Military Review

American expert: Confrontation with China is more difficult for the US than the once Cold War with the USSR

38
American expert: Confrontation with China is more difficult for the US than the once Cold War with the USSR

As Benjamin Mainardi, an expert from the US Center for Maritime Strategy, notes, preparing for a world in which the United States will have to coexist and compete with other world players, and primarily with China, is more difficult than preparing for a direct conflict.


According to Mainardi, Washington should prepare for a much more difficult confrontation with Beijing than its military games and exercises that simulate a military clash with China.

The expert is sure that the notion of competition with China as a one-time military clash is at best an erroneous approach, and at worst a dangerous mistake of strategic foresight.

Few people seriously consider, for example, the dynamics of an attempted blockade of Taiwan, or that the war might start on another front. The PRC has already begun experimenting with informal blockade mechanisms similar to those used by Russia in the Black Sea during a special operation in Ukraine, the expert notes.

Mainardi recalled that the Biden administration's 2022 National Security Strategy defines the relationship between the United States and China as a "strategic rivalry." However, according to the expert, the winner in this race will be the one who can withstand all-round competition across the entire spectrum of diplomatic, informational, military, economic, financial, intelligence and law enforcement areas in the long term.

The threats posed by China are many and varied, Mainardi said. And in this regard, the confrontation with the PRC is more complicated than the once cold war with the USSR. The Chinese economy is much more resilient than that of the USSR and definitely more closely connected to the global economic system. Competition with China, of course, will require military power, but for this it is necessary to use the full range of national capabilities, from intelligence and diplomacy to international finance and industrial potential, the expert emphasizes.

He said, as the recently released US Administration's National Security Strategy and National Defense Strategy aptly point out, China's challenge to international rules and norms goes far beyond the threat of invading Taiwan. Its militarization of the islands in the South China Sea is contrary to the decision of the Permanent Court of Arbitration against China's claims. It should be noted here that Mainardi apparently forgot how many international norms the United States itself has violated in recent years.

The problem is also the penetration of China around the world through its mechanisms for investing in international development, bringing geopolitical dividends to Beijing. Moreover, China is the leading country in cyberattacks against the United States, its military, industry and population, Mainardi said.

With such diverse threats, each of the relevant US agencies is called upon to play a role in the growing strategic competition with China, the expert concludes.
Author:
38 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The comment was deleted.
  2. Andobor
    Andobor 24 November 2022 17: 40
    +2
    Do not piss the Americans, Russia, and before the USSR, had 5000 nuclear warheads, and China had only 500.
    1. Woroshilow
      Woroshilow 24 November 2022 18: 19
      +1
      They have a different parity, a guarantee of mutual economic destruction, and looking at the events unfolding in the world, for the Americans this is much worse than our warheads.
      1. Damir Shamaev
        Damir Shamaev 24 November 2022 20: 45
        0
        Come on, they will survive without cheap iPhones. Still, it's better to be poor than dead or alive, but bathe in the radiation of alpha, beta, gamma particles.
  3. voice of reason
    voice of reason 24 November 2022 17: 46
    +4
    Mattress makers have yet to make many amazing discoveries. About the fact that an aircraft carrier in a modern war is a big mass grave, and not a "projection of power in the ocean" for example. However, they always fought ineptly and stupidly. Best of all in world wars, they learned to sit behind the backs of the belligerents and then come to the division. there was someone to learn from. From their former owners, the British. The same jackal habits. That is OK. History tends to punish the cunning. Perhaps we will still see how the striped ones will bite their elbows due to the lack of highmars and air defense lost in Sumeria when their front from Alaska to Australia flares up. Then they will remember every projectile, howitzer and rocket that they have now given away and then will be missed.
  4. Ulan.1812
    Ulan.1812 24 November 2022 18: 03
    +3
    So let them resist. You look mattress covers will climb to us less.
  5. Glock-17
    Glock-17 24 November 2022 18: 27
    +2
    I do not think that a long confrontation with Russia in Ukraine is beneficial to the United States. China, meanwhile, is gaining strength and waiting for whose corpse will flow down the river.
    1. Nickelium
      Nickelium 24 November 2022 19: 08
      -3
      The forces of China will instantly end if sanctions are imposed on them.
      1. Glock-17
        Glock-17 24 November 2022 20: 03
        0
        Imposing sanctions on China will have the opposite effect on the US economy. Politically, this will serve as a pretext for even greater rapprochement between China and Russia. So I don't see sanctions as a panacea.
        1. Nickelium
          Nickelium 24 November 2022 21: 18
          0
          So it will be after Russia. The monkey has not yet realized that she was fucked .. that she was shod in general.
          1. Glock-17
            Glock-17 24 November 2022 22: 31
            +1
            There is no doubt that if Russia hypothetically falls, then the next step for the West will be to close China's access to the resources of the Far East. Here Japan is not averse to profit.
            1. Nickelium
              Nickelium 25 November 2022 05: 34
              0
              Here's how to convey it to the monkey. And then she, in the style of our rulers, thinks that everything will resolve itself. But the West is a Doberman. Cling to - won't let go.
      2. gsev
        gsev 24 November 2022 20: 26
        +1
        Quote: Nickelium
        The forces of China will instantly end if sanctions are imposed on them.

        The United States has already imposed all the sanctions they could on China. The supply of modern equipment to China has been stopped. And everything outdated China produces itself and can sell itself in the absence of a naval blockade. A lot is shipped to the US and Europe for resale to Africa, Latin America and Africa. Russia, for example, does not directly purchase power supplies for 700 rubles from China, but prefers to buy them for 2000-3000 rubles under the Minwell trademark. China could simply compensate for the cessation of sales to the US by stopping paying tribute in the form of investments in US real estate and its stock market. Moreover, China should do this before the aggravation of relations with the United States. Now the war in Ukraine allows China to fight against NATO and the United States with foreign Russian hands simply by supplying expired and slightly outdated missiles that will not help in the war with the United States and Japan. Unfortunately, China does not take advantage of this opportunity to allow the US to defeat Russia and then China one by one. All the same, Stalin, without entering the Korean War, soundly supplied the PLA with weapons during this war. China acts short-sightedly without fear that immediately after the defeat of Russia in Ukraine, bases of Uyghur, Tibetan and Manchu separatists and bases of long-range missiles shooting through the territory of the PRC for 3000 km from Siberia and Central Asia will appear on its northeastern border immediately.
        1. Nickelium
          Nickelium 24 November 2022 21: 16
          -1
          And here it is not. And how do you like the Russian version of sanctions for China. How long will the monkey last in this case?
          It is in the absence of a naval blockade. What if she will?
          China supplies missiles??? I'll disappoint you, but it's not.
          If Russia is defeated, Russia becomes hostile to China. And the whole border will burn. And I'm not talking about Afghanistan, India ..
          1. gsev
            gsev 24 November 2022 21: 35
            0
            Quote: Nickelium
            And here it is not. And how do you like the Russian version of sanctions for China. How long will the monkey last in this case?

            Russian sanctions are as insane as the Chinese labor battalions during World War 2 to help Imperial Japan. In the end, Lech Walesa openly demands that the EU destroy 2/3 of the Russians, and few of the 1500 million Chinese will be allowed into the golden billion. Therefore, for Russia and China, any thermonuclear war with NATO is a lesser evil than capitulation in the Second Cold War or a second national humiliation.
            1. Nickelium
              Nickelium 24 November 2022 22: 20
              -2
              For Russia - maybe, but for China - certain death. Therefore, China is doomed.
              1. gsev
                gsev 24 November 2022 22: 45
                0
                Quote: Nickelium
                Therefore, China is doomed.

                In alliance with Russia, China has a good chance to survive in a nuclear war against the United States. Even if China loses 2/3 of its population, it will be able to recover faster than the United States, which will become a country of blacks and Latinos. And then it will be an average between Spain and Liberia. In principle, the United States is developing in this direction even without a war. All calculations in the US aviation industry are made by people educated in Russian and Chinese customs. That is why Musk distances himself from terry support for Russophobia and Ukraine. And even to Rogozin's stupid joke about trampolines, he cleverly and tactfully responded with a desire to meet with the descendants of the team of Chief Designers.
                1. Nickelium
                  Nickelium 25 November 2022 05: 31
                  0
                  China itself does not want this union, fearing that if Russia strengthens, it will lay claim to Manchuria up to Port Arthur.
                  1. gsev
                    gsev 25 November 2022 16: 00
                    0
                    Quote: Nickelium
                    fearing that in the event of a strengthening of Russia, she would lay claim to Manchuria to Port Arthur.

                    Russia, with its subarctic climate and terry capitalism, is now unable to compete with China. Anti-communist propaganda on television and on the Internet discouraged Russian girls from marrying and giving birth. Russia in 50 years will become a Chechen-Uzbek-Azerbaijani-Tajik Russian-speaking country, where scientists and designers will be considered losers and squeezed out of the country, perhaps even to Azerbaijan and Tajikistan and not only to the USA and Europe.
                    1. Nickelium
                      Nickelium 25 November 2022 22: 00
                      0
                      Some complete nonsense. Russia has a thousand-year history. And there were deafening failures and stunning successes. And every time the Gusevs, Milyukovs, Sobchaks, Gozmans got out and said that Russia was not capable of anything. And then Russia made another breathtaking spurt and all these turkey geese climbed back into their rat holes, poisoned by their poison.
                      1. gsev
                        gsev 26 November 2022 18: 30
                        0
                        Quote: Nickelium
                        And there were deafening failures and stunning successes.

                        There were successes when the authorities curtailed the rights of the parasitic classes in favor of those who fought or worked or directed the masses of people to produce not luxury goods, but what was necessary for production and the army. Remember the movie "Tobacco Captain" or the play "Undergrowth". So far, our government is more sensitive to the supply of gas to Ukraine and ammonia to the United States than to its own aircraft industry. Managers transporting gas through Ukraine to factories in the Czech Republic, Bulgaria and Germany to produce weapons that kill our soldiers get more Russian aircraft designers.
                      2. Nickelium
                        Nickelium 26 November 2022 20: 14
                        0
                        The key here is "yet". If the authorities fail to cope, then history ruthlessly throws them into the dustbin like Vasily Shuisky or Kerensky. And history does not care about ammonia and villas in Nice. And the one who played on the occasion of the allies ends up in the mine of Alapaevsk.
                      3. gsev
                        gsev 26 November 2022 21: 49
                        0
                        Quote: Nickelium
                        And history does not care about ammonia and villas in Nice.

                        It seems that the shareholders of Gasprom divided the dividends into treats for about 10 billion dollars. With these funds, the DPRK could develop in 9 months the entire line of drones that the army in Ukraine needs so much. But our diplomats in Pyongyang have not stopped threatening Kim to continue to comply with all sanctions against this country.
                      4. Nickelium
                        Nickelium 26 November 2022 22: 07
                        0
                        I already wrote above that history will throw the losers in the trash. What's the point of tasty treats if they're taken away?
                      5. gsev
                        gsev 26 November 2022 22: 17
                        0
                        Quote: Nickelium
                        What's the point of tasty treats if they're taken away?

                        What sweets did Chubais, Pugacheva, Khamatova, Galkin, Tinkov and hundreds of thousands of those who fled after the announcement of mobilization lose? They confiscated their apartments and settled there the Moscow riot police who live on bird's rights in a hostel squeezed out from the tram depot?
                      6. Nickelium
                        Nickelium 27 November 2022 04: 12
                        0
                        Vestimo large. Don't worry about confiscation. Do you really think that such goodness will go unnoticed? Especially the goodness of foreign agents.
  6. Jsem_CZEKO68
    Jsem_CZEKO68 24 November 2022 20: 00
    0
    USA by se měla starat o občany USA a né se hrát na policajta celého světa! Už je každý nenávidí, protože sami nedodržují pravidla, které rádi vyžadují po jiných. U Cínských hranic nemají co dělat.
    1. Nickelium
      Nickelium 24 November 2022 21: 19
      0
      Dude, are you really Czech or are you just trolling couch warriors here?
      1. Jsem_CZEKO68
        Jsem_CZEKO68 24 November 2022 21: 32
        0
        Ano, jsem Čech a doufám že netroluju. Nestydím se za svoje názory. Nepodlézám ani Rusům, ani Ukrajincům, jen se snažím vycházet z pravdy, že konflikt na Ukrajině vznikl už v 2014..a možná ještě dříve. Jsem rád že si můžu přečíst názory občanů RF a občas i Ukrajinské. Oceňuji, že je to tady dost objektivní, není snaha tu lhát.
        1. Nickelium
          Nickelium 24 November 2022 22: 21
          0
          Dude, I didn't understand anything, but it's cool.
          1. gsev
            gsev 24 November 2022 22: 54
            +2
            Quote: Nickelium
            Dude, I didn't understand anything, but it's cool.

            If you are really interested, then with the help of the Internet Yandex translator, everything can be translated into Russian in a couple of clicks. The Chinese really like the German internet translator dippl.
            1. Nickelium
              Nickelium 25 November 2022 05: 23
              0
              I am aware of Promt and Google translators. But this must be forwarded to the Czech gentleman, since he writes to the Russian edition.
              1. gsev
                gsev 25 November 2022 16: 05
                0
                Perhaps the Czech does not want to be read by those who are too lazy to translate using the Internet. So he can save himself from reading stupid comments on his statements.
                1. Nickelium
                  Nickelium 25 November 2022 21: 51
                  0
                  The Czech does not want to be read, but stubbornly writes to a Russian-language publication. Logic is bullshit.
                  Well, about stupid comments: I don’t think that such a brilliant idea came to the Czech’s head. Is he aware of the local battles between the Novodvorsky and the Girkins?
        2. gsev
          gsev 24 November 2022 22: 51
          +1
          Quote from Jsem_CZEKO68
          Ano, jsem Čech a doufám že netroluju. Nestydím se za svoje názory. Nepodlézám ani Rusům, ani Ukrajincům, jen se snažím vycházet z pravdy, že konflikt na Ukrajině vznikl už v 2014..a možná ještě dříve. Jsem rád že si můžu přečíst názory občanů RF a občas i Ukrajinské. Oceňuji, že je to tady dost objektivní, není snaha tu lhát.

          Je hezké vědět, že v České republice-zemi výrazné slovanské kultury-byl zachován otevřený postoj k Rusku.
          1. Glock-17
            Glock-17 24 November 2022 22: 56
            +1
            Please translate. Can you translate please
            1. Jsem_CZEKO68
              Jsem_CZEKO68 24 November 2022 23: 04
              +2
              Preloženo Google, omlouvám se
              Quote from Jsem_CZEKO68
              Yes, I'm Czech and I hope I'm not a troll. I am not ashamed of my opinion. I'm not being condescending to either Russians or Ukrainians, I'm just trying to assume that the conflict in Ukraine started in 2014... maybe even earlier. I am glad that I can read the opinions of citizens of the Russian Federation, and sometimes Ukrainians. I appreciate that everything here is quite objective, there is no attempt to lie.

              It's nice to know that in the Czech Republic, a country with a strong Slavic culture, an open attitude towards Russia has been preserved.
              1. Nickelium
                Nickelium 25 November 2022 05: 25
                -1
                It seems to me that Pan is somewhat mistaken about the strong Slavic culture in the Czech Republic. There is still more of a German imprint can be traced. In general, Slavic culture is strongest in the Balkans, although there are often people of non-Slavic origin there.
          2. Jsem_CZEKO68
            Jsem_CZEKO68 24 November 2022 23: 20
            0
            Děkuji vám za názor. Mnoho občanů ČR (většinu) to velmi mrzí, co se stalo po volbách v ČR a naši politici vedeni USA a CIA velmi poškodili vztahy s Ruskem. Navíc to udělali velmi urážlivým způsobem pro Rusko a my obyčejní lidé víme, že máte právo nás nenávidět. Ale i proto jsem tady , abych vám tady řekl Jen fašistický západ vráží mezi nás Slovanské národy klín, ale lidé u nás neztrácejí víru a naději na SVOBODU a normální život, protože si pamatují historii..

Военное обозрение

Американский эксперт: Противостояние с КНР для США более сложное, чем некогда холодная война с СССР

38
Американский эксперт: Противостояние с КНР для США более сложное, чем некогда холодная война с СССР

Как отмечает эксперт из Центра морской стратегии США Бенджамин Майнарди, подготовка к миру, в котором США придётся сосуществовать и конкурировать с другими мировыми игроками и в первую очередь с Китаем, является более сложной, чем подготовка к прямому конфликту.


По мнению Майнарди, Вашингтон должен готовиться к гораздо более сложному противостоянию с Пекином, нежели проводимые им военные игры и учения, имитирующие военное столкновение с Китаем.

Эксперт уверен, что представление о конкуренции с Китаем как о разовом военном столкновении – это в лучшем случае ошибочный подход, а в худшем – опасная ошибка стратегического предвидения.

Мало кто всерьез задумывается, например, о динамике попытки блокады Тайваня или о том, что война может начаться на другом фронте. КНР уже начала экспериментировать с неформальными механизмами блокады, аналогичными тем, которые были применены Россией в Черном море при спецоперации на Украине, отмечает эксперт.

Майнарди напомнил, что Стратегия национальной безопасности администрации Байдена на 2022 год определяет отношения между Соединенными Штатами и Китаем как «стратегическое соперничество». Однако, по мнению эксперта, победителем в этой гонке будет тот, кто сможет выдержать всестороннее соревнование по всему спектру дипломатических, информационных, военных, экономических, финансовых, разведывательных и правоохранительных сфер в долгосрочной перспективе.

Угрозы, исходящие от Китая, многочисленны и разнообразны, считает Майнарди. И в этом плане противостояние с КНР более сложное, чем некогда холодная война с СССР. Китайская экономика гораздо более устойчива, чем экономика СССР и определенно более тесно связана с глобальной экономической системой. Конкуренция с Китаем, конечно, потребует военной мощи, но для этого необходимо задействовать весь спектр национальных возможностей, от разведки и дипломатии до международных финансов промышленного потенциала, подчёркивает эксперт.

По его словам, как точно указано в недавно опубликованной Стратегии национальной безопасности администрации президента США и Стратегии национальной обороны, оспаривание Китаем международных правил и норм выходит далеко за рамки угрозы вторжения на Тайвань. Его милитаризация островов в Южно-Китайском море противоречит решению Постоянной палаты Третейского суда против претензий Китая. Здесь следует отметить, что Майнарди, видимо, подзабыл, сколько международных норм нарушили сами США за последние годы.

Проблемой является и проникновение Китая по всему миру через свои механизмы инвестирования в международное развитие, приносящие Пекину геополитические дивиденды. Более того, Китай является ведущей страной в области кибератак, направленных против Соединенных Штатов, их вооруженных сил, промышленности и населения, отмечает Майнарди.

При таких разнообразных угрозах каждая из соответствующих служб США призвана сыграть свою роль в растущей стратегической конкуренции с КНР, заключает эксперт.
Автор:
38 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Andobor
    Andobor 24 ноября 2022 17:40
    +2
    Не ссыте американцы, у России, а прежде у СССР 5000 ядерных боеголовок, а у Китая всего 500.
    1. Woroshilow
      Woroshilow 24 ноября 2022 18:19
      +1
      У них в другом паритет, гарантия взаимного экономического уничтожения, и глядя на разворачивающиеся в мире события, для Американцев это гораздо страшнее чем наши боеголовки.
      1. Дамир Шамаев
        Дамир Шамаев 24 ноября 2022 20:45
        0
        Да ладно, переживут без дешевых айфончиков. Всё таки лучше быть бедным, чем мертвым или живым, но купаться в излучениях альфа, бетта, гамма частиц.
  3. голос_разуma
    голос_разуma 24 ноября 2022 17:46
    +4
    Матрасникам еще предстоит сделать множество удивительных открытий. О том что авианосец в современной войне это большая братская могила, а не "проекция силы в океане" например. Впрочем они всегда воевали бездарно и бестолково. Лучше всего в мировых войнах они научились отсиживаться за спиной воюющих сторон и потом являться к дележке. было у кого учиться. У своих прежних хозяев-англичан. Те же шакальи повадки. Ну ничего. История имеет свойство наказывать хитрецов. Возможно мы еще увидим как полосатые будут кусать локти по нехватке хаймарсов и пво, потерянных в шумерии когда у них самих полыхнет фронт от Аляски до Австралии. Попомнят тогда каждый снаряд, гаубицу и ракету, которую сейчас отдали а потом будет не хватать.
  4. Ulan.1812
    Ulan.1812 24 ноября 2022 18:03
    +3
    Вот и пусть противостоят. Глядишь матрасники меньше к нам лезть будут.
  5. Glock-17
    Glock-17 24 ноября 2022 18:27
    +2
    Не думаю, что долгое противостояние с Россией на Украине выгодно США. Китай тем временем набирает сил и ждёт чей труп потечёт по реке.
    1. Никелиум
      Никелиум 24 ноября 2022 19:08
      -3
      Силы Китая мгновенно кончатся, если на них наложить санкциии.
      1. Glock-17
        Glock-17 24 ноября 2022 20:03
        0
        Наложение санкций на Китай будет иметь и обратный эффект для американской экономики. Политически это послужит поводом для ещё большего сближения Китая и России. Так что санкции мне не видятся как панацея.
        1. Никелиум
          Никелиум 24 ноября 2022 21:18
          0
          Дык это после России будет. Обезьяна ещё не допёрла, что её нае.., что её обули в общем.
          1. Glock-17
            Glock-17 24 ноября 2022 22:31
            +1
            Сомнений нет что если гипотетически Россия падет, то следующим шагом Запада будет закрыть допуск Китая к ресурсам Дальнего Востока. Тут и Япония не прочь будет поживиться.
            1. Никелиум
              Никелиум 25 ноября 2022 05:34
              0
              Вот как бы это до обезьяны донести. А то она в стиле наших правителей думает, что само всё рассосётся. Но Запад - это доберман. Вцепится - не отпустит.
      2. gsev
        gsev 24 ноября 2022 20:26
        +1
        Цитата: Никелиум
        Силы Китая мгновенно кончатся, если на них наложить санкциии.

        На Китай СШа и так наложили все санкции, что могли. Прекращены поставки современного оборудования в КНР. А все несовременное КНР производит сам и может сам продать в отсутствии военно-морской блокады. Очень многое поставляется в США и Европу для перепродажи в Африку, Латинскую Америку и Африку. Россия например не закупает напрямую источники питания по 700 рублей в КНР а предпочитает их покупать за 2000-3000 руб под торговой маркой Минвелл. Прекращение продаж в США Китай может просто компенсировать прекращением выплаты дани в виде вложений в недвижимость США и ее фондовый рынок. Причем Китаю это надо делать до обострения отношений с СШа. Сейчас война на Украине позволяет Китаю вести противоборство с НАТО и США чужими русскими руками просто поставляя ракеты с истекающим сроком хранения и немного устаревшие, которые не помогут в войне с США и Японией. К сожалению Китай не пользуется такой возможностью позволяя США разбить Россию, а затем Китай поодиночке. Все таки Сталин не вступив в Корейскую войну добротно снабжал НОАК вооружением во время этой войны. Китай близоруко поступает не опасаясь, что сразу после поражения России на Украине на его северо-восточной границе появятся базы уйгурских, тибетских и маньчжурских сепаратистов и базы дальнобойных ракет простреливающих территорию КНР на 3000 км из Сибири и Средней Азии.
        1. Никелиум
          Никелиум 24 ноября 2022 21:16
          -1
          А вот и нет. А как вам российский вариант санкций для Китая.Сколько в таком случае продержится обезьяна?
          Именно в отсутствие морской блокады. А если она будет?
          Китай поставляет ракеты??? Огорчу вас, но это не так.
          В случае поражения Россия Россия становится враждебной Китаю. И вся граница запылает. А уж про Афган, Индию я не говорю..
          1. gsev
            gsev 24 ноября 2022 21:35
            0
            Цитата: Никелиум
            А вот и нет. А как вам российский вариант санкций для Китая.Сколько в таком случае продержится обезьяна?

            Российские санкции так же безумны как китайские трудовые батальоны во время 2 мировой войны для помощи Императорской Японии. В конце концов Лех Валенса в открытую требует от ЕС уничтожить 2/3 русских а из 1500 миллионов китайцев в золотой миллиард пустят немногих. Поэтому для России и КНР любая термоядерная война с НАТО меньшее зло чем капитуляция во второй холодной войне или второе национальное унижение.
            1. Никелиум
              Никелиум 24 ноября 2022 22:20
              -2
              Для России - может, а для Китая - верная смерть. Поэтому Китай и обречён.
              1. gsev
                gsev 24 ноября 2022 22:45
                0
                Цитата: Никелиум
                Поэтому Китай и обречён.

                В союзе с Россией у КНР неплохие шансы выстоять в ядерной войне против США. Если даже КНР потеряет 2/3 населения, то сможет быстрее восстановиться, чем США, которая станет страной негров и латиноамериканцев. И тогда это будет среднее между Испанией и Либерией. В принципе США и без войны развиваются именно в этом направлении. Все расчеты в авиапроме США делают люди получившие образование по русским и китайским обычаям. Именно поэтому Маск дистанцируется от махровой поддержки русофобии и Украины. И даже на глупую шутку Рогозина про батуты он умно и тактично ответил желанием встретиться с потомками команды Главных Конструкторов.
                1. Никелиум
                  Никелиум 25 ноября 2022 05:31
                  0
                  Этого союза не хочет сам Китай, опасаясь что в случае усиления России та будет претендовать на Манчжурию до Пор-Артура.
                  1. gsev
                    gsev 25 ноября 2022 16:00
                    0
                    Цитата: Никелиум
                    опасаясь что в случае усиления России та будет претендовать на Манчжурию до Пор-Артура.

                    Россия со своим приарктическим климатом и махровым капитализмом не способна конкурировать теперь с КНР. Антикоммунистическая пропаганда на телевидении и в интернете отбила у русских девушек желание выходить замуж и рожать. Россия через 50 лет станет чеченско-узбекско-азербайджано-таджикской русскоговорящей страной, где ученые и конструктора будут считаться лузерами и выдавливаться из страны возможно даже в Азербайджан и Таджикистан а не только в США и Европу.
                    1. Никелиум
                      Никелиум 25 ноября 2022 22:00
                      0
                      Какой-то полный бред. У России - тысячелетняя истории. И в ней были и оглушительные провалы и ошеломительные успехи. И всякий раз вылезали гусевы, милюковы, собчаки, гозманы и говорили что Россия ни на что не способна. А потом Россия делала очередной умопомрачительный рывок и все эти гусевы-индюковы обратно залезали в свои крысиные норы, травясь своим ядом.
                      1. gsev
                        gsev 26 ноября 2022 18:30
                        0
                        Цитата: Никелиум
                        И в ней были и оглушительные провалы и ошеломительные успехи.

                        Успехи были когда власть урезала права паразитирующих классов в пользу тех кто воевал или работал или направляла людские массы на производство не предметов роскоши, а необходимого для производства и армии. Вспомните фильм "Табачный капитан" или пьесу "Недоросль". Пока наша власть трепетнее относится к снабжению газом Украины и аммиаком США, чем к своему авиастроению. Менеджеры транспортирующие газ через Украину на заводы в Чехии, Болгарии и Германии чтобы производить оружие убивающее наших солдат получают больше российских авиаконструкторов.
                      2. Никелиум
                        Никелиум 26 ноября 2022 20:14
                        0
                        Ключевое здесь "пока". Если власть не справляется, то история безжалостно выкидывает её на свалку как Василия Шуйского или Керенского. И истории нет дела до аммиака и вилл в Ницце. А игравший на поводу союзников оказывается в шахте Алапаевска.
                      3. gsev
                        gsev 26 ноября 2022 21:49
                        0
                        Цитата: Никелиум
                        И истории нет дела до аммиака и вилл в Ницце.

                        Вроде акционеры Гаспрома поделили себе на вкусняшки дивидентов примерно на 10 миллиардов долларов. На эти средства КНДР могла бы разработать за 9 месяцев всю необходимую линейку беспилотников, которые так нужны армии на Украине. Но наши дипломаты в Пхеньяне так и не перестали грозить Киму и дальше соблюдать все санкции против этой страны.
                      4. Никелиум
                        Никелиум 26 ноября 2022 22:07
                        0
                        Я уже написал выше, что лузеров история выкинет на помойку. Какой толк от вкусняшек если их отберут?
                      5. gsev
                        gsev 26 ноября 2022 22:17
                        0
                        Цитата: Никелиум
                        Какой толк от вкусняшек если их отберут?

                        Какие вкусняшки потеряли Чубайс, Пугачева, Хаматова, Галкин, Тинков и сотни тысяч сбежавших после объявления мобилизации? У них конфисковали квартиры и заселили туда московских омоновцах которые живут на птичьих правах в общаге отжатой у трамвайного депо?
                      6. Никелиум
                        Никелиум 27 ноября 2022 04:12
                        0
                        Вестимо большие. Насчёт конфискации не беспокойтесь. Неужели вы думаете что такое добро без внимания останется? Тем более добро иноагентов.
  6. Jsem_CZEKO68
    Jsem_CZEKO68 24 ноября 2022 20:00
    0
    USA by se měla starat o občany USA a né se hrát na policajta celého světa! Už je každý nenávidí, protože sami nedodržují pravidla, které rádi vyžadují po jiných. U Čínských hranic nemají co dělat.
    1. Никелиум
      Никелиум 24 ноября 2022 21:19
      0
      Чувак, а ты вправду - чех или просто троллишь диванных воинов здесь?
      1. Jsem_CZEKO68
        Jsem_CZEKO68 24 ноября 2022 21:32
        0
        Ano, jsem Čech a doufám že netroluju. Nestydím se za svoje názory. Nepodlézám ani Rusům, ani Ukrajincům, jen se snažím vycházet z pravdy, že konflikt na Ukrajině vznikl už v 2014..a možná ještě dříve. Jsem rád že si můžu přečíst názory občanů RF a občas i Ukrajinské. Oceňuji, že je to tady dost objektivní, není snaha tu lhát.
        1. Никелиум
          Никелиум 24 ноября 2022 22:21
          0
          Чувак, ничего не понял, но прикольно.
          1. gsev
            gsev 24 ноября 2022 22:54
            +2
            Цитата: Никелиум
            Чувак, ничего не понял, но прикольно.

            Если действительно интересно, то с помощью интернет яндекс переводчика все можно перевести на русския язык в пару кликов. Китайцам очень нравится немецкий интернет переводчик диппл.
            1. Никелиум
              Никелиум 25 ноября 2022 05:23
              0
              Я в курсе про Промт и Гугл переводчики. Но это нужно переадресовать чешскому господину, поскольку он пишет в русское издание.
              1. gsev
                gsev 25 ноября 2022 16:05
                0
                Возможно чех не хочет, чтобы его читали те, кому лень перевести с помощью интернета. Так он может избавить себя от прочтения глупых комментариев на свои высказывания.
                1. Никелиум
                  Никелиум 25 ноября 2022 21:51
                  0
                  Чех не хочет чтобы его читали, но упорно пишет в русскоязычное издание. Логика - отвал башки.
                  Ну и насчёт глупых комментов: не думаю что чеху такая гениальная мысль в голову пришла. Он разве в курсе тутошних битв между новодворскими и гиркиными?
        2. gsev
          gsev 24 ноября 2022 22:51
          +1
          Цитата: Jsem_CZEKO68
          Ano, jsem Čech a doufám že netroluju. Nestydím se za svoje názory. Nepodlézám ani Rusům, ani Ukrajincům, jen se snažím vycházet z pravdy, že konflikt na Ukrajině vznikl už v 2014..a možná ještě dříve. Jsem rád že si můžu přečíst názory občanů RF a občas i Ukrajinské. Oceňuji, že je to tady dost objektivní, není snaha tu lhát.

          Je hezké vědět, že v České republice-zemi výrazné slovanské kultury-byl zachován otevřený postoj k Rusku.
          1. Glock-17
            Glock-17 24 ноября 2022 22:56
            +1
            Прошу перевести. Can you translate please
            1. Jsem_CZEKO68
              Jsem_CZEKO68 24 ноября 2022 23:04
              +2
              Přeloženo Google, omlouvám se
              Цитата: Jsem_CZEKO68
              Да, я чех и надеюсь, что не троллю. Я не стыжусь своего мнения. Я не снисходительно отношусь ни к русским, ни к украинцам, я просто пытаюсь исходить из того, что конфликт в Украине начался в 2014 году... а может и раньше. Я рад, что могу читать мнения граждан Российской Федерации, а иногда и украинцев. Я ценю, что здесь все достаточно объективно, нет попытки лгать.

              Приятно осознавать, что в Чехии – стране с сильной славянской культурой – сохранилось открытое отношение к России.
              1. Никелиум
                Никелиум 25 ноября 2022 05:25
                -1
                Мне кажется пан несколько заблуждается насчёт сильной славянской культуры в Чехии. Там всё же больше немецкий отпечаток прослеживается. Вообще наиболее сильна славянская культура на Балканах хотя там зачастую люди отнюдь не славянского происхождения.
          2. Jsem_CZEKO68
            Jsem_CZEKO68 24 ноября 2022 23:20
            0
            Děkuji vám za názor. Mnoho občanů ČR (většinu) to velmi mrzí, co se stalo po volbách v ČR a naši politici vedeni USA a CIA velmi poškodili vztahy s Ruskem. Navíc to udělali velmi urážlivým způsobem pro Rusko a my obyčejní lidé víme, že máte právo nás nenávidět. Ale i proto jsem tady, abych vám tady řekl, že politici v ČR vůbec nereprezentují názory obyčejných lidí a přeji si, že přijde doba, kdy budeme opět vzájemně spolupracovat na všech úrovních ke prospěchu obou států. Jen fašistický západ vráží mezi nás Slovanské národy klín, ale lidé u nás neztrácejí víru a naději na SVOBODU a normální život, protože si pamatují historii..