Военное обозрение

Военные перспективы первого российского самолета вертикального взлета «Эколибри»

79
Военные перспективы первого российского самолета вертикального взлета «Эколибри»



Оптимистичный «Аэронет 2035»


Новость, которую очень сложно обойти вниманием в рамках данного обзора – в Москве на ВДНХ в павильоне «Космос» работает выставка «Аэронет 2035». Если верить официальному сайту, это «первая выставка-презентация технологических продуктов и решений в сфере беспилотных авиационных систем». В России, оказывается, очень много компаний, занимающихся беспилотниками. Только в этой выставке более 130 разработчиков представят двести с лишним готовых решений и технологий для воздушных дронов.


Источник: аэронет2035.рф

Здесь и вертолетный ВТ 45, поднимающий до 10 кг груза; и беспилотник самолетного типа СТ Д-20, способный взлетать и садиться вертикально; и самый первый в России гражданский дрон-вертолет БВС ВТ 440, официально допущенный к эксплуатации на территории страны. Последняя машина берет в небо до 100 кг груза с радиусом доставки в 300 км. От новинок на официально сайте выставки рябит в глазах.

А что будет, когда обыватель окажется на мероприятии офлайн? Вот оно – долгожданное оснащение Российской армии, её небесные глаза и доставщики «подарков» в окопы противника.

Только вот не видят наши бойцы этого великолепия. Есть надежда на шестилопастной дрон Supercam X4, который единственный из представленных на выставке выпускается серийно. Машину представляли еще на «Армии – 2022», но пока нет свидетельства присутствия дронов на Украине. Может быть, потому что доля российских комплектующих не превышает 70 процентов. Это очень неплохой результат.


На 70 % отечественный Supercam X4. Источник: mobillegends.net

Как утверждает Минпромторг, к концу 2022 года уровень локализации беспилотников составляет примерно 40 процентов. В частности, российские производители самостоятельно изготавливают «электродвигатели, налаживается производство полезных нагрузок, в том числе с оптическими и тепловизионными сенсорами отечественного производства, используются отечественные композиты и смолы, локализуются электронные устройства».

Еще пару лет назад и это делать не умели – доля импортного достигала 90 %. Но уже к 2024 году российские производители рассчитывают выйти на 70-процентную локализацию.


Мелкосерийный БВС ВТ 45. Источник: radar-mms.com

К слову, единственным исконно русским беспилотником на выставке «Аэронет 2035» названо аэротакси «Циклокар», которое пока существует в виде макета. А в остальном в России с дронами все хорошо, они осваивают новые сферы применения, расширяют функционал и становятся все более самостоятельными. Но это все крутится где угодно, но не на фронтах спецоперации, хотя все эти 130 разработчиков должны были просто завалить бойцов дронами. На бумаге все очень хорошо – в номенклатуре российских коммерческих и государственных разработчиков беспилотных воздушных судов насчитывается более сотни разных типов изделий!

Недвусмысленное название события «Аэронет 2035» очень точно иллюстрирует уровень отставания отечественной отрасли. Если же верить комментариям официальных лиц, то 2035 год назван водоразделом, после которого в небе появится множество БПЛА, которым человек не нужен ни в воздухе, ни на земле. Осталось совсем чуть-чуть до нового славного мира.

Хватит о печальном, посмотрим на главную концептуальную новинку форума – первый российский самолет вертикального взлета и посадки «Эколибри».

Боевой колибри


С электрификацией сейчас связано очень многое в российской индустрии. К сожалению, не так много проектов, заточенных под отечественные комплектующие. Проект первого в России самолета вертикального взлета и посадки «Эколибри» как раз из этого числа.

Из названия понятна основная задумка разработчиков – создать экологически чистый летательный аппарат. Дальность полета «Эколибри» планируется порядка 1 200 км со средней скоростью под 270 км/ч. Дизайн намекает на возможность перевозки двух-трех человек, либо 300–400 кг полезной нагрузки. Точных данных о силовой установке машины нет, известно только, что планируют гибридный вариант. Энергетически затратный взлет на всех режимах (с небольшим разбегом или вертикально) будет электрический.

Горизонтальный полет предполагается за счет двух газотурбинных двигателей с толкающими винтами. За взлет и посадку отвечают сразу восемь винтов, расположенных по четыре на двух продольных балках. Внешне лаконичный облик «Эколибри» лишен сложных узлов, наподобие вертолетного механизма перекоса несущего винта.


Макет «Эколибри». Источник: ixbt.com

Председатель научно-технического совета компании-разработчика «Эколибри» Алексей Рогозин комментирует на презентации макета будущего беспилотника:

«Самолет вертикального взлета и посадки получит современную российскую авионику и будет сделан в основном на производимых в России компонентах. В результате в некоторых вариантах применения он будет более экономически эффективным, чем вертолеты. Особенно это касается продолжительных маршрутов, так как за счет крыла большой площади можно обеспечить высокие аэродинамические характеристики».

Он же в своем telegram-канале публикует видение военного применение подобных изделий. Гипотетический «Эколибри-В» может использоваться в качестве ретранслятора сигналов управления ударными и разведывательными дронам, высотного разведчика и даже охотника за вражескими беспилотниками.

В режиме висения машины тепловая сигнатура на больших высотах будет стремиться к нулю – обнаружить дрон можно будет только РЛС. Несколько сотен килограмм полезной нагрузки позволяют заметно расширить функционал машины.

Маршевые газотурбинные двигатели, не используемые для взлета, не требуется строить слишком мощными, а значит – они будут достаточно тихими. На малых высотах это позволит незаметно проходить линии фронта и доставлять заблокированным подразделениям все необходимое. Этакий боевой челнок, а не «Эколибри».

Ну и конечно, гибридный дрон горазд для самых опасных миссий – доставки противнику нескольких сотен килограммов бомб, ракет и прочего «чугуния».

Пока эта идея больше теоретическая, нежели практически реализуемая. Даже на выставке «Аэронет 2035» презентовали лишь макет беспилотника. Но определенные надежды на реализацию все-таки есть. Связаны они со строительством на территории Балтийской АЭС в Калининградской области завода по производству литийионных ячеек и аккумуляторов для автомобилей.

Главный проектировщик предприятия – корпорация «Росатом». Принципиальной разницы (кроме массогабаритных ограничений) между самолетной и автомобильной литиевой батареей нет, поэтому есть все основания полагать, что будущие «Эколибри» оснастят отечественным продуктом.


Проект «Партизан». Источник: ixbt.com

Калининградский завод «Росатома» позволит обеспечить авиаотрасль батареями не только для проекта беспилотного самолета вертикального взлета и посадки, но и для более прозаичных машин. Показателен пример самолета-демонстратора технологий «Партизан», который должен уметь взлетать с площадки 50 на 50 метров. Примерно столько же необходимо вертолету класса Ми-8 для подъема в воздух с разбега.

Машину разрабатывают с сентября 2019 года на базе самолета ТВС-2МС «Байкал». Для непосвященных – это современное прочтение заслуженного «кукурузника» Ан-2, который планируют в серию не ранее 2024 года.

Главной особенностью будущего «Партизана» должна стать технология активного обдува распределенной винтомоторной группой нижней плоскости крыла. Если проще, восемь электромоторов с пропеллера обеспечат требуемую для короткого взлета подъемную силу.

Опытный образец «Партизана» должен был появиться в конце текущего года, но нехватка иностранных комплектующих сдвинула срок вправо на 2023 год. В каком квартале будущего года появится машина, разработчик не уточнял. Нет ясности со сроками постройки хотя бы демонстратора технологий проекта «Эколибри».

Похоже, перманентное смещение сроков вправо становится привычным трендом современной технологической России.
Автор:
79 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Mitroha
    Mitroha 26 ноября 2022 06:06
    +17
    Похоже, перманентное смещение сроков вправо становится привычным трендом современной технологической России.

    Это похмелье после " Зачем нам производства, деньги есть, что надо и так купим". Надеюсь похмелье будет недолгим и приведет к трезвому взгляду и пониманию, что независимость страны-это, не в последнюю очередь, необходимость производить основную номенклатуру изделий внутри страны
    1. aleksejkabanets
      aleksejkabanets 26 ноября 2022 07:49
      +12
      А в остальном в России с дронами все хорошо ....

      Очень напомнило песенку "Все хорошо прекрасная маркиза", собственно после этих слов можно дальше и не читать, прожекты, прожекты, да еще и фамилия Рогозин (как же без него?). А решение локализовать производство в Калининграде, в нынешней обстановке, вообще за гранью.
      1. татарин 174
        татарин 174 26 ноября 2022 08:18
        +1
        Цитата: aleksejkabanets
        А решение локализовать производство в Калининграде, в нынешней обстановке...

        Там тоже наши люди и им работа тоже нужна. Это я в целом и в общем, а насчёт локализации производства - это от многих факторов зависит.
        1. aleksejkabanets
          aleksejkabanets 26 ноября 2022 08:39
          +6
          Цитата: татарин 174
          Там тоже наши люди и им работа тоже нужна. Это я в целом и в общем, а насчёт локализации производства - это от многих факторов зависит.

          Работа, понятное дело всем нужна, но не у границ же с НАТО первое и единственное такое производство открывать! Там и с логистикой через прибалтов раньше или позже проблемы возникнут.
          1. Oleg812spb
            Oleg812spb 26 ноября 2022 16:13
            +6
            Не иначе, эффективные менеджеры задумали на транспортных расходах при экспорте сэкономить
      2. Eroma
        Eroma 27 ноября 2022 10:31
        -5
        Калининград, судя по всему с прицелом на экспорт выбран, так как в РФ пока нет производств, способных эти аккумуляторы потреблять в объеме достаточном для экономически обоснования производства аккумуляторов в РФ, а завод таких аккумуляторов по уму нужен! В данный момент с экономической точки зрения, решение верное.
        1. aleksejkabanets
          aleksejkabanets 27 ноября 2022 10:47
          0
          Цитата: Eroma
          Калининград, судя по всему с прицелом на экспорт выбран, так как в РФ пока нет производств, способных эти аккумуляторы потреблять в объеме достаточном для экономически обоснования производства аккумуляторов в РФ, а завод таких аккумуляторов по уму нужен! В данный момент с экономической точки зрения, решение верное.

          Какой экспорт, когда в РФ такие аккумуляторы нужны? Как это нет устройств для таких аккумуляторов?
          Калининградский завод «Росатома» позволит обеспечить авиаотрасль батареями не только для проекта беспилотного самолета вертикального взлета и посадки, но и для более прозаичных машин.
          А разве не нужны литий-ионные батареи для лодок? Этим дано пора было заняться. А что вы будете делать с транзитом через Прибалтику? Преступное решение. Сталин видимо не умным был, когда за Уралом промышленность развивал?
      3. Andy_nsk
        Andy_nsk 3 декабря 2022 16:45
        +1
        А решение локализовать производство в Калининграде, в нынешней обстановке, вообще за гранью.

        А Новосибирский завод литий-ионных аккумуляторов Лиотех решили похоронить? Мало его Чубайс гнобил, современные менеджеры хотят его добить?
        1. aleksejkabanets
          aleksejkabanets 3 декабря 2022 16:58
          -1
          Цитата: Andy_nsk
          А Новосибирский завод литий-ионных аккумуляторов Лиотех решили похоронить?

          Вообще не знал, что такой существует! Думал первый собираются делать. и тот в Калининграде.
          1. Andy_nsk
            Andy_nsk 3 декабря 2022 17:23
            0
            Насколько я знаю - Лиотех всё время существования (уже несколько лет, включая период, когда нанотехнологи брали его под своё управление) на ладан дышит. И все разговоры о том, что производить аккумуляторы в России нерентабельно, надо из Китая возить, они дешевле. В общем старая песня: будем продавать нефть, а всю продукцию купим на нефтедоллары. Эффективные менеджеры никуда не делись, они по прежнему во всех властных структурах.
            1. aleksejkabanets
              aleksejkabanets 3 декабря 2022 17:51
              -1
              Цитата: Andy_nsk
              ... Эффективные менеджеры никуда не делись, они по прежнему во всех властных структурах.

              Да кто же тут спорит то?)))) Если посмотреть на известные события с некоторой долей абстракции, то иной раз у меня складывается впечатление, что сегодня воюют две украины, одна американская, а другая китайская.
      4. Сергей777
        Сергей777 14 января 2023 17:50
        0
        Цитата: aleksejkabanets
        Очень напомнило песенку "Все хорошо прекрасная маркиза", собственно после этих слов можно дальше и не читать, прожекты, прожекты, да еще и фамилия Рогозин (как же без него?). А решение локализовать производство в Калининграде, в нынешней обстановке, вообще за гранью.

        Нет всё проще- там таможня дешёвая(особая экономическая зона), поэтому там всё отвёрточное производство и развивается. Из за этого дешевле с Китая везти туда, как бы так.
    2. filibuster
      filibuster 27 ноября 2022 19:00
      +2
      " Зачем нам производства, деньги есть, что надо и так купим"


      По легенде эту фразу приписывают Гайдару произнесенную в 91 году в разговоре с экс-министром станкостроительной и инструментальной промышленности СССР Николай Паничевым, ну как бы сам Гайдар уже в 94 не был в министерстве и лет то столько прошло, что возникает вопрос чем последние 22 года занимался нынешний руководитель страны и его правительство.
      Не говоря уже о том, что тут можно задать и вопрос самому Паничеву, как так получилось что в СССР не смотря на все усилия, сотни КБ и НИИ, наличие “бесплатных” конструкторов и инженеров, а станки и близко не могли сравниться со станками из кап. стран.
  2. parusnik
    parusnik 26 ноября 2022 06:33
    +6
    Помнится, в годы перестройки, приезжал Леонтьев, американский экономист, у него спросили, как выйти из кризиса? Ответил: У вас есть технологии,где опережаете Запад на 50 лет, развивайте их, выйдете на новый уровень..
    1. красноярск
      красноярск 26 ноября 2022 10:22
      +8
      Цитата: parusnik
      Помнится, в годы перестройки, приезжал Леонтьев, американский экономист, у него спросили, как выйти из кризиса? Ответил: У вас есть технологии,где опережаете Запад на 50 лет, развивайте их, выйдете на новый уровень..

      Кроме того он еще сказал: - "Не вздумайте уничтожить Госплан".
      1. parusnik
        parusnik 26 ноября 2022 10:30
        +4
        Но сделали, всё наоборот..Сколько лет упустили..А время,как они говорят,на Западе-деньги и прочие ништяки...
      2. Ulan.1812
        Ulan.1812 26 ноября 2022 21:37
        0
        Цитата: красноярск
        Цитата: parusnik
        Помнится, в годы перестройки, приезжал Леонтьев, американский экономист, у него спросили, как выйти из кризиса? Ответил: У вас есть технологии,где опережаете Запад на 50 лет, развивайте их, выйдете на новый уровень..

        Кроме того он еще сказал: - "Не вздумайте уничтожить Госплан".

        А когда приезжал лауреат нобелевки по экономике Джозеф Стиглиц, он после встречи с младореформаторами ... Гайдаром, Чубайсом и тд, сказал-эти ребята необучаемые, с ними невозможно иметь дело.
  3. dauria
    dauria 26 ноября 2022 06:34
    +5
    Председатель научно-технического совета компании-разработчика «Эколибри» Алексей Рогозин



    Теперь главное что ? Не подпускать к бюджету на версту , пока не пролетит демонстратор в масштабе 1:1 этой "футуристической " затеи с заявленным весом на заявленную дальность . Не думал, что доживу до такого - Остапа Бендера с откровенным "прожектом " послать лесом некому .
    "Необыкновенную лёгкость мыслей" пусть оплачивают из своих карманов.
    1. Грэг Миллер
      Грэг Миллер 26 ноября 2022 07:42
      0
      Рогозинский Ил-112В уже отлетал... Этого "примерного семьянина, отца троих детей" судить нужно!
      1. aleksejkabanets
        aleksejkabanets 26 ноября 2022 07:50
        +3
        Цитата: Грэг Миллер
        Этого "примерного семьянина, отца троих детей" судить нужно!

        Не его одного.
      2. красноярск
        красноярск 26 ноября 2022 10:29
        +2
        Цитата: Грэг Миллер
        Рогозинский Ил-112В уже отлетал... Этого "примерного семьянина, отца троих детей" судить нужно!

        Утверждать не буду, но сдается мне Рогозин к конструированию самолета не имеет никакого отношения. Он, так сказать, "менеджер". Насколько эффективный не берусь судить. В том, что самолет не полетел, виновно КБ и её главный конструктор.
        1. Алексей Лантух
          Алексей Лантух 27 ноября 2022 20:33
          0
          Не думаю, что 112 ил отлетал. Проблема была в двигателях. Доведут и дело двинется. Проблема также в том, что наша конструкторская школа почти сдохла и, только возрождается. Короче, в двигателестроение и подготовку конструкторов нужно вливать деньги.
          1. 2112vda
            2112vda 30 ноября 2022 07:34
            +2
            Всё правильно. Вот только с деньгами нужно быть осторожней, разворуют ведь. Тенденция недавно прошедших лет, брали самодельщиков мотоциклистов и автомобилистов и они ваяли авиадвигатели. Принцип был простой, раз умею сам менять свечи и фильтры то спроектировать авиадвигатель это как "два пальца об асфальт". Чем это всё закончилось прекрасно видно. Проблема в том что раньше в конструкторской среде существовала преемственность поколений и наставничество. Сейчас это всё разрушено, одними деньгами тут делу не поможешь. Вузы дают только начальную основу знаний, специалист конструктор-моторист формируется на производстве, а у нас позакрывали большую часть моторных заводов и разогнали моторные КБ. Так что возрождение моторостроения в России будет долгим и мучительным. За что боролись на то и напоролись, слава либералам и прочим демократам общечеловекам.
          2. ник7
            ник7 30 ноября 2022 17:53
            +1
            что 112 ил отлетал. Проблема была в двигателях.

            Проблема в целеполагании, а не в этом, на западе успех это создать продукт и заработать на продажах, в РФ успех это не продукт а роспил бюджетных денег в карман.Украсть и свалить. Именно поэтому нет результата.
            Менеджеры неудачники провалившие проекты должны лишаться должностей, а у нас наоборот повышают.
        2. ник7
          ник7 30 ноября 2022 17:44
          -1
          .

          Рогозин к конструированию самолета не имеет никакого отношения. Он, так сказать, "менеджер"

          Вам надо для начала сверится со словарём что такое менеджер.
          Как раз Рогозин организует подбор персонала, конструкторов инженеров, покупку оборудования и т.д. Рогозин должен проконтролировать работу конструктора, а нерадивых уволить.
          Насколько эффективный не берусь судить. В том, что самолет не полетел, виновно КБ и её главный конструктор.

          Эффективность менеджера измеряется наличием или отсутствием результата, результат 0 и менеджер тоже 0
          1. красноярск
            красноярск 2 декабря 2022 17:26
            0
            Цитата: ник7

            Как раз Рогозин организует подбор персонала, конструкторов инженеров, покупку оборудования и т.д. Рогозин должен проконтролировать работу конструктора, а нерадивых уволить.

            Да что Вы говорите. Вы ошибаетесь во всем. Рогозин получил в свое управление готовый завод со своим КБ. Он что, должен был в кратчайшие сроки определить кто в КБ профи, а кто семечки щелкает? Не будучи сам авиаконструктором. Однако. Даже, если пофантазировать, выявил он неспособных сотрудников в КБ, он где найдет способных в кратчайшие сроки? Они у него в приемной в очереди стоят? Это, кстати, работа главного конструктора, - подбор инженеров-конструкторов, а не директора завода. Единственного, кого Рогозин, как директор, мог сменить, так это - главного конструктора.
            1. ник7
              ник7 2 декабря 2022 20:36
              -1
              Он что, должен был в кратчайшие сроки определить кто в КБ профи, а кто семечки щелкает?

              А по вашему руководитель чисто декорация он ни чего не должен?
  4. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 26 ноября 2022 06:41
    +10
    Связаны они со строительством на территории Балтийской АЭС в Калининградской области завода по производству литийионных ячеек и аккумуляторов для автомобилей.

    Это что за сумашествие... строить ключевой завод рядом с границей НАТО... какой вредитель вообще выбрал это место посреди русофобских стран... мало санкций и блокады чтоли?
    1. Гуран33 Сергей
      Гуран33 Сергей 26 ноября 2022 12:52
      +3
      Да ещё в свете того что члены НАТО Эстония и Финляндия перекроют проход для товаров двойного назначения и аля-улю!
  5. yuriy55
    yuriy55 26 ноября 2022 06:55
    +3
    Проект первого в России самолета вертикального взлета и посадки «Эколибри» как раз из этого числа.

    Эко вас опосля «Байкала» попёрло... wassat
  6. Bingo
    Bingo 26 ноября 2022 07:09
    +5
    Не вижу практического смысла в аппаратах вертикального взлета. С точки зрения экономичности - ретранслятор логичней пихать на дирижабль, он висеть может до морковкина заговения. Для малой авиации - кукурузник. 200 метров ровной поверхности без деревьев и канав для его посадки где угодно найти можно. В совсем пиковых ситуациях - вертолет, понятно, что самолет вертикального взлета, для которого вертикаль - не основной всеж режим, по точности приземления похуже вертолета, и в городе для служб спасения, например, вертолет не вытеснит.
    Отрабатывать вариант можно, но практического применения не видно.
    А по мелким беспилотникам, эру которых проспали все армии мира(ага, в США тоже мавиков на вооружении - нет, как бы не упукивались хомячки), так тут головная боль не сам мавик сделать, а защищенный канал связи с ним, к тому же не фонящий передатчиком на всю округу, иначе пристрелят оператора.
    1. faiver
      faiver 26 ноября 2022 08:31
      +2
      пихать на дирижабль, он висеть может до морковкина заговения
      - не может, достаточно посмотреть что применения дирижаблей фактически нет...
      1. Bingo
        Bingo 26 ноября 2022 13:09
        +3

        Дирижабль ДРЛО. США, 2021 год. Если уж на то пошло, это беспилотников-ретрансляторов НЕТ
        1. faiver
          faiver 26 ноября 2022 16:25
          0
          начнем с того что фотке минимум 10 лет, он там один где-то в Юте, высота подъема 3км, радиус обзора 180км. сколько с ним геммороя мы не знаем....
          1. Bingo
            Bingo 26 ноября 2022 16:42
            +2
            Спорить не буду - я в этой области некомпетентен, просто что посмешило, я так, для общего развития почитываю англоязычную периодику, исесно спицифично-технарскую, именно вот в этом году часто натыкался на статьи про какое-то развитие там дирижаблей для ВВС США, тоже изумляло...
            Да нет, по логике вещей... Вот тот дирижопель на снимке - мониторинг мексиканской границы, Б/Д не предвидятся, а дальность действия ДРЛО в прямой корреляции с высотой над землей. Висеть будеть на порядки дольше самолета, и косяки... Их не шибко много. Гелий для него - побочка при газодобыче, к примеру, причальная мачта или ангар для техобслуживания... Извините, не тот порядок вещей, чем кондиционированые ангары для Б-2, которые бюджет потянул. Что там еще из гемора осталось?
            1. faiver
              faiver 26 ноября 2022 17:02
              +1
              Обратите внимание на дату публикации по ссылке и найдите отличия по фото...
              https://texnomaniya.ru/aviation-news/dirizhabl-drlo-jekonomichnee-samoleta-avaks.html
              Не нашел фото дирижаблей на мексиканской границе request
              Основной гемор в дирижоблях это парусность
              1. Bingo
                Bingo 26 ноября 2022 17:11
                +3
                wink
                Когда вы возразили - посмотрел вже) Ну а именно что этот-то дерижопля встречалась мну, их позиционировали стационарами на границу с Мексикой. Ну а насчет "улетит" - ну право) Заякорить авианосец мона - а вот дирижоплю, на несколько порядков менее -никак?
                1. faiver
                  faiver 26 ноября 2022 18:08
                  -1
                  если стационар то собьют из крупнокалиберной винтовки или пулемета, или пзрк, дело не хитрое, цель большая
                  1. Bingo
                    Bingo 26 ноября 2022 18:36
                    +2
                    Пару секций продырявить мона, простите, вы хоть раз с превышением стеляли? Вы видите баллон, на высоте - неизвестно. Ну предположим 1 км. Дистанцию ДО БАЛЛОНА вы усекли лазерным дальномером, штука дешевая распространённая. Уверяю вас, хрен попадете, деже трассерами отстреливаясь, коль не знаете специфику.
                    А вот тут извините, кое-что знаю.
                    1. faiver
                      faiver 26 ноября 2022 19:16
                      0
                      больше ста лет назад умудрялись навесом с максимов стрелять, а уж сейчас картели мало ограниченные в вооружении на мексиканской границе найдут чем сбить висящий пузырь hi
                      1. Bingo
                        Bingo 26 ноября 2022 19:36
                        0
                        Сэр, ну и секции пошли и отменв водорода в пользу гелия
                        Впрочем, простите, ща пьян)
    2. Skif84
      Skif84 26 ноября 2022 10:31
      +3
      Армия США отказалась от использования квадриков в пользу бпла RQ-11 Raven. У них в линейных частях на 2007 год было больше семи тысяч аппаратов, в каком месте они проспали? Сейчас уже вроде третье поколение этих машин, как раз со всеми перечисленными вами характеристиками на вооружении.
      1. Проктолог
        Проктолог 26 ноября 2022 13:15
        0
        дык, вроде, сами признают, что проспали! Никто не ожидал, что значение коммерческих беспилотников ("мавиков") будет столь большим на поле боя, как и их расход. *Внезапно* выяснилось, что производств аналогичных, но не гражданских, а военных квадрокоптеров просто нет. Думаю, вскоре наладят, проснулись.
    3. Алексей Лантух
      Алексей Лантух 27 ноября 2022 20:40
      +1
      Самолёты вертикального взлёта и посадки хороши тем. что расходуют меньше топлива, чем вертолёты и летают быстрее. Что касается связи, то самый защищённый канал спутниковый, а спутник для нас проблемный аппарат.
      1. Bingo
        Bingo 27 ноября 2022 20:57
        0
        Цитата: Алексей Лантух
        что расходуют меньше топлива,

        Сударь, простите, это даже не вранье
        Цитата: Алексей Лантух
        а спутник для нас проблемный аппарат.

        Поинтересуйтесь за спутники с названием Ямал - сколько, зачем, полоса охвата... Для прикола вам - НТВ было просто приколом, ну и такое можно сделать, один хрен все покрываем) Юноша, вы ошибаетесь. как бы помягче... Конкретно
        Кстати, за Ямалы - не в педивикии, там конечно почистили, Ямалы не с сотой были, мягко говоря
        1. Алексей Лантух
          Алексей Лантух 28 ноября 2022 12:40
          0
          Поинтересуйтесь сроком жизни наших (на нашей элементной базе электроники) и американских спутников.
  7. Эдуард Ващенко
    Эдуард Ващенко 26 ноября 2022 07:14
    +18
    Отличительной чертой последнего времени стали бесконечные анонсы. Которые совершенно никто не выполняет, и никто не контролирует. Что по государственным программам, что по вооружению. Показали руководству страны и любителям телевизора, все в восторге, можно дальше ничего не делать, а и первые и вторые, как гуппи все позабыли.
    Второй момент, зачем анонсировать все «неимеющееаналогов»? Какой-то идиотизм! Что бы наши партнеры на западе и востоке, обладающие серьезными технологическими и сырьевыми преимуществами все это быстро это воплотили в жизнь?
    Сделайте в секрете, пустите в серию, тогда и «анонсируйте». Хотя, какой то бред, зачем анонсировать, что бы были приняты контромеры? пусть бы была неожиданность для противника.
    1. skeptikk2
      skeptikk2 26 ноября 2022 10:54
      +3
      Цитата: Эдуард Ващенко
      Второй момент, зачем анонсировать все «неимеющееаналогов»? Какой-то идиотизм! Что бы наши партнеры на западе и востоке, обладающие серьезными технологическими и сырьевыми преимуществами все это быстро это воплотили в жизнь?

      Тут разгадка проста.
      Как правило, все эти широко рекламируемые российские изделия "неимеющиеаналоговвмире" не имеют под собой и никакой реальной основы. И существуют только в головах прожЭктантов, в рисунках, фантазиях и пластиковых моделях (вспомним демонстрации КК "Орел" и спросим - когда это чудо не то что полетит, а хотя бы до ума будет доведено в металле на Земле?).
      Так что никакой опасности в том, что коварный Запад похитит бесценные новейшие российские разработки, не существует. Ибо они, эти разработки, делаются только исключительно под выкачку денег. А с идеями на Западе и так неплохо. Кто у кого и что привык воровать и ворует сегодя - большой вопрос.
      1. Патриот228
        Патриот228 26 ноября 2022 12:23
        +4
        Тут еще есть одна особенность, хехе, о которой "менеджмент" забывает. Что бы стоять на месте надо бежать, много сталкивался с "эффективным менеджментом", так вот у них есть полнейшее непонимание рынка кадров. Все достигнутые результаты есть наследие "клятого совка" с системой подготовки кадров, отбором, аккумуляцией ресурсов и что бы уметь делать прибор который мы умели делать 10 лет назад надо было все эти 10 лет платить деньги инженерам и научным сотрудникам, а не "директорам дирекций", а если деньги не платить, то компетенции теряются. Вот начни делать такой самолет лет 12 назад, вероятность успеха была бы в разы выше. Нельзя просто взять и что-то сделать, разморозить и т.д., т.к. специалисты и технологии могут быть утрачены безвозвратно. Российский ВПК держался за счет избыточного количества инженеров, привличения талантов на протяжение лет 70 в эти отрасли, так что то что раньше получалось, теперь получаться уже не будет.
      2. Проктолог
        Проктолог 26 ноября 2022 13:21
        +4
        Совершено согласен! Ценность "внедрить" гораздо выше, чем "придумать", что продемонстрировали Стив Джобс и Илон Маск. Более того, приведу пример со следствиями внедрения. Автомобильную промышленность считали стратегической и все развитые страны и изо всех сил пытаются иметь/сохранить собственную. Почему? Да как раз потому, что автомобилестроение требовательно к широкому спектру смежников, если получается свой автомобиль делать, то и металлопрокат нормальный, и инженерная школа, электроника, а также пластики, химия и т.д. итп. То есть, автомобиль - лакмусовая бумажка в целом "прокачанной" отечественной промышленности. Когда нам намекают о каких-то супер-пупер секретных материалах для еще более супер-секретных леталок, а бронежилеты при этом закупаются в Иране, то возникает естественное предположение, что материалы эти (промышленное их производство) существуют только в виде мультиков и запросов на бюджеты.
        1. Патриот228
          Патриот228 26 ноября 2022 13:28
          +1
          А я раньше слышал что ГТД это типа лакмосовая бумажка, а впрочем неважно. Кстати может оно и целесообразно например для США закрыть некоторые производства, т.к. они смогут в кооперацию, а мы такой роскоши себе позволить как оказалось не можем.
  8. Sadok
    Sadok 26 ноября 2022 07:24
    +2
    Цитата: dauria
    Теперь главное что ?

    Гасить семейку эту, паразитирующую на РФ
  9. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 26 ноября 2022 07:31
    +4
    Цитата: Эдуард Ващенко
    Показали руководству страны и любителям телевизора, все в восторге, можно дальше ничего не делать, а и первые и вторые, как гуппи все позабыли.

    Что верно то верно...
    Как вспомню Е-мобиль Березовского и планшеты Чубайса так вздрагиваю... неужто кого опять на развод берут...деньги соберут с доверчивых лохов как в народе так и в правительстве и проект благополучно закрывают...в оправдание кучу причин придумывают.
    Со времен Петра 1 тянется это разводилово без жесткого контроля за хитровыделанными дельцами поставок для армии и флота... государева кормушка очень сладкая.
    1. Mitroha
      Mitroha 26 ноября 2022 08:36
      +6
      Цитата: Леха с Андроида.
      Е-мобиль Березовского

      Ё-мобиль неродившееся детище М.Прохорова. hi
      1. Леха с Андроида.
        Леха с Андроида. 26 ноября 2022 08:46
        +6
        Прохоров был уже потом...
        Я имею в виду аферу Березовского с народным автомобилем... когда он собирал деньги для компании AVVA...
        Деньги собрал и контора "Рога и копыта" после этого благополучно закрылась умыкнув деньги вкладчиков. request
  10. evgen1221
    evgen1221 26 ноября 2022 07:49
    +6
    Вот как построят тогда и поговорить можно. А так-давайте поговорим об военных перспективах звезды смерти из ster wars? Ну а что нет то, разницы нет никакой вообщето?
    1. Патриот228
      Патриот228 26 ноября 2022 13:50
      +6
      А пластиковый макет у вас есть? А то можно тоже учередить компанию АО "Звезда смерти" из 1 человека, позвать Ольгу Бузову председателем научного совета и Даню Милохина главным директором программ дирекции, сделать пластиковый макет и попросить 1 миллиард у государства. Не знаю, что там в итоге выйдет, но лет на 5 с хорошей зарплатой, офиса где-нибудь в москва сити, авто с водителем, друзей-приятелей пристроить, фуршетов-банкетов хватит, а там уже ну что поделать, америкосы поганые санкции наложат, никак нельзя будет запустить. Плати русский народ, плати за забавы барчуковские.
      1. evgen1221
        evgen1221 26 ноября 2022 15:13
        +4
        Вы кратко изложили бизнес план как делать дела в россии во время санкций. И макет можно на алиэкспресс купить или в детском мире, прокатит.
  11. faiver
    faiver 26 ноября 2022 08:32
    +1
    очередное "прекрасное далеко" - дайте денег, дайте денег.....
  12. Curt
    Curt 26 ноября 2022 08:38
    +2
    Пусть сначала хотя бы построят 100+ ту-204 уже освоенного готового и налаженного а потом вот это вот в будущем времени....
  13. katarsafebox.ru
    katarsafebox.ru 26 ноября 2022 10:58
    -1
    Военных перспектив эта штуковин не имеет. Собственно, как показывает практика, такая фигня вообще бесперспективна.
  14. Патриот228
    Патриот228 26 ноября 2022 12:14
    +3
    Из открытых источников у АО эколибри 1 человек списочного состава, акционеры спрятаны. Как они получили лиценцзии? Кто их спонсирует? Это очередной "схематоз"? Вот сегодня 26.11.2022 число, к гадалке не ходи все кончится полным ПШИКОМ. Опять что-то помешает! украинцы, бандера, НАТО, НЛО украдет чертежи, не дадут лицензию. Вся вселенная будет готова отмазать провал очередного "детища". За что бы эта камарилья не бралась - результат один.
  15. Sergey Romanchenko
    Sergey Romanchenko 26 ноября 2022 13:04
    +4
    На самом деле для малых компаний главный враг это НАША таможня!
    У меня хобби дрончики собирать. Я заказал 10 кнороллеров оборотов двигателей наша таможня из задрожала. Как на посылке было написано "ESC contoller for drone x 10" наша таможня сразу же - "Кто-то заказал что-то для ДРОНОВ, срочно запретить ввоз нечисти бесовской в нашу страну!!!" и я остался без ни чего . Потом я просил чтобы просто писали писали название микросхем и мне все прошло.
    Контроллеры это расходники и стоят по 5 баксов за штуку по одному на на каждый мотор. .
    Не представляю как малым конторам сейчас тяжело , когда таможня поняла что волонтеры стали заказывать тысячами дроны и запчасти к ним , блюстители в погонах что можно о#уенн$ нажиться.

    Я говорю , дай ты техническое задание и не было бы таможни , наши микро производители сейчас бы завалили наших новыми дронами , и за 5-10 % стоимости что у производителя ZALA Aero.

    Простите , но я занимаюсь авто моделизмом и знаком с мат частью и просто офигеваю от этого ZALA aero. И что сейчас нет простецких орланов 10 , у которого кстати камера аналоговая (потому такая картина) Их дрон камикадзе зала стоит 75 000 баксов.
    При массовом производстве его реальная стоимость камикадзе будет максимум 7 000 баксов и то если его сделать и high end электроники каждую запчасть из карбона .

    Блин ну когда эта инфа до нашэй думмы дойдёт?
    Введите СТАВКУ и СМЕРШ.
  16. Усатый Кок
    Усатый Кок 26 ноября 2022 15:42
    -1
    Концепция транспортного СВВП перспективна и полезна. Часто возникают ситуации когда точечно (как на вертолëте) высадить груз или пассажиров на на таком расстоянии и за такое время, что доступны только самолëтам. Я бы только на опыте постройки и эксплуатации этой машины (если она уйдëт до реального лëтного образца, а не как у нас любят создать аппарат ограничившись макетом) создать более полезную и многофункциональную. Способную вместить одного пилота и 4-6 пассажиров.
  17. usm5
    usm5 26 ноября 2022 16:45
    +2
    Перманентное смещение сроков происходит от перманентной недальновидности. Кому то же пришло в голову строить завод стратегического значения в Калининграде, который неизбежно будет либо захвачен либо разрушен еще в самом начале военных действий.
  18. Zaurbek
    Zaurbek 26 ноября 2022 16:59
    +3
    Тут с простыми схемами проблемы: простой кукурузник и простой ил112-114…..если бы так же запускали в серию Ан2. , думаю из КБ Антонов много кто до пенсии бы не дожил
  19. старпом Лом
    старпом Лом 26 ноября 2022 17:50
    +3
    Ну что же , макетостроение у нас налажено отлично , иногда даже доходит до стадии действующих образцов с неясными процентом локализации, соответствием полученных характеристик заявленным и перспективами производства на предприятиях страны.
  20. Макс1995
    Макс1995 26 ноября 2022 22:22
    0
    Вранье какоето.
    "Военные перспективы первого российского самолета вертикального взлета «Эколибри»"
    можно было бы писать, если бы был самолет. Хотя бы один.

    Но самолета нет. значит, и перспектив по заголовку нет.
    Насколько понимаю ,все эти гибриды самолета и квадрокоптера - и типа Партизан - не имеют перспектив. Много двигателей - высока стоимость эксплуатации и возможность поломки - низкие ТТХ из за сопротивления воздуха
    Возможно, только в горах, типа Кавказа, но... малую серию тоже невыгодно делать, а денег на единичные эксперименты, как в "ужасных загибающихся европах и омериках" не выделят. (там уже есть разые работающие летающие авто)
  21. Иванов ИВ
    Иванов ИВ 27 ноября 2022 10:00
    0
    Какие "перспективы" вы углядели? Возможности вертолётов и то наполовину используются.
    А доблестные ВДВ где? Бросили под Киевом, а потом гениально передислоцировали за 1000 км.
    И ВСЁ!!!
    А про "самолёты", уверен, очередная попытка бюджетное бабло подербанить.
    Напомню: у нас в военном руководстве, давно завелись "эффективные манагеры". Официально признано!!!!!
  22. Александр Расмухамбетов
    0
    Картинки красивые,опять все растащат по итогу небудет,как всегда.
  23. Illanatol
    Illanatol 27 ноября 2022 13:53
    0
    Цитата: Bingo
    Не вижу практического смысла в аппаратах вертикального взлета. С точки зрения экономичности - ретранслятор логичней пихать на дирижабль, он висеть может до морковкина заговения. Для малой авиации - кукурузник. 200 метров ровной поверхности без деревьев и канав для его посадки где угодно найти можно. В совсем пиковых ситуациях - вертолет, понятно, что самолет вертикального взлета, для которого вертикаль - не основной всеж режим, по точности приземления похуже вертолета, и в городе для служб спасения, например, вертолет не вытеснит.


    Практический смысл все же есть. Легкий штурмовик, предпочтительней беспилотный, способный взлетать с любой ровной площадки. Дирижабль для штурмовых операций не годится. Вертолет - проигрывает в скорости, да и в боевом радиусе. Оптимум для штурмовки - 600-800 км/час, радиус - 500-600 км.
    Ну и конечно для флота. Легкие беспилотные ЛА-вертикалки (с взлетной массой до 10 т) можно вписать в корабли, которые наша промышленность способна потянуть. Они вполне могут быть использованы для обнаружения ПЛ противника и борьбы с ПЛА.
  24. васяволков
    васяволков 28 ноября 2022 15:33
    0
    Судя по фамилии руководителя "Рогозин"-семейство не остановилось и готовиться очередной попилюх бюджетных денег.
  25. Бамблби
    Бамблби 28 ноября 2022 16:05
    0
    Прямо сейчас смотрел ролик от Алмаз Антей о выпуске отечественных дронов Добрыня и Горыныч)))) Кстати, пишут что на 100% свои все детали))) Запущен в серию и составит конкуренцию Mavik-у https://t.me/c/1766288953/8823
  26. AC130 Ganship
    AC130 Ganship 30 ноября 2022 18:31
    +1
    Ну раз руководит Рогозин-младший, то понятно, что это - очередной распил гос. бабла. Лет через 30 комиссия придет и с удивлением обнаружит, что на складах нету закупленных 500 (или сколько их там) 8-ми двигательных экологически чистых самолетов...
  27. БорзРио
    БорзРио 30 ноября 2022 20:48
    +1
    Считаю крайне не правильно называть очередной пластиковый макет на выставке "новым российским самолетом". Ибо его нет по факту. Называть надо это так - компания представила макет разрабатываемого гибридного самолета ВВП. Все. Хватит пустых названий и сказок.
  28. anclevalico
    anclevalico 2 декабря 2022 07:29
    +1
    А где же знаменитый Добрыня - Nazgul? И одетая в чулок робособачка с гранатомётом? Не успели с Али подъехать?
  29. Expert
    Expert 3 декабря 2022 23:46
    0
    Опытный образец «Партизана» должен был появиться в конце текущего года, но нехватка иностранных комплектующих сдвинула срок вправо на 2023 год.
    Каких таких комплектующих не хватило? Самолёт "Байкал" в карбоне есть, двигатель ТВД-20 есть, электродвигатели выпускаются. Может быть, разработчики ждут распродажу на "Алибабе", чтобы аккумуляторы со скидкой купить?
  30. acetophenon
    acetophenon 5 декабря 2022 17:42
    0
    Опять моделек и макетов настругали и впаривают... Ребята, у нас отсутствует самое главное - производство средств производства. Если его нет, Россия - колосс (ну, уж какой есть, хорошо, пусть - колоссик lol ) на глиняных ногах.
  31. Всясутьвдеталях
    Всясутьвдеталях 22 января 2023 00:47
    0
    Вот сколько вам нужно МАКЕТОВ самолётов разных типов? Платите деньги - сделаем. И выставку заполоним! А спросишь: где двигатели-то, Лёха Рогозин? - а нету своих или у китайцев купим. ! Сначала двигатели попробуйте сделать, а ПОТОМ И ЯЩИК КАРТОФЕЛЬНЫЙ полетит на них. А не наоборот.