Военкор прокомментировал уничтожение американских гаубиц ВСУ с помощью взаимодействия БПЛА и артиллерии

69
Военкор прокомментировал уничтожение американских гаубиц ВСУ с помощью взаимодействия БПЛА и артиллерии

Направление и корректировка артиллерийского огня с помощью беспилотных летательных аппаратов приводят к впечатляющим и очень эффективным результатам. Такой вывод делает в своем Telegram-канале военкор Александр Сладков, комментируя кадры уничтожения американских гаубиц в Запорожской области.

Находящиеся на вооружении украинской артиллерии гаубицы М777 американского производства накануне были уничтожены в Запорожской области в результате слаженной работы беспилотной авиации и российских артиллеристов. Корректировку удара артиллерии осуществлял расчет беспилотного летательного аппарата «Орлан-30».



БПЛА передал точные координаты вражеской артиллерии российским войскам. По позициям противника отработали высокоточным управляемым артиллерийским боеприпасом «Краснополь». Кадры работы опубликованы в Telegram-канале ANNA-NEWS.

Всего лишь «Орлан-30» плюс «Краснополь», и ещё одной американской гаубицы не существует. И не надо тратить вагон снарядов, грузить, перегружать, заряжать

- комментирует представленные кадры военкор Сладков.

По мнению Сладкова, подобные беспилотные летательные аппараты должны находиться на вооружении каждого полка российской армии. Ведь всего одной корректировки лазером и одного управляемого боеприпаса достаточно для уничтожения одной цели противника.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -17
    24 ноября 2022 11:36
    Что то получатся. Но как то точечно. 9 месяцев СВО , ни одна заявленная цель не достигнута. А по некоторым пунктам так и наоборот , отдалились от целей.
    1. +5
      24 ноября 2022 12:27
      Цитата: kaufman
      А по некоторым пунктам так и наоборот , отдалились от целей.

      Например по каким?
      1. +5
        24 ноября 2022 13:36
        От полной демилитаризации уркроины
        1. +2
          24 ноября 2022 16:32
          Цитата: kaufman
          От полной демилитаризации уркраины

          Полная демилитаризация произойдёт на польской границе, а мы где?
        2. +3
          25 ноября 2022 05:20
          Т.е. вы считаете что наши ребята там не воюют, а баклуши бьют. Интересный подход.
          1. -2
            25 ноября 2022 07:20
            Я так не считаю , ни в коем случае. Как раз к бойцам на передовой вопросов и нет. Однако мы отступаем , сдаём территории , а демилитаризация - уже забытое слово.
            1. -1
              26 ноября 2022 09:05
              На самом деле нет никакого отступления. Произошла смена приоритетов. К середине марта ,группировкой в 120 тысяч человек была захвачена территория по фронту в 2300 километров.По видимому ,расчитывали ,что бицкриг принудит Куев к переговорам. Но вмешались западные "партнеры" Украинское оружие,как таковое ,было уничтожено к маю. Сегодня мы имеем дело с группировкой нато на нашем западном фланге. Естественно ,сменились задачи и их решение. Поэтому и уход из Херсона. Всу в херсоне ,это ловушка для дураков.Надеюсь ,что изменений планов больше не будет.
          2. -1
            26 ноября 2022 00:22
            Баклуши бьют чины которые наверху сидят, и жестами доброй воли занимаются, уже давно все можно было закончить!!! Пескова слышал??? Сво не ставит собой целью свержение Зеленского!!! Только как без устранения его и всех присных достичь целей Сво не понятно. Путин высказывает сожаление - Донбасс надо было в 2014 присоединять!! Ой Ти мамоньки!!! Проснулся!!! Сам же говорил с присоединением не стоит торопиться году этак 14 или 15!!! Ванную скоро начнёт говорить - ах жесты доброй воли были сделаны зря, ах мобилизацию нужно было ещё в апреле 2022 года провести!!!! И хавает же народ сказки венского леса!!!
            1. +1
              26 ноября 2022 04:50
              Тебе 43 года, под мобилизацию подходишь, да просто проходишь по призыву. Вперед в зону СВО, покажи им всем как воевать нужно.
              1. +1
                26 ноября 2022 06:50
                Планировать нужно правильно! Ген штаб должен работать, а политики и олигархи помогать , а не мешать. А насчёт мобилизации - я вмказахстаны и прочие грузии не уезжал. Работаю на благо страны в гос компании. Не кидайтесь популистскими лозунгами. Понимаю , что душит злость от того что все идёт не правильно.
    2. +3
      24 ноября 2022 22:56
      Направление и корректировка артиллерийского огня с помощью беспилотных летательных аппаратов приводят к впечатляющим и очень эффективным результатам....

      О, ну надо же, какое открытие. А то это раньше непонятно было... Видимо ничему опыт недавних конфликтов не учил кое-кого... Или как в пословице: "до жирафа только на вторые сутки доходит...( шея длинная...).... winked
    3. +1
      26 ноября 2022 02:05
      А Вы уверены, что операция должна проводится по Вашим лекалам? Я, например, вижу ее совсем иначе. Вы изначальные задачи, поставленные Путиным, хотя бы удосужились прочитать и наши требования к НАТО. Нам проще на сложившейся логистике очистить не только склады ВСУ, но и всех прочих зас..анцев, снабжающих их, сократить поголовье скота.. А вот потом пройтись катком по всей незалежной до самой границы. У нас там еще есть три цели в Прибалтике и ультиматум Польше о выходе из НАТО. Думаю, Европа согласится.
  2. +8
    24 ноября 2022 11:36
    уничтожение американских гаубиц ВСУ с помощью взаимодействия БПЛА и артиллерии
    Ну это просто прорыв в военном деле.
    1. +11
      24 ноября 2022 11:54
      Направление и корректировка артиллерийского огня с помощью беспилотных летательных аппаратов приводят к впечатляющим и очень эффективным результатам.

      ) Да неужели! Кто-бы мог подумать!
      1. +18
        24 ноября 2022 12:03
        Уроки СВО для армии постепенно идут впрок.Россия повышает эффективность артиллерии, извлекая уроки из спецоперации на Украине.

        «"Смерч" загоняется на завод, там его переделывают, добавляют высокоточный блок наведения и комплект высокоточных ракет, некий аналог HIMARS, но бьющий гораздо дальше, на 120 км, – и завязывают на систему разведки "Орлан-30". И эта система становится боевой единицей, которые сейчас уже стали поступать в войска – туда, в зону проведения спецоперации, что является положительным моментом. Уверен, что Ростех продолжит и дальше совершенствовать эти системы, и у нас "Торнадо-С" станет основным видом вооружений, каким были "Смерчи"», - сказал Леонков.


        Вторым важным и перспективным направлением работы в сегменте артиллерии эксперт называет увеличение доли высокоточных снарядов. В первую очередь речь идет об управляемых системах «Краснополь» и «Краснополь-М2». ..... В идеале «Краснополи» позволят российской артиллерии работать по принципу «один выстрел – один танк», а расход боеприпасов благодаря этому сократится в разы.

        https://rueconomics.ru/23764852-leonkov_rasskazal_kak_spetsoperatsiya_na_ukraine_usilivaet_artilleriyu_rf

        А раньше то что мешало переходить на высокоточные системы?Или зачем,когда на учениях и так все молодцы и без высокоточного оружия,и так всем медали за учения раздадут?Но началась СВО и жизнь расставила всё по своим местам.
        1. +1
          24 ноября 2022 17:39
          Полонезы надо закупить и 200-300 км высокоточными ракетами накрыто тем более это наш союзник а калибр 300 химера удавится с тоски
          1. +3
            24 ноября 2022 17:46
            Цитата: Mazunga
            Полонезы надо закупить и 200-300 км высокоточными ракетами накрыто тем более это наш союзник а калибр 300 химера удавится с тоски


            Насколько я знаю для Торнадо-С в процессе испытаний ракеты на 250 км,если кто то не соврал.Так зачем Полонез?
            1. +1
              24 ноября 2022 19:08
              200км на максималках и их у нас аж 20 шт ну как то так раз не нужны Полонезы значит не нужны
        2. 0
          24 ноября 2022 23:01
          А там на точность раньше никто и не смотрел. Как раньше тягались наши "неимеющиеаналогов" и "западными образцами"? Чтобы превосходить по дальности, калибру и могуществу...а точность...да фиг с ней- "возьмём количеством и могуществом"- так, до совсем недавнего времени наверное, думали наши военные деятели. А оказалось, что в 20-х годах 21 века уже другие "ветры" веят в военном деле из-за прогресса в микроэлектронике....и не только в ней....
      2. +2
        24 ноября 2022 16:36
        Цитата: S.Николаев
        Направление и корректировка артиллерийского огня с помощью беспилотных летательных аппаратов приводят к впечатляющим и очень эффективным результатам.

        ) Да неужели! Кто-бы мог подумать!

        Выходит до этого никто этим не занимался? Вопросов всё больше и больше, а как происходило ранее? На глазок в ту сторону?
        1. +1
          24 ноября 2022 17:48
          А раньше то что мешало переходить на высокоточные системы?

          Выходит до этого никто этим не занимался? Вопросов всё больше и больше, а как происходило ранее?


          Да ладно вам уже накручивать-то)
          Просто автор неудачно выразился, вот, мимо проходившие и постебались немного
      3. -1
        25 ноября 2022 00:30
        Притом Орлан разработан ещё при Сердюкове и за 10 лет массово Кожугет не осилил закупить.
        Как и все прочее вроде Армат, Курганцев, Бумерангов, Орионов, изделий 305 и прочего разработаннного ещё при Сердюкове
        1. +1
          25 ноября 2022 07:56
          Цитата: Сергей Казарин
          Притом Орлан разработан ещё при Сердюкове и за 10 лет массово Кожугет не осилил закупить.
          Как и все прочее вроде Армат, Курганцев, Бумерангов, Орионов, изделий 305 и прочего разработаннного ещё при Сердюкове

          Орланов произведено около 1500 экземпляров.
          Что как бы дофига, по сравнению с любыми другими БПЛА, сравнимого класса.
          Сколько по вашему должно было быть этих аппаратов?
      4. 0
        26 ноября 2022 11:57
        Это, как говорится: "Не надо делать невозможное, сделайте то, что надо!"
    2. +7
      24 ноября 2022 12:00
      Цитата: Trapp1st
      Ну это просто прорыв в военном деле.

      Спустя 9 месяцев СВО, а до этого наблюдения за потенциальным противником и изучением его тактики... наконец разродились.
      Сладков, впрочем, как всегда... можно было бы как то иначе уже преподносить информацию с передовой... а так, да... "капитан-очевидность".
      1. +4
        24 ноября 2022 12:03
        а до этого наблюдения за потенциальным противником и изучением его тактики
        и через 4 дня Зоркий глаз заметил, что одной стены нет... Если серьезно, складывается впечатление что ни кто реальной подготовкой к войне не занимался, просто даже понятия об этом не имеют.
      2. +5
        24 ноября 2022 12:34
        Скорее это ирония уже. Так то БПЛА ждут многие подразделения, а вот понимание этого до когото видимо идет медленно, только волонтеры понимают покупают и отправляют ребятам.
  3. +3
    24 ноября 2022 11:37
    Была бы красота, если бы вооружения и боеприпасы уничтожались на границе окраины.
    Ну и это тоже в плюс.
  4. +4
    24 ноября 2022 11:38
    Это уже КЛАССИКА я про связку дрон-арта, а сверхточные боеприпасы для таких целей всегда лучше чем удар по площади.
  5. +5
    24 ноября 2022 11:42
    Ну если сам Сладков сказал, то это таки да! Ведь хорошо известно, что Сладков голова!
    1. 0
      26 ноября 2022 12:00
      Его, по крайней мере, слушают не только три с половиной калеки!
      1. 0
        27 ноября 2022 08:22
        Сладков обычный хайпожор и генерал Очевидность!
  6. -1
    24 ноября 2022 11:42
    Вот на "растение" расчёт 777 ,выехал из лесопосадки?Там нельзя позицию было сделать.Артелеристы в СВО профессионалы.Особенно Донецкие и Луганские.Из мобилизованых ,ещё учить и учить .Особенно командный состав,они все с вчерашней войны.
    1. +5
      24 ноября 2022 13:27
      Особенно командный состав,они все с вчерашней войны.

      Поверьте, они не с войны. Мне в 85 командиру 2а36 вдалбливали и о двух запасных позициях и о маскировке орудия и об организации позиции (о погребках, о укрытии для расчета о брустверах и ходах) и в кустарникках и в поле и в лесу. Смотрю на ролики и ужасаюсь.
      1. +2
        24 ноября 2022 13:42
        Я просто рядовой ,но и сам ужасаюсь.В ГСВГ служил ,нач штаба у нас был Баранов Александр Иванович.Сколько у него карт было,в разы больше чем у комдива.
        1. +9
          24 ноября 2022 15:00
          Вы просто прикиньте . Стоит батарея Д-30 в чистом поле - никаких окопов никакого бронирования (привезли орудия на камазах). А у противника три семерки или гиацинт, да хоть те же 30.
          Разлет осколков несколько СОТ МЕТРОВ. НИКАКОГО БПЛА корректировщика ПРОТИВНИКУ НЕ НУЖНО, ВООБЩЕ НЕ НУЖНО КОРРЕКТИРОВЩИКА с точностью 200-300 метров я с первого (ну второго) выстрела на расстоянии 15 км попаду с наведение по буссоли. А они в чистом поле, как при Бородино. Блин как так можно?
          1. +1
            24 ноября 2022 15:26
            Я сам в ужасе от некоторых позиций с горами гильз.
            1. +3
              24 ноября 2022 15:57
              Я не знаю какие нормативы сейчас. Но в 40-50 на подавление батареи отводилось около 100 снарядов. А для одного ДОТа около 300. Похоже что подготовка и оснащенность с тех пор в ВС РФ не выросла.
  7. 0
    24 ноября 2022 11:44
    Да, это не в рукопашную, стенка на стенку, прогресс шагает по планете, как в плане ширпотреба, так и в ВПК.
    1. +2
      24 ноября 2022 12:12
      Цитата: Uprun
      Да, это не в рукопашную, стенка на стенку,

      Не факт. У врага тоже есть беспилотники и высокоточные боеприпасы, а главное враг гораздо быстрее принимает решения. Преимущества у нас в контрбатарейной борьбе нет. Последние время в кадрах хроники мелькают снятые с хранения Гиацинты и Акации. Новые Мсты похоже "выведены из чата" Пока держимся за счет числа.
      1. 0
        26 ноября 2022 12:03
        Сейчас как раз момент истины! Или наша армия научится принимать решения быстрее или хотя бы не медленнее, то есть шанс выправить положение. А если нет, то будут отползать дальше
  8. +2
    24 ноября 2022 11:49
    Судя по растительности, дело было довольно давно. Понятно почему раньше не показывали - но радует, что дело идет вполне успешно, и началось не вчера (я о коммуникации, совместной работе и всем таком прочем).
  9. +1
    24 ноября 2022 11:56
    Если бы он сказал что производство Краснополей выросло до ? штук в месяц и артилеристы ими обеспечены в полном объеме было бы оч. здорово.
  10. +5
    24 ноября 2022 12:09
    Всего лишь «Орлан-30» плюс «Краснополь», и ещё одной американской гаубицы не существует. И не надо тратить вагон снарядов, грузить, перегружать, заряжать


    А что, так можно было?
  11. +3
    24 ноября 2022 12:20
    Направление и корректировка артиллерийского огня с помощью беспилотных летательных аппаратов приводят к впечатляющим и очень эффективным результатам.
    . Так ни для кого не секрет, что чёткое взаимодействие всех подразделений ведёт к увеличению эффективности всех и в целом!!!
    Наращивать и улучшать, обеспечивать всем необходимым подразделения, вот задача для руководящих и обеспечивающих.
    Ещё и ВПК должен работать как надо...
  12. +6
    24 ноября 2022 12:22
    Ведь всего одной корректировки лазером и одного управляемого боеприпаса достаточно для уничтожения одной цели противника.

    Ну прям откровение свыше. wassat А предидущие десятилетия это не понятно было?
    1. +1
      24 ноября 2022 14:24
      Простите великодушно!А применяет ли вообще армия РФ управляемые боеприпасы?
      1. -1
        24 ноября 2022 20:00
        Цитата: вадим dok
        А применяет ли вообще армия РФ управляемые боеприпасы?

        Судя по всему, спорадически. Видимо тяжело до генералитета доходит, что один управляемый снаряд за 20к зелени, но попадающий с первого раза, дешевле, чем пол-грузовика болванок, я уж молчу об износе стволов, который тоже выливается в расходы.
    2. +1
      26 ноября 2022 12:06
      Этого мало. Надо, чтобы было понятно даже старцам 65+ лет, считай высшим чинам!
  13. +2
    24 ноября 2022 12:23
    Вот к ТАКОЙ войне наша армия оказалась не готова. От слова "совсем". "Как на охоту идти, так собак кормить", - это про нас.
  14. +4
    24 ноября 2022 12:32
    Проблема в том ,что удары Артилериией по результатам разведки БПЛА практикуются ВСУ давно-давно...
    1. +1
      24 ноября 2022 16:00
      А по корректировке с ПЛА типа воздушный шар века этак с 19 :) Вроде уже тогда поняли что лупить по площади это путь в никуда. А тут спустя почти год войны, кадровые офицеры сообразили, что нужна корректировка.
  15. -3
    24 ноября 2022 12:42
    Оружие, предоставленное Западом, длится меньше, чем конфеты у дверей школы.
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    24 ноября 2022 14:21
    Новое слово в тактике ,а может ,и в стратегие!Это просто "капитан -очевидность"!
  18. 0
    24 ноября 2022 14:34
    По мнению Сладкова, подобные беспилотные летательные аппараты должны находиться на вооружении каждого полка российской армии.

    Орлани должни находится в каждой роте, а миникоптери в каждое отделение.
    1. +1
      25 ноября 2022 00:39
      А операторов откуда возьмете ? Или командир отделения в зкранчик будет смотреть пока бой ? laughing
    2. 0
      27 ноября 2022 14:24
      А чего орланы будут делать в каждой роте? Просто чтоб были?
      Другое дело что пора вводить и в бригаде отдельную роту бпла, и в батальонах отдельные взвода бпла.
      Ну это не считая тех что у разведки, артеллеристов и управления бригады и батальонов.
      У командиров рот в птицах смысла нет, а вот хорошие квадрики, крупные, с мощной камерой, теплаком да. По маленькому коптеру, по паре на взвод. По коптеру на отделение есть смысл только разведчикам. Хотя этот коптер для разведки тоже не панацея, потому что если его обнаружит враг в тылу или серой зоне, он поймёт что там враг, в итоге сам туда нагонит беспилотников и будет пробовать окружить разведчиков. Коптер при всех его плюсах является демаскеруюшим фактором. Увидя где он летает враг точно очертит периметр поиска его оператора.
  19. +2
    24 ноября 2022 14:59
    Ну в арт бригадах точно были беспилотники, да и в большинстве других. Вопрос в краснополях и конечно в возможностях быстро восполнить материальные потери. За пару первых месяцев потеряли много птичек, а новые никто не подвез.
    Ну и нехватка кооректировщиков. Одно дело коптером за угол здания залететь и глянуть есть там кто-то или нет, и совсем другое летать на птице, наводить краснополи, корректировать обстрелы, этому за 1 день не научиться. Такие должности по штату мирного времени часто были вакантны, а "вызвать из запаса" нет возможности, 10-15 лет назад таких специалистов вообще не готовили.
    Конечно корректировать и наводить специально обученные люди должны уметь и без беспилотников, это само собой разумеется. Но наличие беспилотников сильно упрощает задачу, и позволяет действовать на большую глубину территории противника. Потому что скажем держать развед группу с наводчиком на каждом участке фронта нереально.
    Вообще странно что очень мало используем развед группы, потому что наблюдатель в серой зоне очень полезен, в том числе для нанесения превентивных ударов. Одно дело если сработала вражеская арта, пусть её засела станция контробатаоейной борьбы, в заданный квадрат полетела птица, но не факт что враг уже не увёл арту... А наводик может заблаговременно сообщить о выдвижении арты, чтобы птица летела в предполагаемый район до того как арта отстрелалась и работать на опережение, пока она только разворачивается.
    1. -1
      24 ноября 2022 23:49
      Вчера была статья с фильмом про то, как "отбили наступление" ВСУ. Я смотрел и офигевал. Приехал "броник" с 9 человеками. Вот эти 9 человек и "наступали". Часть, якобы погибла при "наступлении", остальные собрались в колонну и особо не торопясь, под зорким оком нашего беспилотника, ушли в лес... Вот такое вот, было "наступление". Там же показывали и "укрепрайон" ВСУ, от которого тоже офигеть можно было- неполные траншеи примерно с полтора метра глубиной, ячейки где-то с полметра, неглубокие блиндажи, перекрытые тонкими жердочками, с тряпьем, на которое земля накидана- вот и весь "укрепрайон"..... Мда.
    2. 0
      25 ноября 2022 15:23
      Вообще то раньше в каждом артполку был дивизион артиллерийской разведки. А артиллерийские разведчики разведывали цели по звуку, по вспышкам, по сейсмике, визуально, а не только по показаниям птичек. Что то об этом не слышно. Похоже контрбатарейная борьба у нас слаба.
  20. +2
    24 ноября 2022 15:27
    Про эти 777 прямо как про какое-то несокрушимое божество докладывают...
  21. 0
    24 ноября 2022 16:46
    Почитав комментарии вспоминаются слова великого Руставели «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». Еще и нытиков и всепропальщиков огород целый, тьфу и это мужчины...
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    24 ноября 2022 21:13
    Статьёй на короткий коментарий на новость от Анны-Невс, это уметь надо.

  24. 0
    25 ноября 2022 15:14
    Никогда такого не было и вот опять. (В. Черномырдин). Снаряд "Краснополье" поставлялся в КНР. В 1997 году КНР приобрела лицензию и с 2000 года налажено производство в КНР. Похоже у нас в России таких снарядов было совсем ничего, раз подняли тему. Интересно, почему тормозилось это направление артиллерии.
    1. 0
      25 ноября 2022 16:09
      Первые корректируемые по лазеру мины для тюльпанов ещё в СССР появились и использовались и в афгане и в чесенские...
      Другое дело, что сотни миллионов снарядов пылились на складах, а в армии десятки тысяч стволов арты. Пока не начался крупный конфликт, куда проще было подкатить сотню гаубиц и обычными снарядами раздолбить вообще все что угодно... По этому новые сняряды не форсировались.
    2. 0
      26 ноября 2022 12:12
      Их было приличное количество, но конечно в разы меньше, чем обычных. Они не дешёвые! Но гораздо дешевле калибров и химарсов! Думаю, их нужно хотя бы тысяч 15, чтобы был паритет. И гаубицы не слабее Д-20
  25. 0
    25 ноября 2022 17:19
    Про контрбатарейную борьбу.Сами ВСУ демонстрируют такую схему на позиции разварачивается арта скажем те же три топора и начинают работать по нашим.Наши вычисляют позиции и начинают вести контр борьбу.В это же время в засаде у ВСУ находится что то по крупнее Мста,Смерчь,Хаймерс и подовляет успешно нашу арту.Причем охота идет за крупным калибром.Поэтому одними бпла проблему не решить враг опытный и перестраивается очень быстро,нужны комплексные меры,особенно в плане разведки и взаимодействия
  26. -1
    26 ноября 2022 00:39
    Начнем с того, где были раньше Орлан 30? И где наши новые САУ. Почему для нас проблема сделать пушку на 56-58 калибров на базе шасси Т-90. Где наши снаряды ГЛОНАСС с дальностью 50+ км а-ля Экскалибур? Чем занимался Рогозин, Борисов, Шойгу и прочие ... нашей страны? Они что, с помощью РСЗО собирались контрбатарейную борьбу вести? Хорошо. Тогда где наша высокоточка для Урагана с дальностью 50-80 км?
  27. 0
    26 ноября 2022 11:39
    С дуба падали листья ясеня
    "Ни фига себе", - сказал я себе.
    И действительно, и действительно -
    Офигительно, офигительно!

    Как у нас все вовремя, это ужас какой-то