24 ноября 2022 17:35
    0
    Вертолёт уровня давно снятого с производства Ми-8Т. Погоды не сделает.
  9. ares1988
    ares1988 24 ноября 2022 17:42
    0
    "Впрочем, результаты поставок в любом случае будут далеки от нужных Украине." - писал Кирилл 9 месяцев назад)) Когда со всех утюгов верещали про "Киев за 3 дня", "Зеленский сбежал" и "парад на Крещатике"))
  10. Самолет_Юнкерс
    Самолет_Юнкерс 24 ноября 2022 18:09
    +2
    все еще считаю что даже такие старые вертолеты, но бесплатно, это куда серьезнее, чем никаких вертолетов
  11. mad big
    mad big 24 ноября 2022 20:02
    -1
    Хорошая птичка. Жалко сбивать ее будет.
  12. evgen1221
    evgen1221 24 ноября 2022 21:48
    0
    Ну раз морские выписали, жд какую нибудь гадость против флота от диверсантов