Военный корреспондент, автор и ведущий проекта WarGonzo Семён Пегов награждён орденом Мужества

34
Военный корреспондент, автор и ведущий проекта WarGonzo Семён Пегов награждён орденом Мужества

Военный корреспондент, автор и ведущий проекта WarGonzo Семен Пегов награжден орденом Мужества. Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин.

Как сообщили в пресс-службе Кремля, орден журналист получил "за отвагу при выполнении профессионального долга". Сам Пегов отреагировал на награждение словами "Служу России!", о чем написал в своем ТГ-канале.



За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при выполнении профессионального долга, глава государства своим Указом наградил журналиста, военного корреспондента Семёна Пегова орденом Мужества

- говорится на официальном сайте президента России.

Семен Пегов родился в Смоленске и где и начал свою карьеру журналиста, устроившись на работу на "ВГТРК Смоленск", в последствии перебравшись на LifeNews. Далее уже основал свой проект под названием WarGonzo, в рамках которого работает с 2017 года. В 2008 году работал на одном из абхазских каналов, противостояние на Донбассе освещал с 2014 года. В 2020 году находился в зоне армянско-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе. С февраля 2022 года работает в зоне проведения российской специальной операции на Украине, освещая боевые действия российской армии, добровольцев и ЧВК "Вагнера".

В октябре этого года получил ранение ноги под Донецком от подрыва противопехотной мины "Лепесток". Благодаря тому, что мину он скорей толкнул, чем наступил на нее, стопу удалось спасти. После операции военкор вернулся к работе, пока скачет по переднему краю на костылях.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    24 ноября 2022 19:10
    Военный корреспондент, автор и ведущий проекта WarGonzo Семен Пегов награжден орденом Мужества. Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин.

    Заслуженно.
    1. +6
      24 ноября 2022 19:26
      Военный корреспондент, автор и ведущий проекта WarGonzo Семён Пегов награждён орденом Мужества
      Поздравляем!
      Орден Мужества получил заслуженно!
      После операции военкор вернулся к работе, пока скачет по переднему краю на костылях.
      Скорейшего ему окончательного выздоровления после ранения и дальнейших успехов в работе!
      Его правдивые репортажи с ТВД очень важны!
      1. +3
        24 ноября 2022 20:00
        Цитата: Татьяна
        Скорейшего ему окончательного выздоровления после ранения и дальнейших успехов в работе!
        Его правдивые репортажи с ТВД очень важны!

        Согласен Татьяна заслужил ..!
        Вот только у меня огромные вопросы к нашему кинематографу и государству ..ГДЕ ФИЛЬМЫ про НАШИХ парней, воюющих и умирающих за Русский Мир ? ГДЕ ..Надоело и противно ,уже смотреть фильмы ,где обязательно "злой нквдшник " мешает спарится демократичным "диссендентам" в окопе и т.д.
        Столько денег выделяется ,а все одно и тоже снимают по западному шаблону .Где Фильмы про защитников Новороссии и сейчас солдат СВО ?
        Вот где враги главные России засели
        1. +5
          24 ноября 2022 20:11
          Цитата: Godzila
          Где Фильмы про защитников Новороссии и сейчас солдат СВО

          Ну, навскидку: Лучшие в АДУ", "Солнцепёк", "Крым" ..... "Балканский рубеж", но это - Югославия. Что-то есть, согласен - мало
          1. +3
            24 ноября 2022 20:14
            Лучшие в АДУ

            Игорь, насколько я понимаю, его сразу выложили в ютуб? Принципиально? Фильм... качественный! soldier
            Есть еще "Ополченочка", но его не смотрел. drinks
            1. +4
              24 ноября 2022 23:05
              Цитата: Пане Коханку
              я понимаю, его сразу выложили в ютуб? Принципиально?

              Да, причем в ютубе у меня он стал появляться без всякого поиска - в ноутбуке, на стационарном компе и смартфоне. Так и надо drinks
              1. 0
                25 ноября 2022 09:21
                Да, причем в ютубе у меня он стал появляться без всякого поиска - в ноутбуке, на стационарном компе и смартфоне. Так и надо

                Соглашусь с Вами. Думаю, да. drinks
          2. +1
            24 ноября 2022 20:31
            Цитата: Godzila
            Столько денег выделяется ,а все одно и тоже снимают по западному шаблону. Где Фильмы про защитников Новороссии и сейчас солдат СВО?
            Вот где враги главные России засели

            На этот Ваш вопрос очень интересно ответил писатель Андрей Тбняев.
            Причём у него ОЧЕНЬ интересное и весьма РЕДКОЕ мнение. Я впервые подобное слышу. Но похоже, что Тюняев говорит правду.
            Во всяком случае к его мнению патриотически настроенные высшие чиновники РФ должны обязательно прислушаться, если выполнить задачу - геополитически сохранить нашу страну. А именно.

            Где гнездится 5-я колонна?
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          24 ноября 2022 21:49
          Лучшие в АДУ", "Солнцепёк", "Крым" - по теме. Посмотрите, не пожалеете.
    2. 0
      24 ноября 2022 19:55
      Заслуженно.

      Соглашусь. soldier Полностью. Желаю "Рыжей Бороде" скорейшего выздоровления, и дальнейшего успешного труда на его нелегком поприще. Новых репортажей, новых идей. yes
      Семен, будь здоров! Может, еще и на ВО что-нибудь напишешь. Мне почему-то запал твой репортаж, как вы с ребятами во взятом Мариуполе едите самоприготовленный плов. Это было.. буднично, с юмором, и с большим аппетитом! good drinks Молодцы!
      1. +2
        24 ноября 2022 21:25
        Минус - шароварный поклонник "сала украине" поставил? Тьфу... fool Сами себя и сожрете.
  2. +4
    24 ноября 2022 19:13
    Есть за что. Молодец, поздравляю Семена.
  3. +3
    24 ноября 2022 19:16
    Молодец,Семён ! От имени граждан Арцаха(Нагорного Карабаха) - глубокое уважение и поклон... Армяне Карабаха не забудут и то,как ты мужественно и честно рассказал о агрессии Азербайджана против Карабаха в 2020 и героической и НЕРАВНОЙ борьбе карабахцев-армян против совместного нападения Турции,Азербайджана и головорезов ИГИЛ.....Удачи тебе и всего самого доброго!
  4. +4
    24 ноября 2022 19:17
    Земляка,с малой родины поздравляю.Давай Семен..Только осторожнее,смотри под ноги
  5. 0
    24 ноября 2022 19:18
    Семен то заслужил, сказать нет вопросов. А вот у аллы пугачевой надо "за заслуги перед отечеством" отобрать. и у прочих убежавших
    1. +1
      24 ноября 2022 19:33
      Надо,не спорю.А чего же не отобрали?Заратустра не позволяет?
  6. +2
    24 ноября 2022 19:19
    Да были ляпы,но с кем не бывает.Здоровья ему и покровительства Николая Чудотворца.Под снарядами ходит Мужик ,хоть и борода Рыжая. drinks
  7. +5
    24 ноября 2022 19:20
    Красавчик! Как не хают его и Сладкова да и всех военкорров- они молодцы
  8. +2
    24 ноября 2022 19:24
    По труду и награда! Заслужил! Таким и должен быть НАСТОЯЩИЙ военкор.
  9. +2
    24 ноября 2022 19:47
    Поздравляю Семена с заслуженной наградой!
  10. +9
    24 ноября 2022 19:58
    А вот я не разделяю общих восторгов.
    Человек выехал в зону СВО, подвергая свою жизнь опасности - поступок, безусловно достойный уважения. Однако знал, куда ехал, надо полагать, и все положенные плюшки от государства, думаю, без малейших проволочек и бюрократических волокит получит. В отличие от простых смертных.
    А теперь вопрос: чем его заслуги, оказавшиеся достойными аж ордена Мужества, отличаются от заслуг простого солдата/офицера, воюющего на передовой (без предостерегающей надписи "PRESS", кстати) и точно также ежедневно рискующего своей жизнью? Тем, что рядом с ним ещё и оператор бегает (кстати, он тоже получил гос. награду, нет?)
    Однако простые солдаты/офицеры автоматом ордена Мужества за участие в СВО не получают, как я слышал. Поправьте, если ошибаюсь.
    У меня дед за 6 с лишком лет войны, вернее, военной службы по призыву, лишь медаль "За боевые заслуги" получил. А воевал, на минуточку, на линкоре "Марат", пережив небезызвестную атаку Руделя и последующую эпопею с высадкой на сушу и боями в качестве обычной пехоты.
    Медаль Жукова или Суворова были бы вполне достойной наградой для журналиста. Но никак не орден Мужества.
    1. +8
      24 ноября 2022 20:34
      Полностью согласен! Это очередная неоднозначная история в череде современных награждений (иногда очень странных и удивительных). Невольно сопоставляю с трагедией близких родственников: в своё время их сын героически погиб в бою, был посмертно награждён орденом Мужества...
      1. +1
        24 ноября 2022 21:42
        Цитата: ВПП-1
        Это очередная неоднозначная история в череде современных награждений (иногда очень странных и удивительных).

        Да ладно вам, если Ротенбергу Героя Труда дали, то что, этот журналист Ордена Мужества не достоин? А какие награды дают нашим "певцам ртом"! Мне просто удивительно, что Шаман, за песню "Я русский" еще ничего не получил.)))) А ведь и правда есть люди, которые достойны наград, но "не сложилось".
    2. 0
      25 ноября 2022 01:33
      Солдат/офицер человек подневольный,дали приказ и вперёд за орденами,хотя,как показывает практика,тоже далеко не все готовы свой долг родине отдавать,а он добровольно и уж сколько лет рискует плюс общественный резонанс от его работы по освещению боевых действий,а по поводу плюшек не надо,некрасиво,он ведь не один их получать будет и думается не за плюшками военкоры мотаются на передовую,так что обида ваша за деда понятна а вот претензия за награждение несправедлива.В одном согласен,я бы всем добровольцам одена Мужества давал после первого же боя,сам пошёл и не сдрейфил-достоин.
      1. +2
        25 ноября 2022 11:35
        Вы то ли не внимательно читали то, что я написал, то ли не поняли прочитанное. Я вроде бы совершенно определённо выразился, что считаю сам факт награждения журналиста вполне заслуженным. Мои претензии относятся к уровню награды. Орден Мужества за просто факт пребывания на передовой - очень сильный перебор, нивелирующий статус награды.
        претензия за награждение несправедлива.В одном согласен,я бы всем добровольцам одена Мужества давал после первого же боя

        Вот именно из-за такого подхода, царящего в нашем Минобороны, не то, что орден Мужества, а уже и звёзды Героя РФ многими воспринимаются не дороже пионерских значков.
        1. 0
          26 ноября 2022 02:18
          Это моё личное мнение и вам читать до конца надо-пошёл и не сдрейфил-если бы МО следовало этому то я,повторяю,только приветствовал бы такой подход,добровольцев не так много, а вы оставайтесь при своём,мне по барабану,кстати,поинтересуйтесь на досуге какие были расценки на награды во времена Афгана,только это ничуть не умаляет заслуг большинства награждённых и ваши стенания бессмысленны.
  11. Комментарий был удален.
  12. +2
    24 ноября 2022 20:27
    Цитата: Bogalex
    А вот я не разделяю общих восторгов.
    Человек выехал в зону СВО, подвергая свою жизнь опасности - поступок, безусловно достойный уважения. Однако знал, куда ехал, надо полагать, и все положенные плюшки от государства, думаю, без малейших проволочек и бюрократических волокит получит. В отличие от простых смертных.
    А теперь вопрос: чем его заслуги, оказавшиеся достойными аж ордена Мужества, отличаются от заслуг простого солдата/офицера, воюющего на передовой (без предостерегающей надписи "PRESS", кстати) и точно также ежедневно рискующего своей жизнью? Тем, что рядом с ним ещё и оператор бегает (кстати, он тоже получил гос. награду, нет?)
    Однако простые солдаты/офицеры автоматом ордена Мужества за участие в СВО не получают, как я слышал. Поправьте, если ошибаюсь.
    У меня дед за 6 с лишком лет войны, вернее, военной службы по призыву, лишь медаль "За боевые заслуги" получил. А воевал, на минуточку, на линкоре "Марат", пережив небезызвестную атаку Руделя и последующую эпопею с высадкой на сушу и боями в качестве обычной пехоты.
    Медаль Жукова или Суворова были бы вполне достойной наградой для журналиста. Но никак не орден Мужества.


    Он не только события СВО освещает. Хотя награда именно за этот временной период.
    Он давно в горячих точках, где интересы России присутствуют, своим телом и головой присутствует.
    Без таких военных корреспондентов мы, те, кто хочет получать информацию не только из официальных заявлений сторон конфликта, и половины бы не знали.
    Да, наверное от государства он получал и какие то "плюшки", как Вы написали. Да, не все солдаты, что по сути рвут жилы на передовой, по заслугам награждаются.
    Но нет, он заслужил награду. А орден, медаль, табельное...
    Вы верите, что Пегов просил себе определённую награду? Я - не верю.
    Глава нашего государства так решил.
    Извините, если резко высказал своё мнение!
    1. +2
      24 ноября 2022 23:10
      Роман, Вам ни в коем случае не следует извиняться передо мной за тон высказанного мнения. Я его глубоко уважаю и отнюдь не нахожу резким.
      Я нигде не говорил, что Пегов не достоин награды. Судя по описаниям его деятельности очень даже достоин.
      Но система наград любого государства, в том числе и РФ, предусматривает градацию таковых в зависимости от значимости заслуг представляемого к награждению.
      Ещё раз, я не оспариваю справедливость награждения журналиста. Наверняка достоин.
      Но...
      Приведу Вам пример поступка, за который простой, не находящийся в прицеле телекамер, военнослужащий, его совершивший, был награждён орденом Мужества. События реальные, если что.
      В N-ской воинской части произошел пожар в парке. Огонь перекинулся на ангары военной техники. И вот, когда все остальные должностные лица спешно покидают район ЧП, некий лейтенант (или капитан - не помню подробностей) прыгает в эвакуационный тягач и один за други вывозит из горящего ангара все танки, стоявшие там с загруженным боекомплектом.
      За это офицер совершенно заслуженно получил орден Мужества.
      Сравнимо ли это с деятельностью журналиста?
      По-моему - нет. Он (журналист) всего лишь исполнял свой долг. Да, непростой и опасный и вполне возможно достойный награды, но всего лишь профессиональный долг. Может быть я не знаю каких-то исключительных подробностей деятельности Пегова? Поправьте пожалуйста, если что.
      Сам по себе выезд в зону СВО и пребывание на передовой, независимо от того, снимает ли при этом Вашу деятельность кинокамера или нет, не предусматривает награждение орденом Мужества. Или я не прав?
  13. -1
    24 ноября 2022 21:59
    Поздравляю! Достойному человеку - достойная награда! Семен, так держать!
  14. +2
    24 ноября 2022 22:16
    В октябре этого года получил ранение ноги под Донецком от подрыва противопехотной мины "Лепесток".

    Он опроверг, что наступил на Лепесток
    В СМИ сообщили о том, что военкор подорвался на противопехотной мине «Лепесток», однако Пегов эту информацию опроверг.

    – Всякого много по полям разбросано, на что конкретно наступил, сказать сложно. Но главное, что не «Лепесток», ноги целы, все цело, – рассказал он.
  15. +2
    24 ноября 2022 22:40
    Отписался от него после карабахской войны. Такую липу гнал.
    Сейчас может исправился конечно.
  16. -2
    24 ноября 2022 23:32
    Цитата: Bogalex

    В N-ской воинской части произошел пожар в парке. Огонь перекинулся на ангары военной техники. И вот, когда все остальные должностные лица спешно покидают район ЧП, некий лейтенант (или капитан - на помню подробностей) прыгает в эвакуационный тягач и один за други вывозит из горящего ангара все танки, стоявши там с загруженным боекомплектом.
    За это офицер совершенно заслуженно получил орден Мужества.
    Сравнимо ли это с деятельностью журналиста?


    Нет, не сравнимо. Офицер проявил инициативу и мужество. Награда заслуженна.
    Военный журналист действовал не в тот, момент, когда нужно принять или не принимать решение, и действовать в соответствии с этим, решением. Он просто ходит на работу. Он защищён словом ПРЕССА. Он не совершает героических поступков. Делает то, что может и умеет. Как солдат.
    То, что его наградили орденом Мужества - его ли вина или заслуга?
    Возможно, что Вы правы, и для военкора иная награда оказалась бы даже ценнее.
    Но не Пегов себя наградил. Его наградили. Поэтому, давайте исходить из того, что мы оба согласны, что этот военкор заслуженно награждён? А сама награда - решение главы государства.
    1. -2
      25 ноября 2022 07:21
      Ну что за ерунда...Каким словом ПРЕССА он защищен,если на него,Сладкова и прочих награды объявлены.Их любой укровояка моментально пристрелит,если увидит,а слово ПРЕССА-не бронежилет...Мое мнение-получил заслуженно,сколько лет на войне,тут многие от военкомата бегают,а он добровольно едет под снаряды и дает нам информацию.И это не его профессиональный долг,как тут выражаются некоторые,это его личный выбор.Он сам организовал этот проект,сам поехал на передок и сам ведет репортажи,его никто не заставлял.И это показывает мужество человека
  17. -1
    25 ноября 2022 11:08
    Слава Герою Симеону! Очень храбый человек.